Кожа руки через лупу

Кожа руки через лупу thumbnail

2

1 ответ:

0 0

Наблюдение без лупы позволяет нам увидеть волоски,которыми покрыта кожа,а также складки кожи,необходимые при сгибании пальцев. Через лупу же можно увидеть,что волоски,расположенные на коже,уходят в поры — микроотверстия,позволяющие секретам жировых и потовых желёз выходить наружу. Под лупой кажется,что вся кожа разделена на микроромбы. Кожа легко растягивается,а значит эластична,но очень прочна,мягка и упруга.

Читайте также

Без фотосинтеза без дыхания без всасывания корнями воды с минералами

1. Различают 3 вида корней: главные, придаточные и боковые.при прорастании семени первым развивается зародышевый корешок.Он превращается в главный корень.Корни,образующиеся на стеблях,а у некоторых растений и на листьях,называют придаточными.От главного и придаточных корней отходят боковые корни.

2. У молодого корня в продольном направлении обычно различают 4 зоны:

Зона деления1 – 2 мм. Представлена верхушкой конуса нарастания, где происходит активное деление клеток. Состоит из клеток апикальной меристемы, и прикрыта корневым чехликом. Он выполняет защитную функцию. При соприкосновении с почвой клетки корневого чехлика разрушаются с образованием слизистого чехла. Восстанавливается он (корневой чехлик) за счет первичной меристемы, а у злаков – за счет особой меристемы – калиптрогена.

Зона растяжениясоставляет несколько мм. Клеточные деления практически отсутствуют. Клетки максимально растягиваются за счет образования вакуолей.

Зона всасываниясоставляет несколько сантиметров. В ней происходит дифференциация и специализация клеток. Различают покровную ткань – эпиблему с корневыми волосками. Клетки эпиблемы (ризодермы) живые, с тонкой целлюлозной стенкой. Из некоторых клеток формируются длинные выросты – корневые волоски. Их функция – поглощение водных растворов всей поверхностью наружных стенок. Поэтому длина волоска 0,15 – 8 мм. В среднем на 1 мм2поверхности корня образуется от 100 до 300 корневых волосков. Они отмирают через 10 – 20 дней.играют механическую (опорную) роль – служат опорой кончику корня.

Зона проведениятянется вплоть до корневой шейки и составляет большую часть протяженности корня. В этой зоне идет интенсивное ветвление главного корня и появление боковых корней.

3,4. Стержневая корневая система ,как видно из названия, имеет определенный стержень, центральный корень, от которого отходят остальные. А мочковатая корневая система такого стержня не имеет, а состоит из большого количества корешков одинакового размера. Стержневая корневая система похожа на дерево, а мочковатая – на куст.

Фрагмент ДНК – ген

Длина гена = 25,5 нм.

Масса белка – ?

Узнаём количество нуклеотидов

25,5 : ,34 = 75 нуклеотидов(0,34 – длина одного нуклеотида)

75 · 300 = 22500 – масса белка, которая синтезируется фрагментов ДНК

почка- это зачаточный побег. Почки – обязательная принадлежность побега.

вегетативные побеги обеспечивают воздушное питание, спороносные (стробилы, цветки) – размножение.из почечки зародыша или из пазушной или придаточной почки-развивается побег.

побег-это неразветвленный стебель с листьями.

мыши и ежи млекопетающие жаби земноводные

Источник

Кожа – орган осязания. Рассматривание кожи через увеличительное стекло, исследование свойств кожи.

Материал для самостоятельного изучения и самоконтроля

Кожа – орган осязания

Осязание – это распознавание предметов при помощи прикосновения. Орган осязания – кожа. На ней находится множество нервных окончаний, через которые человек воспринимает твердое и мягкое, холодное и теплое, гладкое и шершавое, сухое и влажное. Благодаря этим же нервным окончаниям человек испытывает чувство боли. Сигналы от нервных окончаний поступают в специальный мозговой центр, где формируются ощущения осязания.

Чтобы лучше понять, как устроена кожа человека, предлагаю посмотреть обучающий фильм «Кожа – орган осязания», перейдя по ссылке https://yandex.ru/efir?stream_id=voDHoXGqQjy8&from_block=player_context__yavideo

Рассмотрите плакат «Строение кожи»

Посмотрите презентацию «Кожа – наша природная одежда» и выполните практическое задание «Исследование свойств кожи»

О чём рассказывает кожа

Кожа – «одежда», данная нам природой, очень важна для человека. Она поддерживает постоянную температуру тела, препятствуют проникновению в организм вредных микробов. Тысячи миниатюрных датчиков, расположенных в коже, сигнализируют о прикосновениях, боли, холоде, тепле. Это они сообщают: не слетела ли с головы шапка, годятся ли новые туфли, правильно ли ты пользуешься щёткой. А ещё учёные узнали, что кожу можно считать «экраном здоровья». Многие болезни внутренних органов сопровождаются изменениями кожи человека. Порой даже беглого взгляда достаточно, чтобы убедиться, что человек не здоров. Об этом расскажут бледность лица, или, наоборот, неестественно яркий румянец, желтизна кожи или крошечная сыпь.

Почему мы умываемся каждый день?

Все замечали: когда жарко на коже появляется пот. Откуда он берётся? Выходит, из маленьких отверстий, называемых порами. Вместе с ним из тела удаляются те вещества, которые уже не нужны.

Читайте также:  Как убрать огрубевшую кожу рук

А теперь представьте, что поры закрыты. Вредные вещества не смогут выходить наружу и будут отравлять организм. Закрывают поры мельчайшие пылинки и грязь. Мы даже не замечаем, как они оседают на кожу (прежде всего лица, рук – ведь они всегда открыты). В пылинках и частичках грязи живут микробы: маленькие существа, вызывающие болезни. Представь, что так происходит день за днём. Вскоре кожа покроется грязью, а из-за микробов в ней начнётся воспаление.

Наверное, вы уже догадались, как не допустить этого. Надо обязательно мыться, и не просто водой, которая смоет пыль и грязь, но и мылом: оно уничтожит микробов.

Пусть тебя не зовут грязнулей

Главное правило в уходе за кожей – чистота. Грязная кожа плохо дышит. На ней появляется много прыщей. Для них грязь, пот и кожный жир всё равно, что удобрение для растений. Поэтому мыться нужно как можно чаще. Кроме того, во время мытья кожа массируется, улучшается её снабжение кровью, оттого она становится красивой и эластичной.

Мойся каждый день тёплой водой. Особенно тщательно смывай с себя мыльную пену. Ополаскивайся сначала менее горячей водой, а напоследок холодной. Когда будешь вытираться, не забудь, как следует высушить кожу между пальцами ног. Если у тебя сухая кожа, попроси маму, чтобы она дала тебе детский крем. Каждый день надевай чистое бельё, носки или колготки.

Внешний вид кожи зависит от общего состояния организма. Потому соблюдай режим дня, спи не менее 9 часов, побольше бывай на свежем воздухе, как можно больше двигайся, ешь побольше фруктов и овощей, пей молоко.

Посмотрите развивающий мультфильм про кожу (здесь)

Про угри и прыщи

Когда на коже слишком много отмерших клеток и сала, возникают угри. Соприкасаясь с кислородом воздуха, они чернеют. Белые угри появляются при закупоривании сальных и потовых желёз. Прыщи выскакивают, когда воспаляются закупоренные сальные и потовые железы. Бороться с угрями и прыщами помогают специальные гели и лосьоны. Помните, что выдавливать самому прыщи и угри опасно. Инфекция может распространиться по всему телу.

Нежность как лекарство

Ученые установили, что ласковые прикосновения к коже любимого человека во много раз увеличивают защитные свойства кожного покрова. Врачи-иммунологи убеждены: нежность действует, как лекарство, и даже способна уберечь от гриппа.

Любопытные сведения

  • Кожа у девочек тоньше и суше. За счёт особого строения соединительной ткани женская кожа растягивается быстрее. У мальчиков и мужчин она более упругая.

  • Если хотите иметь красивую здоровую кожу, главное – увлажнять её изнутри. Ведь она на 70 процентов состоит из воды. 1,5 – 2 литра жидкости в день пойдут ей на пользу.

  • Один из самых важных для здоровья кожи – витамин А. недаром косметологи называют его витамином красоты. Содержится он в печени, мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцах.

Как мозг выполняет команды

Все раздражения чувствительных клеток передаются по нервам в головной мозг. Как же мозг не путает сигналы от разных органов чувств? Оказывается, по зрительному, слуховому или обонятельному нервам идут одинаковые сигналы. Важно, в какую область больших полушарий головного мозга они поступают.

Итак, мы воспринимаем мир сразу всеми органами чувств. Их сигналы дополняют друг друга. Мозг обрабатывает эти сигналы и составляет единое впечатление о том, что нас окружает.

Задание для самоконтроля

Внимательно прочитайте русские приметы. Каждой примете поставьте в соответствие органы чувств, обеспечивающие человека соответствующими данными.

Источник

Тема: Кожа. Урок-исследование.

Цели:

  • дать представление о форме, строении и функции кожи человека;
  • научить добывать знания через методы: наблюдения, обобщения, синтеза, исследования и поиска научных сведений в справочниках, энциклопедиях;
  • прививать навыки гигиены, любовь к предмету.

Оборудование:

  • микроскоп,
  • увеличительные стёкла,
  • микропрепараты,
  • рельефная таблица,
  • средства ТСО,
  • пластилин,
  • плакат «Кожные заболевания»,
  • энциклопедия и научная литература.

ХОД УРОКА

1. Организация начала урока

Проверка рабочих мест. Приветствие гостей.

У. Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование. Нам помогут стремление к знаниям и взаимовыручка. Возьмите друг друга за руки и пожелайте друг другу удачи.

2. Актуализация знаний

У. Что изучали на прошлом уроке?

Читайте также:  Белые пятна на коже рук ребенка

Д. Мы изучали органы чувств.

У. Дайте определение, что такое орган?

Д. Орган – часть тела, имеющее своё строение, место и выполняющее определённые функции.

Доска:

План.

форма

строение

функции

У. Какое было задание в группах?

Д. Нарисовать орган чувств.

У. Расскажите, какой вы нарисовали орган чувств и соотнесите с названием органа чувств на магнитной доске.

Доска:

3. Создание проблемной ситуации

У. Правильно ли нарисован орган осязания? Каких знаний вам не хватило?

Д. Мы не знали, что кожа – это орган.

У. Все ли так считают?

Дети высказывают предположение, что кожа не является органом.

4. Определение предмета исследования

У. Проведём исследование. Тема исследования – кожа. Какие задачи надо решить на уроке? Сформулируйте задачи, опираясь на план.

Д. Сегодня на уроке мы должны изучить форму, строение и функции кожи.

У. Для чего проводим это исследование?

Д. Эти исследования помогут нам правильно ухаживать за кожей.

5. Выбор оборудования

У. Какими воспользуемся приборами?

Д. Можно использовать увеличительное стекло, микроскоп, учебник и научную литературу.

6. Планирование исследования

У. Исследование проведём по группам. Каждая группа получит своё задание и инструкцию. Вспомним правила вежливого общения.

Плакат:

1. Слушай, не перебивай.

2. Возражай культурно.

3. Приведи свои доказательства.

Инструкционные карты

1. Исследование формы и места кожи.

Заштрихуйте тело человека там, где находиться кожа.

Запишите, какая она на ощупь? Какого цвета кожа?

Подумайте и сделайте вывод, какую форму имеет кожа?

2. Исследование верхнего слоя кожи с помощью микроскопов.

Выберите из двух микропрепаратов слой кожи. Докажите, сделайте вывод.

3. Исследование строения кожи с помощью лупы.

Рассмотрите через лупу кожи руки выше ладони.

Что увидели? Какую работу выполняют?

Проведите пальцем по лбу и по зеркалу.

Сделайте 10 приседаний, проведите по шее и лбу. Что наблюдали? Сделайте вывод.

4. Группа экспертов по научной литературе и рельефной таблице составляет рассказ о строении кожи.

7. Исследовательская работа в группах (7 – 10 мин.)

8. Отчёт по работе

1-я группа.

Мы проводили исследование формы и места кожи. Мы пришли к выводу, что кожа покрывает всё тело человека и имеет форму тела. Она гладкая, мягкая, нежно-розовая, бледно-жёлтого или тёмно-жёлтого цвета.

У. Представьте, что кожа исчезла. Какую роль она выполняет?

Д. Она защищает человека, внутренние органы.

У. Она защищает органы от повреждений, воды и солнечных лучей.

2-я группа.

Мы исследовали верхний слой кожи. Мы предполагаем, что под микроскопом №2 увидели кожу потому, что она состоит из клеток, плотно прилегающих друг к другу.

Эксперты дополняют: верхний слой называется эпидермисом. Обновление клеток происходит постоянно через 7 – 10 дней. Отмершие клетки слущиваются. Так кожа сама освобождается от грязи и микробов. Демонстрируют опыт на кукле.

У. Знаете ли вы, что на 1кв. см. кожи могут жить до 40 тыс. микробов. Должны ли мы помогать коже избавлению от микробов?

Правила гигиены.

Показ слайдов. Мальчик под душем. Около умывальника.

3-я группа.

Мы исследовали верхний слой кожи через лупу и увидели волоски, поры, после выполнения упражнений на коже появился пот и жир. Мы считаем, что поры нужны для дыхания кожи, пот выделяется, когда жарко, а жир смазывает кожу, чтоб она не пересыхала.

У. Верны ли предположения детей? Слово экспертам.

Эксперты. Верно замечено. Добавим, что пот и «гусиная» кожа появляется, когда идёт процесс регуляции температуры.

4-я группа. Моделирование из пластилина.

Эксперты по рельефной таблице рассказывают о строении кожи.

Первый слой кожи – эпидермис.

Второй слой – дерма.

Сальные железы – смазывают кожу.

Потовые железы регулируют температуру. Выделяется 99% воды и 1% химических веществ.

В этом слое мы видим нервные окончания, кровеносные сосуды, корни волос и ногтей, меланин – красящее вещество.

Третий слой – подкожный жир.

Вывод.

У. Убедимся, решили ли мы задачи, которые ставили перед собой? Какое предположение оправдалось?

Ответы по плану на доске.

Доска:

План

1. Кожа покрывает всё тело человека.

2. Состоит из трёх слоёв клеток:

А) эпидермис защищает тело человека;

Б) дерма содержит

нервы,

кровеносные сосуды,

потовые и сальные железы,

корни волос и ногтей;

В) подкожная клетчатка защищает от холода и травм

Читайте также:  Кожа выжигание тиснение своими руками

10. Рефлексия

У. Тест поможет нам узнать, насколько вы были внимательными при исследовании и насколько вам было интересно на уроке. Можем ли мы сейчас взять ручку и записать результат в тетрадь? Почему не можем?

Д. У нас грязные руки.

У. Вытрем руки приготовленной влажной салфеткой.

Тест

1. Сколько органов чувств у человека?

А) 6

О) 5

И) 7

2. Без какого органа невозможно видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

А) головного мозга

У) селезёнки

Ы) глаза

3. Какая наука изучает строение?

Ш) зоология

З) физиология

Ж) анатомия

4. Зачем нужно знать свой организм?

Г) чтобы мыслить, говорить, трудиться

П) чтобы умело использовать свои возможности

К) сохранять и укреплять здоровье

У. Если из букв составится слово – предмет нашего урока-исследования, то вам было интересно на уроке и вы хорошо запомнили то, что исследовали.

Домашнее задание

– Рассказывать по плану о строении кожи, подготовить новые доклады по теме.

Источник

III. Лабораторная работа.

Учащиеся рассматривают с помощью лупы кожу кисти руки. Ромбики и треугольники, видимые под лупой, блестят. Невольно возникает вопрос – почему?

При необходимости на этот вопрос отвечает учитель: “Сальные железы выделяют секрет в волосяную сумку. Через поры он попадает на поверхность и смазывает кожу, делая ее эластичной.

На ладонной стороне кисти много потовых желез. Выходы их протоков видны в виде еле заметных точек.

Далее учащиеся рассматривают с помощью микроскопа особенности внутреннего строения кожи. Изучаются слои кожи; приспособления к регуляции теплоотдачи; лотовые железы, кровеносные сосуды; рецепторы (болевые, осязательные, холодовые и тепловые), механизм воздействия на них адекватных факторов окружающей среды.

Опыт: наблюдение за температурной адаптацией рецепторов кожи.

Адаптацией называется способность органов чувств снижать свою возбудимость при длительном действии раздражителя. О наличии адаптации можно убедиться на примере ощущения холода и тепла. В результате адаптации к теплу резче ощущается холод, и наоборот

Для демонстрации температурной адаптации в три сосуда наливают воду с температурой +10°С, +25°С, +40°С. В первый сосуд помещают правую руку, а в третий – левую. Затем переносят обе руки в средний сосуд с температурой 25°С. В правой руке при действии средней температуры возникает ощущение тепла, левая же будет ощущать холод.

Объяснить результаты, сделать вывод.

IV. Возрастные особенности строения и функции кожи.

Одной из основных особенностей кожи детей н подростков является то, что поверхность кожи у них относительно больше, чем у взрослых (так, на 1 кг массы тела у ребенка 1 года приходится 528 см2, у школьников 10 лет – 428 см2, у подростка 15 лет – 378 см2 и у взрослого – 221 см2). Следовательно, организм ребенка имеет большую теплоотдачу. А регуляция температуры кожи по взрослому типу устанавливается только к 9 годам.

Подкожная клетчатка с 3 до 8 лет почти не увеличивается, а затем с 9 лет начинает интенсивно нарастать, максимально откладываясь в местах, обусловленных полом ребенка.

Количество потовых желез на единицу поверхности тела у детей в 10 раз больше, чем у взрослых. Их развитие в основном завершается к 7 годам. С 13-14 лет начинается функционирование апокриновых потовых желез, секрет которых имеет резкий запах. Это предъявляет особые требования к гигиене кожи у подростков.

Изменяется с возрастом и секреторная деятельность сальных желез. Их активность достигает высокого уровня перед рождением ребенка. Они создают “смазку”, облегчающую прохождение ребенка по родовым путям. После рождения ребенка секреция сальных желез затухает и её усиление вновь происходит в период полового созревания, Появляются юношеские утри. Повышение секреции сальных желез часто приводит к юношеской себорее, которая проходит к 20-22 годам.

V. Закаливание организма.

Рассматривается закаливание как планомерное приспособление организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. При этом совершенствуются сосудистые рефлексы и механизмы терморегуляции. Так, при охлаждении тела сужаются кровеносные сосуды, кровь отливает к внутренним органам, кожа бледнеет. При этом учащаются и усиливаются сокращения сердца, повышается артериальное давление, появляется озноб (непроизвольное сокращение мышц). Все это ведет к усилению теплопродукции. Температура тела при этом повышается. Затем кожа краснеет и возникает ощущение тепла во всем теле, так как теплопродукция превышает потерю тепла организмом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Источник