Картины часы из кожи своими руками

Данный масте-класс скорее не для того, чтобы раскрыть какие-то секреты мастерства, а чтобы познакомить с идеей создания необычной вещи из кожи. Многие меня спрашивают, “что вы можете сделать из кожи?” — да, наверное, все на что хватает фантазии… Ну, и на этот раз, это часы настенные в кухню.
Для работы нам понадобится несколько вещей:
1. Кожа растительного дубления, 3.5 мм в моем случае.
2. Часовой механизм, в моем случае — я купила за 3 фунта настенные часы, содрала заводскую бумажку и на ее место собираюсь наклеить кожу.
3. Рисунки, идеи, тема/стиль, в котором вы хотите сделать свои часы.
4. Возможно, вы хотите покопаться на блошинном рынке, и отыскать детали старинных и винтажных часов. В моем случае, я нашла циферблат от часов, которые выпускали в СССР, мне этот циферблат прислали из Литвы.
Первое, что я делаю, это заклеиваю изнанку скотчем, очень плотно и в два слоя.
Далее, смачиваем кожу под разметку и нанесение рисунка, обязательно — 7 раз вымеряем центр, расположение циферблата, цифр и тд. Обязательно отмечаем себе эти точки ориентира. Наносим рисунок. И приступаем к гравировке. Я делаю это от центра, потому что даже, если у нас наклеен изнутри скотч, все равно надо исходить из расчета, что кожа будет растягиваться, а значит, надо, чтобы она это делала максимально равномерно, поэтому гравирует от центра и по часовой стрелке.
После того, как закончили гравировку центра, переходим на основной рисунок. Сначала гравируем элементы — это морские узлы в моем случае, потом заполняем фон специальным фоновым штампом. Стоит отметить, что некоторые детали элементов я прорисовываю поворотным ножом и довожу моделирующей ложкой, но это дело вкуса каждого, мне так просто удобно.
Затем я покрываю двойным слоем морские узлы финишем — Super Sheene. Это делается для того, чтобы создать на этих элементах блокировку от покраски, эти элементы красится не будут, именно двойной слой супер-шина позволяет создавать такой барьер. Одному слою я просто не доверяю.
Затем покрываем фон синей краской, в данном случае — это синяя краска на водной основе из профессиональной серии Eco Flo. Цвета у этой серии более густые и более насыщенные, мне нравится, как ложится эта краска и для стиля моих часов — этот цвет в самый раз.
Теперь переходим к раскрасце центра. Центр я раскрашиваю разными красками, в том числе акриловыми фирмы Angelus. Очень красивые и насыщенные цвета. Для раскраски использую очень тонкие кисточки, к сожалению, не сильно тонкие какие мне хотелось бы. Затем ждем, когда все краски высохнут, покрываем все одним слоем Super Sheene и ждем когда высохнет… пока сохнет — можно пойти на перерыв, покушать, поспать или просто поработать над другим изделием. Когда высохнет (проверяется пальцем), можно наносить на морские узлы финишную пасту, которая создает эффект антика — в моем случае, это Fiebings Antique Finish, medium brown.
Теперь дадим высохнуть антик-пасте и затем приступаем к пришиванию циферблата к коже. Обычно, еще предварительно стоит приклеить циферблат на клей Момент, но я не стала этого делать, и так будет держаться хорошо. Далее приклеиваем уже готовый циферблат на каркас часов (если вы делаете свой каркас сами, то на него надо предвательно поставить часовой механизм, который можно купить в любом интернет магазине. Клей лучше испозовать момент, ну или какой вы сами выберете. Обязательно дадим высохнуть клею (тут спокойно можно уйти по своим делам на пару часов, чтобы дать клею хорошо высохнуть). Когда клей уже хорошо высох, можно срезать ненужную кожу по периметру каркаса часов.
Далее обрабатываем края торцебилом, срезаем излишки, шкурим, красим и полируем края. Я решила почему-то перекрасить стрелки часов из черного в золото, сделать часам золотую каемку в цвет циферблата часов…. но если честно стрелки мне тут не нравятся и я заказала новые через интернет, пока они прибудут эти сгодятся. Выставляем на часах правильное время. Проверяем на правильность (мои ходят правильно, значит стрелки закрепила правильно). Сверлим в стене дыру, вешаем часы и любуемся.
Ну и сами часы. Озарила идея сделать еще несколько, в других стилях 🙂
Источник
Эти часы были придуманы в качестве подарка на трехлетие совместной жизни, так называемую, «кожаную свадьбу».
Что нам понадобится:
- любая заготовка для часов (фанерная, пластиковая, любая), тарелка, заготовка для подноса под декупаж — плоской, похожей на часы форме;
- часовой механизм со стрелками;
- грунт белый;
- кракелюрный лак;
- акриловая краска: розовая (любой цвет, который вам в итоге нужен «под интерьер»);
- акрил-металлик (любой: серебро, золото, бронза);
- акриловый лак (глянец);
- кисти и поролоновую «чпокалку», большую;
- 3 больших и 5 маленьких заклепок — фурнитурных, для одежды (форма — любая, цвет — под акрил-металлик);
- кусочек натуральной кожи;
- отрез искусственной кожи (20 см х 50 см), цвет черный;
- черный кожаный шнурок, 30 см;
- клей: акриловый и полимерный (которым клеят пенопластовую плитку на потолки);
- лак акриловый, глянцевый;
- лак в баллончике строительный, глянцевый KEGU или любой другой.
Начинаем!
- Покрываем грунтом лицевую сторону заготовки, сначала наносим кистью, затем «зачпокиваем» до идеально возможной ровности грунт (если заготовка была не очень ровная, до грунтования — пошкурить шкуркой на 800-1500). Сушим, ждём.
- Ищем и даже находим в интернете подходящую для декора фигурку силуэта влюбленных. У меня была использована работа «Ольга Савинова. Фотобанк Лори». Распечатываем на принтере рисунок нужных размеров, вырезаем силуэты, прикладываем к заготовке. Убеждаемся в своей творческой гениальности!
- Прикладываем бумажную фигурку на кусочек кожи — оптимально, красиво, точно.
- Вырезаем очень аккуратно силуэты влюбленной парочки. Особенно трудно вырезать черты лица — слишком тонко, а кожа деформируется. Поэтому, если не удалось идеально вырезать нос-губы-волосы, исправим вот так: кожа натуральная, поэтому, если ее немного смочить водой в месте, где излишне обрезан контур носа и потянуть за то место, где он должен в итоге быть — нос немного вытянется. Скорее силуэты прижимаем чем-то тяжелым сверху, ждем немного, чтобы застоялась форма. Примеряем на заготовку.
- Покрываем заднюю часть заготовки акрилом цвет металлик, ровно, при помощи «чпокалки», широкой синтетической кисти или кусочка губки, сушим, шкурим (если нужно), лакируем.
- Отмечаем на заготовке ту область, где будет приклеиваться фигурка влюбленных на искусственно состаренную поверхность, свободную от драпировки кожей. Вот на этом участке — будем делать кракелюр. Покрываем широкой кистью мазками акрилом-металлик, густо, не стараясь идеально ровно (слой будет проглядываться сквозь основную краску часов, в виде трещинок). Сушим сильно. Основательно. Спим, едим, танцуем — в общем, ждем, чередуя хобби! 🙂 Поверх металлика обязательно наносим слой акрилового любого лака (кистьюгубкой) — если кракелюр не удастся — его можно будет без ущерба для остальной работы смыть!
- Наносим на акрил-металлик кракелюрный лак. У каждого лака и средства для кракелюра — своя инструкция, следуем ей. У меня был самый простой, одношаговый. Наношу такой лак очень толстым слоем, мазками широкой синтетической кистью. Но слежу, чтобы не было подтеков лака. Ждем, сколько положено по инструкции. Я ждала полтора часа.
- В это время ищем нужный (подходящий под интерьер, радующий глаз заказчика или себя) основной цвет. В данном случае — нужен был розовый (не свинкопепповый). Разводим краски, подбираем тон, наводим необходимое количество краски в старых баночках, крышечках, где удобно. Когда кракелюрный лак почти совсем просохнет — трогаю пальцем, чтобы еще не совсем высох, но не оставлял следов на пальце — начинаем наносить основной цвет. Широкой, ровной синтетической (обязательно) кистью аккуратными мазками наносим краску.
- Важно: краска не должна на одно и то же место наноситься дважды — не будет трещин; и чем длиннее мазок — тем длиннее трещина. Чем толще слой краски — тем трещин в этом месте будет меньше, но они будут глубокие. Нанесли, ждём, когда высохнет. Только совсем сухую поверхность шкурим, покрываем на 1 слой лаком (кисьюгубкой).
- Теперь смешиваем краску черную и металлик-серебро (немного, для блеска) и средней «чпокалкой» (или круглой формы губкой) начинаем покрывать краской края заготовки (с торца), «обчпокиваем» их, захватывая немного переднюю и заднюю поверхности заготовки. Сушим, наносим слой лака и снова после высыхания шкурим.
- Лакируем заднюю сторону заготовки и область с кракелюром лаком из баллончика, купленном в строительном магазине. Наносим лак с промежутками для полного высыхания. Я делала 4 слоя с перерывами по 2-4 часа. Лак набрызгивать осторожно, чтобы не оставлять подтеков, нелакированных мест. Во внутреннюю углубленную часть заготовки по диаметру (который будет виден, свободен от кожаный драпировки) вклеиваем кожаный шнурок.
- Когда поверхность заготовки уже будет выглядеть так, как вам хочется в готовом виде, можно заниматься «кожаным» декором. Наклеиваем на область заготовки без кракелюра кусок кожаной материи. Для этого: полимерный лак наносим на всю поверхность обклеиваемой области, подгибаем край ткани и наклеиваем ткань, драпируя, как вашей душе и творческой музе угодно! Главное — чтобы красиво! Следите при этом, чтобы кожаная драпировка закрывала всю область заготовки, которая не покрыта кракелюрным декором. Обрезаем лишнюю ткань, оставляя около 2-3 см от края, приклеенного к заготовке, эти 2-3 см промазываем клеем, загибаем на заднюю сторону, оформляем края часов.
- Приклеиваем силуэты влюбленных из кожи на кракелюрную часть часов. Вместо цифр приклеиваем металлические фурнитурные (для одежды) заклепки, подгонув их железные «ножки» внутрь.
- Вставляем механизм и стрелки. Кстати, стрелки тоже можно декорировать — нанести жемчужно-серебристую краску, толстым слоем, но узкой кистью, как бы пришлепывая этот слой краски мелкими мазками-шлепками.
Часы готовы!
Источник
Кожа — один из лучших материалов для картин.
Какие только картины не научились делать мастера. Говорить о классических, нарисованных красками, мы не собираемся. Для того, чтобы на плоской поверхности полотна расцвела картина, можно использовать самые разнообразные материалы, чем и пользуются трудолюбивые рукодельницы. Когда вам хочется сделать картину из кусочков натуральной кожи, это уже не вызывает удивления. Кожа — отличный материал, хорошо поддающийся окрашиванию, эластичный, легкий — все качества великолепных исходных данных для шедевра своими руками.
Открытые источники. Яндекс-картинки
Первым и самым древним вариантом картины из кусочков кожи можно уверенно назвать панно. Это плоская картина, на которой части кожаных кусочков могут дополняться эффектными масляными мазками. Можно вообще использовать кусок кожи как основу для будущей картины. Натуральный рисунок полотна сам подскажет вам: что стоит акцентировать, на что обратить внимание при нанесении красок.
Можно пользоваться как акриловыми, так и масляными красками, кожа отлично воспринимает любые. Натяните кусок кожи на фанеру и начинайте заполнять пространство небольшими кусочками кожи разного цвета, разной фактуры. Можно наряду с плоскими кусочками кожи пользоваться и деталями с мехом. Такую технику можно отнести к стилю «примитивизм», с ней очень удобно работать детям, передвигая кусочки кожи, они могут весело играть в мозаику. К круглым и квадратным кусочкам добавьте цветные шнурки — картина сразу оживает и становится интереснее. Очень красиво смотрятся сделанные по этой технике пейзажи.
Открытые источники. Яндекс-картинки
Открытые источники. Яндекс-картинки
Открытые источники. Яндекс-картинки
Более сложные объемные картины создаются путем придания кусочкам кожи формы. Обжиганием, накрахмаливанием или тепловой обработкой — можно создать не только красивые цветы и растения, но и удивительные фигурки людей и животных. Для таких работ можно использовать кожу одного цвета (получаются монохромные картины). Работать в этой технике можно с кожей разной фактуры, например кожа и замша одного цвета идеально дополняют друг друга и создают удивительные сочетания.
Чтобы усилить эффект картины необходимо взять кожу разного цвета: объемные картины из лаковых, замшевых и тисненых кусочков получаются просто великолепно. Чтобы еще больше добавить картине яркости, отдельные части кусочков кожи можно подкрасить красками. Перед вами расцветет невероятно красивый букет невиданных цветов, появится великолепие райского сада или неземной цивилизации — нужны всего лишь несколько кусочков кожи и ваша смелая фантазия.
Объемные картины из кожи Андрея Коробейникова (листайте галерею – красота невероятная))
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Пользоваться лучше всего бесцветным клеем. Не старайтесь брать слишком дорогой клей, мгновенно схватывающий материал, он может повредить структуре кожи. Результат будет плачевным- часть картин безнадежно испорчена. Так как в доме трудно выбрать место, где никогда бы не оседала пыль, постарайтесь расположить ваш шедевр не у самого входа, чтобы хоть немного уберечь его от сквозняков. Убрать пыль с мелких деталей картины очень трудно, если есть такая возможность — установите тонкую рамку и стекло, так вы сохраните красоту картины надолго.
Обратите внимание, что кожа может пострадать от ультрафиолета, располагать картину под непосредственными лучами солнца не желательно. Коже не очень любит сырые помещения, на картине может появиться плесень. И все же, именно картина из кусочков кожи великолепно впишется в любое помещение, ведь нет ничего прекраснее натуральных материалов, а работать с ними — просто одно удовольствие.
Источник
Хочу поделиться с вами секретами витражной техники при изготовлении брошек из кожи. Мне кажется, что в данном исполнении я её придумала сама, совместив знакомую многим технологию изготовления витражных картин из кожи и технику Тиффани из стекла.
В любой витражной технике кусочки мозаики заключают между серебристой прослойкой, которая соединяет все элементы в композицию. Так и в данной витражной технике небольшие элементы мозаики из кожи нужно окантовать серебристыми кожаными полосками, сложенными вдвое (назовём их жгутики).
Вам потребуется:
- металлическая булавка для броши;
- небольшие лоскутки очень тонкой кожи для мозаики;
мягкая серебристая кожа для жгутиков (можно средней толщины);
- клей ПВА «Момент». Для работы с кожей лучше всего использовать клей ПВА, но не канцелярский, а густой строительный — он который быстро схватывается, не оставляет следов и не имеет запаха. Из большой бутылки клей перелейте в маленький пластиковый флакон с узким носиком — так будет удобнее работать;
- очень толстый картон (1,5-2 мм) — от упаковочных коробок (но не гофро). В рукодельных магазинах (по скрапбукингу) продаётся так называемый «пивной» картон: он идеально подходит для нашей витражной техники — толстый и мягкий, его легко резать.
1. В начале работы из серебристой кожи приготовьте кожаные жгутики для окантовки (можно использовать даже небольшие кусочки мягкой кожи). Сначала точечно нанесите клей вдоль самого длинного среза кожи.
2. Затем шилом растяните клей тонким слоем, смазывая край.
3-4. После этого пальцами загните край кожи на 3-4 мм и сразу же прижмите мягкой тряпочкой.
5. Если кожа не очень пластичная, то сгиб отстучите ручкой шила для лучшего сцепления.
6. Острыми ножницами отрежьте жгутик по краю и ровно подрежьте концы.
7. Самые длинные жгутики отложите для окантовки внешних контуров, для внутренних элементов используйте более короткие.
8. Затем подготовьте элементы мозаики. Для этого распечатайте предложенные схемы брошей и вырежьте чёрно-белый вариант (более мелкого размера), который приклейте на толстый картон (рисунки даны в натуральную величину).
9-10. Этот рисунок приклейте на толстый картон и вырежьте по контуру птички острыми маникюрными ножницами.
11. Теперь птичку разрежьте на отдельные детали по намеченным линиям. Второй рисунок птички нам потребуется для монтажа витража (он несколько больше, с учётом увеличения размеров за счёт толщины жгутиков).
12. Каждую картонную деталь мозаики приклейте каждую на кожу соответствующего цвета так, чтобы вокруг был припуск 4-5 мм.
13. Все детальки вырежьте с этим припуском.
14. Во всех детальках, где есть углы, срежьте излишки кожи так, чтобы при загибании припусков на изнаночную сторону, они не находили в уголках друг на друга.
15. По всем выпуклым и вогнутым контурам с этой же целью сделайте треугольные насечки. Важно: насечки нужно сделать на половину припуска, то есть та часть кожи возле картона, которая пойдёт на обтяжку боковой стороны должна остаться целой.
16. Теперь каждую детальку последовательно обтяните кожей. Для этого слегка смажьте припуски клеем и загните их на изнаночную сторону.
17. Пусть нас не будет волновать, как выглядит изнанка, главное — результат с лицевой стороны. Все детальки должны быть красиво обтянуты кожей, без заломов и складок, по бокам не должно быть надрезов от насечек. Кожу на уголках также обожмите до гладкого состояния.
18-19. Теперь все детальки опять приклейте на толстый картон и вырежьте. Этим мы скроем все огрехи и утолщим будущую брошь в 2 раза. Впоследствии этот «бутерброд» не будет виден, поэтому сильно не старайтесь красиво вырезать, главное — не прорежьте кожу.
20. Теперь все детали мозаики будем соединять в изделие, начиная с внутренних. Начнём с крыла птички – прямо на бумажный рисунок приклейте дет. 3.
21. Затем, смазав бумагу клеем возле детали, приклейте белый жгутик (как видно на фото).
22. Затем к бумаге плотно приклейте вторую часть крыла (дет. 4), прижимая жгутик.
23. Под полученным крылом снизу смажьте бумагу клеем и приклейте серебристый жгутик.
24. Затем к бумаге приклейте красную грудку (дет. 1), прижимая предыдущий жгутик. Теперь у нас образовалась поверхность (верхняя часть грудки и крыла), которую нужно отделить жгутиком от головы. Для этого опять смажьте бумагу клеем, приклейте жгутик соответствующей длины, хорошо прижмите его пальцами, повторяя изгибы шеи. Затем приклейте голову (дет. 2), прижимая жгутик.
25. Птичка почти готова — осталось окантовать её по контуру длинным жгутиком, начиная от крыла и заканчивая под брюшком. Жгут приклеивайте постепенно, смазывая небольшой участок бумаги возле птички, сильно прижимая пальцами, чтобы окантовка хорошо легла и повторила все изгибы. В некоторых случаях можно аккуратно капнуть клей «Супермомент», например, в районе клювика, где нужно особо хорошее прилегание.
26. В заключение приклейте детали хвостика и окантуйте его по контуру. Для этого срез жгутика смажьте клеем «Супермомент» и, приложив к боку птички, подождите пока он схватится. Затем приклейте жгутик и заделайте второй срез, опять приклеив его «Суперклеем» к боку птички.
27. Синичку выполните так же, как и снегиря, и оставьте работу сушиться на сутки.
28. На следующий день бумажку, к которой приклеены заготовки оторвите, максимально убирая этот слой.
29-30. Излишки бумаги и клея аккуратно срежьте маникюрными ножницами.
31. Осталось оформить заднюю сторону броши. Для этого на изнаночной стороне плотной кожи (с прокрашенным срезом) обведите птичку и вырежьте её по контуру.
32-33. На этой детальке наметьте отверстия для булавки и пробейте их пробойником (с левой стороны — диаметром 5 мм, с правой — 3 мм).
34. С изнаночной стороны вставьте булавку для броши.
35. Изнаночную сторону птички смажьте клеем ПВА и приложите на неё подготовленную деталь задней стороны.
36. Кожу прижмите мягкой тряпочкой, стараясь не растягивать её.
37. Если всё-таки задняя сторона выходит за контуры брошки, то маникюрными ножницами аккуратно срежьте излишки.
38. Серебристым акриловым контуром подкрасьте единственный открытый срез жгутика и в нужном месте нарисуйте глазик.
39. У синички на мордочке приклейте белую деталь-аппликацию и глазик. Обратите внимание — для этой синички у меня был жгутик подлиннее, поэтому я обернула им всё крылышко (избегая открытого среза). А если бы длины жгутика хватило, то можно было бы обернуть и хвостик.
По такому же принципу можно выполнить любую задумку, разбив изображение на кусочки мозаики.
Ну вот и всё! Правда же, совсем не сложно?
Источник