В индии чем выше каста тем светлее кожа и радужка глаз

Цвет кожи человека зависит от многих факторов. В основном от того, в каком месте, на каком континенте проживали его предки. Наверняка вы замечали, что у выходцев из теплых стран обычно темный, смуглый цвет кожи. Если говорить о тех, что живут поближе к нам, то, например, у азербайджанцев. А все потому, что в Закавказье очень много солнечных дней в году, сильное ультрафиолетовое излучение, а темный цвет кожи (темная она потому, что содержит вещество меланин) является защитным.

У смуглых людей, даже часто пребывающих на солнце, реже возникает рак кожи, и случаются солнечные ожоги. В Африке так вообще у людей практически черная кожа из-за того, что в ней очень много меланина. И это абсолютно нормально.

“Белые” индийцы

Вот таким же темнокожим было изначально всё население, проживающее на территории современной Индии. Пока к ним не пришли завоеватели-арийцы. Они были белокожими и именно с ними связывают образование в Индии каст.

Чистые (белокожие) арийцы стали представителями самых высших каст — брахманов (священнослужителей), кшатриев (воинов) и вайшьев (свободные торговцы, земледельцы и т.д.). Чтобы сохранить свой генофонд, им было разрешено жениться и выходить замуж только за членов той же касты. Конечно, прошли долгие века, случались межкастовые браки, плюс агрессивное солнце сыграло свою роль, и сейчас большинство индийцев имеют темную кожу. Даже тех, кого можно было бы причислить к касте брахманов.

Для справки: кастовая система была официально отменена в 20 веке во избежание дискриминации членов самой низкой касты, так называемых неприкасаемых. Но на деле до сих пор члены высших каст продолжают жениться только на своих.

И именно то, что в высших кастах были светлокожие люди, заставляло девушек даже из низжих каст использовать разные методы для отбеливания кожи. Кстати, девушек с более светлой кожей и замуж брали охотнее. Это были элитные невесты.

Как индианки осветляют кожу

Каким образом отбеливали кожу индианки? Например, с помощью лимона, лицо и тело умывали водой с щедрым добавлением его сока.

Если это было возможно, индианка старалась не выходить на солнце часто, особенно в полуденные часы. Да-да, чтобы не загореть и не стать еще темнее.

Хотя, это было не просто. Индианки из сельских семей были обязаны работать в поле, вместе с родителями или мужьями. Дела до их цвета кожи никому не было. По этой причине и на Руси говорили, что самое простое отличие простолюдинки от знатной девушки — ее цвет кожи.

На солнце в коже вырабатывается меланин. Сейчас индианки просто используют солнцезащитные кремы с максимальной степенью защиты.

Хотя у многих индийцев, привыкших к темной коже, светлокожие местные женщины вызывают удивление. Недавно в СМИ появилась информация о молодой индианке с рыжими волосами, веснушками и белой кожей. И это при том, что у нее родители типичные темнокожие индийцы. Кто знает, быть может, она унаследовала такой тип внешности от своего дальнего предка, представителя высшей касты? Но простой люд этого не понимает и смеется над ней.

Советы от Айшвария Рай

Айшвария Рай

Это настоящая индийская красавица, актриса, фотомодель и мисс мира 1994 года. По ее словам, она тоже с юного возраста отбеливает и тщательно ухаживает за кожей, но без фанатизма, конечно же.

Лучшим средством она называет лимонный сок. Красавица добавляет его в творог и делает маску для лица. А еще из домашних средств Айшвария советует обычное сырое яйцо. Его равномерно накладывают на кожу лица и через 10-15 минут смывают водой с добавленным в нее лимонным соком.

От себя мы хотели бы добавить, что в сырых яйцах могут быть возбудители кишечной инфекции — сальмонеллы, поэтому нужно постараться, чтобы содержимое не попало в рот, а также тщательно помыть с мылом руки после нанесения и снятия маски.

Если вам была интересна статья – не забудьте нажать “палец вверх” (лайк) и подписаться на канал.

Источник

Смотрели ли вы когда-нибудь индийское кино? Наивное, шумное, красочное, зачастую жутко неправдоподобное и иногда абсурдное. Сюжеты индийских фильмов построены на простеньких житейских историях любви, предательства, ненависти и мести. Разлученные во младенчестве, а затем встретившиеся вновь близнецы, братья, сёстры, братья с сёстрами, мужья с жёнами и жёны с мужьями. По воле злодейки-судьбы главные герои несказанно страдают, попадают в разные опасные переделки или их разносит по разных кастам, что для Индии достаточно серьёзно, если они по сюжету решили пожениться. Индийские фильмы длинные, очень длинные – 2,5-3 часа – и представляют собой, в основном, слёзывыжимательные мелодрамы с морем эмоций, чему изрядно помогает частое чередование фантастически неправдоподобного мордобя с массовыми танцами народных индийских ансамблей песни и пляски.

Да, драки в индийском кино действительно сказочно неправдоподные, с характерным только для этого кино звуковым сопровождением и морем малиновой краски в качестве крови. И танцы, много коллективных танцев в ярких, красочных национальных костюмах под незатейливые энергичные песни а-ля акын – что вижу, то и пою. В общем-то, большинство индийских фильмов можно смело отнести в категорию мюзиклов, которые частенько заставляют подниматься в пляс весь зрительный зал. Индийские фильмы удивительно целомудренны. Никаких откровенных любовных сцен, голых тел, даже частично. Единственное, до чего додумались индийские режиссёры, идя в ногу с современностью, это снимать актрис в мокром сари. Вроде женщина одета, но и как бы всё видно.

Читайте также:  Темная кожа под глазами что делать

Все индийские фильмы заканчиваются счастливо, и в этом заключается секрет их неизменной и огромной популярности у простого народа, ежедневная жизнь которого очень тяжела. Главный герой обязательно побеждает зло, справедливость торжествует, все злодеи наказываются. Народу нужна сказка, будь она о слонах и махараджах, гуру и аватарах, индийских коммандос или зит и гит; и индийская кинематографическая машина выпускает их в промышленных масштабах. Только Болливуд (киностудии в Бомбее (теперь Мумбаи), на севере Индии выпускает до 900 фильмов в год (для сравнения: в Голливуде их выпускается в среднем около 500). Казна пополняется 10% от проката фильмов для трёхмиллиардной аудитории. Ежедневно кино в Индии смотрят около 15 миллионов человек. Простые индусы несут свои медяки в кинотеатры, чтобы на 2-3 часа выпась из тяжёлой реальности и пожить в королевстве грёз, где всё обязательно кончается хеппи эндом, совсем не так как в обычной жизни, в которой они живут в дичайшей нищете, жуткой антисанитарии, невежестве, болезнях и полным произволом властей всех видов. Власть индийского кино настолько велика, что премьера фильма «Миллионер из трущоб» позволила значительно уменьшить накал массовых беспорядков в 2008 году.

Однако индийские фильмы привлекли наш интерес не этим, но внешностью актёров, в крайнем случае, ведущих актёров, которая оказалась, скажем так, не совсем индийской по общепринятым меркам. Казалось бы, на экранах стоит ожидать чёрноволосых, чёрноглазых и тёмнокожих, в крайнем случае, очень смуглых актёров. На самом деле всё оказалось не совсем так. Конечно, вышеуказаный «цыганистый» тип встречается часто, но всё больше в массовке. Главных же героев играют, в большинстве своём, люди совсем другого типа. Светлая, практически белая кожа, глаза – зелёные, серые, голубые или светло-карие, европеоидные черты лица. Волосы – да, тёмные, но не воронова крыла. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на фотографии актрис Болливуда Айшварии Рай (Aishwarya Rai), Мадхури Диксит (Madhuri Dixit), Нехи Шарма (Nneha Sharma), Карины Капур (Kareena Kapoor), Селины Джайтли (Celina Jaitly).

Кроме киностудий Болливуда на севере Индии, существуют ещё множество киностудий на юге страны. Там их ещё больше, и они объединены в несколько компаний по языковому признаку. Все языки, на которых разговаривают в Южной Индии, относятся к семье дравидийских языков, коих насчитывают 85. Там есть Толливуд (язык телугу), Колливуд (тамильский) и Молливуд (язык малаялам). На удивление, многие южные ведушие актрисы тоже имеют европеоидную внешность. На фоторграфиях Видиша Шривастава (Vidisha Srivastava), Снеха Уллал (Sneha Ullal), Илиана де Круз (Ileana D’Cruz), Снеха (Sneha), Асмита Суд (Asmitha Sood).

Среди популярных актёров тоже немало белокожих и светлоглазых мужчин. Среди них патриарх индийского кино Радж Капур (Raj Kapoor), Ритик Рошан (Hrithik Roshan), Накул Мехта (Nakuul Mehta), Шахрух Хан (Shahrukh Khan), Сидханат Капур (Siddhanth Kapoor).

Это не значит, что в индийской киноиндустрии нет очень смуглокожих и чёрноглазых актёров. Есть, и в предостаточном количестве, взять хотя бы Митхуна Чараборти (Mithun Chakraborti) или Амитабха Баччана (Amitabh Bachchan), за сына которого вышла замуж красавица Айшвария Рай. Однако, светлая кожа и глаза чем дальше, тем предпочтительней. Сейчас у индусов вообще и у актёров пользуются громадным спросом отбеливающие кремы. Они желают во что бы то ни стало обрести strong fairness своей кожи.

Есть ещё один интересный факт. Все актёры, более-менее известные, относятся к двум высшим варнам (кастам) Индии – брахманам и кшатриям. Например, клан Капуров – кшатрии, как и клан Сингхов, а также Ханы. Потомки Рабиндраната Тагора, избравшие киноиндустрию – из брахманов, популярные актрисы Хема Малини (Hema Malini) и Мадхури Диксит (Madhuri Dixit) – тоже, а актёр Накул Мехта (Nakuul Mehta) из королевского рода Раджастана (это северо-запад Индии). Интересно, не правда ли? Аристократы Индии занялись, казалось бы, не своим делом – развлечением плебса. Но всё дело в том, что киноискусство Индии уходит своими корнями в народный театр, а Брахма заповедовал брахманам, чтобы театральные представления исполнялись для того, чтобы наставлять простолюдинов на путь истинный. А вот, почему среди высших индийских варн так много белокожих и светлоглазых людей, мы постараемся разобраться в следующий раз…

Продолжение следует…

Да, и еще… давай Дружжить, и сразу  на Ты?—жми смелее сюда –>> Добавить в друзья на ЖЖ

А еще давай дружить  на Я.ру или Вконтакте

Источник

Содержание:

Как возникли касты в Индии

Каста, варна и джати — в чем разница?

Четыре индийских варны

Каста неприкасаемых — миф и реальность

Варны и касты в наше время

Полторы тысячи лет до нашей эры индийское общество разделилось на 4 сословия. Их назвали варнами. С санкскрита это переводится как “цвет”,”качество” или “категория”. Согласно “Ригведе”, варны или касты появились из тела Бога Брахмы. В Древней Индии были такие варны:

  • Брахманы;
  • Кшатрии;
  • Вайшья;
  • Шудры.

Согласно легенде Брахма создал 4 касты из частей своего тела

Возникновение каст в Древней Индии

Причин возникновения варн или так называемых индийских каст называют много. Например, арии (не путать со лженаучными “арийцами”), завоевав индийскую землю, решили поделить местный народ по цвету кожи, происхождению и материальному положению. Это упрощало социальные взаимосвязи и создавало выигрышные условия для правления. Арийцы возвели себя, очевидно, в касту высших, и брали в жены только девушек-брахманов.

Более подробная таблица индийских каст с правами и обязанностями

Читайте также:  Какой цвет подойдет к карим глазам со светлой кожей

Каста, варна и джати — в чем разница?

Большинство людей путают понятие “каста” и “варна”, многие считают их синонимами. Но это не так, и с этим следует разобраться.

Каждый индиец, без права выбора, рождался в закрытой группе — в варне. Иногда их называют индийской кастой. Однако, каста в Индии — это подгруппа, расслоение в каждой варне, поэтому каст сегодня существует бессчетное количество. Только в 1931 году, согласно переписи населения, были опубликованы данные о 3000 индийских кастах. А варн всегда 4

На самом деле каст в Индии более 3000, а варн всегда четыре

Джати — это второе название касты и подкасты, и джати есть у каждого жителя Индии. Джати — принадлежность к той или иной профессии, к религиозной общине, она тоже закрыта и эндогамна. В каждой варне есть свои джати.

Можно провести примитивный аналог с нашим обществом. Например, есть дети богатых родителей. Это — варна. Они учатся в отдельных детских садах, школах и университетах, общаются преимущественно, между собой. Эти дети, вырастая в подростков, делятся на субкультуры. Кто-то становится хипстером, кто-то — “элитным” предпринимателем, другие — творческой интеллигенцией, а кто-то — свободным путешественником. Это — джати или каст

Касты в Индии могут делиться по религии, профессии и даже интересам

Они могут делиться по религиозным признакам, по интересам, по выбранным профессиям. Однако, как это ни странно, люди этой варны редко “смешиваются” с другими, низшими варнами и даже кастами, и всегда стремятся к общению с теми, кто выше их.

Четыре индийских варны

Брахманы — высшая варна или каста в Индии. К ней относились жрецы, священнослужители, мудрецы, учителя, духовные наставники и те люди, которые связывали других людей с Богом. Брахманы были вегетарианцами и могли есть только ту пищу, которую приготовили люди их каст

Брахманы — высшая и самая уважаемая каста в Индии

Кшатрии — это индийская каста или варна воинов, защитников своей страны, дружинников, солдатов и, как ни удивительно, царей и правителей. Кшатрии были защитниками брахманов, женщин, стариков, детей и коров. Им разрешалось убивать тех, кто не соблюдал дхарму

Наиболее яркими представителями касты кшатриев-воинов являются сикхи

Вайшьи — это свободные общинники, торговцы, ремесленники, земледельцы, рабочий класс. Не любили заниматься тяжелым физическим трудом и крайне щепетильно относились к пище. Среди них могли быть очень зажиточные и богатые люди.

Каста вайшьи зачастую это богатые купцы и землевладельцы, которые не любят тяжелой черновой работы

Шудры — низшая варна или каста Индии. В нее входили слуги, разнорабочие и чернорабочие. Все те, кто не имел ни дома, ни земли, и выполнял самую тяжелую физическую работу. Шудры не имели права молиться богам и становиться “дваждырожденными”.

Шудры — низшая каста в Индии. Они живут бедно и очень тяжело работают

Религиозный обряд, который проходили три верхних варны или касты Индии назывался “упанаяна”. В процессе посвящения на шею мальчика надевали освященный шнур, соответствующий его варне, и с тех пор он становился “двиджа” или “дваждырожденным”. Он получал новое имя и считался брахмачари — учеником.

У каждой касты свои обряды и посвящения

Индуисты верят, что праведная жизнь позволяет родиться в более высокой касте в следующей жизни. И наоборот. А брахманов, которые уже прошли большой цикл перерождений на Земле, ждет воплощение на других, божественных планетах.

Каста неприкасаемых — миф и реальность

Отдельное внимание нужно уделить неприкасаемым. Существование 5-ти индийских каст — это миф. На самом деле, неприкасаемые — это те люди, которые не попали в 4 варны по каким-то причинам. Согласно индуизму, они вели неблагочестивую жизнь в прошлом перерождении. “Каста” неприкасаемых в Индии — это чаще всего бездомные, нищие люди, которые осуществляют самую унизительную и грязную работу. Они попрошайничают и воруют, живут в трущобах. Своим присутствием оскверняют индийскую касту брахманов.

Вот так живет каста неприкасаемых в Индии сегодня

Правительство Индии в некоторой степени защищает неприкасаемых. Уголовно наказуемо называть таких людей неприкасаемыми или даже внекастовыми. Запрещена дискриминация по социальному признаку.

Варны и касты в Индии сегодня

Какие касты есть в Индии в наше время? — спросите вы. А каст в Индии тысячи. Некоторые из них немногочисленны, однако есть и известные на всю страну касты. Например, хиджры. Это — индийская каста неприкасаемых, в Индии к ней относят трансгендеров, транссексуалов, бисексуалов, гермафродитов, интерсексуалов и гомосексуалов. Их шествия можно встретить на улицах больших и маленьких городов, где они совершают подношения матери-Богине. Благодаря множественным акциям протеста, индийская каста хиджр добилась признания себя “третьим полом” официально.

Люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией(Хиджры) в Индии также относятся к касте неприкасаемых

Варны и касты в Индии в наше время считаются некоторым пережитком прошлого, но зря — система остается. В больших городах границы несколько стираются, а вот в деревнях старый уклад по-прежнему сохранен. Согласно Конституции Индии, запрещена дискриминация людей по варне или касте. Существует даже Конституционная Таблица Каст, в которой, кстати, вместо “индийская каста” используется термин “община”. В ней указано, что каждый гражданин Индии имеет право получить соответсвующий документ, который свидетельствует о принадлежности к касте.

В Индии любой желающий может получить документ о принадлежности к касте

Читайте также:  Шелушится кожа над глазом у ребенка

Итак, кастовая система в Индии не просто сохранилась и дошла до наших дней, она работает и по сей день. Более того, другие народы тоже делятся на варны и касты, просто не дают этому социальному делению названия.

Источник

Достаточно полную информация об индийский кастах (а точнее джати) можно найти в этой статье в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/Каста. Информация в ней достоверная, ручаюсь.
Я же напиши о своём опыте столкновения с кастовой системой.
Когда приезжаешь в Индию, то невольно делишь для себя всех людей на две касты: худые и толстые. Худые – это люди на улице и из трущоб, работяги, крестьяне, мелкие торговцы, рикши. Худые являются таковыми, потому что мало едят, много работают и постоянно находятся на улице. Эта группа, как правило, очень плохо говорит по-английски, имеет своеобразное чувство юмора и почти не подвержена влиянию западной культуры, т.е. смотрит Болливуд, украшает феньками автобусы и мотоциклы, ест очень острую индийскую еду.
Толстым в Индии, до сих пор, быть модно, потому что лишний вес – символ благополучия. Можешь позволить есть больше чем требуется – значит богатый, значит не занимаешься физическим трудом. Толстые работают в офисах, имеют своё жилье (причём не в трущобах), ездят на мотоциклах и даже на машинах. Худых или хотя бы стройных начальников я вообще не встречал, все толстые, иначе несолидно, иначе не будут воспринимать всерьёз. Следующая вещь, которая бросается в глаза – это цвет кожи. Чем темнее человек, тем ниже его социальное положение и наоборот.
Все эти мои наблюдения довольно быстро подкрепились теоретическими знаниями. Итак, рассказывая очень коротко, в Индии четыре касты: брамины (по-русски почему-то брахманы) – жрецы, кшатри – войны-землевладельцы, вайшьи – торговцы и ремесленники, шудры – крестьяне и рабочие. Существует ещё пятая каста – даллиты или неприкасаемые, они фактически выброшены из социального процесса и на них возложена важная миссия убирать туалеты и стирать бельё. Первые три касты (жрецы, войны-землевладельцы и торговцы-ремесленники) являются высшими, они толстые и светлокожие и могут рассчитывать на реинкарнацию. Шудры же – это база, наиболее многочисленный слой и согласно индуизму и их карме перерождение им не сулит вообще 🙁 Они, как правило, худые и с тёмной кожей. Представители высших каст – это потомки светлокожих ариев, которые три с половиной тысячи лет назад пришли с севера, завоевали аборигенов Индостана и, собственно, организовали там цивилизацию. Аборигенов они всячески дискриминировали и низвели до уровня работяг шудр или неприкасаемых. Эта, чуть ли, не расовая дискриминация, возможно являясь самой длительной в истории человечества, продолжается и по сей день.
Все индусы, с которыми мне довелось общаться, принадлежали к первым трём кастам, ведь только у них есть достаточный социальный статус и уровень образования, чтобы на равных говорить с белым человеком. Это, казалось бы, довольно обычные молодые люди, с разным уровнем достатка, студенты или с высшим образованием, в общем, по нашим меркам ничего особенного, обычные граждане. Но в Индии они принадлежат к вершине общества, входят в лучшие 10% и можно сказать, что наступает шок, когда осознаёшь это. Если это лучшие, то что из себя представляют худшие.
С шудрами же и, тем более, с даллитами нормально общаться невозможно. Возможно, неэтично так говорить, но с моей точки зрения в них чувствуется некоторая странность, а проще говоря придурковатость и наивность, которая не позволяет установить комфортное общение. Они по-настоящему другие.
 
Некоторые факты и истории в подтверждение того, что индийская кастовая система действует и в ХХI веке.
 
Один знакомый брамин Тейджас, программист по профессии ответил мне на просьбу рассказать о кастовой системе так: “Ну смотри, в Индии были касты и во главе всех стояли брамины, как бы программные файлы всего общества, хранители знания и традиции. Но сейчас это всё уже не существует. Да, мои родители ещё сохраняют некоторые обычаи, но я уже нет”. Доказательством того, что Тейджас лукавит является то, что у него есть своя фирма, неплохое образование, членство в клубе и светлая кожа. Всего этого у какого-нибудь шудры быть не может.
 
В крупных городах существуют сообщества браминов, которые поддерживают своих, например, предоставляют престижную и оплачиваемую работу тем браминам, которые в этом нуждаются.
 
Женщина, которая убиралась у нас дома за сущие гроши, отказывалась мыть туалеты, объясняя это тем, что это не её работа, а работа туалет-клинеров, даллитов. Туалеты, в итоге, мы мыли сами.
 
Одна знакомая полька работала в местной сети фаст-фудов и рассказывала, как её начальник не брал на должность официантов тех, у кого слишком тёмная кожа: клиентам может не понравится.
 
В нашей тусовке был всего лишь один шудра. Звали его Гопал, он был с юга Индии и обладал всеми качествами южанина: ел рис только руками, любил потанцевать и попрыгать через диван и, конечно же, у него была широченная улыбка и ряд белых зубов. Гопал знал английский, вроде разбирался (или умел делать вид, что разбирается) в своих соушиал сайнсес, но всё же что-то в нём было не то, не хватало благородства, умения общаться и держать себя, в общем шудра…

Источник