Кожа как показать ребенку

Кожа как показать ребенку thumbnail

Юлия Матюничева
Занятие «Кожа, или Живая одежда» по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека

Цели:дать детям представление о том,что кожа-естественный покров кожи человека,она постоянно растет и обновляется,а так же выполняет очень много важных функций (основные-это защита от грязи,жары и холода и высокая чувствительность к различным механическим воздействиям и боли);воспитывать бережное отношение к своей коже,соблюдать чистоплотность.

Материалы:использование мультимедийной презентации,иллюстрации тела человека (кожи,кровеносных сосудов);картинки с изображением (пальца с занозой,раной на теле).

Ход занятия:

Детям предлагается послушать загадку:

В этой одежде я родился,в этой одежде и в бане помылся,эту одежду и снять невозможно. Эта одежда называется. (кожа.)

Далее предлагается послушать стихотворение Н. Кнушевицкая “Кожа“.

Она бывает черной,она бывает белой,

Она бывает бледной или загорелой.

Или вдруг покроется-замерзнет если сильно-

Тысячей пупырышков и тут же станет синей.

Наша кожа дышит,она нас защищает,

Но,как у бегемота,толстой не бывает.

ЕЕ легко поранить,возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,доставим радость маме!

Ребята,у вас есть такая живая одежда,которая бы дышала,питалась,чувствовала,росла (Ответы детей.)

-Кожа,которая покрывает все тело человека,и есть наша единственная,данная природой одежда. Ее площадь зависит от роста,веса и возраста человека. Вы замечали,что ваше платье или брюки стали вам малы,износились?Когда одежда приходит в негодность,ее выбрасывают. А вы видели,чтобы человек выбрасывал свою кожу?Действительно,это невозможно. Наша кожа растет вместе с нами. Она сама “ремонтируется”,т. е заживляет маленькие раны и ссадины. Но,если рана глубокая,то на помощь приходит доктор и зашивает рану почти так же,как мама зашивает порванную рубашку.

Проведение практического занятия “Обработка раны”.Цель:познакомить детей с элементарными способами и правилами обработки мелких ран,ссадин и царапин (промыть водой;обработать йодом,зеленкой или перекисью водорода;если идет кровь,наложить бинт и заклеить пластырем).

-Кожа защищает нас от перегревания и переохлаждения. Когда нам очень жарко,мы покрываемся потом. (На физкультурных занятиях,во время подвижных игр,проследить с детьми за интенсивностью выделения пота.)Он постоянно испаряется и уносит излишнее тепло,что спасает нас от внутреннего перегревания и не дает превратиться в “кипящий чайник”.Когда нам холодно,мы дрожим и покрываемся “гусиной кожей”,т. е. мелкими пупырышками. Это бережет тепло и не дает нам превратиться в сосульку.

-Наша кожа мягкая и эластичная,т. е. легко растягивается. Это возможно благодаря работе сальных желез,которые не дают коже “высохнуть”.

-В коже имеются кровеносные сосуды,которые снабжают ее питанием,и нервные окончания,обеспечивающие ей высокую чувствительность. Высокая чувствительность кожи позволяет человеку с помощью осязания получать важные сведения о различных предметах окружающего мира.

Предложить детям на расстоянии,не трогая и не прикасаясь,узнать,какая вода в стакане:горячая,теплая или холодная. Затем потрогать рукой и сравнить свои ответы.

Трогая предмет,мы можем узнать,какой он:гладкий или шершавый,мягкий или жесткий,теплый или холодный,легкий или тяжелый.

Детям предлагается игровое упражнение “Найди пару”.Перед детьми кладут пластины,обклеенные фольгой,бархатной бумагой,мехом,фланелью,шелком,а так же металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине. После этого им завязывают глаза,а затем оно по очереди ищут такую же (пару).После выполнения задания попросить детей объяснить,что помогло им правильно определить разные материалы.

-Наша кожа очень чувствительна к боли. Как вы думаете,боль важна для нас или нет (Ответы детей.)Боль очень важна,так как она информирует об опасности,которая нам грозит. Попала в палец заноза,порезал ногу-об этом нам сразу же сообщит боль. Если боль “сидит” у нас внутри,то нужно немедленно идти ко врачу. Это наш умный организм сообщает,что внутри у нас не все в порядке,и нужна срочная помощь.

-Мы не можем сбросить кожу как старую негодную одежду или заменить ее на новую. Кожа нам дана на всю жизнь. Чтобы сохранить ее здоровой,свежей,молодой,необходимо постоянно соблюдать правила ухода за кожей. (Совместно с детьми составить правила):

-Содержи свою кожу в чистоте.

Чтение стихотворения Г. Юдина “Микробы”.

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо,как шпион,

И натворит такого он!

Микробов не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь это страшная сила

Боится простого мыла.

Нужно мыться неприменно

Утром,вечером и днем-

Перед каждою едою,

после сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Кипяченой,ключевой,

Из реки иль из колодца,и

Или просто дождевой.

Дорогие мои дети!

Очень,очень вас прошу:

Мойтесь чище,мойтесь чаще!

Я грязнуль не выношу.

Проведение опыта 1:показать,как передаются микробы от человека к человеку. Перед проведение опыта взрослый наносит себе на ладонь гель ля тела с блестками либо тени с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться сними за руку,плотно сжимая ладошку каждого ребенка. После этого взрослый “неожиданно” обнаруживает,что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том,как точно так же при контакте с другим человеком (или предметом) передаются невидимые микробы.

Проведение опыта 2:показать,что микробы боятся мыла. Предложить детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом. После этого проверить,остались ли блестки-“микробы” на ладошках. Если остались,то меньше их стало или нет?Тех ребят,у кого “микробы” остались,просят снова тщательно вымыть руки. Делается вывод о том,как важно соблюдать простые правила гигиены,которые помогут в борьбе с микробами и грязью.

Занятие «Кожа, или Живая одежда» по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека

-Аккуратно обращайся с острыми предметами.

-Аккуратно обращайся с огнем,кипящей жидкостью и химическими веществами.

-Не находись длительное время под прямыми солнечными лучами.

-В сильные морозы защищай открытые участки тела.

-Одевайся по погоде (чтобы не мерзнуть и не перегреваться).

Избегай контактов с животными и людьми,страдающими заразными кожными заболеваниями.

В конце занятия подводится итог:наша кожа нас одевает,надежно защищает от грязи и микробов,от жары и от холода,обладает высокой чувствительностью к различным воздействиям и боли. Необходимо беречь кожу,любить ее,ухаживать за ней,тогда она долго будет радовать нас своей красотой.

Читайте также:  Сушит кожу тела у ребенка

Кожа как показать ребенку

Источник

Елена Винок
Конспект занятия в средней группе «Наша кожа и её свойства»

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Наша кожа и её свойства»

Программное содержание:

познакомить детей с основным назначением, строением и свойствами кожи. Учить детей бережно относиться к себе и своему телу, беречь свой организм. Формировать представление о коже, как защите организма от грязи и инфекции. Познакомить детей со способами обработки мелких ран, объяснить назначение и правильное применение йода и зелёнки. Закрепить знания о необходимости регулярного ухода за кожей; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены без напоминаний.

Оборудование: схема строения кожи, кукла, вата, спичка, пузырьки с йодом и зелёнкой, нож, поролон, увеличительное стекло, два стакана с водой (тёплой и холодной, альбомный лист (нарисован мальчик,пакет с моделями: мыло, шампунь, стиральный порошок, зубная щётка, зубная паста, цветок, мяч, машина, полотенце чистое и грязное.

Ход занятия.

– Ребята, у меня на столе стоят два стакана. В одном из них теплая вода, а в другом холодная. Как узнать в каком стакане теплая, а в каком холодная вода? (Окунуть палец.)

– Правильно. Но можно сказать точнее, что мы ощущаем кожей. Всё тело человека покрыто кожей, как костюмом. С помощью кожи человек может очень просто определить температуру окружающих предметов. Достаточно потрогать предмет или подержать руку рядом с очень горячим или холодным предметом и можно понять, какой он.

Кожа покрывает все тело. Она, как надёжная плёнка, защищает все органы, расположенные внутри нас от повреждений и от разных вредных микробов. Посмотрите на кожу моей руки обычным глазом. Нам кажется, что она гладкая. Но если мы посмотрим на нее через увеличительное стекло (беру стекло и подношу к коже и подхожу к каждому ребёнку, давая возможность посмотреть в увеличительное стекло, то увидим много волосков и мелких отверстий. Через эти маленькие отверстия в нашей коже, наш организм дышит и нужно их содержать в чистоте, иначе могут возникнуть проблемы со здоровьем.

– Но у нашей кожи есть серьёзные враги и сейчас мы узнаем, кто это и как с ними бороться. Первый враг нашей кожи – это грязь. Она как пластилин замазывает, забивает маленькие отверстия, мешая коже и всему организму дышать. Как же ее оттуда достать? Как помочь коже избавиться от врага №1? (- мыться водой и мылом.)

-Скажите, дети, когда необходимо мыть руки? (До и после посещений туалета; после прогулки, перед едой)

– Правильно, дети, надо помыть кожу водой и лучше с мылом. Вода и мыло быстро прогонят грязь. Кожа снова станет чистой и сможет дышать.

– Но есть у нашей кожи и враги пострашнее. Это острые, колючие или горячие предметы. Вспомните, дети, приходилось ли вам видеть ранки на коже?

– Если неосторожно пользоваться острыми предметами: иглой, ножом или ножницами, можно поранить кожу, прорезать ее. Когда на кожу воздействует острый предмет, то образуется вот такой прорез (на куске поролона делаю с помощью ножа небольшой надрез). Стенки кожи расходятся и туда, как в открытые ворота, тут же устремляются вредные микробы, которые находятся везде, даже в воздухе. Кожа начинает краснеть, а потом болеть. У кого-нибудь из вас так было?

– Если не оказать нашей коже срочную медицинскую помощь, то она долго не выздоровеет.

– А кто из вас помнит, что вам делала мама, когда вы содрали кожу на коленке или нечаянно порезали пальчик?

– Правильно, мама сначала промыла ранку водой, а потом обработала еёспециальным лекарством: йодом или зеленкой (показываю детям пузырьки с этими лекарствами). Всем они знакомы? Вот и давайте поучимся оказывать первую помощь нашей коже, но пока только на кукле Маше. Посмотрите, ребята, она ободрала коленку. (Вызываю ребенка для показа, сама комментирую).

– Возьмем спичку, чистыми руками оторвём немного ваты и накрутим её небольшим шариком. А вы сможете объяснить, почему чистыми, зачем нужно мыть руки, прежде чем браться за вату?

– Да, на наших руках есть вредные микробы, которые могут попасть в ранку.

– Вот ватка готова. А теперь надо аккуратно окунуть ватку в зелёнку или йод и промазать края раны, чтобы погубить всех вредных микробов. Если начнёт щипать, это хорошо – значит идёт борьба с микробами и ранка быстро заживёт. Пройдет некоторое время, ранка будет подсыхать, уменьшаться, а потом и совсем зарастет. На месте пореза вырастет новая здоровая кожа. Вот такой секрет есть у нашей кожи, она может снова вырастать, хотя заметка останется.

– Теперь ответьте мне, какие есть у нашей кожи враги? – Кто они? – Как от них избавиться? (Ответы детей).

– У поэта В.Маяковского специально для детей написано замечательное стихотворение: «Что такое хорошо и что такое плохо».Там есть такие строчки:

– Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, Ясно – это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

– А вы смогли бы объяснить малышу, что именно плохо для его кожи? (- Грязь.)

– Как мы уже знаем, кожа предохраняет организм от повреждений, заболеваний и её надо беречь. Вы теперь научились очищать рану от вредных микробов. А сейчас мы проверим, какие предметы помогают вам быть чистыми.

Читайте также:  У ребенок покраснела кожа пятнами

– Перед вами на столе лежит альбомный лист. На нём нарисован мальчик и полочка. Выложите содержимое пакета на стол. Что вы видите перед собой? (Мыло, шампунь, стиральный порошок, зубная щётка, зубная паста, цветок, мяч, машина, полотенце чистое и грязное)

– Помогите мальчику, отберите те предметы, которые понадобятся ему для ухода за своим телом, и сложите их на полочку.

– Хорошо, все справились!

Вопросы для обобщения: – Для чего нужна зубная щетка? – Почему ты выбрал шампунь? – А для чего требуется стиральный порошок? – Какое полотенце ты выбрал, грязное или чистое? Почему? – А машина или мячик нужны? Почему?

– Молодцы, ребята! Знаете вы предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться. Не забывайте о них. Ведь чистота – для здоровья нам нужна!

(Чтение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое»).

Источник

Светлана Зелепукина
Конспект НОД «Кожа человека»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: «Здравствуйте» – это хорошее доброе слово! Сказав его, мы желаем человеку здоровья.

Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать по разным местам нашей прекрасной планеты Земля. А поможет нам путешествовать этот цветик-семицветик. Это волшебный цветок. Если его попросить, то он перенесет нас в любое место, которое мы назовем.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Давайте отправимся на север, в места, где вечные снега, лед, мороз. В страну белых медведей. Ну, цветик. Помоги нам оказаться на севере! (воспитатель отрывает лепесток, раздается звук ветра, иллюстрации севера).

Ребята, вот мы и на севере. Ой, как холодно! Какой ветер! Какая суровая страна, – какой мороз, везде снег. Давайте попробуем согреться (игра-шутка): чтобы согреться, нужно встать в круг, повернуться друг за другом. Похлопать впереди стоящего по спине, по плечам, по рукам, по коленям, по щиколоткам. Потом повернуться и похлопать того, кто тебя хлопал.

Ой, замерзаем, давайте полетим поскорее туда, где жарко, где теплее (воспитатель отрывает лепесток и появляется иллюстрация Африки).

Уф, как жарко! Как жжет солнце, голову напекло. Все вокруг пожелтело, нигде нет воды, все высохло. Как пить хочется! Как палит солнце!

Давайте попросим цветик-семицветик перенести нас к маленькому озеру. Где мы сможем с вами побарахтаться в воде (воспитатель отрывает лепесток и появляется иллюстрация озера).

Давайте прыгнем в прохладную воду! (дети барахтаются в воображаемой воде).

Приятно вам в воде?

Дети: Да.

Воспитатель: Выдем на бережок и подставим свое тело погреться на солнышке. Вот какая у нас стала от солнца и воды загорелая кожа! Возвращаемся домой (воспитатель отрывает лепесток и появляется иллюстрация детского сада). Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какой орган подсказывал нам, что холодно на севере, что мы замерзаем? А в Африке – жара, а в воде – прохладно, приятно?

Дети: Кожа

Воспитатель: Ну, конечно же, кожа. Она покрывает все наше тело и подсказывает, как себя вести при разной температуре воздуха. Она надежно защищает человека от перегревания (выделяет пот) и переохлаждения (человек начинает дрожать). Это бережет тело и не дает нам превратиться в сосульку.

Давайте, потрогаем, погладим нашу кожу (дети гладят кожу тыльной стороной руки). Какая она?

Дети: Мягкая, гладкая, теплая, бархатистая.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами продолжить изучение кожи и для этого нужно пройти в нашу лабораторию, мы приготовили вам лупы, предлагаю вам рассмотреть свою кожу через лупу (дети рассматривают кожу руки через лупы).

Что вы увидели?

Дети: Волоски, складки, поры.

Воспитатель: А, если вы ущипнете себя? Что вы почувствуете?

Дети: Боль.

Воспитатель: Да, правильно – боль. Наша кожа очень чувствительна к боли. Как вы думаете, боль важна для нас или нет?

Дети: Да.

Воспитатель: Боль очень важна, т. к. она информирует нас об опасности, которая нам грозит. Попала в палец заноза или порезал ногу – об этом нам сразу сообщит боль.

Кожу нужно беречь от повреждений, порезов, иначе через ранку микробы могут проникнуть внутрь нашего организма.

А сейчас я хочу вам предложить принять участие в игре. Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка с изображением. Сейчас каждый расскажет, что она обозначает и почему.

Дети: Кожа, как одежда защищает тело;

Кожареагирует на жару и холод:

Порезы и уколы могут привести к заражению микробами;

Кожа защищает от микробов;

Полотенце;

Мыло;

Вода.

Воспитатель: А еще чтобы не болеть нужно быстро и правильно одеваться на прогулку. А то кожа вспотеет, холодный воздух ее обдует, и вы заболеете. И сейчас мы с вами поиграем в игру-соревнование «Оденься правильно». Разделимся на две команды и соберем на полу цепочку из картинок с изображение одежды, и узнаем, чья команда правильно и быстро собирается на прогулку. Необходимое условие игры – это собрать не только быстро, и в правильной последовательности. А для этого мы покажем небольшую подсказку (дети под музыку собирают на полу алгоритм «Правильно одевайся»).

Кожа нам дана на всю жизнь. И чтобы сохранить ее здоровой, чистой необходимо правильно ухаживать за ней, беречь ее.

Источник

лариса левшина
Конспект занятия в старшей группе «Кожа, или Живая одежда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Шахтерска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект опытно исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «Кожа или живая одежда»

Автор опытно – исследовательской

деятельности старших дошкольников

Читайте также:  Постоянно гусиная кожа у ребенка

воспитатель МБДОУ № 15

Левшина Лариса Алексеевна

г. Шахтерск

2015г.

Конспект НОД в старшей группе по теме

«Кожа или живая одежда».

Цель: Изучить внешний вид и строение кожи.

Задачи: 1 Познакомить детей с внешним строением кожи. 2 Уточнить представления детей о значении кожи. 3 Развивать желание экспериментировать. 4 формировать умение объяснять полученные данные.

Материал к занятию: мыло, увеличительное стекло, зеркало, черный карандаш, нарисованный силуэт человека на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель Давайте сделаем кружок. Покажите мне свои руки, как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей). А когда встречаемся друг с другом, тогда для чего нужны ладошки? (ответы детей). Давайте возмемся за руки и поздороваемся. Что вы почувствовали? (ответы детей). А теперь потрем ладошки об ладошки и опять возьмемся за руки. Что вы почувствовали сейчас? (тепло). От чего вы почувствовали тепло? (от ладошек). Давайте посмотрим на наши ладошки и скажем чем они покрыты. (кожей).

Мы с вами уже экспериментировали над своим телом, а сегодня, мы будем знакомиться со своей кожей. Давайте послушаем стихотворение Кнушевицкой «Кожа».

Она бывает черной, она бывает белой,

Она бывает бледной или загорелой.

Или вдруг покроется – замерзнет

Если сильно – тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

Ребята,какого цвета ваша кожа? (ответы детей).

Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем с себя платье или рубашку? (нет) .Потяните кожу, подергайте ее. (не сильно). Кожа прирастает к глубоким слоям тела. Давайте проверим одинакова ли толщина кожи на разных местах нашего тела. Давайте обследуем кожу на ладони и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, на локте. Где она тоньше? (ответы детей)

Вывод: по толщине кожа разная.

Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? (на тыльной поверхности). Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. (на вытянутой). На шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше? (спереди).Попробуйте оттянуть кожу на лбу и на бровях. Где прирастает плотно? (на лбу).

Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по – разному.

Физминутка:

Покажите все ладошки

И похлопайте немножко.

Хлоп – хлоп – хлоп,

Хлоп – хлоп – хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно все вы повторите.

Раз – два – три, раз – два – три.

А теперь покажите ножки

И потопайте немножко.

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

Покажите мне ручки и ножки

Ими поиграй немножко.

Раз – два – три, раз – два – три.

Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите на себя, на своего соседа и решите, есть ли участки тела не покрытые кожей? (глаза, ногти).

Давайте потрогаем свою кожу. Какая она? (мягкая, гладкая, теплая).

Давайте рассмотрим ее в увеличительное стекло. На коже есть – мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки. Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образуется рисунок. Давайте сделаем отпечаток ваших пальчиков на бумаге. Обмакните пальчик в краску. Потом осторожно прикоснитесь к бумаге и прижмите его плотнее. Поднимите палец в верх чтобы не размазать краску. Посмотрите на свой отпечаток. Давайте сравним отпечатки ваших пальцев, одинаковые ли рисунки? (можно также воспользоваться увеличительным стеклом). Ответы детей (нет).

Кожа может нам о многом рассказать. Проведем опыт. Ребята если вы ущипнете себя. Что вы почувствуете? (боль). А если вы пощекочите себя в разных частях руки. (на тыльной стороне, на ладони, на локте). Где вы ощутили сильнее?

А теперь давайте поиграем в игру «определи на ощупь».

Ребенку завязываются глаза и предлагают определить предмет,разными частями тела (дети обычно затрудняются,затем дается ощупать предмет пальцами, выделяя как можно больше признаков. Также определить на ощупь теплое или холодное.

Вывод: кожа может рассказать о форме и твердости предметов. Кожа может чувствовать тепло, холод и боль.

Кожа – это естественная одежда нашего тела. Платье, рубашка могут порваться, стать вам малы, а кожа растет вместе с вами. Она надежна, защищает человека от перегревания (выделяет пот, и от переохлаждения

(человек начинает дрожать, покрываться» гусиной кожей» т. е. мелкими пупырышками). Это бережет тепло и не дает нам превратиться в сосульку. Мы уже выяснили, что кожа прикреплена к телу, может чувствовать (боль, температуру).

Послушайте стихотворение:

Наша кожа дышит, она нас защищает,

Но как у бегемота, толстой не бывает.

Ее легко поранить, возись потом с бинтами!

Не будем хулиганить, доставим радость маме.

А должны ли мы ухаживать за кожей? (да). Что для этого надо делать? (мыть и мыться, смазывать кремом, не резать кожу).

Перед детьми изображение человека. Надо поставить карандашом точки в тех местах, которые по мнению детей пачкаются быстрее и сильнее.

Почему вы так решили? (ответы детей).

Ребята я хочу прочитать вам письмо от «Мойдодыра».

Я пишу вам письмецо, и прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Посылаю вам подарок,

Очень –очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень чисто,

До свиданья, Мойдодыр.

Ребята, давайте еще рез вспомним,что мы узнали о своей коже: она прикреплена к телу, не дает нам переохлаждаться, перегреваться, ощущать боль, щекотку. Можем определить предмет на ощупь. У кожи есть свой рисунок. Надо держать кожу в частоте.

Ребята вы сегодня молодцы, и я надеюсь,что вы будите беречь свою кожу.

Источник