Искусственная кожа человека своими руками

Искусственная кожа человека своими руками thumbnail

Как покрасить урезы кожаных изделий?

Как покрасить урезы кожаных изделий? – бесплатный мастер-класс

Сергей Соковин (sokovinlc)

Все мы задавались вопросом, как сделать красивый урез на своём изделии из натуральной кожи? Собирая информацию по крупицам из интернета я пришёл к такому методу.

Мастер-класс: изготавливаем брошь «мак» из кожи

Мастер-класс: изготавливаем брошь «мак» из кожи – бесплатный мастер-класс

BROSHKI-KROSHKI (Светлана)

Каждый мастер делает свои изделия по-своему. Вот я, например, люблю делать цветы более стилизованные, мне не очень нравится добавлять зелень или делать их максимально похожими на оригинал.

Мастер-класс: зимняя брошь из кожи и меха

Мастер-класс: зимняя брошь из кожи и меха – бесплатный мастер-класс

BROSHKI-KROSHKI (Светлана)

Сделанная своими руками брошь с маленьким букетиком розочек из кожи и меха, привнесёт нарядную зимнюю нотку в ваш привычный гардероб, подарит ощущение праздника и привлечёт взгляды окружающих!

Как сделать обратные аппликации из кожи

Как сделать обратные аппликации из кожи – бесплатный мастер-класс

Gelekoka. Сумки ручной работы.

Немного моих лайфхаков по работе с кожей. Всегда же любопытно, кто во что горазд в работе и как оно все за кулисами делается 🙂 Расскажу про обратные…

Прогулки по променаду: 4 кожаных изделия — 4 выкройки

Прогулки по променаду: 4 кожаных изделия — 4 выкройки – бесплатный мастер-класс

Рюкзаки Сумки Кошельки Сечкина Юля

Это лето нас совсем не балует. От этого, еще больше мечтается о жарком солнце и теплом море. Мои мечтания вдохновили меня на создание комплекта кожаных аксессуаров и я предлагаю вам сшить со мной: 1.

Делаем кожаную флягу

Делаем кожаную флягу – бесплатный мастер-класс

Анна Кухта

Наглядный пошаговый процесс изготовления кожаной фляги Определяемся с формой сосуда.Вырезаем из кожи детали (я использую кожу растительного дубления толщиной 3-3,2мм).

Делаем синичку в витражной технике из кожи

Делаем синичку в витражной технике из кожи – бесплатный мастер-класс

BROSHKI-KROSHKI (Светлана)

Хочу поделиться с вами секретами витражной техники при изготовлении брошек из кожи. Мне кажется, что в данном исполнении я её придумала сама,…

Делаем яркий махровый цветок из кожи

Делаем яркий махровый цветок из кожи – бесплатный мастер-класс

BROSHKI-KROSHKI (Светлана)

Возможно, изготовление подобных цветочков многим знакомо, но тема недели “ультрамарин” подтолкнула меня к публикации очередного мастер-класса,…

Шьем женскую кожаную сумку

Шьем женскую кожаную сумку – бесплатный мастер-класс

GrossonE ремни с гарантией

Сегодня шьем женскую сумку в подарок и для ассортимента 🙂 Будем использовать краст кожу, юфть толщиной 2 мм, нить вощеную 1 мм толщиной и много…

Делаем из кожи кошелек «Жаба». Часть 2

Делаем из кожи кошелек «Жаба». Часть 2 – бесплатный мастер-класс

Ирина Новикова

Часть 1 мастер-класса здесь>> Основная работа проделана, и жаба уже почти готова. Осталось пришить фермуар. Пришиваю его от центра к краям.

Как сделать портфель из кожи своими руками

Как сделать портфель из кожи своими руками – бесплатный мастер-класс

Сергей и Яна Салмыгины (YanKorS)

Назрела идея опубликовать свой мастер-класс по изготовлению портфеля из шорно-седельной кожи. Сподвигло меня на это то, что в моем магазине…

Шьем сумку-пакет из кожи и ткани «Листопад»

Шьем сумку-пакет из кожи и ткани «Листопад» – бесплатный мастер-класс

Наталья (Ателье Mon-Cher)

Представляю вашему вниманию мастер-класс по пошиву сумочки-пакета. Давно мне хотелось сделать какой-нибудь мастер-класс, но то времени не хватало, то боязно как-то было…

Создаем колье из кожи «Осеннее настроение»

Создаем колье из кожи «Осеннее настроение» – бесплатный мастер-класс

Светлана Храмовских (magiya-kozhi)

Люблю прогуливаться за городом в теплый осенний денек. Полевые травы уже окрашены золотом, яркие лучи солнца касаются тоненьких пушистых колосков, от…

Декор сумки «Осенний вальс»

Декор сумки «Осенний вальс» – бесплатный мастер-класс

Амели Сумки и украшения

И охапки листвы шевеля,Красным пламенем бьется и медленно кружит,Вальс осенний. В анонсе конкурса «Красавица Осень» чудесные слова: Природа надевает самые роскошные наряды.

Создаем комплект «Осень в старом парке»

Создаем комплект «Осень в старом парке» – бесплатный мастер-класс

Светлана Храмовских (magiya-kozhi)

Сегодня я поведаю вам не просто подробное изложение того, как создать украшение из кожи, я решила приоткрыть занавес в сам процесс рождения своей работы, от вдохновения до воплощения.

Создаем колье для невесты «Нежность лилий»

Создаем колье для невесты «Нежность лилий» – бесплатный мастер-класс

МаринаТеплякова Мастерская радости

Необходимые материалы: – натуральная кожа трех цветов; – ножницы; – клей ПВА; – клей Момент Кристалл; – краска для тонировки; – проволока; – чокер-основа для колье. Итак, начали!

Учимся делать патинаж

Учимся делать патинаж – бесплатный мастер-класс

Multimodelyer

Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом нанесения патины на обувь. Тема очень интересная и мало освещенная.

Источник

 Имитация кожи с помощью полимерной глины, Как сделать имитацию кожи крокодила из клея ПВА в домашних условиях.   Изделия из кожи в интерьере всегда считались признаком роскоши. В этой статье мы рассмотрим, как сделать имитацию кожи в декупаже и любом хенд мейде, а также как превратить достаточно простые и обыденные вещи в изысканные кожаные изделия.

И для этого нам совсем не понадобится ни кожзаменитель, ни сама дорогостоящая натуральная кожа.

Лучшие способы сделать кожзаменитель или искусственную кожу

Так как существует достаточно много способов добиться имитации кожи, так сказать сделать искусственную кожу, то сегодня мы рассмотрим каждый из них.

Декупажная карта, салфетка или распечатка для имитации кожи

Использование готового рисунка, наверное, самый простой способ сделать имитацию кожи для декупажа – его приклеиваем к поверхности с помощью декупажного клея или разбавленного ПВА.

Главное, помнить, что декупажную карту надо предварительно замочить в теплой воде минут на 15, потом источить.

Салфетку отделить от нижних белых слоев, а распечатку, сделанную на струйном принтере, предварительно покрыть лаком, чтоб краска не расплылась от контакта с водой в клее (это может быть, как аэрозольный лак, так и обычный для волос). Если использовался лазерный принтер, то дополнительного покрытия лаком не требуется.

Трафарет для имитации кожи змеи или крокодила

Трафарет для имитации кожи змеи или крокодилаТрафарет – простой способ добиться объемного рисунка. С помощью готового трафарета можно воссоздать любой вид кожи – самым популярным является рисунок кожи крокодила, змеи.

В строительных и магазинах для рукоделия можно найти уже готовые трафареты. Они изготавливаются из гибкого пластика, толщина может быть разной – от тонкой самоклеящейся пленки до достаточно толстого образца. Готовые трафареты для имитации кожи дают возможность создать четкий рисунок, возможность проработать даже самые мелкие детали, выбрать толщину.

Как правило, для нанесения рисунка через трафарет используют шпатлевку, алебастр, гипс или различные объемные пасты. Тут надо подчеркнуть один момент – в сухую смесь наряду с водой обязательно надо добавить клей ПВА (5050) и довести до состояния густой сметаны.

Клей даст необходимую вязкость, крепость и увеличит время высыхания растворы, что позволит нам тщательнее заполнить весь трафарет, не боясь, что смесь высохнет. После нанесения раствора не ждем его полного высыхания, снимаем трафарет через несколько минут, иначе все вместе засохнет и не получится аккуратного рисунка.

Читайте также:  Портмоне из кожи своими руками мастер класс

Когда шпатлевка или гипс высохнет, надо зашкурить все неровности. Добавленный ранее клей ПВА не даст раскрошиться вашей имитации кожи. Затем можно найти в интернете нужную расцветку и уже раскрасить. В конце покрыть лаком.

Как сделать трафарет для имитации кожи своими руками?

Трафарет для имитации кожи можно вырезать и самим. Находим в интернете необходимый рисунок, распечатываем на принтере. Берем прозрачный пластик формата А4 (такие можно приобрести в канцелярских отделах или фотомагазине, или отрезаем часть от пластиковой папки для бумаг), подкладываем под него распечатку, фиксируем и аккуратно вырезаем по контуру.

Удобно использовать специальные тонкие ножи для трафаретов или канцелярский нож. На основу такой трафарет можно крепить с помощью специально клея для трафаретов.

Сетка для создания рисунка и «кожи» рептилий на бумаге

Сетка для создания рисунка и «кожи» рептилий на бумагеДля создания рисунка с кожей змеи или рептилий на бумаге, очень часто мастерицы декупажа и хендмейда используют обычную тонкую пластиковую сетку. Из такой сетки часто делают мочалки, в нее фасуют овощи. Она работает по принципу трафарета — на заготовке закрепляют сетку, так чтоб она не двигалась и шпателем наносят сверху раствор шпатлевки или гипса.

Или делают наоборот – сначала раствор, а потом сверху прижимают сетку. Здесь главное уже растянуть сетку, чтоб она не двигалась – разглаживаем утюгом через марлю.

Можно сделать и по-другому – сразу нанести рисунок акриловой краской через сетку. Закрепляем сетку на поверхности (она уже должна быть прокрашена в основной цвет) и губкой с краской, предварительно промокнув, чтоб краска не капала, прижимающими движениями прокрашиваем заготовку в соответствии с выбранным орнаментом.

Краска немного подсыхает, и снимаем аккуратно сетку. Видим готовый рисунок кожи змеи. Можно воспользоваться аэрозольными красками для плавного перехода цвета. Но тут надо очень тщательно закрыть поверхность вокруг и работать на открытом воздухе.

Тканевая сетка для имитации кожи

С тканевой сеточкой для создания искусственной кожи в декупаже можно работать немного по-другому. Ее приклеиваем к декорируемому предмету клеем ПВА. После высыхания красим в цвет основного фона. Когда краска высохнет, каждую ячейку тоненькой кисточкой красим в соответствии с выбранным рисунком. Вместо ткани можно взять обычные капроновые колготки в сетку.

Яичная скорлупа для создания кожи

С помощью яичной скорлупы можно сделать имитацию кожи рептилии. Это достаточно трудоемкий процесс, т к надо подбирать и выкладывать каждый кусочек по отдельности в соответствии с выбранным рисунком. Красим, покрываем лаком.

Виниловые обои с имитацией кожи

Виниловые обои с имитацией кожиСейчас существует очень много разнообразных обоев с имитацией кожи, уже готовым рисунком так и под покраску, имитирующих различные рельефы, крокодиловую кожу в том числе.

Просто вырезаем такие обои, имитирующие кожу по размеру, приклеиваем, раскрашиваем при необходимости, и в конце покрываем лаком.

Имитация кожи с помощью полимерной глины

С помощью полимерной глины для творчества можно сделать и имитацию кожи любого животного для декупажа и хендмейда. Полимерная глина – пластическая масса, что-то вроде пластилина. Она застывает на воздухе, можно сушить в духовке. В итоге получается твердый пластик.

Пластик раскатывается в тонкий лист с помощью скалки или специальной машины для полимерной глины (или можно использовать паста-машину). Лист выкладывается на вощеную бумагу и сверху прижимается либо трафарет сетка, либо полотно силиконовое с выбитым рисунком. Получается красивый оттиск из искусственной крокодиловой или змеиной кожи.

Как сделать имитацию мятой кожи

С фольгой можно получить очень красивый эффект и мятой кожи рептилий. Фольгу хорошо мнем, потом разглаживаем и прикладываем к поверхности – это может быть, как полимерная глина, так и гипс шпатлевка.

Аккуратно скалкой прокатываем сверху, чтоб рисунок равномерно отпечатался. Снимаем фольгу, сушим, красим при необходимости и покрываем лаком.

Красивая имитация кожи с помощью бумаги или ткани

Сделать имитацию мятой кожи можно и с помощью бумаги или ткани (это может быть специальная тонкая бумага для создания декоративней кожаной поверхности, папирус или обычная тонкая салфетка, туалетная бумага, тонкая ткань, капроновые колготы…). Для этого можно красиво выложить складки кожи.

Принцип работы одинаковый: на поверхность наносим неразбавленный клей ПВА и сверху прикладываем помятую бумагу ткань и руками создаем необходимый рисунок. Прокатываем сверху скалкой валиком (если поверхность ровная) или приглаживаем руками на рельефной заготовке, чтоб вышли излишки клея и воздух.

При необходимости прокалываем иголкой воздушные пузырьки, которые могут образоваться при работе с бумагой. Сушим, грунтуем, красим, потом покрываем лаком. Иногда этап покраски переносим на первое место – бумагу ткань окрашиваем в нужный цвет, хорошо сушим и потом уже приклеиваем и создаем необходимые складки. Тут уже как кому удобно.

Как сделать имитацию кожи крокодила из клея ПВА в домашних условиях

Как сделать имитацию кожи крокодила из клея ПВА в домашних условияхОчень красивый рисунок кожи крокодила в домашних условиях и очень дешево можно получить с помощью клея ПВА и витражных красок на органической основе. Принцип работы достаточно прост, но требует большой аккуратности.

Перед глазами должен быть рисунок кожи крокодила, чтоб было легче самим повторить на декорируемой поверхности. Заготовку покрываем толстым слоем густого клея ПВА (тут лучше брать строительный клей), потом витражной краской сверху каплями наносим рисунок. Капли не должны заходить друг на друга.

Работаем по рядно – сделали первый ряд, ждем, пока краска немного растечется, потом второй ряд. И так все поверхность. По краям капель краска смешивается с клеем, что дает плавный переход цвета, притом, что в середине сохраняется изначальный колер. Ждем полного высыхания – это может занять до двух дней.

Кожу крокодила так же реалистично можно сделать из полимерной глины. Раскатываем лист, делим его на произвольные по форме квадраты и прямоугольники. Затем в каждой ячейке полимер сжимаем пальцами посередине так, чтоб получилась выпуклая складочка.

Читайте также:  Обтяжка кожей стульев своими руками

Так прорабатываем все поверхность. Главное делать их разными – где-то достаточно высокая, где-то почти незаметная. Ориентироваться надо на оригинал кожи крокодила. Потом продавливаем различные морщинки, углубления, какие есть на коже, закругляем углы наших квадратиков. Сушим, красим акриловыми красками и покрываем лаком.

Специальные штампы и валики для имитации кожи для декупажа

С помощью валиков и штампов с готовыми оттисками можно быстро и легко создать рисунок кожи рептилии. На лист полимерной глины или подготовленную поверхность из шпатлевки гипса наносим оттиски с помощью штампа или прокатываем валиком. Тут главное контролировать силу – не продавить насквозь рисунок.

Имитация кожи на листе для рисования

Этим способом имитация кожи на бумаге получается очень схожей на оригинал не только внешне ну и на ощупь. Для этого нам понадобиться альбомный лист, клей ПВА и акварельные краски или гуашь.

Краску размешиваем с водой и клеем ПВА (примерно 1 к 1), смесь должна получиться довольно густой. На альбомный лист равномерно наносим состав довольно толстым слоем.

Рисунок кожи рептилии наносим любым тонким предметом – зубочисткой, вилкой, обратной стороной кисточки и т д. Предварительно необходимый вид кожи можно распечатать для наглядности. Можно вводить дополнительные цвета для большей схожести с натуральной кожей.

Как сделать имитацию узора из кожи. «Кожаное кружево»

Для декорирования изделий очень часто используют узоры из кожи. Создание «кожаного кружева» очень трудоемкий процесс, требующий мастерства при ручной работе или дорогостоящих станков при штамповке. Я расскажу, как это можно сделать красиво и с наименьшими затратами имитацию кожаного кружева.

Любая старая бабушкина кружевная салфетка или сейчас продается много пластиковых и силиконовых – вырезаем необходимую часть, приклеиваем ее к основе с помощью ПВА, затем красим, добиваясь эффекта настоящей кожи. Все легко и просто.

Вывод

В данной статье перечислены все самые популярные и недорогие способы имитации кожи рептилий. Мы рассмотрели, как использование трафаретов, декупажных карт и салфеток, распечаток с готовым рисунком, так и интересные способы применения тканей и салфеток для создания кожаных складок.

Сетка, полимерная глина, шпатлевка и гипс помогут нам добиться интересной текстуры и необычайной схожести с кожей рептилии.

Главное помнить, что прежде чем приступить к изготовлению имитации, надо тщательно изучить оригинал и понять, как он выглядит в реальности. К счастью, сейчас очень много картинок в интернете различных видов кожи и расцветки.

А в следующей статье, я на практике покажу свой небольшой практический мастер класс и несколько лучших способов имитации кожи в декупаже, и отдельно расскажу про декупаж на ткани.

Источник

В стародавние времена жил в Киеве богатырь Никита. Кожи мял да дубил, потому и прозвище дали ему Кожемяка. Никто с ним силой сравниться не мог. Одолел в честном бою Никита даже трехглавого змея, что повадился губить прекрасных киевлянок. За подвиг никаких наград не захотел, а попросился обратно к себе домой кожи мять, потому как работа всех даров милее. Совсем не случайно назвал народ славного богатыря именно кожевенных дел мастером, потому как уже в те далекие времена кожемяки были в особом почете. А из кожи, каких только изделий не делали.

Кожевничество в России процветало уже в 6–7-м веках ,а в 1872 году в России насчитывалось уже 12939 кожевенных предприятий

Мы знаем что первой одеждой древнего человека были шкуры диких животных, а значительно позже люди научились изготовлять себе одежду из других натуральных и искусственных материалов. Наверное их можно назвать кожзаменителями? Однако все эти материалы только эмитируют некоторые свойства кожи, и ни один из них не заменит ее полностью

Итак, Художественная обработка кожи – что это?

Сама по себе кожа – материал, который люди начали обрабатывать и использовать одним из первых. Изначально ни о какой «художественной» обработке не могло быть и речи, но человеку свойственно стремление украсить себя и свой быт, поэтому уже в эпоху неолита простейшие одежды из шкур заменяются (у народов не знавших ткачества) одеждами из кожи и меха. Тогда же появляются первые декоративные приёмы – гравировка и аппликация. Но даже открытие ткачества не вытеснило кожу из быта – ремни, сумки, обувь, доспехи (а с открытием бронзы – поддоспешные рубахи) кажется, что они были всегда и у всех народов.

Существует три основных этапа превращения шкуры животного в кожу. В результате подготовительных операций – свежевания и очистки – дерма превращается в недубленый полуфабрикат – голье, обладающее микроструктурой и химическими свойствами необходимыми для производства конкретного вида кож. За тем, при дублении закрепляется структура голья. Отделочные операции проводятся для придания дубленому полуфабрикату необходимых свойств (гигиенических, технологических, физических и проч.) и заданного внешнего вида.

Приемы выделки кожи у разных народов отличались. Для предохранения шкуры животного от гниения и разрушения применялись разные способы дубления. Один из самых древних – выдерживание шкуры в дыму сжигаемых растений (альдегидное дубление). Кочевники смазывали шкуры жиром и мозгом животного, а индейцы втирали в кожу смесь из яиц и жира. Затем кожу отмывали в проточной воде и разминали гладкими камнями округлой формы. Это приемы жирового дубления. В Индии и у народов Севера, для дубления кожи использовали отвары и настои из веток и листьев растений – это пример растительного дубления. В Азии применялся способ квасцового дубления с использованием смеси муки, соли, яичного желтка и алюминиевых квасцов.

Что касается технических приёмов художественной обработки кожи, то их великое множество. Среди основных – тиснение, перфорация, плетение, пирография, гравировка, аппликация, интарсия.

Читайте также:  Перчатки кожа своими руками

1. ТИСНЕНИЕ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 1Различают несколько видов тиснения. В промышленном производстве применяются различные способы штамповки, когда рисунок на коже выдавливается при помощи пресс-форм. При изготовлении худо-жественных изделий также применяют штамповку, но используют наборные штампы и чеканы. Другой способ – тиснение с наполнением – вырезание из картона (лигнина) или кусочков шоры элементов будущего рельефа и подкладывание под слой предварительно увлажненной юфти, которую затем «обжимают» по контуру рельефа. Мелкие детали выдавливают без подкладки за счет толщины самой кожи. При высыхании она твердеет и «запоминает» рельефный декор. Термо-тиснение – выдавливание декора на поверхности кожи при помощи разогретых металлических штампов.

2. ПЕРФОРАЦИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 2

Перфорация или высечка – один из древнейших приемов. Собственно он сводится к тому, что при помощи пробойников различной формы в коже высекаются отверстия расположенные в виде орнамента. Этот прием используют и для создания сложных композиций наподобие витража или арабеска (например, в ювелирных украшениях, настенных панно и т.д.).

3. ПЛЕТЕНИЕ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 3Кто не знает, что такое «косичка» сплетенная из трех кожаных шнурков? Такой «косичкой» украшают одежду, шкатулки, её используют в качестве завязок, шнурка для подвесок и т.д. А если это «косичка» из четырех или шести шнурков? Это уже браслет. А если из двенадцати? Да плюс изящная пряжка? Да плюс узорные накладки? Замечательный получается ремень! А если использовать особое «круглое» плетение (т.е. когда коса имеет круглое сечение и не имеет оборотной стороны) то получится классическая ногайка. В ювелирных изделиях часто применяют элементы макрамэ выполненные из «цилиндрического» шнурка. В сочетании с перфорацией плетение превращается в оплетку края (применяется для отделки одежды, обуви, сумок).

4. ПИРОГРАФИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 4

Пирография (выжигание) – прием новый, но с древней родословной. Видимо, первоначально выжигание по коже явилось побочным эффектом при термо-тиснении (известно в России с XII, а в Европе с XIII века), но затем широко применялось как самостоятельный прием. В классическом виде пирография представляет собой нанесение на поверхность плотной кожи (шоры, чепрака) различных орнаментов. Делалось это при помощи разогретых штампов из меди и применялось в основном для отделки конской упряжи. Современная пирография своими выразительными возможностями обязана изобретению выжигательного прибора (пирографа). При помощи пирографии можно наносить на кожу очень тонкие и сложные рисунки. Часто применяется в сочетании с гравировкой, росписью, тиснением при создании панно, украшений, изготовлении сувениров.

5. ГРАВИРОВКА

7 способов художественной обработки кожи, фото № 5

Гравировку (резьбу) применяют при работе с тяжелыми, плотными кожами (шора, чепрак, реже – юфть). Делается это так – на лицевую поверхность размоченной кожи, с помощью резака наносят рисунок. Затем дорожником или штихелем (или любым металлическим предметом продолговатой формы) прорези расширяют и заполняют акриловой краской. При высыхании контурный рисунок сохраняет свою четкость, а линии – толщину. Другой способ заключается в том, что вместо дорожника используется пирограф. В этом случае цвет и толщина линий, а также глубина гравировки регулируется изменением степени накала иглы пирографа.

6. АППЛИКАЦИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 6

В зависимости от того, какое изделие декорируется, несколько различаются способы аппликации. Так, при отделке предметов одежды элементы декора выполняют из тонких кож (опоек, шевро, велюр) и пришивают к основе. При создании панно, изготовлении бутылей или сувениров фрагменты аппликации могут быть выполнены из любых видов кож и наклеены на основу. В отличие от интарсии при аппликации допустимо соединение элементов «внахлест».

7. ИНТАРСИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 7По сути, тоже, что инкрустация или мозаика: фрагменты изображения монтируются «стык-в-стык». Прием очень древний. Пифагор упоминает о выполненных подобным образом таблицах, применявшихся в обрядах Пирамид. Другой пример – созданные в технике интарсии византийские иконы (VIII-XII вв.), так понравились крестоносцам, что мода на кожаные обои, охватив всю Европу, продержалась более трехсот лет. Интарсию выполняют на текстильной или деревянной основе. В зависимости от этого выбирают сорта кож. При работе с текстильной основой используют тонкие пластичные кожи (опоек, шевро, велюр и тонкую юфть), а при работе на доске – тяжелые (шора, чепрак). Для достижения надлежащего качества, по предварительному эскизу выполняют точные лекала всех фрагментов композиции. Затем по этим лекалам, из предварительно окрашенных кож вырезают элементы и наклеивают на основу при помощи костного клея или эмульсии ПВА. Техника интарсии применяется в основном для создания настенных панно, но в сочетании с другими приемами может использоваться при изготовлении бутылей, сувениров, декорировании мебели.

Кроме того, кожу можно расписывать, её можно формовать, придавая любую форму и рельеф (при помощи размачивания, проклеивания, наполнения). Кожа стерпит всё, кроме одного – скуки…

Но из кожи можно делать ювелирные украшения в разных стилях от готики до хай-тека. И сочетать её можно почти с любыми материалами – деревом, керамикой, металлами, самоцветами, перламутром и т.д. Коже можно придать свойства других декоративных материалов – дерева, керамики, текстиля, или подчеркнуть ее собственные выразительные особенности в ювелирном изделии полностью выполненном из кожевенных материалов. Кожа многолика, и украшения из нее могут быть как предельно «светскими», так и абсолютно демократичными.

***

В старину из кожи делали сосуды для воды и вина, помещая внутрь кожаного мешка выделанный бычий пузырь или овечий желудок. Во Франции кожаные мешки для перевозки вина назывались «бутье» (отсюда, полагают, идет слово «бутыль»). Если верить фольклору и письменным источникам, сосуды для вина, тщательно сделанные из козьих и других шкур, в свое время не были чем-то из ряда вон выходящим. Такие сосуды известны у народов всего мира. С появлением стеклянных бутылей в Западной Европе, из кожи стали делать футляры для походных фляг. Кроме того, кожу, наряду с берестой, часто использовали для ремонта керамической утвари (подобная технология известна у славян, скандинавов и народов Севера).

Спасибо вам за то, что уделили внимание статье! Оставляйте комментарии, добавляйте в Избранное, ставьте Нравится!!

Источник