Глаза легкие желудок кожа органы человека
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Мы и наше здоровье»
учащегося 3 класса ________________________________________
1.Зачем нужно знать свой организм?
Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
Физиология;
Зоология;
Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
Сердце, головной мозг, почки;
Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы знаете?
7;
6;
5.
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
Без кишечника;
Без головного мозга;
Без селезёнки.
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
Делает кожу мягкой и упругой;
Делает кожу крепкой и сильной;
Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
Мочалка, мыло, полотенце, крем;
Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
Защищает внутренние органы от повреждений;
Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
Является опорой тела.
11.Какой орган расположен внутри черепа?
Почки;
Головной мозг;
Селезёнка.
12.От чего зависит осанка человека?
От скелета и мышц;
От связок и сухожилий;
От хрящей и костей.
13.Для чего человеку нужна пища?
С пищей человек получает питательные вещества;
С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
С пищей человек получает воду и витамины.
14.Где начинается пищеварение?
Во рту;
В желудке;
В кишечнике.
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
Благодаря крови;
Благодаря нервным волокнам;
Благодаря мышцам.
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
Кислород;
Углекислый газ;
Азот.
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
В носу;
В бронхах;
В лёгких.
18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
Через кожу, почки, лёгкие;
Через сердце, желудок, желчный пузырь.
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Мы и наше здоровье»
1.Зачем нужно знать свой организм?
Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
Физиология;
Зоология;
Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
Сердце, головной мозг, почки;
Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы знаете?
7;
6;
5.
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
Без кишечника;
Без головного мозга;
Без селезёнки.
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
Делает кожу мягкой и упругой;
Делает кожу крепкой и сильной;
Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
Мочалка, мыло, полотенце, крем;
Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
Защищает внутренние органы от повреждений;
Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
Является опорой тела.
11.Какой орган расположен внутри черепа?
Почки;
Головной мозг;
Селезёнка.
12.От чего зависит осанка человека?
От скелета и мышц;
От связок и сухожилий;
От хрящей и костей.
13.Для чего человеку нужна пища?
С пищей человек получает питательные вещества;
С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
С пищей человек получает воду и витамины.
14.Где начинается пищеварение?
Во рту;
В желудке;
В кишечнике.
15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
Благодаря крови;
Благодаря нервным волокнам;
Благодаря мышцам.
16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
Кислород;
Углекислый газ;
Азот.
17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
В носу;
В бронхах;
В лёгких.
18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
Через кожу, почки, лёгкие;
Через сердце, желудок, желчный пузырь.
Источник
Человеческий организм – самая совершенная органическая структура на Земле. Слаженное функционирование всех органов делает возможным осуществление процесса жизнедеятельности.
Кровь перекачивается по сосудам сердцем, кислород перерабатывается в углекислоту легкими, мозговая деятельность управляет всей физиологией. Таким образом, мы можем передвигаться, мыслить, существовать.
Изучив устройство нашего организма, можно прийти к выводу, что он сходен с остальными существами, проживающими на планете. Это не случайно. Предполагается, что своим происхождением люди обязаны другим млекопитающим.
Исследованиями подтверждено, что наша физиология сходна с остальными животными, это подтверждается строением отдельно взятой клетки.
Особенности внешнего строения можно увидеть воочию. Наше тело состоит из:
- Головы, на которой расположены органы чувств лица – глаза, нос, уши, верхняя и нижняя челюсти, через ротовое отверстие происходит прием пищи и речевое общение.
С помощью носа обеспечиваются функции обоняния, уши – органы слуха. - Шеи, которая связывает голову с туловищем.
- Туловища, включающего грудь и спину.
- Верхних и нижних конечностей – руки и ноги. Стопы ног обеспечивают устойчивость человека, кисти рук – выполнение необходимых манипуляций.
Анатомия человека включает системы, состоящие из отдельных внутренних органов, обеспечивающих процесс жизнедеятельности.
Перечислим их:
- Опорно-двигательный аппарат – позволяет нам передвигаться и обеспечивает прямохождение.
Включает скелет, мышечную структуру, связки и суставы. Расположение внутренних мышц обеспечивает выполнение необходимых функций. Основа скелета – позвоночник. Его нумерация дисков – от 1 до 24. Ребра образуют грудную клетку. - Система пищеварения – наиболее сложная структура из всех остальных. В ходе переваривания пищи, она поддерживает необходимый энергетический баланс. Начинается с носоглотки и завершается кишечником.
- Система дыхания – включает легкие и пути дыхания. Обогащает нашу кровь путем переработки кислорода в углекислоту.
- Транспортные функции обеспечивает сердечно-сосудистая система. Она позволяет перемещать кровь по сосудам, схема расположения которых обеспечивает кровоснабжение всего организма.
- Нервная система выполняет регулирование всех физиологических процессов. Она включает два типа мозга: головной и спинной.
Кроме этого – нервные окончания, состоящие из отдельных клеток. - Регулировка обмена веществ осуществляется эндокринной системой.
- Органы малого таза объединяются в половую и мочевыделительную структуру. Она различна в зависимости от пола.
Обеспечивает воспроизводство и удаляет отработанные вещества. - Система кожных покровов – защищает внутреннюю среду от агрессивного воздействия окружающей.
Рассмотрим детальнее строение внутренних органов нашего тела.
Органы грудной области человека
Грудная область составляется следующими важными органами:
- Легкими.
- Сердцем.
- Бронхами.
- Трахеей.
- Пищеводом.
- Диафрагмой.
- Вилочковой железой.
Приведем в таблице особенности их расположения и назначение:
Орган | Расположение | Функции |
Сердце | Посреди между двумя легкими | Посредством сердца перекачивается кровь в системе кровеносных сосудов |
Легкие | Заполняют почти всю грудную область. Состоят из двух половин | Производство кислорода путем переработки его в углекислоты, насыщение крови выделенным компонентом |
Бронхи | В районе 5-го и 6-го позвонков. Включают две части (с обеих сторон) | Передают кислород из трахеи к альвеолам легких. Защищают от проникновения инородных тел |
Трахея | От бронхов к гортани. В нижней части разделяется надвое | Передает воздух от гортани к бронхам и в обратном направлении – углекислоту |
Пищевод | От гортани через диафрагму к желудку | Перемещает продукты питания в желудок |
Диафрагма | Между полостью груди и брюшиной | Контролирует легочный объем в процессе дыхания. Разделяется грудная клетка и брюшная полость |
Вилочковая железа (тимус) | Внизу грудины | Влияет на иммунитет и рост, состав крови (производство лимфоцитов) |
Брюшной отдел
Брюшной отдел состоит из пищеварительного тракта, поджелудочной железы, печени с желчным пузырем, почек, селезенки, поджелудочной железы, кишечника.
Желудок – важнейшая часть ЖКТ. Он продолжает пищевод. Стенки этого органа выделяют специальный сок, благодаря чему расщепляется пища.
Пищеварительная система, кроме прочего, включает кишечник, являющийся наиболее продолжительным органом.
Он располагается после желудка и включает толстую, тонкую и прямую кишки. Его назначение – в переваривании пищи и выводе отходов.
Самой крупной железой в нашем теле является печень. Участвуя в пищеварении, она выполняет необходимый метаболизм, задействована в кровообращении.
Печень располагается ниже диафрагмы и состоит из двух частей. Желчный пузырь непосредственно с ней связан и вырабатывает фермент, необходимый для пищеварения.
Почки (2 шт.) размещаются в районе поясницы, регулируют гомеостаз и задействованы в системе мочевыделения. Надпочечники располагаются непосредственно над ними.
Внутренние органы малого и большого таза
Таз – область скелета, которая относится к нижней части тела. Названия костей, составляющих его основу: две тазовые, крестец и копчик.
Большой таз ограничивается перегородкой брюшной полости спереди, с задней стороны – позвоночным столбом, по бокам – частями костей подвздошья.
Область малого таза распространяется от лобка, заканчивается крестцом и копчиком, по бокам его ограничивают кости седалища.
Большой и малый таз состоит из кишечника, мочевого пузыря и внутренних половых органов. Для мужчин это – простата, семенники, семявыносящий проток, пенис; у женщин – матка с придатками, яичники, влагалище.
Эти органы размещены очень тесно и взаимосвязаны. Возможные проблемы с одним из них способны привести к повреждениям остальных.
Конечно, анатомия человека – это тема специального обстоятельного разговора. В этой статье мы коснулись лишь общих моментов.
К тому же, современной наукой до настоящего времени не изучены все особенности и возможности человеческого организма.
Полезное видео
Источник
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
по теме «Мы и наше здоровье».
3 класс
1вариант.
ученика (цы) ___________________________________________
1.Зачем нужно знать свой организм?
Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
Чтобы умело использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?
Физиология;
Зоология;
Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
Сердце, головной мозг, почки;
Печень, селезёнка, уши, желчь.
4. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.
Сердце и кровеносные сосуды образуют _________________________________________________.
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
Без кишечника;
Без головного мозга;
Без селезёнки.
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
Делает кожу мягкой и упругой;
Делает кожу крепкой и сильной;
Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
Мочалка, мыло, полотенце, крем;
Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
Защищает внутренние органы от повреждений;
Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;
Является опорой тела.
11. Что служит органом обоняния:
а) язык, б) кожа,
в) глаза, г) уши,
д) нос
12. В какой последовательности воздух проходит по органам дыхания? Пронумеруй.
трахея;
носовая полость;
лёгкие;
бронхи.
13.Какое значение для человека имеют органы кровообращения? Обведи нужную букву.
а) они заполняют пустоту внутри организма;
б) они переносят ко всем органам кислород и питательные вещества;
в) они не нужны организму, так как иногда болят.
14.Болезни, которые возникают при заражении человека бактериями или вирусами, называются:
а) детскими болезнями
б) инфекционными болезнями
в) хроническими болезнями
15. Где начинается пищеварение?
- Во рту;
- В желудке;
- В кишечнике.
16.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
- Благодаря крови;
- Благодаря нервным волокнам;
- Благодаря мышцам.
17.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
- Кислород;
- Углекислый газ;
- Азот.
18. При каком повреждении кожи нужно полить больное место большим количеством холодной воды?
а) При ранке б) При ушибе
в) При ожоге в) При обморожении
19.Аллергия — это:
а) инфекционное заболевание
б) простудное заболевание
в) особая чувствительность организма к некоторым веществами
20.Что укрепляет здоровье?
а) Утренняя зарядка
б) Игры на свежем воздухе
в) Долгое просиживание у телевизора
г) Занятия физкультурой.
21.Закаливание проводится с помощью:
а) Воздуха б) ветра в) воды г) солнца
Ответы.
1вариант.
1.Зачем нужно знать свой организм?
Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
Анатомия.
3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
Сердце, головной мозг, почки;
4. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.
Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему.
5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
Без головного мозга;
6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их функции:
а)глаза орган зрения
б) уши орган слуха
в)нос орган обоняния
г)кожа орган осязания
д)язык орган вкуса
8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
Делает кожу мягкой и упругой;
9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
Мочалка, мыло, полотенце, крем;
10.Какова роль скелета человека?
Является опорой тела.
11. Что служит органом обоняния:
д) нос
12. В какой последовательности воздух проходит по органам дыхания? Пронумеруй.
2 трахея;
1 носовая полость;
4 лёгкие;
3 бронхи.
13.Какое значение для человека имеют органы кровообращения? Обведи нужную букву.
б) они переносят ко всем органам кислород и питательные вещества;
14.Болезни, которые возникают при заражении человека бактериями или вирусами, называются:
б) инфекционными болезнями
15. Где начинается пищеварение?
- Во рту;
16.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
- Благодаря крови;
17.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
- Кислород;
18. При каком повреждении кожи нужно полить больное место большим количеством холодной воды?
в) При ожоге
19.Аллергия — это:
в) особая чувствительность организма к некоторым веществами
20.Что укрепляет здоровье?
а) Утренняя зарядка
б) Игры на свежем воздухе
г) Занятия физкультурой.
21.Закаливание проводится с помощью:
а) Воздуха в) воды г) солнца
Источник
Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье» 3 класс _______________________________
1.Зачем нужно знать свой
организм?
Чтобы сохранять и укреплять
здоровье;
Чтобы
мыслить, говорить, трудиться;
Чтобы умело
использовать свои возможности.
2.Как называется наука, изучающая
строение тела человека?
Физиология;
Зоология;
Анатомия.
3.Организм человека состоит из
органов. В какой строчке указаны только органы человека?
Глаза,
лёгкие, желудок, кожа;
Сердце,
головной мозг, почки;
Печень,
селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы
знаете?
7;
6;
5.
5.Без какого органа невозможно
было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
Без
кишечника;
Без
головного мозга;
Без
селезёнки.
6.В какой строчке указаны слова,
описывающие здорового человека?
Сутулый,
крепкий, неуклюжий, высокий;
Горбатый,
бледный, хилый, низкий;
Стройный,
сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их
функции:
глаза орган
осязания
уши орган
вкуса
нос орган
зрения
кожа орган
обоняния
язык орган
слуха
8.Какую роль играет жир, который
выделяет кожа?
Делает кожу
мягкой и упругой;
Делает кожу
крепкой и сильной;
Делает кожу
ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей
указаны правильно?
Зубная
щётка, зубная паста, жевательная резинка;
Мочалка,
мыло, полотенце, крем;
Гуталин,
обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
Защищает
внутренние органы от повреждений;
Сокращаясь и
расслабляясь, приводит в движение мышцы;
Является
опорой тела.
11.Какой орган расположен внутри
черепа?
Почки;
Головной
мозг;
Селезёнка.
12.От чего зависит осанка
человека?
От скелета и
мышц;
От связок и
сухожилий;
От хрящей и
костей.
13.Для чего человеку нужна пища?
С пищей
человек получает питательные вещества;
С пищей
человек получает необходимый для жизни кислород;
С пищей
человек получает воду и витамины.
14.Где начинается пищеварение?
Во рту;
В желудке;
В кишечнике.
15.Благодаря чему частицы
питательных веществ разносятся по всему телу?
Благодаря крови;
Благодаря
нервным волокнам;
Благодаря
мышцам.
16.Какое вещество воздуха нужно
органам тела для работы?
Кислород;
Углекислый
газ;
Азот.
17. В каком органе происходит
газообмен между воздухом и кровью?
В носу;
В бронхах;
В лёгких.
18.Через какие органы происходит
удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
Через
печень, кишечник, мочевой пузырь;
Через кожу,
почки, лёгкие;
Через
сердце, желудок, желчный пузырь.
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «Мы и наше здоровье»
1.Зачем нужно знать свой организм?
o Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
o Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
o Чтобы умело использовать свои
возможности.
2.Как называется наука,
изучающая строение тела человека?
o Физиология;
o Зоология;
o Анатомия.
3.Организм человека состоит из
органов. В какой строчке указаны только органы человека?
o Глаза, лёгкие, желудок, кожа;
o Сердце, головной мозг, почки;
o Печень, селезёнка, уши, желчь.
4.Сколько органов чувств вы
знаете?
o 7;
o 6;
o 5.
5.Без какого органа невозможно
было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
o Без кишечника;
o Без головного мозга;
o Без селезёнки.
6.В какой строчке указаны
слова, описывающие здорового человека?
o Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
o Горбатый, бледный, хилый, низкий;
o Стройный, сильный, ловкий, статный.
7.Соедини линиями органы и их
функции:
глаза орган
осязания
уши орган
вкуса
нос орган
зрения
кожа орган
обоняния
язык орган
слуха
8.Какую роль играет жир,
который выделяет кожа?
o Делает кожу мягкой и упругой;
o Делает кожу крепкой и сильной;
o Делает кожу ловкой и стройной.
9.Какие предметы ухода за кожей
указаны правильно?
o Зубная щётка, зубная паста, жевательная
резинка;
o Мочалка, мыло, полотенце, крем;
o Гуталин, обувная щётка, клей.
10.Какова роль скелета человека?
o Защищает внутренние органы от
повреждений;
o Сокращаясь и расслабляясь, приводит в
движение мышцы;
o Является опорой тела.
11.Какой орган расположен
внутри черепа?
o Почки;
o Головной мозг;
o Селезёнка.
12.От чего зависит осанка человека?
o От скелета и мышц;
o От связок и сухожилий;
o От хрящей и костей.
13.Для чего человеку нужна
пища?
o С пищей человек получает питательные
вещества;
o С пищей человек получает необходимый для
жизни кислород;
o С пищей человек получает воду и
витамины.
14.Где начинается пищеварение?
o Во рту;
o В желудке;
o В кишечнике.
15.Благодаря чему частицы
питательных веществ разносятся по всему телу?
o Благодаря крови;
o Благодаря нервным волокнам;
o Благодаря мышцам.
16.Какое вещество воздуха нужно
органам тела для работы?
o Кислород;
o Углекислый газ;
o Азот.
17. В каком органе происходит
газообмен между воздухом и кровью?
o В носу;
o В бронхах;
o В лёгких.
18.Через какие органы
происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
o Через печень, кишечник, мочевой пузырь;
o Через кожу, почки, лёгкие;
o Через сердце, желудок, желчный пузырь.
Источник