Японская революция по уходу за кожей торрент

?
–
.
–
22016
! ‘ ”. ! 🙂
10.7
128
, )
1
22016
Rita Snezhkina
, / ?
1
202018
–
, …
202018
!
1
272018
!
1
302018
!
1
122019
!
1
312019
!
1
62019
Ilona Toporovscaia
,
1
42019
Tatyana Schastlivaya
!!! – !!!
1
72019
!
1
162019
1
262019
!!!
1
272019
!
1
102019
!
1
132019
1
222019
! .
1
302019
1
42019
DELETED
!!!!!!!!!!!! !!!!
1
222019
!!!
1
242019
1
12019
!
1
232019
1
302019
1
112019
!
1
162019
)
1
212019
, !!!
1
22019
1
62019
! .
1
172019
jUHJVYJT CGFCB,J!
182019
!
1
182019
! !
1
262019
!
1
272019
!
1
42019
!
1
122019
!!
1
142019
1
192020
!
1
62020
1
32020
!!!!
1
52020
© 20062021
English »
Источник
“Кожа может быть совершенной в любом возрасте”, – так считает Чизу Саеки. Которой на сегодняшний день – 75 лет. И которая более 45 лет работает косметологам, доказывая на практике справедливость своего высказывания. Хотите узнать секреты красоты по-японски? Читайте, пробуйте, делитесь, подписывайтесь!
На фото – Чизу Саеки занимается любимым делом
Ч. Саеки проснулась знаменитой после того, как в 2004 году вышла ее книга – “Японская революция по уходу за кожей”. Опытный косметолог просто изложила свои взгляды на правила заботы о лице, описала конкретные приемы. Женщины стали пробовать, делиться впечатляющими результатами – так и начался бум красоты по-японски.
Одно из изобретений Ч.Саеки – тканевые маски. Не покупные, а такие, которые любая женщина сможет сделать дома самостоятельно. Достаточно только иметь хлопчатобумажные салфетки и уже в зависимости от своего типа кожи приготовить лосьон для пропитывания.
О тканевых масках я выпустила на канале отдельную публикацию:
5 лучших тканевых масок для кожи. Сделай сам!
Вам уже интересно узнать, что же это за революционные секреты красоты от Чизу Саеки? А пожалуйста!
????????????????????
1. Не перекармливайте свою кожу
Батарея разноцветных тюбиков на полках современной западной женщины – это уже притча во языцех. Ванная комната некоторых из нас – иллюстрация к шутке “Нам не нужно хорошо, нам нужно много!”.
Чизу Саеки убедительно развенчивает миф о пользе бесконечных смен тюбиков. Используя в течение дня одно средство за другим в попытках обрести сияющую кожу без единого изъяна, мы только истощаем ее собственные ресурсы. И не даем возможности восстановиться, выработать свою же гиалуроновую кислоту, нормализовать обмен веществ в клетках и работу сальных желез.
Чизу Саеки не призывает отказаться от уходовых средств. Она лишь предлагает использовать средства разумно. По большому счету коже не надо много: ей нужен базовый набор из 3 средств, подходящих по типу. Это – очищающее средство, тонизирующее и дневной крем или сыворотка. Всё остальное – от лукавого.
2. Руки вместо тысячи слов
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Как же не пользоваться всеми этими манящими кремчиками/сывороточками/скрабиками? И как же без омоложивающих и прочих -щих средств? А Чизу Саеки предлагает достать свои же руки. Согреть их и с любовью отнестись к своему лицу: сделать массаж.
Любые средства, которые наносятся на поверхность кожи, предназначены только для эпидермиса. А как же дерма? Ведь от ее состояния напрямую зависит то, как выглядит наше лицо! Вот для этой цели и нужен самомассаж.
Интересна ли вам техника массажа от Чизу Саеки? Если да, то ставьте “палец вверх” ????к статье. И тогда я сделаю отдельную публикацию-нарратив о самомассаже по Саеки!
Анонс массажа по Саеки
3. Лосьон-маски
Да, это именно после выхода книги Саеки начался настоящий бум тканевых масок. Наверняка кто-то из вас уже покупал готовые корейские. Но самодельные маски ничем не уступают заказанным из азиатских стран. И даже более того: собственные домашние маски из ткани принесут больше пользы, ведь они нигде не хранились, не проходили этапы транспортировки. Сделали – использовали сразу же.
Классический рецепт тканевой маски по Саеко основан на 3 принципах:
✅ К предварительно очищенному лицу приложите нагретое влажное полотенце на несколько секунд.
✅ Тканевые салфетки смочите водой, затем пропитайте их выбранным средством.
✅ Подержите на лице 3 минуты.
Почему такие маски эффективнее? А вы побрызгайте водой на бумагу. И посмотрите, что с ней будет через полчаса: вся влага испарилась, бумага сморщилась. Похожий процесс происходит и в коже. Однако если вы намочите бумагу водой и положите сверху тоже влажную ткань, то даже после полного высыхания бумага останется ровной. И влага будет испаряться в десятки раз медленнее.
Так же действует и пропитанная водой+лосьоном ткань: кожа впитывает все компоненты и сохраняет в себе влагу.
Классическая маска делается из простых прямоугольников специальных х/б салфеток для лица. Выглядит не очень презентабельно, но зато действует.
Чизу Саеки в процессе нанесения маски на модель
Можно использовать и цельные тканевые маски, ничем не пропитанные. Они продаются обычно в таблетках: для раскрывания нужно замочить таблетку в воде. Удобно и тоже эффективно.
А какие средства можно использовать для пропитывания маски – читайте в моем нарративе (ссылку давала выше).
4. Научитесь правильно смотреть в зеркало
Чизу Саеки делает сильный акцент на том, чтобы каждая женщина полюбила свое лицо. И воспринимала все его особенности как проявление индивидуальности. Но это не означает, что нужно забить на всё и радоваться ускоренному старению кожи. Наоборот! Саеки предлагает каждое утро начинать с того, чтобы рассмотреть свое лицо:
Какая из сторон лица выглядит сегодня лучше? Значит, акцент в массаже делаем на другую. А с более “проблемной” стороны нужно больше жевать пищу и проверить, на какой щеке лучше спать.
Не наметился ли второй подбородок? Значит, начинаем уделять ему особое внимание.
Где появились новые морщинки? Мы должны “полюбить” эти области лица особенно. С помощью массажа и масок.
5. Проверка состояния кожи
✅ Упругость. Положите ладони так, чтобы большие пальцы были за ушами, а все остальные – на висках. Потяните кожу к ушам. Если под глазами при этом появляются горизонтальные морщины, то дерма уже теряет свою упругость. Не усердствуйте с очищением и уделяйте больше внимания массажным движениям.
✅ Увлажненность. Ладони положить на щеки, большие пальцы – за уши. Придавите руками кожу и начинайте медленно отпускать. Если ладони слегка “прилипают” и кожа “идет вслед за руками” – значит, достаточно увлажнена. Если нет – необходимо уделить внимание питьевому режиму и увлажняющим маскам.
✅ Эластичность. Ущипните кожу на щеках в области скул. Появляется ли ощущение боли? Удается ли ущипнуть достаточно кожи? Если больно или кожа почти не захватывается – значит, эластичность понижена, кожа тонкая с просвечивающими сосудами. Теперь отпустите. Если кожа сразу вернулась в исходное положение, то достаточно эластична. Если нет, то нужно уделить внимание дерме – то есть массажам.
6. Грамотное очищение кожи
У абсолютного большинства японок очищение кожи – длительный ритуал. И Чизу Саеки – не исключение. Этот косметолог не приветствует скрабы и химические пилинги, предлагая более щадящий метод очистки кожи. Но на него уходит достаточно много времени.
Сначала на кожу наносится очищающий японский крем, предварительно согретый в ладонях (обязательно теплый!). Наносится на 5 точек: лоб, щеки, подбородок и нос. Мягко распределяете этот крем пальцами по лицу, по массажным линиям. И повторяете эту процедуру еще 2 раза. И снимаете крем.
Затем прижимаете к лицу влажное горячее полотенце. После некоторого остывания смачиваете в прохладной воде и на лицо. Затем снова горячее. И так – 3 раза. Контрастные компрессы тонизируют кожу, делая ее менее вялой.
Теперь на влажное лицо наносится легкий пилинг, накрывается салфеткой с прорезями, смывается через 10-15 минут.
Такое очищение нужно делать по возможности чаще. Утром достаточно умывания и небольшого массажа теплыми руками. Строго по массажным линиям.
Массажные линии по Чизу Саеки
7. Массаж лица водой
В книге у Чизу Саеки описано, как сделать приспособление для массажа лица тонкой струйкой воды. По массажным линиям. Но на самом деле можно взять обычную резиновую грушу и выполнять этот массаж с ее помощью. Конечно, предварительно наполнив чистой водой.
8. Надежная защита от солнца
Чизу Саеки считает, что кожа всегда должна быть защищена от воздействия ультрафиолета. И этому правилу нужно следовать до конца жизни. Солнцезащитный крем, хорошие очки, головные уборы с полями, зонты – наше всё.
9. Правильное питание
И без него – увы, никуда! Это – очень обширный пункт. Но если вкратце, то морепродукты после 30 лет должны по возможности заменить мясо, 1.5 л питьевой воды в день, кисломолочные продукты, морские водоросли, овощи и фрукты как основа рациона. Дробное питание маленькими порциями.
10. Если скраб, то только смешанный с пенкой
Чизу Саеки рекомендует раз в неделю очищать кожу с помощью скраба. Но не так, как это привыкли делать по западным стандартам.
Нужно в равных количествах взять пенку и скраб. Взбить эту массу (можно сеточкой). Нанести на 5 точек (как крем). Мягко помассировать пальцами по массажным линиям. Смыть большим количеством воды.
********
Понравилась статья? Ставьте лайк????, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на мой канал!
Больше лайков и подписчиков – больше интересных статей и желания развивать этот канал!
А пока держите эти материалы по теме:
10 советов японской красоты от девушек, которые не стареют десятки лет!
Тканевые маски. Сделай сам! Топ-5
Как одна японка увеличила грудь от А до Н. Непридуманная история
Источник
© Аки Уэда, текст, 2019
© ООО «Издательство АСТ», оформление, 2019
* * *
Вступление
Последние несколько лет в мире наблюдается повышенный интерес к японскому взгляду на красоту и поддерживающим ее средствам. На западе даже появилось целое направление под названием J-beauty, которое в переводе с английского означает «японская красота». Модные журналы и многочисленные блоги и влоги подробно рассказывают о поэтапном уходе за кожей, принятом у наших женщин, косметических новинках, а также о последних тенденциях в прическах и стиле одежды улиц Токио. Подобный ажиотаж может показаться очередным случайным трендом, но это не совсем верно.
На самом деле J-beauty – это настоящая философия, формировавшаяся много веков, дополненная древними практиками и ритуалами по поддержанию красоты. Ее поддержание – давняя традиция, которая имеет важное значение в японской культуре и включает в себя опыт не одного поколения женщин. Многие давно известные методы сохраняют свою актуальность даже сегодня, а эффективные косметические средства, благодаря своим инновациям и внедрению новых ингредиентов, пользуются широкой популярностью далеко за пределами страны. Японские компании одними из первых открыли новые методы по уходу за кожей и славятся своей высококачественной продукцией.
Красота – это ключевой элемент нашей культуры. Она волновала умы и души людей с самых давних времен. На эту тему было изложено много мыслей и даже была создана формула. Например, Ничирен Дайсонин, японский монах, живший в XIII веке, выразил свой взгляд на красоту с помощью четырех цветущих деревьев: вишневого, сливового, персикового и абрикосового. Он дал ему название обайтори, которое состоит из символов кандзи. Эти деревья цветут весной рядом друг с другом, но все по-разному. И Дайсонин сравнил людей с этими деревьями, которые также обладают уникальными качествами, а значит – своей особой неповторимой красотой. Обайтори учит нас никогда не сравнивать себя с другими и больше ценить свою индивидуальность.
Еще одним примером рассуждений японцев об этой важной теме может стать древняя пословица, дословный перевод которой говорит, что красота глубже, чем кожа. Ее смысл в том, что важен не только привлекательный внешний вид, но и интеллектуальные, эмоциональные и духовные качества человека.
Этой же идее соответствует понятие «ми най осарэ» – «невидимая красота». Фраза подразумевает то, что красоту необязательно видеть или демонстрировать физически, чтобы ее ценили или признавали. Она сама проявляется через уравновешенность и комфорт человека с самим собой – качества, которые невозможно купить или создать при помощи косметических средств. Когда вы счастливы и уверены в себе, такие вещи, как улыбка, яркое сияние глаз или теплая энергия, сразу становятся заметными другим людям. «Невидимая красота», так же как стройная фигура и ухоженная кожа, является важной составляющей привлекательности.
Для наших женщин всегда было важно выглядеть чисто и ухоженно. Большую роль в этом играет омотенаси – искусство гостеприимства, в котором аккуратный внешний вид считается проявлением уважения к окружающим. Японки уделяют этому много внимания, начиная от укладки волос и заканчивая гардеробом. На многих производит большое впечатление то, как им удается выглядеть свежими и сохранять нетронутыми макияж и прическу в течение целого рабочего дня.
Особый предмет гордости азиатских женщин – чистая и сияющая кожа. Они предпринимают все возможные меры для поддержания ее в идеальном состоянии. Лицо считается отражением внутренней личности, красоты и здоровья, поэтому для достижения хорошего результата они не жалеют времени и забот. Известные своей гладкой кожей и свежим цветом лица, японки знают много секретов о том, как великолепно выглядеть, что делает их несомненными экспертами в области красоты.
В этой книге вы найдете многие из этих секретов, включая техники массажа лица, домашние рецепты масок и других средств, которыми пользовались еще дамы императорского двора и гейши. Сегодня эти рецепты практикуются современными женщинами и используются косметическими компаниями в качестве базы для разработки новых высокотехнологичных средств по уходу за кожей и волосами.
Желающие испытать на себе красоту по-японски могут воспользоваться огромным количеством советов о том, как сделать остромодный макияж или прическу и одеться в стиле местных трендов. На страницах этой книги вы также найдете путеводитель по популярным косметическим брендам, после чего сможете уверенно ориентироваться в продуктах японских производителей. По прочтении вы откроете для себя не только тайны привлекательности японок, но и узнаете много нового об истории, традициях и культуре этой удивительной страны. И кто знает? Может быть, это пробудит в вас желание познакомиться с ней поближе и подтолкнет на удивительное путешествие, которое вы пока можете сделать виртуально.
Глава 1
Стандарты красоты Страны восходящего солнца
Когда я спрашиваю своих собеседников из Европы и Северной Америки, какой им представляется типичная японка, то большинство описывают либо женщину в кимоно с выбеленным лицом, красной помадой и в деревянных сандалиях гета, либо юную школьницу в клетчатой юбке, белой рубашке и гольфах. Эти популярные образы часто встречаются на старинных гравюрах, в фильмах и на фотографиях, и в этом представлении есть своя правда. Это часть нашей истории, традиций и современной культуры, но эти образы – лишь малая часть того, что можно рассказать о японских женщинах и их красоте. Многие мои друзья, которые не раз бывали в Японии, поездили по стране и успели многое увидеть, говорят, что, до того как познакомились с ней, даже не представляли, насколько японская культура самобытна и как сильно она отличается от западной. Чтобы вы лучше могли понять наше восприятие прекрасного и причины появления таких стандартов красоты, необходимо просто взглянуть на историю.
Первые средства декоративной косметики – пудра и румяна – были завезены в Японию из Китая в VI веке. В то время Поднебесная имела сильное влияние, и многие изобретения, предметы быта и одежда были заимствованы оттуда.
Собственный вариант пудры появился в Японии благодаря буддийскому монаху Кандзо в 692 году. Его рецепт базировался на свинце и был разработан для императрицы Дзито. Именно с этого момента в Японии начинается история макияжа, который стали использовать не только для улучшения внешности, но и для церемониальных действий.
Существовали две ценовые категории пудр. Рецепт первой базировался на соловьином помете, и стоила эта пудра невероятно дорого. Вторая состояла из свинцовой или рисовой муки и была подешевле. Но даже более бюджетный вариант оставался недоступен большинству слоев населения и использовался только богатыми дамами.
Эпоха Нара (710-814 гг.)
Уже в те далекие времена ровный белый тон кожи без изъянов считался красивым. Этот же стандарт продолжает существовать в Японии и в наши дни. Лицо с мягкими линиями, округлый подбородок, маленькие губы вызывали восхищение и считались признаком женственности в VII веке.
Эпоха Хэйан (794-1185 гг.)
Информация о макияже и прическах того времени была почерпнута из произведения «Повесть о Гэндзи» писательницы и поэтессы Мурасаки Сикибу – придворной дамы императрицы Сеси. Ее роман – моногатари, который объединяет живопись, поэзию и прозу, – открыл много деталей о жизни придворных дам того периода. В биографическом романе о Гэндзи, сыне императора, рассказано о его многочисленных любовных похождениях с женщинами разных возраста, статуса и внешних данных. Согласно этому описанию, основное внимание в те времена уделялось волосам. Придворные дамы соревновались в их отращивании и делали все возможное, чтобы сделать волосы максимально длинными и блестящими. Обычно их мыли рисовой водой, и есть описанные случаи, когда помытые с утра волосы высыхали полностью только к закату. Носить их полагалось распущенными, и это был своего рода протест на моду, насаждаемую из Китая, где в тренде была более короткая длина и где волосы носили забранными в пучок или хвост. В летописях даже имеется упоминание о невероятном рекорде того времени – счастливой обладательнице волос длиной аж в семь метров. Если такой рекорд действительно имел место, то мне даже страшно представить, сколько весила вся эта роскошь и сколько времени ее счастливая обладательница тратила на элементарный уход за ней. На время сна, чтобы не повредить волосы, их аккуратно укладывали в специальную коробку или наматывали на подушку.
Отдельно стоит упомянуть об оформлении бровей того периода. Японские аристократки предпочитали сбривать свои собственные брови и вместо них рисовали новые – очень высоко на лбу, почти у самой линии роста волос. Брови рисовали пальцами, и такая техника называлась хикимаю. Они получались растушеванными, в форме овала или широких мазков и контрастировали с лицом, покрытым все теми же белилами. В качестве краски для бровей использовали сажу от семян кунжута или рапса. На губы наносили пигмент, сделанный из цветков сафлора, а соблазнительный блеск придавали сахарным сиропом.
Круглое лицо, узкий разрез глаз и тонкий нос были стандартами красоты того периода.
Эпоха Камакура (1185-1333 гг.)
Это время запомнилось междоусобными войнами японских кланов и было названо «эрой воинствующих женщин». На первый план вышли сильные и активные их представительницы. Томое Годзен, женщину-самурая, описывали как обладательницу невероятных внешних данных – белолицей, с длинными волосами, писаной красавицей. При этом она великолепно владела мечом и стреляла из лука.
Как видно из летописей, стандарты красоты не сильно отличались от эпохи Хэйан. Лишь только длинные волосы дамы предпочитали носить забранными в пучок.
Эпоха Эдо (1600-1867 гг.)
В этот период появились книги, где рассказывалось о жизни при императорском дворе. Своим стилем они больше напоминали инструкции, где давались детальные предписания о том, как следует себя вести, одеваться и о чем говорить. Одно из таких руководств касалось правильного использования косметики. В нем объяснялось, как нужно правильно наносить на лицо белую основу. В текстах книг того времени говорилось, что безупречный цвет лица – неотъемлемая часть облика красивой женщины. Нанесение белил на лицо стало ежедневным ритуалом в жизни женщин. Подобные примеры можно встретить в старинных стихах и песнях как о знаменитых красавицах, так и об обычных женщинах эпохи Эдо. Пудра смешивалась с водой до состояния пасты, затем равномерно наносилась тонким слоем на все лицо, а щеки полировались до блеска салфетками, чтобы придать им эффект фарфоровой поверхности. Местами белая основа контрастировала с незакрашенными участками кожи на шее у кромки волос, все изгибы и углы в этой зоне были тщательно прорисованы. Нанесение макияжа считалось очень интимным процессом, который нельзя было видеть посторонним. Возможно, эта традиция повлияла и на наше время, потому что японки никогда не делают и не поправляют макияж на людях. Правила тех времен требовали идеального состояния макияжа с утренних часов до позднего вечера, даже в тот момент, когда женщина принимала ванну.
Средства декоративной косметики тогда преимущественно базировались на палитре из трех цветов: белого, черного и красного. Макияж дополняли румяна на щеках, помада, а наружные уголки глаз и кончики ногтей покрывались красным пигментом. Губы грунтовались белой основой, поверх нее наносился новый контур меньшего размера, чем натуральный.
В тренде макияжа эпохи Эдо были утонченность и чувствительность. Благодаря этому плотные губные помады надолго задержались на туалетных столиках красавиц XVI-XVIII вв.
В тех же трактатах, посвященных внешности, большое внимание уделялось уходу за волосами. Там рассказывалось о том, что волосы это благословение женщины, что благодаря им она способна привлекать внимание, что это одно из главных ее украшений. Это означало то, что поддерживать их цвет и блеск было одной из повседневных женских забот. «Женщина с ухоженными волосами выглядит особенно красивой: ниспадающие на плечи длинные черные волосы акцентируют лицо и завершают весь наряд», – говорилось в книгах.
Трактаты содержали также рецепты по уходу за проблемными волосами, например тонкими и сухими, или советы о том, как избавиться от нежелательного рыжеватого оттенка. Многие ингредиенты сегодня выглядят очень странными и опасными для здоровья. В одном из таких рецептов для лучшего роста волос предлагалось смешать порошок ртути, сосновую смолу и мышиный помет с маслом кунжута и нанести это на кожу головы. Имелись подробные инструкции об укладке волос, поскольку в то время прическа была не только украшением, но и несла в себе информацию о возрасте, социальном статусе и семейном положении.
Период Мэйдзи (1868-1912 гг.)
После более двухсот лет изоляции от остального мира Япония начинает активно налаживать политические и торговые связи с западными странами, перенимает их достижения и опыт. Из путешествий японская знать привозит с собой не только впечатления, но и новые тенденции моды. С их легкой руки меняется стиль в одежде, прическах, макияже. Более красивыми начинают считать овальные лица, заостренные носы, глаза округлой формы. Мода рисовать неестественно маленькие губы постепенно исчезает. Дамы высшего света облачаются в европейские платья, шляпы или носят прически в викторианском стиле, комбинируя их с традиционным кимоно.
Период Тайсе (1912-1926 гг.)
Появляется первый журнал, ориентированный исключительно на женскую аудиторию. Сиеко Ямано, только что вернувшаяся с учебы из США, в марте 1923 года открывает первую парикмахерскую в западном стиле в Токио. Ее заведение сразу же получает неодобрение консервативной части населения, которое считает новые прически вычурными, идущими в разрез местным традициям. В моду входят укладки крупными волнами, прикрывающие уши. Новый ритм жизни и необходимость работать меняют подход женщин к макияжу. Время на его нанесение ограничилось, стали цениться быстрота и удобство. У женщин появляется возможность выбора тона пудры, больше похожего на естественный оттенок кожи, нежели чисто-белый цвет как раньше.
После Второй мировой войны западная мода и мировая слава таких дизайнеров, как Кристиан Диор и Коко Шанель, становятся основными вдохновителями японок. Практически все переходят на одежду в европейском стиле. Так как традиционное кимоно используется редко, только по торжественным случаям и на церемониях, потребность в классическом японском макияже тоже отпадает. Популярными становятся подводка, выразительные брови и чувственные губы. Реклама, фильмы и журналы открывают женщинам новые средства красоты: тени для век, накладные ресницы и тональные средства на жидкой основе.
После показа на больших экранах фильмов «Завтрак у Тиффани» и «Римские каникулы» всенародной любимицей и примером для подражания становится Одри Хепберн. Ее утонченный образ и прически опробовала на себе практически каждая девушка того времени.
В последующие годы японская мода также ощутила сильное влияние кино и телевидения. Большие выразительные глаза, объемные короткие или, напротив, прямые и длинные волосы, загорелая кожа, образы милой девчонки или гламурной дивы, как разноцветная карусель, пронеслись мимо.
«Первой ласточкой» японской красоты мирового масштаба стала модель Сайоко Ямагучи. В 70-е годы она стала первой азиатской моделью, достигшей уровня звезды и принимавшей участие в показах самых известных европейских домов моды. Она стала также предметом гордости своих соотечественников. Ее пример заставил многих японок пересмотреть взгляды на свою внешность и повысить самооценку. После многих лет тотального увлечения и подражания Западу женщины стали искать свои собственные стиль и идентичность. Возвращается интерес к классическим стандартам красоты и традиционным методам по уходу за лицом и телом.
Несмотря на большой выбор косметики и направлений в моде, светлый и ровный тон кожи по-прежнему остается незыблемым эталоном, а естественный макияж в коричнево-бежевых тонах – основной тенденцией последнего времени. Традиционный грим в духе эпох прошлого сегодня можно встретить только на гейшах или артистах театральных шоу. Сегодня жительницы Японии могут себе позволить ту же косметику, что и жительницы Парижа, Нью-Йорка или Лондона.
Теперь, ознакомившись с историей, позвольте рассказать вам об основных тенденциях красоты, актуальных в Японии сегодня. Вы сразу заметите, какие из них пришли из прошлого, а какие появились недавно. Вы также узнаете, насколько доступны новые идеалы красоты современным женщинам и на какие хитрости они идут, чтобы приблизиться к ним.
Светлая и ровная кожа лица
Очень часто мои собеседницы из других стран спрашивают, почему японцы так восторженно относятся к светлой коже и не связано ли это с плохой выработкой меланина. Действительно, со стороны озабоченность цветом лица может показаться странной, тем более в некоторых странах эталоном и признаком здоровья является загорелая кожа. Могу с уверенностью вам сказать, что культ светлой кожи никак не связан с проблемой выработки меланина.
Натуральный оттенок кожи японцев варьируется из региона в регион, с севера страны на юг, от Саппоро до Кагосимы, от очень светлого до довольно смуглого. Несмотря на то, что наша страна не является южной, лето бывает достаточно жарким, а солнце – довольно сильным. Однако никто не спешит проводить время на лежаке с целью получить красивый загар. Также практически никто не пользуется средствами, имитирующими загар. Однако в истории увлечений трендами была и такая мода. Появилась она в начале 90-х годов среди молодых девушек, достигла своего пика в 2000-х и потихоньку сошла на нет, так и не получив поддержки широкой аудитории.
Считается, что одной из причин появления культа белой кожи является социальное неравенство. В прежние времена существовало жесткое классовое деление и по цвету кожи можно было определить, к какому социальному слою принадлежал человек. Аристократы сознательно подчеркивали свой высокий статус путем использования белил для лица. Одни исследователи полагают, что причиной тому были древние ритуалы, а другие считают, что, нанося на лицо белила, состоятельные дамы пытались защитить кожу от различных кожных заболеваний, довольно распространенных в то время. Так или иначе, такой макияж был неотъемлемой и неизменной частью жизни женщины в течение многих столетий.
Но ушли в прошлое те времена, когда загорелая кожа была признаком низкого сословия. Сегодня причина, по которой светлая кожа в приоритете, это защита от ультрафиолетового излучения и сохранение красоты лица. Как известно, излишнее пребывание на солнце наносит вред коже, она быстрее стареет. А в Японии очень силен культ молодости, и морщины и пигментные пятна не вписываются в эту концепцию. Именно поэтому кремы с высоким фактором защиты от солнечных лучей и отбеливающие средства для лица пользуются здесь большой популярностью. Самые же рьяные защитницы фарфоровой белизны пользуются одеждой с длинными рукавами, перчатками, шляпами и зонтиками.
Мужчины не ограничивают себя так строго от воздействия ультрафиолета и не пользуются отбеливающей косметикой так, как женщины, поэтому выглядят не столь бледными.
Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше?
Источник