Джокер без кожи на лице

Джокер без кожи на лице thumbnail

Джокер, вероятно, величайший злодей в современной комикс культуре. С момента своего дебюта в 1940 году в “Бэтмене #1”, преступный принц Готэма прошел по огромному пути разрушений во вселенной комиксов DC. Благодаря своей безумной природе, Джокер одинаково хорошо может выступать как в роли дружелюбного шутника-пранкера, так и невменяемого садиста убийцы. В этом списке, будет сделан уклон не на его психологическое состояние, а на физиологию его тела, и как оно помогало ему на протяжении почти 80 лет.

15. Происхождение

Есть несколько различных версий происхождения Джокера, но все они основываются на самой первой подобной истории, описанной в “Detective Comics #168” 1951 года. Будучи обычным криминальным элементом, персонаж столкнулся с Бэтменом на заводе Ace Chemical и в момент побега спрыгнул в чан с химикатами, которые и трансформировали его в того Джокера, которого мы знаем. В большинстве версий, именно благодаря “купанию” в химикатах кожа Джокера приобрела белый цвет, волосы – зеленый, а его разум слетел с катушек. В некоторых историях авторы винят то падение даже в его продолговатой челюсти.

14. Мозг

Мозг Джокера уникален. Как объяснил Марсианский Охотник в “JLA #11” 1997 года, менее рациональное правое полушарие Джокера гораздо меньше, чем аналитическое левое. Природа нестабильного психологического состояния Джокера до сих пор не ясна, но многие психологи в комиксах также относят ее к полученной травме головы во время падения в чан. В графическом романе “Бэтмен: Лечебница Аркхем” (1989), в котором у Джокера каждый день формировалась новая личность, авторы поставили своему персонажу диагноз “супер безумие”.

13. Без лица

В 2011 DC перезагрузила всю супергеройскую линейку в New 52 и Джокер предстал в новом ужасном виде. В новом “Detective Comics #1” он нанял хирурга, с помощью которого срезал лицо со своей головы и прикрепил его к стенам лечебницы Аркхем. Год спустя Джокер появился в кроссовере “Смерть семьи”, где с помощью подручных материалов пришил себе старое лицо, отчего стал только еще более ужасным. Когда у него выросло новое лицо, старое использовала в качестве маски его злодейка дочка.

12. Изобрел боевой стиль

Не только мозг Джокера работает в непредсказуемом ключе, но и все остальное его тело. Не смотря на то, что он не обучался военному и боевому искусству, он всегда держался достойно в борьбе с Бэтменом – одним из лучших бойцов в мире. Джокер разработал свой уникальный стиль, который остается неуловимым для большинства оппонентов. Его техника основана на непредсказуемых комбинациях и движении, а благодаря своему телосложению, Джокер быстр и акробатичен. К тому же он не так чувствует боль (или может быть получает от нее удовольствие) , из-за чего принимает многие удары, от которых человек в здравом уме посчитал бы необходимым увернуться, но делает это лишь для того, чтобы провести более коварную и мощную контратаку.

11. Татуировки

В фильме “Отряд самоубийц” 2016 года, одной из отличительных черт персонажа Джареда Лето стали его многочисленные татуировки. На лбу злодея была надпись “поврежден”, а остальное тело забито надписями “ха-ха” и знакомыми изображениями усмешек и черепов в клоунских шляпах. Но эта отличительная особенность Джокера далеко не новшество. В комиксе 2008 года “All Star Batman and Robin, The Boy Wonder #8” авторы подарили Джокеру огромную тату дракона на спине, а повествование имело место быть в той же альтернативной реальности, что и “Возвращение Темного Рыцаря” 1986 года.

10. Улыбка

Над деталями создания персонажа спорят до сих пор, но все однозначно сошлись во мнении, что отличительная черта Джокера – улыбка – черпала вдохновение из эры немого кино. Когда персонаж создавался, Билл Фингер использовал снимок Конрада Фейдта из фильма 1928 “Человек, который смеется”. По этому поводу даже есть своеобразная отсылка – графический роман 2005 года “Бэтмен: Человек, который смеется”. В новом веке ухмылка Джокера подверглась значительным изменениям. В фильме “Темный рыцарь” улыбка Хита Леджера была далеко не в 32 зуба, а ее основной чертой было наличие двух шрамов по обе стороны рта. А в “Birds of Prey #124” у него даже появились вставные зубы, после того как родные ему выбила Барбара Гордон.

9. Иммунитет к токсинам

Джокеру не принадлежит звание величайшего ученного, но, благодаря его ядам, его знают как одного из лучших химиков во вселенной DC. С первого своего появления, он был замечен за смешиванием токсичных химикатов с наркотиками и веселящим газом, которые заставляли его жертв бледнеть и умирать с улыбкой на лице. Из-за продолжительного взаимодействия с собственным ядом Джокера, у персонажа развился иммунитет к нему и к множеству других токсинов. В “Detective Comics #664” (1993) на него не подействовал токсин страха персонажа Пугало, а в кроссовере “Бэтмен и Капитан Америка” (1996) Джокер остался невредимым после действия газа Красного Черепа “Пыль Смерти”.

8. “Прокачивал” свое тело

Не только у Джокера был собственный яд. Яд, который использовал Бэйн в разы увеличивал силу персонажа, и Джокер “испробовал” его на себе. Это случилось в одном из эпизодов анимационного “Бэтмена” 2005. Пару лет спустя в игре “Бэтмен: Лечебница Аркхем” (2009), он вновь прокачал свое тело, использовав Титан – смесь яда Бэйна и Ядовитого Плюща. Титан превращал людей в психов, но для Джокера это не являлось проблемой. Мускулы Джокера разрастались так быстро, что от этого рвалась его кожа.

7. Ядовитая кровь

В игре “Бэтмен: Аркхем Cити” 2011 организм Джокера стал своеобразным инкубатором для Титана, который смешавшись с другими ядовитыми веществами в кровеносной системе Джокера, становился смертельным для любого, принявшего его, в течении 24 часов. В комиксах кровь Джокера опасна сама по себе. Пьющие кровь персонажа комары умирают сразу, а в “Бэтмен и Робин #14” (2010) Робина парализовало, когда во время сражения с Джокером, на него упало пара капель его крови.

6. Обладает регенерацией

Во время многочисленных сражений с Бэтменом, Джокер получал травмы, которые убили бы любого. И не все из них можно объяснить его завышенным болевым порогом. В “Бэтмен #40” 2015, Джокер упал в источник дионезиума, благодаря чему залечил свое лицо, и на время приобрел исцеляющий фактор. В кроссовере “Endgame” того же года, Джокер исчерпал все запасы своей регенерации при залечивании многочисленных ран, полученных в битве против Бэтмена и в итоге умер.

5. Перенес пластическую хирургию

В “Бэтмене #663” (2007) Джокер перенес пластическую операцию на лице, после того как чудом выжил после выстрела в лицо от одного из фейковых героев Готэма. Вдохновленные Джокером Хита Леджера, авторы Грант Моррисон и Энди Куберт оставили на лице персонажа шрамы по обе стороны от его губ. На время Джокер даже потерял способность говорить, а на его лбу остался красный шрам от выстрела. Этот образ приклеился к персонажу на несколько следующих лет.

Читайте также:  Средство для умывания лица которое не сушит кожу

4. Был воскрешен в Яме Лазаря

Ра’с аль Гул, которого яма поддерживала живым на протяжении столетий, не единственный противник Бэтмена,купавшийся в целебных водах. В сюжетной линии “The Demon Laughs” (2001), Джокер объединился с Ра’с аль Гулом для того, чтобы истребить большую часть населения мира смертельной инфекцией. Джокер предал напарника, за что и получил несколько пуль и был убит. В “Бэтмене: Легенды Темного Рыцаря #145” главный герой спас Джокера, поместив в его в лечебную яму. В то время как обычно яма Лазаря временно делает людей агрессивными и даже безумными, на Джокера она повлияла в противоположном ключе. Он с легкостью рассказал Бэтмену как остановить злодея от распространения вируса прежде чем вернулся к своему обыденному безумию.

3. Способен умело менять облик

Из-за зеленых волос и абсолютно белой кожи, Джокер выделяется в любой толпе. Но он так же может очень искусно изменять свой внешний облик. Даже Джокер Хита Леджера смог выставить себя полицейским на похоронах в фильме “Темный Рыцарь”. В “Batman Annual #2” (2013) нам представили Эрика Бордера – нового ординарца лечебницы, который стал близким союзником Бэтмена в Аркхеме. Через два года оказалось, что им был Джокер, который не только правдоподобно составил психологический профиль для своей новой личности, но даже использовал мышечные релаксанты, чтобы контролировать свою безумную улыбку.

2. Был спасен Бэтменом (снова)

В “Последнем смехе Джокера” (2011) наш “герой” погибал от опухоли мозга. Узнав об этом от тюремного врача, он решил “уйти” громко хлопнув дверью и заразил всех суперзлодеев в тюрьме ядом Джокера, а потом начал сеять хаос во всем мире. В последствии оказалось, что врачи обманули его с диагнозом, в попытке изменить персонажа. Но Джокер все равно умер на пару секунд, когда Найтвинг не хило избил его. Быстро подоспевший Бэтмен сделал злодею искусственное дыхание, спас его, и вернул в тюрьму.

1. Его безумие не вечно

Вы не поверите, но Джокер несколько раз превращался в совершенно обычного человека. В комиксе “Бэтмен: Легенды Темного Рыцаря #65” Джокер посчитал, что наконец убил Бэтмена и его сумасшествие быстро испарилось. Он стал законопослушным гражданином, вылечил кожу и даже обручился. В 2016 Джокер пережил аналогичную трансформацию в комиксе “Бэтмен #47”. Он снова попал в дионезиум и его разум и тело исцелились. В обоих случаях безумный дух Джокера возвращался к персонажу, после появления Бэтмена.

Чтобы порадовать автора и мотивировать на написание новых статей, вы всегда можете поддержать проект своими репостами, лайками и подпиской. А также материально.

Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал.

И обязательно подписывайтесь на телеграм канал Comics news (@dcxmarvel). Там вас ждут ежедневные новости по комиксам и фильмам, много роликов, удаленных сцен, кадры, арты и многое другое.

t-do.ru/dcxmarvel

Источник

Хо-хо, внезапненько, на канале о настолках кое-что из мира комиксов. Почему? Отвечаю – у нас вновь рубрика #Околоигры . Можно ли в таком случае в этот раздел запихнуть всё, что косвенно касается настольных игр? Ну, почти да, однако перед каждой подобной статьёй я обращаюсь к настоятелям и получаю зелёный / красный свет. Итак, пошерстил я Дзен, постов о данном персонаже и последнем фильме крайне много, но они все… несколько однобоки. Я постараюсь (только постараюсь) рассказать вам то, чего здесь ещё не было, применив мой восьмилетний опыт любителя комиксов. Получилось или нет, решать вам. Поехали!

Факт 1: Джокер почти свёл Бэтмена с ума

Конечно, он делает это постоянно. Но история знает случаи, когда Джокер был особенно близок к завершению задуманного. Обратимся к линейке комиксов New52, серия “Смерть семьи” (это 14-17 выпуски про Бэтмена). Вечный противник Тёмного рыцаря похищает верного Альфреда, попутно освобождая из заключения именитых преступников. Брюс (мужик!) не может устоять и отправляется на аудиенцию к принцу преступного мира, дабы вызволить дворецкого. По пути Джокер с коллегами устраивают Бэтмену настоящий челлендж с физическими и умственными испытаниями, каждое из которых он успешно проходит.

Попутно Джокер, само собой, подставил своих товарищей, но не в этом суть. Суть в последнем испытании, в котором стол с семьёй Бэтмена (Найтвинг, Робин, Бэтвумен и т.д.) обслуживает полуживой Альфред, выложив перед каждым из героев его… отрезанное лицо. Конечно же это была фикция, в отместку Бэтс довольно сильно (в непривычной ему манере) отметелил пранкера и сбросил того в водопад Бэтпещеры.

Факт 2: Джокер не такой поехавший, каким кажется

Я более чем уверен, что многие любители DC Comics прочли (и не по одному разу) замечательную “Убийственную шутку” Алана Мура. Поэтому данный факт вас не удивит, но озвучить его должен. В центре сюжета, скажем так, первый шаг в “становлении” Оракула (связная Бэтмена), попытка Джокера уничтожить (морально и физически) комиссара Гордона и извечный конфликт Тёмного рыцаря с принцем преступного мира.

Прочтите роман целиком, настоятельно рекомендую Прочтите роман целиком, настоятельно рекомендую Прочтите роман целиком, настоятельно рекомендую Прочтите роман целиком, настоятельно рекомендую

Не смотрите снятый по комиксу анимационный фильм, в нём расширена линия Оракула (ну да, там есть голая Бэтгёрл, но, имхо, это немного портит сюжет). Ближе к концу романа Бэтмен предсказуемо побеждает Джокера и… он не готов сделать последний шаг. Брюс Уэйн желает остановить их извечный конфликт, пока всё не зашло слишком далеко. Он предлагает своему заклятому врагу чуть ли не дружбу, всестороннюю помощь и опеку. Джокер отказывается, т.к. для него уже нет пути назад. И рассказывает глупый анекдот, над которым ты, читатель, будешь смеяться. Потому что это реально убийственная шутка, если ты любишь комиксы.

Бэтмен: “А чё, так можно было?!”

Факт 3: Джокер способен переступить грань

И это послужило началом замечательной линейки комиксов (к слову, одна из двух, которые я коллекционирую) Injustice, в которой вспомнили, кажется, всех персонажей DC когда-либо существовавших. Это как Civil War от Marvel (комикс лучше фильма, имхо), только конфликт не между Кэпом и Тони, а Брюсом и Кларком. Ну и причина, в общем-то, другая.

Джокеру надоело выступать против Бэтмена, т.к. он всегда проигрывает, и он решает “снизить уровень сложности” – напортачить Супермену. Клоун похищает возлюбленную Кларка Лоис Лейн (которая к тому моменту была беременна от Супермена), накачивает Супса фирменным галлюциногеном от Джонатана Крейна, в результате мистер Кент собственными руками убивает любимую с ребёнком, т.к. видит на её месте Думсдея + клоун уничтожает Метрополис взрывом боеголовки.

Криптонец пал. Его окутала пелена ярости после такой потери. Никто бы не справился с этим. И Кларк сделал то, чего не смог сделать Брюс – убил Джокера, одним ударом руки пробив его грудную клетку. Такие дела.

Читайте также:  Маска для лица чтобы кожа не шелушилась

Факт 4: Настоящее имя Джокера

Это одна из главнейших загадок вселенной DC на самом деле. Не нужно слушать тех, кто пишет, что его зовут Джек Напьер. Всё верно, так звали клоуна-гангстера в исполнении гениального Джека Николсона в фильме Тима Бёртона 1989 года. Считается ли это каноном? Нет (однако, я до сих пор думаю, что это был необходимый и шикарный трамплин, благодаря которому стали снимать фильмы по комиксам). Далее, Артур Флек?

Снова нет, не канон, хотя Хоакин Феникс дал жару конечно, вернув себе былую славу и внимание широкой публики. Ещё были озвучены такие варианты: Джек Уайт и Джозеф Керр. Опять не то! Интрига началась в марте 2016 года, когда авторы серии комиксов “Justice League” обещали назвать его настоящее имя в пятидесятом, юбилейном выпуске 25 мая.

Интерес фанатов начали подогревать ещё в 42 выпуске, когда Бэтс сел на магический стул Мебиуса (пардон, если английский подвёл), знающий ответы на все вопросы, и спросил настоящее имя Джокера. Судя по его реакции фанаты предположили, что озвученное седалищем известно и Брюсу Уэйну, и читателям. Знаете, каков был ответ? Стул его не дал. Он сказал, что существует три воплощения Джокера: из вселенной Алана Мура (Убийственная шутка), из перезапуска вселенной в New 52 и, очень может быть, что третьим является, внезапно, Комедиант из “Хранителей”.

Факт 5: Джокер срезал себе лицо

Если говорить честно, то это сделал Кукольник в лечебнице Аркхэм. Зачем? Джокер был в очередной раз пойман Бэтменом, во время своего просиживания покидался мыслями в голове, да и решил: “Хватит это терпеть!”. Затем оставил лицо, исчезнув из Готэма на год. Всё это время оно хранилось в полицейском участке, пока владелец не вернулся за ним (возможно я ошибаюсь, т.к. в “Отряде Самоубийц” Харли прилепила отрубленное лицо бывшего возлюбленного на бедолагу Дэдшота).

Подводя черту

Если зайдёт, возможно, я разыщу ещё несколько интересных моментов, либо же не буду отнимать хлеб у автором Дзена, занимающихся комиксами. Но одно могу сказать точно – статье про Харли Квинн быть.

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью “пальцем вверх”, ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы – жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !

Список связанных статей:

Распаковка безумной игры Spyfall: DC;

Обзор всё ещё безумной игры Spyfall: DC;

Харли Квинн: Топ-5 занятных фактов.

Источник

deathoffam1Историю Джокера DCU “Новых 52” решено было начать с “бэнг!”: в заново стартовавших “Детективных комиксах” после динамичной, но весьма стандартной погони Бэтмен доставлял маньяка в “Аркэм”, где загадочный сообщник (оказавшийся впоследствии коллегой-психопатом Доллмэйкером) с согласия клоуна-убийцы срезал его знаменитое белое лицо. После этого злодей исчезал на год, оставив свое лицо храниться в полицейском участке (к большому неудовольствию копов), и появлялся лишь в флэшбэках, проясняющих, какие элементы его богатейшей биографии перекочевали в новую вселенную: выстрел в Барбару Гордон (с несколько измененными обстоятельствами), роман с Харли Квинн (пережившей аналогичное купание в химикатах), убийство Джейсона Тодда (жизнь которого шутник, оказывается, тайно направлял в нужное ему русло много лет), получение ломом от Дэмиена.

Логично было предположить, что вернет Клоуна – Принца Преступного Мира на страницы комиксов тот же автор, который забрал у него лицо, – Тони Дэниел. Он и сам какое-то время думал именно так, высказывая в интервью нетерпеливую готовность вернуться к работе с его любимым злодеем. Однако через некоторое время стало известно, что очередным пришествием Джокера займется новая звезда Бэт-комиксов Скотт Снайдер и что возвращение легендарного безумца станет суперсобытием с громким названием “Смерть семьи”.

В интервью Снайдер несколько туманно рассказывал, что у Дэниела было несколько своих идей относительно того, что делать с шутом-маньяком, а у него – замысел крупной истории, созревший еще до “Новых 52” и постепенно сформировавшийся в полноценный сюжет. Победил сильнейший. Скотт утверждал, что это будет его любовное письмо и одновременно исследование злодея, значащего для него больше, чем какой-либо другой персонаж комиксов. “Когда Джокер приходит за тобой, потому что он сердит, он приходит за тобой, используя самый личный подход, – пояснял свое видение Снайдер. – Даже если его не очень заботишь ты сам, он достает то, чего, он думает, ты боишься в себе больше всего, и работает с этим. И нет ничего запредельного, когда ты используешь Джокера; ничего слишком страшного, слишком мрачного, слишком жестокого”.

Скотт ранее писал Джокера для пары выпусков “Детективных комиксов”, и уже там заметны особенности его оригинальной трактовки образа. В половине сцен на маньяке маска в духе Лектера, следовательно, знаменитая улыбка – не то, что интересовало автора. Клоун-убийца Снайдера подозрительно много знает о своих противниках (и прочих людях, попадающих в его поле зрения) и дико обижается, когда вместо “его” Темного Рыцаря сражаться приходит Бэтмен-Дик.

“Чем больше об этом думаешь, тем интереснее та вещь, что Джокера, как бы важен он ни был в бэтменовской мифологии, на самом деле не так уж много в комиксах, если оглянуться назад, – утверждает Скотт. – Я имею в виду, он был в “Batman R.I.P.” и местами в “Бэтмене и Робине”, а до того он был в “Ничьей земле” или где-то еще, но он на самом деле не центральный злодей в сюжетах Гранта. Хоть он играет действительно большую роль, он не был фронтом и центром и серьезно не ставился против Бэтмена по-настоящему долгое время. Так что, хоть он и появлялся в анимации и фильмах, среди нас было понимание того, что большой Джокеровской истории не было уже давно, и мы убрали его на год, вот и появилась возможность вернуть его как можно более зверским путем”.

Увы, слова Снайдера о малом количестве появлений Клоуна – Принца Преступного Мира в комиксах свидетельствуют лишь о его, мягко говоря, невысокой компетентности в этом вопросе, и его список любимых Джокеровских историй традиционен: “Убийственная шутка” (финал со смехом архи-врагов – одна из его любимых сцен в комиксах), “Возвращение Темного Рыцаря”, “Психушка “Аркэм” и, к счастью, ROTJ. Однако он хорошо умеет строить атмосферу саспенса: лучшие куски “Смерти семьи” отлично работают как триллер, особенно начало со зловещими предзнаменованиями и крупным планом белой ноги. То же самое можно сказать о визите центрального персонажа в полицейский участок, откуда он забирает свое срезанное лицо, чтобы дальше носить, привязав к голове, как маску. Жутковатую уже саму по себе концепцию усилило мастерство художника Грега Капулло: на наших глазах от выпуска к выпуску лицо гниет, меняя цвет и собирая вокруг себя рои насекомых. При этом создатели арка уверяли, что ни в коем случае не хотели превращать безумного остряка в монстра из хорроров в стиле 80-х.

Читайте также:  Современные методы омоложения кожи лица в косметологии

deathoffam3Шутник срезал себе лицо с очень определенной целью: это был символический акт, поскольку, в его представлении, своего лица лишился его вечный противник. Джокеру Снайдера нужен “его” Бэтмен – грозный непобедимый мститель-одиночка. Бэт-команда, ослабляющая, по мнению злодея, своего лидера, путающаяся под ногами короля свита, ему не нужна совсем. Поэтому, после уже традиционного телевыступления и не менее традиционного убийства кучи случайных людей (в основном копов), клоун-психопат анонсировал, что на этот раз повестка дня – полное уничтожение “семейства” Человека – Летучей Мыши, и подкреплял угрозу словами о том, что за год вычислил личности всех союзников готэмского героя. Его новая миссия определяла и костюм – простой рабочий комбинезон “автомеханика Джо”, горящего желанием “починить” жизнь Темного Мстителя.

Снайдер также воспользовался шансом охарактеризовать отношения Джокера с другими видными членами “галереи бестий”: к основному сюжету выпуска прилагался небольшой второй, в котором безлицый маньяк общался с одним из коллег, демонстрируя дружелюбное высокомерие (к представляющему организованную преступность Пингвину), снисходительное уважение (к умнику Риддлеру) или же щедро приправленное недоверием презрение (к Двуликому). И автор, и персонаж при каждом удобном случае подчеркивали превосходство шутника над всеми прочими врагами Летучей Мыши.

deathoffam4Если с чем Скотт явно переусердствовал, так это с характером многолетней “привязанности” самого страшного злодея всех времен к его извечному оппоненту. Неизвестно, был тому причиной тот факт, что в “Флэшпойнте” Бэтменом и Джокером были Томас и Марта Уэйн, или что-либо еще, но в “Смерти семьи” психопат вел себя так, будто Рыцарь Ночи – его муж. То, что раньше подавалось намеками отдельными авторами вроде Миллера и Моррисона, Снайдер высказал более чем буквально: к диалогу с бесчисленными “дорогой” прилагались выразительные жесты и демонстративно изящное, практически женственное телосложение – такой Джокер если и представляет физическую угрозу для героя, то точно не в драке.

Решение DC превратить арк Снайдера в суперсобытие, затронувшее почти все связанные с миром Готэма серии, оправдало себя отчасти. Полномасштабное сражение с Бэтгерл было явно необходимо, и результат вышел отменным: есть нечто бесконечно Джокеровское в том, чтобы просить у девушки руку и сердце, преподнося ей кольцо на отрезанном пальце ее матери. Это один из тех моментов, которые нельзя представить себе с другим злодеем. Еще более жутким маньяк казался в “Найтвинге”: в величественной хоррор-сцене он презентовал Дику зал, полный скелетов давно покойных работников цирка Хейли, а затем натравливал на него живых циркачей, его друзей. Если Барбара достойно сражалась до последнего (и в какой-то момент почти борола психопата, занося над ним его же бензопилу), то травмированный до глубины души Грейсон сдался практически без боя. Эта версия Джокера определенно ненавидит первого чудо-мальчика больше, чем его последователей, – возможно, потому, что с него все началось.

deathoffam5deathoffam6

Патрик Глисон в “Бэтмене и Робине” предложил наиболее пугающий визуально вариант данного Клоуна – Принца Преступного Мира, рисуя его периодически с пустыми глазницами и надетым вверх ногами лицом. В случае с Дэмиеном злодей использовал страх стать причиной гибели отца-ментора; хоть финал испытания оказался не таким, как планировал шут-убийца, мальчуган в итоге пополнил его коллекцию связанных детишек.

С другой стороны, отнюдь не обязательными были встречи центрального персонажа саги с Кэтвумен (в ее серии) и с Харли (в “Команде Самоубийц”), особенно первая: не будучи членами Бэт-семейства, обе особы были ему безразличны до такой степени, что он довольно быстро оставил их в покое. Впрочем, беседа по душам с Квинн была все же оправдана радушным приветствием в лицо и намеком, что она у него такая не первая и не последняя.

deathoffam7

Разочаровали разборки психопата с Джейсоном Тоддом и Тимом Дрейком в командных сериях “Красный Колпак и люди вне закона” и “Юные Титаны”: слабоватое испытание (всего лишь угроза убить отцов обоих), отвратная жестикуляция и все та же бесконечная болтовня о “свите короля”. Уж для своего битого ломом любимчика злодей мог расстараться как следует (впрочем, он отчасти компенсировал это, налив кислоты в колпак Тодда). “Детективные комиксы” же затрагивали тему совсем чуть-чуть, но с небезынтересной стороны: в них описывалось влияние на горожан возвращения Джокера и появление множества вдохновленных им банд.

К сожалению, финал эпопеи оказался слабоватым, особенно на фоне тщательно созданной Снайдером мрачной атмосферы предчувствий чего-то очень плохого. Повязав всю свиту и в конечном счете самого короля, Клоун – Принц Преступного Мира никак не воспользовался столь убедительной победой. Он никого из них не убил, не покалечил и не изуродовал – попугал немногоdeathoffam8 фальшивыми срезанными лицами и, можно сказать почти без преувеличения, отпустил подобру-поздорову, свалившись в пропасть “в объятия смерти”. Рецензенты, называвшие “Смерть семьи” шедевром чуть ли не с первой главы, поспешили разъяснить коварный замысел психопата: изощренные психологические пытки, которым он подверг членов Бэт-команды, неизбежно заставят их держаться подальше от ментора – это и будет “смерть семьи”. Однако тем, кто читает комиксы хотя бы не первый год, было сразу ясно, что эффект отчуждения “рассосется” буквально через пару месяцев без каких-либо последствий – что и случилось. И совсем уж малозначимым итог сюжета Снайдера выглядел в сравнении с настоящей смертью в Бэт-семействе – гибелью Дэмиена на страницах “Бэтмен Инкорпорейтед” Моррисона. Так или иначе, при всех своих достоинствах и недостатках, “Смерть семьи” стала наиболее громким из связанных с Джокером событий в мире комиксов за последние годы и крупным коммерческим успехом для DC (в частности, все входившие в арк выпуски “Бэтмена” занимали вторые или третьи места в списке хитов продаж месяца).

Подробное описание всех перечисленных выше событий можно найти по следующим ссылкам:

НОЯБРЬ 2011 Г.

ДЕКАБРЬ 2011 Г.

ЯНВАРЬ 2012 Г.

ФЕВРАЛЬ 2012 Г.

Графический роман “Бэтмен: Ноэль”

МАРТ 2012 Г.

АПРЕЛЬ 2012 Г.

МАЙ 2012 Г.

ИЮНЬ 2012 Г.

ИЮЛЬ 2012 Г.

АВГУСТ 2012 Г.

СЕНТЯБРЬ 2012 Г.

ОКТЯБРЬ 2012 Г.

НОЯБРЬ 2012 Г.

ДЕКАБРЬ 2012 Г.

“СМЕРТЬ СЕМЬИ”: ФИГАРО ТУТ, ФИГАРО ТАМ…

ЯНВАРЬ 2013 Г.

“СМЕРТЬ СЕМЬИ”: КОЖАНОЕ ЛИЦО

ФЕВРАЛЬ 2013 Г.

МАРТ 2013 Г.

АПРЕЛЬ 2013 Г.

МАЙ 2013 Г.

ИЮНЬ 2013 Г.

Вадим Григорьев.

Источник