Кожа после ночного крема жирная с утра

Всю сознательную жизнь я была уверена, что ночной крем необходим коже так же, как и дневной. И что это должны быть разные баночки. И что действие ночного крема – особенное. Ведь так приятно думать: ты спишь, а кожа восстанавливается с помощью чудо-компонентов! По крайней мере, так нам обещает каждый производитель.

????Читайте аргументы за и против во второй половине статьи!????

Впервые с мнением о том, что использование крема может вредить коже, я столкнулась только пару лет назад. Почитала немного и забыла. Потом встретила предостережение снова. Задумалась уже чуть подольше. И вот при прохождении марафона красоты в сентябре услышала подобное от ведущей – Виктории Кушнаревой. Она не пользуется ночным кремом и уверяет, что качество кожи стало гораздо лучше.

Решающим толчком для меня стала и публикация врача-дерматолога Тамары Арутюнян. Подробнее я рассказывала о ней тут:

Правда ли, что сладкоежки стареют раньше?

Доктор Тамара

Тамара предложила пройти эксперимент и 3 дня не пользоваться для кожи ничем, кроме воды. Я выдержала 2 суток. Потом рука потянулась к любимому тонику, потому что без него уже казалось, что жизни нет на земле.????

Однако по утрам после пробуждения кожа была вполне счастливая: никакого ощущения стянутости, никаких других неприятных симптомов. Вполне увлажненная, гладкая и довольная хорошим сном.

Вот тогда-то я перестала пользоваться ночным кремом окончательно. Времени пока прошло мало, но одно могу сказать: как минимум, я не заметила ни одного негативного изменения. Из положительных изменений заметила два явных: цвет лица стал свежее, а поры давно не были расширенными.

Почему есть смысл задуматься и поэкспериментировать с отказом от ночного крема?

Что происходит с кожей по ночам

Кожа – самый большой орган. И ночью он работает иначе, как и все остальные органы.

❇️В состоянии покоя, когда человек засыпает, кожа вступает в фазу очищения и регенерации. Из глубоких слоев клетки выделяют водорастворимые токсины – продукты распада. Они поднимаются вверх и выходят на поверхность через поры.

Утром достаточно умыться теплой водой, чтобы смыть результаты работы нашего умного органа. И кожа останется чистой не только снаружи, но и внутри. Важно завершить умывание прохладной водой, чтобы сузить поры.

❇️ Ночью кожа сама себя увлажняет и выделяет тот самый естественный жир, который покрывает ее защитным слоем, делает гладкой и даже шелковистой.

❇️ Самый интенсивный период восстановления кожи: с полуночи до 4 утра. В это время идут наиболее активные обменные процессы. Что же будет, если нанести крем прямо перед сном с учетом того, что современная женщина редко ложится до полуночи? Успеет ли крем впитаться полностью за несколько минут, чтобы позволить коже начать процесс восстановления? Или затормозит регенерацию? Ответы на эти вопросы – в параграфе с аргументами “против”.

❇️ Кожа – это в первую очередь выделительный орган. В состоянии покоя кожа выводит из организма до 30% общего объема выделяемой воды, 5-7% мочевины, мочевую кислоту, хлориды, креатин, калий, натрий, кальций, микроэлементы и липиды.

Ночной крем. Аргументы ЗА

Этой позиции придерживаются крупные производители косметики. Мне сложно считать такие экспертные мнения на 100% объективными. Ведь кто будет “резать курицу, несущую золотые яйца”? Покажите мне бьюти-эксперта, работающего в известной компании по производству косметики, который вдруг заявит во всеуслышание, что каким-то продуктом из их линейки вы не можете пользоваться! ????

Однако справедливости ради я все же приведу аргументы в пользу ночного ухода за кожей. Зерно истины можно найти, только соотнеся все факты “за и против”, а не рассматривая проблему однобоко.

✅ Эксперты от компании Chanel утверждают, что современные средства класса люкс “не содержат окклюзивные вещества”. То есть те компоненты, которые создают пленку на поверхности кожи и мешают естественному газообмену. Также эксперты этой компании утверждают, что клетки кожи поглощают кислород и выделяют углекислый газ вообще независимо от того, что мы там нанесли на поверхность кожи. С последним утверждением трудно не согласиться: достаточно вспомнить даже школьный курс биологии.

Кислород проникает в кожу не через воздух, а через капилляры в клетки ткани. Углекислый газ движется в обратном направлении: из клеток кожи – в кровь, затем в легкие и через выдох удаляется из организма. Отсюда очевидно совершенно, что даже самая плотная пленка не препятствует именно “дыханию” кожи.

А вот насчет первого: каждая ли женщина может позволить себе ночные средства класса люкс? И не содержатся ли пресловутые “окклюзивные вещества” в косметике, которую преподносят как аптечную только лишь по той причине, что производитель просто выбрал именно такой способ распространения своей продукции.

Я, например, не химик. И не смогу на глазок определить по составу, есть ли “окклюзивы” в кремчике или нет.

✅ Бьюти-эксперт от компании L’Occitane предлагает на ночь пользоваться легкими сыворотками и маслами. А тренинг-менеджер компании Elizabeth Arden – наоборот, рекомендует использовать именно крем с плотной и обогащенной текстурой. Утверждая даже, что “чем насыщеннее крем, тем лучше”.

Кто же прав?

Ночной крем от Elizabeth Arden так и называется: “8 часов защиты”. Возможно, от ночных монстров под кроватью? Или от чрезмерно темпераментного супруга? ???? Простите, мне сложно скрыть улыбку, а фантазия слишком буйная, чтобы удержаться от комментария.

При всем моем уважении к профессиональным и люксовым линейкам косметики.

Может, коже стоит подружиться с ночными монстрами? ????

✅ Более аргументированным воспринимается мнение Людмилы Толкачевой – ведущего тренинг-менеджера бренда Swiss Line на территории РФ. Этот эксперт тоже ратует за ночной уход, но хотя бы предупреждает женщин о том, что обладательницам жирной кожи не стоит использовать насыщенные структуры. Также эксперт рекомендует не использовать ночные кремы с силиконами, потому что признает: силиконы препятствуют газообмену, то есть мешают коже дышать.

Про “дыхание” я бы поспорила (вспоминаем биологию), а вот выделительным функциям пленка однозначно мешает.

И предлагает наносить ночной крем минимум за час до сна. А затем убрать излишки салфеткой. Потому что иначе с утра будут отеки.

Это – единственное мнение, где прозвучал вероятный вред от неграмотного ночного ухода.

Читайте также:  Жирная кожа не стареет

***

Все эксперты настаивают на том, что ночной кремовый уход – необходим. Но при этом обязательно добавляют, что крем должен быть качественным, профессиональным. И что только он нас спасет. Вы верите?

Ночной крем. Аргументы ПРОТИВ

В основе этого перечня – аргументы из блога ЭкоТест от одной интересной девушки Алены. Живет она в Германии, пока еще очень молода (32 года), но уже успела сделать такие ценные выводы о косметике, к которым некоторые не приходят и за всю жизнь.

Милая девушка и выглядит отлично

Одним лишь источником я, конечно, не ограничилась. И нашла дополнительные аргументы от дерматологов и косметологов.

⛔️ Может провоцировать преждевременное старение кожи. Чем более жирный и питательный крем наносится на ночь, тем плотнее закупориваются поры. В течение ночи кожа запускает процесс очистки и регенерации, более активно выводит продукты распада из глубоких слоев в верхние. Но куда выходить “токсинам” дальше, если поры наглухо закрыты? В результате восстановление кожи притормаживается.

Ночью кожа не нуждается в защите. Днем необходимо обеспечить защиту кожи от ультрафиолетового излучения, ветра, грязного городского воздуха. Однако от чего нужно защищать кожу ночью? От подушки? Приучая лицо к тому, что оно всегда чем-то покрыто, мы снижаем естественные барьерные функции. И кожа просто перестает вырабатывать те компоненты, которые создают на поверхности естественную защитную пленку.

Вы уверены, что нанесли на ночь только полезные ингредиенты на кожу? Даже в органической косметике присутствуют элементы, которые до утра “провалятся” в поры и останутся там. А что говорить о таком креме, где в составе есть продукты нефтепереработки, консерванты, техническое масло, фталаты, лаурил сульфат натрия, пропиленгликоль, формальдегид и прочие достижения химической промышленности. Нам нужен такой коктейль на коже на всю ночь?

Утренние отеки. Конечно, они могут быть связаны и с другими причинами: например, если вечером выпили слишком много воды, поэтому жидкость отложилась в тканях. Но попробуйте на протяжении недели не пользоваться ночным кремом и наверняка заметите, что отеки на лице стали менее выраженными. А причина все та же: ночью кожа восстанавливается естественным путем, а крем препятствует регенерации и создает пленку, под которой всё и накапливается.

Утренние “заломы” на лице. Речь идет о морщинах, которые формируются при сне на боку или на животе. Всю ночь кожа мнется подушкой под тяжестью нашей головы. В молодом возрасте эти “ночные” морщинки достаточно быстро разглаживаются. Но чем мы старше, тем медленнее это происходит, а то и не происходит вовсе ????

При использовании ночного крема этот процесс образования заломов становится еще более выраженным. Потому что отеки и закупоренные поры только усиливают внешние проявления.

Повышенная жирность кожи. Честно скажу, что я этого эффекта у себя не наблюдала, когда еще пользовалась ночным кремом ежевечерне. Но у меня и кожа очень сухая. А по отзывам других женщин с нормальной или склонной к жирности кожей, по утрам у многих лицо лоснилось, как блин на Масленицу.

Появление “гнойников” на лице. Особенно – у крыльев носа, в области вокруг рта и на лбу. Этому способствует закупоривание пор с помощью тяжелого ночного крема и спровоцированная тем самым излишняя жирность кожи, потому что сальные железы тоже не могут ночью поработать эффективнее.

Этот нюанс подтверждаю. Бывало такое именно по утрам: сюрприз в зеркале!

Нарушает главную функцию кожи. Все помнят о том, что кожа – это выделительный орган? Основная его задача – выводить продукты метаболизма, в том числе с потом (от 3000 до 1000 мл в сутки). Когда наши почки или печень функционируют недостаточно эффективно, то возрастает вывод через кожу тех веществ, которые обычно выводятся через другие системы – с потом выходит мочевина, ацетон, желчные пигменты. Перекрывая поры тяжелым кремом, мы просто не даем возможности организму очистить самого себя.

Может нарушать функцию сальных желез. В состоянии ночного покоя организма сальные железы вырабатывают кожный жир, который смешивается с потом и образует к утру естественную тонкую пленку водно-жировой эмульсии. Именно она поддерживает состояние кожного покрова в нормальном физиологическом виде. Использование ночного крема понижает необходимость сальных желез работать в привычном режиме.

И тогда – привет, комедоны, акне, излишняя жирность или даже, наоборот, сухость кожи.

Может нарушать терморегулирующую функцию кожи. В состоянии ночного покоя теплоотдача снижается. Даже температура тела понижается, в том числе более холодными становятся кожные покровы. Это – естественный процесс. Однако активный ночной крем, побуждающий кожу ускорять обменные процессы, расширяет капилляры, повышая температуру в тканях. И это тоже способствует преждевременному старению кожи, т.к. ее задача ночью – восстанавливаться. Но восстанавливаться не форсированно, а за счет собственных резервов.

Примечательно, что ведущие немецкие бренды органической косметики сами рекомендуют женщинам переходить на ночной уход без крема. Казалось бы, делать такие заявления – очень невыгодно для производителя: пропадает целая линейка продуктов, которая могла бы приносить прибыль. Но репутация, очевидно, дороже.

Какие бренды рекомендуют ночной безжировой уход для лица:

  • Dr Hauschka (Германия);
  • Martina Gebhardt (Германия).

Выводы

Без юмора не могу))

Я, конечно, не имею никакого морального права делать выводы для/за других. Для себя решение приняла и могу использовать на ночь только легкие сыворотки. Не перед самым укладыванием в кровать, а за 2-3 часа до сна. Если же вижу, что времени до сна остается мало, то только умываюсь с помощью подходящих для моей кожи средств, затем использую тоник.

Раньше я локально использовала средства для проблемных зон. Сейчас в этом нет никакой необходимости. Также я забыла о том, что такое шелушение кожи. Ощущение стянутости еще бывает, но я вообще не помню уже, как это в принципе выглядит на моем лице, чтобы кожа вдруг начала шелушиться.

Разумеется, эта статья – лишь отражение личного мнения. А вы используете ночной крем для лица и довольны ли его эффектом?

***

Понравилась статья? Спасибо, я старалась! Ставьте лайк ???? – это бесплатный и очень приятный способ поблагодарить автора за его работу! Делитесь в соцсетях, сохраняйте на стены и подписывайтесь на канал “7 минут на красоту”!

Читайте также:  Средство от шелушения жирной кожи

Каждый день радуюсь растущему числу подписчиков! Благодаря вашей активности мой канал вышел вчера на 43 место из 17000 других каналов! Представляете, какой это дает мне стимул еще больше повышать качество моих статей и искать для вас самые интересные материалы!

❗️ Со вчерашнего дня я открываю комментарии для новых публикаций. С удовольствием принимаю от вас идеи для очередных статей и буду вносить в свои планы! Хочется писать о том, что будет интересно читателям, поэтому буду рада услышать ваши пожелания! ❗️

Спасибо, что вы со мной! И до новых встреч!

А пока – немного материалов по теме:

Золотая маска индийской принцессы. 7 лучших рецептов красоты с куркумой

Маски для глаз из одного компонента. 3 моих фаворитки!

Японская революция красоты! Секреты от Чизу Саеки – косметолога со стажем 45+

Источник

1.

Гость

[744880710] – 13 мая 2010, 16:01

нет, не нормально.. наносите не перед самым сном, тогда все ок будет

Гость

нет, не нормально.. наносите не перед самым сном, тогда все ок будет

а излишки удаляйте.

3.

Автор

[332057354] – 13 мая 2010, 16:10

Гость

нет, не нормально.. наносите не перед самым сном, тогда все ок будет

а как это поможет?

тоже замечала, что ночные крема как-то все плёнкой на лицо ложатся(((вроде и по немногу мажу, а всё равно. Сейчас отказалась от дневны/ночных, просто на ночь наношу питательный, на день-увлажняющий. всё ок

5.

Автор

[332057354] – 13 мая 2010, 16:10

Селеста

Гость

нет, не нормально.. наносите не перед самым сном, тогда все ок будет

а излишки удаляйте.

салфеткой?

6.

Автор

[332057354] – 13 мая 2010, 16:11

Жаворонок

тоже замечала, что ночные крема как-то все плёнкой на лицо ложатся(((вроде и по немногу мажу, а всё равно. Сейчас отказалась от дневны/ночных, просто на ночь наношу питательный, на день-увлажняющий. всё ок

питательный не остается утром?

7.

Гость

[744880710] – 13 мая 2010, 16:14

ошибка многих в том что перед самым сном мажутся кремом.. потом и лицо не отдохнувшее, отекшее получается.. то же самое и крем для глаз..

8.

Автор

[332057354] – 13 мая 2010, 16:15

Так объясните, в чем тут фишка? в удалении излишков?

9.

руками не трогать!

[1767062254] – 13 мая 2010, 16:16

значит, крем – га*но. У меня такое бывает от кремов масс-маркета. Утром мало того, что крем чувствуется, так еще и кожа выглядит так, будто в полиэтилене всю ночь была…Затхлая какая-то. Уж лучше маслами натуральными пользоваться тогда, в тех местах, где сушит. Масло за ночь точно впитается

Автор

Жаворонок

тоже замечала, что ночные крема как-то все плёнкой на лицо ложатся(((вроде и по немногу мажу, а всё равно. Сейчас отказалась от дневны/ночных, просто на ночь наношу питательный, на день-увлажняющий. всё ок

питательный не остается утром?

неа, у меня не остаётся

11.

Автор

[332057354] – 13 мая 2010, 16:20

руками не трогать!

значит, крем – га*но. У меня такое бывает от кремов масс-маркета. Утром мало того, что крем чувствуется, так еще и кожа выглядит так, будто в полиэтилене всю ночь была…Затхлая какая-то. Уж лучше маслами натуральными пользоваться тогда, в тех местах, где сушит. Масло за ночь точно впитается

12.

Автор

[332057354] – 13 мая 2010, 16:21

Жаворонок

Автор

Жаворонок тоже замечала, что ночные крема как-то все плёнкой на лицо ложатся(((вроде и по немногу мажу, а всё равно. Сейчас отказалась от дневны/ночных, просто на ночь наношу питательный, на день-увлажняющий. всё ок

питательный не остается утром?

неа, у меня не остаётся

может просто крем качественный и вам идеально подходит? какой фирмы?

Автор

Жаворонок

Автор Жаворонок тоже замечала, что ночные крема как-то все плёнкой на лицо ложатся(((вроде и по немногу мажу, а всё равно. Сейчас отказалась от дневны/ночных, просто на ночь наношу питательный, на день-увлажняющий. всё ок питательный не остается утром? неа, у меня не остаётся

может просто крем качественный и вам идеально подходит? какой фирмы?

Герлен, какой именно – не помню, но крем классный

14.

Гость

[4168904648] – 13 мая 2010, 16:50

да ничего страшного.наносите за 2-3 часа до сна,потом промакивайте салфеткой,через какое-то время.это даже и не крем вы с утра можете чувствовать,а собственное кожное сало смешанное с пылью и отмершими частицами кожи. я масс-маркетом вообще не пользуюсь,только люкс,и от любого крема тоже на утро на лице “тяжесть”,а выглядит нормально,не опухлостей не отечностей,нормальное,отдохнувшее.а масла вообще не впитываются,это так,к сведению.

15.

Автор

[332057354] – 13 мая 2010, 17:00

Гость

это даже и не крем вы с утра можете чувствовать,а собственное кожное сало смешанное с пылью и отмершими частицами кожи.

Гость

я масс-маркетом вообще не пользуюсь,только люкс,и от любого крема тоже на утро на лице “тяжесть”,а выглядит нормально,не опухлостей не отечностей,нормальное,отдохнувшее..

Гость

а масла вообще не впитываются,это так,к сведению.

16.

Гость

[4168904648] – 13 мая 2010, 17:57

Автор

Гость

это даже и не крем вы с утра можете чувствовать,а собственное кожное сало смешанное с пылью и отмершими частицами кожи.

нет, это именно крем

Гость

я масс-маркетом вообще не пользуюсь,только люкс,и от любого крема тоже на утро на лице “тяжесть”,а выглядит нормально,не опухлостей не отечностей,нормальное,отдохнувшее..

нет тяжести, опухлостей у меня, просто слой крема тонкий,

Гость

а масла вообще не впитываются,это так,к сведению.

вы пробовали ши или жожоба? ничего не остается.

17.

марьванна

[2544860098] – 13 мая 2010, 19:43

если крем хорошего качества и подходит под тип кожи и возраст-всё впитывается.

Читайте также:  При беременности кожа лица жирная кожа

18.

случаной заглянула

[2821272578] – 13 мая 2010, 20:29

Автор, когда-то я занималась сетевым маркетингом , в частности, французская марка L”Ebel. С нами проводили различные треннинги, связанные с теми или иными продуктами этой марки- макияж, уходовая косметика и т.д. Нам тогда говорили ,что ночные кремы нужно наносить на лицо не просто как минимум за 2 часа до сна. Здесь очень важно само время.Считается , что после 22.00 активность эпидермися снижается и кожа просто-напросто не воспринимает то,что на неё наносят. Поэтому косметологи считают самым оптимальным временем для НК является промежуток 20.00-22.00.Не важно, во сколько вы ляжете спать.Главное, нанесите крем в этот промежуток времени.Если консистенция крема плотная, то после того, как вобьёте его, промокните салфеточкой.Ни в коем случае не “намазывайте” крем, именно вбивайте.Причём , на лице нужно вбивать средними пальцами сниху вверх круговыми движениями, а вот под глаза – только безымянными .Считается, что удары безым. пальцами по силе менее слабые, чем средними, меньше вредят и ратсягивают кожу.Над бровями и межбровное пространство -тоже безымянными…Крем перед нанесенем подержите несколько секунд на подушке пальца, чтобы его темп-ра сравняласьс тем-рой тела. Если крем подобран правильно( в соответ. с типом вашей кожи), если наносите в правильное время , то по утрам на лице не должно быть никакого блескаот него. В противном случае – неправильно выбранный крем.

19.

Гость

[3825897128] – 13 мая 2010, 21:31

покупайте нормальные кремы, а не за 3 копейки, и не будет у вас ничего оставаться, они моментально впитываются

20.

Гость

[2277507694] – 13 мая 2010, 22:59

случаной заглянула

Автор, когда-то я занималась сетевым маркетингом , в частности, французская марка L”Ebel. С нами проводили различные треннинги, связанные с теми или иными продуктами этой марки- макияж, уходовая косметика и т.д. Нам тогда говорили ,что ночные кремы нужно наносить на лицо не просто как минимум за 2 часа до сна. Здесь очень важно само время.Считается , что после 22.00 активность эпидермися снижается и кожа просто-напросто не воспринимает то,что на неё наносят. Поэтому косметологи считают самым оптимальным временем для НК является промежуток 20.00-22.00.Не важно, во сколько вы ляжете спать.Главное, нанесите крем в этот промежуток времени.Если консистенция крема плотная, то после того, как вобьёте его, промокните салфеточкой.Ни в коем случае не “намазывайте” крем, именно вбивайте.Причём , на лице нужно вбивать средними пальцами сниху вверх круговыми движениями, а вот под глаза – только безымянными .Считается, что удары безым. пальцами по силе менее слабые, чем средними, меньше вредят и ратсягивают кожу.Над бровями и межбровное пространство -тоже безымянными…Крем перед нанесенем подержите несколько секунд на подушке пальца, чтобы его темп-ра сравняласьс тем-рой тела. Если крем подобран правильно( в соответ. с типом вашей кожи), если наносите в правильное время , то по утрам на лице не должно быть никакого блескаот него. В противном случае – неправильно выбранный крем.

СПАСИБО!!!

21.

Автор

[332057354] – 13 мая 2010, 23:00

случаной заглянула, спасибо! 🙂

22.

Гость

[1386469217] – 13 мая 2010, 23:05

Автор

случаной заглянула, спасибо! 🙂

На здоровье.

23.

случано заглянула

[2821272578] – 14 мая 2010, 03:12

24.

случаЙно заглянула

[2821272578] – 14 мая 2010, 03:15

ой, ну я как чукча 🙂 одну оЧеПятку исправила,другую допустила:))))

25.

Автор

[332057354] – 14 мая 2010, 12:03

Гость

это даже и не крем вы с утра можете чувствовать,а собственное кожное сало смешанное с пылью и отмершими частицами кожи.

26.

с

[2629424241] – 14 мая 2010, 19:34

Я пользуюсь маркой, у которой нету ночного крема совсем (Dr Hauschka). Есть какая-то сыворотка для увядающей кожи, но обычного “рядового” ночного крема нету. Специалисты, которые выпускают эту марку, утверждают, что ночной крем не нужен: ночью кожа работает, избавляется от шлаков, которые попали за день (все равно идеально ее не отчистить вечером), еще что-то там делает (восстанавливает кислотный баланс и прочее – точно не помню). Короче, замазывая кожу ночным кремом, мы ей мешаем нормально выполнять свою работу. Меня они убедили, и я уже лет 5 не пользуюсь ночным кремом. Кожа была очень сухая – стала нормальная. Честно. И морщин не стало больше. Один-два раза в неделю наношу питательные маски – вечером, не перед сном – а излишки, которые не впитались за минут 20, убираю салфеткой.

27.

Гость

[2941296466] – 14 мая 2010, 19:36

совершенно верно. ночной крем не нужен…это просто разводка чтоб продать и дневной, и ночной:)

28.

с

[2629424241] – 14 мая 2010, 19:37

Забыла написать – самое главное перед сном – это чистое лицо (но не скрабом, а нежным молочком или при помощи марлевой салфетки) + тоник. И все. А вот утром обязательно нужно увлажнять кремом.

29.

Гость

[744880710] – 14 мая 2010, 19:37

Гость

совершенно верно. ночной крем не нужен…это просто разводка чтоб продать и дневной, и ночной:)

так и есть! а еще кто-то мажется на ночь и мешает коже отдохнуть

30.

Тринидад

[969088633] – 15 мая 2010, 02:21

Я читала, что любой крем действует не больше 2 часов, так что вечером нанесите крем, а перед сном спокойно смойте водой и все будет нормально.

31.

Автор

[332057354] – 15 мая 2010, 20:14

спасибо всем за мнения.

32.

Автор

[332057354] – 15 мая 2010, 20:14

и советы.

33.

Арина

[58443334] – 17 мая 2010, 16:09

34.

Автор

[332057354] – 24 мая 2010, 12:06

О чем писать, Арина?

35.

Гость

[1711971064] – 15 августа 2013, 19:51

руками не трогать!

значит, крем – га*но.

Это ты – га*но…

Источник