Инструмент для тиснения кожи своими руками

Инструмент для тиснения кожи своими руками thumbnail

+4

Somstyle

1

! . , . , ( 18 , , , , ). “”, , – , “” . ( ), 200+ , , . , . / (5 1) , , . , . .

, , .

Инструмент для тиснения кожи своими руками

Инструмент для тиснения кожи своими руками

Инструмент для тиснения кожи своими руками

Инструмент для тиснения кожи своими руками

Инструмент для тиснения кожи своими руками

2

small4dick

1

. , .

1

Somstyle

1

. , , )))

+3

PioneerExit

1

! , , .

, , … .

14

+1

small4dick

1

. . 10 , , .

13

CBuHbKa

1

, . . 🙂

12

+2

RamboJohn

1

, . ? Small dick, , – .

3

+2

NV.WoodCraft

1

Small for dick ????

2

+1

small4dick

1

)

1

+1

pikabulini

1

. 🙂

petrokot

9

. , !

UNGVR

1

. . . . . , . , . . . , . . . . . . , . wd-40, .

qluqueen

2

. . , . . . , , .

3

+1

small4dick

2

. , )

2

qluqueen

2

– . . ?

1

pikabulini

1

. 🙂

1

small4dick

1

))

igorvt

1

? ?

10

+2

small4dick

1

+1

small4dick

1

, . « » .

4

pxor

1

! , , . , =) ” “, , , , . ? ?

3

igorvt

1

. !

3

+1

small4dick

1

« » .

2

gordey10

1

, . .

1

+1

small4dick

1

)

ParaMaster

1

)

YouTube●0:36

UrsaLeather

1

)) (, , , 50 , , ; , , 100% , ). , )) , , , .

. , , . , , ( ). “”, ( , 3000 , ). – (, , , , , ), , .

, , , . , 90% , , .

11

+2

small4dick

1

)))

.

. . , .

1

Somstyle

1

– . , , , , . , .

suigeneris17

1

50 ? , 8 , , . , 15 .

7

small4dick

1

50 ? . , 1250 .

70 90 .

7 .

7 50 .

, . « »… 8 ????????????

12 . , 35 , ????.

, , . ?

6

small4dick

1

. , .

Gilnaros

1

. . 2500.

9

+1

Somstyle

1

/ ..

8

-1

suigeneris17

1

2500 . -2 – 1700 -, 800

6

-1

Gilnaros

1

.

Источник

Лично я не считаю себя гуру этого ремёсла, плотно увлёкся только с наступлением карантинов. И как и многие новички, совершил главную ошибку – сразу накупил кучу инструмента, большую часть из которого даже ни разу ни применил. А на самом деле в кожевенном деле все просто, и большая часть необходимого инвентаря уже есть у вас дома.

Вот пример того набора, что купил я.

Так что сегодня я постараюсь рассказать о том минимальном наборе Инструментов кожевенника, с которым можно начать осваивать это дело. И научиться шить кошельки, обложки на документы и многое другое. А в перспективе может даже превратить это в маленький бизнес, во всяком случае у меня есть такие мысли.

Для удобства весь инвентарь я разделю на тот, который есть дома или можно купить в ближайшем магазине, и на специализированный, который нужно заказывать. Заодно посчитаем стоимость вхождения в это ремесло.

Инструмент, который у вас уже есть или его легко купить.

1. Железная линейка (30 рублей)- необходима для раскройки кожи и ровного реза. Покупается в строительных, канцелярских или магазинов, торгующих тканями и фурнитурой.

2. Канцелярский нож (50 рублей) – с его помощью кожа режется. В любом ларьке Роспечати или канцелярском магазине.

3. Разделочная доска (80 рублей) обязательно пластиковая. На ней пробиваются отверстия в коже.

4. Шило (30 рублей), думаю понятно, что нужно оно для пробития отверстий, а так же для нанесения разметки.

5. Иглы (50 рублей), лучше специальные шорные, но подойдут и просто большие иголки (типа циганские) главное, чтобы были не острые.

6. Киянка (90 рублей)- молоток с резиновой головкой. Покупается в любом строительном магазине, нужен для пробивание отверстий.

7. Клей момент (100 рублей) , для начала и им можно отлично склеивать кожу. Но в дальнейшем специалисты советуют клей А240 или Экостик 1816

Итого 430 рублей (при условии, что у вас этого изначально не было). И в принципе этого уже достаточно, чтобы сшить своё первое изделие. Да это будет не очень удобно, но понять, нравится это дело вам или нет, вы сможете. И, если понравится, тогда можно уже будет покупать спец инструмент.

Специализированный инструмент, который либо заказать в интернете либо купить в магазине для кожевенников или Сапожников.

1. Мат для раскройки (600 рублей)- они бывают разных размеров, на нем очень удобно нарезать коду, так как мат не прорезаемый.

2. Пробойники (600 рублей) нужны для того чтобы делать отверстия под шов. В начале хватит и парочки – двузубый строчный под шов и просечной круглый диаметром 3-4мм (это для установки кнопок и заклепок.

3. Вощёная нить (150 рублей) лучше брать 0,8 мм чёрную или коричневую – самый универсальный вариант.

4. Торцебил (300 рублей) номер 2 , служит для скругления торцов изделия и снятия фаски.

5. Сликер (100 рублей) простейший инструмент но без него сложно сделать красивый округлый урез.

6. Токоноле (250 рублей) это химическое средство для обработки урезов изделий. Есть дешевые аналоги. Кто то заменяет воском.

7. Кожа обрезки (300 рублей) в магазинах для Сапожников продаются обрезки для начинающего мастера это отличный вариант потренироваться и набить руку. Ну или в расход отправить старые сапоги жены. Далее видео, в котором я подробно рассказываю где беру обрезки.

Итого 2300 рублей

Выходит у нас 2730 рублей нужно для того, чтобы стать начинающим кожевенником. Есть ли ремёсла с меньшим ценником для начинающего? Наверное есть, но их не много. Ведь любой электроинструмент или станок стоит дороже чем весь комплект кожевенника. А ведь шитьё кожи это отличный вариант как для хобби, так и идея собственного бизнеса или дополнительного дохода. Кожаные вещи ручной работы всегда в цене и всегда модные.

Источник

Сначала собиралась добавить это в мастер классы но потом увидела что это не подходит под такую категорию. Нет “времени выполнения”, нет “уровня сложности”, нет “пошаговых фото и объяснений”. Это просто фото инструментов и их описание.

Я не претендую на то что мой список полный – ни в коем случае. Я показала только часть того что я лично использую для работы. Еще есть много и много других инструментов – у каждого свой набор любимых.

Также – я работаю исключительно с кожей растительного дубления и поэтому, возможно, мои инструменты в какой то мере специфические, а может и нет. Но если кто-то узнает для себя что-то новенькое – уже хорошо!

Итак – для начала самое главное – кожа. Кожа растительного дубления обычно неокрашенная, бежевых оттенков. Пахнет кожей!

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 3

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 4

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 5

Из таких рулонов вырезаются выкройки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 6

Для работы необходимо иметь твердую и толстую поверхность – гранит или мрамор (в идеале). Такая поверхность будет поглощать шум от ударов молотком иначе вы не сможете работать – будет очень громко и ваша семья выселит вас из дома!

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 7

Линии выкройки и линии рисунка на кожу наносятся не карандашом или мелом а легонько процарапываются шилом или продавливаются тонким концом чего-нибудь (шариковая ручка без чернил вполне подойдет).

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 8

Всевозможные инструменты для резки кожи. Ножницы – не портновские (они не возьмут такую кожу) а специальные для толстой кожи. Режут как по маслу. Ножи круглые и прямые маленькие и большие. Все должны быть очень острыми

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 9

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 10

Ножички для гравировки. Ими надрезаются линии рисунка. Должны быть очень острыми. Лезвия бывают разной толщины и формы среза – для различных видов гравировки.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 11

Молотки для работы. Полимерные, кожанные или деревянные. Металлические не применяются ( только при пошиве седел).

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 12 Брусок для заточки ножичков. Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 13 Четыре стороны бруска. На каждую наклеивается кожа лицом или изнанкой вверх для разного уровня шлифовки. Покрывается специальным мелом (незнаю как называется на русском но мужчины вам скажут) Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 14 Кусок кожи и мел доложны быть под рукой – во время гравировки постоянно подтачивается ножик чтобы всегда был очень острым. Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 15 Штампики для гравировки. Существует огромное количество – разные виды и размеры Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 16 После прорезки линий рисунка приминают кожу по одну сторону от прорезанной линии чтобы добиться объема. Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 17

Штампы есть для гравировки и для готового тиснения (готовые рисунки – листики, цветочки, бабочки итп)

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 18

Это тиснение – линии не прорезаются ножом а используются готовые штампы.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 19

Штампы должны храниться в таких вот подставках. У меня нет места для всех поэтому я храню в коробке (см. фото выше)

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 20

Интсрументы для нанесения параллельных линий (например по краям изделия) и для точного измерения расстояний между элементами

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 21

инструменты для полировки и шлифовки краев изделий. Пластмассовые, костяные или деревянные.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 22

Для разной толщины кожи – свой размер луночки. Шлифуется срез кожи.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 23

Зубчатые колесики разного размера для нанесения меток шва при стачивании.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 24

Потом по таким меткам легче шить – знаешь где колоть дырочки шилом

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 25

Прорезанные линии (особенно по краям рамки) можно пройтись таким вот колесиком или штампом – экономится время и вид аккуратный

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 26

Для “рисования” – продавливания двойной линии, например – рамки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 27

Для обработки срезов. Разные виды и размеры. Делает край изделия полукруглым и аккуратным

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 28

Вот так они работают

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 29

Такой вот с дырочкой – для труднодоступных мест и очень маленьких изгибов где прямым резцом не достать.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 30

Для среза края под конкретным углом и для прорези луночки в коже

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 31

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 32

Для луночек в которые ложится строчка/шов

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 33

Штампы- буквы, цифры и всякие значки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 34

Плоский молоток нужен для простукивания элементов рисунка если нужно сделать зеркальное отображение. Прорезается рисунок ножичком, кожа переворачивается и накладывается лицом к лицу на вторую половину (например правая и левая половинки) и потом простукивается таким молотком по изнанке и рисунок перепечатывается на другую половину в зеркальном отображении. Экономит время и даже очень

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 35

Щипцы для подтяжки кожи (не на лице ) и прижатия швов.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 37

Например шов ручек сумки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 38

приспособление для нарезки тесьмы и ремешков. Прикручивается к столу. Лезвий может быть много на маленьком расстоянии друг от друга или всего два для широких ремней – сами устанавливаете по требованию.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 39

Лезвия можно переставлять между пластинками (полоски) на н ужном расстоянии и в нужном количестве.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 40

Еще инструменты для нарезки тесьмы и ремней

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 41

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 42

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 43

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 44

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 45

Инструменты для моделирования. Такие же как для работы с полимерной глиной.Используются для моделирования объемных рисунков на коже.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 46

Кисти и шпатели для нанесения жидкостей – клей, краска, закрепители итп

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 47

пластик-шпатель для равномерного нанесения жидкости и стекло для полировки поверхности кожи.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 48

Пробойники для шитья тесьмой и нитками

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 49

Тоже пробойники но бесшумные. Молоток не используется

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 50

Доски для резания. Черная – резиновая – кладется под гранитную доску для поглощения шума

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 51

Полимерная маленькая. Очень удобная при пробивке дырочек

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 52

Маленькая наковальня – например, если изделие нельзя уложить плашмя то наковальня ложится внутрь (сумки например) и используется как основа для установки кнопок.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 53

Для установки блочек, кнопок и всего всего.. Разные размеры.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 54

Специальный инструмент для специальных медных блочек. Они вечные так как после установки их невозможно ни снять ни разломать – только выбросить с кожей. Используются для седел – невероятно прочные и надежные.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 55

Для пробивки дырок разного размера.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 56

Круглые, овальные, фигурные. Также для пробивки петелек

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 57

Специальный пробойник для перфорации кожи (для участков небольших размеров – на сумку например)

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 58

Ну это все знают..

Огромное количество кнопок, хольнитенов и всего всего.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 59

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 60

Это то что я использую в работе. Отдельно попробую загрузить фото красок, лаков и закрепителей для кожи.. Опять же – из того что я знаю..

Источник

Выкладывай работы и технологии. Мы тебе не конкуренты, можешь смело делиться.

В этом деле вообще нет конкурентов. Все делятся и помогают друг другу. Потому что понимают что в современном мире все проще и дешевле заказать в Китае, а индивидуальное производство не выгодно. Двадцать лет назад у нас в гильдии было в 2 или 3 раза больше людей. Сердце болит когда видишь что средний возраст мастеров где-то 50-60. Старики умирают, а смены нет. Я один из самых молодых.

maker2013,

Евгений -расскажите как готовить кожу перед работой . Обычной водой смачивается или есть специальные составы защищающие от лишней влаги и удержания продавленного рисунка.

И красители и лаки на какой основе . Подробнее о них.

Как готовить кожу перед работой:

Кожа смачивается обычной водой, специально готовить ничего не надо. Есть специальные составы для смачивания, но я не видел чтобы ими кто-то пользовался. Секрет правильного смачивания в том, чтобы влаги было не слишком много или слишком мало. Если кожа слишком влажная, штамп будет отскакивать как от резины, и рисунок не будет таким четким. Если влаги недостаточно, то волокна кожи будут по-прежнему прижаты друг к другу, и штамп не сможет уплотнить их там где нужно.

Самый простой способ определить ‘готовность’ кожи для работы: когда кожа впитывает воду, она темнеет. Нужно подождать несколько минут пока ее цвет начнет возвращаться к исходному.

Мастера советуют смачивать кожу не губкой, а окунанием в воду, или даже замачиванием. После этого ее кладут на 12-24 часа в холодильник. Потом вынимают и ждут когда ее цвет начнет возвращаться. Во время работы накрывают стеклом ту часть рисунка который уже смочен, но над ним в данный момент не работают – чтобы его влажность не изменялась. Однако это уже высший пилотаж, я так никогда не делал.

Про красители:

Красители бывают 3х видов: краски, морилки (dye) и старители (antique – честно не знаю как этот тип красителя правильно называется на русском).

Краски остаются на поверхности, морилки впитываются между волокон кожи. Соответственно морилки более устойчивы к механическим повреждениям поверхности, их используют там где кожа будет касаться – ремни, седла. Так как краски остаются на поверхности, их можно стереть или повредить. Плюсы красок в том , что они намного более яркие чем морилки и краской можно закрыть другую краску. Теоретически, несколькими слоями белой краски можно закрыть черную. С морилкой так не получится, там всегда нужно начинать со светлой и (если нужно) продолжать более темной.

Морилки между собой отличаются цветом и основой. Цвета бывают синий, зеленый, красный, желтый, но их оттенки не выпускают и если нужно получить оттенки, морилки можно смешивать между собой.

Небольшое отступление про смешивание красок и морилок.

При смешивании необходимо учитывать какие цвета дополняют друг друга, а какие противоположны. Например если смешать синий и желтый, то будет зеленый. А если синий и оранжевый, то будет грязь непонятно коричневого цвета.

Традиционно используют морилки коричневых оттенков, и именно этих оттенков продается большое количество.

Основа морилок.

Они бывают на водной, спиртовой и масляной основе.

Водные: не ядовиты, можно пользоваться детям, не нужно проветривание, легко изменять их концентрацию добавлением воды из крана, хорошо смешиваются на коже потому что не так быстро высыхают. Минус: они не такие яркие как спиртовые и масляные.

Спиртовые: более яркие чем водные. Минус: быстро высыхают, во время покраски предыдуший мазок не всегда хочет смешиваться с новым. На видео вверху я пользуюсь спиртовой морилкой.

Масляные: самые дорогие. Их главный плюс в том, что все другие морилки делают кожу более жесткой. Только морилки на масляной основе не изменяют жесткость кожи.

Этот ремень покрашен морилкой на водной основе:

Основа красок.

Краски бывают на водной или акриловой основе. Водные краски выпускают специально для кожи. Они более тусклые и мне лично не нравятся. Акриловые краски можно использовать любые, на них не должно быть написано что они сделаны специально для кожи. Естественно, чем выше качество краски, тем лучше она будет себя вести во время покраски, и потом, когда высохнет. Я пользуюсь красками фирмы Liquitex, они дорогие (купил на распродаже! 🙂 ) но того стоят. Этот рисунок покрашен акриловой краской:

Я не рекламирую данного производителя, просто это то чем я пользуюсь, и очень доволен. Например вот этот рисунок был согнут в трубу и краска не лопнула, не появились трещины.

Плоский лист с рисунком:

Лист согнут в трубу:

старители (antique) – это краска на водной основе которая ‘не прилипает’. Ей покрывают весь рисунок, а потом вытирают влажной тряпкой или бумажным полотенцем. После этого краска остается только в углублениях и подчеркивает контуры рисунка.

Защитные слои

Когда рисунок вырезан и выдавлен, и Вы на 90% довольны работой (даже если другие не видят, там все равно есть ошибки и проблемы которые видны Вам….) кожу покрывают защитным слоем чтобы она не впитывала воду, не портилась, не гнила. Защитные слои бывают нескольких типов.

Историческая защита кожи это масло или воск. Воск остается на поверхности, масло проникает вглубь. Минусы обоих – их нужно периодически обновлять.

Акриловые защитные слои – хорошо защищают, хорошо держатся на коже. Бывают блестящие и матовые.

Также есть много современных продуктов на основе масла или жиров

Нужно добавить что краски и защитные слои обычно используются только на лицевой (grain) стороне кожи. Чтобы защитить внутреннюю сторону (suede), склеивают и/или сшивают два куска кожи внутренней стороной друг к другу.

Изменено 29 октября, 2013 пользователем maker2013

Источник

Категория:

  • Общество
  • Отменить
  • Местонахождение: Ташкент
  • Настроение: working

Инструменты и материалы для самостоятельной работы по коже стали в последние годы достаточно доступными благодаря тому , что в некоторых ” высокоразвитых ” странах изготовление декоративных кожаных изделий стало популярным видом хобби которым занимаются многие тысячи увлеченных . В США и Японии творчество по коже последние десятилетия например стало настолько популярно , что таких вот самостоятельных мастеров обслуживают десяткиспециализированных магазинов торгующих всем необходимым – кожей растительного и обычного дубления , разными инструментами , сопутствующим оборудованием , штампами для тиснения , литературой ,лекалами , фурнитурой и еще много чем . Работают также специальные интернет магазины для рассылки всем всего что им нужно для работы.

Это все конечно хорошо и удобно. Хорошо – потому что хорошо когда люди занимаются чем нибудь полезным и интересным. Это возможно защитит их и их детей от различных пороков и дурных пристрастий свойственных современному обществу , а умение работать и зарабатывать своим трудом даст направление их дальнейшей деятельности. А удобно наличие таких магазинов тем , что при необходимости пошел и купил все что надо не задумываясь о том, где и что достать как например у нас.

Но жители бывшего СССР несомненно самые мастеровые из всех мастеровых жителей мира . Мы можем сделать то , что другим в мире даже не придет в голову делать. А еще у нас нет такой сети магазинов , в которой мы могли бы приобрести все , что нужно для воплощения наших идей в кожаном рукоделии. Вот поэтому и можно многое из инструментов сделать самостоятельно. Для этого нужно иметь либо свои умелые руки , либо знакомых умельцев согласных помочь с воплощением задуманного. Ну с руками мне повезло , так как с школьных лет делал некоторые штучки, которые и взрослому не каждому было под силу сделать. Поэтому многое из инструментов в моей мастерской сделано самостоятельно.

Учить , что и как делать – не буду, так как кто умеет – тот и сам поймет что и к чему и сделает, а кто не умеет – учи или не учи – все равно не выйдет ничего. Просто покажу , что можно сделать и обойтись без фирменного заводского инструмента.

На первом снимке в начале статьи и на этом снимке изображение пуансона для тиснения. Любой толковый слесарь взглянув на это фото поймет без дополнительного объяснения как сделать такой инструмент за час – максимум полтора . Есть еще несколько вариантов пуансонов с другим узором – создать будет также просто , как и этот приведенный вариант . Такими простыми как на вид , так и для изготовления штампиками можно создать очень много красивых вариантов тиснения и декорирования фона на всей поверхности изделия.

На следующих трех снимках изображена так сказать ручная швейная машинка для прошивки кожи. Фактический это шило с добавленной катушкой для ниток . Приспособление весьма удобное и полезное для самостоятельной работы по коже . Такое шило действительно поможет ускорить и выполнить более качественно намеченную работу . В центре изображена фабричное шило, а на верхнем и нижнем снимке – самодельные аналоги. Конечно такой инструмент сделать будет посложнее , чем пуансон ,но все же если попросить слесаря, токаря или еще какого либо мастера ,то вполне можно обойтись без заказа через инет магазин.

В интернет магазинах продается очень много штампиков ( пуансонов) для ручного тиснения на коже . Цены более чем доступные и начинаются от 2,5 доллара ( двух с половиной долларов ) и выше в зависимости от сложности рисунка . Долго не мог понять причину такой дешевизны….. Секрет раскрыл, но публиковать об этом информацию не буду , что бы не нарушать некоторые производственные тайны и сложившуюся этику взаимоотношений . Вот на этом снимке показаны штампы продаваемые почти всеми интернет магазинами реализующими инструмент для работы по коже.

Но штампов таких надо иметь много , что бы применять их в зависимости от необходимости нанесения того или иного узора . Такие вот штампики также можно изготовить почти самостоятельно. Конечно для этого уже понадобится некоторое оборудование, инструмент – так что возможно лучше если эту работу поручить слесарю или фрезеровщику. Вот на этом снимке показаны самодельные штампы которые по моему мнению прослужат гораздо дольше , чем фирменные фабричные изображенные на предыдущем снимке.

Молоток ( киянку ) можно изготовить заказав токарю выточить из капролактама , фторопласта или каких либо вариантов полиэтилена . Обойдется это гораздо дешевле , чем покупка фирменного качественного молотка который стоит весьма недешево (от 25-30 долларов). Наличие специального молотка позволит продлить срок службы всех имеющихся пробойников , таких вот штампиков и прочих инструментов требующих применения молотка.

Если заниматься рукоделием по коже серьезно и на постоянной основе , то я считаю в запасе должно быть много разного инструмента и приобретенного и изготовленного на заказ или самостоятельно .

Как я уже говорил я хотел этим репортажем всего лишь показать возможность самостоятельного изготовления некоторых видов инструментов , если имеются затруднения с приобретением заводского . Надеюсь , что данная информация будет полезна кому нибудь для воплощения своих замыслов и творческих идей .

Источник