Инструмент для гравировки по коже своими руками

Автор:
14 июня 2014 10:46
Сегодня я хочу вам показать как гравируют кожаное портмоне в Барочном стиле.
Итак начнем, нам понадобится:
Камень-столешница, молоток, штампы – инструменты, кожа чепрак (у меня поло), внутренняя часть портмоне, шарнирный нож для кожи, канцелярский нож, клей для кожи, толстые нитки, иголка, ножницы, краски для кожи, лак для кожи, наждачка, скотч
Вот мой кусочек поло нужного размера, он не нуждается в замачивании как толстый чепрак, я только сбрызнула его несколько раз из пульверизатора.
Сзади проклеиваю скотчем, а то кожу поведет во время гравировки.
У меня есть шаблон для стандартного портмоне его размер 9.5 на 23.5см
Обвожу шаблон простым карандашом
Теперь внутри делаю отступ 6мм по всему периметру, он нужен для будущего шва. Вот так.
Теперь по линейке прорезаем эту линию шарнирным ножом.
Нужно поднять этот край портмоне с помощью штампа – пятки и молотка. Ударяем по пятке молотком фиксируя ее в в разрезе от ножа с внутренней стороны. Вот так.
После того как мы подняли край портмоне можно наносить рисунок. Вот мой эскиз. Сзади штрихую грифилем. С помощью иголочек закрепляю эскиз на коже. Обвожу карандашом. Вот что вышло.
Теперь это все надо прорезать шарнирным ножом.
Вот так.
Сейчас нам надо поднять весь рисунок для этого мы по резу ножа опускаем пяткой все кругом)) Проще показать чем описать)) Молотком стучим по пятке, пятку я взяла поуже так как рисунок мелкий. Результат.
Теперь мне нужно завалить -закруглить все завитки, это делаю широкой пяткой под наклоном.
Затем нужно опустить внутреннюю часть завитков и за счет этого завитки станут обьемными и поднятыми. Вот таким инструментом мы называем поднималка или крючок. Вот.
Затем берем следующий инструмент называется груша, им мыплавно опускаем те места которые хотим подчеркнуть. Этим инструментом я прохожусь почти везде от каждого лепестка и по каждому завитку.
Далее нам надо все выровнить погладить, убрать неровности. Вот такой инструмент ложка или гладилка.
Рисунок отгравирован, теперь наносим графику ножом
Теперь нам надо сделать фон портмоне рельефным. Для этого есть специальный штамп маленький и большой. Ударяем молотком по штампу и вся поверхность портмоне становится рельефной
Теперь в центре 6мм отступа делаем канавку для шва канавкорезом.
Покраска в коричневый цвет. Специальная краска для кожи наливается в небольшом количестве на влажную тряпку затем распределяется по поверхности. Другой чистой влажной тряпкой убираются излишки краски. Выступающие участки становятся более светлыми в это время фон затемняется.
Далее я проклеиваю заднюю сторону куском тонкой натуральной кожи в цвет внутренней части портмоне. Внутряшку я сшила заранее и думаю следующий мастер -класс посвящу этому. Вы так же можете взять уже готовую внутряшку или выпороть из другого портмоне.
Приклениваем внутреннюю часть клеем для кожи с трех сторон, внизу посередине 2см не прошиваем.
Я прошила это портмоне на швейной машинке толстой ниткой, хотя обычно я вручную протыкаю шилом дырочки а затем вручную шью в шорнике.
Итак все детали сшиты теперь приступим к финальной обработке. Подрезаю края “кутикульником”. Подтираю везде клей. Подкрашиваю со всех сторон. Затираю края чтобы они были гладкими и круглыми. Теперь тру все портмоне резинкой чтобы высветлить выступающие части. Кое-где мне хочется потереть наждачкой)) люлю все потертое)).
Теперь самый последний этап -нанесения лака-финиша. После него портмоне засияет.
Вот что получилось.
Надеюсь что мой мастер -класс вдохновит кого-нибудь заняться гравировкой по коже.
Вот еще немного моих изделий
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник
Сначала собиралась добавить это в мастер классы но потом увидела что это не подходит под такую категорию. Нет “времени выполнения”, нет “уровня сложности”, нет “пошаговых фото и объяснений”. Это просто фото инструментов и их описание.
Я не претендую на то что мой список полный – ни в коем случае. Я показала только часть того что я лично использую для работы. Еще есть много и много других инструментов – у каждого свой набор любимых.
Также – я работаю исключительно с кожей растительного дубления и поэтому, возможно, мои инструменты в какой то мере специфические, а может и нет. Но если кто-то узнает для себя что-то новенькое – уже хорошо!
Итак – для начала самое главное – кожа. Кожа растительного дубления обычно неокрашенная, бежевых оттенков. Пахнет кожей!
Из таких рулонов вырезаются выкройки
Для работы необходимо иметь твердую и толстую поверхность – гранит или мрамор (в идеале). Такая поверхность будет поглощать шум от ударов молотком иначе вы не сможете работать – будет очень громко и ваша семья выселит вас из дома!
Линии выкройки и линии рисунка на кожу наносятся не карандашом или мелом а легонько процарапываются шилом или продавливаются тонким концом чего-нибудь (шариковая ручка без чернил вполне подойдет).
Всевозможные инструменты для резки кожи. Ножницы – не портновские (они не возьмут такую кожу) а специальные для толстой кожи. Режут как по маслу. Ножи круглые и прямые маленькие и большие. Все должны быть очень острыми
Ножички для гравировки. Ими надрезаются линии рисунка. Должны быть очень острыми. Лезвия бывают разной толщины и формы среза – для различных видов гравировки.
Молотки для работы. Полимерные, кожанные или деревянные. Металлические не применяются ( только при пошиве седел).
Брусок для заточки ножичков.
Четыре стороны бруска. На каждую наклеивается кожа лицом или изнанкой вверх для разного уровня шлифовки. Покрывается специальным мелом (незнаю как называется на русском но мужчины вам скажут)
Кусок кожи и мел доложны быть под рукой – во время гравировки постоянно подтачивается ножик чтобы всегда был очень острым.
Штампики для гравировки. Существует огромное количество – разные виды и размеры
После прорезки линий рисунка приминают кожу по одну сторону от прорезанной линии чтобы добиться объема.
Штампы есть для гравировки и для готового тиснения (готовые рисунки – листики, цветочки, бабочки итп)
Это тиснение – линии не прорезаются ножом а используются готовые штампы.
Штампы должны храниться в таких вот подставках. У меня нет места для всех поэтому я храню в коробке (см. фото выше)
Интсрументы для нанесения параллельных линий (например по краям изделия) и для точного измерения расстояний между элементами
инструменты для полировки и шлифовки краев изделий. Пластмассовые, костяные или деревянные.
Для разной толщины кожи – свой размер луночки. Шлифуется срез кожи.
Зубчатые колесики разного размера для нанесения меток шва при стачивании.
Потом по таким меткам легче шить – знаешь где колоть дырочки шилом
Прорезанные линии (особенно по краям рамки) можно пройтись таким вот колесиком или штампом – экономится время и вид аккуратный
Для “рисования” – продавливания двойной линии, например – рамки
Для обработки срезов. Разные виды и размеры. Делает край изделия полукруглым и аккуратным
Вот так они работают
Такой вот с дырочкой – для труднодоступных мест и очень маленьких изгибов где прямым резцом не достать.
Для среза края под конкретным углом и для прорези луночки в коже
Для луночек в которые ложится строчка/шов
Штампы- буквы, цифры и всякие значки
Плоский молоток нужен для простукивания элементов рисунка если нужно сделать зеркальное отображение. Прорезается рисунок ножичком, кожа переворачивается и накладывается лицом к лицу на вторую половину (например правая и левая половинки) и потом простукивается таким молотком по изнанке и рисунок перепечатывается на другую половину в зеркальном отображении. Экономит время и даже очень
Щипцы для подтяжки кожи (не на лице ) и прижатия швов.
Например шов ручек сумки
приспособление для нарезки тесьмы и ремешков. Прикручивается к столу. Лезвий может быть много на маленьком расстоянии друг от друга или всего два для широких ремней – сами устанавливаете по требованию.
Лезвия можно переставлять между пластинками (полоски) на н ужном расстоянии и в нужном количестве.
Еще инструменты для нарезки тесьмы и ремней
Инструменты для моделирования. Такие же как для работы с полимерной глиной.Используются для моделирования объемных рисунков на коже.
Кисти и шпатели для нанесения жидкостей – клей, краска, закрепители итп
пластик-шпатель для равномерного нанесения жидкости и стекло для полировки поверхности кожи.
Пробойники для шитья тесьмой и нитками
Тоже пробойники но бесшумные. Молоток не используется
Доски для резания. Черная – резиновая – кладется под гранитную доску для поглощения шума
Полимерная маленькая. Очень удобная при пробивке дырочек
Маленькая наковальня – например, если изделие нельзя уложить плашмя то наковальня ложится внутрь (сумки например) и используется как основа для установки кнопок.
Для установки блочек, кнопок и всего всего.. Разные размеры.
Специальный инструмент для специальных медных блочек. Они вечные так как после установки их невозможно ни снять ни разломать – только выбросить с кожей. Используются для седел – невероятно прочные и надежные.
Для пробивки дырок разного размера.
Круглые, овальные, фигурные. Также для пробивки петелек
Специальный пробойник для перфорации кожи (для участков небольших размеров – на сумку например)
Ну это все знают..
Огромное количество кнопок, хольнитенов и всего всего.
Это то что я использую в работе. Отдельно попробую загрузить фото красок, лаков и закрепителей для кожи.. Опять же – из того что я знаю..
Источник
Тиснение – это особый способ обработки кожи, при котором на неё наносятся буквы и изображения. Она сама по себе является очень износостойким материалом, при этом навсегда сохраняет на себе эффектный рисунок. Овладев техникой тиснения на коже, можно превратить обычные вещи (кошельки, блокноты, сумки, обложки на документы и даже одежду) в уникальные. Такие изделия можно с гордостью носить самому или дарить близким людям.
Понятие, виды и способы
Сегодня мало кого можно удивить изделиями, приобретёнными на заказ и сделанными мастерами вручную. Тем не менее далеко не каждый решится заняться таким видом рукоделия самостоятельно. Процесс тиснения достаточно трудоемкий, кропотливый, требует изрядной доли мастерства. Однако результат в виде неповторимой тисненой вещи, сделанной собственноручно, стоит затраченных усилий, поэтому мастер-классы по резьбе по коже пользуются большой популярностью.
Для начала стоит разобраться, какими методами пользуются профессионалы и любители при изготовлении выпуклых изображений на коже.
Существует несколько вариантов давленки:
- горячая/холодная;
- тиснение фольгой;
- конгревная;
- блинтовая (слепая);
- тиснение при помощи штампов.
Последний способ, как правило, применяют дома. Он наиболее простой и доступный.
Клише можно купить, заказать и даже изготовить самостоятельно из металлических заготовок. Для этого идеально подойдут такие металлы, как медь, латунь, магний. Для тиснения приоритетнее использовать натуральную кожу растительного дубления. Однако новичку подойдет и искусственная со специальным клеймом. Изделия с гравировкой на коже своими руками получаются красивыми и качественными.
Поэтапное производство тисненого изделия
К четырем основным инструментам для тиснения на коже в домашних условиях относят поворотный нож, штампы (клише), разметчик и молоток. Поворотный нож имеет различные насадки и позволяет делать контуры. Штампы необходимы для нанесения на рисунок фонов, типовых элементов орнамента. Одним из видов штампов узоров на коже является бевеллер, который позволяет придать контуру рисунка объем и выпуклость.
Молоток (киянка) необходим для удара по штампу с целью «продавить» рисунок на материале. Разметчик позволяет отмерять равные расстояния между швами и проводить параллельные линии.
Чтобы сделать тиснение на коже своими руками, следует приготовить:
- набор инструментов для тиснения;
- ножницы (острые и тяжелые);
- деревянную доску;
- стилус;
- увлажнитель или простую воду;
- губку.
Как только необходимые вещи появятся под рукой, можно начинать теснить изделие. Сперва из кожи нужно вырезать заготовку. На эту деталь вручную или с использованием распечатанного на бумаге трафарета наносится изображение. По желанию можно оформить изделие перфорацией по контуру. Это делается дыроколом до начала основной работы.
Чтобы материал стал податливым, его обрабатывают профессиональными увлажнителями, но подойдет и простая вода. Изделие смачивают и оставляют на 30 минут для размягчения. Когда материал вернул свой первоначальный цвет и размягчился, можно приступать непосредственно к тиснению. Работа проходит на деревянной дощечке, которую подкладывают под изделие. При помощи стилуса прорисовываются контуры изображения.
Далее при помощи клише контурам придается объём, наносятся дополнительные орнаменты, фоны. Для этого необходимо расположить клише перпендикулярно коже и ударить по нему молотком. Если она мягкая, тогда нужная глубина тиснения получится с первого раза. Возможно, потребуется ударить молотком несколько раз.
Необходимо следить за тем, чтобы в материал не врезались ногти и посторонние предметы – такой дефект практически неисправим, особенно это касается искусственной кожи. Чтобы проверить силу своего удара, можно использовать ненужный отрезок материала.
По окончании тиснения готовое изделие следует протереть водой и просушить.
По желанию можно покрыть его профессиональными красками – полиролью, антиком, краской с глянцем или эффектом состаривания, специальной финишной краской.
Изготовление надписей
Вначале отрезок кожи следует размягчить мокрой губкой. Далее стилусом нужно нанести желаемое изображение. Рисунок будет проступать в виде слабого оттиска. Затем поворотным ножом аккуратно вырезают одинаковые со всех сторон контуры изображения. Если нож прорезал заготовку насквозь, работу можно считать забракованной.
Для придания рисунку трехмерного эффекта с помощью молотка по тому же контуру продавливают изображение штампами с различными насадками. В завершение поворотным ножом устраняют все дефекты. В конце работы рисунок покрывают специальной краской для кожи. Когда изделие просохло, его полируют мягкой тканью.
Источник