Кожа рук при валянии

О, войлок, войлок!
Это фантастический материал, способный выразить любые фантазии души и технические решения ума. Неповторимый, завораживающий, затягивающий в свои “недра” как маститых фелтмейкеров, так и начинающих.
Один раз попробовав что-то сделать из шерсти, практически, невозможно выпустить этот материал из своих рук.
Моя публикация будет, наверное, неожиданной по теме “Валяние”. И может быть, будет полезной как для начинающих мастеров, так и для тех, кто работает с войлоком не первый год.
Разговор о мокром валянии!
Исстари войлоком занимались на Руси чаще всего мужчины. Конечно, это были валенки. Производство считалось тяжелым. Про юрты и чумы мы сейчас не говорим…
Сейчас войлок переосмыслен, у него появилась новая восхитительная история. По большей части валяльщицы сейчас женщины. И как раз для женщин и пишу эту статью. Прежде чем начать заниматься валянием обязательно взвесьте все “за” и “против”. Обязательно подумайте о своём состоянии здоровья и вообще о силах, т.к. войлок очень время- и силозатратное хобби (про стоимость материалов и рабочее пространство не говорим сейчас – это особая тема).
Итак. С чего начать.
Начнём сверху вниз.
1) Голова. Если есть проблемы с артериальным давлением. Пожалуйста, подумайте, ваше ли это хобби. В процессе валяния достаточно много операций (раскладка, катание в рулоне, прополаскивание большого полотна (если это одежда) в ванне (голова вниз) – могут быть скачки давления. Ну, наверняка, есть те, у которых давление спадает при валянии, при контакте с шерстью! Верю. Но подумать об этом надо. Если Вы начинаете пробовать работать в технике мокрого валяния – прислушайтесь к себе, если хуже – лучше попробуйте что-то другое.
Глаза (внутриглазное давление – повод для раздумий!)
2) Шея, плечевой пояс и весь позвоночник вообще. Это рабочее место любого валяльщика.
Спазмы, зажимы мышц, межрёберные невралгии, радикулиты – это может вызывать процесс раскладки. Часто МК проводятся на обыкновенных письменных столах, а они достаточно НИЗКИЕ для раскладки шерсти. И если это большие работы, которые занимают метры квадратные, то несколько часов раскладки внагибку дадут себя знать достаточно быстро. Оптимальная высота рабочего стола на 2 см ниже пупка мастера. Т.е. высота стола должна быть регулируемой!
Особый разговор – это межпозвонковые грыжи, грыжи Шморля, протрузии дисков, их деформации, кисты и т.д. ПОЖАЛУЙСТА, вы должны знать, что валяние – это тяжёлый физически процесс. Оцените свои возможности до работы. Т.к. работа над столом, нагнувшись – весь вес верхней части тела распределяется на поясничную зону. Обычно работает, раскладывает правая рука, значит идёт перекос по линии позвоночника на правую сторону. Подумайте об этом. Есть те, кто работает в корсетах. Или делает специальную гимнастику для спины на растяжки, снятие напряжения и т.д. даже в процессе работы.. Массаж спины фелтмейкерам делать просто необходимо. Аппликатор Ляпко, хорошая вещь для спины валяльщика.
Катание в рулоне тоже влияет на позвоночник, т.к. при этом руки упираются от плеч в рулон, придавливая его к столу, нагружается при этом от плеч до копчика весь позвоночник, при этом происходят ритмичные движения руками вперёд-назад, что даёт помимо вертикальной нагрузки на позвоночник ещё и горизонтальную. Подумайте.
Работу на полу вообще лучше не рассматривать. Т.к. тогда нагрузка вообще сложно распределяется на организм. Спина, плечи, бёдра, колени! вены на ногах и т.д. Лучше работать на столе! Думайте.
3) Атриты-артрозы (проблемы с суставами). Могут усугубиться и обостриться.
-работа с виброшлифовальной машинкой может вызвать обострение артрита суставов кистей рук из-за вибрации (лучше её наловчиться двигать за “хвостик”, но тогда машинка работает только под своим весом, что затрудняет некоторые моменты этого этапа. И сложно “работать”, т.е. делать машинкой какие-то направленные действия на шерсти, скорее она сама “работает”)
-валяние полотна: во время работы полотно мокрое и холодное и тяжелое, может споровоцировать суставные проблемы. Думайте!
4) Варикоз (не только ноги) – руки, внутренние органы, геморрой. На всех практически этапах работа происходит стоя. Процесс увалки (если это толстые вещи, большие..) требует усилий. Несколько часов работы – и начинает что-то где-то болеть и отекать. Если вы этим всё-таки занимаетесь, пожалуйста, разбивайте всю работу на этапы. Не делайте сразу всё изделие. И раскладку, и увалку можно разбивать на части, отложите на завтра, ничего не случится! Войлок он затягивает, и во время работы, как правило, человек на творческом подъеме, многого не замечает, как говорится “Остапа понесло”… Остановитесь. Сделайте перерыв. Давайте не будем делать “Чудо из ничего” за счет своего здоровья. Думайте.
5) Ноги, стопы, суставы. Нагрузка на ноги есть. Подумайте, если вы страдаете подагрой, артриты-артрозы голеностопных и коленных суставов — не будет ли осложнения после МК по ботинкам или валенкам на зиму?.. М.б. начать (если Вы хотите попробовать себя в этом увлечении) с чего-нибудь полегче (варежки, шарфики). Работайте в удобной обуви!! Берите на МК обязательно сменную обувь. Часто на полу получается много воды во время работы. Берите обувь,которая не будет промакать.
6) Аллергики. Это особый разговор.
Нет аллергии на шерсть! А на мокрую шерсть? А на горячую мокрую в мыльном растворе шерсть в течение нескольких часов? Если есть высыпания на руках, и нет возможности не заниматься войлоком — работайте только в перчатках. Если есть сыпь на груди, отёки в носоглотке, чесание глаз, слезотечение, першение в горле и т.д. Будьте внимательны. Аллергия может развиваться по накопительной. Не сразу, а после нескольких сделанных работ. На какую-то особую шерсть, на флис, на моющее вещество, используемое при валянии. Обидно-досадно, но!.. Думайте, что для Вас важнее, работать с шерстью, валять, запивая антигистаминными препаратами, или попробовать себя в чем-нибудь другом…
7) Работа с флисами. Всегда работайте с проверенными поставщиками, с шерстью, которая сертифицирована. Шерсть есть шерсть. Контакт с мокрой кожей рук в процессе валяния долгий. Берегите себя.
8) Работа “ночком”, пока все спят…
До какого-то момента эта система работает… Потом начинает набирать обороты сбой в работе нервной системы. Сбиваются биоритмы, сбивается режим дня… Не ходите в эту сторону. Это неправильно. Находите время на работу в течение дня и на отдых в течение ночи. Бессоница – это не лучшая из подруг по жизни… Даже, если у Вас чудесные работы. Думайте.
Войлок — уникальный материал. Он реально материал интеллектуальный, заставляющий нас думать. Думать постоянно и о многом. Думайте и о своём здоровье тоже! Принимайте решение. Берегите себя! Помогайте себе! И если Вы всё-таки решили заниматься валянием или уже валяете долго и много — сил Вам, Здоровья и Творчества!
А если Вы пересмотрели свой выбор — не переживайте так! Так много всего сейчас есть для рукодельниц! Вы легко найдёте себя без обременения для здоровья. А на заработанные деньги сможете заказывать и покупать уникальные валяные вещи, которые Вам понравятся!
Ещё раз сил Вам, здоровья, новых творческих замыслов, и успехов в их реализации.
С уважением, OLGAS /мед. образование имеется
Источник
Сегодня я хочу вам рассказать, как я делаю подвижные пальчики моим куклам. Мне часто заказывают теннисистов, и практически в каждом случае теннисист должен держать ракетку. Я перепробовала массу способов, как крепить ракетку к валяной руке, и постепенно пришла к выводу, что кукла должна держать ее самостоятельно. Во всех остальных случаях подвижные пальчики просто делают куклу более живой, так как она может делать разные жесты, и опять-таки, что-то держать в руках.
Приготовьтесь, много фото, но я постаралась снабдить все фотографии подписями, так что все будет предельно понятно.
В качестве каркаса для кукольных пальчиков будем использовать флористическую проволоку. Она подойдет для этих целей идеально. Важно – снять с нее изоляцию, чтобы не было риска слома иглы. По голой проволоке игла просто проскользит, а за изоляцию рано или поздно зацепится и сломается.
Далее делаем заготовку нашей будущей ладони, валяем до приобретения ею формы, но степень увалки – ниже средней, ладонь довольно рыхлая, но уже имеет форму. Прикладываем ее к голове куклы, я делаю ладонь примерно в такой пропорции к лицу, как на фото. Прикидываем степень последующей увалки ручки.
Начинаем делать пальчики, берем шерсть и зубочистки.
Крутим шерсть, делаем пальчики. В случае моих кукол, пальчиков всегда 10, но допускаю, что возможно и другое количество 🙂
Таким образом, последовательность действий выглядит так: крутим шерсть на зубочистку, после обретения нужного размера (толщины и длины «пальчика») вытаскиваем зубочистку и каждый пальчик подваливаем, но не до окончательного состояния, скажем, – до среднего. Потому что он должен быть достаточно твердым, чтобы держать форму и – достаточно мягкий для того, чтобы в него можно было воткнуть проволоку.
А теперь берем подваляный пальчик и проталкиваем вовнутрь проволоку, очистив от изоляции ту часть, что будет потом в пальце. Тонкая проволока очень хорошо входит в шерсть.
Вот так должен выглядеть наш палец на этом этапе. Кончик, который торчит, потом войдет в палец, и будет крепко и надежно завален там.
Теперь, внимание, торчащий из пальца кончик проволоки – обрезаем и загибаем, делая на конце небольшой крючок. И – тянем проволоку за тот конец, который будет потом в ладони. Чтобы проволока спряталась в пальце.
Все. Это кончик нашего пальца, с другой стороны из него торчит проволочный конец, который мы потом спрячем уже в ладони. Один пальчик у нас уже обрел скелет, а если точнее – кость. Но кость гибкую и послушную.
Можно потыкать тонким шилом, «забив» крючок поглубже, чтобы он там надежно зафиксировался, запутавшись в шерсти. А потом начинаем пальчик валять. Тут все как всегда, проваливаем до почти полной готовности.
Понятно, что конец проволоки, который потом войдет в ладонь, можно обрезать по своему усмотрению. Чтобы палец хорошо держался в ладони, не обязательно иметь длинный конец проволоки, палец же будет надежно скреплен шерстью в месте «своего роста». Но фото проволока – с изоляцией, но лучше ее все же снять.
Следующий этап работы – валяние пальчиков. Старательно и – довольно долго, как и все, связанное с сухим валянием. Быстро не бывает.
Мой девайс для валяния на каркасе.
С таким приспособлением игла уже не сломается. Потому что очень короткий для слома конец. Этим самодельным станочком очень удобно обваливать мелкие объекты, когда не нужно глубокое проникновение иглы. Разумеется, так можно использовать не все кончики сломанных игл, а лишь те, у которых зазубрины находятся довольно близко к острому концу.
Пальчики мы сваляли, еще не полностью, но уже достаточно – для соединения их с ладонью. Позже всю кисть будем доваливать уже до готовности.
Берем шерсть, она должна захватывать область пальчиков и разумеется, ладонь, проволочные концы, торчащие из пальчиков, втыкаем в рыхлую пока ладонь, и аккуратно начинаем приваливать пальчики к ладони.
Кое-где, из пальцев выбиваются наружу проволочные крючки, это не страшно, некоторые можно засунуть снова, некоторые обрезать. В процессе валяния, чем плотнее будет становиться шерсть, тем надежнее проволока будет зафиксирована внутри.
Когда я только начинала использовать этот способ, понятно, что я проверяла много раз, что будет, если куклу дергать за пальцы, не вылезет ли проволока. Мои куклы – не дешевые и я не могу позволить, чтобы у моей куклы случилось подобное.
Не вылазит 🙂
Далее обычным способом формируем ручку, приваливаем пальчики и валяем ладонь и всю кисть.
Попутно «размещаем» пальцы правильно, какие-то пальцы короче, какие-то длиннее, согласно обычным правилам изображения человеческой руки.
Дальше много фото, из которых все понятно.
Ну вот, наша ручка сформирована, пальцы подвижны, остается лишь валять и валять.
Наша кукла будет хорошо держать разные предметы, делать жесты пальцами, любые – желательно приличные 🙂
Вообще, этот процесс, как и все, связанное с валянием, одновременно и очень нудно и очень увлекательно. Есть какие-то моменты, которые не назовешь интересными, тыкать, тыкать и тыкать, валяльщицы это знают, но качество никто не отменял, поэтому ради конечного результата, нужно терпеть и все делать очень тщательно. Как говорится, Бог награждает терпеливых 🙂
Удачи всем в творчестве!
Источник
Фелтинг – очень увлекательный творческий процесс. Из валяной шерсти можно создавать все что угодно: модные украшения, сумки, уютные предметы одежды и интерьера, очаровательные игрушки, а также удивительные узоры на шелке, хлопке, шифоне и других тканях. Для того, чтобы освоить этот вид рукоделия, не требуется специальной подготовки: только разноцветная шерсть, несколько инструментов и немного терпения. Картины из шерсти для начинающих легкие в исполнении, попробуйте сами!
В этой статье мы познакомим вас со всем, что нужно знать новичку и расскажем некоторые нюансы для тех, кто уже знаком с этим видом творчества.
Виды валяния (техники)
В фелтинге существует два основных способа валяния – сухой и мокрый.
Сухое валяние
Сухое валяние – для объемных вещиц: игрушек, фигурок, украшений или чего-то подобного. Пальцами кусочку шерсти придают нужную форму, а потом много раз протыкают специальной иглой. В результате шерстинки плотно сцепляются друг с другом, образуя однородный материал.
Пример сухого валяния: валяние игрушек
Пример сухого валяния: валяние игрушек
Мокрое валяние
Мокрое валяние – для аппликаций, предметов одежды, полотна для сумок, шарфов, пледов и т. д., то есть для плоских изделий. Сначала шерсть выкладывают в определенном порядке на рабочую поверхность, а затем смачивают теплой мыльной водой. Волокна переплетаются между собой и образуют плотное полотно.
Создание картины методом мокрого валяния
Готовая картина методом мокрого валяния
Шерстяная акварель
Шерстяная акварель – очень интересная техника. Она используется для создания удивительно красивых фактурных картин. Цветную шерсть выкладывают тончайшими прядями, благодаря чему получаются плавные акварельные переходы.
Техника нанесения шерстяной акварели
Как выглядит шерстяная акварель
Нунофелтинг
Нунофелтинг – необычная техника с необычным названием. Используя ее, можно «расписать» удивительными шерстяными узорами и абстракциями шелк, шифон и другие дорогие тонкие ткани. В результате получаются уникальные и очень элегантные аксессуары.
Во время работы…
Валянием можно “сшить” даже платье
Какую шерсть выбрать для валяния?
Для валяния подходит только натуральная шерсть, при этом непринципиально, какому животному она принадлежала. Наиболее доступной является овечья. Она состоит из толстых волокон, которые называются остевыми, и мягких пуховых ворсинок. Чем тоньше шерстяное волокно, тем быстрее оно сваляется и тем легче и мягче получится готовое изделие. Толщина шерсти измеряется в микронах. Картины из шерсти для начинающих легкие еще и благодаря тому, правильную ли шерсть вы выбираете.
- Остевая шерсть – самая толстая и грубая. Из нее валяют обувь, пледы, сумки и другие изделия, которые с кожей не соприкасаются.
- Сливер – расчесанная овечья шерсть, из нее обычно валяют основу, на которую потом выкладывают пряди других цветов. Подходит для всех видов валяния.
- Очес состоит из мелких ворсинок, из него делают полотно для основы, фетр и мягкий войлок, также им набивают игрушки. Подходит для сухого валяния.
- Выбеленка – осветленный чес овечьей шерсти, его используют для светлого фона, поддается окраске в домашних условиях.
- Верблюжья шерсть очень тонкая, легкая, с естественными завитками. Она идеальна для игрушек, одеял и других изделий, где не нужна основа. Не подходит для нунофелтинга.
- Топс – это пуховые ворсинки в виде длинной гребенной ленты подходит для обоих способов, а также для нунофелтинга. Из нее валяют шали, варежки и другие предметы одежды. Очень важно правильно раскладывать шерсть, а ее волокна нужно именно медленно вытягивать, а не отрывать.
- Ровница представляет собой слабо крученую шерстяную пряжу, чаще с ее помощью украшают шерстяные изделия. Она подходит для ленивого валяния в стиральной машинке. После высыхания поверхность становится ровной и плотной.
Новичку следует выбрать кардочес или меринос.
- Кардочес вырабатывается на особом станке – кардере, отсюда и такое название. Другое наименование, которое может встретиться – шерстяная вата. На станке шерстинки перепутывают иголками, благодаря этому кардочес – идеальный вариант для сухого валяния. С помощью иглы шерстяной комок легко сваливается, образуя плотную и ровную поверхность. Из кардочеса обычно валяют игрушки, домашнюю обувь, сумки, коврики, пледы, картины.
- Меринос – мягкая пряжа, которая подходит для всех видов валяния, включая шерстяную акварель и нунофелтинг. Некоторые марки содержат шелковые волокна, придающие готовому изделию мягкий естественный блеск.
- Полутонкая шерсть больше подходит для создания домашней обуви, сумок, игрушек. Следует учитывать, что эта шерсть отличается колючим ворсом. Из тонкой шерсти валяют тончайшие шарфы и шали, украшения и другие элегантные вещицы.
Можно свалять небольшой кусочек шерсти, чтобы посмотреть, как она себя будет вести, например, какую даст усадку и не полиняет ли при мокром валянии.
Материалы и инструменты для валяния
Шерсть
В процессе работы она дает сильную усадку (уплотняется), поэтому стоит запастись большим количеством. Для основы изделия обычно берут гребенную полутонкую шерсть, она отлично сваливается и держит форму.
Иглы для валяния
У них внизу есть насечки, за которые цепляются ворсинки, за счет этого они лучше и быстрее спутываются между собой. Для работы требуются иглы разной толщины и формы.
Толстая треугольная игла
Толстые треугольные иглы нужны для сваливания и уплотнения шерстяного комочка.
Средняя игла
Средние придают изделию необходимую форму.
Звездчатая игла
С помощью тонких звездчатых игл наносят завершающие штрихи.
Чем выше номер, тем тоньше игла. Если вы хотите создать у фигурки шерстку, то используйте тонкие иглы обратного хода.
Щетка для валяния
Нужна для защиты пальцев от уколов иглой во время сваливания. На нее кладут комочек шерсти и протыкают иглами до нужной плотности. Опытные мастерицы советуют подложить под шерсть лоскуток вискозы или другой мягкой ткани. Для дополнительной защиты пальцев используйте наперстки.
Щетка-пухочистка нужна для смешивания цветной шерсти и получения необычных меланжевых оттенков. Ей также можно отчищать щетку для валяния.
Для финишной отделки изделия запаситесь разными декоративными элементами – глазками, бисером, лентами и другой фурнитурой.
Основы сухого валяния
Для сухого фелтинга вам потребуется:
- шерсть;
- иглы для валяния;
- подложка или щетка;
- ткань под шерсть на щетку.
Что делают из шерсти? Идей целое множество! Если вы решили свалять небольшую вещицу, то для основы берите шерсть, если вещь достаточно большая, то можно взять синтепон, скомканный и обернутый в ткань.
- Кусочек шерсти положите на щетку, и протыкайте его толстой треугольной иглой. Держите ее под прямым углом, чтобы проколы получались ровными и глубокими. Не забывайте поворачивать комочек. В этом случае шерсть внутри сваляется быстро, плотно и равномерно.
- Продолжайте, пока в руках не окажется шарик, ровный со всех сторон. Если при нажатии он не деформируется, то все сделано правильно.
- Теперь возьмите среднюю иглу и начинайте добавлять шерсть небольшими прядками. Проколы делайте неглубоко и как можно ближе друг к другу. Чем больше проколов, тем ровнее получится поверхность.
- Время от времени постукивайте по столу заготовкой и пальцем. Как только звук станет одинаковым, заготовка свалялась до нужной плотности.
- Для каждой части изделия сваливается своя заготовка. Затем детали приваливаются друг к другу. В месте соединения на одной из заготовок оставляют немного свободных волокон. Заправьте их иглой в другую деталь. Наложите сверху маленькую тонкую прядь так, чтобы она захватывала обе заготовки, и аккуратно приваляйте иглой.
- Теперь можно приступать к выкладке верхнего слоя, здесь можно взять тонкую гребенную шерсть. Частыми тонкими неглубокими проколами спутывайте волокна, добиваясь образования ровной плотной поверхности.
- В завершении прикрепите глазки, тесьму и прочие декоративные элементы.
Пошаговый мастер-класс по сухому валянию из шерсти для начинающих.
Полезные советы:
- Не сбивайте шерсть чересчур плотно, иначе она начнет рваться;
- Для тонирования можно взять сухую пастель или тертый грифель цветных карандашей;
- Если изделие предусматривает сочетание мокрого и сухого способов, то перед каждым следующим шагом давайте заготовке полностью высохнуть;
- Подвижные элементы лучше всего сделать на основе проволочного каркаса.
Основы мокрого валяния
Вам потребуются следующие материалы:
- пленка с пузырьками (или любая непромокаемая клеенка);
- мягкое жидкое мыло и теплая вода;
- сетка (москитная, толстая марля);
- старое полотенце;
- губка, можно взять пульверизатор;
- бамбуковая салфетка;
- перчатки;
- разноцветная гребенная шерсть и декоративные элементы на ваш вкус.
Новичкам лучше всего начинать знакомство с мокрой техникой с чего-то очень простого, например, с панно. Опытные рукодельницы советуют сначала нарисовать хотя бы примерный эскиз будущего изделия. Так вам будет намного легче, и процесс пойдет быстрее.
- Положите пленку пузырчатой стороной вверх на ровную поверхность.
- Осторожно вытяните из ленты маленькие пучки шерсти, размером с пятирублевую монету.
- Выкладывайте шерстяные пучки параллельно друг другу, так, чтобы один край немного перекрывал другой. Выбирая цвета, ориентируйтесь на эскиз. Таким образом, выложите первый слой.
- Второй слой выкладывайте в другую сторону. Например, если первый слой шел слева направо, то второй должен идти сверху вниз.
- Повторяйте шаги 2 – 4, пока у вас не получится 4 слоя.
- Теперь осторожно примните шерсть рукой и посмотрите, нет ли просветов. Если есть, закройте их кусочком шерсти подходящего цвета.
- Изображение накройте сеткой. Она должна закрывать будущее панно целиком.
- Приготовьте мыльный раствор: смешайте два стакана теплой воды с тремя столовыми ложками жидкого мыла. Налейте его в пульверизатор или в миску, если вы решили воспользоваться губкой.
- Двигаясь от центра к краям, увлажняйте работу мыльным раствором. Проминайте ее руками.
- Не переусердствуйте. В идеале шерсть будет влажной, но при нажатии не должна появляться вода.
- Снимите сетку и подровняйте края, заправив вовнутрь выступающие участки.
- Снова накройте сеткой. Наденьте перчатки и круговыми движениями разглаживайте шерстяную картину. Следите, чтобы сетка случайно не привалялась к шерсти.
- Периодически проверяйте сваляность верхнего слоя. Ущипните шерсть: если ворсинки остались на месте, то сетку можно убирать, а изделие переворачивать изнанкой вверх.
- Повторяйте шаг 12, пока не будет готова изнанка.
- Разложите деревянную бамбуковую салфетку. Положите на нее панно и скатайте все вместе в рулон, этакий «батончик».
- Катайте «батончик» по расстеленному полотенцу пару минут.
- Разверните рулон, переверните картину на 90 градусов и повторите шаги 15-16.
- В заключение прополаскивают работу сначала в горячей воде, потом в холодной, пока полностью не смоется мыло. Это очень важный этап. Откладывать на потом полоскание нельзя, иначе шерсть загниет.
- Чистую картину разложите на ровной горизонтальной поверхности и дождитесь полного высыхания.
- Готовое панно вставьте в рамку под стекло или оформите другим способом по своему выбору.
Секреты мокрой техники
- Если шерсть никак не хочет сваливаться, имеет смысл прополоскать заготовку в горячей воде и заново сделать мыльный раствор.
- Обувь удобнее всего валять непосредственно на колодке, таким образом вы «убьете двух зайцев» и сэкономите немало времени.
- Если нужно сделать перерыв, обязательно тщательно прополощите шерстяную заготовку в горячей и холодной воде.
- Хотите создать полотно, устойчивое к деформации? Тогда выкладывайте пучки шерсти в шахматном порядке. Если выложить их рядами, то полотно будет растягиваться, и в этом случае можно заложить на нем изящные воланы.
- Когда нужно выровнять края, смочите и осторожно загните выступающие волокна вовнутрь.
Мокрое валяние из шерсти. Что делают из шерсти
Основы шерстяной акварели
Картины, «написанные» шерстью, по своим эстетическим качествам ничуть не уступают настоящим живописным полотнам. Секрет шерстяной акварели достаточно прост: очень тонкая пушистая гребенная шерсть выкладывается отдельными прядками послойно. Сначала мастер выполняет фон, а потом уже работает над рисунком и мелкими деталями.
- Шерсть ничем не закрепляется на подложке, поэтому готовую картину нужно сразу оформить в раму под стекло.
- Наличие проработанного до мелочей эскиза и трафарета – гарантия красивой и аккуратной работы.
- Во время «живописи» прикладывайте трафарет к изображаемым предметам и слегка прижимайте, чтобы не ошибиться в пропорциях.
- Все элементы делайте немного меньше, чем задумано: под стеклом они расплющатся и приобретут нужный размер.
- Выкладывайте шерсть так, чтобы пряди выходили за края подложки. Излишки прижмет рама, и вы сможете их убрать без ущерба для картины.
- Для создания акварельных переходов выкладывайте слоями тонкие, редкие, практически полупрозрачные пряди шерсти. Чем больше слоев, тем выразительнее и ярче будет рисунок.
Работая в технике шерстяной акварели, тщательно следите за руками. Они должны быть чистыми и сухими. Помните, что эту картину постирать и погладить невозможно! Кроме того, шерстяная акварель боится повышенной влажности: изображение может деформироваться.
Картины из шерсти, мастер-класс
Наборы для валяния
Вам не терпится свалять что-нибудь этакое, но не знаете, что именно? Задайте себе вопрос “что делают из шерсти?” Попробуйте воспользоваться готовыми наборами: они включают в себя все необходимые материалы и инструменты.
Источник