Часы из кожи своими руками мастер класс
Данный масте-класс скорее не для того, чтобы раскрыть какие-то секреты мастерства, а чтобы познакомить с идеей создания необычной вещи из кожи. Многие меня спрашивают, “что вы можете сделать из кожи?” — да, наверное, все на что хватает фантазии… Ну, и на этот раз, это часы настенные в кухню.
Для работы нам понадобится несколько вещей:
1. Кожа растительного дубления, 3.5 мм в моем случае.
2. Часовой механизм, в моем случае — я купила за 3 фунта настенные часы, содрала заводскую бумажку и на ее место собираюсь наклеить кожу.
3. Рисунки, идеи, тема/стиль, в котором вы хотите сделать свои часы.
4. Возможно, вы хотите покопаться на блошинном рынке, и отыскать детали старинных и винтажных часов. В моем случае, я нашла циферблат от часов, которые выпускали в СССР, мне этот циферблат прислали из Литвы.
Первое, что я делаю, это заклеиваю изнанку скотчем, очень плотно и в два слоя.
Далее, смачиваем кожу под разметку и нанесение рисунка, обязательно — 7 раз вымеряем центр, расположение циферблата, цифр и тд. Обязательно отмечаем себе эти точки ориентира. Наносим рисунок. И приступаем к гравировке. Я делаю это от центра, потому что даже, если у нас наклеен изнутри скотч, все равно надо исходить из расчета, что кожа будет растягиваться, а значит, надо, чтобы она это делала максимально равномерно, поэтому гравирует от центра и по часовой стрелке.
После того, как закончили гравировку центра, переходим на основной рисунок. Сначала гравируем элементы — это морские узлы в моем случае, потом заполняем фон специальным фоновым штампом. Стоит отметить, что некоторые детали элементов я прорисовываю поворотным ножом и довожу моделирующей ложкой, но это дело вкуса каждого, мне так просто удобно.
Затем я покрываю двойным слоем морские узлы финишем — Super Sheene. Это делается для того, чтобы создать на этих элементах блокировку от покраски, эти элементы красится не будут, именно двойной слой супер-шина позволяет создавать такой барьер. Одному слою я просто не доверяю.
Затем покрываем фон синей краской, в данном случае — это синяя краска на водной основе из профессиональной серии Eco Flo. Цвета у этой серии более густые и более насыщенные, мне нравится, как ложится эта краска и для стиля моих часов — этот цвет в самый раз.
Теперь переходим к раскрасце центра. Центр я раскрашиваю разными красками, в том числе акриловыми фирмы Angelus. Очень красивые и насыщенные цвета. Для раскраски использую очень тонкие кисточки, к сожалению, не сильно тонкие какие мне хотелось бы. Затем ждем, когда все краски высохнут, покрываем все одним слоем Super Sheene и ждем когда высохнет… пока сохнет — можно пойти на перерыв, покушать, поспать или просто поработать над другим изделием. Когда высохнет (проверяется пальцем), можно наносить на морские узлы финишную пасту, которая создает эффект антика — в моем случае, это Fiebings Antique Finish, medium brown.
Теперь дадим высохнуть антик-пасте и затем приступаем к пришиванию циферблата к коже. Обычно, еще предварительно стоит приклеить циферблат на клей Момент, но я не стала этого делать, и так будет держаться хорошо. Далее приклеиваем уже готовый циферблат на каркас часов (если вы делаете свой каркас сами, то на него надо предвательно поставить часовой механизм, который можно купить в любом интернет магазине. Клей лучше испозовать момент, ну или какой вы сами выберете. Обязательно дадим высохнуть клею (тут спокойно можно уйти по своим делам на пару часов, чтобы дать клею хорошо высохнуть). Когда клей уже хорошо высох, можно срезать ненужную кожу по периметру каркаса часов.
Далее обрабатываем края торцебилом, срезаем излишки, шкурим, красим и полируем края. Я решила почему-то перекрасить стрелки часов из черного в золото, сделать часам золотую каемку в цвет циферблата часов…. но если честно стрелки мне тут не нравятся и я заказала новые через интернет, пока они прибудут эти сгодятся. Выставляем на часах правильное время. Проверяем на правильность (мои ходят правильно, значит стрелки закрепила правильно). Сверлим в стене дыру, вешаем часы и любуемся.
Ну и сами часы. Озарила идея сделать еще несколько, в других стилях 🙂
Эти часы были придуманы в качестве подарка на трехлетие совместной жизни, так называемую, «кожаную свадьбу».
Что нам понадобится:
- любая заготовка для часов (фанерная, пластиковая, любая), тарелка, заготовка для подноса под декупаж — плоской, похожей на часы форме;
- часовой механизм со стрелками;
- грунт белый;
- кракелюрный лак;
- акриловая краска: розовая (любой цвет, который вам в итоге нужен «под интерьер»);
- акрил-металлик (любой: серебро, золото, бронза);
- акриловый лак (глянец);
- кисти и поролоновую «чпокалку», большую;
- 3 больших и 5 маленьких заклепок — фурнитурных, для одежды (форма — любая, цвет — под акрил-металлик);
- кусочек натуральной кожи;
- отрез искусственной кожи (20 см х 50 см), цвет черный;
- черный кожаный шнурок, 30 см;
- клей: акриловый и полимерный (которым клеят пенопластовую плитку на потолки);
- лак акриловый, глянцевый;
- лак в баллончике строительный, глянцевый KEGU или любой другой.
Начинаем!
- Покрываем грунтом лицевую сторону заготовки, сначала наносим кистью, затем «зачпокиваем» до идеально возможной ровности грунт (если заготовка была не очень ровная, до грунтования — пошкурить шкуркой на 800-1500). Сушим, ждём.
- Ищем и даже находим в интернете подходящую для декора фигурку силуэта влюбленных. У меня была использована работа «Ольга Савинова. Фотобанк Лори». Распечатываем на принтере рисунок нужных размеров, вырезаем силуэты, прикладываем к заготовке. Убеждаемся в своей творческой гениальности!
- Прикладываем бумажную фигурку на кусочек кожи — оптимально, красиво, точно.
- Вырезаем очень аккуратно силуэты влюбленной парочки. Особенно трудно вырезать черты лица — слишком тонко, а кожа деформируется. Поэтому, если не удалось идеально вырезать нос-губы-волосы, исправим вот так: кожа натуральная, поэтому, если ее немного смочить водой в месте, где излишне обрезан контур носа и потянуть за то место, где он должен в итоге быть — нос немного вытянется. Скорее силуэты прижимаем чем-то тяжелым сверху, ждем немного, чтобы застоялась форма. Примеряем на заготовку.
- Покрываем заднюю часть заготовки акрилом цвет металлик, ровно, при помощи «чпокалки», широкой синтетической кисти или кусочка губки, сушим, шкурим (если нужно), лакируем.
- Отмечаем на заготовке ту область, где будет приклеиваться фигурка влюбленных на искусственно состаренную поверхность, свободную от драпировки кожей. Вот на этом участке — будем делать кракелюр. Покрываем широкой кистью мазками акрилом-металлик, густо, не стараясь идеально ровно (слой будет проглядываться сквозь основную краску часов, в виде трещинок). Сушим сильно. Основательно. Спим, едим, танцуем — в общем, ждем, чередуя хобби! 🙂 Поверх металлика обязательно наносим слой акрилового любого лака (кистьюгубкой) — если кракелюр не удастся — его можно будет без ущерба для остальной работы смыть!
- Наносим на акрил-металлик кракелюрный лак. У каждого лака и средства для кракелюра — своя инструкция, следуем ей. У меня был самый простой, одношаговый. Наношу такой лак очень толстым слоем, мазками широкой синтетической кистью. Но слежу, чтобы не было подтеков лака. Ждем, сколько положено по инструкции. Я ждала полтора часа.
- В это время ищем нужный (подходящий под интерьер, радующий глаз заказчика или себя) основной цвет. В данном случае — нужен был розовый (не свинкопепповый). Разводим краски, подбираем тон, наводим необходимое количество краски в старых баночках, крышечках, где удобно. Когда кракелюрный лак почти совсем просохнет — трогаю пальцем, чтобы еще не совсем высох, но не оставлял следов на пальце — начинаем наносить основной цвет. Широкой, ровной синтетической (обязательно) кистью аккуратными мазками наносим краску.
- Важно: краска не должна на одно и то же место наноситься дважды — не будет трещин; и чем длиннее мазок — тем длиннее трещина. Чем толще слой краски — тем трещин в этом месте будет меньше, но они будут глубокие. Нанесли, ждём, когда высохнет. Только совсем сухую поверхность шкурим, покрываем на 1 слой лаком (кисьюгубкой).
- Теперь смешиваем краску черную и металлик-серебро (немного, для блеска) и средней «чпокалкой» (или круглой формы губкой) начинаем покрывать краской края заготовки (с торца), «обчпокиваем» их, захватывая немного переднюю и заднюю поверхности заготовки. Сушим, наносим слой лака и снова после высыхания шкурим.
- Лакируем заднюю сторону заготовки и область с кракелюром лаком из баллончика, купленном в строительном магазине. Наносим лак с промежутками для полного высыхания. Я делала 4 слоя с перерывами по 2-4 часа. Лак набрызгивать осторожно, чтобы не оставлять подтеков, нелакированных мест. Во внутреннюю углубленную часть заготовки по диаметру (который будет виден, свободен от кожаный драпировки) вклеиваем кожаный шнурок.
- Когда поверхность заготовки уже будет выглядеть так, как вам хочется в готовом виде, можно заниматься «кожаным» декором. Наклеиваем на область заготовки без кракелюра кусок кожаной материи. Для этого: полимерный лак наносим на всю поверхность обклеиваемой области, подгибаем край ткани и наклеиваем ткань, драпируя, как вашей душе и творческой музе угодно! Главное — чтобы красиво! Следите при этом, чтобы кожаная драпировка закрывала всю область заготовки, которая не покрыта кракелюрным декором. Обрезаем лишнюю ткань, оставляя около 2-3 см от края, приклеенного к заготовке, эти 2-3 см промазываем клеем, загибаем на заднюю сторону, оформляем края часов.
- Приклеиваем силуэты влюбленных из кожи на кракелюрную часть часов. Вместо цифр приклеиваем металлические фурнитурные (для одежды) заклепки, подгонув их железные «ножки» внутрь.
- Вставляем механизм и стрелки. Кстати, стрелки тоже можно декорировать — нанести жемчужно-серебристую краску, толстым слоем, но узкой кистью, как бы пришлепывая этот слой краски мелкими мазками-шлепками.
Часы готовы!
Купил я себе как-то часы «Дизель». Проходил года 1,5, не снимая, и ремешку пришел конец. Поискав немного, понял, что подходящий по стилю ремешок я не найду. Потому решил сделать его сам, заодно решил сфотографировать процесс, чтобы потом показать вам, как я это делал.
Итак, нам потребуется:
1. Натуральная кожа (без лак-покрытия) двух толщин 2 мм и 1.2 мм (в идеале).
2. Вощеный шнур (или толстые нитки, можно самому натереть воском).
3. Иголки затупленные 2 шт. (можно для гобелена иголки прикупить).
4. Пробойники 3 мм и желательно 2 мм. Еще совсем хорошо иметь прямоугольный, по размеру шпеньки (язычка у пряжки). Но без прямоугольного можно обойтись.
5. Пробойники строчные (вилочные, шаговые). На крайний случай можно заменить шилом, но заточить его лучше лопаткой (ромбом).
6. Нож канцелярский. Но лезвия лучше черные «Ольфа» японские использовать. Но это по желанию и возможностям 🙂
7. Линейка металлическая.
8. Ножницы.
9. Молоток.
10. Сликер деревянный. Или насадка деревянная на дрель или на мотор от бытовой швейной машинки. Ее легко на той же дрели выточить самостоятельно из любого плотного дерева (яблоня, дуб). По сути, это цилиндр с канавками под разные толщины дерева.
11. Клей типа Момента резинового. 88 особопрочный и т. п.
12. Кусочек воска пчелиного.
13. Крем для обуви прозрачный (бесцветный) в составе, в основном, должны быть разные воски и парафины.
14. Наждачная бумага на оправе. 140-200 по вкусу.
По сути все. Ну, дрель и бормашина — в идеале.
Нужно для начала замерить размеры часов и пряжки, чтоб сделать правильно выкройки.
Для примера, что обычно учитывают при замерах, посмотрите чертеж ремешка для часов PANERAI.
Далее вырезаем из толстой 2 мм кожи 2 ремешка по нашим выкройкам. И концы, которые у нас будут заворачиваться, прошерфовать (снять слой кожи) хорошо заточенным ножом.
В итоге вот что должно получиться.
Теперь нужно вырезать из тонкой кожи 1.2 мм 2 ремешка. Но кроткий мы вырезаем сразу по размеру, а длинный пока с большим запасом. Потому как у длинного ремешка мы аккуратно отрежем лишнее ножом и обе кожи будут подогнаны с торцов размер в размер, а короткий придется сразу в размер попадать из-за шлевки-хлястика (мы не сможем потом подрезать лишнюю кожу). Дальше мажем обе кожи — даем клею несколько минут подветриться и склеиваем вместе.
Как соединим наши кусочки кожи, нужно простучать все тщательно молотком, для более прочного склеивания.
Пока у нас все клеится/сохнет, отдыхаем, пьем чай зеленый с жасмином из нашей гайвани 🙂
Следующий шаг — это прошивка вощеным шнуром.
Я выбрал черный цвет шнура, чтоб гармонировало с циферблатом.
От дизайна ремешка, который вы спланируйте, будет зависеть как много вам придется шить 🙂 Я решил сделать в минималистическом стиле и запланировал декоративные швы в ключевых местах.
Для того чтоб сшить вручную в 2 иглы (шорно-седельный шов), нужно пробить отверстия пробойником строчным.
Вот как он выглядит.
Если пробойника строчного у вас нет, то можно его либо сделать самому (например, из вилки), либо не заморачиваться и аккуратно сделать все шилом или пробить 1 мм пробойником.
Также не забываем пробить для шпеньки отверстие прямоугольным (можно и круглым) пробойником. Потом “вывести” его ножом, как показано на фото.
Я решил в дизайн своего ремешка еще добавить декоративную перфорацию. Для этого я по шаблону наметил шилом точки, по которым потом пробил дыроколом отверстия. По середине — 3 мм с краев — 2 мм.
Обработка краев.
Тут надо постараться. Аккуратно прошлифовываем торцы кожи шкуркой на оснастке. Нужно выровнять торцы и сшлифовать острые кромки. Кому повезло, как и мне, и у вас будет в наличии бормашинка с насадкой, вообще беды не познают 🙂 После того как все торцы выровняются и приобретут потребный вид, переходим к этапу вощения.
Для этого, как я писал выше, используем деревянный сликер или насадку на дрель/бормашинку/точило/движок от бытовой швейной машинки.
Натираем воском насадку/сликер и на небольших оборотах (на движках бытовых швейных машин есть педали — очень удобно 🙂 полируем торцы ремешков.
Опосля берем крем для обуви на восковой основе и натираем тряпочкой или кусочком фетра края ремешков. У краев трем сильнее/быстрее и с большим количеством воска, к центру — наоборот. Таким образом добиваемся плавной растяжки. Для новичков в этом деле настоятельно рекомендую потренироваться на ненужных кусочках кожи.
Теперь готовим из дубового чёпика — сликер для отверстий. Просто обтачиваем на дрели кончик и покрываем воском. Потом полируем им, с воском же, наши отверстия в ремешках.
Пробиваем отверстия пробойником (прямоугольным или круглым) для шпеньки пряжки.
Далее нужны «пони для шитья кожи». Их я сделал на скорую руку из 2 дубовых обрезков, которые увидел у соседа по мастерской 🙂 По сути, это 2 дощечки, которые своими «губами», обклеенные кожей, зажмут нашу заготовку. Зажать дощечки можно струбциной или мощной прищепкой.
Но даже и без дощечек, и без струбцин, и без «пони» можно обойтись. Просто шить будете дольше и неудобно будет.
В иголки тупые нужно правильно заправить шнур. Вставляем в ушко, а потом 1, 2 или 3 раза протыкаем кончик шнура. После затягиваем и снимаем “волны” с иголки. Как я показал на фото.
Потом вставляем иголку в крайнее отверстие будущей строчки и протягиваем нить до середины. Теперь одну иголку вставляем на четверть во второе отверстие и тут же, на встречу, вставляем вторую иголку. Потом затягиваем шнур. Так же в следующее отверстие и в следующие.
Когда последняя строчка прошита, иголка, которая оказалась с лицевой стороны ремешка, шагает на стежок обратно и выходит с изнаночной стороны ремешка. Там иголки срезаем, оставляя 3-4 мм шнура торчащим.
Теперь их подпаливаем аккуратно зажигалкой и, пока они горячие, прижимаем к столу. Таким образом получаются запаянные шляпки, как у гвоздей.
Так же делаем везде, где у нас швы. Что мы имеем:
Я решил еще оттеснить логотип 🙂
Возможно, у вас будет металлический кулон, буква, узор какой-либо подходящий — можно с легкостью оттеснить его на кожу (важно понимать, что он перенесется зеркально!). Для этого можно слегка смочить кожу, где будем теснить, и положить на это место наше клише / деталь. Потом прижимаем разогретым утюгом и качаем его на разные стороны, максимально сильно прижимая, чтоб все стороны нашего тиснения хорошо пропечатались.
Итоги.
Ну, в общем, как-то так.
Как многие и просили — мастер-класс, как сделать что-то достойное из кожи «дома на коленках». Уверяю, это тот самый случай 🙂
Если у кого возникли вопросы или пожелания, пишите. По возможности всем отвечу.
В данной публикации я расскажу как о DIY по изготовлению ремешка для часов из натуральной кожи, так и об изготовлении подручных инструментов для этого из того, что было в наличии в доме, в условиях самоизоляции. Так же поделюсь небольшими обзорами на пробойники для кожи, заказанные на Алиэкспресс, ну и на сами китайские часы Megir, для которых этот ремешок был сшит. Кроме того, поделюсь своими фотографиями старых советских часов «Ракета Зеро» с изготовленным мной в тех же условиях ремешком-напульсником, а так же ремешком, сшитым для Samsung Galaxy Watch. В общем, обещаю очень много фото и подробностей. Если заинтересовал – прошу под cut.
Началось все с прочтения обзора LePart о ремонте советского часового механизма «Ракета». Засвербело, захотелось. В итоге приобрел за бесценок старые часы «Ракета Зеро», на удивление в очень хорошем состоянии. Но никак не мог подобрать для них подходящий ремешок. С их округлым корпусом, с практически незаметными ушками под крепление ремешка, обычный 18мм ремешок смотрелся очень посредственно. Начал искать на просторах интернета варианты. Нашел интересные ремешки-напульсники, производимые кожевенным мастером, известным на профильных форумах как «Куделка» или «Line True Leather Manufactory», но информация по данному мастеру теряется в 2015-2016-х годах. По-видимому, больше этим ремеслом не занимается. Но в память эти ремешки мне запали. И вот «Дело было вечером, делать было нечего…» и это был уже не первый такой вечер на самоизоляции )))) Ну, а когда скучно, начинают чесаться руки, ведь они, как говорится, не для скуки! Было решено попробовать сшить ремешок своими руками с использованием того, что есть в доме, т.к. в режиме самоизоляции лишний раз в магазин выходить не хотелось, да и стало интересно, а возможно ли вообще так. Оказалось, что возможно! Что-то было в наличии, а что-то, к примеру, пробойники и сликер для заделки урезов пришлось делать из подручных материалов. В общем, получилось как в песне, «Я его слепила из того, что было…» Ну а результат того, что получилось, предлагаю оценить Вам.
Забегая немного вперед скажу, что ремешок для «Ракеты» получился. Вот так стала выглядеть «Ракета» в новом наряде.
Немного крупных планов
На мой взгляд, вышло вполне неплохо, а потому вспомнил, что на полке уже давно лежит китайский хронограф Megir, у которого его родной ремешок из кожи молодого дермантина со временем стал неприлично жестким и начал давать трещины. И решил пошить для него новый кожаный ремешок, а заодно и пофоткать весь процесс для отчета.
Часы покупал в ноябре 2016г. на Алиэкспресс, было интересно, что собой представляют китайские часы, плюс хотелось поиграться с хронографом. Выбор остановил на модели М2020.
ссылка
Хронограф настоящий, стрелки не бутафория, все работает. Бывают с черными циферблатом и ремешком и белым циферблатом и коричневым ремешком. Часы крупные, размер корпуса 45мм, толщина 13,8мм. На ремешке красуется надпись «Genuine Leather» и пока он был новый, выглядел еще нормально, хотя был достаточно жестким, но сейчас стал просто дубовым и потрескался.
Носил их ежедневно около года. После наигрался, остыл и положил на полку. Как они выглядят сейчас, спустя почти год постоянной носки можно посмотреть на фото ниже
За все это время коцки появились только на черном кольце вокруг стекла, само стекло без царапин, корпус без следов коррозии.
На задней крышке написано про то, что она из нержавейки, что похоже на правду и про заявленную водонепроницаемость, которую не проверял, но при вскрытии резиновое колечко на крышке оказалось на месте
Но т.к. заводная головка не закручивающаяся, думаю максимум на что можно рассчитывать – так это на защиту от брызг.
Внутри установлен кварцевый механизм Sunon PE90
По точности хода звезд с неба не хватает и за месяц отставание набегает порядка 20 секунд.
Ну, начнем уже работать руками 🙂
Дома давно лежали два куска мягкой кожи. Один, коричневый, остался после ремонта дивана, второй, черный приобрел по случаю в обувной мастерской. Оба куска имеют толщину 1-1,2мм.
К черным часам решил сделать черный ремешок.
Оригинальный ремешок имеет ширину 24мм в районе крепления к часам и 20мм в районе застежки.
Застежка, судя по всему, изготовлена из нержавейки, выглядит неплохо, поэтому решил поставить ее на новый ремешок
Оригинальный ремешок имеет толщину 3.5мм
Часы массивные, поэтому и новый ремешок, чтобы выглядел гармонично, решил делать толстым.
Снял размеры оригинала
После разметил и вырезал с некоторым запасом заготовки из кожи
Вырезал на подложке из фанеры обычным канцелярским ножом
Для утолщения ремешка разметил и вырезал внутренние вставки
По две штуки в каждую часть, чтобы толщина вышла порядка 4 мм.
Кроил из расчета того, что от края ремешка необходимо 2 мм отступить до шва и 2мм заложил на сам шов и переход с толстой части на тонкую. В итоге, вставка получилась с отступом на 4 мм от каждого края.
Далее посмотрев, что есть в доме из клеящих составов, оказалось, что в наличии есть только Момент кристалл. Его и решил использовать
Размазывалку сделал из палочки для суши, придав ей с одной из сторон плоский вид
Дальше нанес клей на внутренние части вставок
выждал 10 минут, совместил и прошелся легонько молотком, т.к. для склеивания важна сила сжатия частей, а не время.
В итоге получились 2 вставки
Кончик длинной вставки обрезал с использованием попавшего под руки ножа для пиццы ))
Далее намазал клеем внутреннюю вставку длинной части ремешка и саму заготовку, при этом часть, где будет устанавливаться штифт для крепления, оставил без клея.
Поле паузы в 10 минут приложил на заготовку внутреннюю вставку
В место, где будет устанавливаться штифт положил зубочистку и совместил обе половинки заготовки и хорошенько разгладил края, чтоб кожа обтянула вставку
После этого для хорошей склейки обстучал все молотком
Часто встречаю мнение в сети, что склеивать необходимо сразу скругляя ремешок. Но я решил пойти по простому пути. В итоге при сгибании склеенной на плоскости заготовки кожа не морщинится.
Ту же саму процедуру проделываем и со второй половинкой ремешка. С тем лишь отличием, что необходимо оставить свободным от клея два места под штифты, а так же промазать торцы заготовки, которые будут соединяться вместе. Ну и необходимо не забыть разглаживать кожу с лицевой стороны, чтобы выпуклость кожи была с лица, а не с изнанки, где будет место склейки торцов заготовки.
Заготовки обеих частей ремешка готовы. Я не стал долго ждать высыхания клея. После того, как они час полежали на теплой батарее продолжил работу.
Для прошивки ремешка нитью я использовал пробойники, который так же по случаю были заказаны мной на Алиэкспресс.
ссылка
Пробойники пришли в полиэтиленовом пакетике, обильно промасленные
В наборе было 4 ромбовидных пробойника с шагом 4 мм
По сути, тот, который на 4 зуба мной не востребован. Если заказывать по отдельности, достаточно будет на 1, 2 и 6 зубов.
Пробивать начал с хвоста ремешка, двигаясь вдоль перехода на утолщение в сторону части под штифт.
Между фанерой и ремешком, чтобы не тупился пробойник, подкладывал кусочек кожи
После этого разметил ремешок по необходимым размерам и ножом обрезал лишнее
То же самое сделал и со второй частью ремешка, начав пробивать от края с баклей.
Пробил и вырезал кожу под язычок застежки (про пробойник напишу ниже)
Ну и поставил саму застежку для примерки
Пришло время прошивки.
Для удобства прошивания изготовил небольшое приспособление, отпилив от доски ламината два одинаковых куска и стянув их винтами.
Зажал в приспособление заготовку ремешка и приступил к сшиванию
Иглы позаимствовал у жены. Самые обычные, но, с большими ушками.
Нитки у меня были капроновые белые, советских времен, такими раньше связывали обмотки двигателей, катушек и т.п., а так же черные, плоские, вощеные для работы с кожей.
Попробовал белыми – на черной коже не понравились, решил шить черными.
Для примера далее первые фото с белыми нитками. Нитки отмерял, длину прошиваемой части умножая на 5. Можно было и короче, но мне при окончании шва работать с короткими остатками не очень удобно.
Шов начал делать от места под установку штифта. Продел нитку, чтобы поделить ее пополам
после обернул через кромку заготовки обе половинки нитки, вставляя иголку в то же отверстие. Получилась двойная петля.
При прошивке можно получить шов, когда все стежки параллельны друг другу и расположены в одну линию, а можно, чтобы они шли параллельно друг-другу, но как бы лесенкой. Зависит это от того, с какой стороны, лицевой или изнаночной начинать прошивать. Ниже я покажу схему, когда с лицевой стороны шов будет лесенкой, а с изнаночной в одну линию. В этом случае, при расположении как на фото, прошивать надо начинать с изнаночной стороны. Если надо наоборот – то начинать надо с лицевой.
Итак, начинаем шить иглой с левой, изнаночной стороны. Продеваем иглу с нитью в отверстие слева
Продев, убираем продернутую нить с иглой вверх и вставляем вторую иглу с нитью справа в то же отверстие
Дальше стягиваем шов, потянув нити по сторонам и повторяем шаги выше, не нарушая очередности. Если начали шить слева, то всегда первой надо вставлять иглу слева. Если нарушить последовательность, то шов выйдет неровным!
Прошив по всей длине