Брелок кожи своими руками
Меня зовут Наталия, я работаю с кожей чуть больше года, но всё ещё считаю себя новичком в этом увлекательном, но не лёгком деле. Предлагаю вам небольшой мастер-класс по созданию простого брелочка на основе китайского акрилового шаблона.
Данный мастер-класс – это советы новичкам от чуть более продвинутого новичка. Для изготовления брелока вам не понадобятся совсем уж экзотические инструменты, но базовый набор уже должен быть в наличии.
Срок изготовления – около 3 часов.
Итак, мне понадобились для изделия:
- кожа (в данном случае взята окрашенная кожа около 1,5 мм толщиной) – обязательно
- вощёная нить (в моём случае – Dafna 1 мм) – обязательно
- пуговица на двух «ножках» – по желанию и возможности
- кольцо (полукольцо – фурнитура) – обязательно
Инструменты для работы:
- шаблон брелока – обычный китайский с AliExpress. (Будьте внимательны, там часто продают картонные шаблоны, а вам нужен акриловый, пусть даже сверху с бумажкой).
- стик (палочка с тонким тупым концом. Я использую такую из набора для работы с полимерной глиной)
- поворотный нож (не обязательно, но повысит аккуратность работы)
- ножницы по коже (это важно, ножницы по коже это отдельная вселенная, не мучайте себя попытками резать кожу обычными хозяйственными)
- пробойники (в данном случае – ромбовидные, но я так же очень люблю круглый 0,8 мм)
- молоток (для работы с пробойниками)
- пассатижи – помогают вытащить иглу при сшивании
- иглы КОЖЕВЕННЫЕ с тупыми кончиками
- раскройный коврик (удобно и защищает поверхность стола)
- подложка под пробойник (белый кубик на фото). Когда вы пробиваете отверстия в коже, острие пробойника выходит с обратной стороны изделия и желательно, что бы оно не выходило в стол или даже в раскройный коврик. Нужна подложка, которая так же гасит удары (соседи скажут вам спасибо), но не тупит лезвие пробойника (!). Мне удалось добыть такой вот кубик, но отлично подходит даже обрезок кожи толщиной 3-4 мм и выше. За обрезками я езжу в кожевенные магазины.
- шорник (шорный пони) – инструмент для зажима изделия (похож на тиски), который позволяет вам пользоваться обеими руками при сшивании (его нет на фото среди инструментов).
- если вы используете круглый пробойник и шьёте обычным швом, как в школе – то можно обойтись без шорника. Я спокойно жила без него целый год.
- если вы используете ромбовидный пробойник и хотите красивый шов «ёлочкой» в две иглы – тут без шорника не обойтись, т.к. вам нужны обе руки для работы. В текущем примере я использовала три ромбовидных пробойника на 1, 2 (для закруглённых мест) и 3 (для более прямого места) зубца.
ШАГ 1 – ПЕРЕНОС ШАБЛОНА НА ВЫКРОЙКУ
Расположите шаблон на коже. Учитывайте особенности вашего куска или шкуры – шрамы, заломы, фактуру. Если шрамы или точки на готовом изделии скорее всего будут смотреться провально, то некоторые нюансы фактуры вполне могут «заиграть». Располагая шаблон, внимательно смотрите, какая кожа под ним.
Крепко прижимая шаблон к коже обведите его по контуру стиком. Стик, или палочка – это не какой-то спец. инструмент, им может стать любой предмет с тонким тупым (!) концом на длинной «ножке». Мне очень нравится набор копеечного инструмента для полимерной глины – это двусторонние палочки с разной формы кончиками, среди которых есть и достаточно тонкий для наших целей. Шило не подойдет, т.к. оно слишком острое.
Советы:
- Не спешите! Кожа редко прощает ошибки и очень обидно потратить массу времени и ценный материал просто поспешив. Включите любимую музыку, выкиньте из головы лишние мысли – пусть работа затянет вас. Непосредственно при работе не отвлекайтесь на звонки или разговоры – поверьте, одно неловкое движение ножницами и вы можете выбросить заготовку.
- Старайтесь делать всё с первого раза. Поскольку стик оставляет следы на коже, я уже не говорю про поворотный нож или ножницы, то несколько линий в одном месте будут в итоге заметны. Для этого – не спешите!
- Крепко держите заготовку. Подумайте заранее, будет ли вам удобно обвести шаблон не меняя давление и расположение пальцев – проще говоря, без риска сдвинуть его. Пройдите стиком в воздухе свой маршрут – проверьте, удобно ли вам.
- Поставьте свет с двух сторон. При одном источнике света ваше «перо» рано или поздно окажется в полной тени и вот тут очень велик риск ошибиться, особенно с поворотным ножом.
ШАГ 2 – ВЫРЕЗАНИЕ ВЫКРОЙКИ
Для вырезания выкройки я сначала прохожу контур поворотным ножом. Можно сразу резать по вдавленному контуру ножницами, но когда кожа 1,5 мм и толще, то ножницам трудно идти по ней, а тем более – следовать строгому маршруту. Нож надрезает кожу, уменьшая толщину реза для ножниц, а так же задаёт им колею, по которой удобнее двигаться.
Важно: навык владения поворотным ножом у вас уже должен быть наработан. Самый минимальный – следование по простой, не слишком фигурной линии. Это не трудно, потренируйтесь на обрезках кожи и я думаю, вы быстро полюбите этот инструмент 🙂
По итогу мы получаем полностью надрезанный контур, который дальше вырезается ножницами.
Советы:
- если у вас большая шкура, вы можете сначала вырезать область со своей заготовкой (заготовками) и потом удобно вырезать контур, держа в руках лишь небольшую часть кожи. Недостаток этого в том, что вы тратите чуть больше кожи, чем могли бы.
- если же вы решите вырезать заготовки прямо из шкуры, приготовьтесь вертеться вокруг неё и вместе с ней. Так вы сохраните больше материала, хотя это сопряжено с неудобствами.
- в любом случае – помните, что ножницы не должны идти внатяг! Правая и левая часть кожи под лезвием ножниц не должны давить друг на друга, это даёт очень высокий риск ошибки.
ШАГ 3 – ПРОБИВАНИЕ ОТВЕРСТИЙ
Поскольку я использую шаблон с разметкой для отверстий, то расположив его на вырезанном изделии всё тем же стиком намечаю будущие дырочки.
Совет: не размечайте отверстия до вырезания заготовки. Есть вероятность, что вы вырежете её не идеально и тогда намеченные точки не будут симметричны по отношению к краю изделия.
Я использовала другой конец своей палочки – более круглый, что бы максимально точно перенести разметку на изделие.
После разметки пробиваю отверстия. Повторюсь – не спешите! Внимательно следите за отступом одного отверстия от другого, что бы стежки в итоге были одинаковой длины. Следите, что бы линия отверстий на всём протяжении была на равном расстоянии от края изделия.
Будете ли вы использовать ромбовидные пробойники или круглые – решать вам, красиво получится в обоих случаях.
ШАГ 4 – ФИНАЛЬНАЯ СБОРКА
Пока заготовка не прошита и мягкая, я одеваю фурнитуру – кольцо или полукольцо.
Совет: следите, что бы стык фурнитуры (место, где встречаются концы) не касался кожи. Переверните его в сторону изнанки кожи. По-первости я поцарапала этим стыком лицо заготовки, было обидно.
Поскольку я получила новую партию своих любимых пуговиц на двух ножках, одну стороны брелока я украшу ими. До того, как я открыла для себя эти волшебные пуговицы я выжигала или выжигала+рисовала на одной или обеих сторонах брелоков. Если у вас интересная самодостаточная кожа – можно обойтись и без дополнительных украшений.
Что бы ровно установить пуговицу вам понадобится….отличный глазомер. Я пока что не придумала более надёжного способа разместить пуговицу точно по центру. Это задача «на удачу». Радует, что глазомер со временем развивается 🙂
Далее брелок прошивается – в данном случае, в две иглы, но можно и одной, обычным швом. На этой фотографии виден кусочек шорника.
Собственно, вуаля 🙂 Наш брелок в целом готов. Ниже я напишу несколько слов о том, как исправить возможные ошибки и что ещё можно сделать с брелоком, используя дополнительный инструмент.
Но даже на этой стадии ваше изделие может считаться готовым.
ЧТО ЕЩЁ МОЖНО СДЕЛАТЬ
Немножко лохматый край изделия смотрится естественно и красиво, но я люблю обрабатывать его до гладкого состояния. Для этого, используя опыт других мастеров, развожу ПВА с водой (2/3 ПВА к 1/3 воды примерно, не бойтесь ошибиться это не очень важно) и кисточкой аккуратно наношу на урез. Наношу жирно, не жалея. Вода в смеси с ПВА нужна, что бы глубже провести клей внутрь кожи.
Совет: следите, что бы клей не попадал на лицо изделия, сразу же убирайте такие мазки, иначе они могут оставить следы в виде пятен.
Дожидаюсь полного высыхания клея и полирую край. Знаю, что многие используют для этого наждачку разных фракций, но я счастливый обладатель гравера с гибким валом, поэтому полирую вот такими насадочками с алмазным напылением. Повторяю этот шаг (нанесение клея – высыхание – полировка) 2-3 раза, пока красота края меня не устроит 🙂
Полировка непременно приведет к тому, что часть кожи с края вылезет за границы и сформирует не очень красивую бахрому. Её я аккуратно обрезаю ножницами. Помните, что вы работаете с полностью готовым изделием с его лицевой стороны и действуйте ножницами предельно аккуратно.
Так же будьте готовы, что цвет уреза (края) немного изменится – станет темнее.
Затем я покрываю край финишем (в моём случае – Tan-Kote производителя Fiebing’s.
Повторюсь – это всё не обязательно, базовая основа красивого брелока для ваших первых изделий вполне может обойтись без этих инструментов и химии.
ОШИБКИ И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ
Как я говорила, кожа не прощает ошибок, но кое-что подправить всё-таки можно. Несколько советов из моего опыта.
- Если вы попали стиком «не туда», оставили вдавленный след небольшой глубины не в том месте – аккуратно сгинайте кожу туда-сюда в этом месте несколько раз. Неглубокий след может выправиться. Я не работаю с лаковой кожей, поэтому не советую её сгинать (не уверена, чем это может закончится).
- Если во время обведения контура рука дрогнула и линия, которую вы делаете стиком, ушла «не туда»:
- если сам шаблон не сдвинулся, верните стик в то место, где линия шла по шаблону. Медленно пройдите участок, где вы ошиблись. Ваш стик может пытаться перескочить на ошибочную колею, не упустите его, но и слишком сильно не давите. Тут главное делать всё медленно и аккуратно. Будьте внимательны в этом месте при вырезании.
- если шаблон сдвинулся, максимально точно верните его на место. Посветите себе с разных сторон, что бы убедиться, что все сделанные ранее линии вернулись на свои места. Для большей точности поставьте стик на уже сделанную линию и без нажима проведите – посмотрите, правильно ли он двигается относительно нового расположения шаблона. Без нажима! Если шаблон плохо поставлен на место, вы рискуете создать лишние линии, которые потом будут видны.
3. Если вы ошиблись при работе с поворотным ножом или ножницами:
- вы ошиблись в большую сторону. Край поправлять намного труднее, чем резать поле кожи, он загибается, не берется ножницами и править его достаточно не удобно. Поворотный нож нужно поставить на пару миллиметров назад, на прорезанную линию, и продолжить работу. При вырезании ножницами советую сначала аккуратно (это трудно) сделать несильный надрез по правильному контуру поворотным ножом (или канцелярским), а затем уже проходить его ножницами. В любом случае, это место на срезе скорее всего будет выглядеть менее аккуратным.
- вы ошиблись в меньшую сторону. Если ошибка небольшая, где-то меньше 0,5 мм, то плавно выведете свою линию обратно на правильный контур, дорежьте выкройку до конца и пробейте отверстия. Пробивание отверстия немного меняет границы контура и возможно ваша ошибка станет не заметна. Некоторые ошибки можно компенсировать проклейкой ПВА и шлифовкой гравером.
4. если готовая выкройка оказалась не симметричной, когда вы сложили две стороны вместе. Выберете ту сторону, которую считаете наиболее красивой и которая полностью умещается в границах другой. Разметьте и пробейте отверстия только на этой стороне. Сложите две стороны вместе лицом друг к другу. Отцентруйте «эталонную» сторону по отношению ко второй. Конечно, это возможно только в том случае, если «эталонная» сторона по всему периметру меньше, чем ответная. Аккуратно разметьте дырочки на второй стороне, протыкая стиком через «эталонную» сторону. Для этого мы сложили их лицом друг к другу – с изнанки точки будут не видны. Пробейте отверстия на ответной стороне, сшейте изделие. Только на готовом, сшитом изделии ножницами подправляйте одну сторону под другую. Будьте готовы к тому, что край потребует шлифовки либо вы так и не сможете добиться аккуратного вида законченного изделия.
Но не расстраивайтесь! Каждая ошибка даёт вам бесценный опыт и понимание особенностей работы с кожей.
Благодарю за внимание! Буду рада ответить на вопросы 🙂
Источник
Мастер-класс по изготовлению брелка из натуральной кожи.
Добрый день, дорогие мастера и мастерицы.
Сегодня я хочу поделиться с вами своим первым мастер-классом. Постараю описать всё очень подробно. Сразу прошу прощения за качество фотографий.
Для изготовления брелка нам понадобятся:
Простой карандаш
Небольшой кусочек любого наполнителя (у меня холофайбер), можно синтепон
Клей (у меня момент-Кристал, но можно любой прозрачный супер-клей)
Пробойник диаметром 3 мм (можно обойтись и без него)
Заготовка для брелка (можно как на картинке, можно просто шнурочек)
Металлическое кольцо диаметром 1 см (если нет – не расстраивайтесь – можно воспользоваться шнурочком)
Зубочистка
Приспособление с металлическим наконечником (у меня из старого маникюрного набора, но можно просто кусочек толской проволоки)
Кисти: 1 очень тоненькая, вторая толще, но с тонким кончиком
Маникюрные ножницы (здесь важно, чтобы хорошо резали кончики)
Любые акриловые краски
Зажигалка (лучше, конечно, свечка в подсвечнике, но на момент создания этого мастер-класса у меня её просто не было)
Ну и, конечно же натуральная кожа:
Основной цвет (уменя рыже-коричневый) и малюсенький кусочек белой кожи.
Итак приступим:
Рисуем выкройку: У меня она расположилась на листочке бумаги формата А6:
Можно просто скопировать эту фотографию и распечатать её на принтере. Про цветные разметки буду писать по ходу работы.
Вырезаем, должны получиться вот такие детальки:
Здесь у меня боковая часть одна, но из кожи их нужно кроить две.
Кроим из кожи. Сначала обычной шариковой ручкой переводим наши детальки на кожу:
ВНИМАНИЕ!!! Бокобые части нашей лисички (это те которые с хвостом) кладём в зеркальном положении:
Потом маникюрными ножничками аккуратно вырезаем:
ВАЖНО!!! Если есть пробойник – пробивает дырочки для глаз, если пробойника нет – аккуратно вырезаем ножницами, если не получается вырезать – просто нарисум белые кружочки с помощью зубочистки (обрезаем тонкий кончик зубочистки, выбрасываем его в мусор, мокаем получившийся срез в белую краску и ставим точки в месте расположения глазок) в этом случае кусочек белой кожи нам не пригодится.
Получилось? Тогда продолжаем:
Будем придавать естественный вид ушкам. Берём нашу штучку (которая из маникюрного набора) и нагреваем ей металлический кончик на зажигалке (лучше на свече). И торцом клинышка, прижымая его к коже продавливаем линии в виде треугольника. Нагреваем и продавливаем до тех пор пока не получатся бороздки.
Берём тонюсенькую кисточку и чёрную акриловую краску и очень аккуратно закрашиваем торцы (т.е. толщину кожи) кожи внутри пробитых или вырезанных глазниц, потом этой же кисточкой немного подрисовываем вокруг кружочков. Рисуем носик, можно просто поставить срезанной зубочисткой точку. Должно получиться вот так:
Всю деталь по вырезанному контуру обпаливаем на огне (этот процесс я сфотографировать не смогла, т.к. обпаливала на зажигалке, а в другой руке у меня была заготовка) огонь должен находиться с изнаночной стороны заготовки.
Приклеиваем кусочек белой кожи на участке дырочек-глазник (гладкая сторона кожи на изнанку заготовки)
Получается вот так: (кстати на этом этапе можем поставить точку-блик белой акриловой краской на носике)
А чёрной акриловой краской ставим точки-зрачки в лазках:
Не переживайте если сразу не всё получится, попробуйте сначала на ненужном кусочке кожи.
Продолжим?
Вернёмся к выкройке на бумаге, я обещала расшифровать цветные метки. Обратите внимание на выкройку головы. Видите 2 жирные красные метки на нижней челюти? Вот в этих местах с из нанки мы смазываем клеем и склеиваем 2 половинки нижней челюсти. Как на картинке ниже.
Голова лисички практически готова. Приступаем к туловищу:
Бумажную выкройку С (это брюшко) складываем по пунктирной линии и прикладываем к кожаным боковинкам. Намечаем ручкой линию, как показано на рисунке.
Мажем клеем только там где штриховка, приклеиваем брюшко сначала к одной половине боковушки, потом к другой.
Получается вот такая заготовка:
Не переживайте если края получились не ровные, я расскажу потом как их выровнять.
Теперь, на мой взгляд, самый трудоёмкий процесс во всей работе:
Обращаемся опять к бумажной выкройке, смотрим на боковую часть, видим красную метку (контур) – вот по этой метке промазываем клеем нашу заготовку полоса от клея должна быть очень тонкая, оставляем небольшой непромазанный участок на грудке. Склеиваем 2 половинки тельца, прижимаем пальцами по контуру, ждём когда высохнет клей, через отверстие на грудке запихиваем наполнитель. Заклеиваем это отверстие.
Должно получиться вот так:
Теперь о том как выровнять срезы: можно аккуратно подровнять маникюрными ножницами, а можно пройтись по срезам мелкой нождачкой и обжечь на огне.
Потом берём акриловую краску (у меня золотая, но вы можете подобрать под цвет кожи). Здесь ВАЖНО краска должна быть густоватая, я обычно капаю из тюбика на политру и немно жду, можно добавить клея ПВА немного!!!
Кисточкой, которая потолще промазываем склеенные срезы краской (было бы круто жидкой кожей, но у меня её нет…)
Вот такие 2 заготовки у нас получились. Пьём чай, кофе, едим печеньку – ждём когда всё это окончательно подсожнет, чтобы краска не бралась на руки.
Теперь делаем следующее: кончиками ножниц делаем маленькие надрезики по контуру головы, как показано на фото, и надеваем колечко (если нет колечка – заменяем его шнурком)
На задней части головы тоже делаем надрезики-бахрому. Уголок шеи промазываем клеем и приклеиваем к задней части головы. Нагретым кончиком штучки из маникюрного набора делаем бороздки на хвосте с обеих сторон. Должно получиться вот так:
Мажем клеем над бахромой с изнанки на передней части головы и наклеиваем на тельце:
В принципе всё готово. Если есть художественные навыки можем подтонировать красками нашу лисичку где захотим: ушки, лапки, мордочку, ротик.
Наша лисичка готова. Осталось надеть брелок или продеть шнурочек в кольцо.
По дпнному мастер-классу можно сделать абсолютно любое животное – главное фантазия и желание.
Запрещено использование в коммерческих целях. публикация данного мастер-класса на других сайтах только с разрешения автора!
Спасибо за внимание!
Источник
Предлагаю вашему вниманию свой второй мастер-класс. За первый МК старые тапки, гнилые помидоры и тухлые яйца до меня не долетели -:). Надеюсь, и теперь примете МК хорошо. Такие вот кожаные брелочки сделать довольно легко, особенный инструмент не нужен. Даже детям, с определённого возраста, это по силам, естественно под присмотром родителей это надо делать. И в дело можно пустить небольшие, даже очень маленькие обрезки кожа. Итак, начинаю.
Инструменты и материалы: кусочки кожи, клей ПВА-Д, ножницы по коже, шило, иголка, нитки (использую нитки для пошива джинсов); если у кого есть – пробойники небольшого диаметра, хольнитены (заклёпки).
Это мои шаблоны. Образцы брелков свободно можно найти в Тырнете и сделать шаблоны самому, поэтому конкретно размеры не даю. Делаю сразу несколько образцов, чтобы показать возможные варианты изготовления брелков в одном МК. В данном случае будут две совы и петушок.
По шаблонам на коже рисую лицевую и заднюю основные детали.
Вырезаю детали из кожи. По ходу работы решил сделать ещё один брелочек – сову (детали справа). Одновременно вырезаю длинные прямоугольники, чтобы из них сделать петлю для подвески.
Из маленьких кусочков кожи других цветов вырезаю остальные детали.
Это заготовки для глаз. На некоторых пробил пробойником отверстия. На заготовках слева внизу зрачки нарисовал перманентным маркером. Заготовки внизу слева получились с кривыми отверстиями, в дальнейшем их переделал (сделал другие).
Приклеил маленькие кругляши на большие. Вверху – кругляши были с отверстиями, подложил под отверстия кусочки голубой кожи. Внизу – окрашенные перманентным маркером.
Шилом проколол дырки по периметру маленьких кругляшей.
Прошил белой ниткой, узлы на обратной стороне заготовок.
На заднюю сторону будущих брелков наклеил петельки. Обратите внимание, что петельки клеятся на внутреннюю сторону!
Также на заднюю сторону наклеил детали для брелков № 3 и 4. Тоже внутри наклеены (на бахтармяную сторону).
Заготовки задних сторон пока откладываем в сторону, начинаем делать лицевую. Наклеиваем брюшки.
Затем на заготовки № 1 и 2 наклеиваем крылышки.
Наклеиваем глаза и клювы.
Пришиваю наклеенные детали.
Брелок № 1 – ставлю хольнитены головкой (лицевой стороной) внутрь. Получаются такие вот глаза.
Далее технологию буду показывать на брелочке № 1. Наношу по краю лицевой стороны изнутри тонкую полоску клея. Обратите внимание, что клей нанесён не по всему периметру, оставлено пару сантиметров без клея. Это для того, чтобы осталось отверстие, через которое брелок будет набиваться ватой.
Аккуратно склеиваем лицевую и заднюю части брелка.
Подготовленные к шитью брелки.
По всему периметру склеенные детали пробиваю шилом.