Как обшить ручку ручного тормоза кожей своими руками

Давно собирался освоить перетяжку ручника, и по возможности придумать чехол (пыльник) на него. К тому-же, меня часто уговаривали сделать эти элементы интерьера.
Недавно, заглянул в Лачетти, и увидел там заводской чехол. Подумал, что Ланос не намного хуже, а в чём-то даже лучше, поэтому тоже имеет право на эту детальку ).
Нам понадобятся :
— крестовая отвёртка
— ключ с головкой на “12”
— рожковый или накидной ключ на “10”
— немного полихлоропренового клея (например “Момент”, или “88”)
— серебристый или чёрный маркер
— большая иголка
ВНИМАНИЕ !
Если у вас перетянуты сиденья, или установлены дорогие чехлы, то для избежания их повреждения, желательно открутить переднее пассажирское сиденье, и переставить его назад (к заднему сиденью). Дело в том, что тоннель пола снимается легко, но устанавливая его обратно — можно повредить перетяжку (чехлы), острыми углами пластика.
1. Сдвигаем передние сиденья вперёд, и откручиваем 2 винта :
2. Затягиваем ручник (поднимаем).
ВНИМАНИЕ !
Если ручник хорошо отрегулирован, и поднимается менее, чем на 15 см, то приподнимаем задний край тоннеля, меряем рулеткой длинну штока регулировки, записываем показание, и откручиваем на 1-2 см гайку его регулировки, ключом на “10” :
3. Опускаем спинки передних сидений на заднее сиденье.
4. Слегка оттягиваем тоннель на зад, выводя из зацепления передние фиксаторы
и поднимаем заднюю часть тоннеля, снимая его с поднятого ручника.
5. Отвёрткой откручиваем винт кнопки датчика ручника, и отводим его в сторону :
6. Откручиваем головкой на “12” — 2 болта крепления ручника к полу :
7. Наклоняем ручник на левый бок, и плоскогубцами слегка отгибаем фиксатор троса ручника :
ВНИМАНИЕ !
Этот фиксатор нужен для того, чтобы трос не соскочил со своего места в сторону. Не забудьте потом согнуть его обратно !
8. Вытягиваем ручник, вытираем его от пыли, и чтобы в дальнейшей работе не испачькатся смазкой — обматываем его механизм целофановым пакетом. Фиксируем пакет скотчем (или изолентой) :
9. Обезжириваем рукоятку спиртом, полностью сушим, и по технологическим линиям стыка двух матриц — проводим линии серебристым (или чёрным) маркером, сверху и снизу. Ждём, пока полностью высохнут линии маркера :
10. Наносим клей на изнанку верхней части кожи, не доходя 1 см к краям, и на соответствующее место на рукоятке. Ждём 5 мин, пока клей не подсохнет до липкости скотча. Использовать кисточку не обязательно. Лучшие результаты даёт — нанесение клея полоской ДВПшки, размером 1 х 7 см (или такими-же полосками пластмассы, толстого картона и др.), растягивая клей, как шпателем :
ВНИМАНИЕ !
Если кожа перфорированая, то клей нужно наносить очень тонким слоем (и на кожу, и на ручку).
11. Одеваем кожу на кнопку, и придерживая пальцем кожу возле кнопки — натягиваем кожу в самом начале (на изгибе). При этом — следим, чтобы круглое отверстие для кнопки — не растянулось, образуя щель.
Дальше — слегка натягивая, просто приклеиваем к ручке, следя за совпадением полосок разметки кожи и ручки. Ориентиром — так-же могут служить декоративные канавки по бокам рукоятки.
12. Наносим клей на изнанку нижней части кожи, не доходя 1 см к краям, и на соответствующее место на рукоятке. Ждём 5 мин.
13. Прикладываем переднюю часть нижней кожи по метке верхней части (возле кнопки), и соблюдая полоску разметки маркером — слегка натягиваем в длину, приклеивая к ручке только в районе полосок маркера. Затем, натягивая нижнюю кожу в стороны — приклеиваем, как можно ближе к стыку с верхней кожей. Низ ручки возле кнопки — имеет впадинку. Поэтому — особенно сильно натягиваем в стороны возле кнопки :
Между нижней и верхней частями кожи — должен остаться зазор около 2 мм. Этот зазор стянется ниткой.
14. Теперь самое интерестное. Берём цыганскую иголку, вставляем нитку, и продеваем под стежок верхней части, справа от метки.
Протягиваем нитку до её центра. То-есть, с обоих сторон, под этим стежком, должно свисать по пол нитки. Один конец нитки будем шнуровать в одну сторону от меток, а другой — в другую :
16. Продеваем иголку под стежок, напротив которого метка нижней кожи (2).
17. Продеваем иголку под стежок верхней части, слева от метки (3) :
Принцип понятный. Таким образом шнуруем до конца. Иголку всегда нужно продевать под нитку — справа на лево.
ВНИМАНИЕ !
Не пытайтесь сразу сильно затягивать нитку ! Потому-что вытянется один стежок. Сначала нужно просто продеть её с обоих сторон.
Внимательно продевайте иголку полностью под нитку.
18. То-же самое делаем с другой стороны. Но ручку нужно развернуть, чтобы шнуровать опять справа на лево :
19. Когда обе стороны зашнурованы, нужно начинать слегка затягивать их. Опять-же, от меток, в одну и другую стороны. Затягивается той-же иголкой, но другим концом (там где ушко). Нужно поддевать по очереди верхние части ниток, и слегка натягивать их.
Таким образом, постепенно натягиваем нитку от меток до низа ручки, за 3-5 этапов, пока обе части кожи не сойдутся.
ВНИМАНИЕ !
По началу, будет казаться, что всё криво, косо, и вообще получается какая-то фигня ). Так и должно быть ! Кожа плосская, а ручка — сферическая. Поэтому, только постепенно и равномерно натягивая нитку по чуть-чуть — кожа примет форму ручки.
ВНИМАНИЕ !
Если во время затяжки заметили, что где-то случайно проткнули нитку, то нужно распустить до этого места, и продолжить аккуратнее.
Нитка очень крепкая, и кожа тоже, поэтому при необходимости, на последнем этапе, нитку можно натягивать довольно-таки сильно. Но при этом, избегайте выскальзывания иголки из под нитки, так как могут повредиться микро-волокна нитки.
ВНИМАНИЕ !
Когда вам покажется, что уже всё нормально стянуто, проверьте равномерность ширины декоративного шва, по всей длине. Там, где останется щель между частями кожи, нужно ещё подтянуть нитку, а там, где нитка слишком стянула кожу — прослабить.
20. Когда всё натянуто, в конце, с каждой стороны — закрепляем нитки, делая 4-5 стежков протыкая кожу.
21. Расплавляем каждый обрезок нитки зажигалкой, и придавливаем пальцем, туша его.
22. Устанавливаем ручник на место, в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ !
Не забываем согнуть на место фиксатор тросика !
Продолжение во 2 части, начиная с пункта “30”
Источник
Доброго времени суток.
Если кому интересно у себя в личном БЛОГЕ выложил информацию про клей, какие клеи я пробовал + видео как отрывал материал приклеенный на него (88-ой и Момент-1). Ну и общую информацию «Какой клей использовать для перетяжки салона кожей (кожзам).»
В предыдущей части уже писал о том как делал выкройки для ручек, вырезал из кожзама и отнес в ателье. Это для меня ново и в ателье я был последний раз… да никогда не был я в ателье до этого))). Выполнили мне заказ, там посмотрел все вроде нормально. Пришел домой начал делать и обнаружил косяки, как оказалось критичные для изготовления ручек. Почти по всей длине швы были прослаблены и легко вытягивались(((
С обратной стороны это выглядит так (это для тех кто вдруг тоже что-то подобное будет делать, чтобы знали на что обращать внимание) Как я не заметил этого когда забирал не знаю. (((
Может не заметил из-за того что просмотрел не все, а только несколько и бегло… Но все же из 6 шт (на 3 ручки) нашлось 2 шт. которыми я перетянул одну ручку.
Уж не знаю, правильно я делал или нет, но то что я смог понять по фото попытался сделать сам и нарисовал такую схемку что бы было другим понятнее. Все работы проводил иголкой, которую предварительно затупил наждачкой, чтобы не корябать кожзам.
Интересный момент, я сначала стянул нижнюю часть, обернул ей ручку и начал стягивать верхнюю часть. Но так получилось, что выкройку я свою первую сделал не идеально и в одном месте материала было чуть больше чем нужно и могла появиться гармошка. Решил переделать и сделать нормальную верхнюю часть, а потом нижнюю стянуть, пусть там будет невидно). А вообще скорее всего переделаю её тоже, все равно еще на 2 ручки делать. Выкройку сделал новую, учтя ошибки.
И вот что у меня получилось.
Кстати маленький нюанс, моя ошибка, которую повторять не нужно. Я по привычке после того как стянул верхнюю часть, приложил её к ручке и приклеил, Этого делать не нужно, из-за этого у меня начали появляться складки при натяжке. Сначало я не мог понять, а потом дошло, что клей не дает нормально расправляться кожзаму по изделию, и появляются складки, если и клеить, то только сам шов, чтобы он не съехал. Переделывать не пришлось, немного поддевая иголкой, я смог кожзам отклеить от пластика ручки (клей не успел схватиться.)
Так же там заказал пошив чехла ручки КПП. Сам здесь ничего не делал, снял старый, прикинул сколько нужно на него материала и отдал как есть. Получилось довольно не плохо, и строчка как оказалось не прослабленная нигде.
Следующая на очереди оказалась вставка задних дверей. По той же технологии делаем выкройки симметричные для правой и левой части.
Все думал, как сделать шов, на выкройки видно какие были варианты. Все же решил остановиться на таком варианте.
На днях сделаю для передних дверей и начну перетягивать (об этом расскажу отдельно).
И вот настал тот момент, который меня пугал еще с осени, когда я перетягивать начал серым кожзамом. Дошла очередь до центральных нижних стоик! Почему они мне так ненавистны? Да все просто, в прошлый раз я на одну только потратил 2,5 часа и у меня ничего не получилось! Кто-то мне говорил что можно их перетянуть БЕЗ швов с феном! Да уж… даже если кожзам феном до волдырей разогреть все равно не натянется так(((.
Начал для них делать выкройки, все тоже самое, пленка, малярный скотч, ножик.
Кстати интересный момент, я в шить страшный нуб и никак не мог понять, а как мне объяснить в ателье где сделать изгиб, чтобы получилось так как мне нужно. Придумал такую штуку, а оказалось потом что так и должно быть. Так вот на выкройки нанес риски с номерами и когда вырезал из кожзама перенес и их. А при сшивании их нужной соединить и получается результат который нужен. Наверное для многих это очевидно, а для меня было чуть ли не открытие))) так что сильно не смейтесь.
Сшили мне, да опять не так как нужно!((( Когда забирал эти 2 части, мне зарядили за них 500 руб! О_О хотя изначально оговаривалось 30 рублей за 1 метр строчки! И с меня хотели за не полные 4 метра взять как за 17ть!)))) Но у меня уже была к ним претензия за выкройки для ручек. Конечно же я им вежливо объяснил ситуацию, эту сумму они от меня не получили и на этой ноте я с ними распрощался навсегда. Будем шиться теперь в другом ателье.
Я даже не удивился когда понял что они сшили не так как мне нужно. И как я не старался, я не смог натянуть ровно, даже с феном((. Потратив на это больше 2 часов, получил плачевный результат.
Я не мог позволить себе оставить так и довольствоваться тем что есть. В тот момент хотел отнести им в ателье это и уже не вежливо рассказать им что я о них думаю…
В этом меня порадовало только одно, я еле оторвал кожзам… Хоть клей не подводит.
Теперь все заново((( Но я решил что швы сделаю немного по другому, может даже пооригинальнее будет смотреться, материал жалко только(((.
И начал перетягивать мелкие пластиковые элементы. Начал с порогов. Вот кстати для сравнения, я один порог той осенью перетянул серым кожзамом. И если сравнивать его с потертым с водительской стороны, выглядит конечно посвежее немного)).
Оторвал серый кожзам, зачистил, обезжирил и наклеил коричневый. Вот как это теперь выглядит.
Ну и немного мелочи в бежевый. Немного нужно подклеить еще, обратную сторону, просто кисточки не было, а резиновым шпателе не очень удобно наносить клей на мелкие изделия с обратной стороны(.
Источник
Выбираем шов для перетяжки
Декоративное оформление элементов салона
Руль — центральный элемент салона авто, который постоянно находится в контакте с водителем. От эргономики и оформления руля напрямую зависит комфорт во время движения и общий вид салона авто, поэтому важно, чтобы рулевое колесо обладало высокими эксплуатационными и визуальными характеристиками. Сделать вождение максимально комфортным, а салон автомобиля стильным поможет перетяжка руля.
Часто одновременно с перетяжкой руля по желанию клиента специалисты автоателье «AMD plus» выполняют перетяжку ручки КПП и ручки стояночного тормоза. Интерьер автомобиля смотрится особенно красиво и гармонично, когда все элементы перетянуты одинаковой кожей и декорированы в едином стиле — такой вариант обеспечивает целостное оформление и добавляет салону индивидуальности. В этой статье мы расскажем о визуальном оформлении элементов интерьера авто с помощью декоративных швов.
Декоративный шов для перетяжки — неотъемлемый элемент оформления, который соединяет стыкуемые детали, украшает перетягиваемые элементы, подчеркивает индивидуальность и неповторимый стиль салона автомобиля. Перетяжка элементов салона позволяет выбрать для оформления вариант, который идеально дополняет интерьер автомобиля и нравится Вам визуально.
Вы можете выбрать классический цвет шва или яркий контрастный, повторить стандартный декоративный шов, предусмотренный производителем, или выбрать оригинальный менее распространенный вариант. На Ваш выбор в автоателье «AMD plus» представлено более десяти вариантов декоративных швов для перетяжки руля и других элементов салона, и более двадцати видов нитей разного цвета и толщины. Выбор за Вами!
12 видов швов на выбор
Большинство студий при перетяжке предлагают всего 3-4 стандартных вида оформления декоративного шва, из которых иногда сложно выбрать подходящий вариант. Команда автоателье «AMD plus» уверена, что каждый автомобиль уникален, поэтому специально для Вас мы представляем расширенную линейку декоративных швов, состоящую из 12 позиций. Выбирайте понравившийся вариант и подчеркивайте свою индивидуальность!
Шов «макраме»
«Макраме» — эстетичный декоративный шов для перетяжки, который чаще всего используют немецкие производители авто при обтяжке обода рулевого колеса. «Макраме» выполняется тонкими нитками, не поднимает кожу и в результате образует интересный витиеватый рисунок. Это самый популярный вариант среди автовладельцев.
Шов «BMW M»
Шов «BMW M» по технике выполнения совпадает со стандартным популярным швом «макраме», но отличается неизменным цветовым решением из трех оттенков: красного, синего и голубого. Данный вариант традиционно применяется во всех BMW M-серии, но при желании может быть использован в качестве декора для авто любой марки.
Шов «sport»
Шов «sport» по технике выполнения похож на шов «макраме», но отличается более частым рисунком. Основное отличие в том, что при выполнении шва «sport» захватывается каждая петля строчки, а при выполнении шва «макраме» — каждая вторая. «Sport» чаще всего применяется для декорирования перетягиваемых элементов салона в спортивных авто.
Шов «ёлочка»
«Елочка» — популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские производители авто. «Елочка» приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок. Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.
Шов «косичка»
Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях. Отличие в расположении стежков относительно друг друга — в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок. Нити для шва используются толстые и плотные.
Шов «BMW Alpina»
Шов «BMW Alpina» — классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina. Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.
Шов «Infiniti»
Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti. Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но по Вашему желанию может быть выполнен в любом цвете из представленных.
Шов «AMG»
Шов «AMG» — стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG. Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.
Шов «Италия»
«Италия» — шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома — Fiat, Alfa Romeo. Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край». Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.
Шов «бабочка»
«Бабочка» — шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства. Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название. Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.
Шов «крест»
«Крест» — шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков. «Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.
Шов «step»
«Step» — плоский аккуратный декоративный шов, который выполняется из нитей средней толщины и не стягивает кожу на руле, ручке КПП и ручке стояночного тормоза. Смотрится стильно и необычно как в однотонном оформлении, так и в контрастном ярком варианте.
Обращайтесь к профессионалам!
Выбор шва зависит от Ваших индивидуальных предпочтений и особенностей оформления салона авто. Но самый важный фактор, который необходим для получения высокого результата — профессиональные мастера и качественное бережное выполнение работы. Поэтому, чтобы получить аккуратно перетянутые элементы салона с идеально ровным и красивым декоративным швом, обращайтесь к профессионалам!
Фантазируйте и выбирайте подходящий вариант, а специалисты профессионального автоателье «AMD plus» c удовольствием воплотят Ваши задумки в жизнь! Гарантируем быстрое профессиональное выполнение работы и безупречный результат!
Другие статьи
Рекомендуем почитать
Хотите получать высококлассные услуги по детейлингу, тюнингу и реставрации автомобилей по привлекательной сниженной цене? Специально для вас мы разработали программу скидок по дисконтным картам. Фирменные дисконтные карты постоянного клиента позволяют вам получать скидки до 18% на все услуги «AMD plus».
Источник
Чехол на ручке коробки переключения передач быстро стирается из-за постоянных касаний. На нём образовываются некрасивые пятна и царапины. Изделие из некачественного материала уже через пару лет использования будет выглядеть потрёпанным. Конечно, можно приобрести специальные восстановители для кожи, пятна вывести, а потёртости закрасить. Но вы потратите на это много времени, сил и средств, а чехол через какое-то время всё равно придёт в негодность. Так не лучше ли сразу изготовить новый? К тому же вы можете включить фантазию и разработать собственный дизайн чехла: использовать материал с необычным цветом и фактурой, а шов выполнить контрастными нитями. Если процесс перетяжки ручки КПП своими руками кажется вам слишком сложным, следуйте нашим советам.
Выбор материала
Каждый водитель хочет, чтобы материал, которым обтянуты элементы салона его автомобиля, был не только прочным и долговечным, но и приятным на ощупь. Кроме того, он должен отвечать вкусам владельца и сочетаться с дизайном интерьера. Финансовый вопрос тоже немаловажен. Так как же выбрать покрытие, которое будет соответствовать всем этим характеристикам?
В обтяжке ручки коробки переключения передач чаще всего используются следующие материалы:
- натуральная кожа;
- искусственная кожа (или экокожа);
- алькантара (искусственная замша).
Все они обладают хорошими эксплуатационными качествами. Покрытие не порвётся в самый неожиданный момент, а при правильном уходе долго прослужит. Но каждый из этих материалов обладает особенностями, отличающими его от остальных. Это может быть цена, мягкость и даже способность вызвать аллергию. Чтобы сделать правильный выбор, разберёмся в характеристиках каждого из них.
Натуральная кожа для обшивки
Натуральная автомобильная кожа — это самый качественный, но при этом самый дорогой материал, который можно использовать в обтяжке салона. Кожаные сидения, потолок, панель управления — всё это выглядит солидно и стильно. Обтянув кожей ручку КПП, вы будете не только наслаждаться её внешним видом, но и испытывать приятные ощущения, прикасаясь к ней для переключения скоростей.
использование натуральной кожи в отделке автомобиля придаёт ему стильный и солидный вид
Кожа обладает высокой износостойкостью. Благодаря специальной обработке она меньше подвержена механическим и химическим повреждениям. Кроме того, этот материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, а значит, практически не будет выгорать на ярком солнце. Ещё одно её преимущество — влагостойкость.
Оптимальная толщина кожи для обтяжки ручки КПП составляет 1,3 мм. Более толстый материал будет недостаточно гибким для того, чтобы повторить форму детали.
В продаже можно встретить особый тип — перфорированную натуральную кожу. От обычной она отличается большим количеством едва заметных сквозных отверстий по всей площади материала. Вдобавок ко всем вышеперечисленным положительным свойствам она имеет повышенную эластичность, мягкость и паронепроницаемость. Выбирать перфорированную кожу нужно внимательно: если у отверстий слишком большой диаметр, в них будет скапливаться много пыли. А значит, вам придётся гораздо чаще и тщательнее её очищать.
кожа с перфорацией имеет множество маленьких сквозных отверстий, что повышает её эксплуатационные свойства
Не удивительно, что стоимость кожи гораздо выше, чем любого другого материала. Но несмотря на это, её использование будет куда более выгодным по соотношению цены и качества, ведь срок её службы без потери свойств может достигать 7 лет. Но, помимо цены, есть у натуральной кожи один существенный недостаток: химические вещества, участвующие в процессе дубления кожи, могут вызывать сильную аллергическую реакцию у некоторых людей. Если вы один из них, обратите внимание на экокожу.
Искусственная кожа (экокожа)
Экокожа не выделяет вредные химические вещества, что позволяет ей считаться полностью гипоаллергенным материалом. Перепады температур не оказывают на неё негативного влияния, поэтому можно с уверенностью говорить о высокой износостойкости материала.
Не стоит путать экокожу с обычным кожзамом: разница между ними довольно существенна. Во-первых, дешёвый заменитель кожи изготавливается из поливинилхлорида, тогда как экокожа представляет собой синтетическое или хлопковое полотно с полиуретановым слоем. Во-вторых, за счёт технологии изготовления, экокожа может «дышать». Это придаёт ей большую влагостойкость.
Что касается внешнего вида, то он почти полностью идентичен натуральной коже: искусственный материал сохраняет её мягкость и рельеф. А вот цена экокожи гораздо ниже, что делает её привлекательной для большинства автовладельцев.
экокожа выглядит идентично натуральной, но стоит гораздо дешевле
Алькантара
Алькантару иначе называют искусственной замшей. И если настоящая замша — это кожа особой выделки и дубления, то алькантара — синтетический материал, имеющий такую же мягкую и бархатистую поверхность. По своим свойствам алькантара ничуть не уступает натуральной коже. Она такая же прочная, эластичная и износостойкая. Она не выгорает, находясь долгое время под прямыми солнечными лучами. Кроме того, алькантару сложно прожечь: если на неё упадёт пепел с сигареты или отскочит искра от прикуривателя, материал почти наверняка останется в первоначальном виде. Ещё одно приятное преимущество — способность сохранять тепло. Сев зимой в промёрзшую машину, вы прикоснётесь к тёплой ткани, а не к холодной коже.
алькантара внешне похожа на замшу, но обладает лучшими эксплуатационными свойствами
Алькантара обладает низкой стоимостью, к тому же её легко найти в автомобильных магазинах. Работать с ней, особенно в домашних условиях, гораздо легче, чем с натуральной или экокожей. Это хороший выбор для автомобилистов, предпочитающих практичность.
Самостоятельная перетяжка ручки коробки передач
Прежде чем начинать обтяжку, необходимо демонтировать ручку КПП. Как правило, она легко вытаскивается, если с силой потянуть её на себя. Однако в зависимости от автомобиля и установленной на нём коробки передач, технология снятия ручки может поменяться. В любом случае этот шаг не вызовет у вас особенных проблем. В качестве примера взгляните, как легко демонтируется ручка на автомобиле Skoda Octavia.
Видео: как снять ручку КПП
После того как вы сняли ручку, можно приступать к изготовлению выкройки и самой обтяжке. Но для начала подготовьте необходимый набор инструментов.
Инструменты и материалы для обтяжки
Для того чтобы перетянуть ручку КПП вам будут нужны следующие инструменты и материалы:
- материал для перетяжки (кожа, экокожа или алькантара);
- портняжные ножницы и канцелярский нож;
- плёнка (можно использовать пищевую);
- клей;
- фломастер или маркер;
- скотч (желательно использовать малярный);
- прочные нити из капрона;
- прочная игла;
- напёрсток для защиты при шитье;
- швейная машинка.
Процесс перетяжки
В первую очередь необходимо изготовить выкройки для будущего чехла. Легче всего это сделать, если у вас есть старый чехол. В этом случае ваши действия должны быть следующими.
- Снимите старый чехол с ручки и распорите его швы.
- Полученные части приложите к изнаночной стороне материала и обведите по контуру.
- Аккуратно вырежьте получившиеся детали.
используйте старый распоротый чехол, чтобы создать выкройку для нового
Если старый чехол износился и потерял эластичность, перенесите его контуры сначала на бумагу, а только потом на материал. Так вы избежите появления некрасивых складок.
Используя такой метод изготовления выкройки, вы можете быть уверены, что ваше изделие сядет на ручку, так как следует. К сожалению, не всегда есть возможность использовать старый чехол. В этом случае вам придётся изготавливать выкройку самостоятельно.
- В первую очередь плотно обмотайте ручку тонкой пищевой плёнкой. Если её нет под рукой, используйте обычный полиэтиленовый пакет. Следите, чтобы не образовались воздушные пузыри.
- Поверх плёнки наклейте малярный скотч таким образом, чтобы он полностью закрывал поверхность ручки. Для надёжности сделайте несколько слоёв.
- Маркером начертите линии, повторяя изгибы ручки. Будьте внимательны, потому что это места ваших будущих швов.
- Вооружившись канцелярским ножом, разрежьте малярный скотч по нарисованным линиям. У вас должно получиться две детали.
- Приложите лекала к используемому материалу и обведите по контуру.
- Аккуратно вырежьте их.
Изготовление чехла для рычага — фотогалерея
Рекомендуется вырезать части не строго по линиям, а отступая 1–2 мм внутрь. Эта хитрость поможет плотнее натянуть новый чехол на ручку. В противном случае между ним и рычагом будет небольшое воздушное пространство. Выглядит это некрасиво.
После того как вы вырезали детали, наступает самый ответственный процесс — перетяжка. Осуществить его можно двумя методами:
- обшивкой:
- оклейкой.
Разница между ними заключается в том, что при обшивке детали сшиваются с изнаночной стороны. Получившийся чехол нужно вывернуть и расправить. Теперь нужно надеть получившееся изделие на ручку. Если опустить кожу в горячую воду на некоторое время, она станет более эластичной, и вы без проблем сможете её натянуть. Когда материал полностью просохнет, он плотно усядется на своё место.
Этот способ перетяжки хорош тем, что позволяет легко снимать и надевать чехол в любое время. В случае с методом обклейки снять чехол можно лишь распоров его по швам. Для того чтобы перетянуть ручку этим способом, в первую очередь нужно прострочить детали на швейной машинке на расстоянии 3 мм от края.
прострочите каждую деталь на расстоянии 3 мм от края
После этого на детали нужно нанести небольшое количество клея и расположить их на своих местах. Обратите внимание на сделанные вами ранее строчки. Вам нужно вдеть прочную иглу в нить, а затем, пропуская её под стежками, плотно стянуть детали.
пропускайте иглу под стежками и стягивайте детали
Если вы будете стягивать детали, двигаясь только с одной стороны, чехол может перекосить. Чтобы избежать такой проблемы, используйте сразу две иглы. Одна должна двигаться по часовой стрелке, а другая против. Попеременно соединяйте стежки то с одной, то с другой стороны.
Чтобы чехол хорошо сидел на ручке, смочите его тёплой водой. После высыхания он примет нужную форму.
Видео: как обшить ручку КПП своими руками
Как видите, перетянуть ручку КПП своими руками совсем несложно. Необходимые инструменты имеются в каждом гараже. Специальными навыками обладать тоже не нужно: достаточно быть аккуратным и терпеливым. Если с первого раза что-то заменить не получилось, не стоит расстраиваться: вторая и даже третья попытки не вгонят вас в долговую яму. Почти наверняка в магазине вам не продадут меньше одного погонного метра материала, а этого вполне хватит на несколько таких ручек. Верьте в свои силы и у вас всё получится!
- Автор: Наталья К.
- Распечатать
Оцените статью:
Источник