Комоды из кожи своими руками

Мастер-класс предполагает наличие минимальных базовых навыков переделки старой мебели и наличие кое-какого инструмента.
Все материалы и инструменты, понадобившиеся мне для этой работы, я опишу в процессе повествования.
Имелся старый немецкий комод (а может и не комод). Был он крепенький, полированный, на высоких тонких ножках. Ножки меня не устраивали, поэтому мы с мужем их убрали. В дальнейшем использовала эти ножки в качестве опор для комода на время переделки. У меня были в наличии новые ножки, которые я прикупила когда-то в строительном магазине.
Сразу извиняюсь за ракурс и качество некоторых фотографий: мастер-класс изначально делать не планировала. Уже в процессе работ решила заснять этапы. Так комод выглядел в своей “старой жизни”.
А это новые ножки:
Первым этапом я сняла полировку. Каких-то особых средств (магазинных) у меня в наличии не было. Смывки для лака продаются, но выбор у нас скудный. Когда-то я попробовала два вида таких смывок и результатом осталась недовольна: достаточно дорогие, вонь стояла невыносимая, лак снимался плохо. Возможно, в каких-то городах есть хорошие материалы для таких работ, уточняйте по месту жительства.
Снимала лак с помощью строительного фена (нагревала поверхность с лаком) и обычного металлического шпателя (соскребала подплавленный лак). Часть лака сняла сама, часть снимал сын. Там, где работал сын, остался поврежденный верхний слой дерева. Так что в моем случае эти работы лучше проводить в будущем самостоятельно: у мужчин слишком сильные руки 🙂 Фото этого этапа нет. Обычный фен для сушки волос для этих целей не подходит. Сразу скажу, запахи тоже присутствуют, поэтому такие работы логично проводить на улице.
После снятия лака комод выглядел “печально”, сильная сыновья рука оставила на нем множественные “шрамы”.
Меня этот факт расстроил несильно, я не в перый раз занимаюсь залечиванием ран на старенькой мебели, все это поправимо. Помимо шрамов были и подпалины местами. Ну да, ущерба было много. Зато часть работы я взвалила на сильные “мужские плечи” и тем самым облегчила себе жизнь.
После того как лак был снят, пошлифовала все поверхности комода. Для этого процесса использовала шлифмашинку.
Это столешница комода (комод лежит на тыльной стороне). На ней видна разница “до” и “после шлифовки”. Шлифовала все поверхности, даже те, что были не покрыты полировкой. Лак-то заводской на них все равно имелся. Даже внутри прошлась по некоторым местам.
Затем все поверхности снова протерла влажной тряпочкой, чтобы удалить остатки грязи. Дальше пойдет шпатлевка поверхностей, а она не любит грязи. Иногда я даже грунтую особо обширные поврежденные места акриловой строительной грунтовкой (подходящей для дерева). Грунтовки можно купить в строительных магазинах, они бывают разные и для разных материалов. Сразу поясню про грунтовку, так как это очень важно во многих работах. Грунтовка наносится на чистую поверхность (обеспыленную). Она дает лучшую “сцепку” материала с материалом, удаляет оставшуюся мелкую пыль, уменьшает расход краски (забивает мелкие поры), если дальше будет покраска.
В моем случае с комодом я “шрамы” не грунтовала. Как уже писала выше, обошлась простой влажной тряпочкой.
Следующий этап — шпатлевание выбоин. Использовала вот такую шпатлевку по дереву:
Шпатлевать глубокие выбоины лучше в несколько заходов. Нанесли первый слой шпатлевки (работаю обычно резиновым шпателем) и ждете, пока все высохнет. Дальше шлифовка, убираем всю пыль влажной тряпочкой и опять шпатлюем (обычно шпатлевка дает усадку после высыхания, поэтому необходимо нанести несколько слоев для выравнивания поверхности).
Вид “старичка” после шпатлевания и очередного шлифования. Всегда после шлифовки протираю поверхности влажной тряпочкой. На этом этапе я уже переместилась с улицы в дом, так как погода испортилась. Такие работы можно проводить на улице, если тепло. Критическая отметка температуры +5°C. Я строго соблюдаю все правила 🙂
Когда начинаю очередную переделку, никогда точно не знаю, что хочу иметь на выходе. Работаю по вдохновению в “этот момент”. Так у меня появилось желание сделать на комоде выпуклый рисунок.
Рисунки сделаны под трафарет из мелкозернистой строительной декоративной штукатурки. После высыхания рельефа шлифую его наждачкой, протираю влажной тряпочкой. Такой штукатуркой у нас поштукатурены стены, она замечательно ведет себя и на дереве. Вгрызается в него так, что не отодрать зубами. Применяла ее и на деревянных уличных столбиках, держится уже 3 года (условия эксплуатации дерева на улице достаточно суровые). Хотя сами столбики имеют естественные усадочные трещины и именно под выпуклым рисунком, но штукатурка держится даже на трещинах. Название штукатурки писать нет смысла, так как покупали ее в Польше, да и “родной” упаковки не сохранилось, когда-то переложила ее в емкость поменьше. Другая штукатурка (мелкозернистая) почему-то не хотела прочно держаться на дереве. Методом проб и ошибок я исключила ее из своих работ такого плана. Поэтому тут каждый находит свой вариант.
Обязательно после всех шлифовочных работ перед покраской я грунтую поверхности строительной акриловой грунтовкой. Для чего — писала выше.
Ну а дальше начинаются красивости. Крашу комод акриловой водорастворимой краской. Это остатки от покраски стен, цвет пыльный, бледно-сиреневый.
Всегда при обновлении мебели выкрашиваю ее в нужный цвет не только снаружи, ну и внутри. Везде, где потом можно будет заглянуть и посмотреть. На мой вкус, так опрятнее.
Далее из остатков светло-сиреневой краски (а осталось всего пару ложек) и черной замешиваю темно серый цвет и прокрашиваю все рельефы, ручки, ножки.
Ну а дальше полет творчества. Состариваю мебель краской различных оттенков, инструменты: губка, влажная тряпочка, кисточка. Тут уж варианты те, которые вами испробованы и любимы. Я не люблю кракелюр, поэтому делаю состаривание только краской.
В итоге получаю вот такого обновленного красавчика. Ну про то, что после каждого слоя грунтовки, покраски, нанесения выпуклостей и рельефов нужна полная просушка, будет нелишним напомнить еще раз.
Все это добро покрыла двумя слоями прочного акрилового лака для паркета (производства Польша). Покрасила ключик и сделала для него подвеску.
Другие отреставрированные таким же способом элементы мебели.
Всем удачи в начинаях и творчестве!
При копировании мастер-класса просьба указывать первоисточник. Спасибо за понимание.
Источник
Сегодня снова про ИКЕА. Без лишних слов, про комод и переделку и о том, что уже есть тысяча способов переделать модульную шведскую мебель. Это будет тысяча первый 🙂
Любителям складывать по ящичкам посвящается.
Инструменты и материалы:
- комод икеевский обыкновенный;
- дубовые панели (шпон, 4 мм);
- морилка для дерева темно-коричневая;
- краска акриловая бежевая;
- клей: ПВА, двусторонний скотч, клей обойный (по желанию);
- ручки бронзовые, с шурупами к ним;
- отрез льна;
- бумага декоративная;
- фетр листовой тонкий плотный (по желанию).
Остов комода и все выдвижные ящички зашкуриваем. Убираем все торчащие волокна и особенно уделяем внимание ребрам и углам.
Далее берем обыкновенную морилку, при помощи кисти, мужа и терпения выкрашиваем короб и все ящички изнутри и снаружи. Можно не прокрашивать дно и фасад (сверху и снизу, далее оно будет закрыто текстилем).
Для того чтобы покрасить ящики в один заход и выставить их спокойно на просушку, можно поставить их на небольшой предмет (у меня были обычные свечки-таблетки), тогда ни одна из окрашенных сторон не касается газеты и не нужно потом что-то исправлять.
Весь смак переделки икеевских вещей в том, чтобы никто потом не понял, что это ИКЕА до тех пор, пока хозяин сам не проколется удивленным гостям 😉
Фасад ящиков с их вырезами слишком примечателен, это уже визитная карточка этих комодов. Во-первых, мне лично такая система ручек неудобна. Во-вторых, мне всегда больше нравились ящики с плотно подходящими друг к другу фасадными панелями (почти бесшовные). Поэтому я заказала лазерную резку дубового шпона (4 мм) нужных мне размеров (это обошлось около 500 р, совсем недорого и легко). Размеры я брала с зазором между панелями и с припусками по бокам. У меня выходило 85х84 мм, но, думаю, стоит промерять по месту.
Дубовые панельки тоже прокрашиваем морилкой, чтобы цвет был один у всего ящика. Теперь приклеиваем. Ящик ставится на возвышение нужной высоты (в данном случае это деревянные линейки, 2 мм) и только затем приклеивается панель. Так под ящиком, когда он встает в нишу, скрывается нижний зазор.
Вот как это выглядит в собранном виде на данном этапе. Очень стильно и дорого, между прочим 🙂
У меня даже появилось желание оставить все так и продумать систему открытия ящиков без ручек (видимо, это уже следующий проект).
Натираем воском весь корпус и ящики, у них только фасад и все грани.
Далее красим акрилом. Мелкой шкуркой обрабатываем все грани и те места, что натирали воском.
Совет: для покраски ящика лучше сходить в магазин и купить один тюбик очень качественного акрила нужного цвета (около 250 р). Это поможет сэкономить время на бесконечной колеровке (особенно, если краски не хватает), на количестве слоев (этот ящик покрашен в один слой) на нервах и прочем-прочем. Для покраски всего ящика в один слой нужна как раз одна туба акрила (60 мл).
Составляем все ящички вместе и крепим ручки. Я это делаю, ничего не отмечая, да-да, на глаз, ибо по личному опыту есть вещи в которых глазомер линейки круче 🙂 Также можно слегка подтонировать патиной грани и края ящиков.
Делаем дно для ящиков. По задумке оно должно быть обито льном. Для этого вырезаем прямоугольник из картона, на 2 мм меньше дна ящика и обтягиваем его, загибая края ткани на другую сторону. Все это фиксируем клеем и двусторонним скотчем и устанавливаем на место.
Обклеиваем снаружи дно ящичков дизайнерской бежевой бумагой. Для этого можно клеить на обойный клей (для бумажных обоев) и предварительно окунув бумажный лист в воду. Такой способ даст идеально ровное натяжение при высыхании бумаги. Можно проделать то же самое и с ПВА.
В конце состариваем бумагу по периметру акварелью.
Все то же самое проделываем с корпусом комода. Я доклеиваю в ниши по центру марочки “Алиса в стране чудес”.
А на дно ящика, чтобы он не царапал стол и поверхности полок, приклеиваем тонкий листовой ферт серого цвета.
Подписываю ярлычки в ручки ящиков, тут я брала фиолетовую бумагу и неаккуратно ставила штампы с номерами.
Плюс конструкции данных ручек в том, что тэги можно легко менять (вытаскиваются сверху) по настроению, например, если мне захочется сделать росчерки тушью на светлом фоне.
Пока идея состояла в том, чтобы сделать именно минималистичный, строгий комод, в цвет моего микрокомода. Этакая реплика на полках стеллажа 🙂
Источник
Сегодня будем декорировать обычный Икеевский комод.
Сказать по правде, никаких особенных техник и приемов не будет, все просто и легко. Единственное ,что вам потребуется — это терпение и аккуратность.
Этот комод задумывался в ярком и экстравагантном стиле немецкого дизайнера Хоффмана. Другой орнамент, другие цвета, но общее настроение, смешение цветов — Хоффманское.
Результатом я довольна, иметь дома такую необычную вещь заманчиво и привлекательно.
Данный экземпляр делался для одной из моих первых заказчиц на этом ресурсе, замечательной девушки Елены (ее страничка на Ярмарке Мастеров https://www.livemaster.ru/jannadart).
Итак, поехали:
Было:
Стало:
Для начала все поверхности заготовки ошкуриваем наждачной бумагой или шлиф-машинкой, делая упор на ящички, чтобы они после декорирования хорошо входили в корпус комодика и выходили из него. Убираем лишнюю толщину и само собой сколы и заусеницы, если таковые имелись.
Стряхиваем пыль от шкурения, протираем влажной салфеткой, сушим и грунтуем все поверхности, на которых будет декупаж, белым грунтом. У меня грунт в спрее, можно использовать любой, имеющийся в наличии.
После слоя грунта (особенно если он на водной основе) шлифуем поверхность наждачной шкуркой или металлической ватой. Водный грунт поднимает волокна древесины и подшкуривание становится обязательным шагом.
Заготовка готова к дальнейшему декорированию.
Первым делом, займемся фасадами. Примеряем нужный мотив.
Вырываем его их салфетки.
Методом файла переносим на заготовку.
Не дожидаясь высыхания, ножом для бумаги прорезаем салфетку между ящиками и корпусом. В этом комоде интересно то, что мотив остается не только на ящиках, но и заходит на ребра корпуса, это смотрится оригинально и не избито.
Проходимся клеем для декупажа поверх салфетки и сушим оклеенную поверхность.
Наклеиваем три выбранных салфеточный узора на фасады маленьких ящиков, оставляем до полного высыхания.
По периметру фасадов и вдоль оклеенных ребер корпуса сошкуриваем лишний клей и края салфеток до полной гладкости.
Фасады оклеены, высушены и края идеально вышкурены.
Все салфеточные мотивы покрываем защитным слоем лака, можно несколькими слоями, это поможет заодно и скрыть переход между салфеткой и основной поверхностью.
Я использовала паркетный лак Кива, но скажу честно, что не люблю его, Поли-Р лучше ложится, быстрее сохнет. Кива иногда вступает в реакцию даже с обычными акриловыми красками, т.е. он более химически активен, чем тот же Поли-Р, но я все равно использую этот лак, потому что Поли-Р сложнее найти и я берегу его для финишной лакировки.
Теперь очередь за верхней частью комода. По задумке на крышке должен располагаться черно-белый узор. Вместо белого я решила использовать более нарядный серебряный цвет, который получила с помощью серебряной потали.
Для серебрения покрываем загрунтованную поверхность тонким слоем клея для потали. У меня водный клей Мордан.
Через 30 минут (а можно и позже, клей активен до 12 часов) наносим поталь, разглаживаем мягкой кистью, лишнее снимаем жесткой шетинной кистью.
Покрываем поталь НЕ водным лаком, любым, можно специальным для потали, можно любым в спрее (водные лаки окисляют поталь и на поверхности могут появиться не красивые черно-зеленые разводы).
Пока сохнет крышка продолжим работу с фасадами.
На маленьких ящичках делаем черную окантовку. Я пошла простым путем и сделала ее с помощью перманентного маркера и линейки.
Контур готов.
Обводим тем же маркером ветки и цветы на нижних фасадах, закрашивая все фоновое пространство маркером и губкой с черным акрилом.
На крышке по линейке от центра чертим прямые линии на разном расстоянии друг от друга. Затем чертим круги. Я просто обводила разные предметы: скотч двухсторонний, скотч обычный, блюдце, тарелка суповая, тарелка плоская, блюдо побольше и т.д.
Сегменты через один закрашиваем маркером. Сегменты можно делать разной длины, не обязательно в шахматном порядке, так смотрится даже интереснее.
Заканчиваем с черным фоном на лицевых фасадах. Все фасады и верхнюю крышку покрываем зашитным слоем лака. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте на отдельной поверхности совместимость выбранного маркера и лака. Я просто нарисовала полоски на деревянной палитре для красок и попробовала покрыть их разными лаками. Кива, например, немного размазывала маркер.
Заднюю стенку я решила оформить золотой поталью с окисленными квадратами. Она так хороша и не обычна, а квадраты отлично вписались в общую концепцию работы. Поталь специально наклеивала внахлест и по косой, избегая слишком ровных полосок. Принцип наклеивания такой же, как в работе с серебряной поталью (описывала выше).
Поверхность позолочена.
По центру вертикальная полоска орнамента черного цвета.
Так как декор задней стенки полностью окончен, в качестве финишной лакировки я использовала желеобразный гель-лак. Он мне подходил т.к. не являлся водным лаком (что важно для покрытия потали), гель-лак обладает высокой износостойкостью и прекрасно без полос наносится даже на вертикальные поверхности. Мне понравилось с ним работать. На задней стенке три слоя. Единственный минус, который я отметила для себя — долгое время высыхания. Каждый слой сох не менее суток. Кисть после этого лака прекрасно отмывается уайт-спиритом.
Покрываем черной краской внешнюю поверхность всех ящиков. Т.к. у нас не было грунтовки, то красим в два слоя. Первый слой будет грунтовочным.
Чтобы быстро и ровно окрасить простые поверхности, я делаю это следующим образом: кистью наношу довольно толстый слой краски в разных направлениях, закрашивая все углубления и тут же прохожу по всей поверхности паралоновым валиком. Получается идеально ровно.
Первый слой шлифуем металлической ватой или наждачной бумагой (ниже фото после ошкуривания первого слоя) и красим вторым финишным красочным слоем.
На донышко ящиков наносим золотые вензеля с помощью трафарета.
Цветы на фасадах показались мне не достаточно яркими и поверх салфетки я расписала их акриловыми красками.
Стало ярче и лучше. Ручная роспись всегда усложняет работу и делает ее более индивидуальной.
Низ комода я покрасила золотой краской, а потом с помощью черного акрила и теневого трафарета сделала такой яркий орнамент.
Осталось чуть-чуть Боковинки:
Примерно размечаем карандашом, где и что у нас планируется разместить. Внизу наклеиваем два треугольника из двух салфеток. Наверху делаем радугу.
Просто «чпокаем» губкой, границу формируем обычной бумагой. Сушим полоску феном и делаем следующую. Из-за того, что каждый цвет приходится сушить — процесс получается медитативным .