Конспект урока уход за кожей и волосами 5 класс

Конспект урока уход за кожей и волосами 5 класс thumbnail

Тема урока: «Уход за волосами».

-коррекционно-образовательная: познакомить со строением волос и способами ухода за ними;

-коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность, умение применять знания на практике, самостоятельность;

-коррекционно-воспитательная: воспитывать культуру гигиены, бережное отношение к собственному здоровью;

-здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения зрения.

№п/п

Этапы

урока

Организа-ция

этапа,

оборудо- вание

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Упражнение «Мытье головы». Игра «Молчан-ка»

– Встаньте прямо, расправьте плечи.Сделаем упражнение для улучшения мозгового кровообращения, чтобы было легче работать и думать на уроке.

Проверяем готовность к уроку.

Выполняют упражнение.

Садятся за парты, готовятся к уроку

2

Актуали- зация знаний учащихся

Фронтальная беседа

Организует беседу по вопросам:

-Какую тему мы изучаем?

-Что такое гигиена? личная гигиена?

-Какие правила личной гигиены вы усвоили?

Заполнение таблицы « Чистота- залог здоровья»

-Сейчас вы заполните таблицу, прочитайте внимательно задание.

-Какое слово у вас получится? (Чистота)

-Для чего человеку нужна чистота?

-Действительно, вы будете здоровыми, если будете соблюдать все рекомендации, полученные на наших уроках.

Работают самостоятельно

3

Целепо- лагание, планиро- вание деятель- ности на уроке

Игра «Распо- ложи по порядку»

Проводит игру.

-А еще для здоровья важно соблюдать режим дня.

-Расположите картинки по порядку.

-Переверните картинки, прочитайте. Какое слово у вас получилось? ( Волосы).

-Сегодня на уроке мы узнаем много нового о волосах. Чему бы вы хотели научиться? Тема урока «Уход за волосами».

Участвуют в игре. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Записывают тему урока.

4

Освоение нового материа- ла

Словар- ная лексичес- кая работа. Презентация.

Выставка средств по уходу за волосами

Работа с памяткой «Как правильно мыть волосы»

Рубрика «Бабушкины рецепты»

Работа с памяткой «Как правильно расчесывать волосы»

Организует работу со словарем.

-Что вы знаете о волосах? (Волосы растут на голове и на теле человека.)

-Что такое волосы? Найдите объяснение в словаре.

-Волосы- роговые образования кожи. Все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Каждый волос имеет стержень и корень, к которому подходят кровеносные сосуды нервы.

-Рассмотрите свои волосы, у соседа по парте.

-Чем похожи? Чем отличаются?

-Количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Располагаются они равномерно, больше на темени, меньше у лба и висков.

-Кто знает сколько волос выпадает у человека ежедневно?(До 100 волос)Одновременно такое же число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15см.

Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск, эластичность зависит от жира ,выделяемого сальными железами.

Организует беседу об использовании средств по уходу за волосами.

-Как сохранить волосы красивыми и здоровыми?(Правильно ухаживать)

-Как вы ухаживаете. за своими волосами? Расскажите.

-А теперь подойдите к столу и посмотрите, какую выставку средств по уходу за волосами вы подготовили .Расскажите, кто какими средствами пользуется. Как?

Организует просмотр презентации, работу с памяткой.

-Знаете ли вы,как правильно мыть волосы?

Организует беседу об использовании народных средств для мытья головы.

-Кто из вас знает, чем еще можно вымыть волосы?

-Кто пользуется этими средствами? Для чего?

Организует работу с памяткой.

-Прочитайте памятку «Как правильно расчесывать волосы».

-Как часто необходимо расчесывать волосы?

-Как выбрать расческу?

-Как расчесывать длинные волосы?

Находят объяснение, записывают в тетрадь. Смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Рассказывают о своих средствах по уходу за волосами

Смотрят презентацию, читают памятку

Отвечают на вопросы

Читают памятку «по цепочке»,отвечают на вопросы

5

Практическая работа

Санитар- но-гигиени-ческая зона кабинета

Организует фронтальную беседу:

-Давайте научимся расчесывать волосы.

-Можно ли расчесывать волосы одной расческой? Почему?

-Сложно ли придерживаться этих правил?

Организует самостоятельную работу по расчесыванию волос

Отвечают на вопросы

6

Закрепле-ние изучено-го материа-ла

Самосто-ятельная работа «Плохо-хорошо»

Организует работу по карточке.

-Вспомните материал по теме и заполните таблицу.

Организует взаимопроверку.

– Поменяйтесь тетрадями, я читаю верные ответы, вы проверяете. Оцените выполненную работу.

Работают на карточках, проверяют, оценивают

7

Итог урока

Обобщающая беседа.

Упражнение «Мытье головы» (повторе-ние)

-Чем понравился урок?

-Что узнали нового? полезного?

-Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

-Давайте вспомним упражнение, которое выполняли в начале урока, его вы можете выполнять дома не только для улучшения мозгового кровообращения, но и для массажа головы.

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнение

Источник

ГИГИЕНА ДЕВУШКИ. КОСМЕТИКА.

История косметики. Кожа. Индивидуальный уход за кожей

Цель урока: ознакомить учащихся с историей косметики, с анатомическим устройством кожи и ее функциями в организме человека, с правилами индивидуального ухода за кожей.

Наглядные пособия: иллюстрации из журналов и книг о косметике, различные средства по уходу за кожей.

Ход уроков

I. Организационный момент.

П. Теоретическая часть

История косметики (лекция)

Косметика – искусство быть красивой – является таким же старым средством, как стара и сама история человечества. Стремление быть красивым присуще людям с древнейших времен. В праисторические времена были известны такие косметические средства, как гребень, татуировка, грим с помощью естественных красителей. Помада найдена в гробницах ледникового периода. Использовались масла, бальзамы.

Египет считается колыбелью косметики. Найденный в гробнице бюст царицы Нефертити, сделанный из известняка более 3500 лет тому назад, сохранил красоту этой женщины: лицо тщательно загримировано, брови скорректированы и удлинены, губы красиво подчеркнуты. Пудрение лица, наложение теней под глазами, употребление помад, окраска волос – все это было известно древним египтянам 5000 до нашей эры. Первым письменным документом, содержащим косметические советы, является папирус Эберта.

В Древней Персии также приготовляли такие косметические средства, как масла, пудры и др. Еще тогда было известно большое косметическое значение молока. Первыми людьми; занимающимися косметикой, были жрецы, которые владели искусством приготовления благоуханных масел, пудр, красок и т.д. Финикийские торговцы развозили их по всем странам.

В Древней Греции обращали особое внимание на естественные и природные воздействия на красоту. Стройное тело и красивое лицо были особенно почетны. В древности косметика получает наибольший расцвет в Риме. О косметических тайнах красивых римлянок писали римские поэты Овидий и Гораций. Забота о красоте лица была связана с заботой о гигиене тела. И до сих пор никто не превзошёл римлян в строительстве грандиозных бань. Император Диоклетиан построил баню, в которой одновременно могли купаться 3000 человек.

Известный римский врач Гален считал, что для сохранения красоты косметика должна использовать естественные природные факторы. В Риме широко использовалась косметика и специальный грим: пудра, румяна, крема и т.д. Ланолин как важная составная часть кремов был известен еще тогда. Вторая жена императора Нерона -Понея – постоянно купалась в молоке. Она являлась первой женщиной – автором письменных косметических советов.

В средние века косметика была запрещена церковью. Забота о женской красоте считалась порочным занятием, а красивых женщин считали исчадием дьявола. Строгие предписания были в отношении одежды. В конце средневековья итальянец Фартни открыл одеколон. С развитием городов возникли и городские бани.

В эпоху Возрождения путем торговли с Востоком косметические средства проникли в Европу, прежде всего, во Францию. В основном это была декоративная косметика – пудры, парики и т.д., а гигиенические мероприятия ушли на последнее место. Так, в Версальском дворце, где 2000 комнат, не было ни одной бани. В париках аристократов водились вши, и почесываться в обществе не было постыдным.

Современная косметология занимается, прежде всего, разработкой гигиенических мер, направленных на сохранение кожи, волос, рта и тела, как целое. Она изучает и разрабатывает средства и методы для устранения недостатков кожи. Косметика широко использует достижения физиологии, гигиены, биохимии, фармакологии, хирургии и физиотерапии. Современная косметология является частью науки о коже – дерматологии. Вместе с тем она разрабатывает средства с целью сделать женщину красивее.

Кожа

Кожа человека имеет сложное устройство, на различных местах тела толщина ее различна: от 0,1 до 0,4 мм. Внешний вид и состояние кожи претерпевают изменения в зависимости от возраста,

общего состояния организма,’питания, внешних влияний и т.д. Ее цвет и эластичность зависят от условий жизни, пола, возраста, профессии, климата, наследственных особенностей и т.д.

Кожа состоит из трех главных слоев: наружного (эпидермиса), среднего (дермы) и внутреннего (гиподермы): Более подробно этот вопрос вы изучите на уроках биологии.

Функции кожи

Кожа покрывает все тело, и в естественных отверстиях переходит в слизистую оболочку. Кожа – сложный организм, она защищает от различных неприятных физических, химических и биолбгических раздражителей, с ее Помощью воспринимается их воздействие и передается к головному мозгу.

Защитная функция кожи. Благодаря своей прочности и эластичности кожа предохраняет подлежащие ткани и органы от механического воздействия: не пропускает воду в глубину; через волосяные и жировые канальцы кожи всасываются животные и растительные жиры, особенно когда они втираются. Кроме того, кожа предохраняет организм от воздействия солнечных и фиолетовых лучей.

Потовая и сальная секреция. Для поддержания постоянной температуры тела важное значение имеет отдача теплоты телом путем потоотделения. Для предохранения Организма от чрезмерного охлаждения в холодное время кожные капилляры сужаются, выделение пота и отдача тепла при этом резко уменьшаются.

Очень важное значение имеет в гигиене секреция сальных желез, которая способствует сальности волос и кожи, жировой секрет предохраняет кожу от обезвоживания, высыхания и трещин, делает ее мягкой и эластичной.

Индивидуальный уход за кожей лица

Кожа непосредственно контактирует с окружающей средой. Кто поддерживает свое тело в хорошей физической форме, достаточно спит, правильно питается, немало делает тем самым для красоты кожи.

Сверхчувствительная кожа бывает, как правило, от природы. От воздействия ветра и холода кожу стягивает, появляются красные пятна. Она начинает шелушиться, в зимний период активность сальных желез снижается.

Смена температуры влечет за собой появление зуда и красных пятен.

При уходе за чувствительной кожей’ необходимо добиться оптимального баланса между содержанием в ней жира и влаги и регулярно снабжать ее питательными веществами. Для этого кожу тщательно очищают, затем в качестве ночного крема применяют дневной крем, а в качестве дневного – ночной крем, а также используют ванночки с ромашкой.

Сухая кожа реагирует на холод шелушением. Очищают кожу косметическим молочком или кремом, которые обладают увлажняющим эффектом. Нельзя пользоваться лосьоном со спиртом. В качестве дневного крема использовать ночной.

Жирная кожа слегка блестит, но зато зимой ей не страшен холод. Она нуждается в специальном уходе: один раз в день мыть теплой водой с мылом, используя губку или рукавичку, затем осушить мягким махровым полотенцем, очистить специальными эмульсиями.

Уход за кожей в пубертатном возрасте

Этот возраст у девушек (от 13 до 16 лет) характеризуется полным половым созреванием. Кожа у Девочки-подростка становится жирной, появляются угри. Употреблять в этом возрасте косметические средства не только излишне, но и вредно. Кожа молодой девушки не нуждается в другом косметическом уходе, кроме обычных гигиенических мероприятий, необходимых для нормальной кожи (систематическое мытье, очищение и т.д.) Если прыщей много, нужно обратиться к дерматологу, который назначит курс лечения.

Главное, запомните, что никакая самая дорогая и совершенная косметика не сравнится с естественным цветом лица, губ, блеском волос и лучезарных глаз девушки.

Ш. Вопросы для повторения.

Какие функции .выполняет кожа в организме человека?

Какие типы кожи существуют?

Расскажите о правилах ухода за сверхчувствительной, сухой и нормальной кожей.

IV. Домашнее задание.

  1. Выполнить реферат по теме «Уход за кожей»

  2. Выполнить маску лица из свежих продуктов.

Маска 1

Четверть палочки дрожжей, немного воды, 1 столовую ложку растительного масла, 1 чайную ложку меда тщательно перемешать до состояния кашицы.

Маска 2

3 столовые ложки овсяной муки, 1 столовую ложку растительного масла, 3 столовые ложки молока, 1 чайную ложку меда тщательно перемешать до состояния кашицы.

Смойте маску теплой водой, затем прохладной и нанесите питательный крем.

Источник

Тема занятия «Уход за волосами. Причёски»

Цели и задачи:

– Ознакомить учащихся со строением волос, научить определять тип волос, тип лица, обучить правилам ухода за волосами, подбору причёски с учётом формы лица и структуры волос на практике.

– Воспитывать потребность в правильном уходе за волосами.

– Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать вкус детей, творческие способности.

Инструменты, приспособления, оборудование, материалы:

– Средства по уходу за волосами: бальзамы, шампуни, пенки для волос, гели, лаки и др.

– Рисовальные принадлежности.

– Тетрадь и авторучка.

– Ножницы.

– Сантиметровая лента.

Дидактическое обеспечение:

– Кроссворд «Уход за собой»

– Доклады детей: №1 «Типы волос и уход за ними»

– Доклад детей: №2 «Формы лица и причёски к ним»

– Таблицы « Корректировка формы лица при помощи причёски»

– Схема определения формы лица

Тип занятия – комбинированный

Используемые методы: словесные, наглядные, практические, поисковые

Время- 90 мин

Место проведения – кабинет технологии

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

Учитель:

Тема урока «Уход за волосами. Причёски». Запишите тему урока в тетрадь (дети записывают тему урока).

Сегодня мы будем учиться правильному уходу за волосами, научимся выбирать причёски к разным формам лица.

Учитель читает запись на доске: «В жизни женщины есть шесть периодов:

– ребёнок, девочка, девушка,

– молодая женщина,

– молодая женщина».

– Почему так говорят? (Женщина не хочет выглядеть некрасивой.)

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться быть красивыми, об этом мечтают все девочки, девушки и женщины.

– А что делает нас красивыми? (Ежедневный уход за собой и доброжелательное отношение к людям.)

  1. Повторение

Учитель:

-Давайте отгадаем кроссворд и повторим, что должна делать девушка, чтобы быть красивой.

Учитель зачитывает вопросы, учащиеся отвечают на них.

Один из детей вписывает ответы в кроссворд на плакате.

– Проверим ответы (проверка ответов)

По вертикали:

1. Закручивание волос на бигуди (завивка).

2. Прядь волос (локон).

3. Фиксатор причёски (лак).

4. Тип лица (круглое).

5. Тип волос (жирные).

По горизонтали:

Ключевое слово – «волосы»

  1. Изучение и закрепление нового материала.

Рассказ учителя

На протяжении многих веков свежие, пышные, блестящие волосы являются лучшим украшением женщины.

– Что вы знаете о волосах? (волосы растут на голове и на теле человека)

ВОЛОСЫ – роговые образования кожи. Все тело человека , кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Каждый волос имеет стержень и корень, к которому подходят кровеносные сосуды и нервы (плакат на доске)

К волосу от поверхности кожи подходит волосяная мышца, когда она сокращается, волос принимает вертикальное положение, встаёт дыбом. Натяжение мышцы регулируется нервной системой.

Строение самого волоса образно можно сравнить со строением ствола дерева:

Наружный, чешуйчатый слой похож на кору, средний слой, толстый – на древесину, центральный слой – на сердцевину.

Количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Располагаются они неравномерно, больше на темени, меньше у лба и висков.

– Кто знает, сколько ежедневно выпадает волос у человека? (до 100 волос). Одновременно такое же число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см.

Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск, эластичность зависит от жира, выделяемого сальными железами.

Какие типы волос бывают и как за ними ухаживать?

Какие типы причёски подходят к разным формам лица? На эти вопросы нам ответят ваши одноклассницы, которые подготовили доклады на эти темы.

Доклады детей

Доклад №1 «Типы волос и уход за ними»

В ходе доклада дети записывают в тетрадь типы волос:

– сухие;

– жирные;

– нормальные;

3.1 Физ.Минутка

А теперь подойдите к столу и посмотрите, какую выставку средств по уходу за волосами вы подготовили. Расскажите, кто какими средствами пользуется. (дети рассказывают о своих средствах по уходу за волосами: о шампунях, бальзамах, масках, гелях пенках и др.)

Доклад №2 «Формы лица и причёски к ним»

В ходе доклада дети записывают в тетрадь типы лица: ромбовидная, квадратная, удлинённая, в форме сердечка, круглая, овальная.

Инструктаж к практической работе.

Вы уже знаете, что подбор причёски зависит от формы лица.

– Какие формы лица вы запомнили?

(круглая, сердечком, овальная, квадратная, ромбовидная, удлинённая)

Сейчас вы проведете исследование и узнаете, какая у вас форма лица. Помогая друг другу, с помощью сантиметровой ленты и линейки, измерите своё лицо и запишите данные в таблицу.

  1. Практическая работа «Определение формы лица» (работа в группах, парах)

– Расскажите этапы работы, что вы будите измерять и как?

(дети рассказывают этапы работы, выполняют задание, учитель контролирует выполнение)

Мы провели с вами исследование. Посмотрим, какие у нас результаты.

– Выйдите те, кто имеет форму лица овальную. Сколько человек?

– Теперь круглая (удлинённая, сердечком, квадратная) форма лица. Сколько человек?

Сделайте вывод.

– С какой формой лица больше людей в вашей группе?

Теперь по данным таблицы, первая группа рисует формы лица, вторая группа подходящие к ним причёски. С помощью ножниц вырезаем получившиеся формы лиц и приклеиваем их на плакат, к ним прикладываем подходящие виды причёсок.

  1. Итог урока.

Проверка знаний (вопросы)

– Какие правила вы запомнили по уходу за волосами?

-Какие типы волос вы знаете?

– Какие формы лица вы знаете?

– Каким образом можно скрыть недостатки лица?

– Что нового вы узнали об уходе за волосами?

Анализ работы детей

Учитель высказывает своё мнение о работе детей в группах и индивидуально, отмечает наиболее активных, творческих детей.

Источник