Абажуры из кожи своими руками
Была у меня идея-фикс — сделать торшер. Нашла в интернете много интересных абажуров, руки начали зудеть. И здесь удача! Моя коллега попросила обновить ее старый абажур. Абажур был действительно любим, многократно хозяйкой подновлялся, приобретал новую бахрому и т.д.
Наш человек, как известно, задним умом крепок, я не догадалась сделать первоначальное фото.
Итак, материал абажура представлял собой клеенку. Поскольку лет абажуру уже немало, то края потрескались и порвались. Этому также способствовал клей, которым закрепляли бахрому. Поэтому весь каркас щедро покрыт многолетними слоями клея. Клей был разным, похож на классический Момент и Супер-Момент.
Поскольку клей разный, то нужны разные средства, трезво рассудила я. Раньше был опыт избавления от супер-момента анти-клеем. С классическим Моментом было сложнее. В магазине посоветовали «средство для удаления этикеток». Даже не думала, что такое бывает.
Процесс занял намного больше времени, чем я рассчитывала. И печальный результат — анти-клей не помог. Пришлось оттирать подручными средствами: средство для снятия лака помогло, но результат не блестящий, а еще запах 🙁
А вот «анти-этикетка» отлично избавил от клея Момент и не повредил покрытие абажура. Правда процесс затратный по времени: наносите на поверхность, через 10 минут снимаете клей. Пахнет вполне терпимо, но наносить кисточкой не очень удобно (просто производитель не знал, что я буду каркас очищать) и сразу на весь каркас не нанесешь.
Ну, наивно подумала я, теперь все пойдет как по маслу! Всего-то нужно сшить чехол, пустяки.
Подготовим материалы, сделаем выкройку и все, дело в шляпе.
Вечная самонадеянность, всегда меня подводит!
Решила, что это будет съемный чехол (вот зачем молния), а еще его можно будет протирать и т.д., и т.п.
Недавно прочла про пленку Lamiflex. Кладешь ее на ткань, проглаживаешь утюгом и ткань покрыта прочной прозрачной пленкой. Отличная задумка!
Итак, первое, что рекомендовали в интернете — сделайте выкройку. Сначала пыталась перевести через газету, потом через полиэтиленовый пакет — бумажный скотч оказался лучшим и более простым решением. Потом просто на бумагу приклеила.
Итак, вырезала я 6 частей будущего абажура и, затаив дыхание, стала приклеивать Lamiflex. По инструкции через постороннюю ткань сначала приглаживаем теплым утюгом, а затем уже горячим. Лучше сразу вырезать куски пленки чуть больше ткани, которую вы ламинируете, потому что как ни стараешься, а через ткань пленка к гладильной доске тоже приклеивается, но отходит легко. Здесь меня снова ждало разочарование. Пленка приклеилась к ткани, но, как мне показалось, не везде равномерно. Поскольку я упорна в своем упорстве, то начала проглаживать интенсивнее, в результате у меня с одного края пленка пошла волнами, дополнительное проглаживание не помогло. Думаю, что здесь требуется навык, буду тренироваться. Задумка с ламинированием не удалась.
Что делать с абажуром-то? На помощь пришел дублерин. И приклеился как нужно и форму держит. Здесь я тоже немного перестаралась — использовала слишком жесткий, более мягкий дублерин облегчил был последующую работу.
Дальше проще — сшила части между собой. Помните, я все еще хотела сделать чехол съемным, поэтому пришила молнию, а по большему краю пришила косую бейку, чтобы скрыть края. Примерила чехол на каркас и отчетливо поняла – не быть чехлу съемным. Из-за жесткости дублерина, растянуть ткань не представлялось возможным. Но бейка помогла закрепить чехол на каркасе. Пришила чехол сверху и снизу.
Как говорит моя преподавать по шитью — главное спрятать огрехи. Решила сделать сверху и снизу рюши.
Осталось дело за малым — изнутри закрыть тесьмой места пришивания бейки к каркасу. Воспользовалась белым шнуром, такие в хозяйственных магазинах продают. Вот что в итоге получилось. Констатирую — ни одна из мои первоначальных задумок не воплотилась. Утешает, что новый абажур лучше старой клеенки 🙂 И хозяйке абажур понравился.
Возможно, кому-то пригодится практическая информация о различных материалах и средствах.
А для тех, кто как и я, только осваивает абажурные одежки возможно мои опыты позволят избежать досадных ошибок и сэкономит силы.
Источник
Освещение помещения — это практически основной аспект в интерьере. Комбинируя свет с тенью, мы так или иначе создаем настроение в доме. Центральное освещение при всей своей привлекательности и экономности — раз и навсегда осветить все помещение, не создает уюта и некоей, хм… Задушевности совсем другое дело, светильники с приглушенным светом, разного рода бра, настольные светильники и, конечно же, торшеры. Последние, ну просто таки аристократия среди светильников.
Конечно, основная функция торшера — обеспечение определенного уровня освещенности помещения или его части, но на этом их полезность не заканчивается. Какой ни будь, не к ужину буде помянут, дизайнер, сказал бы, что торшер помогает «зонировать» пространство. Очевидно, что зона, в которой расположен торшер, предназначена для отдыха — с книгой, в мягком кресле и с котом на коленях. Помимо очевидных функций есть еще и подспудный функционал — декорирование. Можно подобрать вариант для любого стиля интерьера. Есть модели, которые успешно впишутся в интерьер, и не будут отвлекать внимание на себя, в противовес им существует немало торшеров, которые способны стать этакой изюминой интерьра гостиной или спальни, да хоть и кладовки. Все зависит от того, какого эффекта от присутствия торшера в комнате мы ожидаем.
Если говорить о преимуществах торшеров по сравнению с настенными или настольными светильниками, то у них есть ряд очевидных преимуществ:
- для установки торшера нет нужды в сверлении дырок в стене (как в случае с настенными светильниками-бра);
- торшер мобилен, мы можем перенести его в любое место, развернуть в какую угодно сторону, лишь бы было куда поставить и розетка по близости;
- в зависимости от высоты торшера, он способен зрительно увеличивать высоту комнаты.
Торшеры с абажуром
Это самый классический вариант напольного светильника, состоящий из подставки, высокого штатива и закрепленного на его пике абажура. Именно абажур отвечает за технические характеристики прибора, уровень рассеивания и фоновой освещенности. Ну и основной вклад в привлекательность светильника в целом, как правило, за ним, за абажуром.
В качестве материала для изготовления абажура традиционно используется множество материалов — ткань, стекловолокно, стекло, бумага, керамика, металл и пластик, ну и разного рода дизайнеры с самоделкиными не обделенными фантазией, порой такое применят, что хоть святых выноси.
Задумав сделать небольшой настольный торшерчик, в традиционном, классическом стиле, столкнулись с задачей изготовления абажура. Решено было сделать его тряпочным, для этого понадобился проволочный каркас. Поскольку в наличии была самодельная деревянная форма, использовал ее.
Что было использовано в работе.
Инструменты.
- Набор мелкого слесарного инструмента, киянка, ножницы по металлу;
- Хорошие кусачки;
- Паяльник мощностью 65 Вт с регулятором нагрева, принадлежности к нему;
- Непременно циркуль;
- Ювелирный лобзик с принадлежностями;
- Маленькая кисточка для флюса, шлифовальная шкурка;
- Для покрытия лаком — посуда, кисть.
Материалы.
- Стальная оцинкованная проволока диаметром 2мм;
- Припой ПОС-40, флюс — «паяльная кислота» (хлористый цинк);
- Небольшой кусочек оцинкованной стали;
- ЛКМ, ветошь.
Такого рода абажуры на фабрике традиционно делаются способом контактной сварки, здесь же, за отсутствие таковой, применена пайка.
Проволока была впервые использована стальная оцинкованная. Предыдущий каркас и похожие работы делал из латунной, для удобной пайки. Но стоимость латунной проволоки пошедшей на один каркас, была примерно равна стоимости целой бухты оцинкованной стальной, из которой можно сделать не один десяток таких штуковин. Практика показала, что сборка ничуть не менее удобна, паяется, оцинкованная сталь, при подборе соответствующего флюса хорошо. Была использована «паяльная кислота» — хлористый цинк. И обычный оловянно-свинцовый ПОС-40.
Первым делом формуем «параллели» — кольца. Проволока продавалась в виде небольшой бухты, и отрезанные куски и так норовили свернуться в кольцо, следовало их только чуть подправить. Для фиксирования «параллелей» на своих местах, в деревянный шаблон забиты небольшие гвоздики, они не дают кольцам сползать.
Сформованы и спаяны кольца-«параллели», приступаем к «меридианам». Длину удобно измерить веревочкой, проволоку откусывал чуть с запасом. Прямо на шаблоне «меридиан» отформовывался. На дугообразной части заготовку пришлось немного выпрямить, уменьшив ее радиус, в нижней части заготовка распрямлялась почти полностью. Карандашиком на деревянной болванке делались отметки, проволока «параллелей» в этих местах зачищалась некрупной шкуркой и лудилась с хлористым цинком. Затем зачищались и лудились места припайки у заготовок «меридианов», их и отмечать было не нужно — два конца и серединка-перегиб. «Меридиан» прикладывался в нужном месте, левой рукой в тряпочной перчатке прижималась середина, наносился флюс и делалась пайка. Затем припаивались концы «меридиана», это было еще проще, заготовка формовалась так, чтобы серединка чуть не доставала до своего места. После ее припаивания, концы плотно прижимались к своим «параллелям».
Для простоты, заготовка размечалась «визуально», на глазок, то есть. Впаяны четыре «мередиана», по два, друг напротив друга. Угол 90 градусов, хорошо определяется глазом, дальше, «меридианы» впаиваются в середины пустых участков, там задача разметки также весьма проста — разделить отрезок пополам.
Несколько раз встречались такие вот трудности — новая пайка, рядом со старой. Никакой «ступенчатой пайки» с разными припоями, просто «старой» пайке организовывался дополнительный теплоотвод в виде губок пассатижей. Тепла для расплавления припоя не хватало и все что нужно оставалось на месте.
Ну вот, «меридианами», равномерно покрыта вся болванка, но, что-то редковато. Хотелось, чтобы у готового тряпочного абажура не было вопиющей «гранености». Решено было, в промежутки еще добавить «меридианов».
Ну вот, это уже больше похоже на полусферу. Оставим. Мелкие гвоздики выдернуты и каркас осторожненько снят с болванки.
Теперь следует озаботиться креплением его на лампе. Патрон в лампе с маленьким цоколем Е14, с резьбой снаружи и большой карболитовой гайкой на ней. Этой гайкой абажур и зажимается на лампе.
Площадка под гайку выпилена любимым инструментом – ювелирным лобзиком с крупной пилочкой. Из оцинкованной «кровельной» стали 0,5мм. Квадратная заготовка вырезана ножницами по металлу, начерчены диагонали, на пересечении, заготовка слегка накернена. В эту ямку уверенно, не соскальзывая устанавливается ножка циркуля.
Как ни парадоксально прямые проволочки оказалось, не так-то легко получить — пришлось изрядно поработать киянкой на деревянном пеньке. Решено было сделать крепления в четырех точках, чтобы не меряться с углами транспортиром (обычно, их делают три — экономят проволочку и несколько легче добраться до лампочки).
Примерка лампочки показала, что наиболее симпатичным, будет ее расположение не вровень, нижним краем, а несколько утопленным внутри. Проволочки крепления были отформованы на подходящем чурбачке, оставшимся от какой-то токарной работы. Преотлично подойдет и квадратной формы, лишь бы был ровный. Отгибанием проволочек добиваемся их равномерного касания стола при, лежащем на деревяшке железном кольце.
Помещаем крепление на штатное место, ровность удобно контролировать, немного приподняв край абажура, чтобы между нижним его краем и столом был зазор в сантиметр-два. Регулируя положением абажура на проволочках крепления, добиваемся равномерного зазора между краем и столом. Проволочки на второй снизу параллели, можно временно закрепить прищепками. Паяем, откусываем лишнее.
Осматриваем практически готовый абажур, обкусываем все торчащие проволочки, напильником притупляем все, обо что можно покарябаться.
Каркас готов и торжественно вручен в дамские руки, для пошива красивой «одежды», как водится, с рюшечками.
Сам процесс изготовления весьма несложен, материалы распространенные и не дорогие. Не обычна, только форма-болванка, впрочем, если несколько снизить требования к эстетике и допустить прямую образующую (форма — усеченный конус), «болванка» существенно упрощается и выглядит как два кружочка из фанеры с «ножкой» палочкой между ними.
Получившийся на этой форме абажур.
Babay Mazay, 2017 г.
Источник
Из нашего обзора вы узнаете, как сделать абажур на светильник своими руками. Функциональный предмет отлично справляется и с декоративными функциями. Красивый светильник можно сделать из простых и подручных материалов. Рассмотрим, самые популярные варианты.
Как сделать каркас для абажура
Правильный абажур позволяет добавить цвета светильнику. Некоторые варианты прекрасно отражают свет и подчеркивают разные предметы меблировки.
А здесь смотрите идеи как обновить и покрасить стул
Самостоятельно можно сделать абажур любой конфигурации и с применением разных типов ткани и материалов. Можно соорудить оригинальный светильник с нуля. В этом поможет специальная инструкция.
Самодельная конструкция позволит создать изделие с учетом собственного вкуса. Сделать абажур самому можно за 2-3 часа.
Создание рамки абажура
Нужно взять обычные вешалки для пальто. Гибкие провода следует раскрутить. Из них получится каркас для изделия.
Определите диаметр дна изделия. Для этого можно воспользоваться старым абажуром. Можно нарисовать круги различного диаметра на бумаге. Круги следует вырезать и поделить элементы для дна и верхней части.
Почитайте также как сделать вазу для цветов своими руками
Важно определить размеры для верхней и нижней части конструкции. От диаметра зависит конфигурация изделия.
Применяя шаблоны из бумаги, сделайте круги из проволоки с вешалок. Нужны элементы для нижней и верхней рамы абажура. Для каждой части применяется целая проволока. При скручивании круга, концы следует закрепить. Лишние куски провода отрезаются резаком.
Затем рассчитайте расстояние между верхней и нижней частью абажура. Верхний и нижний элементы должны быть на несколько сантиметров выше и ниже лампочки в светильнике. Это способствует созданию рассеянного цвета.
Необходимо нарезать 10 отрезков проволоки с запасом к общей высоте абажура. Это расстояние понадобится для крепления вертикальных элементов к кругам проволоки.
Затем нужно создать каркас. Каждый вертикальный кусок крепится к верхнему кругу рамки. Запас проволоки наматывается вокруг верхнего круга с помощью плоскогубцев. Провода нужно распределять равномерно по кругу.
Покрытие каркаса абажура
Расстояние между каждым вертикальным элементом следует замерить с помощью рулетки.
Выбранная ткань нарезается на полосы по измеренной ширине. Обрезать нужно с запасом в 1,5 см.
Длинные стороны полосок нужно сложить. Горячий клей распределяется по боковым частям, чтобы прикрыть края.
Затем прикрепите полоски из ткани к светильнику. Горячий клей наносится на провод рамки. Сторона полоски прижимается к проводку. Затем ткань фиксируется к верхней и нижней части рамы. Крепится и вторая сторона ткани.
После фиксации с помощью горячего клея, необходимо обрезать излишки ткани сверху и снизу абажура.
Нужно крепить полоски ткани до полного покрытия каркасной конструкции. Мастер- класс, как сделать каркас для абажура своими руками, можно применить в качестве базы для других вариантов дизайна.
Из бумаги
Выясним, как сделать настольный абажур из бумаги. Необычный дизайн и простой материал подарят старой вещи новую жизнь.
Этот мастер класс поможет создать из обычного изделия нестандартную конструкцию для любого интерьера. Не обязательно искать подходящую вещь в магазине, ее можно сделать самостоятельно. Светильник голубого цвета с обычным плафоном можно переделать в блестящее произведение искусства.
Для изготовления понадобятся следующие компоненты:
- 12 листов золотистой бумаги;
- лента золотого цвета;
- круг из бумаги;
- каркасный элемент.
Создание изделия состоит из следующих шагов.
Шаг 1: Заготовка бумаги
Можно использовать готовую золотистую бумагу. Если такой вариант найти не удалось, можно взять обычные белые листы и покрасить их. Для окрашивания применяется золотая краска. Этот способ позволяет получить подходящий и желаемый оттенок.
Количество листов зависит от габаритов абажура. Краску можно распылить, а потом дать ей просохнуть. Для полноценного просушивания понадобится примерно 30 минут. Для создания бликов на поверхности, можно применить два разных оттенка. Один золотистый, а второй более темный.
Для вырезания кругов можно применить шаблон из бумаги. Из одного листа получается 9 кругов. Полученные элементы должны полностью покрыть поверхность абажура.
Шаг 2: Крепление бумаги к абажуру
Затем распределяйте круги по поверхности каркаса. Приклеивать нужно с захлестом на соседние элементы. Начать следует с нижней части и выполнять по ряду.
Блестящую ленту необходимо приклеить к самой вершине изделия. Предварительно выступающие круги нужно подрезать. Но даже после обрезания поверхность не будет ровной. И золотистая лента поможет скрыть все неровности.
Вот самодельный абажур и готов! Сделать его совсем несложно. И работа не занимает много времени. Вместо обычных кругов из бумаги можно придумать множество оригинальных идей. Элементы могут иметь любую конфигурацию и быть разного оттенка. Можно выбрать ажурную бумагу или создать необычные узоры.
Мастер – класс абажура из лент
Изготавливать оригинальные светильники можно из разных материалов. Как вариант, подойдут разноцветные ленты.
Для создания оригинальной конструкции можно взять обычную заготовку. Например, простой светильник с однотонным плафоном.
Для декорирования поверхности можно применить 3 рулона голубой и столько же оранжевой ленты.
Для начала нужно закрепить кончик ленты с помощью булавки.
После этого ленты обматываются вокруг каркаса. Если лента заканчивается, к ней нужно привязать другую. К голубой добавить оранжевую.
Цвета лучше чередовать.
Кончики ленты нужно фиксировать с помощью специального клея. В итоге получится вот такая красота. Красочная и яркая лампа станет настоящим украшением любого интерьера.
Стильный абажур из ткани
Если после шитья остались небольшие запасы ткани, можно воспользоваться следующим мастер – классом, который подскажет, как сделать абажур для настольной лампы своими руками из ткани. Идеальный вариант — текстиль, оставшийся от занавесок или декоративных подушек. Подобная лампа станет прекрасным дополнением текстильных принадлежностей.
Для изготовления красивой конструкции подойдет старый абажур. Также нужно подготовить ножницы, ткань и клей.
Перед работой нужно произвести замеры каркасной части.
С помощью сантиметра производятся замеры высоты и ширины изделия.
Ткань необходимо обернуть вокруг каркасного элемента. Край материала фиксируется к абажуру. После того, как часть приклеена, нужно руками убрать пузырьки, которых не должно быть на поверхность. Затем следует продолжить обертывание. Все поверхность плафона должна быть закрыта.
Излишки материала нужно убрать. В верхней и нижней части нужно оставить небольшой запас материала для подворачивания. На края нужно нанести клей и прижать материал к обратной стороне каркаса.
Места, где проходить рамка каркаса, необходимо подрезать.
После подворачивания, поверхность будет ровной.
Важно хорошо проклеить шов. На края следует нанести значительное количество клея. Можно подобрать рисунок так, чтобы он совпадал в области стыка.
В результате получится красивая лампа, которую можно использовать при оформлении интерьера.
Мастер – класс: покраска под трафарет
Абажур представляет собой важный аксессуар для дома. Используя готовую основу, можно создать оригинальные лампы для оформления интерьеров. На фото можно посмотреть разные варианты декора с одними и теми же предметами, но в разном исполнении. Первый вариант абажура выполнен из мужской фланелевой рубашки, а второй с применением техники трафарета.
Для создания красивого трафаретного рисунка понадобится специальный клей-спрей. Также нужно подготовить трафарет. Для окрашивания можно применить акриловые краски или латексные. Также потребуется специальный скотч, чтобы закрепить шаблон.
Трафарет крепит?