Кожа как лицо кино
Самое неординарное видение происходящего.
Первое, что не позволяет выключить на первых минутах данное творение, так это цвета, пастельный розовый и фиолетовый, продуманные детали интерьера и многие другие приятные мелочи, в этот момент получаешь эстетическое удовольствие и, в этот же момент, появляется обнаженная старушка, не очень привлекательной наружности, примечательное фото висит на стене, там все та же в обнаженном виде старушка смотрит украдкой на посетителя борделя. Вообще фильм состоит из 5 историй: девочки без глаз, которая работает в публичном доме; парень, который мечтает избавиться от своих ног и стать русалкой; девушка с увечьями и ее любовный треугольник; девушка-карлик; и самый интригующий персонаж, у которой отсутствуют губы, а что вместо них… нет, не скажу, это самая запоминающая деталь в фильме. Все это вызывает такое отвращение, все эти увечья, но несмотря ни на что герои ищут себя, кто-то мечтает измениться, кто-то принимает себя таким как он есть. Все эти персонажи и истории пересекаются, что привносит действию увлекательность и интригу.
При просмотре смешанные чувства: отвращение, удивление, но досмотреть точно хочется до конца. Всем людям необходимо одно и то же, признание, любовь, уважение, но людям с увечьями-это дается намного сложней. В фильме поднимается еще одна увлекательная тема: очень многих людей привлекает и возбуждает уродство, нестандартность, на первый взгляд, это кажется мерзким, но, если вдуматься кому-то нравятся блондинки, кому-то брюнетки, а есть те, которые предпочитают увечья. Также здесь очень ярко демонстрируются последствия всех совершенных поступков и то, к чему они могут привести, отец уходит из семьи- у сына психическое расстройство. Но главная мысль, на мой взгляд, найдут ли герои свое место в этом мире? Смогут ли стать счастливыми?
Это один из самых нестандартных фильмов за последнее время, его обязательно, либо полюбят, либо будут ненавидеть, меня же он впечатлил до такой степени, что я его пересмотрела уже несколько раз. Воображение режиссера не знает границ, очень талантливо, а также отлично подобранный саундтрек.
8 из 10
Это странный мир и герои его – изгои, обременённые поиском своего места в обществе.
Такое вот патетическое описание пространного в целом фильма 26-летнего дебютанта Эдуардо Каcанова, говорящего о распространённых проблемах нестандартными средствами и своеобразным тоном. Заранее приготовьте ваши мешочки для блевотины, так как Касанова отчасти играет на поле «Уродов» Тода Браунинга, увлечённо с головой погружая зрителя в странный мир деформированных людей. Все центральные герои наделены неприятными недугами, будь то 100% ожог головы, или отёкшая половина лица, врождённое отсутствие глаз или в крайней форме – женщина со ртом-анусом. Дополняет картину «Кожи» тошнотворная розово-фиолетовая цветовая гамма фильма, населённого подобными же предметами интерьера и отсвечивающими сальностью и потом лицами.
Каждый персонаж крутится в данных ему обстоятельствах, как может. Беременная карлица через силу играет розового плюшевого медведя Пинки на ТВ, героиня с мутацией совершает робкие попытки выйти в общество (неизменно неудачно), ещё одна ведёт тихую жизнь экзотической шлюхи, другая пара героев пытается вести семейные отношения.
Но что любопытно, Каcанова кажется далёк мысленно от условностей выставления напоказ образа кристально чистых угнетённых. Перекличка с недавним символизмом Тома Форда и его «Ночными животными» если и есть, то очень отдалённая. Физическое уродство запросто у него может дополнять моральное. Рябая толстуха насмехается над кем-то страшнее её, другая героиня вроде бы не обделена вниманием поклонника с отклонениями, но предпочитает изменять ему с даже большим фриком, к тому же ревнивым. Герои же не подверженные физическим дефектам тем более один другого гаже: кто-то педофил (хоть и щедрый), кто-то просто тупой говнюк, а кто-то страдает от своей полноценности, мечтая отчекрыжить себе ноги в попытке стать русалкой!
Возводя ярмарку сумбура и эпатажности, где сложновато выискать чёткий месседж, кроме циничненького «мир ужасен, человеческая натура ужасна, некоторые рождены для того чтобы страдать, пойду-ка и я потыкаю палкой», автор, с другой стороны, освобождает себя от забитых противопоставлений облика и поведения. И герои его изгои и сам автор предпочитает походить на ментально деформированного.
5 из 10
Кожная
Ужасный мир с кучей проблем: войны, революции, кризисы, голод, перенаселение, болезни и т.д. А также страдающие в нём люди – кто от душевных, кто – от телесных уродств. Фильм конечно, специфичный, неординарный, а местами смешной и тошнотворный, но, при всём этом, смотрибельный и даже заставляющий задуматься. Внешние уродства (врождённые или приобретённые) ограничивают людей в социализации, прибавляя очередных психологических комплексов. Уродства – это всегда трагедия для людей и их близких, а порою и их крест. Но на самом деле страшнее, когда человек внешне красив, а внутри – ещё тот уродище. Но внутреннего ужаса не видно сразу. Если б человеческую грешную и злую натуру отобразить на внешность, то получатся монстры. Видимо, поэтому всё это спрятано внутри, в глубинах тел, душ, мыслей. Современный мир – это мир моральных уродов при внешнем лоске и одеждах.
Не знаю, почему режиссер избрал такую, по сути, сатиристическую манеру подачи информации, но всё равно смотреть интересно.
В жизни внешняя и внутренняя красота должны быть соединены, быть в балансе, а никак одно не должно не перевешивать другое. Идеальных людей нет. Фраза ‘Красота – не главное’ тут не работает. Важно всё. Работать должно всё: и внутренняя и внешняя составляющая в соотносимом между собой балансе, сочетании. Да, по сути, и сходятся в союзы одинаковые люди – урод с уродом, красавец с красавцем, редко – противоположности. Люди становятся счастливыми, когда находят такого же ‘отбитого’, как и они сами.
‘На лицо ужасные, добрые внутри’ – видимо, эту фразу нужно было выбрать лозунгом фильма.
7 из 10
Источник
Описание
В ролях
Трейлеры и кадры
281 отзыв
Именитый пластический хирург Роберт Легард представил миру свое творение – искуственную человеческую кожу. После трагической смерти жены, его целью была кожа, устойчивая к ожогам и порезам. Преуспев, Роберт едет на медицинский симпозиум, где утверждает, что все эксперименты были отработаны на лабораторных мышах. В то же время, он втайне держит взаперти неизвестную молодую девушку Веру. Она находится под постоянным присмотром камер и пожилой служанки Мариллы за городом. Чтобы скрыть эксперименты, которыми Роберт в действительности занимается, он просит служанку избавиться от всех работников поместья.
Скрываясь от полиции, в дом врывается сын Мариллы Зека. Преступник нападает на мать и направляется к Вере. Оказавшись дома, Легард теряет самообладание и все его тайны вырываются наружу.
Психологический триллер Кожа, в которой я живу базируется на романе Тьерри Жонке 1995 года. Работая и над сценарием, режиссер Педро Альмодовар вдохновлялся фильмом ужасов Глаза без лица и работами немца Фрица Ланга.
Картина была отснята в Испании всего за четыре месяца. Роль Веры предназначалась Пенелопе Круз, но сыграла ее актриса Елена Анайя. Фильм является первой совместной работой Альмодовара и Бандераса после более чем двадцатилетнего перерыва.
Дебют кинокартины прошел на Каннском кинофестивале в 2011 году. Оценен номинациями на премии Британского независимого кино и Золотой глобус как лучший иностранный фильм. Победитель в Бафта и Сатурн как лучший фильм на иностранном языке, также премии Гойя за женскую роль, музыку и грим. Бандерас и Анайя удостоились наградами за актерскую игру.
Именитый пластический хирург Роберт Легард представил миру свое творение – искуственную человеческую кожу. После трагической смерти жены, его целью была кожа, устойчивая к ожогам и порезам. Преуспев, Роберт едет на медицинский симпозиум, где утверждает, что все эксперименты были отработаны на лабораторных мышах. В то же время, он втайне держит взаперти неизвестную молодую девушку Веру. Она находит
СвернутьПодробнее
Перевод
Украинский, Грузинский, Литовский, Латышский, Азербайджанский, Русский, Испанский
Субтитры
Русский, Украинский, Испанский, Румынский, Эстонский, Азербайджанский
Источник