Гигиена кожи ребенка требования к одежде

Гигиена как наука представляет собой очень широкое понятие, охватывающее практически все стороны жизни человека. Слово «гигиена» произошло от греческого hygienos, что означает «приносящий здоровье». Определений Гигиене очень много, но, пожалуй, все они означают одно: гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека.

Личная гигиена — свод правил поведения человека в быту и на производстве. В узком понимании гигиена — это гигиеническое содержание тела, одежды и предметов домашнего обихода. Нарушения требований личной гигиены могут сказаться на здоровье как одного человека, так и очень больших групп людей (коллективы предприятий, семьи, члены различных сообществ и даже жители целых регионов).

Гигиена кожи – это основа личной гигиены. Чтобы кожа была молодой и красивой, нужно правильно и регулярно ухаживать за ней.

Формирование санитарной культуры ребенка начинается с самого раннего возраста. Гигиеническое воспитание заключается в первую очередь в обеспечении правильного гигиенического ухода за телом малыша. Гигиенические мероприятия в течение дня проводятся многократно. Повышенный контакт с предметами окружающей среды требует большого внимания к чистоте кожи и одежды.

Кожа выполняет разнообразные функции: от защитной до выделительной. Нормально выполнять свои функции может лишь здоровая чистая кожа.   Поэтому уход за ней должен быть самый тщательный. Загрязненная кожа является хорошей средой для питания и размножения бактерий. Поэтому ссадины, потертости и лопнувшие водяные мозоли могут привести к воспалению. Чистота кожи помогает сохранять ее бактерицидные свойства, упругость и эластичность.

Установлено, что кожа обладает бактерицидной способностью, которая у детей младшего школьного возраста выражена достаточно сильно. Чистая кожа вырабатывает особое вещество — лизоцим, которое убивает микроорганизмы. Бактерицидные свойства кожи особенно заметно проявляются в осенне-весеннее время и меньше — в зимнее. На эти свойства кожи оказывает влияние состояние здоровья ребенка: чем лучше он развит физически, тем сильнее бактерицидное действие его кожи.

На чистой коже уже через 10 мин погибает до 85% попадающих на нее болезнетворных микроорганизмов, а на грязной всего около 5%. Надо приучить ребенка к постоянному мытью рук не только перед едой, но и по мере их загрязнения.

Утренняя водная процедура (душ, обливание или обтирание) способствует очищению кожи, но не может заменить общую гигиеническую ванну. Ежевечернее купание пойдет только на пользу ребенку. При кожных высыпаниях экзематозного типа частые водные процедуры не показаны (могут вызвать обострение). Водные процедуры утренние и вечерние не исключают обливание ног, так как это не только гигиеническая, но и закаливающая процедура.

Профилактика кожных болезней заключается в соблюдении элементарных санитарно-гигиенических мероприятий, проводимых как учебных заведениях, так и по месту жительства детей. Необходимо тщательно следить за санитарным состоянием помещений, бороться с пылью, грязью, обращать внимание на то, чтобы мебель и оборудование были гладкими и не повреждали кожу ребенка. Постоянно следует проводить беседы с родителями на санитарно-гигиенические темы.

С первых минут жизни ребенок постоянно соприкасается с вещами окружающего его нового мира. Это одежда, начиная с пеленок, подгузников, постельного белья (в последующем ее набор существенно расширяется), обувь. Взрослея, ребенок приобщается к миру игрушек и игр (в том числе электронных), детским книгам, в школьные годы — к учебникам и учебным пособиям, в это же время его окружают школьные принадлежности, включая технические средства обучения и персональные компьютеры. Мебель и различное оборудование также являются постоянными элементами окружающей ребенка среды — предметами обихода детей и подростков. Известно, что социально-гигиенические факторы, условия воспитания и обучения детей в образовательных учреждениях оказывают выраженное влияние (28-35%) на формирование здоровья подросткового поколения. От образа жизни зависит в 3-11% случаев заболеваемость детей до 11 лет. Это указывает на значимость гигиенически адекватной среды, окружающей ребенка и формирующей его как личность, здоровую в физическом и психическом плане. Условия жизнедеятельности должны быть благоприятными для обучения и воспитания и способствовать нормальному росту и развитию детей.

Это возможно, если предметы детского обихода соответствуют морфофункциональным особенностям детей различного пола и возраста и отвечают физиолого-гигиеническим требованиям.

Основным гигиеническим требованием к предметам детского обихода является их безвредность для здоровья ребенка.

Одежда защищает тело человека от загрязнений, механических и химических повреждений, охлаждения, попадания насекомых и так далее. Нательное белье должно обеспечивать легкую смену воздуха под одеждой. Прилегающий к телу воздух содержит углекислый газ, испарение продуктов жизнедеятельности сальных и потовых желез. Хорошая воздухопроницаемость и гигроскопичность нижнего белья содействует газообмену, удалению избытка вредных паров, поддерживанию постоянной температуры тела. Регулярная смена белья из хлопчатобумажной ткани способствует кожному дыханию и хорошему состоянию кожного покрова.

·         Нательное белье необходимо менять после каждого мытья, т.е. каждый день.

  • Носки, гольфы, чулки, колготки меняются ежедневно.
  • Одежду необходимо регулярно стирать.
  • Недопустимо ношение чужой одежды и обуви.
  • Одежда и обувь должны соответствовать климатическим условиям.
  • Желательно отдавать предпочтение  одежде из натуральных тканей.
  • Покрой одежды и обуви должен учитывать анатомические особенности и соответствовать размеру ребенка.
  • Детская одежда должна хорошо и легко стираться, чтобы ребенок не боялся испачкаться.
  • Одежду малышей ясельного, как впрочем и дошкольного, возраста не рекомендуется стирать синтетическими стиральными порошками, которые трудно выполаскиваются и могут стать причиной различных заболеваний кожи детей аллергического характера. Лучше использовать для стирки обычное хозяйственной мыло.
  • Детское белье, даже постельное, не стоит крахмалить, так как оно становится жестким, менее воздухопроницаемым и гигроскопичным.
Читайте также:  Мелкие коричневые пятна на коже ребенка

Одежда детей по своей конструкции и физико-гигиеническим показателям материалов должна соответствовать возрастным анатомо-физиологическим особенностям, виду деятельности и метеорологическим условиям; не препятствовать быстрому и легкому надеванию и снятию, способствовать воспитанию эстетического вкуса ребенка.

Обувь является составной частью комплекта одежды. Она защищает организм от охлаждения и перегревания, предохраняет стопу от механических повреждений, содействует мышцам и связкам в удержании свода стопы в нормальном положении, тем самым способствуя сохранению рессорной, амортизационной функции. Обувь определяет удобство передвижения, влияет на двигательную активность детей, является причиной большого количества деформаций и заболеваний стоп.

Для детей выпускаются различные виды обуви: крутлосезонная, летняя, зимняя и весенне-осенняя; наряду с этим — повседневная, модельная, домашняя, дорожная, национальная, спортивная и др.

Ноги у ребенка растут быстро, поэтому нужно постоянно следить, не жмут ли ботинки или туфли. Тесная и узкая обувь – это причина плоскостопия у детей. При покупке обувь следует примерять на обе ноги в положении стоя, когда на стопу приходится нагрузка всей массы тела, при этом расстояние от пальцев стопы до носка должно быть 0,5-1 см – для свободного движения пальцев ног и возможности дальнейшего роста стопы.

С гигиенических позиций обувь должна:

  • охранять организм ребенка от неблагоприятных метеорологических воздействий и механических повреждений;
  • соответствовать анатомо-физиологическим особенностям организма ребенка, в первую очередь его стопы;
  • обеспечивать благоприятный микроклимат вокруг стопы, способствовать поддержанию необходимого температурно-влажностного режима при любых микроклиматических условиях внешней среды.

Гигиенические требования к обуви для детей и подростков складываются из требований к конструкции обуви, которые определяются особенностями строения стопы в период роста, а также требований и к материалам, из которых изготавливается обувь.

Обувь после возвращения с улицы очищают специальной щеткой и просушивают. Нельзя сушить обувь возле нагревательных приборов. Стельки от обуви сушат отдельно. После просушки обувь натирают кремом. 

воспитатель Егорова Наталья Александровна

Источник

Как ухаживать за кожей ребенка

Здоровая кожа спасает малыша от многих проблем, из-за которых здоровье может пошатнуться. Важно понимать, что детская кожа гораздо уязвимей и нежней, чем у людей постарше. Ее с легкостью атакуют бактерии, грибки, различные вирусы. Реакция на аллергены в основном появляется на коже.

К сожалению, проблемы с кожей ребенка возникают по вине родителей, из-за того, то они осуществляли ошибочный уход за ней.

Рассмотрим, как правильно ухаживать за кожей малыша.

Содержание:

  • Особенности возраста

  • Возможные проблемы

  • Процедуры по уходу за кожей малыша, младше 1 года

  • Уход за кожей детей старше 1 года

  • Общие правила и советы

Особенности возраста

Кожа новорождённого и взрослого весьма разная. За время пребывания в утробе матери, кожные покровы почти не накапливают подкожную жировую клетчатку. По данной причине кожа малыша бывает как розовой, так и красноватой. Все кроется в том, что из-за недостатка жирового слоя, сосуды располагаются близко к наружному кожному слою.

Соответственно малыши быстрее потеют, замерзают и перегреваются, чем взрослые люди. Любое малое воздействие на кожу новорождённого может привести к травмам, ранкам, трещинам. Хотя подобные микроранения малышей заживают быстрее, чем у взрослых.

Дерматологическим патологиям малыши подвержены после полугода жизни.

Возможные проблемы

Благодаря липидной смазке, которую ребенок получает при рождении для хорошей адаптации к безводной среде, в первые дни кожа остается нормально увлажненной. Деятельность сальных желез пока еще не вошла в норму. Поэтому, важно понимать, что частое мытье с мылом становится причиной смывания липидного слоя, и соответственно приводит к сухости кожи.

Сухая кожа может привести к трещинам, облезанию дермы и ссадинам. Подобные повреждения являются замечательной средой для обитания патогенных организмов (стафилококки, стрептококки, грибки). В итоге можно говорить о том, что чрезмерная любовь родителей к гигиене, может привести к весьма неприятным патологиям.

Но важно учесть, что плохая гигиена может привести к контактному дерматиту, к примеру, если своевременно не менять подгузник.

Как известно, практически все дети склонны потливости. Если родители будут пренебрегать гигиеническими процедурами, то возможны опрелости и потница.

Вещества, содержащиеся в стиральном порошке, могут стать виновниками проявления аллергических реакций.

При уходе за кожей малыша, родители могут допустить два вида ошибок:

  1. Чрезмерная гигиена

  2. Недостаточное соблюдение чистоты кожи ребенка

Процедуры по уходу за кожей малыша, младше 1 года

Здоровье кожи новорожденного формируется впервые 4 недели жизни в не утробе матери.

Мамам и папам необходимо знать, какой уход за кожей несет пользу для ребенка, а какой вред.

Читайте также:  Пятна на коже у ребенка после загара

Микроклимат

Правильный микроклимат (который в силах создать каждый взрослый) поможет избежать потливости и сухости кожи. Важно понимать, что в жаркой детской воздух сухой, и это может привести к пересушиванию кожного покрова.

Желательно, чтобы в комнате малыша температура воздуха была примерно 20-21 градусов. Некоторые мамы могут посчитать, что это холодно для их малыша. В таких случаях рекомендуется одеть малышу теплую одежду, но перегревать помещение не стоит. Относительная влажность воздуха должна варьироваться от 50 до 70%. При соблюдении двух этих условий, кожа малыша будет оставаться здоровой.

Купание

Новорожденных необходимо купать перед сном, температура воды должна приравниваться 37 градусам. Средства для ухода можно использовать только 2 раза в неделю, остальные водные процедуры должны выполняться без мыла.

Для купания можно использовать мягкие рукавички, которые в отличие от мочалок не травмируют кожу.

Если кожа ребенка склонна к аллергии, дерматиту воду для купания требуется прокипятить.

Одежда и белье

Старайтесь покупать ребёнку до года вещи из натуральных тканей, рекомендуется отдавать предпочтение одежде из хлопка. Желательно, чтобы швы были с изнаночной стороны.

Ежедневный туалет

Каждое утро необходимо подмывать малыша без мыла, чистить слизистые оболочки. После каждого акта дефекации необходимо подмывать ребенка.

При смене подгузника, можно воспользоваться влажными салфетками.

Уход за кожей детей старше 1 года

Не больше 1 раза в неделю можно использовать шампуни и пенки. Родители должны проследить, чтобы ребенок не вспотел. Если чадо вспотело на прогулке, необходимо ополоснуть его в душе, но без косметических средств.

Для вечернего купания нет необходимости больше кипятить воду, обычно дети в этом возрасту рады «поплавать» в большой ванне. Полезно вводить контрастное обливание во время купальных процедур, это закалит малыша.

Травяные отвары полезны для водных процедур практически для всех малышей, исключение: дети-аллергики и больные астмой.

Ежедневный туалет

После пробуждения, ребенка необходимо умыть, подмыть. По необходимости в течение дня водные процедуры следует повторять. Не стоит забывать о необходимости вечернего купания.

Общие правила и советы

Родителям стоит взять на заметку нижеперечисленные рекомендации:

  1. У ребенка любого возраста должно быть полотенце для лица и бани. Они должны иметь мягкую структуру

  2. При появлении различных высыпаний на коже, стоит обратиться за медицинской помощью, самолечение может привести к нежелательным последствиям

  3. Проблемную детскую кожу нельзя смазывать спиртосодержащими растворами и лосьонами

  4. Важно знать, что бактерицидное мыло убивает не только патогенные организмы, но и полезные бактерии

  5. Гигиену ребенка должен проводить здоровый взрослый

  6. Подмывание ребенка должно проводиться обязательно под проточной водой (иначе существует риск инфицирования)

  7. Обработку кожи кремами следует проводить в вечерние часы. Правило одно, все, что сухо, стоит увлажнить, все что мокнет – подсушить

  8. Кожу ребенка важно защитить от сильного ветра и мороза, во избежания пересушивания

После водных процедур кожу малыша не нужно растирать полотенцем, следует слегка промакивать ее. Благодаря этому можно избежать микротравмирования и пересушивания кожи.

Источник

Ãîñóäàðñòâåííûå óñëóãè â ýëåêòðîííîì âèäå

Çäîðîâîå ïèòàíèå

12 Äåêàáðÿ 2012

Ñðåäè ìåðîïðèÿòèé, íàïðàâëåííûõ íà óêðåïëåíèå çäîðîâüÿ è óëó÷øåíèå ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà, íåìàëîâàæíûì ÿâëÿåòñÿ ñîáëþäåíèå ãèãèåíè÷åñêèõ òðåáîâàíèé ê îäåæäå è îáóâè.

Îäåæäà ñëóæèò ÷åëîâåêó äëÿ çàùèòû îò íåáëàãîïðèÿòíûõ âîçäåéñòâèé âíåøíåé ñðåäû, ïðåäîõðàíÿåò ïîâåðõíîñòü êîæè îò ìåõàíè÷åñêèõ ïîâðåæäåíèé è çàãðÿçíåíèé. Ñ ïîìîùüþ îäåæäû âîêðóã òåëà ñîçäàåòñÿ èñêóññòâåííûé ïîäîä¸æíûé ìèêðîêëèìàò, çíà÷èòåëüíî îòëè÷àþùèéñÿ îò êëèìàòà âíåøíåé ñðåäû. Çà ñ÷åò ýòîãî îäåæäà ñóùåñòâåííî ñíèæàåò òåïëîïîòåðè îðãàíèçìà, ñïîñîáñòâóåò ñîõðàíåíèþ ïîñòîÿíñòâà òåìïåðàòóðû òåëà, îáëåã÷àåò òåðìîðåãóëÿòîðíóþ ôóíêöèþ êîæè, îáåñïå÷èâàåò ïðîöåññû ãàçîîáìåíà ÷åðåç êîæíûå ïîêðîâû.

Îáóâü ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ çàùèòû íîã îò íåáëàãîïðèÿòíûõ óñëîâèé âíåøíåé ñðåäû: õîëîäà, çàãðÿçíåíèé, ðàçëè÷íûõ ïîâðåæäåíèé. Ãëàâíîå òðåáîâàíèå ê íåé — ïîëíîå ñîîòâåòñòâèå ðàçìåðàì è ôîðìå ñòîïû. Îáóâü äëÿ ðåáåíêà äîëæíà áûòü ìÿãêîé, ëåãêîé, èìåòü ýëàñòè÷íóþ ïîäîøâó ñ íåâûñîêèì êàáëóêîì.

Îñíîâíîå òðåáîâàíèå ê îäåæäå äåòåé – åå ðàöèîíàëüíîñòü. Îíà äîëæíà, â ïåðâóþ î÷åðåäü, îáåñïå÷èòü ðåáåíêó ÷óâñòâî êîìôîðòà è áëàãîïðèÿòíîãî ìèêðîêëèìàòà. Ýñòåòè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê äåòñêîé îäåæäå õîòÿ è ÿâëÿþòñÿ âûñîêèìè, îñòàþòñÿ íà âòîðîì ìåñòå. Âûáèðàÿ îäåæäó äåòÿì, ðîäèòåëè äîëæíû îáðàùàòü âíèìàíèå íå òîëüêî íà åå âíåøíèé âèä. Íà ïåðâîå ìåñòî ñëåäóåò ñòàâèòü òåïëîâûå ñâîéñòâà, óäîáñòâî ïîêðîÿ, ëåãêîñòü. Îäåæäà íå äîëæíà îãðàíè÷èâàòü äâèæåíèÿ ðåáåíêà, íàðóøàòü ôèçèîëîãè÷åñêèå ôóíêöèè êîæè è óäàëåíèå ñ åå ïîâåðõíîñòè ïðîäóêòîâ îáìåíà. Òêàíè, èç êîòîðûõ øüåòñÿ äåòñêàÿ îäåæäà, äîëæíû áûòü âîçäóõîïðîíèöàåìûìè, ãèãðîñêîïè÷íûìè (ñïîñîáíûìè ëåãêî ïîãëîùàòü âîäó è âîäÿíûå ïàðû), íå òåðÿòü ýòèõ ïîëîæèòåëüíûõ êà÷åñòâ è ïðèâëåêàòåëüíîãî âíåøíåãî âèäà ïîñëå ìíîãîêðàòíîé ñòèðêè è ãëàæåíèÿ.

Ëþáàÿ îáóâü äîëæíà áûòü äîñòàòî÷íî ïðîñòîðíîé â îáëàñòè ïàëüöåâ, èíà÷å íàñòóïèò äåôîðìàöèÿ ñòîïû. Çàäíèê åå ïëîòíî óäåðæèâàåò ïÿòêó, ÷òîáû îíà íå äâèãàëàñü êçàäè è êíàðóæè è íå ñêîëüçèëà ê íîñêó. Åñëè îáóâü ïîäîáðàíà ïðàâèëüíî – ýòî ïîçâîëÿåò ðåáåíêó ñâîáîäíî äâèãàòü ïàëüöàìè. Íîãè ó äåòåé áûñòðî ðàñòóò. Îáóâü, èç êîòîðîé îíè âûðîñëè, ñäàâëèâàÿ ñòîïó, íàðóøàåò â íåé êðîâîîáðàùåíèå, ÷òî îòðèöàòåëüíî ñêàçûâàåòñÿ íà íîðìàëüíîì ôóíêöèîíèðîâàíèè è ðàçâèòèè.  ñâÿçè ñ ýòèì íåîáõîäèìî ïîñòîÿííî ñëåäèòü, íå ñäàâëèâàþò ëè áîòèíêè èëè òóôëè ñòîïó ðåáåíêà. Áîëüøàÿ îáóâü, êóïëåííàÿ íà âûðîñò, òàê æå âðåäíà, êàê è òåñíàÿ. Ê òîìó æå îíà ÷àñòî ñëóæèò ïðè÷èíîé ïîòåðòîñòåé.

Читайте также:  Шелушиться кожа на попе у ребенка

 íàñòîÿùåå âðåìÿ íàìåòèëàñü òåíäåíöèÿ ê èñïîëüçîâàíèþ ó÷åíèêàìè øêîëüíîé îäåæäû. Âçàèìîäåéñòâèå ìåæäó êîæåé ðåáåíêà è òêàíÿìè øêîëüíîé îäåæäû îïðåäåëÿåòñÿ ãèãèåíè÷åñêèìè ñâîéñòâàìè òêàíè: òîëùèíîé, ìàññîé, âîçäóõî- è ïàðîïðîíèöàåìîñòüþ, ãèãðîñêîïè÷íîñòüþ, âëàãî¸ìêîñòüþ, ãèäðî- è ëèïîôèëüíîñòüþ, ãèäðîôîáíîñòüþ, à òàêæå òåïëîïðîâîäíîñòüþ. Ñëåäîâàòåëüíî, ãèãèåíè÷åñêèå ñâîéñòâà øêîëüíîé ôîðìû âåñüìà âàæíû äëÿ òåïëîâîãî êîìôîðòà è ñàìî÷óâñòâèÿ ðåáåíêà. Òðåáîâàíèÿ ê ñîñòàâó òêàíè, èç êîòîðîé îíà ñøèòà, áîëåå æåñòêèå, ïîòîìó, ÷òî ðåáåíîê íîñèò ýòó øêîëüíóþ îäåæäó çíà÷èòåëüíîå âðåìÿ ñóòîê, øêîëüíèê ïðîâîäèò â øêîëüíîé ôîðìå 5-6 ÷àñîâ, ñ ó÷åòîì ïðîäëåííîãî äíÿ äî 8-9 ÷àñîâ. Íåîáõîäèìî îáðàùàòü âíèìàíèå íà ïîêðîé îäåæäû, ò.ê. íå ïðàâèëüíî ñøèòàÿ îäåæäà ìîæåò ïðèíåñòè âðåä.

Ðîäèòåëè ïîðîé ñìîòðÿò òîëüêî íà öåíó îäåæäû, à íå íà ñîñòàâ òêàíè, è ïîêóïàþò òî, ÷òî äåòÿì íîñèòü íåëüçÿ. Îáû÷íûé äåòñêèé êîñòþì ìîæåò áûòü ñøèò èç òêàíè, íà 67% ñîñòîÿùåé èç õèìè÷åñêèõ âîëîêîí.  òàêîé êîñòþì ìîæíî îäåâàòüñÿ íà ïðàçäíèê, íî, íè â êîåì ñëó÷àå, íåëüçÿ íîñèòü åå â øêîëå.

Íåìàëî âàæíî äëÿ ðîäèòåëåé çíàòü, ÷òî ñîâðåìåííàÿ øêîëüíàÿ ôîðìà äîëæíà îòâå÷àòü âñåì ãèãèåíè÷åñêèì òðåáîâàíèÿì, íî ïðè ýòîì áûòü – ñòèëüíîé, ðàçíîîáðàçíîé, ìîäíîé. Ýðãîíîìè÷åñêè ñîâåðøåííàÿ (óäîáíàÿ ðåáåíêó â ñòàòèêå è äèíàìèêå) øêîëüíàÿ ôîðìà ïîçâîëÿåò ôîðìèðîâàòü îñàíêó äåòñêîé ôèãóðû è ïðèçâàíà îáåñïå÷èòü äèíàìè÷åñêèé êîìôîðò.

 ïîñëåäíåå âðåìÿ øèðîêîå ðàñïðîñòðàíåíèå ïîëó÷èëà ñïîðòèâíàÿ îáóâü. Íåêîòîðûå åå âèäû (êåäû, êðîññîâêè) èñïîëüçóþòñÿ íå òîëüêî äëÿ çàíÿòèé ñïîðòîì, íî è äëÿ ïîâñåäíåâíîé íîñêè íà óëèöå è äîìà. Ýòî íåïðàâèëüíî è âðåäíî. Êàæäûé âèä ñïîðòèâíîé îáóâè äîëæåí ñîîòâåòñòâîâàòü ñâîåé öåëè è èñïîëüçîâàòüñÿ íå ïîñòîÿííî, à âðåìåííî, ñòðîãî ïî ñâîåìó íàçíà÷åíèþ. Âñå âèäû äåòñêîé îáóâè äîëæíû õîðîøî êðåïèòüñÿ. Õëîï÷àòîáóìàæíûå êîëãîòêè, ãîëüôû, íîñêè äëÿ äåòåé èìåþò âûñîêóþ ãèãðîñêîïè÷íîñòü. Ïîäîáíûå èçäåëèÿ èç ñèíòåòè÷åñêèõ âîëîêîí ñîâåðøåííî íå ñïîñîáíû âïèòûâàòü âëàãó, âñëåäñòâèå ÷åãî íîãè â íèõ ïîòåþò, ëåòîì ïåðåãðåâàþòñÿ, à çèìîé, íàîáîðîò, ñèëüíåå îõëàæäàþòñÿ.

Ïðè âûáîðå îäåæäû (øêîëüíîé ôîðìû) è îáóâè:

1. Âíèìàòåëüíî èçó÷èòå ìàðêèðîâêó îäåæäû (ÿðëû÷îê ñ äàííûìè ïðîèçâîäèòåëÿ, ñîñòàâîì òêàíè è ðåêîìåíäàöèÿìè ïî ÷èñòêå è ñòèðêå èçäåëèÿ).

2. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà ñèìâîëû, îáîçíà÷àþùèå, êàêèì äîëæåí áûòü óõîä çà èçäåëèåì. Íàïðèìåð, åñëè íà íåì óêàçàíà õèì÷èñòêà – ëó÷øå îòêàçàòüñÿ îò òàêîé îäåæäû äëÿ ðåáåíêà, õèìè÷åñêèå âåùåñòâà ìîãóò áûòü âðåäíû äëÿ çäîðîâüÿ âàøåãî øêîëüíèêà, êîòîðûé ïðîâåäåò ïî÷òè öåëûé äåíü â ýòîì êîñòþìå.

3. Òêàíü, èç êîòîðîé øüåòñÿ ôîðìà, äîëæíà õîòÿ áû íàïîëîâèíó ñîñòîÿòü èç øåðñòè, õëîïêà èëè âèñêîçû, òî åñòü íàòóðàëüíûõ ìàòåðèàëîâ. Ðåêîìåíäóåòñÿ ôîðìà èç õëîïêà è ëüíà äëÿ îñåíè è âåñíû, à øåðñòü è êàøåìèð äëÿ çèìû.

4. Öâåò äåòñêîé îäåæäû (øêîëüíîé ôîðìû) ñëåäóåò âûáèðàòü ñïîêîéíûé, ïðèãëóøåííûé. ßðêèå öâåòà ïîâûøàþò óòîìëÿåìîñòü ó äåòåé, ìîãóò ñïðîâîöèðîâàòü ñêðûòîå ðàçäðàæåíèå.

5. Ëó÷øå èçáåãàòü ñî÷åòàíèå öâåòîâ òèïà ÷åðíîå-áåëîå, òàêîé ðåçêèé êîíòðàñò ñèëüíî óòîìëÿåò çðåíèå è äàæå ìîæåò âûçâàòü ãîëîâíóþ áîëü.

6. Ëó÷øå ïîäîáðàòü äëÿ ðåáåíêà ñðàçó íåñêîëüêî ïðåäìåòîâ øêîëüíîé îäåæäû, ÷òîáû èõ áûëî óäîáíî ìåíÿòü â òå÷åíèå íåäåëè.

7. Îïðåäåëèòå íåîáõîäèìûé ðàçìåð îáóâè äëÿ ðåáåíêà, èçìåðèâ ñàíòèìåòðîì äëèíó ïîäîøâû ðåáåíêà. Ïðàâèëüíî ïîäîáðàííîé îáóâüþ ñ÷èòàåòñÿ îáóâü, êîãäà ðàññòîÿíèå îò êîíöà áîëüøîãî ïàëüöà äî âíóòðåííåé ïîâåðõíîñòè áîòèíîê èëè òóôåëü äîëæíî ñîñòàâëÿòü 0,5 – 1 ñì.

8. Âûáèðàÿ îáóâü ðåáåíêó, íåîáõîäèìî ïðèìåðÿòü åå íà îáå íîãè. Ïðè ýòîì ðåáåíîê äîëæåí íå ñèäåòü, à ñòîÿòü, òîãäà íà ñòîïó áóäåò ïàäàòü íàãðóçêà îò âñåé ìàññû òåëà.

9. Ïðè âûáîðå îáóâè äëÿ çèìû ñëåäóåò îòäàâàòü ïðåäïî÷òåíèå îáóâè èç ôåòðà, ñóêíà, ìîæíî èñïîëüçîâàòü óòåïëåííûå áîòèíêè èëè ñàïîæêè.

10. Âàëåíêè æåëàòåëüíî íàäåâàòü òîëüêî ïðè áîëüøîì ìîðîçå è íè â êîåì ñëó÷àå íå îñòàâàòüñÿ â íèõ â ïîìåùåíèè, òàê êàê ïî ñâîåé ôîðìå îíè íå îòâå÷àþò ìíîãèì òðåáîâàíèÿì, ïðåäúÿâëÿåìûì ê äåòñêîé îáóâè. Ýòî æå îòíîñèòñÿ è ê ðåçèíîâûì ñàïîæêàì. Èõ ìîæíî èñïîëüçîâàòü òîëüêî â äîæäëèâóþ ïîãîäó èëè äëÿ ïðîãóëêè ïî ìîêðîé òðàâå. Âíóòðü ðåçèíîâûõ ñàïîæåê íóæíî ïîëîæèòü ñóêîííóþ ñòåëüêó è íàäåâàòü èõ ïîâåðõ øåðñòÿíîãî íîñêà, õîðîøî âïèòûâàþùåãî âëàãó.

11.  êà÷åñòâå ëåòíåé îáóâè äëÿ äåòåé öåëåñîîáðàçíî ïðèîáðåòàòü òóôëè, ñàíäàëèè, áîñîíîæêè, èçãîòàâëèâàåìûå èç êîæàíûõ èëè òåêñòèëüíûõ ìàòåðèàëîâ. ×òîáû íîãè ðåáåíêà íå ïåðåãðåâàëèñü, âåðõ ëåòíèõ òóôåëü äîëæåí áûòü àæóðíûì, ýòî îáåñïå÷èò öèðêóëÿöèþ âîçäóõà è ïðåäîõðàíèò ñòîïó îò ïåðåãðåâàíèÿ.

12. Ïðèîáðåòàÿ äåòñêóþ îäåæäó (øêîëüíóþ ôîðìó) è îáóâü íåîáõîäèìî îáðàòèòü âíèìàíèå íà íàëè÷èå äîêóìåíòîâ, ïîäòâåðæäàþùèõ êà÷åñòâî è áåçîïàñíîñòü.  íàñòîÿùåå âðåìÿ äëÿ äåòñêîé îäåæäû è îáóâè, êàê îòå÷åñòâåííîãî, òàê è èìïîðòíîãî ïðîèçâîäñòâà äàííûì äîêóìåíòîì ÿâëÿåòñÿ ñåðòèôèêàò ñîîòâåòñòâèÿ; äëÿ îäåæäû ïåðâîãî ñëîÿ (íèæíåå áåëüå) – ñâèäåòåëüñòâî î ãîñóäàðñòâåííîé ðåãèñòðàöèè.

5267

Источник