Кожа строение и уход конспект

Кожа строение и уход конспект thumbnail

Строение и функции кожи

Кожа – орган, выполняющий множество функций; участвует в выделении воды, минеральных солей, се­кретов, теплорегуляции, защищает организм от внешних влияний, обладает чувствительностью. Кожа состоит из трех основных слоев: эпидермиса, дермы и подкожной жировой клетчатки.

Эпидермис – наружный слой кожи.

Наружный по­кров человека и животных, ограничивающий тело от внешней среды, называют кожей.Кожа неразрывно связана с жизнедея­тельностью всего организма. Различные нарушения функций органов сказывают­ся на состоянии кожи, обусловливая покраснение, шелушение, зуд, сыпь. Заболевания кожи вызывают болезненную реакцию всего организма. Через кожу всасываются некоторые вещества, растворимые в жирах. На этом основано действие лечебных мазей.

Эпидермис образован плоскими эпителиальными клетками. Наружные клетки – мертвые, ороговев­шие, постепенно слущиваются. Они могут образовы­вать утолщения – мозоли. Из ороговевших клеток образованы придатки кожи – волосы и ногти. Внутренний слой эпидермиса образован живыми делящимися клетками.Живые клетки эпидермиса содержат пигмент меланин (гр. теЬапов – темный, черный). Меланин находится в коже, волосах, радужной оболочке глаза. Содержание меланина в клетках контролируется генами. На­следственное нарушение образования меланина приводит к развитию генного заболевания – альбинизма (лат. а1Ьиз – белый).

Эпидермис выполняет защитные функции. Он предохраняет организм от действия вредных жидко­стей, газов, твердых частиц, ультрафиолетовых лу­чей. В эпидермисе под действием ультрафиолетовых лучей образуется витамин D.

ДЕРМА. Под эпидермисом расположена собственно кожа – дерма. Она состоит из соединительной тка­ни и гладких мышечных волокон. В дерме находят­ся потовые и сальные железы, волосяные луковицы, нервные окончания, кровеносные и лимфатические сосуды. Плотная соединительная ткань служит опорой для ногтей.

Потовые железы располагаются по всей поверхно­сти кожи. Особенно много их на ладонях, подошвах, подмышечных впадинах. Испаряясь с поверхности тела, пот охлаждает организм.

Сальные железы выделяют жир (около 20 г в сут­ки), который покрывает кожу тонким слоем и предо­храняет ее от высыхания.

Нервные окончания, расположенные в коже, яв­ляются рецепторами, связывающими организм с внешней средой. Кровеносные сосуды кожи благода­ря сужению и расширению участвуют в поддержании температуры тела.

ПОДКОЖНАЯ КЛЕТЧАТКА. Под дермой располагается

подкожная клетчатка. Она состоит из рыхлой соеди­нительной ткани и содержит жировые клетки. Жир – плохой проводник тепла, поэто­му жировая клетчатка защищает орга­низм от переохлаждения. Упитанные люди имеют развитый слой подкожного жира и по­тому меньше мерзнут, чем худые.

Степень развития подкожного жира зависит от поля, возраста, уровня обмена веществ, характера пи­тания. Через подкожную клетчатку кожа связана с внутренними органами.

КУЛЬТУРА УХОДА ЗА КОЖЕЙ. БОЛЕЗНИ КОЖИ.

Каждому человеку важно воспитывать в себе потреб­ность соблюдать гигиенические правила ухода за ко­жей, ногтями, волосами.

УХОД ЗА КОЖЕЙ.

Кожа выделяет особые защитные ве­щества, губительные для болезнетворных микроорга­низмов. Поэтому необходимо содержать кожу в чис­тоте. В обычных условиях достаточно мыть тело 1-2 раза в неделю теплой водой. Умываться следует во­дой комнатной температуры. Горячая вода снижает эластичность кожи, а холодная способствует закупор­ке протоков сальных желез и образованию угрей.

В подростковом возрасте усиливается потоотделе­ние. Поэтому необходимо регулярно мыть потеющие места (подмышечные впадины и ноги). Нерегулярное мытье ног, редкая смена носков способствует появле­нию резкого неприятного запаха. Постоянное увлаж­нение потом подмышечных впадин приводит к повреждению эпидермиса. При этом появляется зуд, язвы. При сильном потении следует использовать специальные средства, имеющие приятный запах и содержащие смягчающие, вяжущие вещества.

УХОД ЗА НОГТЯМИ И ВОЛОСАМИ.

Ногти защищают концы пальцев, которые очень чувствительны. Длинные ногти часто служат аккумулятором грязи и микро­бов. Поэтому важно регулярно подстригать ногти так, чтобы их свободный край слегка выступал над мяко­тью пальца.

Эстетичный вид человека, привлекательность мо­лодости подчеркивают хорошо причесанные, мягкие и эластичные волосы, имеющие естественный блеск. Основные способы ухода за волосами – регулярное мытье и стрижка их кончиков (особенно если концы волос начинают расщепляться). Окраска и обесцвечи­вание не идут на пользу волосам. На питании и рос­те волос отрицательно сказывается переохлаждение.

Волосы человека растут не­прерывно. За месяц волос вырастает на 1 см. Если бы воло­сы росли быстрее, из них можно было бы добывать ценные метал­лы (медь, цинк, титан, серебро и золото). Волосы головы обычно живут 2-4 года, затем отмирают и выпадают. Цвет волос зависит от количества пигмента, в ста­рости пигмент разрушается – во­лосы седеют..

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ И ОБУВИ.

Важно, чтобы одежда не стесняла движений, соответствовала погоде, была удобной, легкой. Предпочтение следует отдавать натуральным тканям. Многие синтетические ткани не пропускают воздух, затрудняют теплорегу-ляцию. Обувь должна быть сухой, теплой (в зимнее вре­мя) и не тесной. Тесная обувь сдавливает ноги, де­формирует стопу. Обувь на высоком каблуке резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела. Кро­не того, преимущественная опора на пальцы ведет к деформации.Многие подростки одеваются не по по­годе. В холодное время года они щего­ляют в коротких куртках, в юбках и джинсах, спущенных до бедер. Такая мода может привести к заболеваниям органов репродуктивной системы, почек, мочевого пузыря. Поэтому важно не пренебрегать требованиями гигиены одеваться разумно и никогда не вступать в противоречие с интересами сохранения здоровья.

Причины кожных заболеваний

Неправильное питание. Избыточное питание ведет к тому, что кожа краснеет и приобретает сальный вид. Потребление алкогольных напитков и табака ведет к отечности и дряблос­ти кожи, так как нарушается состояние кожных сосудов.

Недостаток витаминов. На состоянии кожи сказывается и недостаток витаминов. Так, при гиповитаминозе А кожа ста­новится сухой, шероховатой. Недостаток витамина В2 приво­дит к трещинам в углах рта («заедам»), ногти становятся лом­кими. При недостатке витамина С возможны мелкоточечные кровоизлияния, связанные с повышенной проницаемостью мелких кровеносных сосудов.

Гормональные нарушения. Состояние кожных покровов в большой степени зависит от состояния эндокринной системы. У подростков в связи с половым созреванием может изменяться состав секрета сальных желез. Он становится более вязким и легко закупоривает отверстия выводных протоков этих же­лез. При попадании в них болезнетворных микробов происхо­дит воспаление – образуются угри. Чтобы угрей было мень­ше, следует избегать жирной и горячей пищи, острых при­прав, а также лучше следить за чистотой кожи.Грибковые и паразитарные заболевания кожи. Стригу­щий лишай – одно из распространенных грибковых заболе­ваний кожи. Свое название он получил потому, что волосы на пораженных местах обламываются у корней и создается впе-чатление, будто бы их выстригли. Существуют две формы этой болезни. Одна поражает лишь верхние слои кожи и встречается только лишь у человека. Другая форма болезни более тяжелая, бывает и у людей, и у животных, причем наиболее часто люди заражаются ею от больных кошек и собак. Болезнь требует обя­зательного лечения. Стригущий лишай очень заразен. Общее полотенце, чужая одежда, общение с больными животными могут стать причиной заражения.

Читайте также:  Молоко в уходе за кожей вокруг глаз

Внутрикожный паразит – чесоточный зудень является возбудителем заразной и очень опасной болезни – чесотки. Самки клещей после спаривания прогрызают подкожные ходы и откладывают там яйца. Вылупившиеся личинки пита­ются тканями кожи. Наиболее часто поражаются промежут­ки между пальцами, кожа живота и ягодиц. В случае забо­левания необходимо срочно обратиться к врачу. Чесотка изле­чима..

ТРАВМЫ. Среди повреждений кожи чаще всего встречаются ожоги и отморожения. Ожоги бывают химические и термиче­ские. Химические ожоги вызываются попаданием на нее раз­личных едких веществ. Если ожоги возникли от попадания на кожу кислоты или щелочи, то прежде всего необходимо смыть реактив большим количеством воды. Затем, если ожог был от кислоты, полезно пораженную часть кожи промыть 2%-м раствором соды. Если кожа пострадала от щелочи, то лучше воспользоваться 1%-м раствором уксусной или лимон­ной кислоты.Термические ожоги бывают четырех степеней. При ожоге I степени кожа краснеет. При ожогах II степени на месте ожо­га образуются пузыри, наполненные тканевой жидкостью. При ожогах III степени возникают более серьезные наруше­ния. При IVстепени ожога кожа даже обугливается.При ожогах I и II степени пораженное место достаточно про­мыть холодной водой, а потом обработать спиртом или одеко­лоном. При ожогах более высоких степеней необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку

и отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

Обморожения. Переохлаждение кожи вызывает сужение ее кровеносных сосудов, что проявляется побелением кожных покровов. Кожа при этом теряет чувствительность. При обморожении слабой степени достаточно растереть ко­жу мягкой тканью до покраснения и восстановления чувствительности. При более сильном обморожении следует сделать теплоизолирующую повязку и дать пострадавшему горячее пи­тье. Важно, чтобы отогревание тканей происходило изнутри за счет восстановления кровообращения. Теплоизолирующую по­вязку готовят так: отмороженный участок обкладывают ватой и тщательно укутывают, например теплым платком.

4. Закрепление изученного.

Рефлексия (незаконченные предложения)

1. Сегодня на уроке я познакомился(ась) со

2. Кожа – сложный орган, состоящий из….

З. Кожа выполняет следующие функции…

4. Волосы и ногти – производные….

5. В собственно коже находятся…

б. Подкожная клетчатка состоит из…

7. Состояние кожи зависит от…

8. Мне урок понравился (не понравился), потому что…

Д.з §39-пересказ

– Выставление оценок

Источник

Конспект урока в 8 классе на тему

«Кожа. Строение, значение»

  1. Определить о чем идет речь.

Когда перечисляют составляющие человеческого организма, ее обычно “обижают” – о ней забывают. Между тем это самый крупный орган осязания. У взрослого ее площадь достигает 1,7 – 2 м2, а вес – 2-3 кг. Его называют “зеркалом здоровья и болезни”. Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь. Этот орган тесно связан с нервной системой. В нем заложены многочисленные нервные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения.

  1. Тема урока “Кожа. Строение, значение”

Цель: познакомить обучающихся со строением и значением кожи.

Задачи:

  1. формировать представления о коже как органе, участвующем в обмене веществ и энергии;

  2. развивать у учащихся словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать;

  3. продолжить развитие навыков работы с дополнительным материалом;

  4. воспитывать у учащихся навыки гигиены, правильный уход за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок-беседа

Оборудование: презентация “Значение кожи и её строение”; компьютер; выход в Интернет, платформа «Skype».

  1. Строение кожи человека.

Эпидермис. Его устройство учитывает постоянное трение кожи об окружающие предметы, действие перепадов температуры и влажности. Самый глубокий пласт эпидермиса состоит из делящихся клеток. Те, что образуются при делении, выталкиваются “родителями” наверх и постепенно приобретают твердость. Толщина эпидермиса у взрослого человека достигала бы нескольких метров, если бы не его способность слущиваться: ведь верхние слои состоят из погибших и полностью ороговевших клеток-пластинок. При трении, например об одежду, эти роговые пластинки, постепенно сходя, а их место занимают новые, поскольку внутренний слой клеток-родителей трудится без устали. Полный цикл эпителиальной клетки от рождения в глубине эпидермиса до всплытия наверх, ороговевания, гибели и слущивания занимает 20 дней. Иногда отмершие пластинки не слущиваются, а, наоборот, слипаются в толстый панцирь, образуя мозоль.

О чём расскажет цвет кожи?

В живых клетках наружного слоя кожи содержится пигмент МЕЛАНИН – красящее вещество, оно определяет цвет кожи. Это главный признак принадлежности к определенной расе. Увидев тёмную окраску кожи, каждый скажет, что это представитель негроидной расы.

Существует европеоидная раса с бело-розовой кожей. Чем больше меланина, тем кожа темнее. Меланин нужен для защиты кожи от ультрафиолетовых лучей. Кожа европейца беззащитна перед палящими лучами солнца. Чтобы обезопасить её, под лучами солнца клетки вырабатывают больше меланина, и тогда появляется загар – защита от ультрафиолета.

С хорошим загаром самый светлокожий человек на короткое время становится похож на жителя тропиков. Но после того как он вернётся на родину, продукция меланина снизится до положенной европейцу нормы, и северянин вновь посветлеет. А чернокожие люди так и остаются чернокожими, даже если они переселятся на крайний север: нижний предел выработки меланина задан генетически.

Дерма. Второй слой кожи.

Образован соединительной тканью, значительно толще наружного слоя. Слой пронизан кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Здесь находятся сальные и потовые железы, корни волос.

Читайте также:  Уход за кожей лица новорожденного ребенка

Она придает коже прочность и эластичность. Это свойство позволяет растянуть лоскут кожи в 5-6 раз, если, например, нужно закрыть ожоговую рану. Дерма вдается в эпидермис в виде бугорков, внутри которых множество кровеносных и лимфатических капилляров, а также нервных окончаний. В некоторых бугорках плотность нервных окончаний особенно велика. Бугорки приподнимают над собой эпидермис, образуя гребешки и бороздки. Дерма также способствует образованию кожных складок в местах наибольшего растяжения. На разгибательных поверхностях суставов /в области локтя, колена/ кожа заранее собрана в гармошку.

Потовые железы расположены по всей поверхности кожи, но особенно много их на лбу, стопах, в подмышечных впадинах. Потовые железы выделяют пот, это спасает организм от перегревания.

Сальные железы

Расположены практически по всей коже за исключением кожи ладоней и подошв. На каждом квадратном сантиметре умещается 15 сальных желез. В сальных железах образуется кожное сало, оно смазывает волосы и поверхность кожи, придаёт им мягкость и эластичность.

Цвет волос. Зависит от красящего вещества, которое в них содержится. Разрушение этого вещества приводит к появлению седины.

Ногти

Ногти состоят из тела и корня и располагаются на поверхности кожи. В ногтевой пластинке нет нервных окончаний и кровеносных сосудов.

Ногти защищают от повреждений кончики пальцев.

Гиподерма. Самый глубокий слой кожи – подкожно-жировая клетчатка. Она служит резервом питательных веществ, а также подушкой – механической защитой от внешних воздействий. Этот слой еще и замечательное одеяло: жир плохо проводит тепло, поэтому упитанные люди мерзнут меньше худышек. Кстати, полярные животные намного жирнее обитателей тропиков.

Типы кожи

Сухая кожа имеет розово-желтоватый цвет. Она нежная, тонкая, склонная к шелушению. Недостатки: на ней легко появляются мелкие морщинки и глубокие складки, она болезненно реагирует на умывание водой с мылом, появляется ощущение стянутости. При холоде и ветре может возникнуть покраснение и шелушение.

Нормальная кожа имеет бежево-розовый оттенок, мягкая, гладкая, свежая, чистая, эластичная, умеренно матовая. На ней нет красных пятен, воспалённых участков, угрей, чёрных и белых точек и гнойных прыщиков.

Жирная кожа имеет желто-серый или землистый цвет, смотрится блестящей и маслянистой. Чаще всего встречается в центральной части лица – лоб, нос, подбородок. На ней видны расширенные поры, склонна к высыпаниям.

Комбинированная (смешанная) кожа сочетает в себе 2 типа. Это сухая, и иногда даже нормальная кожа в области щек, и более жирная в области лба, носа, подбородка. Этот тип самый распространённый.

Причины нарушения кожных покровов

Внешние

– травмы

– вирусные и грибковые заболевания

– заражение кожными паразитами

Выводы:

1. Кожа – наружный покров тела, выполняющий различные функции: защитную, рецепторную, терморегуляторную, выделительную.

2. Кожа состоит из эпидермиса, дермы, подкожной жировой клетчатки.

3. Кожа имеет роговые образования – волосы и ногти.

Дополнительные сведения о коже

… что чистая кожа выделяет особые защитные вещества, которые растворяют белки бактерий, на 1 см2 грязной кожи поселяется около 40 000 микробов, во время мытья с кожи снимается примерно 1,5 млрд. микробов.

… что за одну минуту через кожу проходит 460 мл. крови.

… что за сутки человек выделяет столько тепла, что его хватит, чтобы довести до кипения 33 литра ледяной воды. И даже во сне он в среднем расходует за час 4,2 кДж на 1 кг. массы тела.

… что никаких болезненных изменений в тканях при замораживании не происходит, а отмирание наступает при медленном отогревании в тепле. Поэтому отогревание должно быть быстрым.

… что мужчина среднего роста теряет каждый час около 600 000 частичек кожи. К 70 годам эта потеря составляет 48 кг.

… что брови и ресницы выпадают через 3-5 месяцев. Продолжительность жизни волос на голове 4-6 лет. Ежедневно у человека меняется 30-40 волос.

… что человеческий волос в 500 раз толще стенок мыльного пузыря, в 5 раз толще капилляров, в 12 раз толще стенок альвеол и в 20 раз – паутинки.

… что волос человека очень прочен. При поперечном сечении в 0,002 кв. мм один волос выдерживает груз до 100 г. Девичья коса выдерживает груз до 20 тонн.

… что, если ходить с непокрытой головой в холодную погоду, поверхностные сосуды суживаются, питание волос и рост ухудшаются – это способствует облысению.

4. Рефлексия

1.Что было известно о коже и ее строении до настоящего урока?

2.Что узнали нового?

3.Что показалось интересным и необычным?

4. Увидели ли вы этот орган «другими глазами»?

5.Домашнее задание.

  1. Знать материал лекции.

  2. Составить синквейн о коже.

Источник

Цель

Сформировать у учащихся знания о строении и функциях кожи.

Задачи

Образовательные:

  • Сформулировать представление о коже, как об органе человека;

  • Познакомить учащихся со строением и функциями кожи;

  • Формировать умение устанавливать взаимосвязь строения и функций кожи

Развивающие:

  • Пробудить интерес учащихся к познанию неизведанного;

  • Развивать понятие о гигиене кожи;

  • Развивать память и внимание;

  • Развивать творческое воображение, сообразительность, логическое мышление;

  • Развивать способность к рефлексии.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучению самого себя;

  • Гигиеническое и физическое воспитание учащихся, выработка привычки соблюдать гигиенические правила, тем самым решая важную задачу экологии здоровья человека.

  • Воспитывать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Учащиеся будут знать строение и функции кожи;

  • Учащиеся смогут приводить примеры взаимосвязи между строением и функциями кожи;

  • Учащиеся смогут применять знания о коже в жизни.

Личностные:

  • Получение знаний о необходимости ухода за кожей.

Метапредметные:

  • Самостоятельно формулировать цель урока;

  • Учащиеся получат навыки исследовательской деятельности.

Основные понятия

Кожа, функции кожи (осязательная, выделительная, защитная, терморегуляция), эпидермис, дерма, гигиена.

Оборудование

Мультимедиа проектор, компьютер, мультимедиа презентация по теме урока, макет «Кожа человека», лупы, штемпельные подушки, влажные салфетки, зеркало, раздаточный материал.

Форма урока

Фронтальная, парная, групповая

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания учебных действий

  1. Организационный момент

Читайте также:  Уход за кожей тела девушкам

Приветствие.

– Начинаем урок по курсу «Окружающий мир», желаю Вам интересных открытий.

Личностные УУД:

  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

На доске представлены изображения, которые напрямую связаны с темой урока (человек, снег, кожа, ветер, одежда и др.).

Мы в ней зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже ночью снять не можем

Потому что это… (Кожа)

О чем пойдет речь сегодня на уроке?

Какой у Вас возникает вопрос?

(Проблемный вопрос – Для чего человеку (животному) нужна кожа? заносим в лист исследования)

Как можно сформулировать тему урока?

Кожа: строение и функции (заносим в лист исследования)

Какие знания нам пригодятся для решения проблемного вопроса?

  1. Строение кожи.

  2. Функции кожи.

  3. Взаимосвязь строения и функций кожи.

Познавательные УУД:

  • Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций;

  • Развиваем умения структурировать знания;

  • Обобщать и квалифицировать по признакам;

  • Постановка и формулировка темы урока

3. Совместное открытие знаний.

Как Вы можете получить информацию о строении и функции кожи?

Подумать самостоятельно, связаться со специалистами, понаблюдать, провести эксперимент, найти информацию в книгах и пр.

Начнем наше исследование!

Мы сейчас с вами будем криминалистами.

Возьмём лупу и рассмотрим кожу.

Сейчас мы рассматриваем наружный слой кожи (Эпидермис) (лист исследования).

Что мы видим? (поры, волоски, узоры).

Теперь рассмотрим кончики пальцев (свои и одноклассника).

Что наблюдаем? (узоры разные)

Эти узоры индивидуальны. Этот рисунок образуется на коже человека еще до рождения и сохраняется всю жизнь.

Сделай «портрет» – отпечаток своего пальца (Лист исследования). Для этого возьми штемпельную подушечку. Приложи палец сначала к подушечке, а потом к бумаге. Для сравнения попроси сделать то же самое соседа. Сравните свои отпечатки.

Не забудь вытереть руки!

Давайте посмотрим на кожу при увеличении (через микроскоп), на её поверхности видны мелкие чешуйки. Они постоянно слущиваются. Наша кожа полностью обновляется за 30 дней, а за всю жизнь человек теряет примерно 48 кг кожи (ФИЛЬМ).

Обратите внимание на предмет у меня в руках (куб), в ходе нашего исследования он поможет найти ответы на некоторые вопросы.

Ученики (2-3) не глядя определяют, что за предмет находиться в кубе и рассказывают о нём все что можно.

Также в нём находится две бутылки с водой, попробуйте их на ощупь.

Что Вам помогло, не глядя описать предметы, а также определить их температуру?

Какую функцию выполняет кожа? (осязательная – заносим в лист исследования)

На ваших партах находятся зеркальца, проведите пальцем по лбу и приложите палец к поверхности зеркала.

Что наблюдаете? (следы)

Почему?

Для чего?

Кожа человека очень прочный материал. При этом она мягкая и эластичная (она не сковывает наших движений и хорошо растягивается). А сжимаясь опять приобретает начальную форму. Чтобы кожа не теряла своих свойств, её нужно часто смазывать.

Рассмотрим макет строения кожи человека. Какой слой находится под наружным слоем?

Внутренний слой=ДЕРМА (лист исследования). В нём расположены корни волос, потовые железы, кровеносные сосуды, рецепторы.

В коже расположены многочисленные сальные железы, вырабатывающие особую смазку – кожное сало.

Кроме того, при занятиях спортом выделяется ____(пот).

Как мы можем назвать эту функцию кожи? (Выделительная – заносим в лист исследования)

Кожные выделения делают нашу кожу водонепроницаемой . Со временем этот слой застывает на поверхности кожи и может приобретать неприятный запах. Также могут образовываться прыщи.

Что в этом случае нужно делать? (Соблюдать правила личной гигиены).

Физкультминутка

Посмотрим еще раз на наш куб (грани выкрашены в разные цвета: розовый, бежевый, коричневый, телесный).

Какие общие свойства с кожей человека?

Что определяет цвет кожи?

Работа с текстом в группах.

1 группа. Что определяет цвет кожи?

2 группа. Кожа какого цвета лучше защищена от солнечных лучей и почему?

3 группа. Почему у альбиносов ?

Оказывается, это зависит от специального красящего вещества – меланина, который также находится в эпидермисе.

Какой функцией обладает кожа? (Защитной – заносим в лист исследования).

Почему кожа человека краснеет или бледнеет?

Это связано с кровеносными сосудами, они имеют свойство сужаться или расширяться.

Для чего?

Какая температура тела считается нормальной? (до 370)

Кровеносные сосуды её регулируют.

Какую функцию кожи мы можем выделить? (терморегуляция – лист исследования).

Еще раз обратимся к макету «Кожа человека».

Какой следующий слой мы можем выделить?

Подкожный слой (лист исследования), самый глубокий. Этот слой богат жиром. Он защищает от ударов и переохлаждения.

ФИЛЬМ

Коммуникативные УУД

  • Развиваем умение слушать и понимать других.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Оформлять свои мысли в устной форме.

  • Умение работать в паре и в группах.

Личностные УУД:

  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД:

  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом;

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Закрепление новых знаний.

Вы познакомились со строением и функциями кожи. Теперь мы можем дать ответ на проблемный вопрос?

Кожа нужна человеку. Она защищает организм от ударов, перегрева, солнечных лучей и высыхания.

(Лист исследования)

А теперь мы закрепим наши знания.

На доске вы видите изображение со строением кожи, но здесь есть ошибки. Найдите их.

Выполнить задание: на доске изображение строения кожи, но перепутаны подписи. Учащиеся должны найти ошибки.

Регулятивные УУД

  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  1. Контроль

Теперь мы уверены в своих знаниях и готовы выполнить итоговый тест. Ответы заносите в лист исследования.

Тест (6 вопросов, ответы заносятся в лист исследования)

  1. Рефлексия

Какое значение для Вашего здоровья имеет кожа?

Как необходимо за ней ухаживать?

Оцените свою работу на уроке.

1. _______________________________

2. _______________________________

3. _______________________________

4. _______________________________

5. _______________________________

6. _______________________________

7. _______________________________

8. _______________________________

Источник