Какими карандашами рисовать кожу лица

Какими карандашами рисовать кожу лица thumbnail

Создание реалистичного портрета – это всегда испытание, независимо от способа рисования. Техники исполнения могут быть разными, от простого рисования до живописи, но результат получается поразительным.

Использование цветных карандашей – одна из техник, результат которой выглядит как живопись. В этом уроке я покажу мою собственную технику рисования портрета цветными карандашами.

Каждый из нас придумывает свой способ рисования, собранный как по кусочкам из различных уроков, подобных этому, книг, мастер-классов и, что немало важно, практики. Это не обязательно правильный путь, но и неправильным его не назовешь. Это просто процесс, который я считаю наиболее удобным для меня, и он дает мне то, к чему я стремлюсь. В искусстве нет понятий «правильно-неправильно», просто есть определенные ориентиры, помогающие найти нам различные направления и создать свои правила. Выберите полезное из этого урока и отбросьте, что не подходит вашим методам и техникам.

Я буду использовать Faber Castel Polychromos, но не думайте, что вам нужно покупать такие же карандаши для рисования портрета. Да, у них очень хорошее качество, определенно одно из лучших, но они абсолютно не являются необходимым условием для создания этого эффекта. Вы свободны в выборе любого бренда, который вам нравится или уже есть у вас. В этом посте я буду упоминать названия некоторых цветов от Faber Castell, использованные мной. Вы сможете посмотреть их в интернете и найти похожие оттенки ваших любимых марок.

Давайте начнем рисовать цветными карандашами!

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 1

Во-первых, мы должны набросать основу нашего портрета. Я даже не буду напоминать, как важен этот шаг. Он определяет весь результат вашего рисунка, так что вы не должны торопиться и тщательно изобразить близкое сходство к рисуемому вами лицу. Это занимает определенное время и много практики, так что не расстраивайтесь, если думаете, что на первый взгляд что-то не так.

Чтобы ознакомиться с рисуемым лицом, создайте предварительные эскизы на другом листе бумаги. Это позволит вашему разуму сосредоточиться и сфокусировать внимание на конкретном лице, которое вы рисуете. Узнавая его линии, изгибы и тени, безусловно, поможет достичь более близкого сходства.

Нарисуйте основные линии карандашом средне-телесного цвета (medium flesh). Не рекомендую использовать графитовые карандаши, потому что нарисованные ими линии проступят, когда вы добавите другие цвета сверху. Рисуя цветными карандашами, вы сможете объединить эти линии с другими оттенками. 

Рисуем глаза

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 2

Когда основной контур лица готов, мы можем приступить к нанесению первых слоев цвета. Имейте в виду, что эти слои буду бледными, и мы в дальнейшем будем накладывать цвета. Здесь я использую такие цвета – средне-телесный (medium flesh), коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown) и жженая сиенна (burnt sienna).

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 3

После первого слабого слоя мы продолжаем накладывать цвета для усиления их интенсивности. Здесь я добавляю тени, совершенствую глаза, добавляя насыщенности к их глубокому голубому цвету и начинаю рисовать ее красноватые тени.

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 4

Рисую верхние и нижние ресницы черным и коричневым карандашами. Наточите очень хорошо свои карандаши, чтобы получить тонкие и зауженные ресницы.

Рисуем кожу

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 5

Медленно начинайте отдаляться от глаз, окрашивая область под глазом и некоторые темные тени вокруг носа. Я придерживаюсь цветов, использованных выше, и начинаю добавлять красный (red) для щеки и цвет жженой охры (burnt ocher) по всей коже, чтобы сбалансировать розовые оттенки средне-телесного (medium flesh) и коричного (cinnamon) карандашей.

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 6

По достижении определенного цвета по всему лицу, вы можете добавить оттенки небесно-голубого (sky blue) и кремового (cream) (желтый карандаш, который вы видите выше) цветов, чтобы подчеркнуть эффекты освещения. Добавьте кремовый в самые светлые области и смешайте его со светлым телесным (light flesh) и средне-телесным (medium flesh). Нанесите немного небесно-голубого в области светлых теней, например, под нижнюю губу и на правую сторону носа портрета ниже. 

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 7Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 8

На данном этапе вам удалось определить основные линии и цвета лица. Для остальных цветов кожи это практически просто сглаживание цветов. Вам нужно только продолжать создавать слои в самых темных областях и закончить, сильнее нажимая на карандаш светло-телесного (light flesh) цвета для смешивания каждого слоя цвета вместе.

Рисуем брови

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 9

Используя цвет охра светло-желтая (light yellow ocher), я рисую брови, и цветом коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown) я выделяю некоторые темные волоски, добавляя глубину цвету.

Рисуем уши

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 10

Здесь вы можете увидеть процесс наложения слоев шаг за шагом, упомянутый выше при рисовании кожи. Сначала мы начнем рисовать темную часть уха темно-коричневым карандашом (dark brown). Как всегда накладывайте этот цвет мягкими штрихами и не нажимайте слишком сильно на карандаш. Мы хотим, чтобы он оставался слабым. Руководствуйтесь этим в дальнейшем.

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 11

Теперь определитесь с полутоном – в данном случае средне-телесный (medium flesh). Закрасьте области, которые мы затеняли, а также более светлые области, не надавливая слишком сильно на карандаш.

Читайте также:  Какой коллаген лучше для кожи лица

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 12

Выделите некоторые тона оттенками по типу желтая охра (yellow ocher) и оранжевая глазурь (orange glaze). В зависимости от освещения и тона кожи, они могут быть синими, зелеными или, как вы видите выше, оранжевыми. Затем снова возьмите цвет тени и пройдитесь по самым темным областям во второй раз, подчеркивая некоторые тени.

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 13

И, наконец, пройдитесь по всей области своим самым светлым цветом, в моем случае светло-телесный (light flesh). Смешайте все слои, рисуя круговыми движениями и нажимая сильнее, чем в прошлый раз.

Рисуем волосы

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 14

Волосы мы начнем рисовать с обведения контура телесного цвета (flesh) более темным оттенком – коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown).

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 15

Используйте те же оттенки для теней.

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 16

На данном этапе я смешала следующие цвета, чтобы нарисовать светлые волосы: нуга (nougat),капут мортуум фиолетовый (caput mortuum violet), светло-желтая охра (light yellow ocher) и кремовый (cream). Здесь, вместо того, чтобы рисовать круговыми движениями, как мы делали ранее, я советую рисовать прямыми и извилистыми линиями, повторяя естественное направление волос, чтобы придать им некоторую реалистичность.

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 17

Продолжайте рисовать волосы, добавляя цвет слоями. Здесь я использую холодный серый IV (cold grey IV), чтобы прорисовать полутона и тени на волосах. Но всё зависит от того, какого оттенка волосы вы рисуете. 

Чуть позже я нарисовала губы. Я использовала карандаши цвета кожи, использованные ранее, вместе с мареной (madder) и фуксией (fuchsia) для придания розового оттенка.

Рисуем реалистичный портрет цветными карандашами - шаг 18

А что бы вы нарисовали с применением данной техники?

Автор: Antonella Avogadro

Видео по теме – Как Легко Нарисовать Портрет По Фото

Поделиться статьей:

Источник

ПОДБОР ЦВЕТОВ ДЛЯ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

Давным давно обещалась
отдельно выложить готовые палитры для
человеческой кожи (все цвета даны по
Prismacolor Premier). В сущности, основных их три
и натасканы они от больших мастеров, я
лишь опробовала готовые «рецепты». Вот
они.

Светлая кожа: cream, peach,
beige, rosy beige, lilac, light umber, sienna brown, tuscan red,
chocolate.

Загорелая кожа или
смуглая кожа: beige, salmon pink, beige sienna, burnt
ochre, tuscan red, pumpkin orange, chocolate, dark brown.

Темная кожа: clay rose, terra
cotta, light umber, chocolate, dark umber, sepia, tuscan red,
violett.

Можно сказать, что все
это универсальные палитры, которые
возможно дополнять или урезать в
зависимости от задач.

Однако в действительности
карандаши у всех под рукой разные, и
далеко не у каждого есть такое разнообразие
оттенков, как в Prismacolor
Premier 150. Поэтому рецепты рецептами,
а все-таки лучше поподробнее разобрать
сам принцип — как самостоятельно
подобрать свою собственную палитру из
того, что у вас есть, и получить при этом
реалистичное изображение.

Однажды я уже описывала
составление палитры для изображения
любого, пусть даже самого «нечеловеческого»
оттенка кожи: вот тут. Но это хорошо подойдет для рисования
всяких инопланетян, а также эльфов,
божеств, ангелов и прочих удивительных
персонажей.

А
вот создание кожи «простых смертных»
хотя и происходит по той же схеме, но
для общего понимания давайте разберем
ее поподробнее.

Итак,
для начала вам нужно решить, кого вы
творите. Исходя из чего и будет понятен
общий оттенок кожи: какой он, светлый
(белый), смуглый, желтый, красный или
темный (черный)? Ну, а дальше условимся,
что все цвета в нашей будущей палитре
(«рецепте») разделятся на три группы:
«светлую», «среднюю» и «темную».

В
первую очередь необходимо выбрать цвет
для бликов и самых светлых участков
изображаемого (раскрашиваемого) лица
или тела — то есть, определиться со
«светлой» группой. Для чего смело берите
самый светлый цвет в вашем карандашном
наборе, например, кремовый или
светло-желтый, а еще — белый (white). Потому
как белый карандаш — это эдакая
палочка-выручалочка (дальше сами
увидите).

Самый
светлый + белый = «светлая» группа.

Дальше
надо создать так называемую «среднюю»
группу. В сущности она состоит минимум
из двух карандашей: оттеночный + «средний».
И тут все зависит от ваших задач, от
того, кого вы рисуете.

Так,
если вы хотите получить фарфоровый
оттенок лица, то обязательно включите
в «рецепт» какой-нибудь лиловый, сиреневый
или, если таких в вашем наборе нет, то
голубой или светло-синий.

Для
создания загорелой, смуглой, оливковой
кожи или кожи желтоватой (азиатского
типа) хорошо подходят светло-зеленые
тона. Ну, а или если вы хотите создать
краснокожего или очень загорелого
персонажа, то сгодятся лососевые, красные или красно-коричневые,
скажем, кирпичные какие-нибудь.

А
вот для рисования темнокожих отлично
сработают густые фиолетовые и синие
(недавно прочла у одной «мастерицы»,
дескать не рисует она азиатов с неграми,
потому что в лицах у них «нет оттенков»,
смеялась).

Определившись
с оттеночным цветом, подбираем к нему
второй, который будет работать с ним в паре.
Для чего разложите перед собой всю свою
линейку кремовых, желтых, розовых и
коричневых оттенков, что у вас найдутся,
и выберите тот самый цвет, что окажется
примерно посредине между самым светлым
желтым и самым темным коричневым. При
наложении на оттеночный слой у вас
должен получиться тот самый общий цвет
создаваемого вами лица, каким его зритель
увидит в целом. 

Читайте также:  Это время кожи лица

Понятно, да? Оттеночный
(вот все эти дикие зеленые или синие) +
«средний» = общий средний тон и цвет
кожи.

(Это вообще кажется странным. Но действительно работает. Например, на картинке: цвета для портретов, которыми пользуется художник Antonella Avogadro.)

Чтоб
не ошибиться, опробуйте найденное
сочетание на отдельном листочке и сразу
поймете, о чем это я тут глаголю. И если
найденное сочетание вам не понравится,
то попробуйте другое, и еще раз, и еще…
Но при экспериментировании не забудьте
(!!!) записывать, что, как и с чем вы
смешивали. ))

И
да, «средних» цветов, работающих в паре
с оттеночным, у вас может быть не один,
а два или три. Тут все зависит от вашего
пожелания и имеющихся под рукой
материалов.

В последнюю
очередь определяемся по самым темным
участкам («темная» группа): возьмите
темно-коричневые тона. Здесь при желании
можно поэкспериментировать с тенями:
употребить темно-вишневый, темно-синий, даже темно-зеленый и вообще любые
цвета, в зависимости от общего контекста. Важно лишь помнить правило
живописи: если свет на рисунке задуман
теплым, то тени должны быть холодными,
и наоборот.

Наконец,
для самых темных участков можно
приготовить и простой черный цвет.

Итак, с
цветами мы разобрались. Теперь давайте
разберемся, чего с ними делать.
Эту
схему я уже описывала, но все ж повторю.

1.
Для начала обозначаем на лице (или теле)
самые светлые участки и блики.

Для
чего берем нашу «светлую» группу
карандашей и штрихуем: а) белым цветом;
б) тем самым светлым цветом, что вы
выбрали для «светлой» группы.

Белый,
заложенный как основа блика, дает
возможность всегда подправить тон и
даже размер-форму светлого пятна, если
вдруг изначально вы ошибетесь. И тогда
чтобы высветлить какую-то часть блика,
вам будет достаточно просто пройдитесь
по ней еще раз белым карандашом. Белый
смешает нижний светлый тон и белый в
самом низу, позволяя контролировать
яркость и величину блика, делая переходы
мягкими безо всяких дополнительных
растушевок. И кстати,
сей фокус проходит даже с самыми, что
ни есть, простыми, вовсе не «профессиональными»
карандашами. Проверено.

2. Следующим
этапом намечаем места, где должны
находится самые темные участки (тени),
и поочередно обрабатываем их «темной»
группой.

3. Затем
«средним» цветом «соединяем» светлые
участки с темными согласно рельефу лица
или тела.

4. И сразу
же после проходимся по ВСЕМУ лицу тем
самым оттеночным цветом, какой вы выбрали
(см.выше), скажем, зеленым или сиреневым
— весь портрет сразу же обретет некий
общий цвет и оттенок. Вот какой вы
пробовали намешивать цвет в своем
«пробнике», такой и обретет (вы ведь
пробовали?).

5. Дальше
еще немного углубляем тени «темной»
группой карандашей и снова сглаживаем
границы средним цветом.

Потом снова..
и так далее, и так далее…

Так, чередуя
«темную» группу со «средней», продолжаем
действовать до тех пор, пока портрет не
наберет нужный тон, а изображаемый
предмет (лицо) не начнет выглядеть
фактурно.

Ну, а уже в
самом конце можно придать еще
дополнительного контраста на самые
темные места: наложить немного чистого
черного на морщинки или углубления. Но
не забудьте, что затемнив какую-либо
линию больше всех прочих, вы оптически
приближаете ее к зрителю.

Последняя
задача: дополнительно высветлить блики,
воспользовавшись тем самым трюком с
белым карандашом (см.п.1). Однако тут
важно не перестараться. Я лично так
делаю, только если на предыдущий слоях
где-то ошиблась, и оказалось, что блик
недостаточно выделен.

При работе
со штриховкой обратите внимание на три
момента:

1) наносить
карандашные слои надо легко, чтоб бумага
не «замылилась». Само собой, при
многослойности она и так «замылится»,
даже при очень роскошных карандашах.
Но чем меньше мы на карандаш давим, тем
больше у нас шансов легко наложить еще
один слой, и еще…

2) Первые
два слоя ОБЯЗАТЕЛЬНО штрихуйте ПО ФОРМЕ
предмета. То есть, если это шарик, значит
штрихуем по форме шарика, если нос — то
форме носа, скулы — так скулы, и т. д. А
вот уже все последующие разы штрихуйте
мелкими круговыми движениями — так
предыдущие слои мягко смешиваются, и
вы не только добавляется в рисунок
оттенка, но и сглаживаете границы теней
и полутеней. Первоначальность же формы,
заданная направлением штриха первого
слоя, все равно остается заметной.
Попробуйте. Сами увидите результат.

3) И если вы
непременно желаете попользоваться еще
и карандашом-блендером, то используйте
его в самом-самом конце. По моему (пускай
скромному) опыту, торопыгам приходится
тяжко — следующий карандашный слой
после блендера идет крайне затруднительно.

Всем
творчества и удачи!

Читайте также:  На лице расползается кожа

Источник

Какими карандашами рисовать кожу лица Те, кто любит рисовать (особенно девочки), наверняка знают, каково это – подобрать нужный цвет для кожи. Пейзажи, натюрморты – это, конечно, хорошо, но ведь и в портретах нужно себя пробовать. Нельзя ведь из-за одной кожи перестать рисовать человека.

В наборах фломастеров или карандашей может продаваться бежевый цвет, близкий к коже. Но иногда хочется больше разнообразия в кожных оттенках. К тому же, фломастеры имеют свойство заканчиваться. Не покупать же новую пачку фломастеров ради одного, когда все остальные еще прекрасно пишут? Если задаться целью, можно найти набор, состоящий лишь из бежевых оттенков. Однако такие наборы пока что встретишь редко и по высокой цене.

На интуитивном уровне, не найдя в коробочке нужного цвета, дети находят ему замену в виде желтого, розового или коричневого цветов. Но и это не совсем то, что нужно для красивого рисунка.

Какие только способы не изобретали художники предыдущих веков и нашего времени, чтобы раскрасить ноги, лицо, руки, шею человека. Не существует определенных стандартов:

  1. в картине Ивана Крамского «Неизвестная» у девушки кожа с золотистым отливом, Какими карандашами рисовать кожу лица
  2. у девочки с персиками на картине Валентина Серова на желтоватой коже играет теплый румянец. Какими карандашами рисовать кожу лица

Чтобы добиться нужного тона, художники годами изучали теорию цветов, смешивали близкие оттенки, не переставая писали картины и набирались опыта.

Раскрашивание кожи подручными средствами

Сейчас появилось множество способов без усилий раскрасить кожу. Некоторые косметические средства станут отличной заменой краскам или фломастерам.

Тональный крем

Если вы заказали тональный крем, а он не подходит под тон вашей кожи или некачественный, не отчаивайтесь, ему можно найти применение в творчестве: пусть и не на вашем лице, а на лице нарисованного вами персонажа. Такой крем может стать альтернативой: он хорошо тонирует бумажную поверхность, не оставляет шероховатостей, бугристости и пробелов. В результате получится человечек с цветом кожи, похожим на настоящую. Какими карандашами рисовать кожу лица

Сложность может вызвать окрашивание лица, области вокруг губ и глаз. Здесь нужно быть крайне осторожным, лучше воспользоваться тонкой кистью. Ресницы лучше рисовать, когда лицо раскрашено. Для большей безопасности рисунка можно сначала закрасить лицо в цвет кожи, а уже потом выводить глаза и рот. Чтобы крем хорошо ложился на бумагу, нанесите несколько точек по телу персонажа и делайте аккуратные мазки пальцем.

Положительными свойствами крема нужно назвать:

  1. Гибкость. Не обязательно закрашивать в одном направлении.
  2. Даже тонкий слой крема сохнет минут 5, и у вас будет время для исправлений.
  3. На полностью подсохшем креме хорошо рисует гелиевая и шариковая ручка, прекрасно рисуют карандаши и фломастеры.
  4. Когда подсыхает, свойства и цвет не меняются. Если надо что-то подкорректировать, крем можно вывести водой.

Лак для ногтей

Бывает, что срок годности истекает или лак высох и плохо ложится на ногти. Устаревшему лаку для ногтей найдется подходящее место в рисовании. Для раскрашивания кожи подойдут светлые оттенки: бежевый, розоватый, светло-желтый. Засохшие или густые лаки можно разбавить водой. Если цвет лака не подходит для кожи, но хорошо высыхает на бумаге, им можно отлично покрасить детали одежды, волосы или другие элементы, например, окна, крыши домов или цветы. Какими карандашами рисовать кожу лица

При раскрашивании кожи лаком можно столкнуться с неравномерным распределением лака по поверхности бумаги. Поэтому красить нужно в одном направлении легкими мазками, наносить на кисточку средство в небольших количествах. Лак подсыхает за 3-10 минут, но лучше дать подсохнуть на окошке час. Если лак нечаянно содрался, неудачное место стоит попробовать сгладить подушечкой пальца, пока он не начал засыхать. Для раскрашивания лица лучше использовать немного лака, обходить с аккуратностью глаза, губы и ресницы.

У лака значительные преимущества перед другими средствами:

  1. Возможность быстрого раскрашивания за счет жидкой основы лака.
  2. Лак хорошо прокрашивает большие участки: руки, ноги, живот, спину, грудь, шею.

А недостатки использования следующие:

  1. Качество рисунка зависит напрямую от лака, его состава, срока годности.
  2. На лице лак будет смотреться, словно штукатурка.

Для раскрашивания лица удобней воспользоваться тональным карандашом.

Тональный карандаш

Это лучший способ закрасить кожу человека равномерно, без следов. У тонального карандаша тонкий стержень, что позволяет контролировать распределение цвета по бумаге. У рисующего есть возможность прорисовывать даже маленькие участки, не затрагивая остальное. Тональный карандаш моментально сохнет и не размазывается через некоторое время. Его оттенок ближе к настоящей коже.

Помада для губ

Некоторые оттенки помады подойдут для раскрашивания кожи или румянца на щечках. Некачественной или поломавшейся помаде всегда есть применение в рисунке. Ей можно закрасить губы или наряд, если цвет достаточно насыщенный. Какими карандашами рисовать кожу лица

Цветные карандаши и краски

Смешивая различные цвета, вы можете добиться нужных сочетаний и оттенков, похожих на кожные. Например, если не нажимать на коричневый карандаш, у вас получится персонаж с загаром. 

Сайт Нестандартные дети желает творческих успехов своим читателям! 

Источник