Кондиционер для кожи авто своими руками
Привет друзья!
После покупки машины у меня появились вопросы, как и главное с помощью каких средств ухаживать за кожаным салоном? Почитав статьи, а также посетив форумы на эту тему, мне стало ясно, что поверхностно разобраться в этом вопросе не выйдет. И поскольку информации оказалосьочень много, как полезной, так и мягко сказать вредной я решил окунуться в этот вопрос с головой.
Для начала давайте выясним, какие виды автомобильных кож существуют. Самыми распространенными видами являются пигментированная (Dakota, Nevada) и полуанилиновая кожа (Nappa). Теперь немного углубимся:
Пигментированная кожа (крашенная) — тип кожи, который покрывается полиуретановыми красками, а также специальным лаком, для того чтобы скрыть дефекты на коже. После этих процедур, кожа теряет свое «лицо», для его воссоздания пресс-формой придают искусственный рельеф.
Полуанилиновая (кожа с гладкой поверхностью) — кожа высшего качества, окрашивается тончайшим пигментированным слоем, что позволяет выровнять ее цвет и скрыть мелкие дефекты. Затем методом напыления наносятся специальные красители, сохраняя тем самым мягкость, эластичность и естественное “лицо” кожи.
То есть мы выяснили, что и пигментированная и полуанилиновая кожа, имеют сверху защитный слой, который скрывает дефекты на коже и придает ей лучшие эксплуатационные характеристики. И тут очень важно понимать, что когда мы защищаем кожу кремами и другими средствами, мы в первую очередь защищаем именно верхнюю поверхность кожи, покрытую краской и защитным лаком. Т.е. нанося защитный слой, мы защищаем краску и лак, и уже потом питаем кожу.
Если вам не известно наименование используемой в вашем салоне кожи, то нужную информацию можно узнать на сайте www.etk.cc, набрав и расшифровав VIN автомобиля. По названию кожи можно определить и ее тип (а также и наименование ее цвета, для последующего подбора краски, в случае если имеются потертости или повреждения).
Теперь рассмотрим то, что можно встретить на прилавках магазина, в основном это средства 2в1, так называемые «очистители-кондиционеры», они продаются в виде пены и аэрозолей, это Doctor Wax «Протектант», Meguiars Rich Leather Aloe Cleaner, Turtle Wax LeatherCleaner&Conditioner, Soft99 Leather Seat Cleaner, Hi-GearLeather Cleaner&Conditioner, SONAX XtremeLederPflegeSchaum.
Но для достижения лучшего эффекта, специалисты советуют использовать два различных средства — изначально средство с очищающими способностями, для максимального удаления загрязнений, а уж затем специальные средства – кондиционеры.
И самое главное, что советуют специалисты, это использование профессиональных средств, производители которых профильно занимаются выпуском средств по уходуза кожей.
Собственно вот их перечень:
— «FurnitureClinic», Англия (www.le-tech.ru), одна из лидирующих компаний по производству профессиональных средств для ремонта и ухода за кожей;
— «Lederzentrum», Германия (www.lederzentrum.ru), еще один европейский лидер по производству средств для ремонта и ухода за кожей (я выбрал эту фирму);
— «Swissvax», Швейцария (www.swissvax.ru), изначально хотел заказать у них, написал им пару вопросов на электронную почту, но ответа так и не дождался. По отзывам и видео в интернете средства этой компании вполне достойные;
— «Koch Chemie», Германия (www.koch-market.ru), компания выпускает в основном средства для мойки кузова, но в линейке также имеются средства и по уходу за кожей;
— «Gliptone», Шотландия (www.gliptone.com), отзывы положительные, но к сожалению нет русскоязычного сайта;
Советовать какое-то конкретное средство не стану, это выбор индивидуальный, под свою кожу, я лишь приведу пример использования того средства, которое выбрал я. А также сравню его действие с оригинальной пеной BMW, которую кстати производит компания «Autosol» (Германия), тот же самый продукт она продает и под своим именем, только разница в стоимости в 3 раза меньше.
Теперь перейдем от теории к практике.
После того как мы все-таки решили грамотно начать заботиться о своем кожаном салоне, в наших руках должны находится как минимум два состава, первый это чистящее средство, которым мы удалим загрязнения на коже, и второе это консервант (кондиционер), средство с помощью которого мы нанесем защитный слой на кожу после ее очистки.
Но поскольку на моем кожаном салоне имелись небольшие потертости, то этих двух средств стало недостаточно, поэтому пришлось доукомплектовать свой набор краской для кожи и обезжиривателем.
Для удобства предлагаю вам разделить всю заботу о кожаном салоне на три этапа, первый – очищение, второй (если имеются повреждения) – восстановление, и третий этап – консервирование (нанесение защитного слоя).
Этап первый. Очищение.
Перед тем как приступить к чистки, пропылесосьте сиденья, чтобы пыль, песок и мелкий мусор, которой находится на сиденьях, а особенно в швах, не действовал на кожу и нити как абразив!
Для очистки кожи необходимо смочить щётку водой, если есть излишки воды, то стряхните ее. Затем нужно нанести чистящее средство на щётку и круговыми движениями очищать поверхность. Образовавшуюся пену нужно убирать сухой тряпкой. Я лично чистил салон небольшими участками, от шва до шва.
Все производители средств ухода за кожей советуют предварительно опробовать любой из составов на незаметном участке, стараясь именно втереть его в кожу, поскольку простое нанесение не выявит возможных нежелательных последствий. Также обработку желательно проводить в вечернее время, во избежание попадания солнечных лучей на свеженанесённый очиститель, крем или кондиционер.
После каждой стадии очистки и консервации кожа должна хорошо высохнуть, необходимое время смотрите в инструкции к своему составу, обычно это примерно 20-40 минут.
Небольшой совет) Задний ряд удобнее протирать, если сесть опой на подлокотник)
После того как посидели на нем – сразу протираем!)
Не забываем про обивку дверей!
Как и обещал, проверил оригинальную пену BMW. Справа поверхность уже очищена средством Lederzentrum. Итог – разницы я не заметил, может быть мои минус 5 на оба глаза помешали).
Этап второй. Восстановление.
Для удаления шероховатости на краях поврежденной кожи я использовал шлифпад. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить нити швов. Далее поверхность необходимо обезжирить, для этого смачиваем салфетку обезжиривателем, и протираем поверхность и оставляем подсохнуть на 5 минут. Затем наносим краску.
Вот результат. Краска сохнет примерно минут 15.
Таже беда и с левой стороны
Я доволен)
После каждого нового слоя, дайте краске подсохнуть минут 10-15.
Этап третий. Консервирование.
Намочите салфетку консервирующим средством, и круговыми движениями в одном направлении нанесите на кожу, равномерно распределив его по всей поверхности. Наносите мягкими круговыми движениями (не втирайте!). Затем оставьте поверхность сохнуть на 20-30 минут.
Со временем наносимый нами защитный слой стирается и его нужно обновлять (примерно 1 раз в 3 месяца, водительское сидение можно и 1 раз в 2 месяца), но перед этим кожу необходимо заново очистить, а не накладывать крема и кондиционеры поверх грязной кожи.
Вот и все!
Фото после чистки)
Надеюсь, эта информация будет вам полезна)
Спасибо за внимание!
Источник
Данный текст написан Ragnar-BY, в процессе я тоже участвовал. Все так и есть.
Я люблю кожаные кресла в машине. Они красивы и приятны на ощупь, особенно в новом автомобиле, где кожа чистая и эластичная. Как сделать так, чтобы кожа сохраняла хороший вид? Рассказываю на своём примере. Вот фото кожаного кресла до обработки:
Было
Машина выехала из автосалона около года назад и с тех пор сиденья только протирались тряпочкой. Казалось бы, кресла в хорошем состоянии. Но они слегка грязноваты, потеряли былой лоск и пускай кожа всё ещё упругая, но уже далеко не такая как была раньше. Поэтому нам понадобится вот что:
Средство для очистки
Я пользуюсь проверенным MEHRZWECKREINIGER от Koch Chemie. Это лучший очиститель для кожи, ткани или пластика. Отчищает и при этом ничего не портит. Если сиденья практически чистые (скорее всего вам это только кажется), или просто душит жаба — замените мерц мыльной водичкой, это не так эффективно, но очень просто и дёшево.
Кондиционер для кожи
Я пользуюсь Leather Star и очень доволен этим средством, как и другими от Koch Chemie. Ещё стоит отметить хорошие кондиционеры от Autosol (официальный поставщик BMW) или Swisswax (официальный поставщик Mercedes). Кондиционер для кожи надо брать только качественный и от нормального производителя. Лучше обратиться в специализированный магазин для детейлинга. На дешёвую херню с заправки можете особо не рассчитывать, внутри там ничего хорошего нет и быть не может.
Губки
Губка нужна для нанесения составов. На фото губка Sonax — удобная и нежная. Можно взять обычную для мытья посуды (пользоваться только мягкой стороной, конечно же), результат не пострадает. Одна для мытья, одна для кондиционера.
Микрофибра
Салфетки из микрофибры. Можно купить в любом гипере, я покупаю Sapfire — дешевые и хорошие. Очень полезная в хозяйстве вещь. Для салона нам понадобится две салфетки.
Очиститель, кондиционер, губка и салфетки из микрофибры
ОЧИСТКА
Наносить кондиционер на грязное сиденье не имеет смысла — он просто размажется по грязи и не даст никакого эффекта. Разводим с водой Мерц (концентрация 1:10) или берём мыльную водичку. Смачивем губку моющим составом, слегка отжимаем, чтобы с неё не текло и аккуратно оттираем сиденье. Затем берём влажную микрофибру и протираем кресло от остатков чистящего средства или мыла. Если остались подтеки воды — вытираем насухо. На этом этапе вы можете увидеть какие-то повреждения кожи, которые раньше были скрыты под слоем грязи — не расстраивайтесь, они опять замажутся.
ОБРАБОТКА
Капаем на губку (на другую, не мыльную) кондиционер и равномерно наносим средство на кожу. Если получились подтёки или разводы — растираем сухой микрофиброй. Ждём. Поначалу всё такое жирненькое, но минут за 20 кондиционер впитывается и сиденье остается всё ещё слегка вощёным на ощупь, но уже не мажется. Кожа восстанавливает эластичность прямо на глазах, это особенно заметно вокруг швов. Жирный блеск исчезает через час-другой и остается только благородный лоск. Вот то же кресло после обработки и выдержки:
Стало
Добавить особенно и нечего. Я скептически относился к пропитыванию кожи ровно до того момента, как увидел результат применения Leather Star`а. Для себя вывод сделал однозначный: буду пользоваться регулярно и впредь. Очень уж понравилось.
P.S. Немного о кожзаменителе. Сейчас у большинства машин кресла обтянуты натуральной кожей не полностью и Land Cruiser, увы, не исключение. Натуральная кожа только с лицевой стороны, с обратной заменитель. И по отсутствию реакции на пропитку, кстати, отлично видно где что. Если не знаете, где у вас натуральная кожа, а где нет — мажьте всё. Кондиционер на заменитель не оказывает никакого влияния.
Источник
Приветствую, Друзья!
Многие, кто подписан на меня знают, что я занимаюсь тестированием и написанием инструкций к разного рода автомобильной химии.
Сегодня, я начинаю цикл блогов-тестов о применении различных средств по уходу за автомобилем. В качестве подопытных кроликов буду средства от компании ABRO Каталог тут: abro-dv.ru/
Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Предлагайте варианты тестов, я буду пробовать по возможности воплощать их в жизнь.
Для кого:
Этот блог посвящен всем любителям ухаживать за своим автомобилем самостоятельно. Тем, кто считает себя настоящим автолюбителем, дорожит своей машиной и хочет сохранить ее первозданный вид. Однако, наши статьи будут интересны профессионалам из сферы автомобильных услуг, в части новых средств для сервиса, ремонта и косметического обслуживания автомобилей клиентов.
Задача:
В наши заботливые руки попал прекрасный и редкий BMW 850i.
Легендарная восьмерка с невероятным V12, долгое время пылилась в ожидании своего нового хозяина на открытой площадке под палящим солнцем, дождями и снегом в условиях 100% влажности приморского города. Салон покрывался пылью, тускнел под ультрафиолетовыми лучами, теряя свою былую привлекательность, а влажность наполняла салон посторонними запахами. Печальная судьба не обошла и кожаные сидения автомобиля: покрытие потеряло насыщенность цвета, на высохшей коже появились трещины.
Ситуацию надо срочно исправлять, пока процесс разрушения не достиг точки невозврата, когда спасти покрытие будет просто невозможно. Поэтому, сегодня мы поговорим о том, как применяя минимум усилий, вернуть кожаному салону этого классического автомобиля былой блеск и шик.
Что нам потребуется:
— ABRO Очиститель кожи и винила — . Бережно удалит загрязнение с кожаных и виниловых деталей автомобиля, а так же домашней и офисной мебели.
—ABRO Кондиционер для кожи и винила — Придает блеск и эластичность кожаным и виниловым деталям. Отлично защищает от ультрафиолетовых лучей, предотвращает растрескивание кожи, а так же защищает от выцветания.
— Набор салфеток из микрофибры (3шт) – Обладают отличными чистящими свойствами, не оставляют разводов. Удаляют загрязнения без использования чистящих средств.
— Салфетка протирочная из микрофибры ABRO Masters — Ультра Абсорбент этой салфетки имеет поглощающие свойства в 8 раз выше, чем у хлопка, в 3 раза выше, чем у обычной микрофибры.
Работа:
Для комплексного ухода за кожаным салоном, необходимо выполнить следующие действия:
Во –первых, удалить грязь с поверхности при помощи очистителя кожи.
Во-вторых, используя кондиционер вернуть цвету салона насыщенность и защитить от внешнего воздействия.
Начнем с того, что аккуратно помоем кожаные сидения, которые сейчас выглядят совсем непрезентабельно.
Наносим очиститель для кожи и винила ABRO
Средство наносится равномерно на всю поверхность детали. Для удобства пользователя, распылитель имеет три режима : выключен, распыление, струя.
Дайте средству немного впитаться для лучшего эффекта, а затем сотрите салфеткой протирочной из микрофибры ABRO Masters
Полностью удаляем все очиститель салфеткой. При необходимости, процедуру можно повторить.
Результат виден сразу после применения. Однако, на поверхности остаются видны следы выгоревшей и потрескавшейся кожи.
Для борбы с выше описанными явлениями, мы будем использовать Кондиционер для кожи и винила ABRO
Средство наносится равномерно по всей поверхности сидения
Кондиционер растирается круговыми движениями салфетки из микрофибры по всей поверхности сидения.
После 15-20 минут ожидания, удаляем сухой салфеткой протирочной из миркофибры весь оставшийся кондиционер и наслаждаемся полученным результатом!
Отличия видны невооруженным взглядом.
Сидение до:
После:
Все элементы кожаного салона очищены и восстановлены. Теперь, водитель проваливаясь в мягкие и гладкие кресла, будет ощущать весь первозданный комфорт, задуманный производителем этого легендарного автомобиля и восcтановленный собственными руками с помощью продукции ABRO.
В следующей статье, мы расскажем об уходе за пластиковыми деталями салона и подкапотного пространства.
Спасибо за внимание! Здоровья Вам и Вашей машине.
Источник
Давно не писал ничего в бортжурнале из-за отсутствия времени, но вот выдалась свободная минутка.
У многих из нас кожаный руль. Преимущества его очевидны:
– Приятный на ощупь
– Более теплый зимой
– В жару меньше потеют руки
– Не стираются руки в отличие от грубых синтетических поверхностей (больше важно для девушек)
– Экологичность материала
– Со временем кожа не трескается и не шелушится
– Упругость поверхности
– Красивый внешний вид
Но кожаный руль также обладает и недостатками:
– Грязь и пыль глубоко оседают на кожаных поверхностях
– С течением времени (обычно по прошествии 5-7 лет) внешний вид существенно ухудшается
В связи с этим давно начал интересоваться вопросом, как правильно ухаживать за кожаными поверхностями в авто, в частности, за кожаным рулем. И был слегка удивлен тому, что в сети достаточно мало такой информации, и она довольно противоречива. Люди, с которыми я общался, в том числе и из автосервисов, также давали разные советы. К примеру, кто-то предлагал протирать руль теплой мыльной водой, а затем другой тряпкой насухо. Или влажными салфетками для рук или авто. Есть даже экстремалы, которые используют крем для обуви для придания рулю первозданного вида. Однако, имеется и мнение, что подобными способами пользоваться категорически нельзя, что подтверждается наличием отзывов о том, что после протирки мыльной водой или влажными салфетками руль со временем облезает. Связано это, скорее всего, с тем, что качество используемой кожи не самое лучшее. Да, это происходит не у всех, но зачем лишний раз рисковать? Так как же поступить и как правильно ухаживать за кожаными изделиями в салоне?
Для себя я решил этот вопрос средством для очистки кожи с кондиционером. Именно для автомобильной кожи. Производителей подобных средств много, я остановился на Turtle wax.
Полный размер
Turtle Wax Luxe Leather — очиститель и кондиционер кожи
Не потому, что он самый лучший, а потому что было огромное количество положительных отзывов о его использовании, в том числе и от знакомых. Цена вопроса всего лишь 373р. Честно говоря, по началу отнесся к этому достаточно скептически, но после обработки руля остался полностью доволен. Кожа не только очистилась от значительного слоя грязи, но и впрямь стала выглядеть свежее и приятнее. Собственно, попробовал передать результат на фото.
Полный размер
Общий вид (после использования средства)
Полный размер
Вид поближе (после использования средства)
Полный размер
Левая половина (после использования средства)
Полный размер
Правая половина (после использования средства)
К сожалению, фотографий руля до использования средства не сделал, так как не планировал об этом писать. Но, впечатленный результатом, решил изменить свое мнение и подумал, что могут быть такие же люди, которые, как и я поначалу, не знают, что стоит выбрать для очистки кожаных элементов в своем авто.
P.S. Очень много сообщений по поводу поломки вариаторов в личку. Уважаемые форумчане, к сожалению, не могу отвечать всем одно и то же ввиду отсутствия времени на это. Однако, в последнее время ситуация с поломанными вариаторами существенно изменилась (судя по общению с теми, кто объединился для решения этой проблемы). Судя по всему, Ниссан пытается активно отказаться от замены вариаторов, и дела уже доходят чуть ли не до подлогов при экспертизах. Поэтому, если Вам отказывает дилер, и Вы решили самостоятельно бороться за свои права и требовать устранения производственного дефекта (если он является таковым), то советую обратиться к профессиональному юристу — Ниссан реально серьезно взялись за дело, видимо, поломок много и компания несет серьезные финансовые потери при бесплатной замене коробок.
P.P.S. Пока что авто менять не намерен, хотя посматриваю уже в сторону других моделей. Езжу мало и, в принципе, juke всем устраивает. Надеюсь, проблем с вариатором больше не будет.
Источник