Как сделать перфорацию на коже своими руками

Как сделать перфорацию на коже своими руками thumbnail

Перфорация как способ декорирования изделий

Перфорация – простой и очень эффективный способ декорирования изделий. Ее можно применить как в процессе пошива изделия, так и для декорирования готового изделия. В одном изделии можно совместить разные виды перфорации. Ниже мы рассмотрим некоторые варианты этого вида отделки.

Материалы для перфорирования

Результат в первую очередь зависит от правильно выбранного материала. Наиболее подходящими материалами для перфорирования служат не осыпающиеся на срезах материалы: натуральная и искусственная кожа и замша; некоторые трикотажные полотна, например неопрен; драп; фетр; материалы с покрытием и т. п. Также можно использовать не сильно осыпающиеся материалы, которые в процессе эксплуатации образуют в прорезях бахрому. В случае использования таких материалов нужно выбирать рисунок без мелких деталей, так как они не будут видны. При выборе материала необходимо обратить внимание на его изнаночную сторону, она должна иметь хороший внешний вид, в процессе использования изделия она будет видна в прорези. Наиболее выигрышно перфорация выглядит на двухсторонних материалах со сторонами, имеющими разные цвета.

Помимо внешнего вида нужно учитывать толщину материала. Не рекомендуется использовать очень толстые материалы: чем толще материал, тем сложнее сделать ровный и аккуратный срез. Лучше выбирать материалы средней толщины и жесткости, так как на перфорированных участках изделие становится более мягким и менее прочным, чем материал без вырезанного рисунка.

Инструменты для вырезания

Основной инструмент для вырезания – остро заточенные маникюрные ножницы. Для закругленных участков лучше использовать ножницы с закругленными концами, а для прямых линий лучше подойдут ножницы с прямыми концами. Для работы с кожей вам понадобится резак и резиновый коврик.

Простая перфорация

Простая перфорация – это сквозные отверстия в материале, покрывающие либо всю поверхность изделия, либо его части.

ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Детали кроя изделия или готовое изделие из не осыпающегося на срезах материала.
  • Эскиз, выполненный на бумажном лекале детали изделия в натуральную величину (шаблон). Процесс подготовки эскиза описан ниже.
  • Ножницы маникюрные или резак, булавки, мел, мыло или самоисчезающий маркер для нанесения рисунка на поверхность материала. Для нанесения рисунка на поверхность натуральной кожи можно использовать гелиевую ручку серебристого или белого цветов, после окончания работы следы от ручки хорошо удаляются влажной тканью.

Прежде всего необходимо уделить большое внимание подготовке эскиза. В качестве мотива можно использовать любые сюжеты, растительные, геометрические и прочие орнаменты. Изображение переносится на лекало детали изделия (шаблон), помечаются области, где предполагается сделать отверстия. При работе с рисунком для перфорации необходимо соблюдать следующие ограничения:

  • размеры для продолговатых отверстий – минимальная ширина 3 мм, а максимальная длина 50 мм;
  • размеры круглых отверстий не более 35 мм в диаметре;
  • расстояние (перемычки из основного материала) между отверстиями не менее 3-4 мм.

Если по эскизу вам необходимо вырезать большую площадь, то разбейте ее на сегменты, соединенные перемычками 3-4 мм.

После подготовки эскиза все предполагаемые отверстия вырезаются ножницами или резаком прямо на шаблоне (1). Если перфорация будет состоять из одного повторяющегося элемента, то вырезается только один элемент и определяются расстояния, через которые он будет повторяться.

Шаблон накладывается на лицевую сторону деталей кроя или на готовое изделие и прикалывается булавками, чтобы предотвратить смещение рисунка. Для тонких материалов допускается наносить изображение на изнаночную сторону. Через прорези в шаблоне на поверхность материала переносится рисунок (2). В случае использования одного повторяющегося элемента его следует нанести по всей детали (3).

Изображение вырезается с лицевой стороны. Ножницы вводятся в центр вырезаемого фрагмента, затем материал разрезается до контура изображения, далее по контуру вырезается отверстие, причем срез должен идти в сторону увеличения детали относительно контура. При перфорации толстых материалов необходимо следить за аккуратностью срезов, чтобы отверстия на лицевом и изнаночном слоях были одинакового размера. Отверстия вырезаются по всем намеченным линиям (4) и по всем намеченным элементам (5). Линии намелки рисунка удаляются, детали приутюживаются. Декор готов. На илл. 6 показаны разные виды орнаментов, выполненные в технике простой перфорации.

Неполная (частичная) перфорация или прорези

Этот вид перфорации можно применять на очень тонких материалах, так как изображение не вырезается полностью, а только надрезается, таким образом прочность материала практически не нарушается. Этот вид декорирования похож на простую перфорацию, но есть некоторые отличия, которые мы рассмотрим ниже.

ПОТРЕБУЕТСЯ: то же, что и для простой перфорации.

В качестве эскиза для неполной перфорации рекомендуется выбирать растительные мотивы, так как они позволяют использовать много небольших отлетных элементов, которые при движении создают интересную игру фактуры.

Изображение наносится на лекала деталей, помечаются области, где будут располагаться разрезы. На илл. 7 красными линиями отмечены места прорезей, точками обозначены их окончания. Размер отлетных элементов не должен превышать 35-40 мм в длину, для прорезей большего размера следует оставлять две закрепляющие перемычки в конце и в начале детали (7а), максимальный размер прорези 80-90 мм. Если сделать прорези слишком длинными, возникает риск разрыва материала в процессе эксплуатации. Если размеры прорезей больше указанных, то их необходимо поделить на более мелкие.

Читайте также:  Как сделать кожу рук идеальной

После подготовки эскиза на лекалах делаются прорези по всем намеченным линиям, проверяется читаемость рисунка, если необходимо – вносятся поправки. При перенесении изображения на материал можно намечать либо области, по краю которых будет проходить разрез, либо сами линии. Рисунок можно наносить и на изнаночную, и на лицевую поверхность. На илл. 8 показана намелка рисунка фрагментами на изнаночную сторону.

Согласно намеченному рисунку при помощи ножниц или резака делаются разрезы. Если необходимо выполнить большой элемент, то лучше его разбить на несколько частей, сначала намечается и прорезается одна часть, затем то же самое делается со второй и так далее (9). Это позволяет сохранить линии всех деталей рисунка, поскольку при единовременной намелке и вырезании большого фрагмента возможна потеря части линий.

Линии намелки рисунка удаляются, детали приутюживаются. Декор готов (10).

Многослойная перфорация

Многослойная перфорация состоит из двух и более слоев материала, в каждом из которых сделаны либо отверстия, либо прорези. Причем нижние слои должны быть видны в прорези верхнего слоя. Наибольший выразительный эффект достигается за счет использования материалов разных цветов. Мы рассмотрим выполнение двухслойной перфорации из светлого и темного слоев материала с использованием прорезей. Для этого декора лучше подобрать двухсторонние материалы, так как изнаночная сторона слоев будет видна.

ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Детали кроя изделия – понадобится 2 слоя или больше в зависимости от эскиза. В случае использования готового изделия нужно подобрать материал для нижнего слоя.
  • Два комплекта лекал деталей в натуральную величину с нанесенным на них эскизом для верхнего и нижнего слоев.
  • Игла ручная и нитки швейные в цвет используемых материалов.
  • Ножницы маникюрные или резак, булавки, мел, мыло или самоисчезающий маркер для нанесения рисунка на поверхность материала.

Сначала эскиз прорезей наносится на лекало детали изделия верхнего слоя, затем выполняются прорези по намеченным линиям. Затем лекало детали (шаблон) с прорезями накладывается на нижний слой и отмечаются места, где можно будет отогнуть отлетные части нижнего слоя. После этого создается рисунок на нижнем слое и выполняются прорези по линиям. Далее слои накладываются друг на друга и определяется, какие детали будут отгибаться и переплетаться между собой, одновременно продумываются места их закрепления. По одним и тем же прорезям можно сделать несколько вариантов закрепления и переплетения слоев, и каждый раз будет получаться разный рисунок. На илл. 11 показаны эскизы для прорезей верхнего (11 а) и нижнего (11 б) слоев материала. Можно использовать одинаковый рисунок прорезей для обоих слоев и при их соединении переплести отлетные детали между собой.

Шаблоны накладываются на слои материала, и переносятся линии надрезов. На деталях обязательно помечаются центральные линии, они совмещаются при наложении слоев друг на друга, что позволяет избежать смещения рисунков верхнего и нижнего слоев. По намеченным линиям на каждом слое выполняются разрезы (12 а, б). Оставшиеся линии намелки удаляются, детали приутюживаются.

На верхнем слое отгибаются боковые отлетные детали и ручными мелкими незаметными стежками закрепляются в точках 1 и 2 (11 а), затем они накрываются верхней отлетной деталью (точка 3 на илл. 11 а), и все три слоя закрепляются между собой (13). Эта операция повторяется для всех элементов верхнего слоя (14).

После этого верхняя деталь накладывается на нижнюю, совмещаются центральные линии. Слои скатываются между собой булавками по периметру. Боковые отлетные детали нижнего слоя перегибаются через отверстия верхнего слоя и закрепляются ручными мелкими незаметными стежками (точки 4 и 5 на илл. 11 б). Такое закрепление повторяется для всех элементов (15). Отлетные детали нижнего слоя с точками 6 и 7 протягиваются под деталью с точкой 3 и закрепляются (16), операция повторяется для всех элементов. Слои соединяются машинной строчкой по периметру. Деталь с декором готова к дальнейшему соединению с другими деталями изделия.

Перфорация + плетение

Данный вид декорирования помимо прорезей включает последующее плетение. Для плетения можно использовать полосу из основного или отделочного материала, а также готовые шнуры и тесьму. Для этого вида перфорации лучше использовать двухсторонний материал, особенно эффектно этот декор выглядит на материале со сторонами разного цвета.

ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Детали кроя изделия или готовое изделие.
  • Лекала деталей изделия в на­туральную величину с нанесенными на них линиями прорезей.
  • Тесьма/шнур или полоса из основного или отделочного материала для плетения.
  • Машина швейная, ножницы маникюрные или резак, булавки, иглы ручные, швейные нитки, мел, мыло или самоисчезающий маркер для нанесения рисунка на поверхность материала.

Эскиз прорезей в виде полос наносится на бумажные лекала деталей. Ширина полос не должна превышать 30 мм, а их минимальная длина должна позволять перевернуть центральную часть полосы с лицевой стороны на изнаночную. Помимо прямых полос можно использовать волнообразные или зигзагообразные полосы. В этом случае центральный участок волнообразных или зигзагообразных полос должен быть прямым. Ширина прямого участка должна составлять две ширины полосы, которой будет осуществляться плетение. Внешние контуры участка с прорезями могут иметь любую конфигурацию, в нашем случае это ромбообразная фигура. На лекалах деталей делаются разрезы по намеченным линиям, одновременно проверяется, не деформируется ли деталь при переворачивании полос. Если деталь деформируется, то необходимо либо увеличить длину разреза, либо уменьшить ширину полос.

Читайте также:  Покраснение кожи пальцев рук около ногтей

Линии разрезов переносятся с лекал на детали кроя, обязательно отмечается центральная линия. По намеченным линиям делаются разрезы (17). Под деталь с разрезами подкладывается лист бумаги с начерченной центральной линией. Все полоски переворачиваются в одном направлении и прикрепляются к бумаге при помощи булавок (18), при этом совмещаются центральные линии на бумаге и на перфорированной детали. По центру детали прокладывается машинная строчка. Обратите внимание: строчка должна выходить на 2 мм за перфорированный участок вверху и внизу, чтобы скрепить полосы с основной деталью. Булавки вынимаются, лист бумаги из-под детали удаляется (19).

Из основного материала вырезается полоска ткани, ее ширина не должна составлять более 2/3 от полос основной детали. Эта полоса накладывается на основную деталь так, как показано на илл. 20 а, и настрачивается. Затем полосой оплетается центральная часть перфорированного участка (20 б-к). По мере плетения полосы укладываются аккуратно, при этом поперечные полосы немного стягиваются центральной полосой, чтобы создавался красивый рельеф. Если длины вертикальной полосы будет недостаточно, то настрачивается еще одна полоса (20 л). Для завершения плетения конец вертикальной полосы необходимо подрезать, заправить за предыдущий фрагмент плетения и закрепить ручными стежками (20 м).

Удаляются все линии намелки, деталь приутюживается, при ВТО избегайте участка с плетением. Декорирование детали завершено (21).

Перфорация + инкрустация

В этом виде перфорации отверстия или прорези инкрустируются разноцветными отделочными материалами. Для этого вида декорирования следует использовать толстые, с высокой формовочной способностью и не осыпающиеся на срезах материалы, например драп или фетр, так как они помимо подходящей толщины обладают небольшим ворсом, который перекроет неровности инкрустированных участков. Материалы для инкрустации должны быть одинаковой толщины с основным материалом.

ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Детали кроя изделия или гото­вое изделие.
  • Лекала детали изделия в натуральную величину и лекала детали изделия с изменениями, рассчитанными на растяжение сетки.
  • Разноцветные материалы для инкрустации.
  • Ножницы маникюрные или резак, булавки, иглы ручные, швейные нитки, мел, мыло или самоисчезающий маркер для нанесения рисунка на поверхность материала.

Мы рассмотрим вариант с инкрустацией прорезей, выполненных в виде сетки. Особенностью этого варианта является удлинение и уменьшение детали по ширине при растягивании сетки, что необходимо учесть при построении конструкции изделия. Чем длиннее прорези сетки, тем более длинной и узкой станет деталь. Чтобы рассчитать изменение формы детали, необходимо сделать образец достаточной величины и внести соответствующие изменения в лекала детали изделия – уменьшить длину и увеличить ширину детали.

На основной детали намечаются линии для разрезов в виде сетки, размер разрезов может быть любым, но расстояние между рядами не должно превышать 10 мм. По намеченным линиям делаются прорези (22). Деталь накалывается на утюжильный стол при помощи булавок, при этом прорези растягиваются, принимая ромбообразную форму (23). При растягивании элемента необходимо следить за конфигурацией детали, чтобы она соответствовала первоначальным лекалам без внесенных изменений. При помощи утюга сетке придается плоская форма, старайтесь, чтобы все ячейки сетки имели одинаковый размер. После того как деталь приняла плоскую форму, булавки снимаются, и деталь еще раз приутюживается с обеих сторон. Деталь готова к инкрустированию (24).

Деталь кладется на лист бумаги и обводится один из образовавшихся ромбов (25). Из бумаги вырезается лекало ромба. Лекало ромба должно плотно вставляться в ячейки сетки, если необходимо, лекало ромба корректируется. Из материалов разных цветов по полученному лекалу вырезаются ромбы (26). Ромбы вкладываются в ячейки сетки, за счет использования ромбов разных цветов можно сделать любые варианты рисунка. Чтобы рисунок был более интересным, некоторые ячейки рекомендуется оставить пустыми.

После этого все ромбы пришиваются вручную. Стежков не должно быть видно ни с лицевой, ни с изнаночной стороны. Нитка должна проходить внутри толщины материалов, захватывая материал основы и проходя внутри толщины ромба (27). Детали скрепляются W-образными строчками так, как показано на илл. 28. Цвет ниток должен быть в цвет основного материала, на илл. 27 использованы нитки темного цвета для наглядности.

После того как все детали будут скреплены, деталь приутюживается с обеих сторон.

Декор готов (29).

Источник

Сначала собиралась добавить это в мастер классы но потом увидела что это не подходит под такую категорию. Нет “времени выполнения”, нет “уровня сложности”, нет “пошаговых фото и объяснений”. Это просто фото инструментов и их описание.

Я не претендую на то что мой список полный – ни в коем случае. Я показала только часть того что я лично использую для работы. Еще есть много и много других инструментов – у каждого свой набор любимых.

Также – я работаю исключительно с кожей растительного дубления и поэтому, возможно, мои инструменты в какой то мере специфические, а может и нет. Но если кто-то узнает для себя что-то новенькое – уже хорошо!

Итак – для начала самое главное – кожа. Кожа растительного дубления обычно неокрашенная, бежевых оттенков. Пахнет кожей!

Читайте также:  Шелушение кожи рук покраснение и шелушение лечение

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 3

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 4

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 5

Из таких рулонов вырезаются выкройки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 6

Для работы необходимо иметь твердую и толстую поверхность – гранит или мрамор (в идеале). Такая поверхность будет поглощать шум от ударов молотком иначе вы не сможете работать – будет очень громко и ваша семья выселит вас из дома!

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 7

Линии выкройки и линии рисунка на кожу наносятся не карандашом или мелом а легонько процарапываются шилом или продавливаются тонким концом чего-нибудь (шариковая ручка без чернил вполне подойдет).

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 8

Всевозможные инструменты для резки кожи. Ножницы – не портновские (они не возьмут такую кожу) а специальные для толстой кожи. Режут как по маслу. Ножи круглые и прямые маленькие и большие. Все должны быть очень острыми

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 9

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 10

Ножички для гравировки. Ими надрезаются линии рисунка. Должны быть очень острыми. Лезвия бывают разной толщины и формы среза – для различных видов гравировки.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 11

Молотки для работы. Полимерные, кожанные или деревянные. Металлические не применяются ( только при пошиве седел).

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 12 Брусок для заточки ножичков. Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 13 Четыре стороны бруска. На каждую наклеивается кожа лицом или изнанкой вверх для разного уровня шлифовки. Покрывается специальным мелом (незнаю как называется на русском но мужчины вам скажут) Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 14 Кусок кожи и мел доложны быть под рукой – во время гравировки постоянно подтачивается ножик чтобы всегда был очень острым. Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 15 Штампики для гравировки. Существует огромное количество – разные виды и размеры Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 16 После прорезки линий рисунка приминают кожу по одну сторону от прорезанной линии чтобы добиться объема. Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 17

Штампы есть для гравировки и для готового тиснения (готовые рисунки – листики, цветочки, бабочки итп)

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 18

Это тиснение – линии не прорезаются ножом а используются готовые штампы.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 19

Штампы должны храниться в таких вот подставках. У меня нет места для всех поэтому я храню в коробке (см. фото выше)

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 20

Интсрументы для нанесения параллельных линий (например по краям изделия) и для точного измерения расстояний между элементами

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 21

инструменты для полировки и шлифовки краев изделий. Пластмассовые, костяные или деревянные.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 22

Для разной толщины кожи – свой размер луночки. Шлифуется срез кожи.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 23

Зубчатые колесики разного размера для нанесения меток шва при стачивании.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 24

Потом по таким меткам легче шить – знаешь где колоть дырочки шилом

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 25

Прорезанные линии (особенно по краям рамки) можно пройтись таким вот колесиком или штампом – экономится время и вид аккуратный

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 26

Для “рисования” – продавливания двойной линии, например – рамки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 27

Для обработки срезов. Разные виды и размеры. Делает край изделия полукруглым и аккуратным

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 28

Вот так они работают

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 29

Такой вот с дырочкой – для труднодоступных мест и очень маленьких изгибов где прямым резцом не достать.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 30

Для среза края под конкретным углом и для прорези луночки в коже

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 31

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 32

Для луночек в которые ложится строчка/шов

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 33

Штампы- буквы, цифры и всякие значки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 34

Плоский молоток нужен для простукивания элементов рисунка если нужно сделать зеркальное отображение. Прорезается рисунок ножичком, кожа переворачивается и накладывается лицом к лицу на вторую половину (например правая и левая половинки) и потом простукивается таким молотком по изнанке и рисунок перепечатывается на другую половину в зеркальном отображении. Экономит время и даже очень

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 35

Щипцы для подтяжки кожи (не на лице ) и прижатия швов.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 37

Например шов ручек сумки

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 38

приспособление для нарезки тесьмы и ремешков. Прикручивается к столу. Лезвий может быть много на маленьком расстоянии друг от друга или всего два для широких ремней – сами устанавливаете по требованию.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 39

Лезвия можно переставлять между пластинками (полоски) на н ужном расстоянии и в нужном количестве.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 40

Еще инструменты для нарезки тесьмы и ремней

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 41

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 42

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 43

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 44

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 45

Инструменты для моделирования. Такие же как для работы с полимерной глиной.Используются для моделирования объемных рисунков на коже.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 46

Кисти и шпатели для нанесения жидкостей – клей, краска, закрепители итп

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 47

пластик-шпатель для равномерного нанесения жидкости и стекло для полировки поверхности кожи.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 48

Пробойники для шитья тесьмой и нитками

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 49

Тоже пробойники но бесшумные. Молоток не используется

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 50

Доски для резания. Черная – резиновая – кладется под гранитную доску для поглощения шума

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 51

Полимерная маленькая. Очень удобная при пробивке дырочек

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 52

Маленькая наковальня – например, если изделие нельзя уложить плашмя то наковальня ложится внутрь (сумки например) и используется как основа для установки кнопок.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 53

Для установки блочек, кнопок и всего всего.. Разные размеры.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 54

Специальный инструмент для специальных медных блочек. Они вечные так как после установки их невозможно ни снять ни разломать – только выбросить с кожей. Используются для седел – невероятно прочные и надежные.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 55

Для пробивки дырок разного размера.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 56

Круглые, овальные, фигурные. Также для пробивки петелек

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 57

Специальный пробойник для перфорации кожи (для участков небольших размеров – на сумку например)

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 58

Ну это все знают..

Огромное количество кнопок, хольнитенов и всего всего.

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 59

Немного об инструментах и материалах для кожи., фото № 60

Это то что я использую в работе. Отдельно попробую загрузить фото красок, лаков и закрепителей для кожи.. Опять же – из того что я знаю..

Источник