Кожа ребенка масляными красками

Кожа ребенка масляными красками thumbnail

8 октября 2018 г. Как реалистично передать тон кожи маслом.

Масло – один из классических художественных материалов для рисования портрета. Тем не менее, именно воспроизведение оттенков человеческой кожи представляет наибольшую сложность для начинающих художников. Сегодня мы поговорим о том, как добиться реализма в изображении кожи, не переходя в стилизацию и различные импрессионистские техники.

Читайте также:

  • Сангина, соус, уголь: мягкие материалы в графическом рисунке.
  • Апофеоз войны

Смешивание цвета.

При работе маслом особое внимание необходимо уделить светлым сегментам портрета. Рекомендуется светлый тон класть первым: эффект фотореалистичности достигается за счет игры на контрасте, а точность контраста намного легче подобрать относительно светового пятна. Кроме того, осветлять участок рисунка всегда сложнее, чем затемнять. Делая основу светлой, вы создаете светящееся пространство, с которым легко работать; на котором ошибки не прячутся в тени, а заметны сразу.

Для светлого кожного тона вам понадобятся следующие краски:

  • Красная;
  • Белая;
  • Голубая;
  • Желтая.

Кожа ребенка масляными красками

Смешивайте их в разных пропорциях, добиваясь максимальной равномерности тона. Чтобы сделать общий цвет холоднее (например, для кожи у висков, запястий и т.д.) добавьте немного голубого на палитру и тщательно перемешайте с образцом основного цвета. Для румянца, освещенных областей добавляйте желтый и красный.

Обратите внимание:масло при смешивании дает более тёмный цвет, чем исходные краски. Чтобы добиться натуралистичного оттенка, вмешивайте белила до удовлетворительного результата.

Более темные оттенки кожи достигаются за счет добавления в микс пурпурного, сиены натуральной и жженой умбры. Кожа может менять визуальный оттенок за счет времени суток, освещения, окружения и т.д., поэтому экспериментируйте с пропорциями, пока не добьетесь максимально точного воспроизведения тона кожи модели.

Наложение краски

Кожа человека – одна из наиболее гладких и мягких материй, отображаемых в живописи. Чтобы добиться реализма, необходимо уделить особое внимание гладкости портретной части рисунка, мягким цветовым переходам. Существует несколько принципов, позволяющих добиться «эффекта свечения», придающего коже реалистичный блеск:

  1. Смешивание цветов только на палитре. Экспрессия масла выражается в объемных, визуально различимых мазках, переходящих из одного тона в другой. Но на реалистичных портретах такая техника губительна: она старит лицо, добавляет на него ненужные детали. Проверяйте цвета на палитре, чтобы избежать цветосмешения и многократного наложения слоев на холсте. Чем меньше исправлений, тем меньше тон отклоняется от задуманного.
  2. Применение растворителя. Небольшое количество растворителя может помочь нивелировать границу между цветовыми уровнями. Это создаст ровный, гладкий переход, подобный реальным изгибам кожи. Почерпните уголком кисточки-единички небольшое количество растворителя, затем аккуратными мазками зашлифуйте границу между цветами. Если вы используете многослойность, не забудьте добиваться большей прозрачности от каждого слоя, прежде чем добавлять следующий: это создает эффект жизни, заставляет портрет приобретать реалистичный блеск и природную сложность.

Кожа ребенка масляными красками

Сильная сторона масла – возможность аккуратно воспроизвести любой оттенок. Воспользуйтесь этой особенностью, чтобы воссоздать не только базовый тон кожи модели, но и оттенок на сгибах ладоней (он повторяется на висках и у век), на шее (если шея в тени, повторяется и на других теневых участках). Именно тональные соотношения и фактура добавляют реализма в портреты маслом. Уделите внимание деталям – и вы поймете, что красивая, узнаваемая портретная живопись маслом доступна каждому трудолюбивому художнику.

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.

Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.

  • Кожа ребенка масляными красками

  • Кожа ребенка масляными красками

  • Кожа ребенка масляными красками

Кожа ребенка масляными красками

Источник

Аллергия на краску для волос

Аллергия на краску для волос может возникнуть при повышенной чувствительности на содержащиеся в её составе вещества, например, на парафенилендиамин, который при попадании на кожу может вызвать сильное раздражение. В некоторых европейских странах это вещество запрещено использовать в производстве средств для окрашивания волос. Парафенилендиамин входит в состав многих красящих веществ и служит для придания цвету стойкости после окрашивания. При наличии аллергической реакции на это вещество использовать следует только натуральные средства для окрашивания. Перед применением какой-либо краски для волос обязательно нужно провести аллергическую пробу. Для этого незначительное количество красителя наносят на поверхность локтевого изгиба, после чего наблюдают за реакцией в течение сорока восьми часов. При появлении каких-либо нежелательных симптомов, покраснения и раздражения кожи, зуда, сыпи, от использования такого красителя следует отказаться. В случае если у вас возникла аллергия при окрашивании волос, следует немедленно вымыть голову, тщательно смыв остатки красящего вещества большим количеством воды, и сразу же принять противогистаминный препарат. После оказания первой помощи следует обратиться за консультацией к врачу. Обязательно следует учитывать, что перед окрашиванием на коже головы не должно быть ссадин, царапин или каких-либо других повреждений, так как это существенно увеличивает риск развития аллергической реакции. Перед окрашиванием волос убедитесь, что краситель не просрочен, и строго следуйте инструкции по ее применению.

Читайте также:  Темные пятна на коже после загара у ребенка

[4], [5], [6], [7]

Аллергия на краску для бровей

Аллергия на краску для бровей может проявляться в виде зуда, гиперемии и покраснения в районе бровей, вплоть до возникновения ожога с выпадением волос в повреждённом месте. Следует отметить, что для окрашивания бровей ни в коем случае нельзя использовать краски для волос, для этих целей следует использовать специально предназначенные для этого краски для бровей, лучше делать такую процедуру в салоне после проведения аллергической пробы на участке кожи локтевого изгиба. При наличии офтальмологических заболеваний использовать красящие вещества для бровей не рекомендуется. Также следует учитывать, что при выборе средства для окрашивания бровей необходимо обязательно обращать внимание на его срок годности, просроченную продукцию использовать для окрашивания нельзя. Перед тем как красить брови, желательно на поверхность кожи вокруг глаз и бровей нанести вазелин, который поможет защитить её от ожогов. При попадании красящего вещества на кожу лица или в глаза, следует немедленно обильно промыть их водой. Перед применением краски для бровей обязательно изучите инструкцию к использованию. В случае возникновения нежелательных реакций проконсультируйтесь с врачом.

[8], [9]

Аллергия на краску для ресниц

Аллергия на краску для ресниц может возникнуть в случае индивидуальной непереносимости входящих в её состав веществ. Поэтому перед тем как окрашивать ресницы, обязательно нужно провести аллергическую пробу. На внутреннюю сторону локтевого изгиба следует нанести немного красящего средства и наблюдать за реакцией минимум в течение двадцати четырёх часов. Если кожа стала чесаться, появились покраснения и сыпь, использовать такое средство нельзя. Остатки краски с поверхности кожи необходимо удалить. При выборе красителя обязательно проверяйте её срок годности, выбирайте только качественный краситель и следуйте инструкции по её использованию. В случае использования не годной для употребления красящего вещества для ресниц, возможно возникновение химического ожога. Также в целях безопасности запрещено использовать для окрашивания ресниц краску для волос. При попадании красителя в глаза сразу же промойте их большим количеством воды. При появлении раздражения на глазах или на коже, необходимо принять антигистаминный препарат. Если симптомы не проходят, следует обратиться за консультацией к врачу.

[10], [11]

Аллергия на краску для тату

Аллергия на краску для тату встречается сравнительно нечасто. В состав таких красителей могут входить ртуть, хром, кадмий, кобальт в зависимости от цвета. Аллергия на вещества, используемые для придания красного цвета, встречается чаще остальных. Перед процедурой татуажа необходимо провести пробу на чувствительность, нанеся на небольшой участок кожи на руке немного красителя. Если подозрительных симптомов не возникает по прошествии сорока восьми часов, значит, данное красящее средство может быть использовано для окрашивания. Если аллергическая реакция на краску для тату всё же возникла, целесообразнее всего обратиться за помощью к специалисту. При возникновении лёгкого местного раздражения может появиться зуд и припухлости, при расчёсывании поражённой кожи могут появиться волдыри. При побочном действии краски для тату может развиться дерматит, на коже может появиться экзема. Если в состав красителя для тату входит парафениленодиамин, риск развития нежелательной реакции существенно возрастает, так при попадании на кожу это вещество способно провоцировать сильнейшее раздражение. В некоторых странах его использование в средствах для окрашивания запрещено.

[12], [13], [14], [15], [16], [17]

Аллергия на запах краски

Следует отметить, что такое понятие как «аллергия на запах» является весьма условным, так как при непереносимости запахов не задействованы иммунные реакции организма. То есть в таких случаях речь, скорее, идёт о гиперреактивности организма, не связанной с иммунологическими механизмами. «Аллергия» на запах краски может сопровождаться такими симптомами как чихание, тошнота, зуд кожных покровов, слизистых оболочек, ощущение раздражения в горле, насморк, слезотечение, болезненные ощущения в глазах. Так как иммунные механизмы при вдыхании запахов не задействованы, это исключает вероятность появления опасных для жизни состояний. Если вы не переносите запаха красителя, следует избегать нахождения в свежеокрашенных помещениях. При появлении симптомов аллергии необходимо как можно быстрее выйти на свежий воздух.

Аллергия на масляные краски

Аллергия на масляные краски может возникнуть в случае повышенной чувствительности к органическим пигментам, входящим в их состав. В белилах свинцовых и кремниевых, а также в жёлтой неаполитанской краске может содержаться цинк. Для ускорения высыхания красителя может использоваться свинец, кобальт, марганец. После того как краска высохнет, вредные вещества начинают испаряться и легко проникают в организм человека посредством вдыхания. В таких случаях может возникнуть гиперреактивность организма в виде развития побочных эффектов, таких как раздражение в горле, саднящий кашель, выделения из носа, тошнота. После использования такого красителя необходимо хорошо проветрить помещение. При непосредственном контакте красящего вещества с кожей возможно развитие аллергической реакции на входящие в её состав компоненты. На коже может появиться сыпь, покраснение, зуд. В таких случаях необходимо тщательно смыть весь краситель с кожи и принять противоаллергическое средство.

Читайте также:  Красные следы на коже от прикосновения у ребенка

[18]

Аллергия на краску для стен

Аллергия на краску для стен, проявляющаяся в виде непереносимости её запаха, может сопровождаться такими симптомами как раздражение в горле, рези в глазах, слезотечение, кашлевой рефлекс, тошнота. Но так как при вдыхании запахов (кроме таких аллергенов как пыль, пыльца растений) иммунологические механизмы не задействованы, то, скорее всего, такая реакция связана с повышенной реактивностью организма неаллергического происхождения. При индивидуальной непереносимости запаха красящего вещества для стен следует избегать нахождения в помещениях, в которых такой запах присутствует. В случае если воспользоваться краской всё же необходимо, нужно обязательно позаботиться о защите органов дыхания и глаз в процессе окрашивания, после окончания следует хорошо проветрить помещение. В случае несоблюдения правил безопасности при использовании краски для стен и длительном нахождении в помещении, в котором присутствует запах красящего вещества, возможно развитие нежелательных явлений из-за вдыхания большого объёма химических веществ, в том числе и раздражение слизистых оболочек. При окрашивании следует избегать попадания красителя на лицо, руки, а также другие участки тела.

[19], [20]

Источник

Портреты или картины с изображением людей укоренились в искусстве с давних времен, еще когда холстом служили стены пещеры. И конечно, перед художниками всех эпох возникал вопрос как получить идеальный телесный цвет при смешивании красок. К счастью, в наше время в палитре масляных и акриловых красок, гуаши и акварели есть все необходимые цвета для получения любого оттенка цвета кожи. Необходимо лишь немного разобраться в особенностях и составе телесного цвета.

портрет_девушки

Особенности телесного цвета и правила его получения

Телесный цвет – это средний тон между бледно-розовым и светло-бежевым, в основе которого преобладающая роль принадлежит белой краске. В живописи этот цвет считается сложным для воспроизведения. В настоящее время оттенки цвета кожи распространены не только в изобразительном искусстве, но и в текстильной промышленности и производстве декоративной косметики.

оттенки_телесного_цвета

оттенки телесного цвета

Общие рекомендации для создания телесного цвета

Точных пропорций для создания этого цвета не существует. Все зависит от фантазии художника или конкретного изображения, которое живописец планирует воплотить на холсте. При этом учитываются ряд особенностей цветопередачи этого тона:

  • Кожа женщин, как правило бледнее и нежели у мужчин.
  • Тело, руки и ноги темнее оттенка лица. Это обусловлено не только особенностью самого покрова, но и его освещенностью при дневном свете.
  • Оттенок кожи меняется не только под влиянием света, но и окружающих ее предметов. Так, если на голове находиться синий головной убор, то участок лица рядом с ним будет иметь холодный оттенок с серо-голубым подтоном.

Пример многообразия телесных оттенков на картине

пример использования художником многообразных оттенков телесного цвета в создании объемного изображения девуши

Так как же все-таки сделать цвет кожи из красок и с чего стоит начать? Ниже представлены основные рекомендации по смешиванию красок с целью получения этого сложного цвета.

  1. Основа кожаного цвета – белая краска. Именно в нее небольшими пропорциями добавляют другие цвета до получения нужного результата. Исключением из этого правила является акварель, где высветление достигается за счет белой подложки и воды (подробнее ниже в статье).
  2. В качестве дополнительных цветов для создания телесного выступают оттенки желтого (например, кадмий желтый), красного (кадмий красный, кармин и др), синего (ультрамарин), коричневого (охра, умбра, сиена и др).
  3. Для получения более теплых оттенков телесного цвета должны доминировать красный, желтый, коричневый, охра. Холодные оттенки достигаются при добавлении синего, черного, серого, голубого.
  4. При написании портрета с фото, рекомендуется держать изображение рядом с палитрой, чтобы сравнивать результат с исходником.

Для написания объемного портрета необходимо несколько тонов телесного цвета. Есть темные и более светлые, румяные, теплые и холодные оттенки на разных участках кожи, тени и блики. В связи с чем, художнику необходимо уметь смешивать краски в разных вариациях и пропорциях для получения реалистичного изображения лица и тела человека.

краски_для_создания_телесного_цвета

Основные цвета для получения оттенков кожи

Получение оттенков цвета кожи из гуаши, масляных и акриловых красок

Чтобы упростить творческий процесс получения нужного тона и сделать его немного быстрее можно воспользоваться предложенными примерами. Они актуальны почти для всех художественных красок, включая гуашь, масляные и акриловые составы. Исключением являются только акварель, о которой мы поговорим ниже.

Читайте также:  Мокнущие прыщи на коже у ребенка

Светлый оттенок

Для изготовления этого тона необходимо смешать сжелтую и красную краски в пропорциях 3:1. Получиться оранжевый тон. Далее, отдельно на палитру наносится белая краска, в которую по каплям добавляют полученную смесь.

Если стоит задача получить более холодный оттенок кожи, то добавьте немного голубого колера. В случае необходимости получения более теплого тона, корректируйте его желтой и красной краской.

светлый_телесный_тон

Пример получения светлого тона кожи

Средний оттенок

Этот оттенок широко распространен в живописи. Для его изготовления используются:

  • золотисто-коричневый цвет, например, сиена натуральная;
  • красно-коричневый цвет, например, умбра жженая;
  • голубой цвет для создания холодного подтона;
  • желтый цвет для создания теплого оттенка.

Порядок действий:

  1. Если в палитре нет красно-коричневого и желто-коричневого оттенков, их можно получить самостоятельно, смешав коричневую и желтую краску, а также красную и коричневую соответственно. Приблизительные пропорции: на 2 части коричневой по 1 части желтой и красной.
  2. Далее, в равных количествах соединяют желто-коричневый и красно-коричневый цвет, или сиену и умбру и добавляют каплю голубой краски. Перемешивают.
  3. Полученный колер примешивают к белой основе небольшими частями. По необходимости корректируют тон желтой или голубой краской.

варианты_написания_портрета

Примеры создания светлого, среднего и темного оттенка кожи

Темный оттенок кожи

Темный оттенок кожи получается таким же способом, что и средний. Отличие состоит лишь в концентрации колера, добавляемого в белую краску. Правда, есть один нюанс:

вместо голубого цвета лучше использовать фиолетовый. Его вводят на кончике кисти на этапе соединения 2-х коричневых цветов.

И опять же используют желтый или голубой тон, если в случае соединения колера с белилами, полученный результат холоднее или теплее необходимого.

Процесс поиска нужного телесного цвета действительно может занять некоторое время, зато и результат будет радовать больше.

Получение телесных оттенков из акварели

Как известно, акварельные краски наносятся на холст прозрачным слоем, поэтому важная роль в цветопередаче изображения принадлежит подложке.

В случае получения цвета кожи для рисунка на белом холсте, белила не нужны. Высветление достигается за счет смешивания состава с водой. Это упрощает процесс получения нужного тона.

телесные_оттенки_из_акварели

Изготовление телесного оттенка из акварельных красок сводиться к следующим этапам:

  1. На палитру белого цвета наносятся оттенки красного и желтого, например, кадмий красный светлый и кадмий желтый средний. Получается изящный базовый цвет.
  2. Для того, чтобы сделать цвет бледнее, полученную смесь разбавляем водой. Главное – не переборщить, т.к. при высыхании акварель становиться светлее.

Для получения темного оттенка кожи, вместо желтого используйте желтую охру и немного церелеума голубого. Охру можно заменить смесью желтой и коричневой красок. Краски наносятся приблизительно в равных пропорциях, или с преобладанием охры. Все зависит от особенности оттенка, который необходимо получить.

В качестве альтернативы можно использовать смесь красного кадмия и перманента розового. Цвет получается более румяным.

розоватый оттенок кожи акварелью

Розоватый цвет кожи акварелью

Также, для написания изображений людей подходит сиена жженая, имеющая красно-коричневый цвет. Ее используют в чистом виде в сочетании с водой и модифицируют при помощи других пигментов, для передачи свето-теневых и цветовых эффектов. Например, в местах, где падает на кожу тень, можно добавить ультрамарин, а на солнечных участках – желтый.

Наносим краску мазками на холст и оцениваем эффект. Если цвет слишком темный, тогда можно разбавить его прямо на картине при помощи чистой кисточки, смоченной водой. Если же оттенок при высыхании получается слишком светлым, можно наложить еще несколько слоев краски этого же состава или сделать новый замес с меньшим добавлением воды.

Когда основной тон подобран, продолжаем экспериментировать с другими оттенками для создания натуралистичного изображения:

  • чтобы получить более светлый цвет, разбавляем исходный состав водой
  • румяные оттенки получаем добавлением красного тона, например кадмия красного
  • для затемнения воспользуйтесь оттенками коричневого цвета. Также, хорошим решением в этом случае будет церулеум голубой или черный на кончике кисти, что предаст телесному цвету холодный и насыщенный оттенок.

портрет_акварелью

Преобладание холодных оттенков кожи на портрете акварелью

При работе с акварелью помните также о следующих рекомендациях:

  • Работайте над картиной послойной техникой. Постепенное наложение оттенков придаст портрету человека объем и убережет от ошибок
  • При написании картины акварельными красками, избегайте добавления белой краски для высветления участков кожи. Этот цвет придает неровность оттенку и искусственности изображению.
  • Используйте лист бумаги в качестве теста, т.к. на палитре краски смотрятся темнее.

Видео: как получить телесный цвет из акварели

Видео: как рисовать цвет кожи из различных красок

Источник