Гиперактивность кожи у ребенка

Гиперактивность кожи у ребенка thumbnail

Гиперактивность кожи у ребенка

Понятие детской гиперактивности до сих пор вызывает много споров и разногласий среди педиатров.

Тяжело определить, какой ребенок действительно имеет проблемы с поведением, которые могут негативно повлиять на его будущее, а какой просто обладает ярким темпераментом.

Нередко родители жалуются на своего ребенка, потому что не могут или не хотят найти к нему подход. Бывают и случаи, когда опасные симптомы остаются без внимания, и настоящая гиперактивность ребенка перерастает в более серьезные проблемы с его социальной адаптацией в детском саду, затем в школе и далее в общественной жизни.

В этой статье мы расскажем, как еще с младенчества распознать гиперактивного ребенка и как правильно найти к нему подход. Но для начала разберемся в основных понятиях.

Гиперактивность с медицинской точки зрения

Под данным термином понимается не только чрезмерная подвижность, невнимательность и капризность малыша, как думают многие матери. Это, главным образом, особое состояние нервной системы и коры головного мозга, когда его клетки слишком активно образуют нервные импульсы.

7-priznakov-giperaktivnosti-kak-raspoznat-problemu

Эти процессы не дают малышу сидеть на месте, мешают сосредотачивать внимание, переключаться с истерик, успокаиваться, а также засыпать.

Истинную гиперактивность может увидеть или заподозрить только невропатолог, поэтому не пытайтесь самостоятельно ставить своему малышу такие диагнозы.

И еще немаловажно, что  гиперакивным малыш может быть не только в таком сложном возрасте, как 3-4 года, но и с самого младенчества.

Чем раньше вы распознаете у ребенка такие особенности нервной системы и начнете предпринимать меры, тем  меньше трудностей у вас возникнет в будущем.

7 признаков гиперактивного ребенка

Гиперактивность еще называют двигательной расторможенностью, но не стоит ее путать со здоровой активностью нормальных детей. Вполне здоровый малыш тоже может быть очень подвижным, громко кричать и разговаривать, выражая таким образом свои эмоции. Он даже может часто капризничать и настойчиво требовать своего.

Как же отличить индивидуальные особенности вашего ребенка от неврологической проблемы? Вот 7 признаков, которые должны вас насторожить в поведении грудного ребенка:

1Гиперактивные малыши хорошо развиты физически, быстрее своих сверстников начинают переворачиваться, садиться, ползать и ходить. Благодаря этому они вызывают множество восхищения у своих родителей и родственников.

7-priznakov-giperaktivnosti-kak-raspoznat-problemu

Но нередко такие неожиданные и быстрые скачки развития приводят к падениям с диванов и прочим неприятностям, к которым даже самые бдительные родители оказываются просто не готовы.

Они не знают, радоваться им или плакать, когда ребенок уже вовсю ползает и шкодит, а его ровесники тем временем мирно лежат в кроватке.

Тут все же могут быть два варианта: либо ваш ребенок просто очень быстро развивается, либо это один из признаков гиперактивности. Во втором случае проблема еще даст о себе знать в будущем и проявит себя другими признаками.

2Дети часто капризничают тогда, когда их силы на исходе и им пора спать. Они как будто становятся еще более активными, у них повышается возбудимость, и только мамины руки или укачивание могут после долгих мучений помочь уложить его спать.

3Малыши с признаками гиперактивности удивительно мало спят, даже в первые месяцы жизни. В то время, как их сверстники спят больше, чем бодрствуют, эти дети могут играть и периодами плакать около 4-5 часов подряд.

4Ребенок долго не может уснуть, требует укачивания, а сон его очень чуткий. Малыш чувствителен к каждому шороху, может вдруг проснуться и тяжело засыпает снова.

7-priznakov-giperaktivnosti-kak-raspoznat-problemu

5Малыш очень бурно реагирует на смену обстановки, новые лица и громкие звуки. Все это может приводить его в настоящий восторг, и, вместе с тем, заставляет его еще больше капризничать и привлекать ваше внимание.

Чем больше людей в помещении с ребенком, тем более капризным он становится.

6Дети не умеют подолгу сосредотачивать на чем-то свое внимание. Это видно даже в самом раннем возрасте: малыша легко завлечь новой игрушкой, но она быстро ему надоедает. Он словно еще быстрее начинает переключать свое внимание с одного предмета на другой.

7Характерным признаком гиперактивных детей, в сумме со всеми перечисленными, является их привязанность к матери и одновременно боязнь чужих людей. Они трудно ладят с гостями, неохотно идут к ним на руки и как бы прячутся за мамой. Они также могут ревновать маму к чужим детям, отбирать у них игрушки и любой конфликт превращать в истерику.

Мы перечислили не безусловные признаки гиперактивных детей, а лишь те отличительные особенности, которые могут вас насторожить и заставить отправиться на прием к детскому неврологу.

Но для того, чтобы не ошибиться и зря не переживать, опишем поведение здорового нормального ребенка, который может обладать некоторыми из вышеперечисленных признаков вследствие своего врожденного темперамента.

Темпераментные здоровые дети отличаются от своих гиперактивных сверстников следующим:

1Любят побегать или иным образом поактивничать, но после этого приходят полежать или спокойно посидеть, например, за просмотром мультиков. Таким образом, они способны самостоятельно успокаиваться. Но здесь мы говорим о детях постарше, ближе к годовалому возрасту.

7-priznakov-giperaktivnosti-kak-raspoznat-problemu

2У них практически нет проблем со сном, они быстро засыпают и спят положенное их возрасту время.

3Ночной сон, как правило, долгий и спокойный. Если говорить о малышах 2-3 месяцев жизни, то они могут просыпаться на ночные кормления, но также легко засыпают и не плачут посреди ночи.

Читайте также:  Сыпь на коже у ребенка отек

4Детки быстро понимают, где опасность и могут испытывать чувство страха. Впоследствии они не стремятся снова залезть в опасное место. 

5Легко осваивают слово «нельзя», что позволяет вам быстро объясняться с ребенком в будущем.

6Деток легко отвлечь от истерики новым предметом или рассказом, они способны переключаться и сразу перестают плакать.

7Они практически не бывают агрессивны по отношению к вам или к другим детям. Дают играть своими игрушками, иногда после маминых уговоров.

8Конечно же, характер родителей передается их ребенку. Возможно, что мама или папа активного ребенка обладают ярким темпераментом и были такими же непоседами в детстве. Но помните, что такие особенности могли передаться не только от родителей, но и от бабушки или дедушки, а также от других родственников, прабабушек и прадедушек.

Причины гиперактивности

Изменения клеток головного мозга, вызывающие гиперактивность, не остаются на всю жизнь, если родители выбирают правильную тактику поведения и воспитания своего малыша. Поэтому это состояние нельзя назвать болезнью и нельзя вылечить, а можно лишь способствовать скорейшему «перерастанию» детской гиперактивности.

А возникает данное состояние, как правило, в результате одной из следующих причин:

  • рождения малыша с помощью кесарева сечения,
  • сложных родов, с длительным безводным периодом, гипоксией ребенка, или с использованием щипцов,
  • рождения малыша раньше срока или с малым весом,
  • нервная система ребенка могла подвергнуться изменениям еще на стадии внутриутробного развития из-за вредных привычек, перенесенной болезни или других неблагоприятных факторов внешней среды.

Воспитание гиперактивного малыша

Воспитанию и режиму дня такого ребенка нужно уделять особое внимание, если вы не хотите, чтобы его состояние усугублялось. Оставление проблемы без внимания может повлечь немало проблем в будущем, когда ребенок вырастет и ему придется самостоятельно адаптироваться в обществе.

Так как нервная система малыша очень ранима, ее нельзя лишний раз подвергать испытаниям.

Это значит, что любой каприз и истерику нужно пресекать в самом начале, не пытаться наказывать ребенка качестве воспитательного момента. При этом старайтесь не потакать этим капризам и не идти на поводу у ребенка по каждому поводу, а незаметно отвлекать его и переключать внимание. Да, это может потребовать от родителей немало терпения и находчивости, но не даст слишком разбаловать маленького сорванца. Ведь он уже в самом раннем возрасте достаточно смышлен чтобы понять, как добиться своего. Объясняйте малышу значение слова «нельзя», мягко и настойчиво.

Во всех этих начинаниях вам потребуется обуздать свой собственный характер и исключить из общения с ребенком все негативные эмоции.

7-priznakov-giperaktivnosti-kak-raspoznat-problemuВ течение дня старайтесь не подвергать малыша излишне ярким впечатлениям и исключать неожиданные ситуации.

Шумные компании, нежданные и многочисленные гости, скопления людей на улице не должны беспокоить вашего малыша и расшатывать его нервную систему.

А вот самым лучшим способом отдыха для него будет выезд на природу в узком кругу семьи, где он сможет выплеснуть свою энергию. После такого отдыха ваш малыш мирно и без труда уснет крепким сном.

В комнате, где ребенок проводит больше всего времени, не должен быть постоянно включен телевизор или радио. Лучше играть с ним в спокойные игры, связанные с тренировкой мелкой моторики рук. Комната малыша не должна пестреть яркими предметами, развешанными по всем углам и стенам. Лучше выбирать спокойные света, а лишние игрушки убирать подальше с глаз.

У ребенка не должно быть беспорядка в комнате и множества разбросанных игрушек, рассеивающих его внимание. По мере того, как игрушки надоедают, можно прятать их и давать новые. А незадолго до сна все игры необходимо прекращать, можно искупать ребенка, затем спеть ему песенку.

Повторять выбранный вами и малышом ритуал нужно каждый день в одно и то же время. Вообще, неизменный режим дня – самый лучший помощник в воспитании гиперактивного ребенка.

Родителям гиперактивного малыша следует понять, что он ничем не отличается от своих сверстников, кроме своего характера. Малыш ничем не болен, а является личностью и требует к себе особенного подхода. Поняв необходимость принятия своего ребенка таким, какой он есть, вы уже наполовину исправите его гиперактивность.

Такой малыш нуждается в чуть большем проявлении любви и внимания, а также терпения, чем обычные дети. Вместе вы сможете быстро и легко пережить этот непростой период вашей жизни и в будущем увидите, какой прекрасный, здоровый и талантливый ребенок вырастет из вашего сорванца.

Гиперактивность кожи у ребенка

109922 раз

  • Советы и методы, как отучить ребенка от пустышки
  • Синдром Дауна: если ребенок не такой, как все
  • Истерика у ребенка: как с ней правильно бороться?
  • Истерика у ребенка: что делать?
  • Адаптация к детскому саду
  • Откуда берутся дети – устами родителей

Источник

Для постановки диагноза у ребенка должно быть минимум 6 признаков из указанных выше, причем они должны отмечаться длительное время (минимум полгода).

  1. Ребенок часто встает с места.
  2. Когда ребенок волнуется, он интенсивно двигает ногами или руками. Кроме того, малыш периодически поеживается в стуле.
  3. Он поднимается с места очень резко и часто бегает.
  4. Ему трудно участвовать в спокойных играх.
  5. Его действия можно охарактеризовать, как «заведенные».
  6. Во время занятий он может выкрикивать с места или шуметь.
  7. Ребенок отвечает до того, как услышит вопрос полностью.
  8. У него не получается дожидаться своей очереди во время занятия или игры.
  9. Ребенок постоянно вмешивается в занятия других людей или их разговоры
Читайте также:  Фолликулит кожи у ребенка

Как проявляется гиперактивность в раннем возрасте

Синдром гиперактивности выявляют не только у школьников, но и у деток дошкольного возраста и даже у грудничков.

У самых маленьких такая проблема проявляется следующими признаками:

  • Более быстрым физическим развитием, если сравнивать со сверстниками. Младенцы с гиперактивностью намного быстрее переворачиваются, ползают и начинают ходить.
  • Появлением капризов, когда ребенок устал. Гиперактивные детки перед сном нередко возбуждаются и становятся активнее.
  • Меньшей длительностью сна. Малыш с СДВГ спит намного меньше, чем это положено в его возрасте.
  • Трудностями с засыпанием (многих деток нужно укачивать) и очень чутким сном. Гиперактивный ребенок реагирует на любой шорох, а если просыпается, заснуть снова ему очень тяжело.
  • Очень бурной реакцией на громкий звук, новую обстановку и незнакомые лица. Из-за таких факторов малыши с гиперактивностью возбуждаются и начинают больше капризничать.
  • Быстрым переключением внимания. Предложив младенцу новую игрушку, мама замечает, что новый предмет привлекает внимание крохи совсем ненадолго.
  • Сильной привязанностью к маме и боязнью посторонних людей.

СДВГ или характер?

Повышенная активность ребенка может быть проявлением его врожденного темперамента.

В отличие от детей с СДВГ темпераментный здоровый ребенок:

  • После активного бега или другой активности спокойно сидит или лежит, то есть может успокоиться самостоятельно.
  • Нормально засыпает, а длительность его сна отвечает возрасту малыша.
  • Долго и спокойно спит ночью. Если это грудничок, то он просыпается на кормление, но не плачет и достаточно быстро засыпает снова.
  • Понимает понятие «опасно» и испытывает страх. Такой ребенок не будет залезать повторно в опасное место.
  • Быстро осваивает понятие «нельзя».
  • Может отвлечься во время истерикирассказом или каким-либо предметом.
  • Редко проявляет агрессию по отношению к маме или другому ребенку. Малыш может поделиться своими игрушками, пусть иногда лишь после уговоров.

Причины гиперактивности детей

Раньше возникновение СДВГ связывали преимущественно с поражением головного мозга, например, если новорожденный перенес гипоксию, когда находился в материнской утробе или во время родов. В наши дни исследования подтвердили влияние на появление синдрома гиперактивности генетического фактора и нарушений внутриутробного развития крохи. Развитию СДВГ способствуют слишком ранние роды, кесарево сечение, маловесность крохи, долгий безводный период в родах, применение щипцов и подобные факторы.

Что делать

Заподозрив у своего ребенка синдром гиперактивности, первое, что нужно сделать – пойти к специалисту. Многие родители обращаются к врачу не сразу, так как не решаются признать проблему у ребенка и боятся осуждения знакомых. Такими действиями они упускают время, в результате чего гиперактивность становится причиной серьезных проблем с социальной адаптацией ребенка.

Есть также и родители, которые приводят вполне здорового ребенка к психологу или психиатру, когда не могут или не желают отыскать к нему подход. Это часто наблюдается в кризисные периоды развития, например, в 2 года или при трехлетнем кризисе. При этом никакой гиперактивности у малыша нет.

Во всех этих случаях без помощи специалиста определить, действительно ли ребенку нужна медицинская помощь или у него просто яркий темперамент, не получится.

Если у ребенка подтвердится синдром гиперактивности, то в его лечении будут использоваться такие методы:

  1. Разъяснительная работа с родителями.Врач должен объяснить маме и папе, почему у ребенка появилась гиперактивность, как проявляется такой синдром, как вести себя с ребенком и как правильно его воспитывать. Благодаря такой просветительской работе родители перестают винить себя или друг друга в поведении ребенка, а также понимают, как вести себя с малышом.
  2. Изменение условий обучения. Если гиперактивность диагностирована у школьника с плохой успеваемостью, его переводят в специализированный класс. Это помогает справиться с задержкой формирования школьных навыков.
  3. Медикаментозная терапия.Лекарственные препараты, назначаемые при СДВГ, отличаются симптоматическим действием и эффективны в 75-80% случаев. Они помогают облегчить социальную адаптацию деток с гиперактивностью и улучшить их интеллектуальное развитие. Как правило, лекарства назначают на длительный период, иногда до подросткового возраста.

Мнение Комаровского

Популярный врач много раз сталкивался в своей практике с детьми, у которых диагностирован СДВГ. Главным отличием такого медицинского диагноза от гиперактивности, как черты характера, Комаровский называет тот факт, что здоровому ребенку гиперактивность не мешает развиваться и общаться с другими членами общества. Если же у ребенка заболевание, он без помощи родителей и врачей не может стать полноценным членом коллектива, нормально учиться и общаться со сверстниками.

Чтобы убедиться, здоров ли ребенок или у него СДВГ, Комаровский советует обратиться к детскому психологу или психиатру, поскольку лишь квалифицированный специалист не только с легкостью выявит у ребенка гиперактивность, как болезнь, но и поможет родителям понять, как растить ребенка с СДВГ.

Известный педиатр рекомендует при воспитании гиперактивного ребенка руководствоваться такими правилами:

  • При общении с малышом важно устанавливать контакт. Если требуется, для этого ребенка можно тронуть за плечо, развернуть к себе, убрать из его поля зрения игрушку, выключить телевизор.
  • Родители должны определить для ребенка конкретные и выполнимые правила поведения, но при этом важно, чтобы их придерживались всегда. Кроме того, каждое такое правило должно быть понятно ребенку.
  • Пространство, в котором пребывает гиперактивный ребенок, должно быть полностью безопасным.
  • Режима следует придерживаться постоянно, даже если у родителей выходной. Гиперактивным детям, по мнению Комаровского, очень важно просыпаться, есть, гулять, купаться, укладываться спать и совершать другие привычные ежедневные действия в одно и то же время.
  • Все сложные задания для гиперактивных детей необходимо разбивать на части, которые будут понятны и легко выполнимы.
  • Ребенка следует постоянно хвалить, отмечая и подчеркивая все положительные действия малыша.
  • Отыщите то, что гиперактивному ребенку удается лучше всего, а затем создайте такие условия, чтобы малыш мог выполнять такую работу, получая от нее удовлетворение.
  • Обеспечьте ребенку с гиперактивностью возможность тратить избыток своей энергии, направляя ее в нужное русло (например, гулять с собакой, посещать спортивные секции).
  • Собираясь с ребенком в магазин или в гости, обдумайте детально свои действия, к примеру, что взять с собой или что купить ребенку.
  • Родителям следует заботиться и о собственном отдыхе, поскольку, как подчеркивает Комаровский, для гиперактивного малыша очень важно, чтобы папа и мама были спокойными, мирными и адекватными.
Читайте также:  Зуд на коже грудного ребенка

Из нижеследующее видео вы сможете узнать еще больше о гиперактивных детях.

Источник

Упоминание о гиперактивности у детей различного возраста встречается все чаще и становится распространенной проблемой. Статистические данные утверждают, что в России у каждого третьего ребенка проявляется симптоматика гиперактивности, а диагноз поставлен 4-18% детей. Особенно подвержены расстройству мальчики.

Впервые данное психомоторное нарушение было описано еще в середине XIX века и до сих пор вызывает множество споров среди исследователей и экспертов. Попробуем разобраться в том, что называется синдромом гиперактивности, каковы его отличительные особенности, какие существуют методики корректирования.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Полное название диагноза звучит как синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) и представляет собой набор психологических, неврологических и поведенческих расстройств, влекущих проблемы в обучении и социализации ребенка. Гиперактивный ребенок проявляет неусидчивость, спонтанность движений, невозможность сконцентрироваться, имеет сложности при выполнении домашних заданий, отличается нервозностью и рядом других признаков, о которых поговорим ниже.

Точных причин возникновения синдрома ученые назвать не могут. Существует взаимосвязь с определенными факторами, влияющими на внутриутробное развитие ребенка и его социальное окружение в первые месяцы и годы жизни:

  • генетическая предрасположенность к развитию синдрома;
  • тяжелое течение беременности, плохое питание, курение будущей матери;
  • родовые травмы, затяжные или стремительные роды;
  •  несбалансированное питание, пищевые аллергии;
  • стрессовая, негативная обстановка в семье.

У ребенка гиперактивность может выражаться без дефицита внимания. Это довольно редкая патология, возникающая в результате нарушений центральной нервной системы. Дефицит внимания без гиперактивности встречается чаще, преимущественно у девочек, и характеризуется бурной фантазией и «витанием в облаках». Как правило, в диагностике превалирует сочетание обоих синдромов. Если разговор ведется о гиперактивности, подразумевается именно СДВГ.

ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Картина проявления СДВГ в каждом конкретном случае индивидуальна. Первые признаки гиперактивный ребенок может проявлять еще в раннем возрасте. Отсутствие четкого режима сна и бодрствования, истеричный плач и острая реакция на яркий свет или сильный звук, проблематичное засыпание и короткий сон, частое чувство голода, длительный период коликов, общее отставание в развитии на 1-1,5 месяца от сверстников – лишь некоторые симптомы гиперактивности ребенка.

После года, ближе к 2-3 годам в поведении гиперактивного ребенка появляются отчетливые признаки расстройства:

  • задержка речевого развития;
  • задержка моторного развития, в частности мелкой моторики;
  • хаотичный характер движений;
  • нервозность, страхи, частое недержание мочи;
  • слишком короткий, беспокойный сон и длительный период бодрствования;
  • жалобы на головные и желудочные боли, беспричинная рвота.

В дошкольных учреждениях такие дети отличаются неспособностью играть в тихие, спокойные игры, не слушают обращенную к ним речь, не реагируют или плохо реагируют на слова воспитателей, проявляют нетерпение, иногда встречаются вспышки необоснованной агрессии или наоборот излишняя плаксивость, капризы.

Проблема заключается в том, что для многих родителей описанное поведение ребенка является скорее показателем незрелости, чем признаком расстройства, и момент, когда следует внести коррективы, бывает упущен. У детей школьного возраста, при отсутствии должного внимания со стороны специалистов, гиперактивность значительно усугубляет образовательные и социальные навыки. Несмотря на достаточно хороший уровень интеллектуальных способностей, дети не дотягивают до средних показателей успеваемости. Это проявляется в:

  • неспособности сосредоточиться на выполнении заданий;
  • поведении, неуместном в учебной обстановке (шум, смех, баловство);
  • неаккуратности, большом количестве помарок;
  • провоцировании конфликтных ситуаций с преподавателем и учениками;
  • заниженной самооценке, самобичевании.

В подростковом возрасте синдром гиперактивности может привести к трудностям в общении со сверстниками, замыканию в себе, значительным проблемам в успеваемости и даже отчислению из школы. Нередко возникают депрессии и суицидальные наклонности.

Как помочь ребенку в статье на сайте Women Planet

Понравилась статья? Лайк и подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе интересного.

Источник