Бубен из кожи уход
Недостаток бубна из натуральной кожи в том, что её состояние сильно зависит от влажности воздуха. Я свой бубен купила летом, влюбившись в его глубокий звук, который практически создавал колонную низких вибраций вокруг меня. А лето в наших краях – довольно влажное время года, так что этот бубен тогда предстал в самом выгодном виде. С наступлением же отопительного сезона влажность воздуха падает до таких низких отметок, при которых становится даже трудно дышать. У меня с октября почти круглосуточно в спальне работает увлажнитель воздуха, распыляя по 7-8 литров воды в сутки, чтобы я могла хотя бы ночью не просыпаться от кашля из-за сухой слизистой в горле.
Однако этого увлажнителя недостаточно для моего бубна, который стоит прямо возле него. С конца осени он забывает, что когда-то он гудел на частотах земных глубин, и начинает звучать, как пустая консервная банка. Первые 3 года его жизни я на шаманских встречах каждый раз перед началом церемонии смачивала всю его поверхность водой, чтобы добавить упругости. Это немного улучшало его звук. Несколько раз я подкатывала к викканке Мэри, в эзотерической лавочке у которой я и купила этот бубен, и спрашивала, не продаёт ли она медвежий жир. Она мне при продаже бубна сказала, что производители советуют смазывать его именно этим жиром, т.к. ещё не каждый жир подойдёт, а то кто его знает – прогоркнет масло, заплесневеет, бубен вонять начнёт, зацветёт… Вот такие страшилки мне сказали при покупке.
Я так думаю, раз производители-индейцы имеют доступ к большому количеству шкур оленей, то и медведи им тоже время от времени попадаются, поэтому данное средство в условиях сурового леса и кажется единственным разумным средством ухода за кожей бубна. Однако в городе у нас его нет. Ни у Мэри, ни в локальных языческо-магических группах мне найти его не удалось.
И так бы я и продолжила спускать всё это на тормозах, если бы прошлой зимой не обнаружила на бубне вот такое явление:
[Нажмите, чтобы прочитать]
Это замотивировало меня пойти гуглить другие доступные способы ухода за бубном. И я нашла очень простую рекомендацию – взять кокосовое масло или масло ши, щедро намазать им кожу бубна и оставить на несколько дней впитываться.
На мой взгляд, кокосовое масло тут – это фантазия того, кто писал инструкцию. В пользу этой версии у меня есть 2 довода. Первый довод – я его испытала на себе. Кокосовое масло содержит какой-то ингредиент, который мешает ему впитываться в кожу и питать её. Оно просто остаётся на поверхности, как плёнка. Когда-то давно, когда зимой у меня после душа кожа вся чесалась от сухости, и я не могла спать лечь, пока не вымажусь вся кремом, кокосовое масло создавало парадоксальный эффект – кожа вроде намазана, но продолжает чесаться от сухости. Только смыв его и намазавшись обычным кремом, я убрала неприятное ощущение сухости. Несколько раз испытав это на себе, я вообще перестала им мазаться, хотя запах обожаю. Значительно позднее я где-то прочитала о химической особенности кокосового масла – оно не впитывается. На бубне оно себя показало тем же образом. Бубен пролежал с ним неделю, собрал на себя пыль, но его звук никак не улучшился, и я это масло стёрла.
Масло же ши оказалось то что надо. Бубен с ним лежал где-то 7-10 дней. Местами он слегка поменял цвет, как-будто став чуть прозрачным – это масло впиталось больше. Местами остались участки невпитавшегося масла, которые я потом стёрла салфеткой. Но с тех пор за всю зиму и весну мне не пришлось даже задумываться о том, как его дополнительно увлажнять. Даже сейчас уже 3 недели как дали отопление, и он по-прежнему гудит низко и глубоко. Но я его сейчас ещё раз смазала на зиму для профилактики.
Для тех, кто хочет избежать мороки с натуральной кожей, есть другая опция – бубны с синтетической мембраной. У нас в шаманском кружке для регулярных встреч Викки купила с десяток бубнов Remo Buffalo для тех, у кого пока своего нет. Мне так нравилось, как они звучат, что я решила купить себе домой такой. Долго сидела на Амазоне, смотрела разные размеры, и решила купить маленький 10-дюймовый для экономии места и удобной перевозки. Это было большой ошибкой. Никогда не покупайте маленький бубен, если вы не живёте в климате, где постоянно +30.
Поскольку мембрана у них фактически из пластика, то при прохладных температурах она натягивается. А маленький диаметр способствует тому, что бубен превращается в… консервную банку. Так что, если покупать синтетический ради качественного звука, то надо смириться с тем, что он будет большим, как минимум 14 дюймов, а лучше 16.
На некоторых шаманских семинарах я видела, что учитель возит с собой 2 бубна (с натуральной кожей и синтетической мембраной) и фен. Фен позволяет натянуть натуральную кожу, если слишком сильно и негармонично вибрирует, и растянуть синтетическую мембрану, если она звучит слишком высоко.
UPD 12 января 2017: Насчёт масла ши я поторопилась с выводами. Оно помогло только в начале сезона, когда сухость воздуха не была ещё такой сильной. К декабрю бубен опять стал как консервная банка, и трещины у него на боках стали понемногу увеличиваться. Не помогло повторное обильное смазывание его ни масло ши, ни оливковым. Сейчас там уже всё впиталось, что могло, и сверху ещё слой ши лежит, и он звучит очень не по-бубновски. Даже не знаю, что с ним делать… На время вывела его из эксплуатации, чтобы не увеличивать имеющиеся трещины.
Источник
Основные правила и рекомендации для ухода за бубном
Смена сезонов очень часто влияет на провисание бубнов. Это происходит из-за изменения влажности воздуха в зависимости от текущего времени года. Особенно на провисание бубна влияет окончание отопительного сезона. Помимо этого такое может произойти при транспортировке бубна в местность, характеризующуюся отличными климатическими условиями от тех, что были ранее. Когда влажность воздуха повышается, мембрана впитывает влагу и начинает провисать. Чаще всего это наблюдается у не самых качественных бубнов, которые изготавливаются и натягиваются непрофессионально.
Уход за бубном при повышенной влажности воздуха
Если бубен провис и необходимо его вновь натянуть, придется адаптировать его к новым особенностям климата. Для этого размачивается мембрана, после чего бубен тщательно сушится в новых условиях хранения с измененной влажностью воздуха. На ровную поверхность, например, стол или нарытый пол, кладется бубен мембраной вниз. Небольшое количество теплой воды постепенно наливается на поверхность мембраны, после чего растирается по всей ее площади. Данную манипуляцию необходимо проводить до тех пор, пока вода не перестанет впитываться, а сама мембрана не станет напоминать мокрую тряпку. Если останется небольшое количество воды, необходимо промокнуть ее сухой тряпкой.
После размачивания мембраны сушить бубен лучше всего естественным путем без любых устройств для сушки. При повышенной влажности воздуха сушка бубна может занять несколько суток. За это бремя бубен должен вернуться в рабочее состояние и вновь обрести свое идеальное звучание. В том случае, если результат неудовлетворителен, процедуру следует повторить еще раз. Если и после повторной процедуры не наблюдается результат можно сделать вывод, что влажность воздуха слишком велика или же бубен пришел в негодность, и его было бы неплохо заменить новым.
Для правильной сушки бубен должен быть подвешен и в тех условиях, в которых он будет впоследствии храниться. Во время сушки следует избегать воздействия солнечных лучей, сквозняков, сухого воздуха от отопительных приборов, а также размещать бубен подальше от электроприборов и источников искусственного освещения. В зависимости от того насколько тщательно и профессионально сделан бубен, он будет менее восприимчив к влиянию окружающей среды. Качественный бубен позволит избежать мороки при смене обстановки и времен года.
После высыхания бубна рекомендуют пропитывать кожу натуральным репейным маслом. Такое масло без примесей можно найти в аптеке. Одно из лучших производится компанией «Эвалар». Стоит запомнить – пропитка кожи бубна другими маслами или жирами категорически не рекомендуется! Именно репейное масло больше всего подходит для этих целей. Использование же других пищевых либо же технических масел, а также любых животных жиров противопоказано. Можно попробовать использовать косметические масла, но лучше не экспериментировать и обратиться к проверенному средству.
Процесс пропитки бубна маслом схож с его размачиванием. Бубен кладут мембраной вниз и наливают масло на внутреннюю поверхность. Достаточно налить небольшое количество масла и хорошо растереть его по всей мембране. При образовании сухих участков достаточно долить немного масла. После смазывания нужно оставить бубен в таком же горизонтальном положении на ночь для того, чтобы кожа впитала масло. Утром необходимо еще раз тщательно растереть остатки масла по поверхности мембраны, после чего тщательно протереть ее сухой тряпкой.
После этого необходимо смазать маслом лицевую поверхность мембраны и обечайку. Для этого потребуется меньшее количество масла. Ждать впитывания не нужно, достаточно хорошо растереть масло по поверхности кожи, после чего хорошо вытереть тряпкой. Лицевая сторона намного хуже впитывает масло и жидкость. Очень важно помнить, что вода должна попадать исключительно на мембрану, в то время как обод, крестовины и места, где крепится мембрана, обязательно должны быть абсолютно сухими!
Уход за бубном при сухом воздухе
Когда воздух наоборот слишком сухой, то у бубна появляются обратные проблемы. Мембрана становится чересчур жесткой и может даже при сильном натяжении лопнуть. Чаще всего это связано с включением отопления, когда воздух в помещении становится слишком сухим, или во время слишком засушливого лета. Процедура спасения бубна похожа с уже описанной ранее. Мембрана также размачивается, но сушится уже не в подвешенном положении, а под воздействием груза. В центральной части мембраны размещают груз весом 5-10 кг. Для этого может использоваться что угодно – кастрюля, гиря, стопка книг, камень, которые размещаются на бубне на подкладку. Такая подкладка должна быть ровной с округлыми краями, лучше всего из дерева, ДСП или фанеры и занимать 50-75% мембраны.
Для сушки бубен можно положить равномерно на три стула, оставляя пространство посередине, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию потоков воздуха, в то время как сверху мембрана накрыта дощечкой с грузом. Если оставить бубен на столе, мембрана не высохнет. Нагрузка на мембрану во время сушки определяется опытным путем. Если процедура была неэффективной, ее стоит повторить и изменить степень нагрузки. От любых устройств для сушки лучше сразу отказаться.
Все перечисленные манипуляции относятся только к качественным профессиональным бубнам. Если это некачественное изделие или сувенир, результат может быть весьма неожиданным. Встречаются сомнительные традиционные ритуалы, как вплетение в центральную часть мембраны небольшого камушка перед процессом сушки или беспрерывное битье колотушкой по еще не просохшей коже мембраны. Такие методы весьма сомнительны и могут повредить бубен.
На данный момент не существует средств, которые бы позволили играть постоянно на бубне вне зависимости от внешних факторов, а также при быстрых изменениях условий хранения и климата. Пользователь обязан хорошо знать особенности своего инструмента, а именно как он реагирует на смену сезонов. Комплекс процедур перечисленных выше позволяет уменьшить воздействие окружающей среды на мембрану бубна. Стоит просто заранее подготовиться к смене влажности. Все что необходимо для пользователя – это качественный непромокаемый чехол для инструмента, предварительные процедуры и уход за бубном.
Сушка бубна огнем
Одним из древнейших способов привести бубен в идеальное состояние является использование огня. Такую процедуру используют даже сейчас. Но при этом важно помнить, что любая не естественная сушка способствует уменьшению ресурса инструмента. Самый продолжительный срок эксплуатации у тех мембран, которые всегда сушились исключительно естественным способом. Те, кто заинтересован в сушке огнем, должны знать, что нагрев мембраны укорачивает жизнь бубну. Это своеобразный допинг, который очень эффективен в данный момент, но сильно влияет на изнашивание потом. Именно поэтому экстремальная сушка допустима только в экстренных ситуациях.
Экстремальная сушка это не только сушка у костра. Для этого также используются любые другие искусственные или же естественные тепловые источники, такие как солнце, отопительные батареи, фены, вентиляторы, нагревательные приборы и т.д. Такая сушка очень быстро подтягивает мембрану.
Для примера можно обрисовать такую ситуацию. Человек находится в лесу, где после наступления темноты влажность воздуха повысилась, вследствие чего бубен провис. К такому следует готовиться заранее, если человек знал что окажется ночью в лесу. Для начала бубен транспортируется в чехле, защищенном от замерзания и проникновения влаги. Самые качественные чехлы производят из кофра. Сам инструмент заматывается в пластиковый мешок, который будет защитой против атмосферной влажности. Для этого может быть использован даже большой мусорный пакет.
Костер, необходимый для работы с бубном, должен быть жарким, но не давать слишком большое пламя. Открытый огонь может навредить бубну. Сильные языки огня могут запросто прожечь мембрану, а не высушить ее. Для сушки потребуется постоянное равномерное тепло на небольшом костре.
Для начала разводится небольшой костерок из любой подручной мелочи. После этого он обкладывается по кругу дровами большего размера, чтобы те смогли просохнуть. После этого уже можно добавлять крупные бревна, коих в лесу можно найти большое множество. Крупные бревна при горении дают малое пламя и сильное тепло, что будет оптимально для сушки бубна. Именно такой костер способен обеспечить оптимальный климат в радиусе 3-5 метров. Для сушки бубен должен просто находиться в пределах теплого участка для постепенного высыхания.
Чтобы подготовить бубен к работе не нужно подносить его вплотную к пламени. Так можно иссушить или вовсе сжечь мембрану, а если она мокрая, то обварить ее. Оптимальным будет расстояние до двух метров от огня. Бубен располагают мембраной к огню, постоянно контролируя степень ее нагревания.
Для простоты манипуляции будет достаточно установить бубен на расстоянии 2-3 метров от костра минут на 30. После того как бубен примет свое рабочее состояние его лучше не выносить за пределы тепла костра, достаточно просто отставить подальше. Все очень просто, для такой сушки потребуется только внимательность и знание основных правил ухода за бубном.
Источник
- главная
- люди
- Мирослава Костромина
Музыкант, играя на бубне или барабане, становится центром мира и ядром новой жизни, какой бы она ни была. (К. П. Эстес)
Бубен – ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
Применявшийся в южноевропейской музыке со времён крестовых походов и в западной симфонической и духовой музыке с XIX века, бубен был создан по образцу древнего ударного инструмента, на котором в течение тысячелетий играли на Ближнем Востоке. Сходной конструкции бубен, по которому бьют колотушкой, служит магическим инструментом сибирских и индейских шаманов.
Разновидности
В настоящее время различаются 2 основных вида бубнов:
Народный или этнический, деревянный обод с натянутой кожаной мембраной. В зависимости от предназначения бубны бывают всевозможных размеров. Инструменты этого типа используются в ритуальных целях шаманами коренных народов. Также к народным относятся бубны с небольшими бубенчиками привязанными к проволоке протянутой под мембраной.
Оркестровый бубен, самый распространённый вариант, с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Иногда этот инструмент ошибочно называют тамбурином. Инструмент твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра.
Бубен один из древнейших инструментов. А потому конструкция его проста – во всяком случае, если сравнивать с роялем Тем не менее, бубен обладает как глубокой музыкальной выразительностью, так и магическими свойствами.
Изготовление бубна.
Итак, сегодня мы будем изготавливать бубен. Для этого нам понадобятся: кожа, обод и ~2 метра веревки. Кожа. Для изготовления бубна нам понадобятся две невыделанных козьих шкуры. Это будет лучшим материалом. Если вы не нашли козьих шкур, то возьмите любую имеющуюся шкуру убитого животного.
Обработка кожи.
Первым делом надо отмочить кожу. Кожа помещается в ведро или чашку с водой при температуре 18-22 ° С и жидкостном коэффициенте 1:10. Вес шкуры следует перевести в килограммы и умножить на 10 – это и будет требуемое количество воды в литрах. Длительность процесса 20-24 часа. Воду надо будет несколько раз поменять, а кожу каждые 4 часа мять.
Мездрение.
Следующий этап обработки заключается в том, чтобы счистить с кожи остатки жира и мышц. Это достаточно трудоемкий процесс. Вам потребуется деревянный щит, на котором надо мелкими гвоздями прибить кожу по периметру. Далее вы берете в руки нечто вроде стамески или ножа-косяка с широким острым лезвием и начинаете счищать с кожи жир. Обратите внимание! Мездрение проводится с «внутренней» стороны кожи, то есть там, где нет волос. Надо быть осторожным, чтобы не повредить кожу.
Обезволашивание.
Теперь со шкуры удаляется волосяной покров. Для этого понадобятся химические реактивы (Са(ОН)2 и Na2S. Первый из них представляет собой гашенную известь, которая используется для побелки. Ее легко можно найти в хозяйственном магазине. Сульфид натрия лично мне найти не удалось, поэтому мой бубен остался слегка «волосатым».
Но предположим, что вы нашли и то и другое. Операции с химикатами следует проводить на открытом воздухе и в резиновых перчатках. Чтобы приготовить смесь для обезволашивания, надо развести 75 г. сернистого натрия в 1 литре воды. В эту массу надо добавлять известь до тех пор, пока раствор не достигнет консистенции сметаны. После этого раствор надо нанести на мездру(ту часть, с которой вы соскребали жир) и оставить на 8 часов. Во время реакции будет выделяться неприятный запах сероводорода. После окончания этого процесса надо проверить прочность волосяного покрова. Если он отделяется легко, то его необходимо весь удалить, после чего тщательно промыть шкуру в воде.
Золение.
Надо взвесить шкуру полученную перевести в килограммы и умножить на 5. Полученное число показывает, сколько литров воды вам потребуется. На каждый литр требуется добавить по 15 г. сульфида натрия. Температура раствора должна быть 18-22 ° С. Золение продолжается 30-35 часов. Через каждые 5 часов раствор необходимо помешивать по 3 минуты. Окончив золение, шкуру следуеть промыть в проточной воде в течение 1,5-2 часа. Обеззоливание. Для этого процесса нам понадобится еще один реактив – сернокислый аммоний ((NH4)2SO4).
Надо взять сульфата аммония в количестве 1,5% от массы шкуры и развести в воде при 30-32 °С. Кол-во воды в литрах равняется массе шкуры в кг, умноженной на 3,5. Обеззоливание длится 1-1,5 часа при помешивании каждые 15 минут по одной минуте. После всего этого надо промыть шкуру в проточной воде в течение 30-40 минут. Сушка. Если вы заготавливаете шкуру для изготовления бубнов или чего-либо еще, то вам надо высушить ее. Если вы собираетесь делать бубен сразу, то этот процесс можно пропустить. Итак, сушка. Растяните шкуру на деревянном щите и прибейте мелкими гвоздями.Когда она высохнет храните еще в таком положении не сворачивая и не сгибая.
Изготовление обруча.
Заготовки для обода определяем по формуле длины окружности: X=2R, где: L – длина окружности, (число пи) равно 3,14, а R – радиус малой окружности. В упрощенно» варианте можно воспользоваться тонкой веревочкой или ниткой, аккуратно разложив по всей малой окружности, а потом сделать замеры линейкой или рулеткой.
Получив размер будущего обода (в каждом случае индивидуальный) можно приступать к поиску нужной древесины. Пригодными считаются лиственные породы деревьев. В нашем случае будет использоваться береза. Это дерево растет практически повсеместно и легко поддается обработке. Для изготовления обода потребуется ствол молодого дерева, диаметром 10-15 см и длиной, равной длине будущего обруча (но лучше всего, чтобы заготовка была на 5-10 см больше).
Бревно нужно распилить на доски толщиной 1,5 сантиметра , и затем выстрогать из подходящей доски заготовку для обода со следующими размерами: длина равна длине обруча, ширина – 7-8 см, толщина – 0,8-1 см. После этого планку следует поместить в воду (для этих целей подойдет ручей или водоем) и вымачивать ее 6-7 дней перед тем как делать обод. Традиционно доска вываривается в кипятке, но это требует специфических приспособлений и не всякому под силу, а потому мы отступим от классической технологии.
Для того чтобы сделать из получившейся планки обод, потребуется матрица (шаблон). Изготовить ее можно двумя способами: 1. следует взять с комля большого дерева поперечный спил высотой 17-20 см и, нарисовав на нем окружность будущего обода, срубить выступающие края топором Точно такую же матрицу, можно сделать из досок толщиной’5-6см. Помимо этого потребуется металлический лист длиной равной длине обруча, шириной – 13-15 см и толщиной – 3 мм.
По всей длине этого листа, отступив .от краев по 2 см, нужно просверлить отверстия диаметром 5 мм с шагом 3 см. Когда все будет готово, следует взять матрицу, хорошо вымоченную планку, металлический лист и гвозди длиной 100-120 мм. Совместив торцы листа и план ки, накладываем их на матрицу и забиваем гвозди в первую пару отверстий. Всю конструкцию следует сориентировать так, чтобы металлический лист ровно обогнул матрицу, а планка располагалась внутри.
Гвозди нужно забивать в матрицу строго попарно, не пропуская отверстий. Планка при этом должна медленно сгибаться. Необходимо следить за тем, чтобы процесс проходил равномерно, а планка плотно прижималась к матрице. После того как все гвозди будут забиты, получившуюся конструкцию следует хорошо просушить. Время сушки определяется индивидуально в каждом случае, но лучше пересушить, чем не досушить, так как сырая планка может распрямиться.
Разбирать матрицу можно только после того как она высохнет. Концы получившегося обруча соединяют с помощью наложения. Для этого с обоих его концов нужно вырезать пазы. Места стыка следует хорошо подогнать друг к другу и скрепить маленькими гвоздиками, дополнительно промазав соединение клеем . Вместо гвоздиков можно также использовать заклепки. Теперь осталось выровнять края обода и отшлифовать его внутреннюю и внешнюю стороны наждачной бумагой
Для защиты от атмосферных воздействий обод обычно покрывают олифой, морилкой или водостойким лаком. 4. Сборка Последний этап изготовления бубна проводится следующим образом. Нужно взять обе выделанных шкуры (они должны храниться сухими и в растянутом состоянии), выбрать из них ту, которая будет мембраной бубна, и замочить в воде при комнатной температуре на 10-12 часов.
Вторую шкуру следует разрезать вдоль хребта на полосы шириной примерно 0,5 см (лучше это делать ножницами) и также замочить в воде. Получившимися ремешками будет стягиваться мембрана, и из них же будет изготовлена ручка бубна. Важно чтобы волокна кожи хорошо пропитались водой (увлажнились). Когда кожа будет готова, ее нужно слегка отжать и расстелить на столе или подходящей ровной поверхности мездрой вверх. Затем взять готовый обруч, положить его сверху и выровнять относительно центра шкуры. На расстоянии 0,5 мм от краев шкуры и 4-5 см друг от друга острым ножом или шилом по всему периметру сделать отверстия диаметром 0,3 см.
Кроме того нам потребуется достаточно прочное металлическое или пластмассовое кольцо диаметром 5-7 см и несколько метров упаковочного шпагата или бечевки. Шпагат необходимо нарезать на куски такого размера, чтобы можно было привязать один его конец к краю кожи, а второй укрепить на кольце (см. рис. 117). Проделав это с первой парой противоположных отверстий, хорошо натягиваем шпагат и переходим к следующей противоположной паре.
Таким образом, нужно соединить все парные отверстия. Во время работы следует периодически смачивать кожу водой, так как при высыхании она уменьшается в размерах. Теперь, отступив от края обода 2-4 см, нужно нарисовать два круговых ряда точек (будущих отверстий) так, чтобы они находились друг над другом. Расстояние между рядами и между отверстиями равняется 2 см. После этого снимаем кожу с обода и делаем отверстия диаметром 0,3 см в отмеченных точками местах. Неровные края с местами крепления шпагата срезать, отступив 1 см от малого концентрического ряда отверстий. Теперь край кожи нужно подогнуть внутрь, так чтобы отверстия совпали, и прошить их ремешком, при этом еще один ремешок нужно заложить в образовавшуюся складку. Концы обоих ремешков выпустить так, чтобы потом их можно было стянуть и крепко связать.
Осталось вставить в получившуюся конструкцию обод, и попеременно стягивая концы ремешков, добиться максимального натяжения мембраны. Для того чтобы сделать ручку бубна, нужно разделить внутреннюю сторону бубна на 8 равных секторов и проделать 8 отверстий диаметром 0,3 см в местах, где проходит внутренний стягивающий ремень, так чтобы не повредить его. После того как это будет сделано, получившийся бубен можно высушить при комнатной температуре.
Теперь нужно попарно соединить ремешками все 8 противоположных отверстий, а концы такой растяжки связать так, чтобы узелки находились точно в центре бубна. Затем, начиная от центра, плотно, виток к витку, обматываем ремешком две находящиеся рядом растяжки. При этом растяжки сходятся, а будущая ручка начинает натягиваться. Подобным образом нужно связать крест-накрест все 4 пары растяжек и, меняя количество витков на них, отрегулировать степень натяжения и симметричность ручки. Чтобы бубен было удобно держать, делаем подушечку для руки. Для этого обмотаем крестовину полоской замши шириной 1,5 см. Длинна такой ленты в каждом случае будет индивидуальна. Размер подушечки должен быть таким, чтобы она удобно лежала в руке. Наматывать же ее следует так, чтобы первые витки образовали правильный квадрат размером с будущую подушечку, а последующие постепенно уменьшались, перекрывая предыдущие витки примерно наполовину.
Сходясь к центру, они должны образовать подобие слоев. Когда витки ленты сойдутся в центре, образуется крестообразный рисунок. Для того чтобы закончить его, лишний конец кожаной полоски нужно обрезать, а оставшийся пришить к предыдущему витку ниткой. Соблюдая симметрию и однотипность стежков, следует то же самое еще с тремя парами витков, образующими плетенку в центре.
материал взят из книги «Шаманское целительство» Олард Диксон
Некоторые рекомендации по уходу за бубном.
Бубен естественным образом реагирует на влажность окружающей среды. Если звук бубна изменился, стал выше или ниже, т.е. кожа перетянута или обвисла, Вы можете его увлажнить или подсушить соответственно. Для увлажнения лучше всего внести в помещение с высокой влажностью либо недолго подержать над паром или протереть влажной тряпкой. Для просушки следует осторожно прогреть бубен по всей поверхности, например, подержав над с обогревателем или свечей, или даже электрической лампочкой, костром. В процессе настройки следует поглаживать кожу и проверять высоту звучания, добиваясь нужного тона. Кожа не требует особо ухода, но для большей эластичности можно смазывать её с обеих сторон репейным маслом (продаётся в аптеках). То же – для бубнов с мехом. Их советуем так же обрабатывать любым средством от моли, особенно если бубен долго не используется и не проветривается.
Пропитка против отсыревания для бубна:
Столярный клей (лучше рыбий) разводится водой жидко 1:15, 1:20.
Наносится кистью при плюсовой температуре ТОНКИМ СЛОЕМ с интервалом 12 часов в течении 10 дней.
За сутки посетители оставили 732 записи в блогах и 4602 комментария.
Зарегистрировалось 52 новых макспаркеров. Теперь нас 5028725.
Источник