Финишное покрытие для кожи своими руками

Много лет назад, когда я только начинал работать с кожей, я использовал коммерческие или частные смеси для финишной обработки кожи. Такие средства обработки кожи очень дороги и, мало того, действие из недолго, они быстро вымываются и, к тому же, содержат различные химические добавки, что выглядит противоречащим традиционному кожевенному ремеслу. Вот я и решил сделать свой собственный состав.
Мое первое средство было простым: парафин из свечей и минеральное масло грубого отжима. Такое средство хорошо работало, но, опять же, содержало химические соединения, что мне не нравилось. И я стал искать новую формулу. Сходил в библиотеку, нашел много полезной информации по кожевенному ремеслу. Начал я с просмотра рецептов 1000-летней давности, но в них не только не было точных частей ингредиентов, но и сами состаляющие перечислены не полностью. Интересно, что часто использовалась человеческая моча. Расстроившись, я отправился к местному пасечнику и купил у него натуральный пчелиный воск и снова начал экспериментировать.
Я хотел, чтобы моя полироль удовлетворяла следующим требованиям:
- кожа после обработки должна оставаться мягкой(краски для кожи убирают натуральный жир из кожи, и мне нужен был способ оставить его)
- кожа должна оставаться гибкой после нанесения.
- средство должно защищать кожу. я имею в виду длительную защиту от выхода жиров из кожи, растрескивания, случайного окрашивания, от соли и грязи.
- кожа должна блестеть, средство должно придавать коже ее натуральный блеск.
- средство должно обезжиривать, старые кожаные вещи бывают очень грязные
Сегодня я продаю средство, приготовленное по моей собственной формуле. В статье я расскажу как самому смешивать разные ингредиенты и готовить составы для финишной обработки кожи.
Внимание! Моя полироль работает не только на коже. Я применяю ее на дереве, искусственной коже, брезенте, даже на металлах, Но не на замше. Разумеется, перед тем, как покрывать свое изделие целиком самодельной полиролью, сначала следует проверить ее действие на небольшом кусочке такого же материала.
На фото в начале статьи изображена обувь до и после применения полироли. Для полировки обуви я использую старую ветошь, в частности старые футболки. И даже не смотря на то, что ветошь может оставлять ворсинки, полирует она очень хорошо.
Еще интересный факт – такую полироль можно использовать и как бальзам для губ, все дело в комбинации и соотношении ингредиентов, о чем я расскажу далее.
Инструменты и ингредиенты.
►►Инструменты для кожевника◄◄
Инструменты:
- мерные ложки
- емкости для готовой полироли
- стеклянная мерная чашка
- маленькая кастрюлька
- алюминиевая сковородка
- деревянная ложка
- бамбуковые шпажки для шашлыков
Игредиенты:
- пчелиный воск – твердый – защита для кожи. Создает пленку от воздействий внешней среды.
- кокосовое масло полу-твердое – увлажняет кожу.
- жидкое сладкое миндальное масло – смягчает кожу и восстанавливает баланс жиров, утерянных про покраске.
- жидкое касторовое масло – добавляет блеск. его можно заменить минеральным маслом.
- по желанию – жидкий чистый аммиак или спирт – очищает поверхность кожи. Как я писал выше, в старинных рецептах использовалась моча.
Подготовка.
В кастрюльке нужно проделать отверстия для выхода пузырьков. Важная деталь, потому что стеклянная мерная чашка устанавливается сверху кастрюльки и перекрывает выход пара, без отверстий в кастрюльке пару выходить некуда. Затем наполним кастрюльку водой около 6мм и установим сверху стеклянную мерную чашку.
Добавляем ингредиенты.
Соотношение:
Все ингредиенты у нас делятся на три категории: твердые, полу-твердые и жидкие. Соответственно, их соотношение зависит от консистенции будущей полироли. Беспроигрышный вариант – 2 части жидкости, половина части полу-твердого и половина части твердого. Но вы можете изменять пропорции по своему предпочтению. Например, если хотите получить мягкую по консистенции полироль, следует взять 3 части жидких ингредиентов, а остальные оставить по половине части. Я, как правило, не беру жидкой части больше 4 частей, получается слишком жидкая консистенция полироли. Если взять 1 часть жидкой и по половине двух других, то получится консистенция как у бальзама для губ. Больше воска и кокосового масла – полироль тверже, больше жидких масел – полироль мягче по консистенции, это просто и на ваш выбор.
Аммиакспирт
Когда используете полироль на старых вещах, жир и грязь на них будут втираться в изделие вместе с полиролью. Значит, сначала старую вещь необходимо почистить, но бывает трудно вычистить всю грязь. Чтобы такого избежать, я добавляю в полироль аммиак или спирт, они позволяют полироли впитаться в кожу для лучшей защиты. Аммиака или спирта нужно совсем немного, пару капель. Я пробовал добавлять и больше и меньше и пришел к выводу, 4-5 капель на мою чашку – в самый раз.
Внимание: если хотите получить бальзам для губ, не добавляйте аммиакспирт.
Сначала
Добавьте в чашку воск и кокосовое масло. Для начала около 18 чашки и того и другого. Растопите как следует и перемешайте, затем добавьте аммиакспирт.
Затем
Постоянно помешивая, добавляйте миндальное масло(около 14 чашки). Так как это масло холоднее, чем растопленное варево в чашке, то, если вылить его сразу все, в чашке могут образоваться комки. Чтобы такого не случилось, добавляйте миндальное масло тонкой струйкой и помешивайте. Миндальное масло немного гуще уже имеющегося в чашке варева, потому все вместе следует хорошенько перемешать до однородной консистенции.
Нагревайте получившуюся жидкость около 4-5 минут, но не доводите до кипения. Если от варева поднимается дымок, убавьте температуру конфорки.
Переливаем получившееся.
Подготовьте ваши металлические баночки, удалив с них этикетки. Наполняйте баночки, не доливая около 3 мм до верха.
Вот и все, ничего сложного. Все, что осталось сделать – это остудить. Аммиак оставляет пузырики в составе и плохо перемешивается, но это нормально. Эти пузырики останутся внутри состава и будут работать при применении.
Как я отмечал выше, этот состав можно применять на огромном количестве различных материалов. Экспериментируйте с пропорциями и никогда не покупайте коммерческие составы, они не рассчитаны на долгую службу, а лишь на выманивание у вас денег.
Автор мастер-класса antagonizer
Перевод: КожаныеМысли
Источник
Çäðàâñòâóéòå, äîðîãèå äðóçüÿ è ìîè äîðîãèå ïîäïèñ÷èêè. Íå ïèëþ ïîñòû – íå øüþ íè÷åãî èíòåðåñíîãî, âñå ïî ñòàíäàðòó.
Íî ñåãîäíÿ õî÷ó ïîçíàêîìèòü Âàñ ñ íåêîòîðîé õèìèåé äëÿ îáðàáîòêè èçäåëèé èç êîæè.
À îáðàáàòûâàåì ìû ñàìî “ëèöî” (ëèöåâàÿ ñòîðîíà), áàõòðàìó (çàäíÿÿ ÷àñòü) è óðåç èçäåëèÿ.
Íà÷íåì, íàâåðíîå ñ “ëèöà”.
Äëÿ îáðàáîòêè ëèöåâîé ÷àñòè èçäåëèÿ íà ñåãîäíÿøíèé äåíü åñòü óéìà ðàçëè÷íîé õèìèè, êàê íàòóðàëüíîé (ìàñëà, âîñêè), òàê è íåíàòóðàëüíîé.
Íàòóðàëüíàÿ îáðàáîòêà!
Ê íåé ìîæíî îòíåñòè ðàçëè÷íûå ìàñëà: ëüíÿíîå, êàñòîðîâîå, êîñòíîå, êåðîñèíîâûå ìàñëà, ñêèïèäàð. Òàêæå ýòî ðàçëè÷íûå âîñêè – ê ïðèìåðó, êàðíàóáñêèé âîñê èëè æå îáû÷íûé ï÷åëèíûé.
ß æå äåëàþ äëÿ ñâîèõ èçäåëèé ðàçëè÷íûå ìàñòèêè.
Ñåé÷àñ ðàññêàæó ïàðó ðåöåïòîâ.
1 ðåöåïò.
Áåðåì 70% êàñòîðîâîãî ìàñëà è 30% ï÷åëèíîãî âîñêà. Ýòî ïðèìåðíûå ïðîïîðöèè. Âîñê ðàñòàïëèâàåì íà âîäÿíîé áàíå, ïîñëå àêêóðàòíî çàëèâàåì êàñòîðîâîå ìàñëî.  èäåàëå, ìàñëî ëó÷øå èçíà÷àëüíî ïîñòàâèòü â ãîðÿ÷óþ âîäó. Ïîñëå òîãî, êà âñå ïåðåìåøàëîñü, âûëèâàåì â íåîáõîäèìóþ äëÿ íàñ åìêîñòü. Ìàñòèêà äîëæíà òàÿòü â ðóêàõ (êàê ìàðãàðèí).
Ïðèìåíåíèå:
Êóñêîì ìàñòèêè íàòèðàåì êîæó, ïîêà îíà íå ïîëó÷èò ìàòîâûé öâåò è íå ïîìåíÿåò îòòåíîê (êàê áóäòî å¸ íàìî÷èëè). Äàëåå íåîáõîäèìî ìÿãêîé òêàíüþ (ó ìåíÿ ýòî øåðñòÿíîé íîñîê) íàòåðåòü äî áëåñêà îáðàáîòàííîå ìåñòî (êîìó òî ëåã÷å áóäåò ïîëèðîâî÷íûì êðóãîì, íàäåòûì íà øóðóïîâåðò).
2 ðåöåïò.
40% ëüíÿíîãî ìàñëà, 40% ñêèïèäàðà (ñêèïèäàð ñîâåòóþ èñïîëüçîâàòü õóäîæåñòâåííûé, òàê êàê îáû÷íûé î÷åíü ñèëüíî ïàõíåò), 20% ïðîöåíòîâ ï÷åëèíîãî âîñêà. Ñ ýòèì ðåöåïòîì áóäüòå êðàéíå îñòîðîæíû.
Ðàñòàïëèâàåì âîñê íà âîäÿíîé áàíå, çàëèâàåì ëüíÿíîå ìàñëî è ïîêà ìàñëî îñòóäèëî âîñê, òîîîîîíåíüêîé (!!!!) ñòðóéêîé çàëèâàåì ñêèïèäàð. Âñå ïåðåìåøèâàåì äåðåâÿííîé ïàëî÷êîé, çàëèâàåì â åìêîñòü, äàåì îñòûòü. Êîíñèñòåíöèÿ – æèðíàÿ ñìåòàíà.
Ôîòî íåò, ïîýòîìó âñïîìíèòå öâåò è êîíñèñòåíöèþ ñîëèäîëà.
Íó è òðåòüå, ÷åì ÿ ïîëüçóþñü (î÷åíü ðåäêî) – ï÷åëèíûé âîñê.
Ïî÷åìó î÷åíü ðåäêî – äà âñå ïîòîìó, ÷òî âîñê óêëàäûâàåòñÿ íà êîæó íåðàâíîìåðíî. à òàêæå èç-çà ñâîèõ îñîáåííîñòåé ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ íà èçäåëèè ïðîÿâëÿåòñÿ áåëûé íàëåò, îò êîòîðîãî íóæíî ïîñòîÿííî èçáàâëÿòüñÿ.
Íà ñëåäóþùåì ôîòî Âû óâèäèòå ýôôåêò îò ïåðâîãî ðåöåïòà ìàñòèêè:
Äàëåå õîòåë áû íåìíîãî óäåëèòü âíèìàíèÿ ìàãàçèííîé õèìèè. Ïî÷åìó íåìíîãî – ïîòîìó ÷òî äëÿ íåå íóæíî ïèëèòü îòäåëüíûé ïîñò.
Ðàññêàæó î õèìèè, êîòîðîé ïîëüçóþñü ÿ.
Òàê ïîâåëîñü, ÷òî èçíà÷àëüíî ÿ íà÷àë ïîëüçîâàòüñÿ õèìèåé ôèðìû Kenda. ß óâåðåí, ÷òî áîëüøàÿ ÷àñòü êîæåâåííèêîâ åé ïîëüçóåòñÿ.
Íà ñàìîì äåëå – ýòî î÷åíü êà÷åñòâåííàÿ è ñáàëàíñèðîâàííàÿ ïî ñîñòàâó õèìèÿ (â íåé íàõîäèòñÿ ðàçìåðåííîå êîëè÷åñòâî âîñêîâ è ìàñåë), äà è âñåì õîòåë áû ïîñîâåòîâàòü åé ïîëüçîâàòüñÿ, à íå èçîáðåòàòü êîëåñî.
Íà ñàìîì äåëå ôèíèøíîé àïïðåòóðû äîñòàòî÷íîå ìíîæåñòâî – ìàòîâàÿ, ãëÿíöåâàÿ, öâåòíàÿ.
Âûãëÿäèò îíà ïðèìåðíî òàê:
Åñëè Âàì áóäåò èíòåðåñíî, òî ÿ çàïèëþ îòäåëüíûé ïîñò ïðî ïîêóïíóþ õèìèþ.
Íó è òåïåðü ïðèñòóïèì ê çàäíåé ÷àñòè êîæè – ê áàõòðàìå. Ñ íåé âñå ïðîñòî. Íåêîòîðûì êëèåíòàì íå íðàâèòñÿ âîðñ âíóòðè èçäåëèÿ, ïîýòîìó íàäî åãî çàãëàæèâàòü.
ß èñïîëüçóþ äâà ñðåäñòâà: ñòàðûé äîáðûé êëåé êìö (èëè ñìñ) è ñïåöèàëüíóþ õèìèþ òîêîíîëå.
Êëåé êìö ðàçâîäèì â ìàëåíüêîé áàíî÷êå äî ñîñòîÿíèþ ãåëÿ, äàåì íàñòîÿòüñÿ ïàðó ÷àñîâ è ìîæåì ïîëüçîâàòüñÿ. Áàíî÷êó ÿ ïîëüçóþ â òå÷åíèè ìåñÿöà, ïîòîì íàâîæó çàíîâî.
Êëåé êìö íàíîñèì íà áàõòðàìó è ðàçãëàæèâàåì ñïåöèàëüíîé ãëàäèëêîé èëè ñëèêåðîì, äàåì âûñîõíóòü. Òîæå ñàìîå è ñ òîêîíîëå.
Ãëàäèëêà è ñëèêåð:
Íó è, íàêîíåö, óðåç èçäåëèÿ (ïî ðóññêè – òîðåö).
Äëÿ íåãî ÿ èñïîëüçóþ òîêîíîëå, êëåé êìö è ñïåöèàëüíóþ êðàñêó äëÿ óðåçà (òàêæå îò Kenda Farben).
Îò êàæäîé õèìèè ïîëó÷àåòñÿ ñâîé ýôôåêò.
Êëåé ÊÌÖ ñãëàæèâàåò òîðåö îò âîðñà, ïðèäàåò ìàòîâûé öâåò. Òîðåö íåìíîãî ðàçáèò, èìååò åñòåñòâåííûé öâåò. Íàíîñèòñÿ âàòíîé ïàëî÷êîé, ëèáî ïàëüöåì, ðàçãëàæèâàåòñÿ ñëèêåðîì:
Òîêîíîëå ñàìûé èäåàëüíûé âàðèàíò äëÿ êîæ ðàñòèòåëüíî äóáëåíèÿ, äëÿ êðàñòîâ. Ïîëó÷àåòñÿ åñòåñòâåííûé ãëÿíöåâûé öâåò, òîðåö ãëàäêèé, áåç âîðñà. Íàíîñèòñÿ âàòíîé ïàëî÷êîé, ëèáî ïàëüöåì, ðàçãëàæèâàåòñÿ ñëèêåðîì:
Íó è öâåòíàÿ êðàñêà äëÿ óðåçà. Îíà èìååò îãðîìíóþ ïàëèòðó öâåòîâ, ïîëíîñòüþ çàêðûâàåò óðåç èçäåëèÿ. Ìîæåò áûòü ìàòîâîé, ìîæåò áûòü ãëÿíöåâîé. Íàíîñèòñÿ ñïåöèàëüíûì âàëèêîì:
Äàííûé ïîñò îñíîâàí ëè÷íî íà ñîáñòâåííîì îïûòå, ìåñòàìè ìîãó è îøèáàòüñÿ. Êîíñòðóêòèâíàÿ êðèòèêà ïðèâåòñòâóåòñÿ.
P.S. Íåêîòîðûå ôîòî íå ìîè, òàê êàê ïðîöåññ èçãîòîâëåíèÿ íå âñåãäà ôîòîãðàôèðóþ.
Âñåì ñïàñèáî çà ïðîñìîòð.
Источник
Меня сегодня спросили – чем покрывать кожу после покраски и что советовать покупателю для дальнейшей обработки изделия при эксплуатации? Если покрывается бальзамом, то нужен ли лак сверху? Если лаком – должен ли покупатель покрывать лаком время от времени чтобы поддерживать изделие в том же виде?
Сразу оговорюсь – речь идет о коже растительного дубления. Я не знаю ничего о средствах для хромовой кожи.
Я лично чаще всего пользуюсь супер шином (Super Shene). Лак – крайне и крайне редко.После супер шина и лака больше никакие бальзамы не нужны (они просто не проникнут в кожу). Но со временем, если изделие постоянно в носке, любой лак сходит на нет, он изнашивается. Кожа остается незащищенная. Советовать покупателю покрывать изделие заново лаком не нужно, в этом нет смысла, да и не всякий захочет это делать. Все что нужно сделать – обработать кожу хорошим восковым бальзамом для кожи (лучше всего те, которые для обуви а не которые для одежды, потому что одежда чаще всего из хромовой кожи а для нее и средства другие). Если изделие дорогое – посоветуйте покупателю потратиться на дорогой бальзам для этого изделия. Обычно баночки бальзама хватает на годы, так что растраты по сути небольшие, но зато кожа будет в порядке и проживет много много лет. Кондиционеры лучше брать восковые, чтобы защищали и от воды и от пыли. Лучше “heavy duty” . Мой любимый в этом случае – Obenauf’s. Это специально для пожарников и тех кто работает в экстремальных ситуациях (тушение лесных пожаров так же как в экстремальных холодных климатах). Этот бальзам защитит и сохранит кожу как никакой другой и от жары и от суровых морозов.
Можно и попроще, просто бальзам или кондиционер для кожаной мебели – тоже хорошие..
Или, если покупатель не хочет тратиться на это все -тогда смело советуйте очищенное оливковое масло и все. Оно и питает, и защищает от влаги, но пользоваться нужно будет чаще чем специализированными бальзамами. В зависимости от погоды.
Если вы не покрывали изделие лаком или супер шином, а просто покрасили и хотите покрыть только кондиционером, тогда лучше брать не просто смягчающий и питающий а с воском, чтобы закрепить краску. Ведь все равно защита нужна. А покупателю опять же, советуйте средство по уходу за обувью или мебелью (кожаной). Если человек согласен потратиться на дорогие средства -это хорошо, кожа проживет дольше. Если нет – как я уже сказала, даже очищенное оливковое масло подойдет. Или масло семени льна – даже лучше.
При изготовлении кожаного изделия все что вам нужно держать в уме, это что коже нужен защитный слой. Что это будет – или воск, или супер шин, или лак – решайте сами. В любом случае, после того как этот слой износится, покупателю нет необходимости наносить лак снова, он может заменить его восковым бальзамом и получит тот же эффект.
Если используете масло – наносите до или после покраски, но перед окончательным финишем. Тогда оно лучше впитается и смягчит кожу.
Лаковый финиш не нуждается в повторном обновлении лаком после длительного использования.
Когда вы покрыли изделие лаком – вы закрепили краску, сделали поверхность блестящей и все, на этом функция лака закончена. Очень скоро после использования лак потеряет свой первоначальный глянцевый блеск и станет просто матовым блеском. Покупателю чтобы восстановить матовый блеск совершенно не нужно покупать лак и покрывать сумку (или что-то другое), достаточно кондиционера с воском -он тоже дает блеск.Краска уже слезать не будет, так что снова покрывать лаком нет нужды. Но лак сам по себе – химия, которая сушит кожу. Так что даже в целях восстановления кожи после такого “издевательства” как покрытие лаком я бы советовала покупателям масла и кондиционер, но не лак опять.
МОЖНО советовать покупателю покрывать изделие лаком если первый слой износился. Это конечно же не запрещено. Но это уже ложится на плечи самого покупателя, особенно если он находится в другом городе. И это в том случае если ему/ей ну очень хочется покрыть кожу лаком чтобы блестело – тогда это его личное дело конечно.
Источник
Очень часто перед кожевниками стоит проблема финишной обработки изделия. Качественно подобранное покрытие – залог долговечности. Ведь изделию из кожи очень важно иметь привлекательный эстетический вид, водоотталкивающий эффект и стойкость к загрязнениям.
В магазинах представлен огромный ассортимент специальной продукции. Лаки, краски, пропитки, воск высокого качества и соответствующих цен. Изучая продукцию, я долго искала альтернативу. Чтоб и недорого, и по качеству покрытие соответствовало требованиям.
Еще в древние времена люди вскрывали кожу лаком животного происхождения. Вот и я поставила себе за цель найти этот чудо лак. Было несколько неудачных экспериментов. Но в итоге я вышла на интересный рецепт. Он состоит всего из двух компонентов. Легко и быстро готовится. Создает качественное блестящее покрытие на коже. А самое главное – экологически чист, гипоалергенный и износостойкий.
Итак, нам понадобится:
– шеллак;
– спирт.
Шеллак – природная смола, которая производится червями в Индии и Азии. Они паразитируют по деревьям, употребляют древесный сок и в процессе его переработки выделяют смолистое вещество. Потом смолу собирают, промывают и сушат для получения сыпучей лаковой смеси. Более глубокое описание компонента вы сможете найти на просторах интернета.
Его без проблем можно приобрести в магазинах с химическими реактивами. Продается на развес и относительно приемлемая цена.
А спирт берем обычный аптечный.
Для приготовления лака нам понадобится стеклянная баночка с закручивающейся крышкой. И емкость с горячей водой. В баночку насыпаем шеллак, заливаем спиртом в пропорции 1:2. Два стакана спирта и один стакан шеллака. Я обычно для таких целей использую мерный стакан.
Так как спирт имеет свойство испаряться, баночку плотно закрываем. Ставим в горячую воду. Кипятить не нужно, достаточно чтоб спирт нагрелся до 80 градусов. Во время нагревания перебалтываем. Пластинки шеллака должны полностью растворится в спирте. По времени где-то 15-20 минут. В итоге должна получиться жидкая смесь коричневого цвета. После охлаждения лак готов к использованию. Кисточку я подрезаю в размер высоты банки и храню непосредственно в лаке. Очень удобно, кисточка не засыхает и всегда готова к использованию.
Наносим лак на кожу в несколько слоев. Спирт, испаряясь, способствует быстрому высыханию, так что этот процесс не занимает много времени. Первый слой должен быть максимально тонкий. Аккуратно покрывайте края, стараясь не заливать торцы изделия. Особенно в светлых оттенках кожи. Иначе могут быть разводы по контуру. Лак придает изделиям определённую жёсткость. Мне это свойство очень помогает для закрепления формы изделия. Например, в браслетах я после нанесения первого слоя придаю нужную форму. После высыхания изделие легко ее поддерживает.
Я вскрываю этим лаком разные кожаные изделия. Лак защищает их от факторов внешней среды, и загрязнений. Придает коже глянцевый блеск с водоотталкивающим эффектом. Изделия легко моются. Моя первая сумка носится уже три года. Имеет вполне эстетичный вид, что говорит о высоком качестве этого покрытия.
Есть один нюанс – после вскрытия изделия из светлой кожи темнеют. Но этот недостаток легко превратить в преимущество. Все зависит от вида кожи и от ожидаемого результата.
Еще шеллак хорошо себя показал при вскрытии деревянных изделий.
Вот, собственно, все. Надеюсь, мастер-класс будет полезным. С удовольствием отвечу на вопросы.
Источник
Âñåì ïðèâåò!
Ïðîäîëæó ðàññêàçûâàòü ïðî êîæó è åå îáðàáîòêó.
 êîììåíòàðèÿõ ê ïðîøëûì ïîñòàì âûÿñíèëîñü, ÷òî ìíîãèå õîòÿò çàíÿòüñÿ òàêèì ðåìåñëîì. Õî÷ó ïðîêîììåíòèðîâàòü ýòî. Ïðåæäå ÷åì ïîêóïàòü èíñòðóìåíò, õèìèþ, è âîîáùå ðàñõîäíèêè – ñõîäèòå íà êàêîé-íèáóäü ìàñòåð êëàññ.  áîëüøèõ ãîðîäàõ ýòî ÷àñòîå ÿâëåíèå. Ïîòðàòèâ 3-4 òûñ ðóáëåé âû ïîéìåòå íóæíî ëè âàì ýòî è ñäåëàåòå ñåáå ðåìåíü, ïîäòÿæêè èëè áðóòàëüíûå êîæàííûå òàïêè))
Õèìèÿ äëÿ êîæè: ãðóáî ãîâîðÿ ðàçëè÷àþò ñëåäóþùèå êîæè – ýòî êîæà ðàñòèòåëüíîãî äóáëåíèÿ èëè õðîìîâîãî. Ðàñòèòåëüíàÿ êîæà ìîæåò áûòü îêðàøåííîé è íå îêðàøåííîé.
Ôîòî 1. Êîæà ðàñòèòåëüíîãî äóáëåíèÿ íåîêðàøåííàÿ ( äàëåå “ðàñòèøêà”)
Ôîòî 2. Êîæà õðîìîâîãî äóáëåíèÿ.
Íàñêîëüêî ÿ ïîíÿë äëÿ ñåáÿ, ó êàæäîãî òèïà ñâîè ïðåèìóùåñòâà, êàæäàÿ äëÿ ñâîèõ öåëåé.
Êàê ïðàâèëî êîæó õðîìîâóþ íå îáðàáàòûâàþò õèìèåé, êðîìå óðåçîâ, ò.å. ìåñòà ñðåçà íà èçäåëèè.
Ìû áóäåì ãîâîðèòü î ðàñòèøêå. Èìåííî ýòà êîæà èäåàëüíî ïîäõîäèò äëÿ ôîðìîâêè (ïðèäàíèÿ íóæíîé ôîðìû – ìîêðàÿ î÷åíü ïîäàòëèâàÿ) è òèñíåíèÿ. Íà ôîòî íèæå îáà âàðèàíòà.
Òàê êàê ðàñòèøêà ó íàñ íå êðàøåíàÿ, à ïðîñòî äóáëåíàÿ, åå íåîáõîäèìî îêðàñèòü. Äëÿ ýòîãî ñóùåñòâóþò êðàñèòåëè íà âîäíîé èëè ñïèðòîâîé îñíîâå. Íåêîòîðûå êðàñÿò ìîðèëêîé äëÿ äåðåâà, íî îíà íå òàêàÿ íàñûùåííàÿ. Ëèäåðû â ïðîèçâîäñòâå õèìèè Fiebing è Eco-flo. Êðàñÿò êîæó ïîëíûì ïîãðóæåíèåì â êðàñêó, âàëèêîì, øåðñòÿíûì òàìïîíîì ( åñòü íà ôîòî â ìîåì ïðîøëîì ïîñòå) èëè àýðîãðàôîì. Ýôôåêò îò àýðîãðàôà (ãðàäèåíò) íà ôîòî:
Êîæà âïèòûâàåò êðàñêó êàê ãóáêà, àýðîãðàô ñàìîå ýêîíîìíîå íà ìîé âçãëÿä ñðåäñòâî, íî ãëóáèíà ïðîêðàñêè î÷åíü ìàëåíüêàÿ.
Èòàê, êîæó ïîêðàñèëè, ñ ðàçâîäàìè, ïî ëîêòè â êðàñêå, êîòîðàÿ ïî÷òè íå ñìûâàåòñÿ) ÷òî äàëüøå? Åñëè êðàñêà áûëà ñïèðòîâàÿ ( äëÿ ëó÷øåãî ïðîíèêíîâåíèÿ) , äà è åñëè âîäíàÿ , òî ïîñëå âûñûõàíèÿ îíîé (êàêîå ñëîâî âñïëûëî!) êîæà áóäåò èëè êàê øïîí, êðàåì êîòîðîé ìîæíî ðåçàòü âåíû èç-çà êðèâîðóêîñòè (ðóêè òî âñå òîæå ïîêðàñèëèñü). Äëÿ òîãî, ÷òîáû êîæà ñòàëà ìÿãêàÿ è íåæíàÿ êàê ñàìè çíàåòå ÷òî, åå íóæíî íàñûòèòü æèðàìè. ß èñïîëüçóþ äëÿ æòîé öåëè êîñòíîå ìàñëî (âàðèòñÿ èç êîñòåé) ôîòî:
Èëè ñðåäñòâî íà îñíîâå ï÷åëèíîãî âîñêà, ëüíÿíîãî ìàñëà è ñêèïèäàðà, ïî ðåöåïòó õîðîøåãî ìàñòåðà Caracoda. Íàçûâàþò åå ìàñòèêà.
Íà ôîòî âèäíî ìåñòî, îáðàáîòàííîå ìàñòèêîé. Êñòàòè ðàñòèøêó íåîêðàøåííóþ, ìîæíî íå êðàñèòü âîâñå.
Æèðîâàíèå äàåò êîæå ïîìèìî ìÿãêîñòè è íåæíîñòè íåïëîõèå âîäîîòòàëêèâàþùèå ñâîéñòâà, íî íå îòëè÷íûå.
Ïîñëåäíèé ýòàï îáðàáîòêè – ôèíèøíîå ïîêðûòèå. Áûâàþò ðàçíûå, ìàòîâûå, ãëÿíöåâûå.
Âîò ñõåìà ïðîöåññîâ îáðàáîòêè:
Ôîòî èç æóðíàëà Êîæåâåííîå äåëî. Åñòü ãðóïïà â ÂÊ.
Êîãäà ìû ðåæåì êîæó, ïîëó÷àåòñÿ íåêðàñèâûé ñðåç, óæå íà ñàìîì èçäåëèè ñìîòðèòñÿ ãðóáî. Åãî ïîëèðóþò ñëèêåðîì (ñì. Ïîñò ïðî èíñòðóìåíò) ïåðåä ýòèì ìîæíî ïðîêðàñèòü êðàñêîé äëÿ óðåçà. Ïîëèðóþò ñðåäñòâàìè Òðàãàêàíò èëè ÑÌÑ, íåêîòîðûå îáîéíûì êëååì. Ïîëó÷àåòñÿ âîò òàê:
Ýòî , êàê ÿ íàçûâàþ íàòóðàëüíàÿ îáðàáîòêà. Ìîæíî ïîêðàñèòü êðàñêîé íà îñíîâå ïîëèìåðà. Ó ìíîãèõ òàê îáðàáîòàí ñðåç íà ñóìêàõ, ÷àñòî ýòî ïîêàçàòåëü íåíàòóðàëüíîé êîæè:
Ñóùåñòâåò åùå ïîêðûòèå íàçûâàåìîå àíòèê. Îíî çàáèâàåò âñå óãëóáëåíèÿ è ïðèäàåò êîæå ñîñòàðåííûé âèä:
Âîò ñîáñòâåííî è âñå ïðî õèìèþ âêðàòöå. Åñëè â ÷åì òî îøèáàþñü, âûñëóøàþ âàøå ìíåíèå.
Источник