Кожа и уход за ней биология 8 класса

Кожа и уход за ней биология 8 класса thumbnail

Отмершие клетки рогового слоя эпидермиса, пот и выделения сальных желез скапливаются на коже, препятствуют её нормальному функционированию и создают благоприятные условия для развития различных микроорганизмов, присутствующих в окружающей среде. На фотографии — колонии бактерий, выращенных в лаборатории из отпечатка грязных рук. Некоторые из бактерий относятся к болезнетворным.

Нерегулярный уход за кожей может стать причиной кожных заболеваний.

В месте закупорки протоков сальных желез размножаются бактерии и развивается воспалительный процесс. На коже появляются прыщи, фурункулы и карбункулы. В подростковом возрасте из-за гормональной перестройки организма иногда на лице и на теле появляется одновременно большое количество прыщей. Это сильно ухудшает состояние кожи и приводит к психологическим проблемам. При неправильном уходе за такой кожей (выдавливании, недостаточной очистке) могут быть осложнения, а на месте воспалительных узелков остаются шрамы.

Кожа подвержена также заразным заболеваниям. Паразитический клещ чесоточный зудень вызывает чесотку. Он живёт в коже: прогрызает в ней ходы, откладывает яйца, питается её частицами, отравляет своими выделениями. Кожа покрывается красными пятнами, появляется сильный зуд. При несвоевременном лечении клещ может поражать также внутренние органы.

Паразитические грибки вызывают микозы. Одно из таких заболеваний — стригущий лишай (микроспория). Передаётся он обычно от бродячих животных. Грибок разрушает волосяной покров. На месте поражения волосы обламываются и образуются проплешины. Поражается также наружный слой кожи.

Любые изменения кожного и волосяного покрова требуют врачебной консультации и при своевременном применении назначенных врачом лекарственных средств вылечиваются.

Постоянно выделяющийся пот, кожное сало приводят к появлению неприятного запаха. На грязной коже быстро размножаются микроорганизмы, поэтому поверхность кожи необходимо регулярно очищать. Для этого всё тело обмывают тёплой водой с мылом. Ежедневный душ позволяет содержать тело в чистоте и удаляет с кожи всё лишнее. Необходимо также своевременно менять и стирать одежду, особенно соприкасающееся с кожей бельё.

Особый уход требуется за кожей рук. При выполнении работы по дому или в огороде руки следует защищать перчатками.  

Ноги также требуют тщательного ухода. В закрытой обуви они потеют, кожа увлажняется. Может появляться неприятный запах. Постоянная повышенная влажность способствует развитию грибков. Поэтому ежедневное мытьё ног в тёплой воде с мылом — обязательная гигиеническая процедура.

Надо следить за состоянием ногтей, так как под ними может скапливаться грязь и большое количество микроорганизмов. Ногти постоянно растут, и их регулярно обрезают. Ногти на руках стригут каждую неделю, на ногах — не реже одного раза в две недели.

Надо регулярно ухаживать за волосами. На их поверхности накапливается кожное сало, частицы пыли. Уход за волосами — это регулярное мытьё и расчёсывание.

Большое значение для нормального функционирования кожи имеет правильный выбор одежды и обуви. Одежда не может стеснять движений, она должна защищать от переохлаждения и перегревания, пропускать воздух и водяные пары. Правильно подобранная обувь позволяет свободно передвигаться, защищает от перепадов температуры, не натирает ноги.

Источник

Тема урока:

«Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.»

Цели:

обучающая – сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; знания о гигиенических требованиях по уходу за кожей с точки зрения её анатомических и физиологических особенностей; выявить причины и признаки кожных заболеваний и травм кожи: ожогов и обморожений;

развивающая – развивать память, логическое мышление, воображение с помощью мыслительных приёмов: анализ, синтез, обобщение и систематизация, установление аналогии; продолжить формирование практических навыков в процессе исследования;

воспитывающая – воспитывать культуру здорового образа жизни.

Планируемые результаты обучения:

 учащиеся должны знать:

  • элементарные правила личной гигиены
  • причины и признаки кожных заболеваний
  • причины и признаки трав кожи

учащиеся должны уметь:

  • определять тип кожи
  • распознавать кожные заболевания
  • оказывать первую доврачебную- помощь

Личностные УУД: формировать навыки, способствующие применение биологических знаний в повседневной жизни развить умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы.

Метапредметные УУД: коммуникативные –  проявлять исследовательскую деятельность, распределять роли в группе; регулятивные – работать по плану, сверять свои действия с целью; познавательные – выявлять причины и следствия простых явлений.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: интерактивная доска, компьютер.

Методы: наглядные, практические, проблемного изложения, частично поисковый, поисково-исследовательский.

Оборудование: салфетки, лупы.

Ход урока:

I. Организационный этап

Предлагаю определить готовность к уроку, создаю положительный настрой на урок. Здравствуйте! Как настроение? Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов в работе.

II. Актуализация опорных знаний.

  • Фронтальный опрос.
  1. Из каких слоёв состоит наша кожа?
  2. Какие функции выполняет кожа?
  3. Почему образуется загар?
  • Работа на интерактивной доске.
  1. Назвать три слоя кожи и обозначить их на рисунке.
  2. Указать цифры, которыми на рисунке обозначены составные части кожи.

III. Этап подготовки учащихся к изучению нового материала

Одеяло убежало,

улетела простыня.

А подушка как лягушка,

ускакала от меня.

Я за свечкой –

свечка в печку.

Я за книжкой –

та бежать и взвалилась под кровать.

Демонстрируется предметы личной гигиены: мыло, шампунь, мочалка, ножницы, расчёска, крем.

– Посмотрите на эти вещи. Каким одним словом мы можем их объединить? (ученики называют тему урока).

Сегодня поговорим на тему, которая для вас не является совершенно новой: о правилах личной гигиены.

Предлагаю ученикам озвучить цели урока:

1. Знать: как ухаживать за кожей, волосами, ногтями, степени ожогов и обморожений.

2. Уметь: оказывать первую помощь при обморожениях и ожогах.

3.Научиться: ухаживать за кожей, волосами, ногтями, одеждой.

 Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. А чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у них что–нибудь заболеет.

Хочется привести слова академика К. М. Быкова: «Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже поломан механизм и нужно думать о его починке». Вот уж поистине что имеем – не храним, потерявши – плачем. Поэтому, чтобы не оказаться в плену у болезни, надо настойчиво и регулярно, изо дня в день «зарабатывать» здоровье во имя собственной жизни – полноценной, долгой и счастливой. Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены.

Чтобы достичь поставленных нами целей, вам необходимо дружно работать на уроке. Некоторым ученикам было дано опережающее задание: приготовить сообщения и презентации по теме урока.

IV. Изучение нового материала

– А что же на ваш взгляд является показателем вашей внешней красоты? (Здоровье, ухоженная сияющая и упругая кожа).

На коже 250 тыс. холодовых и 30 тыс. тепловых рецепторов.

Температура кожи различна:

36,60 – в подмышечной впадине

340 – на животе

20-250 – на лице

37,5-380 – кровь, внутренние органы

Уход за кожей.

Нормально выполнять свою функцию может лишь здоровая чистая кожа. Правильный уход за кожей предотвращает ее заболевания и преждевременное старение (снижение эластичности, образование морщин и складок, ухудшение цвета). С поверхности кожи необходимо регулярно удалять выделения сальных и потовых желез. Умываться следует водой комнатной температуры, так как горячая вода снижает эластичность кожи, делает ее дряблой, а холодная нарушает нормальный отток выделений сальных желез, способствует закупорке их выводных протоков и образованию угрей.

Читайте также:  Этапы ежедневного ухода за кожей лица после 30

В подростковом и юношеском возрасте усиливается потоотделение. Нередко пот за какое-то время приобретает неприятный запах. Поэтому необходимо регулярно мыть потеющие места.

Потение ног нередко связано с плоскостопием, тесной, неудобной обувью. Нерегулярное мытье ног, редкая смена чулок и носков, а также употребление в пищу острых и пряных продуктов способствуют потению ног и появлению резкого неприятного запаха. Кроме того, при постоянном увлажнении и раздражении потом разрыхляется и частично повреждается эпидермис, возникают потертости и трещины, через которые в дерму проникают болезнетворные микроорганизмы. При этом образуются волдыри, язвы, появляются зуд, жжение и боль, а также повышенная утомляемость при ходьбе.

Необходимо следить, чтобы обувь всегда была сухой и не тесной. При сильном потении ног следует пользоваться имеющимися в аптеке специальными средствами ухода за кожей ног, содержащими смягчающие, вяжущие, дубящие вещества.

Практическая работа « Определение типа кожи»

Цель работы: определить свой тип кожи.

Оборудование: бумажная салфетка.

Ход работы:

-Какие типы кожи вам известны?

-Различают 4 основных типа кожи: нормальная, сухая, жирная и комбинированная.

-Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.

-Теперь рассмотрите вашу салфетку. Что вы заметили?

-Попробуйте самостоятельно определить ваш тип кожи.

Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.

Кожа комбинированная, если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок)

Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.

И, наконец, кожа считается нормальной, если сальные пятна едва заметны по всей поверхности.

-И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет.

-Какими средствами по уходу за кожей вы пользуетесь?

Уход за ногтями и волосами (сообщение)

Если нерегулярно обрезать ногти и не следить за их чистотой, под ними скапливается огромное количество болезнетворных микроорганизмов. Поэтому ногти на руках и ногах всегда должны быть аккуратно обрезаны.
Внешность человека во многом зависит от состояния волос. Здоровые волосы мягкие, эластичные, имеют естественный блеск. Основной способ ухода за волосами — регулярное мытье.

Для улучшения роста волос полезно время от времени немного подрезать их концы, особенно если они начинают расщепляться. На питании, а следовательно, и на росте волос неблагоприятно отражается переохлаждение: происходит сужение поверхностных кровеносных сосудов и ухудшение кровоснабжения.

Ежедневно выпадает до 100 волос, столько же вырастает.

Волосы головы вырастают на 15 см/год.

Цвет волос определяется количеством пигмента.

  • мыть волосы не реже 1 раза в 6 дней
  • защита от солнца = пересыхают, ломкие, выпадают
  • не охлаждать = увеличение слоя ПЖК = нарушение кровоснабжения = облысение

-Как вы думаете, за какой срок возобновляется ноготь?

Ноготь полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется.

Гигиена одежды и обуви.

Одежда должна быть легкой и не стеснять движений. Плотные, не пропускающие воздух синтетические материалы оправдывают себя лишь в виде ветрозащитной наружной зимней куртки, надеваемой поверх теплого шерстяного свитера. Ни одним из требований гигиены одежды нельзя пренебрегать ради моды. Следует помнить, что истинно модная одежда разумна и никогда не вступает в противоречие с интересами сохранения здоровья.

Обувь должна быть сухой, а зимняя — и теплой, так как охлаждение ног способствует возникновению простудных заболеваний. Тесная обувь сдавливает ногу, деформирует стопу, усиливает склонность кожи к потоотделению. Если обувь на резиновой подошве, в нее следует вложить войлочную стельку и регулярно следить, чтобы она не была влажной. Вредна обувь на очень высоком каблуке, так как неправильное положение стопы с опорой преимущественно на пальцы ведет к их деформации, резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела. В обуви на высоком каблуке легче потерять равновесие и подвернуть ногу, особенно если каблук тонок. Многие травмы ног связаны с неудобной обувью.

Причины кожных заболеваний (сообщение)
Неправильное питание. Избыточное питание ведет к тому, что кожа краснеет и приобретает сальный вид. Потребление алкогольных напитков и табака ведет к отечности и дряблости кожи, так как нарушается состояние кожных сосудов.

Недостаток витаминов. На состоянии кожи сказывается и недостаток витаминов. Так, при гиповитаминозе А кожа становится сухой, шероховатой. Недостаток витамина В2 приводит к трещинам в углах рта («заедам»), ногти становятся ломкими. При недостатке витамина С возможны мелкоточечные кровоизлияния, связанные с повышенной проницаемостью мелких кровеносных сосудов.

Гормональные нарушения. Состояние кожных покровов в большой степени зависит от состояния эндокринной системы. У подростков в связи с половым созреванием может изменяться состав секрета сальных желез. Он становится более вязким и легко закупоривает отверстия выводных протоков этих желез. При попадании в них болезнетворных микробов происходит воспаление — образуются угри. Чтобы угрей было меньше, следует избегать жирной и горячей пищи, острых приправ, а также лучше следить за чистотой кожи.

Грибковые и паразитарные заболевания кожи. Стригущий лишай — одно из распространенных грибковых заболеваний кожи. Свое название он получил потому, что волосы на пораженных местах обламываются у корней и создается впечатление, будто бы их выстригли. Существуют две формы этой болезни. Одна поражает лишь верхние слои кожи и встречается только у человека. Другая форма болезни более тяжелая, бывает и у людей, и у животных, причем наиболее часто люди заражаются ею от больных кошек и собак. Болезнь требует обязательного лечения. Стригущий лишай очень заразен. Общее полотенце, чужая одежда, общение с больными животными могут стать причиной заражения.

Внутрикожный паразит — чесоточный зудень является возбудителем заразной и очень опасной болезни — чесотки. Самки клещей после спаривания прогрызают подкожные ходы и откладывают там яйца. Вылупившиеся личинки питаются тканями кожи. Наиболее часто поражаются промежутки между пальцами, кожа живота и ягодиц. В случае заболевания необходимо срочно обратиться к врачу. Чесотка излечима.

Травмы (презентация)

Среди повреждений кожи чаще всего встречаются ожоги и отморожения. Ожоги бывают химические и термические. Химические ожоги вызываются попаданием на нее различных едких веществ. Если ожоги возникли от попадания на кожу кислоты или щелочи, то прежде всего необходимо смыть реактив большим количеством воды. Затем, если ожог был от кислоты, полезно пораженную часть кожи промыть 2%-м раствором соды. Если кожа пострадала от щелочи, то лучше воспользоваться 1%-м раствором уксусной или лимонной кислоты.

Читайте также:  Косметический комплексный уход за кожей тела

Термические ожоги бывают четырех степеней. При ожоге I степени кожа краснеет. При ожогах II степени на месте ожога образуются пузыри, наполненные тканевой жидкостью. При ожогах III степени возникают более серьезные нарушения. При IV степени ожога кожа даже обугливается.

При ожогах I и II степени пораженное место достаточно промыть холодной водой, а потом обработать спиртом или одеколоном. При ожогах более высоких степеней необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку и отправить пострадавшего в медицинское учреждение.
Обморожения( (презентация)

Переохлаждение кожи вызывает сужение ее кровеносных сосудов, что проявляется побелением кожных покровов. Кожа при этом теряет чувствительность.

При обморожении слабой степени достаточно растереть кожу мягкой тканью до покраснения и восстановления чувствительности. При более сильном обморожении следует сделать теплоизолирующую повязку и дать пострадавшему горячее питье. Важно, чтобы отогревание тканей происходило изнутри за счет восстановления кровообращения. Теплоизолирующую повязку готовят так: отмороженный участок обкладывают ватой и тщательно укутывают, например теплым платком.

V. Этап проверки усвоения знаний

Памятка по уходу за кожей, ногтями и волосами:

  • ежедневно мыть с мылом кожу лица и тела водой комнатной температуры;
  • для предупреждения появления подростковых угрей воздерживаться от жирной, горячей, острой пищи, умывания холодной водой;
  • регулярно обрезать ногти и следить за их чистотой;
  • регулярно мыть волосы в зависимости от их жирности;
  • не допускать переохлаждения волос, чтобы не нарушались их питание и рост;

постоянно подрезать концы волос для уменьшения их расщепления.

Использование кейс – метода.

Задача №1

Девочки – первокурсницы из кулинарного техникума – Валя и Рита собираются на дискотеку.

Рита говорит Вале: «Твоя голубая кофточка так подходит к моей юбочке. Можно я сегодня её одену на дискотеку?»

Валя ответила: Конечно можно, а я можно надену твои серёжки, они так мне нравятся». «Одевай» – ответила Рита. Объясните поведение девочек с точки зрения гигиены.

Задача №2

Ученик 8 класса Витя после соревнований по баскетболу пришёл домой. Родители сказали, что они приглашены к знакомым в гости. Витя быстро переоделся в чистую одежду, вылил на себя полфлакона туалетной воды и сказал родителям: «Я готов».

На это мама ему сказала: «В гостях мне за тебя будет стыдно». Почему так сказала мама?

Задача №3

Общежитие. Комната мальчиков.

Коля вбегает в комнату и говорит: «Какой на улице дождь! У меня промокли ноги .»

Он быстро снял носки и бросил их на горячую батарею, затем одел тёплые носки Сергея, чтобы ноги согрелись. Всё ли верно сделал Коля?

Задача №4

При попадании кислоты на кожу необходимо смыть кислоту под струёй воды и обработать поражённое место 1-%-ным раствором уксусной кислоты. Верно ли это?

Задача №5

Саша обжёг руку кипятком. Бабушка сразу же смазала место ожога гусиным жиром.

Верно ли это?

Задача №6

Катя зашла в комнату к старшей сестре и попросила массажную расчёску. Сестра ответила: «Нет».

Почему сестра ей отказала?

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

Будем составлять кластер. Перед каждой группой лежит чистый лист бумаги, в центре мы пишем ключевое слово «кожа», а от него в разных направлениях должны рассыпаться основные понятия темы в виде слов, схем, рисунков.

VII. Этап информации учащихся о д/з: п. 40, выучить памятку, полученную на уроке и провести эксперимент с шампунем ( задание №3 на странице 262 учебника).

Источник

Здравствуйте – говорю я вам. А значит, я вам желаю здоровья. А наши предки славяне так желали встречным быть твердым и крепким как дерево. «Съдоровь» т.е. из хорошего дерева. Почему так?

Славяне жили в лесном краю, и деревья считались носителями жизненной энергии. Отсюда и обычаи сажать деревья при рождении ребенка и парится в бане березовым веником. Быть крепким, быть здоровым – это было важно во все века и времена.

В начале нашего урока, я предлагаю вам почитать текст реальной истории, которая случилась в 15 веке и ответить на вопросы.

Представте себе:

Ведь здоровье – это то, что невозможно купить ни за какие деньги.

Миланский герцог Лодовико Моро готовился в своем дворце к встрече нового, 1497 года. Многочисленные слуги сбились с ног. Честолюбивый властелин хотел поразить гостей роскошью празднеств, удивить чем-то необыкновенным.

Наконец все было готово. В парадном зале замка стояли длинные столы, покрытые расшитыми золотом скатертями и уставленные удивительными яствами и заморскими напитками.

Пир начался. Развлекая гостей, поэты читали стихи, выступали танцовщики, певцы. Кувыркались акробаты. Смеялись шуты. Фокусники демонстрировали чудеса своего искусства, превращая жареного цыпленка в живого голубя, стальной меч – в трепещущую рыбу. Звучала музыка.

Гости жадно ели и пили. Впереди их ожидал сюрприз. Его придумал придворный живописец герцога Леонардо да Винчи. Пятнадцать лет назад Леонардо покинул родную Флоренцию и поступил на службу к Лодовико Моро. Художник и скульптор, он одновременно исполнял при дворе обязанности архитектора и военного инженера.

Часы пробили полночь.

Все поднялись с бокалами в руках, чтобы приветствовать наступающий Новый год. И тогда по знаку герцога под торжественные звуки труб широко распахнулись двери зала, и на пороге появилась огромная белая колесница. Казалось, она катится сама по себе, так мастерски были спрятаны слуги, приводившие ее в движение.

На колеснице в тяжелом стальном рыцарском облачении возлежал рыцарь. Он изображал прошедший год, исполненный кровопролитных битв.

Когда колесница остановилась подле стола, из рыцарских доспехов вышел обнаженный, сверкающий золотом мальчик – Новый год. В руках он держал лавровую ветвь – символ мира. Мальчик был действительно «золотым» — все его тело густо покрывал слой толстой золотой пасты, секрет которой принадлежал Леонардо да Винчи.

В зале прозвучали возгласы восторга и удивления. Довольный герцог жестом отрекомендовал гостям автора интермедии – знаменитого Леонардо.

И в этот момент послышались тревожные голоса: «Герцогине плохо! Герцогиня упала в обморок!»

Началась суета. Забегали слуги. Немедленно послали за придворным медиком. Праздник был испорчен. Гости начали разъезжаться. Обитатели замка разошлись по своим покоям…
Смутная тревога заставила Леонардо спустя несколько часов вернуться в зал.

Там стояла тьма. Свечи и камин давно погасли. На колеснице лежал без сознания, забытый всеми, золотой мальчик.

Леонардо отнес его к себе, уложил в теплую постель, напоил горячим молоком. Но все было напрасно: малыш вскоре умер. Золото закупорило поры кожи, тело его не могло свободно дышать…

Эта история стала широко известна. Народ увидел в смерти мальчика символ страдания и горя, которые приносит Золото.

Читайте также:  Уход за кожей век чувствительной кожи

Скажите, почему мальчик умер?

раздражение кожи лаком вызвало резкое расширение её кровеносных сосудов, как следствие возросла теплоотдача, соответственно температура тела снизилась. Таким образом, к смерти золотого мальчика привело переохлаждение, вызвавшее снижение защитных функций организма, следовательно, открывшее дорогу опасному заболеванию.

Терморегуляция – это поддержание равновесия между количеством выработанного тепла в организме и отдачей его во внешнюю среду. Терморегуляция бывает двух типов: химическая и физическая.

Химическая терморегуляция – это процесс образования тепла в организме. Оказывается, наш организм вырабатывает тепло. Но как?1 ситуация.

Вы поели хорошо, плотно? Какое у вас будет ощущение, вам холодно, стало жарко? Конечно жарко, ведь у вас начался интенсивный обмен веществ при распаде белков, жиров, углеводов освобождается энергия, т.е тепло.

Итак: Выделение тепла наблюдается при обмене веществ.2 ситуация. Вы рубите дрова зимой. Мерзнете ли вы при этом? Почему же вам жарко? При сокращении мышц интенсивно выделяются тепло. Поэтому при физической нагрузке организма вам становится жарко.3 ситуация. Зима. Почему мы постоянно не мерзнем? Потому в нашем организме есть органы, которые вырабатывает тепло. Это печень, почки.

Но немаловажное значение для терморегуляции организма имеет наша кожа. Наши сосуды кожи сужаются, когда нам холодно , отдавая тепло внутрь организма и расширяютс, когда нам жарко, отдавая тепло во внешнюю среду и охлаждая наш организм.

Если кожу взрослого человека среднего роста разложить на земле, она займет приблизительно 10 м2.

Масса кожи составляет приблизительно 15% массы среднего человека 12-ти лет.

На каждые 6,45 см2 кожи приходится в среднем 94 сальные железы, 65 волосяных мешочков и 650 потовых желез.

Кожа имеет большой диапазон цветов благодаря разному содержанию в ней меланина, однако функции ее остаются неизменными независимо от цвета.

Не имеют волосяного покрова губы, ладони и пятки.

Задание второе.

На ваших столах находятся изображения кожи, без подписи, ваша задача подписать рисунок.

Задание номер 3. Народная пословица гласит,

Глаза зеркало души, а наша кожа , зеркало – здоровья. И на биологии, и на обж мы неоднократно говорили об уходе за собой и своей кожей.

Задание 3 поможет проверить ваши знания.

Вам надо оценить предложенные утверждения.

Оцените утверждения.

Если согласны с утверждением ставите « +», не согласны «-».

  1. Выдавливание прыщей поможет быстрее избавиться от них. (выдавливание прыщей может привести к распространению инфекции, вплоть до гибели от заражения крови. На коже при этом остаются раневые рубцы.)

  1. Только подростки страдают от прыщей. ( у любых людей особенно с 10 – до 30 лет)

  2. Черные угри – это просто грязь.Ложь. Черные угри образуются при окислении верхней части сгустка кожного сала, закупоривающего поры.

  3. Ежедневное употребление овощей поможет вам сохранить здоровье кожи.

  4. Если совсем исключить из рациона жиры – кожа станет более здоровой. (Питание должно быть сбалансированным)

  5. Частое мытье с косметическими средствами ведет к пересушиванию кожи. ( Пересушивание кожи возникает, если при каждом мытье использовать мыло, обезжиривающие средства. Есть моющие средства для частого мытья (гель, шампуни). Кроме того, необязательно при принятии душа или ванны использовать каждый раз моющие средства.)

  6. Длительность сна не влияет на состояние кожи, если вы правильно питаетесь. (кожа – зеркало здоровья и любые нарушения отражаются на ней)

  7. Витамин Е – «эликсир» молодости для волос и ногтей.(Естественный антиоксидант, он замедляет процессы старения в нашем организме и препятствует засорению нашего организма продуктами окисления).

  8. В бассейне не заразишься грибковыми заболеваниями.(Если не соблюдать правил личной гигиены).

  9. Если регулярно есть, спать, избегать стрессов, сидя за компьютером, то проблем с кожей не будет. (гиподинамия, неправильное питание, способствуют появлению прыщей)

  10. Селен – микроэлемент укрепляющий иммунитет и придающий здоровый блеск волосам и ногтям.

  11. Косметика должна соответствовать возрасту и типу кожи.

  12. Если ты заснула с нанесенной на ресницы тушью, это не страшно, если с утра умыться со средством для удаления макияжа. Нет, можно получить заболевание глаз, конъюнктивит. Необходимо пользоваться специальными средствами для снятия макияжа ежедневно.)

  13. Если зимой ходить без шапки, то волосы будут выглядеть здоровыми и блестящими от мороза.Неправда. От мороза сосуды суживаются, нарушается кровоснабжение волос, они становятся ломкими и выпадают.)

  14. Ополаскивание волос специальными отварами трав делает их блестящими и здоровыми. (Витамины и антимикробное действие)

  15. Постоянное употребление витаминов делает кожу лица свежей и избавляет от прыщей. (Аллергия)

  16. У курящих людей кожа и зубы становятся желтыми.

  17. Одежда должна быть удобной и красивой, а состав ткани для современной одежды не важен. (одежда должна быть из натуральных тканей, дышать)Синтетика не пропускает воздух, тело потеет, возможен тепловой удар.

Задание 4

«Надо подумать….» Но нельзя получить здоровую кожу , если окружающая среда больна. Я зачитаю вам проблемные ситуации, и попрошу вас ответить на них.

  1. Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта, и детей живущих в аналогичных условиях, но в тихом поселке, то какие результаты можно ожидать? (дети, живущие у аэропорта, болеют чаще, особенно нервными и инфекционными заболеваниями).

  2. В городе Саутпорт (Англия) в городском храме искусств неимоверно расплодились мыши. Никакие традиционные меры не дали желаемых результатов. Тем не менее, однажды грызуны пропали. Почему? (состоялся концерт рок-музыки).

  3. В московском кремле с первой половине 16 века до 30-х годов 18 века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните, причины этих явлений. (Свинец, растворенный в воде, способен вызвать отравления, накапливаться в тканях, разрушать половые клетки)

  4. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью (фотосинтез не идет ночью, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья).

  5. Докажите, что борьба за чистоту улиц это одновременно и борьба за чистоту водоемов и за наше здоровье. (сточные воды городов стекают водоемы: мусор, бензин, мазут, собачьи фекалии).

.молодцы.

Академик Быков сказал, «Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своем здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже поломан механизм и нужно думать о его починке».

Вот уж по истине, что имеем не храним, потерявши плачем.

Последнее задание. «Что имеем не храним, потерявши плачем..…»

2. Изготовьте, используя предложенные вырезки из журналов, фломастеры и другие подручные материалы листовку по уходу за своим телом.

Источник