Глаза легкие желудок кожа органы человека

Глаза легкие желудок кожа органы человека thumbnail

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Мы и наше здоровье»

учащегося 3 класса ________________________________________

  1.Зачем нужно знать свой организм?

   Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

 Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

 Чтобы умело использовать свои возможности.

 2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

 Физиология;

 Зоология;

 Анатомия.

 3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

 Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

 Сердце, головной мозг, почки;

 Печень, селезёнка, уши, желчь.

 4.Сколько органов чувств вы знаете?

 7;

 6;

 5.

 5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

 Без кишечника;

 Без головного мозга;

 Без селезёнки.

 6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

 Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

 Горбатый, бледный, хилый, низкий;

 Стройный, сильный, ловкий, статный.

 7.Соедини линиями органы и их функции:

глаза                                                   орган осязания

уши                                                     орган вкуса

нос                                                      орган зрения

кожа                                                   орган обоняния

язык                                                    орган слуха

 8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

 Делает кожу мягкой и упругой;

 Делает кожу крепкой и сильной;

 Делает кожу ловкой и стройной.

 9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

 Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

 Мочалка, мыло, полотенце, крем;

 Гуталин, обувная щётка, клей.

 10.Какова роль скелета человека?

 Защищает внутренние органы от повреждений;

 Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

 Является опорой тела.

 11.Какой орган расположен внутри черепа?

 Почки;

 Головной мозг;

 Селезёнка.

 12.От чего зависит осанка человека?

 От скелета и мышц;

 От связок и сухожилий;

 От хрящей и костей.

 13.Для чего человеку нужна пища?

 С пищей человек получает питательные вещества;

 С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

 С пищей человек получает воду и витамины.

 14.Где начинается пищеварение?

 Во рту;

 В желудке;

 В кишечнике.

 15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

 Благодаря крови;

 Благодаря нервным волокнам;

 Благодаря мышцам.

 16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

 Кислород;

 Углекислый газ;

 Азот.

 17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

 В носу;

 В бронхах;

 В лёгких.

 18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

 Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

 Через кожу, почки, лёгкие;

 Через сердце, желудок, желчный пузырь.

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Мы и наше здоровье»

1.Зачем нужно знать свой организм?

 Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

 Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

 Чтобы умело использовать свои возможности.

 2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

 Физиология;

 Зоология;

 Анатомия.

 3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

 Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

 Сердце, головной мозг, почки;

 Печень, селезёнка, уши, желчь.

 4.Сколько органов чувств вы знаете?

 7;

 6;

 5.

 5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

 Без кишечника;

 Без головного мозга;

 Без селезёнки.

 6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

 Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

 Горбатый, бледный, хилый, низкий;

 Стройный, сильный, ловкий, статный.

 7.Соедини линиями органы и их функции:

  глаза                                                   орган осязания

  уши                                                     орган вкуса

 нос                                                      орган зрения

кожа                                                   орган обоняния

язык                                                    орган слуха

 8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

 Делает кожу мягкой и упругой;

 Делает кожу крепкой и сильной;

 Делает кожу ловкой и стройной.

 9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

 Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

 Мочалка, мыло, полотенце, крем;

 Гуталин, обувная щётка, клей.

10.Какова роль скелета человека?

 Защищает внутренние органы от повреждений;

 Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

 Является опорой тела.

 11.Какой орган расположен внутри черепа?

 Почки;

 Головной мозг;

 Селезёнка.

12.От чего зависит осанка человека?

 От скелета и мышц;

 От связок и сухожилий;

 От хрящей и костей.

 13.Для чего человеку нужна пища?

 С пищей человек получает питательные вещества;

 С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

 С пищей человек получает воду и витамины.

 14.Где начинается пищеварение?

 Во рту;

 В желудке;

 В кишечнике.

 15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

 Благодаря крови;

 Благодаря нервным волокнам;

 Благодаря мышцам.

 16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

 Кислород;

 Углекислый газ;

 Азот.

 17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

 В носу;

 В бронхах;

 В лёгких.

 18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

 Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

 Через кожу, почки, лёгкие;

 Через сердце, желудок, желчный пузырь.

Источник

Человеческий организм – самая совершенная органическая структура на Земле. Слаженное функционирование всех органов делает возможным осуществление процесса жизнедеятельности.

011

Кровь перекачивается по сосудам сердцем, кислород перерабатывается в углекислоту легкими, мозговая деятельность управляет всей физиологией. Таким образом, мы можем передвигаться, мыслить, существовать.

Читайте также:  Крем для кожи вокруг глаз even better eye dark circle corrector

Изучив устройство нашего организма, можно прийти к выводу, что он сходен с остальными существами, проживающими на планете. Это не случайно. Предполагается, что своим происхождением люди обязаны другим млекопитающим.

Исследованиями подтверждено, что наша физиология сходна с остальными животными, это подтверждается строением отдельно взятой клетки.

Особенности внешнего строения можно увидеть воочию. Наше тело состоит из:

  • Головы, на которой расположены органы чувств лица – глаза, нос, уши, верхняя и нижняя челюсти, через ротовое отверстие происходит прием пищи и речевое общение.
     
    С помощью носа обеспечиваются функции обоняния, уши – органы слуха.
  • Шеи, которая связывает голову с туловищем.
  • Туловища, включающего грудь и спину.
  • Верхних и нижних конечностей – руки и ноги. Стопы ног обеспечивают устойчивость человека, кисти рук – выполнение необходимых манипуляций.

Анатомия человека включает системы, состоящие из отдельных внутренних органов, обеспечивающих процесс жизнедеятельности.

022

Перечислим их:

  • Опорно-двигательный аппарат – позволяет нам передвигаться и обеспечивает прямохождение.
     
    Включает скелет, мышечную структуру, связки и суставы. Расположение внутренних мышц обеспечивает выполнение необходимых функций. Основа скелета – позвоночник. Его нумерация дисков – от 1 до 24. Ребра образуют грудную клетку.
  • Система пищеварения – наиболее сложная структура из всех остальных. В ходе переваривания пищи, она поддерживает необходимый энергетический баланс. Начинается с носоглотки и завершается кишечником.
  • Система дыхания – включает легкие и пути дыхания. Обогащает нашу кровь путем переработки кислорода в углекислоту.
  • Транспортные функции обеспечивает сердечно-сосудистая система. Она позволяет перемещать кровь по сосудам, схема расположения которых обеспечивает кровоснабжение всего организма.
  • Нервная система выполняет регулирование всех физиологических процессов. Она включает два типа мозга: головной и спинной.
     
    Кроме этого – нервные окончания, состоящие из отдельных клеток.
  • Регулировка обмена веществ осуществляется эндокринной системой.
  • Органы малого таза объединяются в половую и мочевыделительную структуру. Она различна в зависимости от пола.
     
    Обеспечивает воспроизводство и удаляет отработанные вещества.
  • Система кожных покровов – защищает внутреннюю среду от агрессивного воздействия окружающей.

Рассмотрим детальнее строение внутренних органов нашего тела.

Органы грудной области человека

Грудная область составляется следующими важными органами:

033

  1. Легкими.
  2. Сердцем.
  3. Бронхами.
  4. Трахеей.
  5. Пищеводом.
  6. Диафрагмой.
  7. Вилочковой железой.

Приведем в таблице особенности их расположения и назначение:

ОрганРасположениеФункции
СердцеПосреди между двумя легкимиПосредством сердца перекачивается кровь в системе кровеносных сосудов
ЛегкиеЗаполняют почти всю грудную область. Состоят из двух половинПроизводство кислорода путем переработки его в углекислоты, насыщение крови выделенным компонентом
БронхиВ районе 5-го и 6-го позвонков. Включают две части (с обеих сторон)Передают кислород из трахеи к альвеолам легких. Защищают от проникновения инородных тел
ТрахеяОт бронхов к гортани. В нижней части разделяется надвоеПередает воздух от гортани к бронхам и в обратном направлении – углекислоту
ПищеводОт гортани через диафрагму к желудкуПеремещает продукты питания в желудок
ДиафрагмаМежду полостью груди и брюшинойКонтролирует легочный объем в процессе дыхания. Разделяется грудная клетка и брюшная полость
Вилочковая железа (тимус)Внизу грудиныВлияет на иммунитет и рост, состав крови (производство лимфоцитов)

Брюшной отдел

Брюшной отдел состоит из пищеварительного тракта, поджелудочной железы, печени с желчным пузырем, почек, селезенки, поджелудочной железы, кишечника.

044

Желудок – важнейшая часть ЖКТ. Он продолжает пищевод. Стенки этого органа выделяют специальный сок, благодаря чему расщепляется пища.

Пищеварительная система, кроме прочего, включает кишечник, являющийся наиболее продолжительным органом.

Он располагается после желудка и включает толстую, тонкую и прямую кишки. Его назначение – в переваривании пищи и выводе отходов.

Самой крупной железой в нашем теле является печень. Участвуя в пищеварении, она выполняет необходимый метаболизм, задействована в кровообращении.

Печень располагается ниже диафрагмы и состоит из двух частей. Желчный пузырь непосредственно с ней связан и вырабатывает фермент, необходимый для пищеварения.

Почки (2 шт.) размещаются в районе поясницы, регулируют гомеостаз и задействованы в системе мочевыделения. Надпочечники располагаются непосредственно над ними.

Внутренние органы малого и большого таза

Таз – область скелета, которая относится к нижней части тела. Названия костей, составляющих его основу: две тазовые, крестец и копчик.

055

Большой таз ограничивается перегородкой брюшной полости спереди, с задней стороны – позвоночным столбом, по бокам – частями костей подвздошья.

Область малого таза распространяется от лобка, заканчивается крестцом и копчиком, по бокам его ограничивают кости седалища.

Большой и малый таз состоит из кишечника, мочевого пузыря и внутренних половых органов. Для мужчин это – простата, семенники, семявыносящий проток, пенис; у женщин – матка с придатками, яичники, влагалище.

Эти органы размещены очень тесно и взаимосвязаны. Возможные проблемы с одним из них способны привести к повреждениям остальных.

Конечно, анатомия человека – это тема специального обстоятельного разговора. В этой статье мы коснулись лишь общих моментов.

К тому же, современной наукой до настоящего времени не изучены все особенности и возможности человеческого организма.

Читайте также:  Девушки с серыми глазами и светлой кожей

Полезное видео

Источник

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

по теме  «Мы и наше здоровье».

3 класс

1вариант.

ученика (цы)   ___________________________________________

  1.Зачем нужно знать свой организм?

       Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

 Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

 Чтобы умело использовать свои возможности.

 2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?

 Физиология;

 Зоология;

 Анатомия.

 3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

 Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

 Сердце, головной мозг, почки;

 Печень, селезёнка, уши, желчь.

 4. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.

Сердце и кровеносные сосуды образуют _________________________________________________.

 5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

 Без кишечника;

 Без головного мозга;

 Без селезёнки.

 6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

 Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

 Горбатый, бледный, хилый, низкий;

 Стройный, сильный, ловкий, статный.

 7.Соедини линиями органы и их функции:

глаза                                                   орган осязания

уши                                                     орган вкуса

нос                                                      орган зрения

кожа                                                   орган обоняния

язык                                                    орган слуха

 8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

 Делает кожу мягкой и упругой;

 Делает кожу крепкой и сильной;

 Делает кожу ловкой и стройной.

 9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

 Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

 Мочалка, мыло, полотенце, крем;

 Гуталин, обувная щётка, клей.

 10.Какова роль скелета человека?

 Защищает внутренние органы от повреждений;

 Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

 Является опорой тела.

11. Что служит органом обоняния:

а) язык,                          б) кожа,

в) глаза,                          г) уши,

д) нос

12. В какой последовательности воздух проходит по органам дыхания? Пронумеруй.

           трахея;

           носовая полость;

           лёгкие;        

            бронхи.

13.Какое значение для человека имеют органы кровообращения? Обведи нужную букву.

а) они заполняют пустоту внутри организма;

б) они переносят ко всем органам кислород и питательные вещества;

в) они не нужны организму, так как иногда болят.

14.Болезни, которые возникают при заражении человека бактериями или вирусами, называются:

а) детскими болезнями

б) инфекционными болезнями

в) хроническими болезнями

15. Где начинается пищеварение?

  • Во рту;
  • В желудке;
  • В кишечнике.

16.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  • Благодаря крови;
  • Благодаря нервным волокнам;
  • Благодаря мышцам.

17.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

  • Кислород;
  • Углекислый газ;
  • Азот.

18. При каком повреждении кожи нужно полить больное место большим количеством холодной воды?

а) При ранке               б) При ушибе

в) При ожоге               в) При обморожении

19.Аллергия — это:

а) инфекционное заболевание

б) простудное заболевание

в) особая чувствительность организма к некоторым веществами

20.Что укрепляет здоровье?

а) Утренняя зарядка

б) Игры на свежем воздухе

в) Долгое просиживание у телевизора

г) Занятия физкультурой.

21.Закаливание проводится с помощью:

а) Воздуха        б) ветра             в) воды            г) солнца

Ответы.

1вариант.

  1.Зачем нужно знать свой организм?

       Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

  2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

 Анатомия.

3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

 Сердце, головной мозг, почки;

 4. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.

Сердце и кровеносные сосуды образуют  кровеносную систему.

 5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

 Без головного мозга;

 6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

 Стройный, сильный, ловкий, статный.

 7.Соедини линиями органы и их функции:

а)глаза                                               орган зрения  

б) уши                                                орган слуха

в)нос                                                   орган обоняния   

г)кожа                                                орган осязания

д)язык                                                орган вкуса

 8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

 Делает кожу мягкой и упругой;

 9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

 Мочалка, мыло, полотенце, крем;

 10.Какова роль скелета человека?

 Является опорой тела.

11. Что служит органом обоняния:

д) нос

12. В какой последовательности воздух проходит по органам дыхания? Пронумеруй.

 2          трахея;

 1          носовая полость;

4           лёгкие;        

 3           бронхи.

13.Какое значение для человека имеют органы кровообращения? Обведи нужную букву.

б) они переносят ко всем органам кислород и питательные вещества;

14.Болезни, которые возникают при заражении человека бактериями или вирусами, называются:

б) инфекционными болезнями

15. Где начинается пищеварение?

  • Во рту;

16.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  • Благодаря крови;

17.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

  • Кислород;

18. При каком повреждении кожи нужно полить больное место большим количеством холодной воды?

Читайте также:  Массажные линии для кожи вокруг глаз

в) При ожоге              

19.Аллергия — это:

в) особая чувствительность организма к некоторым веществами

20.Что укрепляет здоровье?

а) Утренняя зарядка

б) Игры на свежем воздухе

г) Занятия физкультурой.

21.Закаливание проводится с помощью:

а) Воздуха            в) воды            г) солнца

Источник

Проверочная работа по теме  «Мы и наше здоровье»   3 класс  _______________________________

  1.Зачем нужно знать свой
организм?

       Чтобы сохранять и укреплять
здоровье;

 Чтобы
мыслить, говорить, трудиться;

 Чтобы умело
использовать свои возможности.

 2.Как называется наука, изучающая
строение тела человека?

 Физиология;

 Зоология;

 Анатомия.

 3.Организм человека состоит из
органов. В какой строчке указаны только органы человека?

 Глаза,
лёгкие, желудок, кожа;

 Сердце,
головной мозг, почки;

 Печень,
селезёнка, уши, желчь.

 4.Сколько органов чувств вы
знаете?

 7;

 6;

 5.

 5.Без какого органа невозможно
было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

 Без
кишечника;

 Без
головного мозга;

 Без
селезёнки.

 6.В какой строчке указаны слова,
описывающие здорового человека?

 Сутулый,
крепкий, неуклюжий, высокий;

 Горбатый,
бледный, хилый, низкий;

 Стройный,
сильный, ловкий, статный.

 7.Соедини линиями органы и их
функции:

глаза                                                   орган
осязания

уши                                                     орган
вкуса

нос                                                      орган
зрения

кожа                                                   орган
обоняния

язык                                                    орган
слуха

 8.Какую роль играет жир, который
выделяет кожа?

 Делает кожу
мягкой и упругой;

 Делает кожу
крепкой и сильной;

 Делает кожу
ловкой и стройной.

 9.Какие предметы ухода за кожей
указаны правильно?

 Зубная
щётка, зубная паста, жевательная резинка;

 Мочалка,
мыло, полотенце, крем;

 Гуталин,
обувная щётка, клей.

 10.Какова роль скелета человека?

 Защищает
внутренние органы от повреждений;

 Сокращаясь и
расслабляясь, приводит в движение мышцы;

 Является
опорой тела.

 11.Какой орган расположен внутри
черепа?

 Почки;

 Головной
мозг;

 Селезёнка.

 12.От чего зависит осанка
человека?

 От скелета и
мышц;

 От связок и
сухожилий;

 От хрящей и
костей.

 13.Для чего человеку нужна пища?

 С пищей
человек получает питательные вещества;

 С пищей
человек получает необходимый для жизни кислород;

 С пищей
человек получает воду и витамины.

 14.Где начинается пищеварение?

 Во рту;

 В желудке;

 В кишечнике.

 15.Благодаря чему частицы
питательных веществ разносятся по всему телу?

 Благодаря крови;

 Благодаря
нервным волокнам;

 Благодаря
мышцам.

 16.Какое вещество воздуха нужно
органам тела для работы?

 Кислород;

 Углекислый
газ;

 Азот.

 17. В каком органе происходит
газообмен между воздухом и кровью?

 В носу;

 В бронхах;

 В лёгких.

 18.Через какие органы происходит
удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

 Через
печень, кишечник, мочевой пузырь;

 Через кожу,
почки, лёгкие;

 Через
сердце, желудок, желчный пузырь.

                                               
 ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме     «Мы и наше здоровье»

1.Зачем нужно знать свой организм?

o Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

o Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

o Чтобы умело использовать свои
возможности.

 2.Как называется наука,
изучающая строение тела человека?

o Физиология;

o Зоология;

o Анатомия.

 3.Организм человека состоит из
органов. В какой строчке указаны только органы человека?

o Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

o Сердце, головной мозг, почки;

o Печень, селезёнка, уши, желчь.

 4.Сколько органов чувств вы
знаете?

o 7;

o 6;

o 5.

 5.Без какого органа невозможно
было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

o Без кишечника;

o Без головного мозга;

o Без селезёнки.

 6.В какой строчке указаны
слова, описывающие здорового человека?

o Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

o Горбатый, бледный, хилый, низкий;

o Стройный, сильный, ловкий, статный.

 7.Соедини линиями органы и их
функции:

  глаза                                                   орган
осязания

  уши                                                     орган
вкуса

 нос                                                      орган
зрения

кожа                                                   орган
обоняния

язык                                                    орган
слуха

 8.Какую роль играет жир,
который выделяет кожа?

o Делает кожу мягкой и упругой;

o Делает кожу крепкой и сильной;

o Делает кожу ловкой и стройной.

 9.Какие предметы ухода за кожей
указаны правильно?

o Зубная щётка, зубная паста, жевательная
резинка;

o Мочалка, мыло, полотенце, крем;

o Гуталин, обувная щётка, клей.

10.Какова роль скелета человека?

o Защищает внутренние органы от
повреждений;

o Сокращаясь и расслабляясь, приводит в
движение мышцы;

o Является опорой тела.

 11.Какой орган расположен
внутри черепа?

o Почки;

o Головной мозг;

o Селезёнка.

12.От чего зависит осанка человека?

o От скелета и мышц;

o От связок и сухожилий;

o От хрящей и костей.

 13.Для чего человеку нужна
пища?

o С пищей человек получает питательные
вещества;

o С пищей человек получает необходимый для
жизни кислород;

o С пищей человек получает воду и
витамины.

 14.Где начинается пищеварение?

o Во рту;

o В желудке;

o В кишечнике.

 15.Благодаря чему частицы
питательных веществ разносятся по всему телу?

o Благодаря крови;

o Благодаря нервным волокнам;

o Благодаря мышцам.

 16.Какое вещество воздуха нужно
органам тела для работы?

o Кислород;

o Углекислый газ;

o Азот.

 17. В каком органе происходит
газообмен между воздухом и кровью?

o В носу;

o В бронхах;

o В лёгких.

 18.Через какие органы
происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

o Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

o Через кожу, почки, лёгкие;

o Через сердце, желудок, желчный пузырь.

Источник