Изготовление штампа для кожи своими руками

Изготовление штампа для кожи своими руками thumbnail

Уверен, что тот, кто начинает тиснение на коже, сталкивается с проблемой выбора качественных штампов, в частности, бевеллеров. Либо это низкопробные, но дешёвые штампы, либо качественные, но с космической ценой. А для мастеров, которые набили руку, остро ощущается нехватка бевеллеров для тонкой работы, с узкой 2 мм и менее рабочей поверхностью, как прямой, так и выпуклой и вогнутой рабочей площадкой, большим углом скоса. В этом мастер-классе я постараюсь поэтапно и подробно написать, как самому в условиях мастерской изготовить бевеллеры с гладкой поверхностью, разным углом скоса, вогнутые, выпуклые, с разной шириной площадки на примере бевеллера с 5 мм площадкой. Итак, начнем.

Нам понадобятся:

1. Прут из нержавейки, минимум стальной Д-6 мм(продаются на металлобазах).

2. Точильный станок с кругом для обработки металла с ровной площадкой.

3. Мощная отцентрованная дрель.

4. Болгарка с кругом для реза металла и кругом для грубой шлифовки металла.

5. Угольная линейка.

6. Штангенциркуль.

7. Гравер с насадками для наждачной бумаги 240 и 600 грит.

8. Наждачная бумага 600, 800,1000, 2000 грит (водная).

9. Кусок кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пастой ГОЯ.

10. Мощные тиски.

11. Напильник по металлу.

12. Надфиля.

Отмечаем от края прута при помощи угольной линейки 11.2 мм и отрезаем болгаркой заготовку. 2 мм добавляем для выравнивания краев. Для меня удобно 11 см. Для маленькой руки возможно будет достаточно и 10 см.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 1

При помощи болгарки плоской стороной отрезного круга выравниваем края, убираем заусенцы. Вставляем в тиски дрель, хорошо закрепляем. Закрепляем заготовку в дрель. Включаем дрель на средние обороты. Отмечаем при помощи штангенциркуля 5 мм от края заготовки. Болгаркой с отрезным кругом, при включенной дрели, прорезаем на 2-2,5 мм в глубину по намеченной штангенциркулем линии. Делаем скос к прорезанной линии болгаркой с диском для грубой обработки (он толще отрезного, быстрее сточить). Можно напильником, но гораздо дольше. Дорабатываем, выравниваем, и т.п. напильником (удобнее треугольным) и надфилями.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 2

Переворачиваем заготовку. Снимаем напильником фаску. Дрель включена.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 3

При помощи точильного станка делаем рабочую поверхность. Следите, чтобы она была точно параллельна заготовке. Скосов внутрь или наружу быть не должно. Легче это делать с упора.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 4

Делаем скос к рабочей площадке. Обратить внимание на то, что скос должен быть перпендикулярен рабочей площадке. Делаем не спеша, иначе сработает принцип выравнивания ножек табуретки. Скос может быть любой, в зависимости от ваших целей. Чем больше угол скоса, тем легче им проходить близлежащие линии. В данном случае угол 50-60°.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 5

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 6

Зажимаем заготовку в тиски. При помощи напильника закругляем скошенную площадку. Движения напильника снизу вверх. Только закругляем.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 7

Вставляем обратно в дрель, и при помощи надфилей, наждачной бумаги разной гритности шлифуем заготовку. Наждачку большой гритности обязательно мочить. Продается в автомагазинах, где продают лакокрасочные изделия.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 8

Подравниваем основную площадку. Использую подобного рода пластину с алмазным напылением в 400 и 1000 грит.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 9

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 10

При помощи гравера с насадками в 240 и 600 грит, наждачной бумаги от 800 до 2000 грит и кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пасты ГОИ доводим до зеркального блеска. Углы стоит слегка, буквально малость, закруглить. Кроме нижней части площадки, она должна быть острой.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 11

Вырезаем кембрик. Подходит от телевизионного кабеля. Я отрезаю 7 см. Мне так удобно. Опускаем его в горячую воду, нагреваем и натягиваем на заготовку. С кембриком пальцы не скользят при работе, меньше напрягаются и меньше болят, чем с штампами с насечкой. Во всяком случае у меня.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 12

Конечный итог работы.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 13

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 14

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 15

Верхняя линия пройдена моим штампом, нижняя покупным. Бевеллер скользит хорошо, не застревает. За счет остроты рабочей площадки легко добивать не дорезанные ножом края.

Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления, фото № 16

По такому принципу можно сделать гладкие бевеллеры с любой шириной рабочей площадки, с любым углом скоса, вогнутые, выпуклые. Самый узкая площадка, которую я сделал для себя, меньше 1 мм. Углы скоса от 10 до 60°. Кроме того можно делать небольшие гладкие груши и т.п. при необходимости можно использовать 8 мм пруток, если требуется большая площадка бевеллера.

Самое главное, что, научившись самостоятельно изготавливать бевеллеры, вы в любой момент можете сделать себе нужный вам в данный момент штамп, а не зависеть от стороннего производителя. Второй большой плюс — это себестоимость. Со всеми расходниками не более 50-100 рублей. Конечно, ваш труд стоит определенных денег. Но мне, например, нравится работать с железом, и я от этого получаю определенное удовольствие. Не обещаю, что получится сделать качественный штампик с первого раза, думаю, что блин комом будет, и даже не один. Но как только вы приловчитесь, проблемы исчезнут.

Читайте также:  Чем убрать белые пятна с кожи рук

Постарался подробно описать процесс изготовления, что не понятно — пишите, постараюсь помочь. С уважением, Максим.

Источник

Приветствую, друзья!

Как обещал в комментариях, сегодня я покажу вам процесс изготовления штампов для блинтового тиснения кожи, и тиснения фольгой.
Даже при условии что у меня есть магазин на Еtsy и штампы делаю на заказ, этот метод в принципе больше не встречал. Я не буду делать никакой тайны и секретов из этого и расскажу все что знаю.
Метод, если быть откровенным, сложный, и нужны знания из самых разных областей.
На поток и серийное производство его вряд ли можно поставить в виду своей трудоемкости, и ребятам, имеющим ЧПУ, я ни разу не конкурент.

Несомненные плюсы метода
• Сам себе дизайнер (делаешь все что нравится, шаблон главное найти или сделать)
• Нет необходимости в дорогом оборудовании и площадях (у меня под весь процесс определен подоконник городской квартиры).
• Тишина (можно делать ночами).
• Себестоимость штампов небольшая

Минусы (куда без них)
• Процесс трудоемкий (много манипуляций и движений)
• Постоянная корректировка электролита
• Непредсказуемость процесса (до сих пор не уверен до конца в хорошем результате, от партии к партии может быть и отлично и полный шлак. Тут больше сказываются физико-химические свойства электролита, его кислотность, температура, соотношение компонентов раствора, плотность и сила тока и порой, мне кажется, цикл и фаза луны, а так же колебания астрала)))
• Расходники. Электролит требует периодической корректировки, нужна медь на аноды (марка М-1 или АМФ), нужен припой.

Процесс изготовления можно разделить на этапы.
1. Создание матрицы (то с чего будем растить медь). На этом этапе ищем шаблон, с которого создадим матрицу. Шаблоном может быть практически что угодно — любое, что вам понравится, из какого бы материала оно ни было, можно сделать медным.
2. Собственно гальванопластика.
3. Литейные дела.
4. Механическая обработка готового штампа.

1.Создание матрицы.
В основном в качестве шаблона я использую фотополимерные штампы для скрапбукинга, но при умении можно вырезать вручную из ювелирного воска то, что захотите. Мне хватает этих покупных. Процесс покажу на примере этого углового штампа.

Штампы для тисненияДля изготовления матрицы я использую двухкомпонентный силиконовый компаунд с твердостью по Шору 60-70 ед. Продается он на развес и хватает его надолго.
2 кг силикона стоит в районе 1600р+пересылка. За все время заказывал раза два. При том что формы я делаю не только для штампов.

Штампы для тиснения

Снимаю силиконовый слепок. Стараюсь залить за один раз больше деталей, По отдельности делать каждый элемент весьма затратно по времени. Вот и в этом случае, пользуясь написанием статьи, я снял слепок с нескольких штампов.

Штампы для тиснения

В компанию уголку я определил два линейных штампа (буду делать филету, правда пока не придумал как придать ей радиус и закрепить на ручке.)
Как только силикон затвердел и перестал фонить химией (около двух недель нужно выдержать и лучше на солнце), готовим его к купанию в электролите.
На фото видна матрица в процессе прокладки проводников. Прошиваю обычной иглой с помощью медной проволоки по периметру всю деталь.
Я пробовал разные по твердости силиконы, но именно эти были самыми удобными в работе.
Так как силикон не тонет, нужно приделать груз. Привязываю свинцовый пруток. Металл можно использовать только тот что стоит в таблице напряжения после водорода, в противном случае в электролите выпадет контактная медь и загрязнит его. Свинец самое то для этого и тяжелый и интактный.

Штампы для тисненияДля придания электропроводности форме использую графитовый спрей из магазина радиодеталей.

Штампы для тиснения

Штампы для тиснения

Для загрузки в ванну я подготовил сразу несколько заготовок. Купать там один штамп — большая роскошь.
Штампы для тиснения
Есть много способов создания токопроводного слоя. Графитовый спрей — самый лучший на данный момент вариант.

Пару слов о необходимом минимуме для гальваники.
Во-первых, это источник тока. Лабораторный блок питания, который я приобрел специально для этих целей, не подошел по разным причинам, и я удачно купил зарядное устройство для аккумулятора. Просто неубиваемая штука. Для моего скромного уровня достаточно.
Нужен будет нагревательный элемент для ванны. Оптимальная температура раствора — 20-32 градуса. Самым бюджетным вариантом оказался аквариумный нагреватель.
Магнитная мешалка. Ну тут пришлось потратиться. Без нее никак. Перемешивать электролит очень важно. Заказал у китайцев небольшую мешалку на 5 л. Работает очень хорошо, торнадо сделает в ванной легко.
Собственно сам электролит меднения. Самый неприхотливый и стойкий из всех электролитов.
Так же понадобятся расходники в виде тонкой медной проволоки и медного анода (его покупаю в фирмах, торгующих цветметом). Покупайте сразу качественный анод марки М1 или АМФ, не нужно пихать в электролит всякую дрянь. Убить его вы на раз сможете.

Читайте также:  Шелушение кожи пальцев рук витамины

Штампы для тиснения

Штампы для тиснения
В общем, погружаем наши заготовки в ванну, и пару ночей (днем, когда на работе, я не оставляю включенным прибор, ну мало ли) они там купаются. Первое время для определения толщины осадка использовал весы, но теперь, что называется, только на глаз. И глаз подсказал — пора вынимать.

Штампы для тиснения

Красивая розовая медь.

Штампы для тиснения
Самый мой любимый момент.

Дальше идут дела литейные. Опять же я люблю все делать партиями. И это раз в нее попали пять штампов для кожи и два штампа для сургучной печати.

Штампы для тиснения
Это устройство было описано в одном из МК. Кратко, оно нужно для точного позиционирования гайки крепления штампа при его заливке припоем.

Штампы для тиснения

Гайки использую такого вида. У них при заливке гильза остается выше уровня припоя.

Штампы для тиснения

Навинчиваю гайку на держатель и готовлю штамп к заливке.

Штампы для тиснения

Припой плавлю на газу.

Штампы для тиснения

С помощью подвижных уголков конструкции делаем опалубку для заливки и собственно заливаем. Дело не хитрое.

Штампы для тиснения

Штампы для тиснения

Вот такие кирпичики получились.

Штампы для тиснения

Теперь обработка заготовки.

Штампы для тиснения

Штампы для тиснения

Обтачивать припой удобнее вот таким рашпилем.

Штампы для тиснения

Штампы для тиснения

Штампы для тиснения

Штампы для тиснения

Рукоятка самая обычная деревянная. Подходит под все штампы с такой резьбой.

Штампы для тиснения

Штампы для тиснения
Не самый филигранный из моих штампов, но уголок аккуратный:)

Вот и все, пока всем!

Сергей Саламатин — активный участник сообщества «Ручной переплет», переплетчик.

Нижний Новгород

Саламатин

Если Вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста с этой ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Что это такое? Я часто слышу этот вопрос, когда люди видят мои работы. Поэтому хочу немного рассказать о художественном тиснении кожи, чтобы человеку, не знакомому с этой технологией было понятно. Это не мастер-класс, поэтому не буду перегружать информацией о процессе выполнения работ, используемых инструментах и материалах. На примере изготовления одного из изделий, постараюсь все объяснить.

Из специальной неокрашенной кожи выкраиваются детали.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 1

Тупым шилом наносится рисунок. Использовать ручки, карандаши или мел нельзя, потому что они оставляют следы, которые будут видны на готовой работе.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 2

Весь контур подрезается ножом. Прорезается только верхний слой кожи. Не должно быть сквозных прорезов. Если же такое случилось — это брак, который можно смело выкинуть.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 3

При помощи специальных инструментов и молотка опускаю задний план. На 1 см длины линии приходится около 5-7 ударов молотка — процесс физически достаточно тяжелый.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 4

Опускаю пространство между листиками и лепестками розочки, создаю объем на некоторых элементах.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 5

Структура фона. Площадь инструмента, которым наносится такая фактура выделена на фотографии, а каждый оттиск — это удар молотка.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 6

Оформляю другие детали. При нанесении геометрических тиснений ошибка в 1 мм критична, так как это брак и сразу бросается в глаза. Поэтому сначала выполняю разметку,

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 7

А затем очень аккуратно набиваю тиснение.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 8

Детали готовы.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 9

Следующий этап — покраска. Очень опасный и сложный этап. Кожа, которая пригодна для тиснения, вырабатывается с использованием только растительных компонентов (без использования хрома) — по старинным технологиям. Она не шлифуется и не красится, и «помнит все». Любой шрам, укус шершня или складка остаются на коже навсегда, и видны даже после дубления. В момент раскроя дефекты, видимые глазу, конечно же, обходятся, но есть и такие, которые проявятся только после покраски. Можно выполнить очень качественное и красивое тиснение, а во время покраски проявятся пятна, которые безнадежно испортят работу и деталь придется переделывать. Это частое явление, поэтому покраска — очень нервное мероприятие.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 10

В этой работе проявилось несколько скрытых шрамов, но они не портят вид изделия, даже наоборот придают уникальность и подчеркивают тиснение.

Теперь немного о сборке.

Для фиксации винилового блока делаю из подкладочной кожи основу, прорезаю слот и вставляю основу.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 11

Фиксирую по месту.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 12

Оформляю сгиб под прямым углом сначала на подкладочной, а потом и на внешней тисненой детали.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 13

Виниловый блок, тисненую и подкладочные основы соединяю, и подклеиваю, чтобы не сдвинулись во время сшивания. Устанавливаю фурнитуру. Подклеиваю внутренние карманы. Пробиваю отверстия и сшиваю.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 14

Выравниваются, полируются

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 15

И окрашиваются открытые срезы кожи.

Изделие готово.

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 16

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 17

Как сделать художественное тиснение кожи, фото № 18

Какие рисунки можно выполнять на коже?

В технике художественного тиснения на коже можно выполнить практически любой рисунок, будь то: логотип, инициалы, орнамент или композиция. Но предварительно этот рисунок нужно подготовить, адаптировать под тиснение. В этой технике невозможно сделать два одинаковых рисунка — в силу сложности процесса нанесения. Они будут похожи, но никогда не получатся одинаковыми.

Читайте также:  Красная кожа рук какой подобрать лак

Почему не используется швейная машинка?

По нескольким причинам. Ручной шов надежнее, потому что нет петли, которая захватывает нить, а сшивка производится двумя иглами навстречу друг другу. Если одна из нитей перетрется, или оборвется — вторая будет по-прежнему крепко держать шов, который не распустится. Кроме того, вощеный шнур для швов — 100% хлопок, обработанный натуральным воском. Ему не страшна ни влага, ни трение, а чтобы разорвать моих сил не хватает.

Толщина сшиваемой кожи различна, и иногда более 1 см. Не всякая швейная машинка способна выполнить качественный шов на коже такой толщины. Особенность в том, что построчить кожу можно только один раз. Если в первый раз получилось плохо и нужно распороть — на изделии останутся отверстия от первого шва.

Есть «сложные места», где использование швейной машинки просто не возможно.

И последнее — после того, как столько ручного труда затрачено на нанесение тиснения, засовывать изделие в бездушную железяку совсем не хочется.

Почему так дорого — ведь на рынке гораздо дешевле?

Если сравнивать стоимость конвеерной штамповки и ручного труда, я — не конкурент. Человек, который задал такой вопрос, не совсем понимает разницу, а объяснение обычно ни к чему не приводит. Кроме того, изделие «не идеально» — есть некоторые неровности цвета, пятнышки и точечки, которые в процессе жизни появлялись на теле животного. На мой взгляд, это придает некую изюминку изделию, эксклюзивность. Но многие считают это браком, из-за которого можно сильно снизить стоимость изделия, или просто указать мастеру на «некачественную работу».

Стоимость изделий действительно высока, но на то есть объективные причины. Это натуральная кожа, выработанная растительными дубителями, без применения агрессивных химических компонентов. Вредное влияние на экологию при таком производстве сведено к минимуму. Современная промышленность такую кожу практически не производит, в связи с длительным сроком изготовления, дороговизной натуральных компонентов, да и спроса на нее нет. Срок эксплуатации кожи растительного дубления — десятки лет, и вещи, выполненные из нее, будут радовать очень долго.

При раскрое расход кожи очень высок, потому что приходится «обходить» шрамы и складки, а иногда полностью переделывать детали.

Это полностью ручная работа. Затраты труда и время на изготовление велики.

Стоимость инструментов, красок и качественной фурнитуры при розничной покупке гораздо выше, чем оптовые партии для серийного производства.

Изделие эксклюзивно, а точное повторение невозможно. Ведь для каждой работы делается индивидуальная выкройка и подбирается рисунок, а не единое лекало на несколько тысяч изделий. А на создание качественной выкройки уходит много времени.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи у вас сложилось представление о художественном тиснении кожи. Если появятся какие-то вопросы, спрашивайте. Буду рада ответить на них.

Источник

Вернуться к списку статей

Обработка шкур животных и их выделка является одним из древних ремесел. Но лишь спустя сотни лет мастера начали ставить клеймо на своих изделиях. Так появилось тиснение.

Сегодня ремесло достигло промышленных масштабов. Узоры выбиваются на специальных прессах. Клише (штампы с вырезанным рисунком, при надавливании на которые появляется узор) используются много лет подряд. Тиснятся куртки, ежедневники, сумки, ремни из искусственных и натуральных кож.

Тиснение в домашних условиях занимает много времени и выполняется только на натуральном сырье. Сложнее добиться ровности рисунка, качество работы напрямую зависит от опыта, знаний и умений мастера. Зато руками можно выполнить очень сложные рисунки и мотивы с мелкими деталями, разной фактурой. Работы получаются эксклюзивными.

Самостоятельно украсить тиснением можно обложку ежедневника, ремень, портмоне, брелок.

Как и где учиться тиснению на коже своими руками?

Пойти на специальные курсы в вашем городе (если такие есть) – самый быстрый и эффективный способ. Мастер поможет выбрать материалы, покажет техники, исправит ошибки во время проведения занятий, ответит на вопросы. Можно пройти платные курсы дистанционно.

Многие учатся по роликам в YouTube и мастер-классам в открытом доступе, общаются на форумах, но это сложнее, так как некому поправить и проконтролировать во время работы.

Какая кожа подходит для работы?

Для домашнего тиснения используется кожа растительного дубления. Материал эластичный и гибкий, поэтому тиснить его легко. Рельеф хорошо держится много лет. Из других преимуществ:

  • натуральность;
  • отсутствие химической обработки;