Конспект урока уход за кожей рук

Конспект урока уход за кожей рук thumbnail

ФИО учителя Ковалева Ольга Александровна

Класс 1 В

Предмет «Мир природы и человека» (Приложение 1)

Количество обучающихся: 13

В данном классе дети обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Из 13 обучающихся усваивают программу по данному предмету на минимальном уровне 5 ребят – эти дети недостаточно осознают сообщаемый материал, с трудом определяют главное, не могут установить логическую связь; нуждаются в дополнительном объяснении; имеют низкую самостоятельность; темп усвоения материала снижен; не всегда могут применять знания и умения при выполнении аналогичных заданий; требуют постоянной организации своей деятельности. На достаточном уровне усваивают материал 8 обучающихся – это ребята, которые как правило, выполняют задания самостоятельно; используют имеющийся опыт при выполнении новой работы; сознательно усваивают программный материал; полученные знания и умения успешно применяют на практике. Все дети имеют разный уровень психологических данных, коммуникативных навыков, умения понимать речевые инструкции учителя, степень имеющихся представлений об окружающем мире.

Тема «Руки. Уход за руками».

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы. Урок составлен в соответствии с рабочей программой по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 1 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приложение 2)

Цель: совершенствование представлений об уходе за руками.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания обучающихся об уходе за руками.

Коррекционно – развивающие:

  • Обогащать словарный запас, через участие в беседе и проговаривание алгоритма правильного мытья рук;

  • Развивать внимание, через анализ и сравнение своих действий с действиями одноклассников;

  • Развивать общую моторику при выполнении практической работы, выполнение физминутки.

Воспитательные:

  • Формировать интерес к изучаемому материалу, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение практических заданий.

Оборудование: презентация на тему «Руки. Уход за руками» (Приложение 3), алгоритм (в картинках) ухода за руками, карточки для индивидуальной работы, средства личной гигиены (полотенце и мыло).

Личностные результаты:

  • формировать интерес к изучаемому предмету, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение практических заданий;

  • формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Предметные результаты:

Достаточный уровень:

  • узнавать и называть предметы на иллюстрациях, фотографиях в натуральном виде в естественных условиях: мыло, полотенце, кран.

  • называть и применять правила ухода за руками, выполнять их в повседневной жизни;

  • выполнять задания без текущего контроля учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников в группе, в паре;

  • контролировать свое поведение в классе, в школе, дома при соблюдении правил личной гигиены ухода за руками.

Минимальный уровень:

  • узнавать и называть предметы в натуральном виде в естественных условиях: мыло, полотенце, кран

  • использовать полученные знания при выполнении практических заданий по уходу за руками;

  • выполнять задания под контролем учителя, адекватно понимать замечания и воспринимать похвалу;

  • проявлять активность в организации совместной деятельности при выполнении практического задания.

  • соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы и правила ухода за руками.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационно-подготовительный этап

(1 мин)

Школьный прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Обучающиеся проговаривают вместе с учителем

Настраиваются на работу.

2

Сообщение темы и задач урока.

(8 мин)

1.Обогащение словарного запаса. Игра «Покажи и назови».

Учитель называет части тела, а обучающиеся их показывают. (Фронтальная работа)

Ученик показывает части тела на экране, а обучающиеся их называют.

  • голова

  • туловище

  • ноги

  • руки (правая, левая)

2. Тема урока «Руки. Уход за руками».

– Чему мы должны научиться на уроке?

– Сегодня на уроке мы научимся в правильном порядке мыть руки. Повторим, для чего и когда нужно мыть руки.

Обучающиеся показывают и называют части тела.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

Коррекция внимания, мышления, развитие речи; установление причинно-следственных связей

Умеют слушать учителя и одноклассников, готовы корректировать ответ и исправлять свою ошибку.

Устные ответы обучающихся

3.

Изучение нового материала

(6 мин)

1. Беседа:

– Кто умеет мыть руки? Покажите.

– Какие предметы нужны для мытья рук?

hello_html_162dec7c.png

Назови предметы со слайда?

– Покажите мыло.

– Какое бывает мыло?

– Каким мылом удобнее пользоваться вам? Почему?

2.Найдите эти предметы в классе.

– Где в школе можно вымыть руки?

Обучающиеся показывают и рассказывают последовательность мытья рук.

Дети называют предметы.

Дети показывают.

– Мыло бывает твёрдое и жидкое.

– Жидким мылом удобнее, потому что пенится лучше, приятнее запах.

Показ предметов, принесённых к уроку.

Вымыть руки можно в классе, возле столовой, в туалете.

Устные ответы обучающихся, показ и называние средств личной гигиены

Умение выстраивать речевые высказывания

Физминутка

(2 мин)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Дети повторяют стихотворение, выполняя движения.

Коррекция моторики.

Слушать внимательно учителя, повторять движения со словами, эмоционально откликаться на действия.

(10 мин)

2. Практическая работа.

Учитель демонстрирует правильное мытье рук с проговариванием этапов по алгоритму:

1. Намочи руки.

2. Возьми мыло.

3. Намыль ладони

4. Помой ладони, пальчики.

5. Смываем ладони.

6. Вытираем руки полотенцем.

3. Индивидуальная работа по уровням.

– Возьмите конверты. Разложите картинки по порядку «Как нужно мыть руки».

Карточки

hello_html_1ed50e6c.pnghello_html_174d7be0.png

hello_html_m6f2affbc.png

hello_html_5eefc83f.pnghello_html_6410292e.png

Кто сможет показать действия по алгоритму?

Практическое мытьё рук в классе. (Работа в парах)

Дети повторяют действия учителя.

Достаточный уровень – раскладывает по порядку.

Минимальный уровень накладывает

картинки на готовый образец

Дети раскладывают картинки в соответствии с алгоритмом. Проверяют по слайду.

Повтор сильного ученика с проговариванием.

Дети моют руки с проговариванием действий в паре.

Умеют слушать учителя и одноклассников, готовы корректировать свои действия и исправлять ошибку.

Умеют выполнять самостоятельно задание

Самоконтроль выполнения задания.

Уметь адекватно принимать оценку учителя и одноклассников

Определять степень успешности своей работы при выполнении индивидуальных заданий при сравнении с алгоритмом

4.

Закрепление изученного

(10 мин)

– А теперь, мы идём к столовой и покажем, как надо правильно мыть руки.

Возьмите с собой мыло и полотенце. (Практическая работа)

Закрепление практических навыков.

Коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, адекватно реагировать на оценку

Определяют правильность своих действий

5.

Рефлексия

(3 мин)

– Что нового узнали на уроке?

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Дети проговаривают правила личной гигиены

Читайте также:  Уход за жирной кожей пудра

Умение формировать собственное мнение

Умение выстраивать речевые высказывания, выражать свои мысли и чувства

Источник

Тема: «Уход за руками. Маникюр для начинающих».

Цель и задачи:

– научить учащихся ухаживать за руками, делать маникюр;

– способствовать формированию и развитию умений и навыков по уходу за собой, своими руками и ногтями;

– воспитывает аккуратность

Оборудование:

Полотенце, крем для рук, мыло, пилочки для ногтей, засахаренный мед,палочки для отодвигания кутикулы, жидкость для снятия лака, ватные диски, лак для ногтей, ёмкость (миска) для ванночки.

Ход урока

Организационный момент

Сообщение темы и целей урока

«Уход за руками.Маникюр для начинающих».

  • Познакомиться с основными процедурами ухода за кожей рук.

  • Познакомиться с основными этапами выполнения маникюра.

  • Научиться выполнять маникюр.

Изучение новой темы

1. Вводный рассказ учителя

Говорят, руки — визитная карточка девушки. Поэтому они всегда должны быть ухоженными. Ведь красивый, аккуратный маникюр – признак хорошего вкуса и внутренней гармонии женщины Каждая женщина, девушка, девочка, если она хочет быть элегантной и привлекательной, должна уделять немало внимания своим рукам. А о том, как правильно ухаживать за руками, вы узнаете из нашего урока.

Различные химические средства, которые облегчают мытье посуды, стирку или уборку причиняют очень большой вред коже рук. Не говоря уже о том, что руки чаще всего моются во время приготовлении пищи или просто в целях гигиены. А много ли мы уделяем им внимания? В лучшем случае, намажем кремом. И то, если почувствуем, что сухая и шершавая кожа мешает. Если не сделать и этого, то на руках появляются мелкие морщинки, пигментные пятна и даже трещинки, через которые могут проникнуть грязь и микробы, способные привести к заражениям. Длительное воздействие синтетических моющих средств вызывает нарушение местного иммунитета и развитие заболеваний кожи вплоть до аллергических дерматитов и экземы. Поэтому, уход за руками не только эстетическая, но и жизненная необходимость.

2. Основные процедуры по уходу за руками

Практическая работа

Этапы ухода за руками

1.Очищение – устранение внешних загрязнений с поверхности кожи. Для этого достаточно вымыть руки с мылом или побаловать их теплой ванночкой содой или горчицей.

Тщательно вымыть руки с мылом и вытереть насухо.

2. Отшелушивание-Очень важно просто не забывать регулярно применять скраб. Снимая верхний слой отмирающих клеток, мы даём возможность коже обновляться естественным путём. Твёрдые частицы в скрабе обеспечивают не только глубокое очищение, но и массаж. Полезные вещества в составе средства лучше проникают в слои эпидермиса при механическом воздействии, кровь циркулирует лучше, поры открыты и восстановление тканей идёт быстрее.

Рецепты скрабов для рук в домашних условиях

В качестве абразивных частиц, механически очищающих и полирующих кожу, в домашних скрабах для рук можно использовать более крупные или твёрдые частицы, чем для лица. Это могут быть такие продукты:

• сахар, соль, сода – кроме абразивного, оказывают действие химического пилинга.

• засахарившийся мёд за счёт постепенно тающих крупинок очищает и питает кожу одновременно;

• даже обычный морской песок может сыграть роль скрабирующего вещества.

В зависимости от компонентов, скраб помогает решить множество проблем. Помимо своего прямого назначения – очищения, он может отбелить, подпитать, увлажнить и омолодить кожу рук.

Витаминный скраб для молодости кожи

Этот рецепт скраба для рук в домашних условиях самый быстрый. Лучше всего готовить его прямо в ладони. Налейте в ладонь столовую ложку мёда, добавьте столько же сахара. Растирайте ладонями, постепенно наносите на всю кисть. Для питания кожи оставьте скраб на руках до 10 минут.

Если мёд кристаллизовался, то можно обойтись без сахара. Кристаллы прекрасно справятся с очищающей и массирующей функцией. Мёд – бесспорный лидер в омолаживающих домашних процедурах. Дополнительная доза масляного раствора витаминов будет совсем нелишней для сухой, тусклой или просто уставшей кожи.

Наливаем в ладонь засахаренный мед ,растираем ладонями и оставляем на 10 мин.

3.Увлажнение, питание и защита с помощью крема для рук. Кремы включают в себя различные компоненты и добавки, создающие защитную пленку.

Использование крема необходимо для увлажнения, питания и защиты кожи рук. Для каждой цели существует свой тип крема. Такого рода крем можно приобрести в готовом виде в магазине, либо приготовить самим в домашних условиях, что не менее эффективно.

Столовая ложка любой травы (ромашки, ноготков, подорожника, череды), либо их смеси, заливается 200 мл кипятка и настаивается 8-9 часов. После этого настой процеживается. Далее 50 г сливочного масла смешивается с чайной ложкой меда и чайной ложкой полученного настоя трав. Все хорошенько перемешивается.

Другой вариант: взбить с помощью миксера 100 г сметаны и два желтка, затем, продолжая взбивать, влить постепенно сок половины лимона. Также можно смешать по пятьдесят грамм глицерина и сливок с несколькими каплями сока лимона.

Нанести крем на руки, распределить на поверхности.

3. Маникюр

Практическая работа

  1. Подготовка рук к маникюру

  2. Работа со свободным краем

  3. Удаление кутикулы

  4. Полировка

  5. Нанесение лака

Маникюр

Выполнение маникюра – это довольно кропотливый и интересный процесс, который имеет множество нюансов. Выполнить качественный маникюр самостоятельно в первый раз вряд ли удастся. Именно поэтому уроки маникюра для начинающих пользуются такой популярностью.

1.Подготовка рук к маникюру

Подготавливаем кожу рук. Ее необходимо распарить с помощью ванночки с тем или иным компонентом. Универсальным компонентом является морская соль, а также йод, укрепляющие ногти. Температура воды должна быть около 60 градусов, а продолжительность ванночки около 20 минут.

Приступать к маникюру можно только через 2 – 3 часа после процедуры. За это время ногти вернуться к своей естественной влажности. Грубой ошибкой считается опил на влажный ноготь.(Можно подпилить ногти до ванночки.)

2.Работа со свободным краем

Если необходимо значительно убрать длину ногтя, это лучше сделать острыми кусачками одним движением. Смыкать их нужно быстро, так чтобы на ногте не появились трещины. Острыми кусачками обрезаем ноготь до нужной длины.

Можно переходить к подпиливанию ногтя. Пилка для этого должна быть керамической, лазерной, стеклянной или иной, но не железной .Абразивность должна составлять около 180 грит и варьироваться в зависимости от состояния ногтей. Для самых ломких, тонких и ослабленных подойдут самые деликатные деревянные и картонные пилочки.

Движения пилкой должны выполняться строго в одну сторону. При этом полотно располагается перпендикулярно к краю ногтя. Такие действия позволяют подпилить равномерно все слои пластины и избежать расслаивания.

Подпиливаем ноготь, все движения пилкой выполняем в одну сторону.

3.Удаление кутикулы

hello_html_6ac375de.jpg

В обрезном маникюре кутикула отделяется от ногтя с помощью пушера, сдвигается и срезается с помощью триммера или ножниц. Перед этим процессом лучше смазать кутикулу маслом для размягчения. Такой метод является более травматичным, зато подходит даже для самой толстой и старой кутикулы.

Читайте также:  Уход за кожей какой может быть

Мы отодвинем смягченную кожу апельсиновой палочкой.

В европейском маникюре ножницы не используются. Удалить застарелую кутикулу можно с помощью особого химического средства – ремовера. Он наносится на нее и оставляется на указанное в инструкции время. Кутикула растворяется и отделяется, так что после удаления средства ее нужно просто счистить с пластины апельсиновой палочкой. Со временем кутикула станет отрастать более тонкой и мягкой и ее можно будет просто сдвигать, не применяя специальное средство.

4.Полировка

Полировка выполняется для того, чтобы разровнять пластину и подготовить ее к нанесению лака. Выполняется он специальными четырехсторонними бафами, каждая сторона которых пронумерована по порядку использования и имеет разную абразивность.

Сторона один предназначена для выравнивания крупных неровностей и бугорков, ее лучше использовать не чаще раза в месяц. Сторона два позволяет устранить бороздки, ее можно использовать чаще. Сторона три предназначена для запиливания и сглаживания расслоений и применяется по мере необходимости. Сторона четыре придает зеркальный блеск и может использоваться так часто, как нужно.

Полируем ноготь используя все стороны бафа по очереди.

5.Нанесение лака.

Все идеи для маникюра для начинающих предполагают нанесение лака строго на защитную основу, которая предохраняет пластину от проникновения в нее красящего пигмента. При нанесении лака нужно «запечатывать» свободный край, то есть прокрашивать срез ногтя, так как именно от него, обычно, начинается скалывание лака.

Закрепление и обобщение

Ответить на вопросы:

– Какие средства используют для ухода за руками?

– Для чего необходимо делать ванночки для рук?

– Какими средствами и способами можно добиться, чтобы кожа рук была мягкой и нежной?

-В какой последовательности нужно делать маникюр? Что мы делаем в самом начале?

Источник

государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст.  Новолеушковской Краснодарского края

Методическая разработка урока

по социально-бытовой ориентировке

по теме: « Уход за руками. Маникюр»

10  класс

учитель Маленькая Л.В.

2012 – 2013 учебный год

Тема урока : «  Уход за ногтями. Маникюр».

Цель: знакомство учащихся с правилами выполнения маникюра.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся со способами  ухода за              ногтями,  с санитарно – гигиеническими правилами пользования маникюрными принадлежностями. Учить учащихся правильно ухаживать за ногтями, делать маникюр.

Повторить особенности ухода за руками.

Коррекционно – развивающая: развивать  логическое мышление, связную речь, обогащать и пополнять словарный запас учащихся, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, соблюдение культурно – гигиенических навыков.

Оборудование: презентация урока, карточки. Маникюрные принадлежности, средства ухода за ногтями, карточки – схемы «Классического обрезного маникюра.»

Словарная работа: маникюр, кутикула, пилочка, щипцы, лопаточка, лак для ногтей.

Ход урока.

  1. Организация класса.

II. Повторение по теме: «Личная гигиена. Уход за руками.»

– Что значит слово «гигиена»?

(гигиена – спец. раздел медицинской науки о здоровье человека. Она помогает предупредить болезни человека. Слово «гигиена» происходит от имени богини Гигеи – богини здоровья)

 -Что входит в это понятие?

-С какими правилами личной гигиены вы знакомы?

-Расскажите мне об уходе за руками.

-Выполнение гимнастики для кистей рук вместе с учащимися.

  1. Сообщение темы и задач урока.

                                                                                     Слайд № 1.

Запись темы урока в тетради.

  1. Изучение нового материала.
  1. Вступительное слово учителя.

Ногти так же как и руки,  нуждаются в заботе, причём постоянной, а не от случая к случаю. Ведь плохо ухоженные ногти, как и руки, старят женщину, придают неопрятный вид. Ухудшение состояния ногтей рассматривается врачами как симптом некоторых заболеваний. Так же как и кожу рук, ногти надо защищать (перчатки, кремы), укреплять. Установлено ,что ногти растут лучше, быстрее и становятся крепче после приёма  желатина (желе, заливные блюда и десертные блюда). Можно быть шикарно одетой и накрашенной, но один вид неухоженных рук и ногтей способен произвести пренеприятное впечатление. Посему давайте узнаем об искусстве маникюра как можно больше.

Эпиграфом нашего урока будут слова А.С. Пушкина:

«Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей.»

                                                                                      Слайд № 2.

2 .Маникюр.

История маникюра насчитывает тысячи лет – это одна из древнейших косметических процедур. Искусство ухода за руками было известно и в Византии, и в Древнем Египте, и в древнем Китае. Археологам даже удалось найти маникюрный набор, который датируется 3200годом до нашей эры. У египетских фараонов были специальные придворные, которые должны были следить за ухоженностью рук своих владык.

Главное средство ухода за ногтями – маникюр.

Улучшение внешнего вида ногтей, называемое маникюром, основывается на таких манипуляциях, как придание им красивой формы, удаление (или только отодвигание) полоски кожи (кутикулы)окружающей ногти, и в большинстве случаев покрытие ногтей лаком.

Словарная работа:

Маникюр, кутикула.

Слово  «маникюр»  произошло  от латинского  «manus»  -рука  и  « cure» –  уход)

И так,  маникюр – это уход за ногтями.

                                                                                             Слайд №3.

Запись определения  учащимися в тетради.

Процедура маникюра – это гигиеническая обработка с целью предупреждения и профилактики заболеваний кожи рук и ногтей, а также придания рукам, а соответственно и ногтям, красивого, ухоженного вида.

3.Маникюрные приборы. Санитарно – гигиенические правила пользования маникюрными принадлежностями.

Инструменты для  маникюра, популярные и в наши дни, появились в 1830году. Составителем набора для ухода за руками был придворный врач французского короля Луи Филиппа. В дальнейшем набор усовершенствовала племянница этого врача. К концу 19века в набор входили:

Замшевая пилочка для ногтей, пудра, апельсиновая палочка для отодвигания кутикулы и флакончик специальной мази ля рук.

Читайте также:  Средства для ухода за кожей черный жемчуг

                                                                                              Слайд № 4.

В настоящее время в маникюрный набор входят следующие принадлежности:

Маникюрные принадлежности – ножницы или щипчики, пилочка, лопаточка, лак для ногтей.

                                                                                                              Слайд № 5.

Запись в тетради.

Маникюрные приборы перед каждым использованием необходимо тщательно вымыть горячей водой с мылом (даже в тех случаях, когда мы используем их только для себя).

Руки также надо тщательно вымыть тёплой водой с мылом. Только таким образом можно избежать инфекции, т.к. микроповреждения. Возникающие при маникюре, служат воротами для её проникновения.

С этой же целью необходимо сразу после  удаления полоски кожи вокруг ногтя (кутикулы) протереть эту область 3-% раствором перекиси водорода, а возможные повреждения смазать йодом (ватным тампоном).

Оформляют ногти с помощью пилочки.

Лак для ногтей является  по сути своей защитным средством от механических повреждений. Влияния стиральных порошков и т.д. однако время от времени ногтям необходимо давать отдых, снимать лак и применять укрепляющие ногти препараты.

Первый лак для ногтей появился в 1917году. Он был розового цвета. буквально за пару лет производство новшества стремительно возросло, появились краски самых разных оттенков. Продавались они в аптеках. Правда первые лаки держались на ногтях совсем недолго – один день.

                                                                                                           Слайд №6.

Физминутка.

  1. Новейшие виды маникюра.

Современный маникюр можно разделить на несколько видов:

по способу размягчения кутикулы («сухой» и «мокрый») и по способу её удаления (обрезной и необрезной).

                                                                                       Слайд №7.

Запись в тетради.

Необрезной  «сухой» (препаратный)маникюр .

В этомцы и ножницы не нужны. На кутикулу наносят средства. Содержащие фруктовые кислоты с их пилинговым  действием, получают двойной эффект: и размягчение кутикулы. И её удаление. Мягкая кутикула сходит сама, более жёсткую снимают палочкой или пемзой.

«Мокрый» маникюр.

Привычная процедура: руки помещаются в тёплую воду, и после их «замачивания» кутикула обрезается ножницами или щипчиками.

«Горячий» маникюр – разновидность «мокрого». В этом случае руки помещают не в воду, а в специальные лосьоны. Они содержат растительные  масла, в основном персиковые и оливковые. Лосьон наливают в специальный прибор, который поддерживает постоянную температуру (около 50), и затем на 7-10мин. опускают в него руки.

«Горячий» маникюр лечит тонкие, ломкие ногти и особенно хорош в детском и подростковом возрасте – он помогает сформировать крепкий здоровый ноготь.

Маникюр с пемзой.

После «мокрой» обработки пользуются не щипцами, а камнем-пилкой. Пемза полностью убирает сухую и огрубевшую кожицу ногтевого валика без всякого риска.

СПА- маникюр – состоит из 4-х простых шагов: обработка кутикулы, поверхностный пилинг, глубокий пилинг, заключительный массаж.

Французский маникюр.

Классический обрезной маникюр.

                                                                                      Слайд №8.

Запись в тетради:

Виды маникюра.

Мы с вами более подробно познакомимся с классическим обрезным маникюром.

10-ть этапов классического маникюра.

  1. Удалите старый лак.
  2.  Подравняйте ногти пилочкой –для этой цели лучше использовать наждачные пилочки разной степени жёсткости. Кроме того. Надо отпиливать ногти от внешней стороны к центру – тогда на них не будут образовываться заусеницы.
  3. Нанесите на ногти средство для смягчения кутикулы и дайте ему впитаться в течение нескольких минут.
  4.  Опустите руки на 5минут в тёплую мыльную воду – это размягчит кожу у основания ногтей и удалит глубоко въевшуюся грязь.
  5.  Отодвиньте кутикулу лопаточкой.
  6. Сполосните руки водой.
  7. Лёгкими массирующими движениями нанесите крем для укрепления ногтей.
  8. Удалите остатки крема салфеткой.
  9. Нанесите на ногти основу (базу).
  10. Покройте ногти лаком.

                                                                                  Слайд № 9,10.

Вклеивание 10 –ти этапов классического маникюра.

V.Закрепление нового материала.

-О чём говорили сегодня на уроке?

-Что такое маникюр?

– Для чего он нужен?

-Назовите основные виды маникюра.

– Назовите и покажите маникюрные принадлежности.

-Какие санитарно –гигиенические правила пользования маникюрными принадлежностями мы должны соблюдать? Зачем?

– Расставьте последовательность выполнения классического обрезного маникюра. (карточка.)

                                                                        Слайд № 11.

Слайд № 12 (проверка), слайд №13.

VI .Практическая работа.

Выполнение учащимися ухода за ногтями (маникюра).

VII. Итог занятия.

Карточка

 «Расставьте последовательность выполнения классического маникюра.»

10 этапов классического маникюра:

  1. Удалите старый лак.
  2. Опустите руки на 5минут в тёплую мыльную воду – это размягчит кожу у основания ногтей и удалит глубоко въевшуюся грязь.
  1. Покройте ногти лаком.
  2. Подравняйте ногти пилочкой.
  3. Удалите остатки крема салфеткой.
  4. Отодвиньте кутикулу лопаточкой.
  5. Нанесите на ногти средство для смягчения кутикулы и дайте ему впитаться в течение нескольких минут.
  6. Лёгкими массирующими движениями нанесите крем для укрепления ногтей.
  7. Сполосните руки водой.
  8. Нанесите на ногти основу (базу).

Источник