Как сшить оплетку на руль своими руками из кожи

Как сшить оплетку на руль своими руками из кожи thumbnail

Всем привет!

Наконец выдались свободные выходные и можно заняться перетяжкой руля в кожу. Сразу скажу, что руль я перетягиваю в первые в своей жизни.

Кожу наппа заказала вот в этом магазине. Это фирменная оплетка от компании LS Auto.

Сама оплетка сделана очень аккуратно и качественно.

Швы все ровненькие, все аккуратно прошито.

Я как девушка которая сама умеет шить, не нашла к чему тут можно придраться.

В комплекте шла инструкция, лопаточка для запраления оплетки под пластик, нитки (ниток кстати в два раза больше чем нужно) и наперсток.

И так рассказываю все как было, а также показываю ошибки при установке. Сперва я делала все как в инструкции и у меня не получилось.

Примеряю оплетку на руль

Поскольку оплетка у меня контрастная, то нужно чтоб стыки швов совпали. Для этого есть маленькая хитрость, которую я подсмотрела у профессионалов. Для этого нам понадобится армированная нитка другого цвета, чтоб она бросалась в глаза. Делаем пару встречных стежков и соединяем места стыка швов.

Также согласно инструкции приклеиваем скотч на внутреннюю поверхность руля, там где будет проходить шов.

Видите на самом руле шов по внутренней стороне именно по этой линии у нас должен будет пройти шов самой оплетки, иначе получится кривой. Это важный момент за которым нужно следить.

И так по инструкции начинаю зашивать оплетку и тут выясняется, что на сухой коже не хватает эластичности кожи чтоб состыковать шов. И вот как я не старалась, зазор оставался довольно приличный. Некрасиво!

Но не зря я пересмотрела кучу роликов на ютубе по перешиванию руля.

В общем, чтоб кожа стала мягкой и эластичной и легко ложилась на руль, ее нужно опустить в теплую воду на 10 секунд. Этого достаточно, чтоб кожа стала влажной и эластичной. Замачивать ее на долго не нужно!

Надеваю оплетку обратно на руль.

Снова протягиваю места стыка цветных деталей. В этот раз я уже сразу завязала узелки и обрезала лишние нити, чтоб не мешались.

Фиксируем стыка цветных деталей и боковые спицы руля.

Нижнюю спицу руля мы не трогаем, там будет отдельная операция по установке.

Оставляем длинный конец нити (1метра достаточно) и обматываем его вокруг руля, чтоб он не мешал.

Шить начинаем с верхнего шва, т.е. со второй трети верхней части руля.

Поскольку стежки на оплетке достаточно крупные, я решила шить спортивным швом, а не швом макроме, как предлагает инструкция. Спортивный шов тоже простой по своей сути, мы просто продеваем иглу через каждый стежок оплетки зигзагом.

Поскольку кожа мокрая, она легко тянется, и прекрасно ложится на руль.

Зашиваем верхние две трети руля, ниточку не обрезаем, а оставляем кончик в 50 см и обматываем его вокруг руля.

Теперь нам понадобится такая штучка как вспарыватель швов. Продается в любом швейном магазине. Берите маленький. либо маникюрные ножницы с острыми кончиками.

Этой штукой мы аккуратно разрезаем желтую нить, которой я стягивала детали. Аккуратно, не порежьте шов оплетки! Также будем удалять эти нити по мере зашивания руля.

Далее разматываем нить с другой стороны руля и прошиваем оставшуюся треть верхней части руля. При необходимости аккуратно подтягиваем нить, что бы оплетка ровно смыкалась по шву и шов был красивый. Если есть необходимость шов можно еще подтянуть за стежки иголкой, подтягивая каждый стежок и двигаясь по направлению к ближайшему краю.

Оставшийся край нити также наматываем на руль.

Дальше берем лопаточку которая идет в комплекте, а также взяла инструмент для пластика, чтоб облегчит себе задачу. И аккуратно засовываем оплетку под пластиковую спицу руля.

Вот такая красота получается.

Теперь шить мы начинаем от этой спицы. Продеваем нить и завязываем нить, фиксируя ее так, чтоб узелок остался внутри, под оплеткой.

Та часть оплетки что заходит под пластик на полсантиметра длиннее, так что имейте это ввиду.

Далее также спортивным швом и под любимую музыку зашиваем нижнюю половину руля.

Дойдя до спицы приклеиваем на спицу скотч

и зашиваем оплетку на спице. здесь нужно сделать так, чтоб оплетка плотно натянулась на спицу с обеих сторон. Именно по этому мы оставляли свободную нить с верхней стороны спицы.

Свободный конец нити продеваем несколько раз в стежки, закрепляем ее и прячем под оплетку.

Я кончик ниточки закрепила скотчем, и накрыла оплеткой.

Тоже самое делаем и со второй спицей.

Вот такая красота получается в итоге.

И швы все ровненькие.

Руль мне теперь очень нравится, как внешне, так и на ощупь.

Я очень довольна!

Но это еще не все переделки по салону. 😉

Всем ровных дорог и красивых машин!

Источник

Приветствую Вас, дорогие друзья! Практически сразу после покупки машины возникло желание обновить потертый, потрепанный руль. Отдавать в ателье и платить 3000-4000 рублей не хотелось. В начале прошлого лета очень кстати увидел на Драйве запись про универсальную оплетку на руль из перфорированной кожи, которую человек заказывал на Ebay и самостоятельно устанавливал. Стоит отметить, что эта оплетка великовата по размеру, и спицы руля красиво ей не обшить, однако все равно смотрится очень хорошо. Обсудив такой вариант с Максимом заказал сразу два комплекта, ибо он тоже загорелся такой идеей. Оплетку решили приобрести из неперфорированной кожи.

P.S. К сожалению, из-за затянувшейся покраски автомобиля обшить руль я смог буквально недавно.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

► Перетяжка ручки МКПП в кожу;

Читайте также:  Поделки из кожи своими руками для детского сада

► Перетяжка руля в кожу своими руками.

П О К У П К А:

Для начала, измерил руль, дабы узнать размеры и выбрать подходящую оплетку.

Диаметр рулевого колеса – 37.5 см

Длина окружности рулевого колеса – 119.5 см

Толщина обода – 9.2 см

Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант – долго искал и переписывался с продавцами на Ebay. В итоге заказал оплетку из черной искусственной кожи без перфорации. Размер: M (подходит по руль с диаметром 37-38 см). Цена: 160 рублей.

Steering Wheel Cover Case Leather Black (ссылка на Ebay).

Набор для перетяжки руля

В комплекте есть иголка и нить

И Н С Т Р У М Е Н Т:

Игла из комплекта мне не понравилась: острая, маленькая, работать ей неудобно, можно легко испортить кожу. Соответственно, нашел дома большую толстую иголку и затупил конец.

1)Ножницы;

2)Пассатижи и наперсток;

3)Суперклей.

═════════════════════════════════════════

Р А Б О Т А:

═════════════════════════════════════════

Перед тем как приступать к работе, советую посмотреть видео-инструкцию:

1)Протираем руль от жирных пятен, грязи и натягиваем оплетку. Шов оплетки должен быть внизу ровно посередине руля. Далее, на одном из концов нити завязываем несколько узлов, делая тем самым стопор. Советую на узлы капнуть немного суперклея, во избежание их ослабления. Затем продеваем нить через шов на оплетке.

2) Начинаем сшивать оплетку, продевая иголку с ниткой через петельки. Особое внимание нужно уделить обходу спиц рулевого колеса (смотрим видео-инструкцию выше). Края оплётки я решил заправить за модуль подушки безопасности. Кто будет делать также, советую сначала заправить края оплётки под модуль и только потом стягивать материал и прошивать.

3)Затем проверяем натяжку нити по всему рулю и завязываем финальный узел. Материал, из которой сделана нить очень “скользкий”, поэтому опять же советую на узел капнуть немного суперклея.

Ф О Т О Г Р А Ф И И:

Фотография ДО перетяжки

Фотография ПОСЛЕ перетяжки

Шов

Сильно огорчает то, как получились спицы, но, к сожалению, по-другому с универсальной оплеткой сделать и не получится.

Верхняя спица руля

Нижняя спица руля

Руль теперь гармонирует с ручкой МКПП

═════════════════════════════════════════

И Т О Г:

═════════════════════════════════════════

Внешний вид руля стал значительно дороже, выглядит теперь, как на автомобилях классом выше. Также хотелось бы особенно отметить, что руль стал толще, не таким скользким, как раньше, а самое главное – теперь он приятный на ощупь. Одним словом доволен тем, что получилось, включая ценник и простоту установки.

P.S. Неизвестна износостойкость материала, как долго обновленный руль прослужит, сохраняя аккуратный вид. Однако, время покажет.

Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

Источник

12.04.2020 19:52 12.04.2020 19:52:38

В этой статье мы расскажем как сделать правильно лекало для перетяжки рулевого колеса кожей.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что в интернете много информации о снятие лекала с руля с помощью пищевой пленки и бумажного скотча. Этот способ очень не точный и вы не сможете сделать хорошее лекало. Ни одно Тюнинг ателье или Мастер по перетяжке руля не использует данный способ.

Для начала нужно выбрать материал из которого будет изготавливаться оплетка на руль. Это либо Натуральная кожа или Кожзам(не очень подходящий материал для перетяжки руля). Лучше всего Использовать специальную Автомобильную кожу, так как она имеет более высокие характеристики на истирание и толщину 1.0-1.6 мм.

После того как определились с материалом нужно решить, будете вы использовать для снятия лекала материал из которого будет изготавливаться оплетка (в нашем случае Натуральная Кожа) или похожий по техническим характеристика на растяжение и толщине материал но более дешёвый.

Профессиональные мастера по перетяжке рулей используют сразу Кожу для снятия лекала и изготовление оплетки, но если вы Новичок и будете делать это в первый раз то лучше использовать более дешёвый материал. Так как, если вы где то лишнее срежете то потом это уже не приклеишь на Кожу. А так как Кожа не дешёвый материал, то делать повторно лекало будет накладно.

Подходящий материал должен тянуться в одну сторону, а в другую сторону не тянутся так же как Кожа. И толщина материала должны быть не тоньше половины толщины кожи. И не сильно тянутся, так же как Кожа. Это может быть дешевый Кожзам или к примеру Спанбонд плотностью от 100 гр/кв.м.

Для начала расскажем главные моменты при снятие лекала.

  1. Кожа или Материал для снятия лекала должен тянутся по длине оплетки. А по ширине не тянуться.
  2. Для того что бы оплетка хорошо держалась на руле общая длина оплетки должна быть меньше на 10%, чем длины окружности руля по внешней стороне.
  3. При снятие лекала нужно срезать как можно точнее излишки материала, что бы противоположные части лекала сходились стык в стык по линии будущего шва.

Приступим к снятию лекала. Будем снимать лекало на примере 4-х спицевого руля Mercedes-Benz C-klasse 2006 г.(W203).

Мы будем делать оплетку из 4 элементов для экономии Кожи, как это делают многие автомобильные производители. Но бывают оплетки из 3, 2 или 1 элемента.

  1. Для начала разметим на руле где будут располагаться канавки для укладки швов на руле.

    Мы расположим 2 шва между нижними спицами и 2 шва между верхними спицами.

    У нас получится 2 прямоугольника “А” и “С” и 2 симметричных элемента на спицах “В”.

    IMG_8854-1.jpg

  2. Затем отмечаем центр по внешней стороне внизу руля. (Линия А)

    IMG_8855.JPG

  3. Отмеряем расстояние от центра руля до двух канавок с правой стороны руля.

    Так как руль симметричен то расстояние до канавок с левой стороны будет такое же как и с права.

    У нас получилось расстояние 64 мм и 428 мм.

    IMG_8857.JPG

    IMG_8861.JPG

  4. Измеряем длину окружности руля по внешней стороне. У нас 1204 мм.

    IMG_8862.JPG

  5. Мерим толщину руля между всеми спицами.

    У нас получилась одинаковая толщина на всех участках 106 мм.

    IMG_8867.JPG

  6. На данном руле спереди на концах спицах заправляется по подушку безопасности руля, а сзади спицы литые и заправлять край оплетки некуда.

    В связи с этим на задней части спицы нужно сделать канавки для укладки краев оплетки.

  7. Так как толщина обода руля между всеми спицами одинаковая, то у нас получается что у нас 2 прямоугольных элемента одинаковой ширины Элемент “А” и “С”.

    И 2 симметричных элемента на спицах “В”.

    Соответственно нам нужно снять лекало только с одного элемента “В”, так как Элементы “В” симметричны.

  8. Мерим от центра внешней стороны обода руля расстояние с лицевой и обратной стороны обоих спиц с запасом.

    И выбираем максимальную ширину.

    У нас получилось с Лицевой стороны спицы 130 мм, с обратной 90 мм.

    IMG_8864.JPG

    IMG_8863.JPG

  9. Дальше делаем канавки на руле под заправку швов оплетки и на спицах под заправку кожи на обратной стороне руля.

    IMG_9095.jpg

    IMG_9093.jpg

  10. Затем нужно взять кусочек Кожи из которой будет изготавливаться оплетка и обернув его вокруг обода руля, померить какой ширины оплетка должна быть между Спицами.

    У нас получилось 109 мм.

    После снятия лекала при отрисовки его на картоне, нам нужно будет увеличить ширину лекала до 109 мм между спицами.

    IMG_8868.JPG

    IMG_8869.JPG

  11. Все размеры сняты.

    Наши размеры.

    Общая длина 1204 мм.

    Элемент “А” 348 мм.

    Элементы “В” по 364 мм.

    Элемент “С” 128 мм.

    Ширина Лекала по спицам 9 мм + 13 мм = 22 мм.

  12. Дальше берем материал из которого делаем лекало и определяем в какую сторону он тянется, а в какую нет. В ту сторону куда материал тянется будет длина лекала. В которую не тянется ширина.
  13. Отмеряем от края материала 9 мм, а потом 13 мм и рисуем по этим отметкам параллельные линии. Это наша ширина по спицам.

    Центральная линия это линия центра обода руля по внешней стороне.

    IMG_8872-1.jpg

  14. Так как длина оплетки должна быть меньше на 10% чем длина по внешней стороне руля.

    Соответственно нам нужно уменьшить общую длину на 10% и отметить ее на центральной линии.

    У нас получилось 1204 мм – 10% = 1084 мм.

    Так же посчитаем сразу длину наших элементов.

    Элемент “А” 348 мм – 10% = 313 мм.

    Элементы “В” по 364 мм – 10% = 328 мм.

    Элемент “С” 128 мм – 10% = 115 мм.

  15. Для скрепления материала для снятия лекала нужно будет дополнительно с краев отмерить по 10 мм.
  16. Отмеряем от края 10 мм 1084 мм 10 мм.

    Проводим перпендикулярные линии по этим отметка относительно центральной линии.

    IMG_8872-2.jpg

  17. Дальше по центральной линии отмечаем центр точка А (это будет центр руля снизу).

    От точки “А” отмеряем длину до канавок, которую мы мерили с вычетом 10%.

    Точка “В” 64 мм – 10% = 58 мм.

    Точка “С” 428 мм – 10% = 385 мм.

    Между точками “В” и “С” получилось расстояние Элемента оплетки “В” -10% (328 мм).

    IMG_8872-3.jpg

  18. Если хотите, можете между точками А и С нарисовать перпендикулярные линии относительно центральной линии.

    Так в дальнейшем проще будет центровать противоположные края лекала.

    IMG_8873.JPG

  19. Все разметили.

    Теперь берем и скрепляем по линии припусков два концам материала при помощи степлера.

    IMG_8874.JPG

    IMG_8876.JPG

  20. Дальше рисуем на руле по внутренней части обода руля между спицами центральную линию, где будет проходить будущий шов оплетки.

    IMG_8866.JPG

    IMG_8865.JPG

  21. Для временной фиксации материала при снятие лекала лучше использовать тонкий двухсторонний скотч, который продается во многих крупных магазинах.

    Скотч будет имитировать клей, который вы будете наносить при перетяжки руля на спицы и обод руля.

    Проклеиваем спицы полностью с обоих сторон, желательно в один слой.

    А по внутренней части обода где рисовали линию будущего шва, проклеиваем скотч с обоих сторон линии.

    Защитную пленку можете снять сразу или после того как оденете материал на руль.

    IMG_8880.JPG

    IMG_8879.JPG

    IMG_8878.JPG

  22. Одеваем материал на руль.

    Не перепутайте расположение передней части и задней части материала при установки.

    Точка “А” должна находиться по центру нижней части руля между спицами.

    Для того чтобы переместить материал по рулю после установки, нужно с нажатием провести рукой по внешней части стороны руля по кругу в ту сторону, в которую нужно переместить материал.

    IMG_8881.JPG

  23. После того как переместили точку “А” по центру низа между спицами, проверьте совпадают ли точки “В” и “С” с канавками сделанными на руле.

    Дальше с внешней стороны руля выставляем центральную линию, которая нарисована на материале, по центру обода руля с внешней стороны.

    IMG_8882.JPG

  24. Чуть дальше точки “А” и “С” отрезаем лишний материал и фиксируем бумажным скотчем, что бы материал не двигался по длине руля.

    IMG_8885.JPG

  25. Приклеиваем материал спереди и сзади руля на спицах и ободе и отрезаем излишки материала с той стороны где не будет сниматься лекало, что бы не мешало при работе.
  26. Дальше с небольшим натяжением, в сторону обратной части спицы, приклеиваем материал с лицевую часть спицы, чтобы не образовывалось морщин.

    IMG_8888.JPG

    IMG_8886.JPG

    IMG_8887.JPG

  27. Приклеиваем материал по задней части спицы.

    IMG_8883.JPG

  28. Если нужно на задней части спицы сделайте надрезы в углах спицы, чтобы материал лучше приклеился и его при обрезки и подгонки материала с передней части спицы, не утянуло вперед. Надрезы делаем так, чтобы не надрезать место где будет проходить лекало.

    IMG_8889.JPG

  29. Затем рисуем по внутренней части обода между спицами линию где должен проходить шов оплетки.

    Рисуем немного не доходя до углов спиц.

    IMG_8892.JPG

    IMG_8893.JPG

  30. Дальше при помощи ножниц или канцелярского ножа делаем надрезы по нарисованным линиям по центру внутренней части обода руля.

    IMG_8894.JPG

    IMG_8895.JPG

    IMG_8896.JPG

  31. Дальше начиная от угла одной из спиц по немного натягивая материал к обратной стороне спицы и рисуем постепенно будущую линию шва.

    Постепенно делая надрезы по этой линии. смотрим чтобы материал на спицах ровно ложился без морщин.

    IMG_8899.JPG

    IMG_8921.JPG

  32. Делаем переднюю часть спицы до середины, разворачиваем руль и рисуем на задней части спицы линию будущего шва. и срезаем по линии излишки материала.

    IMG_8917.JPG

    IMG_8920.JPG

  33. Дальше постепенно подтягивая материал на передней части и срезая его по линии будущего шва, стыкуем лицевую и обратную часть лекала в стык без зазора.

    IMG_8922.JPG

    IMG_8923.JPG

    IMG_8924.JPG

    IMG_8925.JPG

    IMG_8926.JPG

    IMG_8927.JPG

    IMG_8928.JPG

    IMG_8929.JPG

  34. Аналогично делаем по остальным углам спиц и по внутренней части обода руля между спицами.

    Так же, так как на обратной стороне спицы руль литой и заправить край оплетки будет некуда, по задней части спиц рисуем линии где будет проходить канавка для заправки края оплетки.

    IMG_8930.JPG

  35. С лицевой стороны спиц рисуем линию на месте загибы оплетки под подушку безопасности.

    IMG_8932.JPG

  36. Дальше отклеиваем бумажный скотч и аккуратно снимаем лекало с руля.

    Обрезаем излишки материала с обоих сторон лекала.

    IMG_8937.JPG

  37. Прикладываем линейку к центральной линии лекала и выравниваем по линии все лекало.

    Затем проклеиваем бумажным скотчем заднюю часть лекала.

    Если у вас не выгнуло лекало по центральной линии тогда скотч клеить не нужно.

    Так же проверяем что бы расстояние между точками “В” и “С” было 328 мм.

    IMG_8939.JPG

  38. Дальше кладем все лекало под что то плоское и не сильно тяжелое, что бы лекало расправилось.

    После достаем лекало и обрезаем лекало по линиям, где на спицах проходит линия заправки в канавки и загиба под подушку безопасности.

    IMG_9091.jpg

  39. Дальше возьмем картон и перенесем лекало на него, что бы в дальнейшем было удобнее переносить лекало на Кожу из которой будет сделана оплетка, и сделать припуски для сшивания.

    Берем стандартный лист картона размером А4.

    Так как длины картона не хватает, то мы скрепляем 2 листа с помощью бумажного скотча.

    Рисуем по длине картона по центру линию, которая будет соответствовать центральной линии лекала.

    Так как ранее мы измеряли что ширина кожи должна быть 109 мм, а ширина лекала получилось 106 мм, соответственно нам нужно увеличить ширину лекало на 3 мм.

    Рисуем параллельную линию на расстояние 3 мм.

    Так же размечаем участок шириной 328 мм, соответствующий длине лекала и проводим перпендикулярные линии относительно центральной линии.

    IMG_9022.JPG

  40. Отмеряем от верхней и нижний центральных линий по половине ширины лекала (106 мм / 2 = 53 мм) и рисуем параллельные линии относительно центральных линий.

    Так мы получили прямоугольник шириной 109 мм, ширина которого соответствует ширине по ободу между спицами.

    IMG_9023.JPG

  41. Дальше кладем лекало, чтобы линии в точках “В” и “С” совпадали линиям на картоне перпендикулярным центральной линии.

    А центральная линия лекала совпадала с верхней центральной линией на картоне.

    Приклеиваем небольшими кусочками бумажного скотчя края лекало, чтобы оно не двигалось и обрисовываем лекало карандашом по верху.

    IMG_9024.JPG

    IMG_9025.JPG

  42. Дальше отклеиваем скотч и перемещаем лекало на 3 мм вниз, чтобы центральная линия лекала совпала с нижней центральной линией на картоне.

    Приклеиваем небольшими кусочками нижнюю часть лекала и обрисовываем лекало по низу.

    IMG_9026.JPG

    IMG_9027.JPG

  43. Обрисовали лекало и расширили его до нужной ширины.

    Таким образом можно расширить лекало на нужную ширину, относительно толщины материала, из которого изготавливается оплетка для перетяжки руля.

  44. Дальше рисуем припуск по линиям где концы оплетки заправляются в канавку и загибается под подушку безопасности.

    Припуск на заправку в канавку примерно 5 мм.

    Припуск на загиб под подушку безопасности 10 мм.

    Так же рисуем припуск на сшивание элементов оплетки по 10 мм с каждой стороны.

    На спицах удобнее с помощью линейки нанести небольшие пометки и потом обвести их.

    IMG_9028.JPG

    IMG_9029.JPG

  45. Дальше аккуратно вырезаем лекало по контуру.

    Это Элемент “В” у оплетки.

    Делаем 2 прямоугольных элемента “А” и “С”, так же с припусками по 10 мм для сшивания.

    Элемент “А”: длина = 348 мм -10% = 313 мм, ширина = 109 мм.

    Элемент “С”: длина = 128 мм – 10% = 115 мм, ширина = 109 мм.

  46. Получилось 3 картонных лекала.

    Обрисовываем лекала на Коже, не забываем проверить куда тянется Кожа.

    Элемент “В” обрисовываем и потом делаем второй зеркальным, просто перевернув лекало лицевой стороной вниз.

  47. Дальше сшиваем все Элементы оплетки с припуском по 10 мм на сшивание.

    И затем срезаем место сшивания элементов до 2-3 мм что бы потом уложить их в канавке на руле.

    IMG_9097.jpg

  48. После сшивания элементов, если будете использовать для сшивание швы: макраме, спортивный, невидимка и т.д. Тогда отстрачиваем оплетку на расстояние 5-6 мм от края и шагом строчки 4-6 мм.

    Если используете швы: елочка, косичка и т.д. Тогда можно установить оплетку на руль не отстрачивая по краю.

    IMG_9098.jpg

  49. Дальше устанавливаем оплетку согласно инструкции по сшиванию и установки оплетки.
Читайте также:  Чем очистить кожу рук от моркови

Друзья, как видите данную процедуру может проделать далеко не каждый, поэтому напоминаем Вам что у нас так же можете приобрести оплетку на руль и самостоятельно перетянуть его.

12.04.202019:5212.04.2020 19:52:38

Источник