Кленовые листья из кожи своими руками

Осень – это период года, когда мы перебираем гардероб, убираем подальше летнюю одежду и достаем с антресолей теплые осенние и зимние вещи. Тоже происходит в наших сердцах, мы подготавливаем их к холодной зиме, но свет осеннего солнышка, охапки листьев под ногами, значительно украшают это состояние перехода.
Часто в этот период можно услышать – “у меня осенняя хандра или депрессия”. Наша жизнь – это наш выбор. Поэтому давайте разгонять осеннюю хонду, яркими красками осени, красивыми аксессуарами ручной работы.
Размышляя на тему осени, моя фантазия нарисовала “Символ Осени” – пожухлый кленовый лист с богатыми дарами – россыпью сверкающих страз, камней, бусин и, конечно же, бисера всех осенних цветов и оттенков.
Дело в том, что я очень люблю натуральную кожу, считаю ее удивительным материалом для творчества, который очень легко комбинируется как с другими элитными, так и с простыми материалами, как результат – такие аксессуары неизменно выглядят дорого и презентабельно.
Работая над этим мастер-класом, я хотела:
1. Показать, как легко можно творить из натуральной кожи (небольшой кусочек обычно есть в каждом доме).
2. Дать базовые навыки работы с натуральной кожей.
3. Приобщиться к теме осенних мастер-классов (признаюсь честно, хочу быть в творческой среде единомышленников).
Для работы нам понадобится:
– чистый лист плотной бумаги, карандаш, ножницы.
– натуральная кожа ( я выбрала коричневого цвета, потому что оттенять ее буду желто-золотыми бусинами и золотой акриловой краской)
– фетр, жгут, клей для работ с кожей
– золотая акриловая краска контур
– нейлоновая нить, игла
– бусины, бисер, камни, стразы в цапах (у меня они маленькие, но сверкают шикарно), стразы клеевые и паяльник для клеевых страз.
Итак.
На плотной бумаге рисуем нужную форму листа, вырезаем ее и переносим контуры заготовки на плотный фетр.
Чтобы на листике в дальнейшем появились объемные прожилки, на фетр начинаем приклеивать кусочки плотного жгута.
Ждем полного высыхания клея и затем вырезаем лист с готовыми прожилками по контуру.
Промазываем лицевую сторону листика с прожилками клеем, приклеиваем к изнаночной стороне кожи. Хорошенько прижимаем в местах прожилок, для появления нужного результата. Чем тоньше кожа, тем виднее прожилки.
Тут нужно сделать ремарку на счет клея. Обычно для работ с кожей я использую клей Момент Кристалл, но когда я начала делать мастер-класс у меня он закончился, а в 12 часов ночи его купить было невозможно. Поэтому я использовала клей Дракон (полимерный универсальный). Клей застывал достаточно долго, и поскольку я не ждала его полного высыхания, прокалывать иглой слой из кожи+клей+фетр было достаточно легко. Игла не испортилась.
Обрезаем приблизительную форму листа для того, чтобы было легче работать.
Прожилки смазываем акриловой золотой краской и растушевываем. Четких линий делать не нужно, это будет последний завершающий шаг.
И приступаем к самому интересному – одариваем наш листок “Дарами Осени” – бусинами, камнями, бисером и стразами. Начинайте с расстановки на листе сначала с самых крупных элементов, потом пространство равномерно заполняйте средними и мелкими размерами.
Ремарка по поводу “Даров осени”: выбирайте камни разных форм и фактур, чем больше их будет присутствовать на листе тем, лучше – лист будет выглядеть богато. Но это не значит, что нужно нашить все и сразу. Используйте одну разновидность бусин хотя бы три раза, композицию стройте по треугольнику. И не стоит перебарщивать с бисером. Он чудесно заполняет пространство, но нужно обязательно оставить место для страз, которые мы припаиваем последними. Я взяла стразы двух цветов – коричневые и оранжево-золотые. Зачем они нужны? При искусственном свете наш листок будет не просто сиять, а искриться золотом осени приковывая взгляды окружающих!
Когда лист украшен, приступаем к вырезанию его истинной формы по контуру фетровой основы. Вырезая, оставляйте зазор буквально 1,5 мм для того, чтобы при склеивании передней и задней частей изделия скрыть середину из фетра.
После этого делаем заднюю подложку. Я приложила Лист к куску кожи и наметила его форму. Продавила ключевые точки, так я увидела, где середина изделия.
Прорезала дырочки и вставила зажим-булавку.
После этого промазала Листок клеем и приложила к куску кожи с булавкой. Дополнительно прошлась клеем по кончикам изделия и вырезала форму.
Придавливайте хорошо лицо с изнанкой изделия, чтобы клей хорошо сцепился.
Дополнительно я прошлась по кромке клеем, для того чтобы сгладить незначительные неровности и сделать контур еще красивее. Последний штрих – напаиваю стразы и прорисовываю золотым контуром прожилки.
Вот такая чудесная брошь со всеми цветами осени и золотом ее души получилась у меня из обычного кусочка натуральной кожи.
Такая брошь чудесно подружится с большей частью осеннего гардероба, блузками, гольфами, шарфиками, пальтишками и курточками. Могу сказать определенно – она задает настроение! Осеннее теплое настроение.
И если Вашу осень в этом году что-то омрачает, не давайте хандре поселиться в вашем сердце. Купите себе шоколадку, позвоните любимой подруге и сделайте себе подарок, вот, к примеру, такой маленький Символ Золотой Осени.
Если Вам понравился мой мастер-класс, голосуйте, я буду Вам очень благодарна и порадую новыми работами.
С уважением, Натали Булатова
Источник
Всем доброго!
Постараюсь писать так, чтобы сначала шла фотография, а потом ее описание.
Начну, пожалуй, с обзора инструментов:
Как потом оказалось, я не все используемые инструменты выложил, поэтому на фотографиях могут попадаться не представленные здесь экземпляры.
Промышленная машинка для тяжелых материалов, примечательна лапками с двойным продвижением материала
Итак, начнем:
Сначала переносим выкройку на материал подложки. Я использую, как правило, ткань — хлопок, лен, главное что бы не дорого и не растягивалась. При увеличении толщины ткани передняя стенка будет становиться жестче.
После перенесения рисую прожилки — всегда на глаз и от руки, никогда не копирую. Поэтому абсолютно одинаковых сумок у меня быть не может. Не знаю, забуду потом написать или нет, но при прошивке контура сумки периодически вношу небольшие изменения, поэтому контура одинакового быть не может тоже.
После нанесения карандашом прожилок, клею по ним бечевки разных диаметров. На фото видна подготовка к давлению кожи. Для клейки кожи практически во всех случаях использую полиуретановый клей. Их много-много, но мне нравится «Уран». В общей сложности на сумку у меня уходит около 200 мл клея (я покупаю в банках =))), тюбик для примера). Так же на фото сложно не заметить большую желтую бутылку — это размягчитель кожи. Им пропитываешь кожу, после чего она гораздо легче тянется и после высыхания остается в том же положении. Разводов и изменений окраса не дает. KEZAL все-таки =)). Ну и зубоврачебные лопаточки, добытые на рынке за не очень дорого — здорово помогают в работе.
Начинаю всегда с центральной прожилки, предварительно примерив кожу (чтобы хватило со всех сторон).
Темная кожа — это как раз места пропитанные смягчителем кожи. Высыхает достаточно быстро.
Продолжаем давить, дело подходит к окончанию.
После полу дня работы, получается вот такой кусок кожи на подложк
Это фото задней стенки сумки с изнанки. На кожу наклеен тот же материал, что и подложка передней стенки. Желательно, чтобы это был одинаковый материал.
Начинаем делать внутренний кармашек на задней стенке.
Есть несколько вариантов изготовления такого кармана, но так как я не ищу легких путей, то сначала собираю все на клею.
Это одна из немногих процедур, где клей «момент» просто не заменим. Клеит быстро и хорошо, но его всегда можно отодрать (если не на следующий день, конечно же), а излишки скатать в козявку пальцем прям со шкурки.
Вот так получается после прошития кармана.
Это тоже самое, но с изнанки
Теперь настала очередь штуковин, которые я не знаю как называются (прим.: уже узнал – называютсая фалды), но они очень важны, так как к ним пришивается подкладка, молния, сама сумка и они позволяют напихать в сумку второй телефон или даже бутылочку актимели.
Эти штуковины про которые я говорил в предыдущей фотке, на этой расположены на переднем плане в правой нижней части кадра. Остальные детали идут дополнением и пришиваются прямо к ним. На фото показаны все заготовки для сумки (кроме ремня). Осталось все это сшить.
Сначала пришиваем к этим деталям с изнанки переднюю и заднюю стенки сумки.
Потом выворачиваем и прошиваем. Верх готов!
Потом берем в руки карандаш или мел по коже (они рисуют на разных кожах и дополняют друг друга, например по этой карандаш рисовать отказался и я рисовал мелом) и рисуем контуры листа. Вот, вроде не забыл =)) — некоторые линии я исправляю, в итоге двух совсем одинаковых сумок нет.
После чего героически строчим по линиям. Героически потому, что если где-то будет косяк, то день работы в пустую. Вот что получилось с лицевой стороны.
А вот так все это безобразие выглядит с обратной стороны.
Потом берем острый-острый нож и опять-таки героически вырезаем по контуру лист. Расстояние от линии реза до шва 1,5-2 мм. Одно не ловкое движение и опа!, начинать все сначала.
Искромсав ножом кучу дорогой кожи получаем то, что видно на фото — практически готовая заготовка сумки.
Настал черед подкладки — прошиваю ее по периметру не забыв вставить перегородку. Полоска кожи — это отделка верха внутренней перегородки.
Настала пора доставать с полки краску для уреза кожи. Это такая штука, которой закрывают срез кожи, получается такой прорезиненый валик. Наверняка все поняли о чем речь.
Вот так и получается после краски. Что было до краски не сфоткал, но весьма не эстетично. Между слоями кожи торчало два слоя ткани. И чем толще ткань, тем толще она будет торчать =)))
Осталось сделать ремень и установить фурнитуру.
Ремни собираю на хольнитенах.
Вот, собственно сумка готова. Осталось еще придать ей выпуклость и подогнуть края листа. Это можно сделать руками по своему вкусу.
По времени я трачу примерно 10-12 часов на одну такую сумку. Это время когда я именно работаю, а не нахожусь рядом с ней =)))
Удачи в повторах 😉
Источник
Всем доброго!
Постараюсь писать так, чтобы сначала шла фотография, а потом ее описание.
Начну, пожалуй, с обзора инструментов:
Как потом оказалось, я не все используемые инструменты выложил, поэтому на фотографиях могут попадаться не представленные здесь экземпляры.
Промышленная машинка для тяжелых материалов, примечательна лапками с двойным продвижением материала
Итак, начнем:
Сначала переносим выкройку на материал подложки. Я использую, как правило, ткань — хлопок, лен, главное что бы не дорого и не растягивалась. При увеличении толщины ткани передняя стенка будет становиться жестче.
После перенесения рисую прожилки — всегда на глаз и от руки, никогда не копирую. Поэтому абсолютно одинаковых сумок у меня быть не может. Не знаю, забуду потом написать или нет, но при прошивке контура сумки периодически вношу небольшие изменения, поэтому контура одинакового быть не может тоже.
После нанесения карандашом прожилок, клею по ним бечевки разных диаметров. На фото видна подготовка к давлению кожи. Для клейки кожи практически во всех случаях использую полиуретановый клей. Их много-много, но мне нравится «Уран». В общей сложности на сумку у меня уходит около 200 мл клея (я покупаю в банках =))), тюбик для примера). Так же на фото сложно не заметить большую желтую бутылку — это размягчитель кожи. Им пропитываешь кожу, после чего она гораздо легче тянется и после высыхания остается в том же положении. Разводов и изменений окраса не дает. KEZAL все-таки =)). Ну и зубоврачебные лопаточки, добытые на рынке за не очень дорого — здорово помогают в работе.
Начинаю всегда с центральной прожилки, предварительно примерив кожу (чтобы хватило со всех сторон).
Темная кожа — это как раз места пропитанные смягчителем кожи. Высыхает достаточно быстро.
Продолжаем давить, дело подходит к окончанию.
После полу дня работы, получается вот такой кусок кожи на подложке
Это фото задней стенки сумки с изнанки. На кожу наклеен тот же материал, что и подложка передней стенки. Желательно, чтобы это был одинаковый материал.
Начинаем делать внутренний кармашек на задней стенке.
Есть несколько вариантов изготовления такого кармана, но так как я не ищу легких путей, то сначала собираю все на клею.
Это одна из немногих процедур, где клей «момент» просто не заменим. Клеит быстро и хорошо, но его всегда можно отодрать (если не на следующий день, конечно же), а излишки скатать в козявку пальцем прям со шкурки.
Вот так получается после прошития кармана.
Это тоже самое, но с изнанки
Теперь настала очередь штуковин, которые я не знаю как называются (прим.: уже узнал – называютсая фалды), но они очень важны, так как к ним пришивается подкладка, молния, сама сумка и они позволяют напихать в сумку второй телефон или даже бутылочку актимели.
Эти штуковины про которые я говорил в предыдущей фотке, на этой расположены на переднем плане в правой нижней части кадра. Остальные детали идут дополнением и пришиваются прямо к ним. На фото показаны все заготовки для сумки (кроме ремня). Осталось все это сшить.
Сначала пришиваем к этим деталям с изнанки переднюю и заднюю стенки сумки.
Потом выворачиваем и прошиваем. Верх готов!
Потом берем в руки карандаш или мел по коже (они рисуют на разных кожах и дополняют друг друга, например по этой карандаш рисовать отказался и я рисовал мелом) и рисуем контуры листа. Вот, вроде не забыл =)) — некоторые линии я исправляю, в итоге двух совсем одинаковых сумок нет.
После чего героически строчим по линиям. Героически потому, что если где-то будет косяк, то день работы в пустую. Вот что получилось с лицевой стороны.
А вот так все это безобразие выглядит с обратной стороны.
Потом берем острый-острый нож и опять-таки героически вырезаем по контуру лист. Расстояние от линии реза до шва 1,5-2 мм. Одно не ловкое движение и опа!, начинать все сначала.
Искромсав ножом кучу дорогой кожи получаем то, что видно на фото — практически готовая заготовка сумки.
Настал черед подкладки — прошиваю ее по периметру не забыв вставить перегородку. Полоска кожи — это отделка верха внутренней перегородки.
Настала пора доставать с полки краску для уреза кожи. Это такая штука, которой закрывают срез кожи, получается такой прорезиненый валик. Наверняка все поняли о чем речь.
Вот так и получается после краски. Что было до краски не сфоткал, но весьма не эстетично. Между слоями кожи торчало два слоя ткани. И чем толще ткань, тем толще она будет торчать =)))
Осталось сделать ремень и установить фурнитуру.
Ремни собираю на хольнитенах.
Вот, собственно сумка готова. Осталось еще придать ей выпуклость и подогнуть края листа. Это можно сделать руками по своему вкусу.
По времени я трачу примерно 10-12 часов на одну такую сумку. Это время когда я именно работаю, а не нахожусь рядом с ней =)))
Удачи в повторах ????
Автор мастер-класса merryroger
Источник
За окошком осень со всеми ее проявлениями: резко меняющаяся погода, моросящий дождик, заморозки. Но также осень самое яркое время года – сочные оранжевые, желтые и багряные цвета в сочетании с оставшейся еще зеленью. К сожалению, эта красивая пора недолговечна и я предлагаю оставить кусочек солнца в осеннем листочке себе. Самые красивые листья у клена. Его то мы и будем делать.
Сейчас очень популярны украшения с лентой шибори. Но не всегда есть возможность ее приобрести, а вот кусочек шелковой ткани можно купить всегда. Предлагаю вашему вниманию украшение “шибори без шибори” .
Для создания кленового листа нам понадобятся:
- бумага, карандаш (для эскиза)
- маленький отрез шелковой ткани
- нитки, иголки, ножницы
- кожа (замша, бархат)
- бусины осенних расцветок всевозможных форм и размеров
- бисер
- кусочек фетра (или флизелина), кусочек плотной бумаги или картона и клей (у меня “момент-кристалл”)
Первое, что нам нужно сделать – это нарисовать эскиз. Если просто нарисовать оказалось сложно, то можно принести домой подходящий кленовый лист и обвести его на листе бумаги.
Я решила этот эскиз немного подрисовать. И уже готовый вариант перенесла на фетр.
Далее располагаем заготовку вышивки на ткани и отрезаем необходимое количество ткани. Размер отреза должен быть примерно на 1/3 больше, чем будущий лист. На заготовке из фетра я отметила 2 уголка, где будут располагаться бусинки, после того как мы пришьем ткань.
Закрепляем ткань на фетре, чтобы шелк не уползал в начале нашей работы. Это можно сделать булавкой. Крепим по центру (так удобнее всего).
У нас виден первый уголок. Сначала закрепляем ткань на нем.
Так как шибори – это гофрированная лента, значит, нам нужно будет имитировать складки. Шелк – очень благодарный для этой работы материал, изгибы получаются красивые. Главное в нашем деле – не испортить эти изгибы при шитье.
Итак, уголки у нас должны быть гладкие, чтобы там расположить бусинки.
Делаем стежки очень маленькие (я даже специально пометила их на фото), чтобы только прикрепить материал и сделать стежки максимально незаметными. Получили вот такой гладкий уголок. Теперь нужно заложить первую складку.
Есть 2 варианта работы с шелком:
- Простегиваем наметочным швом весь материал и немного пропариваем утюгом, чтобы имитировать гофре. Тогда получаем материал похожий на шибори ленту. Складки должны быть не большими, проглаживать не надо, иначе очень острые складки будут выглядеть неаккуратно.
- Оставляем материал в первозданном виде и закладываем складки вручную.
Я выбрала вариант №2. Он более трудоемкий, но и более творческий.
Первую складку крепим, как показано на фото:
Закладываем складки вокруг треугольника так, чтобы прикрыть стежки.
Можно использовать 2 варианта закрепления стежков
Далее пришиваем складочки согласно своей творческой интуиции и видения прекрасного. В процессе увлекаемся, но не очень, помним, что у эскиза есть края, и крайние складочки нужно пришивать так, чтобы оставить 2-3 мм для заделки края.
Закладывать узор листа лучше всего по направлениям, показанным на следующем рисунке. Так лист будет выглядеть более живым и напоминающим настоящий.
На рисунке №1 обозначено направление вышивки. Начинаем складочки закладывать справа. Значит, наш прямоугольный отрез ткани будет “заворачивать” в этом направлении. Чтобы полноценно работать с тканью по всему эскизу, будем подрезать ткань по мере готовности каждого луча. Вот так:
не забываем, что у нас на эскизе 2 уголка для бусинок. Как только доходим до уголка, также пришиваем материал гладко, а затем вновь делаем складочки.
Когда эта часть работы сделана, получаем вот такой лист-заготовку:
Теперь необходимо придать форму вышивке, обработать край. Я выбрала вариант:
- подворачиваем по краю эскиза ткань так, чтобы опять получались складки и пришиваем мелкими стежками через край. Стежки делаем не очень часто, чтобы не слишком натягивать материал.
Таким образом обшиваем весь лист.
Теперь уже похоже на осенний кленовый лист. Далее украшаем лист бусинками и бисером. Решаем 2 задачи:
- Должно быть красиво и не перегружено
- Необходимо закрыть те стежки, что не прикрыты складочками и бросаются в глаза
Переходим к следующему этапу. Нужно аккуратно обрезать края вышивки так, чтобы не разрезать нитки по краям.
Вышивка получается достаточно мягкая. Можно оставить и так. Ткань компенсирует изгибы основы. Мне нужно, чтобы лист не деформировался и быль жестче. Чтобы решить эту задачу, я беру лист тонкого картона, прикладываю вышивку, обвожу. Убираю вышивку и обвожу контур на 1,5-2 мм меньше полученного рисунка.
Данный этап работы решающий, чтобы сделать из просто листочка какое-то конкретно украшение. В зависимости от вашего решения, лист может превратиться и в серьги, и в брошь, и в колье, и в браслет, а может быть в украшение на сумку.
У меня лист будет частью колье. На данном этапе я пришиваю колечки для колье.
Теперь настало время укрепить лист. Вырезаем по очерченному меньшему контуру лист из картона, смазываем клеем и приклеиваем вышивку.
Оставляем сохнуть на 1 час.
После того, как клей высох, берем нашу уже почти готовую работу и приклеиваем на кусок кожи, предварительно вырезанный необходимого размера.
Аккуратно обрезаем по контуру, оставляя примерно на 1 мм больше.
Осталось обработать край. Мы будем обшивать его бисером. Я взяла несколько оттенков бисера, чтобы она максимально совпадали или дополняли цветовое решение в ткани.
Итак, закрепляем нитку между основой вышивки и кожей. Набираем 1 бисеринку, протыкаем иглой со стороны кожи вышивку и выводим нить на лицевую сторону. Теперь вводим иглу в полученную петлю, затягиваем так, чтобы нить была за бисеринкой.
Получаем вот такой край:
Всё получилось, наш лист готов. Такой кленовый можно сделать любого размера, и он может стать и серьгами, и брошью. Мой кленовый лист стал колье “Осенний джаз”.
На основе не сложной техники этого мастер-класса вы сможете вышивать украшения любого вида и размера.
Спасибо за внимание и удачи в творчестве!
PS. Я не претендую на авторство техник вышивки и/или других разработок, но я претендую на авторство фотографий и текста в мастер-классе. Не забывайте, пожалуйста, указывать авторство, если вы решили сделать перепост мастер-класса на другом сайте. Спасибо 🙂
Источник