Конспект урока на тему уход за кожей рук ног ногтями

Тема: «Уход за руками. Маникюр для начинающих».
Цель и задачи:
– научить учащихся ухаживать за руками, делать маникюр;
– способствовать формированию и развитию умений и навыков по уходу за собой, своими руками и ногтями;
– воспитывает аккуратность
Оборудование:
Полотенце, крем для рук, мыло, пилочки для ногтей, засахаренный мед,палочки для отодвигания кутикулы, жидкость для снятия лака, ватные диски, лак для ногтей, ёмкость (миска) для ванночки.
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы и целей урока
«Уход за руками.Маникюр для начинающих».
Познакомиться с основными процедурами ухода за кожей рук.
Познакомиться с основными этапами выполнения маникюра.
Научиться выполнять маникюр.
Изучение новой темы
1. Вводный рассказ учителя
Говорят, руки — визитная карточка девушки. Поэтому они всегда должны быть ухоженными. Ведь красивый, аккуратный маникюр – признак хорошего вкуса и внутренней гармонии женщины Каждая женщина, девушка, девочка, если она хочет быть элегантной и привлекательной, должна уделять немало внимания своим рукам. А о том, как правильно ухаживать за руками, вы узнаете из нашего урока.
Различные химические средства, которые облегчают мытье посуды, стирку или уборку причиняют очень большой вред коже рук. Не говоря уже о том, что руки чаще всего моются во время приготовлении пищи или просто в целях гигиены. А много ли мы уделяем им внимания? В лучшем случае, намажем кремом. И то, если почувствуем, что сухая и шершавая кожа мешает. Если не сделать и этого, то на руках появляются мелкие морщинки, пигментные пятна и даже трещинки, через которые могут проникнуть грязь и микробы, способные привести к заражениям. Длительное воздействие синтетических моющих средств вызывает нарушение местного иммунитета и развитие заболеваний кожи вплоть до аллергических дерматитов и экземы. Поэтому, уход за руками не только эстетическая, но и жизненная необходимость.
2. Основные процедуры по уходу за руками
Практическая работа
Этапы ухода за руками
1.Очищение – устранение внешних загрязнений с поверхности кожи. Для этого достаточно вымыть руки с мылом или побаловать их теплой ванночкой содой или горчицей.
Тщательно вымыть руки с мылом и вытереть насухо.
2. Отшелушивание-Очень важно просто не забывать регулярно применять скраб. Снимая верхний слой отмирающих клеток, мы даём возможность коже обновляться естественным путём. Твёрдые частицы в скрабе обеспечивают не только глубокое очищение, но и массаж. Полезные вещества в составе средства лучше проникают в слои эпидермиса при механическом воздействии, кровь циркулирует лучше, поры открыты и восстановление тканей идёт быстрее.
Рецепты скрабов для рук в домашних условиях
В качестве абразивных частиц, механически очищающих и полирующих кожу, в домашних скрабах для рук можно использовать более крупные или твёрдые частицы, чем для лица. Это могут быть такие продукты:
• сахар, соль, сода – кроме абразивного, оказывают действие химического пилинга.
• засахарившийся мёд за счёт постепенно тающих крупинок очищает и питает кожу одновременно;
• даже обычный морской песок может сыграть роль скрабирующего вещества.
В зависимости от компонентов, скраб помогает решить множество проблем. Помимо своего прямого назначения – очищения, он может отбелить, подпитать, увлажнить и омолодить кожу рук.
Витаминный скраб для молодости кожи
Этот рецепт скраба для рук в домашних условиях самый быстрый. Лучше всего готовить его прямо в ладони. Налейте в ладонь столовую ложку мёда, добавьте столько же сахара. Растирайте ладонями, постепенно наносите на всю кисть. Для питания кожи оставьте скраб на руках до 10 минут.
Если мёд кристаллизовался, то можно обойтись без сахара. Кристаллы прекрасно справятся с очищающей и массирующей функцией. Мёд – бесспорный лидер в омолаживающих домашних процедурах. Дополнительная доза масляного раствора витаминов будет совсем нелишней для сухой, тусклой или просто уставшей кожи.
Наливаем в ладонь засахаренный мед ,растираем ладонями и оставляем на 10 мин.
3.Увлажнение, питание и защита с помощью крема для рук. Кремы включают в себя различные компоненты и добавки, создающие защитную пленку.
Использование крема необходимо для увлажнения, питания и защиты кожи рук. Для каждой цели существует свой тип крема. Такого рода крем можно приобрести в готовом виде в магазине, либо приготовить самим в домашних условиях, что не менее эффективно.
Столовая ложка любой травы (ромашки, ноготков, подорожника, череды), либо их смеси, заливается 200 мл кипятка и настаивается 8-9 часов. После этого настой процеживается. Далее 50 г сливочного масла смешивается с чайной ложкой меда и чайной ложкой полученного настоя трав. Все хорошенько перемешивается.
Другой вариант: взбить с помощью миксера 100 г сметаны и два желтка, затем, продолжая взбивать, влить постепенно сок половины лимона. Также можно смешать по пятьдесят грамм глицерина и сливок с несколькими каплями сока лимона.
Нанести крем на руки, распределить на поверхности.
3. Маникюр
Практическая работа
Подготовка рук к маникюру
Работа со свободным краем
Удаление кутикулы
Полировка
Нанесение лака
Маникюр
Выполнение маникюра – это довольно кропотливый и интересный процесс, который имеет множество нюансов. Выполнить качественный маникюр самостоятельно в первый раз вряд ли удастся. Именно поэтому уроки маникюра для начинающих пользуются такой популярностью.
1.Подготовка рук к маникюру
Подготавливаем кожу рук. Ее необходимо распарить с помощью ванночки с тем или иным компонентом. Универсальным компонентом является морская соль, а также йод, укрепляющие ногти. Температура воды должна быть около 60 градусов, а продолжительность ванночки около 20 минут.
Приступать к маникюру можно только через 2 – 3 часа после процедуры. За это время ногти вернуться к своей естественной влажности. Грубой ошибкой считается опил на влажный ноготь.(Можно подпилить ногти до ванночки.)
2.Работа со свободным краем
Если необходимо значительно убрать длину ногтя, это лучше сделать острыми кусачками одним движением. Смыкать их нужно быстро, так чтобы на ногте не появились трещины. Острыми кусачками обрезаем ноготь до нужной длины.
Можно переходить к подпиливанию ногтя. Пилка для этого должна быть керамической, лазерной, стеклянной или иной, но не железной .Абразивность должна составлять около 180 грит и варьироваться в зависимости от состояния ногтей. Для самых ломких, тонких и ослабленных подойдут самые деликатные деревянные и картонные пилочки.
Движения пилкой должны выполняться строго в одну сторону. При этом полотно располагается перпендикулярно к краю ногтя. Такие действия позволяют подпилить равномерно все слои пластины и избежать расслаивания.
Подпиливаем ноготь, все движения пилкой выполняем в одну сторону.
3.Удаление кутикулы
В обрезном маникюре кутикула отделяется от ногтя с помощью пушера, сдвигается и срезается с помощью триммера или ножниц. Перед этим процессом лучше смазать кутикулу маслом для размягчения. Такой метод является более травматичным, зато подходит даже для самой толстой и старой кутикулы.
Мы отодвинем смягченную кожу апельсиновой палочкой.
В европейском маникюре ножницы не используются. Удалить застарелую кутикулу можно с помощью особого химического средства – ремовера. Он наносится на нее и оставляется на указанное в инструкции время. Кутикула растворяется и отделяется, так что после удаления средства ее нужно просто счистить с пластины апельсиновой палочкой. Со временем кутикула станет отрастать более тонкой и мягкой и ее можно будет просто сдвигать, не применяя специальное средство.
4.Полировка
Полировка выполняется для того, чтобы разровнять пластину и подготовить ее к нанесению лака. Выполняется он специальными четырехсторонними бафами, каждая сторона которых пронумерована по порядку использования и имеет разную абразивность.
Сторона один предназначена для выравнивания крупных неровностей и бугорков, ее лучше использовать не чаще раза в месяц. Сторона два позволяет устранить бороздки, ее можно использовать чаще. Сторона три предназначена для запиливания и сглаживания расслоений и применяется по мере необходимости. Сторона четыре придает зеркальный блеск и может использоваться так часто, как нужно.
Полируем ноготь используя все стороны бафа по очереди.
5.Нанесение лака.
Все идеи для маникюра для начинающих предполагают нанесение лака строго на защитную основу, которая предохраняет пластину от проникновения в нее красящего пигмента. При нанесении лака нужно «запечатывать» свободный край, то есть прокрашивать срез ногтя, так как именно от него, обычно, начинается скалывание лака.
Закрепление и обобщение
Ответить на вопросы:
– Какие средства используют для ухода за руками?
– Для чего необходимо делать ванночки для рук?
– Какими средствами и способами можно добиться, чтобы кожа рук была мягкой и нежной?
-В какой последовательности нужно делать маникюр? Что мы делаем в самом начале?
Источник
Ц
Тема занятия «Уход за кожей ног, ногтями»
Цель занятия: Научить учащихся подбирать косметические средства для ухода за ногами.
Задачи:
1.Образовательная:
1. Научить учащихся называть косметические средства по уходу за кожей ног, ногтями.
2.Коррекционно – развивающая:
Формировать у учащихся навыки по уходу за ногами, ногтями.
Активизировать устную речь
3. Воспитательная: Развивать стремление содержать ноги, ногти в чистоте.
Оборудование:
1.Плакат «Уход за ногами»
2.Иллюстрации с рекомендациями по уходу за кожей ног.
3. Косметические средства: мыло, вазелин, кремы, пемза.
4. Книга «Детская домашняя энциклопедия»
Ход урока.
А) Беседа учителя «Гигиенический уход за кожей ног.»
? Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные?
Что произойдёт? (кожный грибок, дерматит и другие)
При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который назначит соответствующее лечение.
А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами.
? Ребята, как вы ухаживаете за ногами?
– Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом холодной с целью закаливания.
Летом рекомендуется ходить босиком – закаливание.
– Носки менять ежедневно?
? Почему?
– Стричь ногти. Как правильно? (Показ иллюстрации),
Б) Обувь по сезону
? Сейчас осень на улице, какую обувь носят?
Обувь должна быть прочной, лёгкой и удобной.
Тесная обувь нарушает кровообращение в стопе. (Зимой можно обморозить ноги)
Узкая обувь вызывает искривление пальцев, сдавливает стопу, усиливает потоотделение, . Ноги в такой обуви всё время влажные, быстро охлаждаются. Это приводит к простудным заболеваниям.
Не следует увлекаться и резиновой обувью. Она непроницаема для воздуха, вызывает усиленное потоотделение ног. При её носке используют войлочные стельки. Обувь должна всегда быть сухой.
Увлечение девушек обувью на высоком каблуке приводит к развитию плоскостопия, изменению мышц голени.
Высокий каблук уменьшает устойчивость тела при ходьбе, служит причиной многих травм ног.
(Показ иллюстраций «Виды обуви»
Задание «Выбери обувь для осени» Почему?
В,) Косметические средства по уходу за ногами
При повышенной потливости стоп после ежедневного мытья с мылом хорошо также делать ванночки с марганцовокислым калием (бледно – разового цвета).
Такой раствор дезинфицирует кожу и устраняет запах пота.
Уменьшает потливость ног протирание туалетным уксусом.
Повышенная потливость ног может способствовать развитию грибковых и других кожных заболеваний, поэтому с ней надо бороться.
– Хорошо устраняет запах пота дезодорирующее мыло «ДЕО» и соответствующие дезодоранты ( в виде лосьонов, карандашей, аэрозолей).
Для снижения потоотделения можно также применять отвары трав.
1 столовая ложка дубовой коры или ромашки залить 2 стаканами воды. Прокипятить 10 – 15 минут, процедить. Ноги поместить в таз с отваром на 20 минут Насухо вытереть. Смазать кремом «Кросс».
Омозолелости – выпуклые плотные очаги желтоватого или коричневатого цвета. Избавиться от омозолелостей хорошо помогают горячие мыльно – содовые ванночки в течение 10 -15 минут, температура воды 35 -40 градусов
(1 ст.ложка питьевой соды на 2-3 литра воды и немного мыла.
После ванночки размягчённый поверхностный слой кожи осторожно соскоблите пемзой или металлической щёткой – напильником для ног.
После обработки смажьте стопы смягчающим кремом.
+ Хорошее действие оказывает Алоэ (столетник) .Кусочек листа разрежьте вдоль и после ванны приложить внутренней стороной к ноге (сделайте компресс).Утром размягчившуюся омозолелость соскабливают.
Систематическая обработка ног – педикюра во многом облегчает их состояние
Г) Работа с тетрадями. Запись памятки.
Чаще мой ноги и смазывай кремом.
Стирай (или меняй) каждый день носки, содержи в чистоте обувь.
При обнаружении кожного грибка обращаться к кожному врачу (медпункт)
Памятку прочитать и запомнить. Рассказать соседу по парте
Д). Практическая работа
1.Ванночка для кожи ног (приготовить тёплую воду с настоем ромашки или коры
дуба.
2.Остргание ногтей на ногах.
3. Смазывание кремом для ног «Кросс» Прочитывание надписи на креме, срок годности (обоняние).
Е). Итог урока:
Оценивание работы учащихся на занятии (сами выбирают смайликов, и поднимают вверх)
Уборка кабинета дежурными.
Источник
ГКУСО ВО «Камешковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ У ДЕТЕЙ
Подготовила воспитатель:
Уткина О.А.
2019г.
Цель: формирование у детей навыков личной гигиены, навыков правильного ухода за руками и ногтями.
Задачи: – познакомить детей с основными правилами ухода за руками и ногтями;
– показать важность ухода за руками для сохранения общего здоровья человека;
– выработать правильный алгоритм по уходу за руками и закрепить его на практике;
Материалы: иллюстрации с изображениями как правильно ухаживать за руками, шаблоны кистей рук из белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чистоте наших рук и о том, как правильно за ними ухаживать.
Всем известно, что красивые руки (и ногти) – это прежде всего ухоженные руки и ногти! Но не все и не всегда обращали столь пристальное внимание на красоту своих ногтей. Забота о руках на протяжении многих веков была свойственна, как вы понимаете, отнюдь не простым труженикам, а «сливкам общества». Причем не только женщинам, но и мужчинам. «Сливки общества», в свою очередь, заимствовали склонность обращать повышенное внимание на свои руки от духовных лиц.
Вообще, глядя на руку человека, можно рассказать многое о его здоровье, склонностях, и даже предсказать будущее.
Так что не будем забывать, что уход за руками и ногтями – дело весьма важное, а иногда и очень интересное, требующее терпения и в отдельных случаях таланта. И это не случайно, ведь руки – самая трудолюбивая и самая беззащитная часть тела. Кроме того руки постоянно испытывают на себе неблагоприятные климатические условия. Кожа рук чувствительна. Она рано высыхает, истончается, утрачивает эластичность. С возрастом на ней появляются пигментные пятна и морщины. Так давайте воздадим им по заслугам и будем уделять им должное внимание.
Мойте руки с мылом. Это очень важно, ведь именно через грязные руки передаются многие инфекционные заболевания. Доказано, что на вымытых руках с мылом количество бактерий через 10 минут уменьшается на 85%. Особенно много бактерий обнаруживается под ногтями (примерно 95% микроорганизмов, находящихся на коже рук), поэтому так важно систематически еще и правильно ухаживать за ногтями. Чистота рук обязательна при приготовлении и употреблении пищи. Не случайно дизентерию, например, часто называют болезнью грязных рук. А как вы думаете, какие предметы нам необходимы для ухода за руками? Давайте их найдем и покажем на иллюстрациях. Дети отвечают и показывают.
Воспитатель: Послушайте «Сказку о микробах»: Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с мусорки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
-Ребята, подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? Что поможет нам победить микробы? Дети отвечают.
-Ребята, как вы думаете, повар или мама перед тем, как готовить пищу, моет -руки? А врач перед операцией? А портной? Дети отвечают.
-Что нужно, чтобы как следует вымыть руки ? Дети отвечают: мыло, вода, чистое полотенце.
Воспитатель: Ребята давайте вместе составим план действий как правильно мыть руки. Воспитатель и дети составляют план.
1.Сильно намочите руки водой.
2. Возьмите мыло.
3. Намыльте руки с обеих сторон.
4. Намыльте руки между пальцами.
5. Промойте руки чистой водой.
6. Вытрите руки насухо полотенцем.
А сейчас мы подойдем к умывальникам и повторим наш план действий, закрепим все на практике. Дети вместе с воспитателем правильно моют руки. Затем проходят в группу и продолжают беседу.
Воспитатель: Ребята скажите как часто мы моем руки? Чаще, чем лицо или реже? (Чаще) . Перечислите какие предметы вы трогаете в течение дня?
Руками мы работаем. А во время работы, например при подметании пола комнаты, чистке картофеля, при работе в огороде и т.д. руки почти всегда загрязняются. Могут загрязниться руки и при письме. Руки у нас загрязняются, когда мы играем в мяч, когда притрагиваемся к своей обуви, дверным ручкам, к крючку и цепочке в туалетной комнате.
Когда мы берем различные предметы и притрагиваемся к ним, то грязь, имеющаяся на них пристает, к нашим рукам. Эта грязь и микробы потом переносится на пищу, которую мы берем немытыми руками. А с грязью передаются многие болезни. Поэтому, если съесть грязными руками хлеб (или сыр, яблоки, колбасу), то можно заболеть, может повысится температура, заболеть живот. Могут заболеть (загноиться) и глаза, если их тереть грязными руками. Плохо вымытые руки загрязняют одежду, белье, книги, тетради. Вот почему необходимо часто мыть руки.
Давайте вместе составим правила когда необходимо мыть руки. Дети и воспитатель совместно составляют правила.
– Руки мы моем при утреннем и вечернем умывании. Мыть их надо в течение дня после каждого загрязнения. Как только окончили грязную работу (подмели пол, вскопали грядку, вынесли мусор и т.д.), поиграли с кошкой или собакой, надо сразу вымыть руки, а не оставлять их грязными до обеда, ужина или вечернего умывания.
– Руки надо мыть после каждого посещения туалета.
– Руки надо мыть каждый раз перед едой, даже если на вид они кажутся чистыми. Мыть руки нужно с мылом, потому что без мыла грязь сложно отмыть и бактерии не все погибнут.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на свои ногти, проверьте коротко ли они подстрижены, чистые они или грязные, нет ли черных каемок.
Под длинными ногтями быстро собирается много грязи и ее трудно удалить, а мы уже говорили, что грязь опасна для здоровья. Кроме этого, ногти с черными каемками вызывают к каждого опрятного человека отвращение. Длинными ногтями можно легко поцарапать кожу себе или товарищу. От этого на коже появляются прыщи и нарывы. Поэтому ноготки нужно коротко подстригать. При мытье рук тщательно вычищайте грязь из-под ногтей. Пользуйтесь для этого щеточкой или ногтечисткой.
Давайте потренируемся правильно подстригать ноготки маникюрными ноженками. Дети снова проходят к умывальникам и под контролем воспитателя подстригают ногти.
Воспитатель: Ребята, в заключении нашего занятия я каждому из вас предлагаю сделать памятку «Правила ухода за руками». Я вам раздам шаблоны кисти рук из бумаги и мы вместе запишем или зарисуем на них эти правила. Дети вместе с воспитателем делают памятки.
Воспитатель: Ребята я благодарю вас за работу. Помните чистота рук залог вашего здоровья. Мойте руки с мылом, следите за чистотой ногтей. По чаще смотрите на памятки и соблюдайте правила, которые вы записали.
Источник