Экспозиция по коже лица

Одним из самых важных навыков, которым должен владеть фотограф, это умение правильно выставлять экспозицию. Различные комбинации значений диафрагмы и выдержки предоставляют собой большое поле для реализации творческого потенциала.
В разделе портретной фотографии необходимо знать несколько основных правил, позволяющих правильно выставить экспозицию. Эти правила изложены в пошаговом уроке ниже.
Прежде чем приступать к изучению экспозиции и любых других тонкостей, как следует ознакомьтесь с устройством вашей камеры, ее внутренностями и особенностями настроек. Иногда режим Auto может дать неплохие результаты, но это вовсе не гарант успеха.
Проштудировав настройки камеры и поняв ее устройство, вы наверняка в скором времени освоите основы идеальной экспозиции.
1. Установите широкую диафрагму
Установите достаточно широкую диафрагму, например, f/2.8 или f/4, в результате получится фотография с малой глубиной резкости.
Использование широкой диафрагмы вкупе с объективом 50mm (который идеально подходит для портретной съемки) поможет выгодно размыть фон, что в свою очередь выделит модель.
Это также означает, что в фокусе будет лишь небольшой участок фотографии, поэтому фокус наводить надо очень осторожно, желательно на глаза модели.
Чтобы размыть задний план, просто установите режим съемки Aperture Priority (Приоритет диафрагмы), установите широкое диафрагменное отверстие и дайте камере самой подобрать выдержку для правильной экспозиции.
2. Немного переэкспонируйте портрет
Экспонометр вашей камеры скорее всего попытается проэкспонировать кожу модели, как средний тон, в результате лицо будет темнее, чем есть на самом деле.
Немного переэкспонировав портрет, вы получите более естественные цвета и разглаженные тона кожи.
Чтобы сделать это воспользуйтесь экспокоррекцией и установите значение экспозиции +0,5 или +1, это сделает кожу лица более светлой.
Но будьте осторожны и не слишком увлекайтесь коррекцией экспозиции, иначе вы потеряете детали в светлых участках.
3. Используйте точечный замер экспозиции
Точечный замер обеспечивает наиболее точную экспозицию, так как замер производится по заданному участку фотографии (в нашем случае по лицу модели).
Фотография может иметь очень яркий или очень темный фон, что, конечно, влияет на экспозицию, но не в случае с Точечным замером, при котором на экспонометр воздействует только центр кадра.
Для использования Точечного замера установите широкую диафрагму, работая в режиме Приоритета диафрагмы, затем в настройках выберите нужный нам режим Точечного замера экспозиции и убедитесь в том, что лицо модели расположено в центре кадра.
Если вы недовольны результатом, воспользуйтесь функцией Экспокоррекции, о которой мы говорили в предыдущем пункте.
4. Запоминайте настройки
Многие люди не любят позировать и ощущают себя неловко перед камерой. Долго настраивая фотоаппарат во время съемки, вы заставляете их чувствовать себя еще более некомфортно.
Было бы полезно иметь уже проверенные и протестированные настройки для вашей камеры.
Например, для портретов на улице при не очень хорошем освещении установите режим приоритета выдержки, 1/250 с и ISO 400. Это позволит вам не волноваться о смазывании изображения от сотрясения камеры, а также получить всегда максимально широкую диафрагму.
Таким образом, вы не будете волноваться о настройках камеры и не будете вводить моделей в затруднительное положение.
Автор: jmeyer
Еще уроки из рубрики “Советы по фотографии”
Как фотографировать с призмой
Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты…
Читать дальше →
19/01/2020.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
7 745
Как делать инфракрасные фотографии: часть 2
В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных…
Читать дальше →
24/12/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
3 711
Как делать инфракрасные фотографии: часть1
Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном…
Читать дальше →
03/12/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
4 729
2
Как сочетать разный свет в портрете
Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →
11/11/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
5 969
Как делать самые лучшие уличные фотографии
Всего несколько десятков лет назад термина “уличная фотография” даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →
04/11/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
7 289
Ручная настройка баланса белого
Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у…
Читать дальше →
25/10/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
11 645
Источник
Одним из самых важных навыков, которым должен владеть фотограф, это умение правильно выставлять экспозицию. Различные комбинации значений диафрагмы и выдержки предоставляют собой большое поле для реализации творческого потенциала.
В разделе портретной фотографии необходимо знать несколько основных правил, позволяющих правильно выставить экспозицию. Эти правила изложены в пошаговом уроке ниже.
Прежде чем приступать к изучению экспозиции и любых других тонкостей, как следует ознакомьтесь с устройством вашей камеры, ее внутренностями и особенностями настроек. Иногда режим Auto может дать неплохие результаты, но это вовсе не гарант успеха.
Проштудировав настройки камеры и поняв ее устройство, вы наверняка в скором времени освоите основы идеальной экспозиции.
1. Установите широкую диафрагму
Установите достаточно широкую диафрагму, например, f/2.8 или f/4, в результате получится фотография с малой глубиной резкости.
Использование широкой диафрагмы вкупе с объективом 50mm (который идеально подходит для портретной съемки) поможет выгодно размыть фон, что в свою очередь выделит модель.
Это также означает, что в фокусе будет лишь небольшой участок фотографии, поэтому фокус наводить надо очень осторожно, желательно на глаза модели.
Чтобы размыть задний план, просто установите режим съемки Aperture Priority (Приоритет диафрагмы), установите широкое диафрагменное отверстие и дайте камере самой подобрать выдержку для правильной экспозиции.
2. Немного переэкспонируйте портрет
Экспонометр вашей камеры скорее всего попытается проэкспонировать кожу модели, как средний тон, в результате лицо будет темнее, чем есть на самом деле.
Немного переэкспонировав портрет, вы получите более естественные цвета и разглаженные тона кожи.
Чтобы сделать это воспользуйтесь экспокоррекцией и установите значение экспозиции +0,5 или +1, это сделает кожу лица более светлой.
Но будьте осторожны и не слишком увлекайтесь коррекцией экспозиции, иначе вы потеряете детали в светлых участках.
3. Используйте точечный замер экспозиции
Точечный замер обеспечивает наиболее точную экспозицию, так как замер производится по заданному участку фотографии (в нашем случае по лицу модели).
Фотография может иметь очень яркий или очень темный фон, что, конечно, влияет на экспозицию, но не в случае с Точечным замером, при котором на экспонометр воздействует только центр кадра.
Для использования Точечного замера установите широкую диафрагму, работая в режиме Приоритета диафрагмы, затем в настройках выберите нужный нам режим Точечного замера экспозиции и убедитесь в том, что лицо модели расположено в центре кадра.
Если вы недовольны результатом, воспользуйтесь функцией Экспокоррекции, о которой мы говорили в предыдущем пункте.
4. Запоминайте настройки
Многие люди не любят позировать и ощущают себя неловко перед камерой. Долго настраивая фотоаппарат во время съемки, вы заставляете их чувствовать себя еще более некомфортно.
Было бы полезно иметь уже проверенные и протестированные настройки для вашей камеры.
Например, для портретов на улице при не очень хорошем освещении установите режим приоритета выдержки, 1/250 с и ISO 400. Это позволит вам не волноваться о смазывании изображения от сотрясения камеры, а также получить всегда максимально широкую диафрагму.
Таким образом, вы не будете волноваться о настройках камеры и не будете вводить моделей в затруднительное положение.
Автор: jmeyer
Еще уроки из рубрики “Советы по фотографии”
Как фотографировать с призмой
Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты…
Читать дальше →
19/01/2020.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
7 745
Как делать инфракрасные фотографии: часть 2
В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных…
Читать дальше →
24/12/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
3 711
Как делать инфракрасные фотографии: часть1
Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном…
Читать дальше →
03/12/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
4 729
2
Как сочетать разный свет в портрете
Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →
11/11/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
5 969
Как делать самые лучшие уличные фотографии
Всего несколько десятков лет назад термина “уличная фотография” даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →
04/11/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
7 289
Ручная настройка баланса белого
Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у…
Читать дальше →
25/10/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии.
Перевод: Алексей Шаповал
11 645
Источник
В число самых важных навыков, которыми обязан владеть хороший фотограф, обязательно входит умение грамотно выставлять экспозицию. Разные комбинации значений выдержки и диафрагмы могут стать большим полем для реализации творческого потенциала.
В портретной фотографии следует помнить о нескольких основных правилах, которые позволяют правильно выставлять экспозицию. Данные правила пошагово описаны в уроке, приведенном ниже.
Но, прежде чем начать изучение экспозиции и любых иных тонкостей, постарайтесь ознакомиться с устройством вашей камеры, ее техническими характеристиками. Порой при помощи режима Auto можно получить хорошие результаты, однако это не может служить залогом успеха.
Внимательно изучив настройки графики разобравшись в ее устройстве, вы стопроцентно в ближайшем времени сможете освоить азы идеальной экспозиции.
Выставите широкую диафрагму.
Выставите приемлемо широкую диафрагму, допустим, f/2.8 или f/4. Так вы сможете получить фотографии с малой глубиной резкости.
Если вы используете широкую диафрагму вместе с объективом 50mm (идеально подходящего для портретной съемки), то в итоге вы получите выгодно размытый фон, который, в свою очередь, удачно выделит модель.
При подобной настройке, в фокусе окажется лишь малый участок фотографии, поэтому фокус нужно наводить предельно осторожно, например, на глаза модели.
Выберете на камере Aperture Priority (Приоритет диафрагмы) в качестве режима съемки, установите широкое диафрагменное отверстие и позвольте вашей технике самостоятельно выбрать выдержку для требуемой экспозиции.
В меру проэкспонируйте ваш портрет.
Экспонометр, который использует ваша камера, наверняка постарается проэкспонировать кожу модели в качестве среднего тона, в результате чего лицо получится намного темнее, чем оно является в реальности.
Однако немного проэкспонировав ваш портрет, у вас могут получиться более живые цвета и таким образом тон кожи разгладится.
Для этого вам потребуется воспользоваться экспокоррекцией и установить следующее значение экспозиции: +1 или +0,5. Это позволит получить более естественный цвет лица.
Но будьте внимательны и не увлекайтесь слишком коррекцией экспозиции, потому что в ином случае вы рискуете потерять детали в более светлых участках.
Применяйте точечный замер в экспозиции.
Точечный замер обеспечивает самую точную экспозицию, потому что замер осуществляется по выбранному участку фотографии (например, по лицу модели).
В фотографии может быть как очень яркий, так и очень темный фон, что, несомненно, влияет на экспозицию. Но, в случае с Точечным замером, экспонометр захватывает лишь центр кадра.
Чтобы использовать Точечный замер, установите широкую диафрагму в режиме Приоритета диафрагмы, потом в настройках камеры найдите необходимый режим Точечного замера для экспозиции. Затем удостоверьтесь, что лицо модели расположено в центре кадра – и смело делайте снимок.
Если же вы вдруг недовольны результатом, то используйте функцию Экспокоррекции, которая описана нами в предыдущем пункте.
Постарайтесь запомнить требуемые настройки.
Многие люди не хотят, да и не любят позировать, потому что чувствуют себя неловко перед объективом камеры. Если вы долго настраиваете фотоаппарат во время съемки, то заставляете их ощущать себя еще более неловко.
Именно поэтому было бы очень полезно иметь уже протестированные и одобренные вами настройки для фотоаппарата.
Так, для портретов на природе при не очень хорошем освещении выставите режим приоритета выдержки 1/250 с и ISO 400. Эти настройки помогут вам не волноваться о смазывании изображения от неустойчивого положения камеры, а также получать максимально широкую диафрагму.
Именно благодаря таким нехитрым настройкам вы не будете волноваться о качестве снимков, а также не будете ставить ваших моделей в неловкое положение.
Статья написана специально для сайта Про фото PRO
Источник
Сегодня я хочу рассказать, почему фотографии получаются слишком темными и контрастными или слишком светлыми и тусклыми.
Все дело в экспозиции и неумении ее готовить.
Я покажу вам, как настраивается экспозиция на фотоаппарате, чтобы белый цвет был белым, а не серым. Я научу вас быстро экспонировать кадр в любых условиях съемки.
Это крупнейшее руководство по экспозиции и экспонированию фотографий, которое есть в русском интернете.
Мы начинаем.
Что такое экспозиция и что считать правильной экспозицией
Вы читали определение экспозиции на википедии? Согласитесь, очень непонятно.
Если не усложнять, то экспозиция это то, как освещен кадр. Кадр может быть темным или светлым. Это неважно. Важно то, как он выглядит при этом.
Если кадр обладает естественной контрастностью и на снимке видны мельчайшие детали, то это снимок с правильной экспозицией.
Это правильно проэкспонированный снимок, как говорят фотографы.
Что делать, если снимок темный или светлый?
Ничего, если снимок выглядит нормально.
В зависимости от того, что вы хотите показать, вы можете провалить снимок в темные тона для придания драматичности или осветлить кадр для придания воздушности.
Это называется художественной экспозицией. Или творческой.
Что отличает просто темную фотографию от съемки в темных тонах?
Верно.
Просто темная фотография не будет выглядеть естественно. Ваши глаза сразу скажут, что кадр освещен неправильно. Что освещение неестественное.
Вы легко можете оценивать фотографии, оперируя оценкой естественности. Выглядит ли освещение на снимке естественным или нет. Верят ли ваши глаза снимку или нет.
Ошибки экспозиции и как их избежать
Зайдя в темную комнату, вы сразу скажете, что в комнате темно. Что вы не видите предметы в темных углах и тенях. Вы скажете, мне нужен свет. Больше света.
Зайдя в ярко освещенную комнату, вы сразу ослепнете. Вы не сможете разглядеть что-либо в залитой ярким светом комнате.
Подобно вам, фотоаппарат слепнет при ярком освещении и плохо видит при темном. Это происходит тогда, когда неправильно подобрана экспозиция.
Фотоаппарат теряет детали изображения в излишне светлых или излишне темных участках кадра.
Это называется переэкспонированием или недоэкспонированием кадра. Света много или света мало.
Недоэкспонированная фотография
Снимок темный. Фотограф неправильно замерил экспозицию и запустил в кадр мало света, что привело к недоэкспонированному кадру.
Смотрите, насколько снимок контрастен. Темные и затененные участки превратились в пятна черного цвета. Сравните с вышеприведенной фотографией.
Можете ли вы сказать, что освещение на этом снимке выглядит естественно? Нет.
Переэкспонированная фотография
Ситуация обратная. Света много. Теневые участки кадра просматриваются, но исчезли детали в светлых участках кадра. Контрастность и яркость снимка ненормальна.
Можете ли вы сказать, что освещение на этой фотографии естественно? Нет.
Правильно проэкспонированная фотография
Здесь нормальный контраст и освещенность. Одинаково хорошо просматриваются теневые и светлые участки.
Можете ли вы сказать, что освещение на этой фотографии естественно? Да.
Ключ к пониманию
Как можно охарактеризовать эти кадры? Один темный, другой светлый и один нормальный. Перефразируя можно сказать, что на одной фотографии мало света, на другой много, а на третьей достаточно.
В этом и заключается ключ к пониманию экспозиции: света много или света мало.
Фотография получилась темной? Задумайтесь, как увеличить количество света в кадре?
Для правильного ответа нужно вспомнить основы фотографии. Вспомнить, что количество света в кадре зависит от диафрагмы, выдержки или ИСО.
И задача фотографа заключается в настройке фотоаппарата таким образом, чтобы света в кадре было достаточно.
Согласитесь, если рассуждать о количестве света, то сложность понимания экспозиции резко снижается.
Как подбирать экспозицию фотографии
В какую сторону нужно изменить параметры фотосъемки? Это зависит от того, какой кадр получился, темный или светлый.
Например.
Если снимок получился недоэкспонированным, то увеличивайте количество света, поступающего в фотоаппарат. Этого достигается тремя способами.
- Откройте диафрагму (f/11 ->f/4,5)
- Удлините, увеличьте выдержку (1/250 -> 1/60)
- Поднимите ISO (200ISO -> 800ISO)
Это осветлит темный кадр и исправит экспозицию снимка. Вы можете использовать как один способ, так и все сразу в любой последовательности.
Аналогичным образом поступают со светлыми кадрами с поправкой на то, что нужно уменьшить количество попадающего света.
- Закройте диафрагму (f/4,5 ->f/8)
- Укоротите, уменьшите выдержку (1/60 -> 1/250)
- Уменьшите ISO (800ISO ->400ISO)
Эти действия уменьшат количество света, что нормализует экспозицию кадра.
Разумеется, изменять параметры фотосъемки наугад при подборе экспозиции это глупо и займет много времени.
Поэтому производители встроили в фотоаппарат экспонометр, который облегчает настройку экспозиции, позволяя идеально ее подобрать перед съемкой первого кадра.
Экспонометр и замер экспозиции экспонометром
Заглядывая в видоискатель, вы могли видеть эту шкалу. Она есть и на дисплее фотоаппарата.
Это экспонометр.
Его показания позволяют понять, каким видит кадр фотоаппарат, и каким кадр будет после съемки.
Например. На этом скриншоте экспонометр показывает, что кадр будет темным. Очень темным.
Про это говорит отклонение от середины шкалы в левую сторону. И чем дальше отклонится экспонометр от середины влево, тем темнее будет кадр.
Итоговый снимок может выглядеть так:
На следующем скриншоте обратная ситуация, когда кадр будет очень светлым.
Про это говорит сильное отклонение экспонометра в правую сторону. Чем больше отклонение вправо, тем светлее будет кадр, вплоть до выжженного белого цвета.
Как настроить экспозицию по экспонометру
Что же должен показывать экспонометр, если отклонение влево приводит к недоэкспонированию, а вправо к переэкспонированию?
Экспонометр должен показывать середину шкалы.
Установите экспонометр в ноль, подбирая выдержку, диафрагму и ISO. И вы получите правильно проэкспонированный кадр.
Это работает.
Даже если экспозиция не будет идеальной, вы легко подправите ее при обработке, не увеличивая количество цифрового шума и не искажая цвета.
Подбирая экспозицию, помните:
- Изменение диафрагмы приводит к изменению глубины резкости
- Увеличение выдержки может привести к появлению смазанности кадра
- Увеличение ИСО приводит к увеличению количества цифрового шума
Сообразуясь с сюжетом, который снимаете, сделайте правильный вывод о том, какой параметр съемки нужно изменить для уточнения экспозиции.
Не всегда решение открыть или закрыть диафрагму разумно, как и решение изменить выдержку. Правильность выбора зависит от условий съемки, сюжета и владения основами фотографии.
Ошибки экспонометрии
Зачастую, выставив экспонометр в ноль, вы не получите правильную экспозицию. Снимок будет немного переэкспонирован или недоэкспонирован.
Это связано с тем, как экспонометр замеряет освещенность кадра. Какую площадь кадра учитывает фотоаппарат, замеряя освещенность.
Я представляю вам экспозамер.
Экспозамер
Как экспонометр оценивает освещенность кадра?
Экспонометр оценивает освещенность кадра, учитывая установленный на фотоаппарате экспозамер.
Что такое экспозамер?
Это способ оценки освещенности кадра, который использует фотоаппарат для расчета экспозиции.
Какой экспозамер когда использовать и каким он бывает
Современные цифровые фотоаппараты используют четыре способа промера экспозиции:
- Матричный замер
- Центрально-взвешенный замер
- Частичный замер
- Точечный замер
Не пугайтесь страшных названий. Суть проста, как два рубля одной монеткой.
Разница между ними заключается только в площади кадра, что используется для расчета экспозиции. Это определяет время и место использования какого-либо замера.
Матричный замер
Он использует всю площадь кадра при расчете усредненного значения экспозиции. Это позволяет использовать этот вид замера при оценке равномерно освещенных сцен, вроде пейзажей.
Если вы не знаете, какой замер использовать, используйте матричный замер. Иногда его называют оценочным.
Центрально-взвешенный замер
Он подобен матричному замеру с поправкой на то, что высчитывая усредненное значение экспозиции, фотоаппарат отдает больший вес освещению в центре кадра.
Использование этого замера позволит точнее проэкспонировать объекты в центре кадра. Например, портрет на фоне пейзажа.
Частичный замер
Он отдает предпочтение 9-12% процентам площади в центре кадра, слабо учитывая освещенность по краям кадра.
Этот экспозамер эффективен, когда края кадра темнее или светлее объекта в центре кадра.
К примеру. Этот вид замера можно использовать, когда вы фотографируете кого-либо в тени дерева.
Точечный замер
Он учитывает освещенность 3-4% площади кадра. Огромное преимущество этого экспозамера заключается в том, что он связан с точкой фокусировки.
Фотоаппарат при включенном точечном экспозамере рассчитает экспозицию по показаниям освещенности в том месте, на которое указывает точка фокусировки.
Этот вид замера используется в портретной фотографии, поскольку позволяет идеально проэкспонировать лицо. Также он незаменим при съемке сюжетов с «пятнистым» освещением.
Какой экспозамер лучше использовать
Это вопрос личных предпочтений. Я не нашел разницы между ними в обычных условиях съемки.
Может быть потому, что я умею экспонировать и подберу экспозицию под любой кадр в любых условиях. Кто знает.
Большую часть времени на моем фотоаппарате установлен точечный замер экспозиции.
Я люблю игру света и тени и, экспонируя кадр, стараюсь ее подчеркнуть. Поэтому и использую этот замер для точной экспозиции пятнистой светотени.
Начинающему фотографу я рекомендую использовать матричный (оценочный) замер. Это несколько снижает количество ошибок из-за неопытности при экспонировании.
Гистограмма
Знаете ли вы два основных инструмента для борьбы с тусклыми серыми фотографиями?
Нет, это не фотошоп или лайтрум. Это экспозиция и гистограмма.
С экспозицией мы несколько разобрались, теперь осталось изучить гистограмму. У вас будет все, что нужно для идеальной экспозиции.
Фотоаппарат некорректно показывает превью кадра на дисплее. Сложно понять, как будет выглядеть кадр на мониторе компьютера. Будет ли он более темным или будет светлым, тусклее или ярче.
Фотографы легко определяют, насколько точно проэкспонирован кадр, глядя на его гистограмму. Это позволяет переснять кадр при промахе экспозиции и желании сделать ее идеально точной.
Да, вы можете получать кадры с нормальной яркостью и контрастностью сразу из фотоаппарата. Никакой серости и тусклости.
Для чего нужна гистограмма
Она показывает распределение света и теней на снятом кадре. Глядя на нее можно сказать, что происходит со светлыми участками и тенями. Переданы ли они как свет и тень или превратились в глухие пятна белого и черного цвета из-за ошибки экспонирования.
Умение читать гистограмму необходимо владельцам недорогих фотоаппаратов с некачественными дисплеями. Зачастую, дисплей показывает получившийся снимок более светлым или более темным и контрастным, нежели есть в реальности.
Этот обман не позволяет переснять кадр, поскольку несведущие люди доверяют изображению на дисплее фотоаппарата. Гистограмма вскрывает обман, показывая настоящее распределение тона и полутонов. Нужно лишь правильно прочитать.
Ее подразделяют на пять областей, но нам интересны три области: область черного тона, область светлого тона и область среднего тона.
Считается, что на снимке должна быть точка черного цвета и точка белого. Заметьте, я говорю точка, а не пятно или область.
Это означает, что гистограмма должна касаться своих краев, что даст точку черного и белого цвета, но не выходить за них.
Выход гистограммы за края говорит об ошибке экспозиции, которая приводит к появлению пятен сплошного черного или белого цвета и ненормальному освещению кадра.
Гистограмма переэкспонированного снимка
Смотрите, как гистограмма стремится уйти за правый край. Это говорит об ошибке экспонирования светлых участков.
Они выжжены в белый цвет. Снимок лишен нормального контраста, поскольку темные участки снимка сдвинулись в область серого тона.
Вы видите на снимке нормальную тень? Вот и я не вижу.
Гистограмма недоэкспонированного снимка
Уход за левый край сообщает о неправильном экспонировании темных участков кадра. Кадр будет излишне темным, а участки светлого тона перейдут в участки серого.
Снимок потускнеет и провалиться в темный тон. Это недоэкспонирование.
Смотрите, гистограмма сильно уходит за левый край, что говорит о большой потере деталей в темных тонах. Тени на снимке уничтожены, и превратились в пятна черного цвета.
Идеальная гистограмма и какой она должна быть
Выслушав разъяснения, новички совершают одну ошибку, полагая существование идеальной гистограммы.
Забудьте. Ее не существует.
Есть гистограмма, при которой снимок соответствует замыслу или обстановке и не обладает провалами черного или пятнами выжженного белого цвета.
Гистограмма фотографии, снятой в сумерках, не может находиться в области светлых тонов. Она будет в области темных тонов.
Задача фотографа заключается в том, чтобы не превратить темный тон в черный цвет, что приведет к провалу теней и исчезновению деталей в тенях.
Эта фотография с крейсером “Михаил Кутузов” сделана мною ночью.
Я правильно подобрал экспозицию снимка, сохранив темные участки. Вы можете видеть очертания гор на заднем плане, которые хорошо просматриваются под луной и на фотографии более крупного размера.
Гистограмма показывает отсутствие потери деталей в тенях. Небольшой пик справа говорит о небольших выжженных пятнах, которыми являются фонари и блики.
Пятна белого появились из-за поспешности и небрежности в обработке, но не оказывают влияния на восприятие снимка.
Быстрый анализ
Гистограмма кадра с большим количеством светлых деталей не будет достигать области глубоких темных тонов. Она может полностью распределиться между серыми и светлыми тонами. И это правильно.
Анализ экспозиции по гистограмме увязан с тем, что вы видите глазами.
Если она не уходит за края, а экспозиция кадра не соответствует ожиданиям, то вы можете подтянуть экспозицию при обработке, не нанося ущерба кадру.
Уход за край говорит о невосстановимой потере деталей в соответствующей области тона из-за ошибки экспонирования. Иначе говоря, проявлять и вытягивать нечего.
Гистограмма это быстрый контроль правильности экспозиции. Глупо пренебрегать этим инструментом.
Чем лучше вы будете читать гистограмму, и понимать прочитанное, тем меньше будет ошибок экспозиции, выражающихся в тусклых, темных или выжженных фотографиях.
Как экспонировать фотографии идеально
Это просто.
Я выставляю экспозицию с учетом нужной глубины резкости или выдержки. После чего фотографирую и проверяю по гистограмме наличие выбитых областей тона.
Если я вижу по гистограмме ошибку экспозиции, то вношу коррекцию и фотографирую повторно. Честно говоря, я забыл, когда видел на компьютере проваленные в темноту или выжженные в белый цвет снимки.
Но, насыщ