Как сделать клеймо на коже своими руками
+2
Jermontaz
1
, , .
2
+1
Somstyle
1
– ? . , , , . – , , … . , “”, .
//, .
, . , , , …
– , , .
1
serega1515
1
!
+1
Yellow.Snowman
1
” “
1
Somstyle
1
)))) )))
+1
NaBronevichok
1
… . . .
! . .
29
Somstyle
1
. 🙂
28
rayvana
1
? eddytgg@bk.ru
oleolay
1
. oleolay@gmail.com
serega1515
1
, 🙂 lamanovsg@mail.ru
serega1515
1
?
24
RomanSteff
1
, , , 99,999% . . , . , , .
1
+1
Somstyle
1
? ? , , ? , .
ati11a
1
, , – , , 0,5 . 🙁
chili1975
7
. ? chili1975@mail.ru
Karadas
1
, . .
1
Somstyle
1
600 + 350 , 5 , “” – ? – . , . ( ) , , . , “” , .
AlterEgoAE
1
. ,
3
SokovinLC
1
. .
-1
Somstyle
1
“” – .
1
AlterEgoAE
1
, .
os13
1
– – , ?
Cheshirstik
1
3D . . , … 1 . ( , ).
3
idHitcliff
1
,
,
+ )
1
Somstyle
1
. “” . , , .
Somstyle
1
. .
Источник
Уверен, что тот, кто начинает тиснение на коже, сталкивается с проблемой выбора качественных штампов, в частности, бевеллеров. Либо это низкопробные, но дешёвые штампы, либо качественные, но с космической ценой. А для мастеров, которые набили руку, остро ощущается нехватка бевеллеров для тонкой работы, с узкой 2 мм и менее рабочей поверхностью, как прямой, так и выпуклой и вогнутой рабочей площадкой, большим углом скоса. В этом мастер-классе я постараюсь поэтапно и подробно написать, как самому в условиях мастерской изготовить бевеллеры с гладкой поверхностью, разным углом скоса, вогнутые, выпуклые, с разной шириной площадки на примере бевеллера с 5 мм площадкой. Итак, начнем.
Нам понадобятся:
1. Прут из нержавейки, минимум стальной Д-6 мм(продаются на металлобазах).
2. Точильный станок с кругом для обработки металла с ровной площадкой.
3. Мощная отцентрованная дрель.
4. Болгарка с кругом для реза металла и кругом для грубой шлифовки металла.
5. Угольная линейка.
6. Штангенциркуль.
7. Гравер с насадками для наждачной бумаги 240 и 600 грит.
8. Наждачная бумага 600, 800,1000, 2000 грит (водная).
9. Кусок кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пастой ГОЯ.
10. Мощные тиски.
11. Напильник по металлу.
12. Надфиля.
Отмечаем от края прута при помощи угольной линейки 11.2 мм и отрезаем болгаркой заготовку. 2 мм добавляем для выравнивания краев. Для меня удобно 11 см. Для маленькой руки возможно будет достаточно и 10 см.
При помощи болгарки плоской стороной отрезного круга выравниваем края, убираем заусенцы. Вставляем в тиски дрель, хорошо закрепляем. Закрепляем заготовку в дрель. Включаем дрель на средние обороты. Отмечаем при помощи штангенциркуля 5 мм от края заготовки. Болгаркой с отрезным кругом, при включенной дрели, прорезаем на 2-2,5 мм в глубину по намеченной штангенциркулем линии. Делаем скос к прорезанной линии болгаркой с диском для грубой обработки (он толще отрезного, быстрее сточить). Можно напильником, но гораздо дольше. Дорабатываем, выравниваем, и т.п. напильником (удобнее треугольным) и надфилями.
Переворачиваем заготовку. Снимаем напильником фаску. Дрель включена.
При помощи точильного станка делаем рабочую поверхность. Следите, чтобы она была точно параллельна заготовке. Скосов внутрь или наружу быть не должно. Легче это делать с упора.
Делаем скос к рабочей площадке. Обратить внимание на то, что скос должен быть перпендикулярен рабочей площадке. Делаем не спеша, иначе сработает принцип выравнивания ножек табуретки. Скос может быть любой, в зависимости от ваших целей. Чем больше угол скоса, тем легче им проходить близлежащие линии. В данном случае угол 50-60°.
Зажимаем заготовку в тиски. При помощи напильника закругляем скошенную площадку. Движения напильника снизу вверх. Только закругляем.
Вставляем обратно в дрель, и при помощи надфилей, наждачной бумаги разной гритности шлифуем заготовку. Наждачку большой гритности обязательно мочить. Продается в автомагазинах, где продают лакокрасочные изделия.
Подравниваем основную площадку. Использую подобного рода пластину с алмазным напылением в 400 и 1000 грит.
При помощи гравера с насадками в 240 и 600 грит, наждачной бумаги от 800 до 2000 грит и кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пасты ГОИ доводим до зеркального блеска. Углы стоит слегка, буквально малость, закруглить. Кроме нижней части площадки, она должна быть острой.
Вырезаем кембрик. Подходит от телевизионного кабеля. Я отрезаю 7 см. Мне так удобно. Опускаем его в горячую воду, нагреваем и натягиваем на заготовку. С кембриком пальцы не скользят при работе, меньше напрягаются и меньше болят, чем с штампами с насечкой. Во всяком случае у меня.
Конечный итог работы.
Верхняя линия пройдена моим штампом, нижняя покупным. Бевеллер скользит хорошо, не застревает. За счет остроты рабочей площадки легко добивать не дорезанные ножом края.
По такому принципу можно сделать гладкие бевеллеры с любой шириной рабочей площадки, с любым углом скоса, вогнутые, выпуклые. Самый узкая площадка, которую я сделал для себя, меньше 1 мм. Углы скоса от 10 до 60°. Кроме того можно делать небольшие гладкие груши и т.п. при необходимости можно использовать 8 мм пруток, если требуется большая площадка бевеллера.
Самое главное, что, научившись самостоятельно изготавливать бевеллеры, вы в любой момент можете сделать себе нужный вам в данный момент штамп, а не зависеть от стороннего производителя. Второй большой плюс – это себестоимость. Со всеми расходниками не более 50-100 рублей. Конечно, ваш труд стоит определенных денег. Но мне, например, нравится работать с железом, и я от этого получаю определенное удовольствие. Не обещаю, что получится сделать качественный штампик с первого раза, думаю, что блин комом будет, и даже не один. Но как только вы приловчитесь, проблемы исчезнут.
Постарался подробно описать процесс изготовления, что не понятно – пишите, постараюсь помочь. С уважением, Максим.
Источник
Как говорится, раз пошла такая пьянка…
да-да, режу последний огурец)))
Расскажу, как ставлю клейма на свои работы.
- Чем делаю клеймо?
Клеймо делаю с помощью клише из стали.
Нашивать на сумки кожаные лого – идея Саши – наверное месяца три он говорил мне, что надо уже думать и о собственном клейме. Я делала круглые глаза и отвечала – ты что, как, где?)))
Но потом прошло три месяца, и он меня все же убедил))) И я начала искать инфо в интернете….
У меня два клише для клейм.
Вот так они выглядят (фото изготовителя, его он прислал, когда клише были готовы).
Одно – большое – 8см на 1,5см. Пользуюсь им редко. Например, сделала Саше огромный брелок, из толстой кожи (5 мм) ))
А так – это клише почти не рабочее, клеймо от него выглядит уж очень большим…
Вот на моей сумочке стоят два клейма – от двух клише.
Пока больше не придумала вариантов его использования. Есть идея сделать сумочку с рисунком по коже из лого разных размеров. Может и сделаю.
Второе клише – маленькое – 5см на 1см. Клеймо от этого клише почти на всех моих сумках.
- Как делаю клеймо?
Клише из стали. Нагреваю его на керамической плите 5 минут.
Беру полотенцем (горячее, а деревянную ручку я пока не заказала.. ) и прижимаю к пробнику кожи.
Если результат устраивает, ставлю клеймо на заранее подготовленный кусок (ставлю на большой кусок кожи несколько оттисков, потом просто вырезаю нужный размер).
Иногда помогаю молоточком) но редко, обычно хватает температуры.
Есть специальные станки для таких задач, но я руками ставлю. Вот выйду на промышленные масштабы…))))
На мебельную кожу, с крепким восстановленным верхним покрытием клише не ставится, чем необработанней кожа, тем лучше оттиск получается. На темной коже тоже плохо виден оттиск.
На кожу растительного дубления можно вообще поставить клеймо без нагрева – обычно так делают разные красивые сумки с тиснением, но насколько я знаю, кожу предварительно увлажняют и ударным способом делаю оттиски.
На тонкую кожу клеймо не ставлю. Только на толстую – от 1,5 мм кожу КРС.
- Где можно заказать клише для клейма?
Можно на Ярмарке Мастеров. Когда я изучала рынок, то видела 2 предложения. Проверила – сейчас наааамного больше)) и цены гораздо интереснее, чем весной.
Набираем в поисковике ЯМ слово “клише” или “клише для тиснения” и всё)
Можно в различных фирмах по изготовлению подобных штук. В интернете их много. Гуглим тоже слово-фразу. Проверила, сразу 5-6 сайтов нашлось.
Мастера зовут Сергей, насколько я поняла, мастер до сих пор берет заказы, но на связь выходит редко (может по причине лета.)
На мое письмо по почте он пока не ответил, п.э. другие координаты его не даю, только ссылку на публичную страничку форума.
Пишу позже – Сергей ответил, заказы берет, его электронка – skaschin@mail.ru.
Чтобы связаться с мастером, надо зарегистрироваться и написать ему личное сообщение. Ну или в топик написать. По ценам сейчас точно не скажу, возможно, что и изменились, мои клише обошлись в 3600р. (каждое 1700р. + 200р. доставка). Платила на карту сбера.
Вообще, я довольна сотрудничеством с Сергеем, мастер не потерялся после 100% предоплаты, на связь выходил регулярно, на письма отвечал. Изготовления клише заняло примерно месяц.
Потом мои драгоценности упаковались в пакетик и отправились ко мне в Казахстан Почтой России. Получила через 3 недели. До сих пор радуюсь))
Ага. кусочек новой сумки;-)
Источник
+18
IvanChelovekov
2
, .
” ” – !
.
2
FARINURLAUB
2
,
1
+1
DJGRAVE
2
+22
idenis86
2
, , .
+5
Hurrty1
2
, , , .
+3
gleback
2
+. , . .
+3
MogulEvg
2
? . – 5. . . , .
+2
antimarka
2
9 ??? . 20-30 .
+1
dimkainc
2
.
+1
NeRoVoO
2
…. NRV. ,
+2
mallat
2
, =)
SerijOxotnik
2
” ” .
2
+2
Domingo75
2
?
1
SerijOxotnik
2
, .
Um1ka
2
. . . .
1
katinbrat
2
, – 5 , . , ( -). , . , .
Danil128
2
)
( , – begemot games)
!
🙂
1
Domingo75
2
, . .
AntonBioton
2
!
-3
xapon
2
– ( – eng. )
-3
NeMoguMateritsia
2
, 🙂 .
1. 12 . – .
2. – – ? , – 3 ?
1
Verzond
2
– , . , . ,
Источник
Логотипы и рекламные штампы используются компаниями и физическими лицами для проявления своей индивидуальности. Оригинальные подарки или личные мелочи также должны носить отпечаток личности своего хозяина. Поэтому тиснение на кожаных изделиях пользуется популярностью, но часто эта услуга оказывается не по карману. Изготовление клише для тиснения на коже возможно и в домашних условиях.
Разновидности тиснения
Под тиснением понимают горячее или холодное прессование полимерной плёнки или фольги на коже или кожзаме для улучшения внешнего вида материала. Благодаря производственной печати, продукция приобретает индивидуальность.
Фирмы, в перечень услуг которых входит изготовление клише для тиснения на коже и создание оттиска, предлагают несколько видов тиснения:
- металлизированной фольгой;
- слепое;
- конгревное (с применением фольги или без неё).
На производстве используется ламинатор. Достаточно найти подходящий рисунок, распечатать его и положить лист бумаги узором вверх на материал. Сверху его покрывают фольгой и бумагой, прогоняют эту стопку через ламинатор. Фольгу и бумагу с кожи снимают медленно. В домашних условиях ламинатор легко заменить утюгом. На лист с узором помещают фольгу матовой стороной кверху, накрывают листом бумаги и гладят тёплым утюгом несколько минут. Если рисунок не отпечатался, то температуру нагрева утюга увеличивают.
Для тиснения на коже фольгой понадобится штамп. Изделие накрыают фольгой, проглаживают горячим утюгом и сразу же прикладывают штамп. Клише держат примерно минуту. Металлическую надпись практически невозможно удалить, поэтому лучше потренироваться на бумаге или ненужных кусках кожи.
На коже и текстурной бумаге применяют слепое тиснение. При этом используют полимерную плёнку, а не фольгу. Горячий пресс придаёт кожаным и бумажным изделиям лучшее сглаживание или глянцевый блеск.
При конгревном оттиске без фольги выпуклое изображение получается благодаря спрессовыванию кожи между штампом и ответной деталью. Обратная процедура даёт возможность получить вогнутое изображение. Использование фольги подразумевает проведение тиснения в два этапа: спрессовывание самой фольги и формировка рельефа. Процесс проходит под высокой температурой.
Особенности штампов на коже
Кожа – один из самых износоустойчивых материалов, используется для изготовления разных предметов: обуви, одежды, офисных принадлежностей, обложек на документы, чехлов. Процедуры по обработке и украшению кожи и кожзама должны быть качественными, поэтому используется тиснение.
Его главные преимущества:
- долговечность – штамп невозможно смыть или оттереть;
- эффектный вид – тиснение на кожзаме и коже выглядит интересно и дорого;
- использование дополнительных материалов – фольга и другие материалы могут дать эффект тиснения золотом на коже;
- возможность нанесения оттиска на значительную площадь позволяет покрыть рисунком все изделие;
- владелец кожаного изделия может самостоятельно подобрать рисунок или изготовить клише.
Изготовление клише
Клише (матрицей) называют печатную форму с рельефным рисунком. Его придавливают к материалу для получения надписи или штампа. Матрицу изготавливают из различных металлов, силиконовой резины или полимеров.
Для штампов на полиграфической продукции используют латунные штампы. Латунь позволяет создавать высокие тиснящие элементы, благодаря своей жёсткости, а сами надписи можно делать на разной глубине. Материал легко проводит тепло, что позволяет использовать его в работе с кожей, деревом и мягкими металлами.
Для мягких материалов подойдут матрицы из магния. Сама магниевая пластина очень тонкая, но высота элементов может быть значительной. Магниевые клише оставляют глубокие штампы на обложках из кожи, ежедневниках, блокнотах.
Своими руками можно изготовить штамп для холодного или горячего тиснения. На производстве используются специальные станки, стоимость которых составляет несколько тысяч долларов. Но в хозяйственных магазинах можно приобрести необходимое оборудование за небольшие деньги.
Оттиск для холодного тиснения изготавливается с помощью машинки для нарезки лапши и раскатки теста. Необходимо выбирать модели, которые позволяют регулировать толщину раскатки до 6 мм. Более дешёвый вариант – прибор для раскатки полимерной глины или пластилина, но у него нет ножей для нарезки теста. Приобрести машинку можно в канцелярских магазинах. Также подойдёт машинка для тиснения бумаги. В этом случае клише изготовляют путём его прокатки между металлическими прессами или валами прибора.
Горячее тиснение делается железным клише. Но при самостоятельном изготовлении лучше использовать термопластичный полимер.
Понадобятся такие материалы:
- непосредственно сам полимер;
- стеклянная пластина;
- ёмкость для изготовления формы;
- гипс или алебастр;
- игла, скальпель или зубочистка.
Сначала необходимо сделать заготовку для литейной формы. Можно взять бумажный или пластмассовый стаканчик из-под йогурта или сметаны. Ёмкость обрезают кольцом высотой 2-3 см. Его закрепляют на пластине из органического стекла с помощью пластилина. В отдельной ёмкости замешивают раствор алебастра и заливают им подготовленное кольцо на 1−1,5 см. Лучше заготовить несколько форм, которые не жалко испортить при работе с клише. Через 30-40 минут алебастр вынимают из формы. Он должен высохнуть в течение 2-3 суток до белого цвета.
За это время нужно подготовить саму надпись. Толщина линий не должна превышать 1 мм, лучше не использовать мелкие детали. Рисунок наносится на застывшую алебастровую форму с помощью копировальной бумаги. После этого линии узора углубляют в гипс на 1-2 мм, используя электрический гравёр, скальпель, иглу или даже зубочистку. Поверхность алебастра смазывают любым растительным маслом, тщательно вливая его в углубления. Излишки убирают бумажной салфеткой.
Отливать клише лучше из материала, используемого для изготовления клеевых стержней. Он имеет высокую устойчивость к маслам, воде, растворителям и краскам. К гипсовому диску приклеивают картонные борта для того, чтобы полимер не растекался. Жидкий материал выливают на алебастр примерно на 0,5 см, разогревают строительным феном для лучшего проникновения в углубления.
Полимер снимается с формы через 10-15 минут. При боковом освещении легко заметить линии узора клише. Лишний материал лучше обрезать канцелярским ножом, в противном случае поверхность клише будет прогибаться. Готовый штамп опускают в чернила и делают первый оттиск на бумаге или мягкой коже.
Подробная инструкция позволяет сделать клише для тиснения и использовать его для нанесения штампов или надписей небольшого размера на мягкие материалы. При наличии готовой металлической формы с гравировкой на дне можно изготовить латунные или оловянные матрицы, но полимер даёт возможность создавать клише с уникальными узорами.
Источник