Кредитница из кожи своими руками
Изготавливаем простую кредитницу из натуральной кожи
Вступительная часть.
В сегодняшнем мастер-классе я расскажу, как изготовить простую, но симпатичную кредитницу, если быть точным, обложку под пластиковый внутренний блок для хранения кредитных карт.
Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей и/или желающих сделать подарок себе или любимому человеку.
Необходимо:
- 3 часа чистого времени.
- Кусок натуральной кожи.
- Вощеные нитки или капроновые, если нет вощеных.
- Молоток.
- Канцелярский нож (ширина полотна 19 мм).
- Ножницы.
- Параллельный разметчик или пинцет, если нет разметчика.
- Строчный пробойник под шов или шило и разметчик по ткани, если нет пробойника.
- Пробойник отверстий.
- Угловой торцеватель или 5 рублевая монета, если нет торцевателя.
- Приспособление для установки фурнитуры (люверсов).
- Линейка (желательно металлическая 50 см).
- Иголки под вощеную (капроновую) нитку 2 штуки.
- Двусторонний канцелярский (тонкий) скотч.
- Фурнитура: два 5 мм люверса.
- Пластиковый блок для кредиток (16 штук).
- Пластиковая папка.
Итак, начнем.
Основная часть.
Для начала нам потребуется два куска натуральной кожи. Любой толщины, плотности, мягкости и тому подобное. Можно разобрать старую сумку, куртку, голенища старых сапог и тому подобное. В общем, подойдет любая кожа, которую вы готовы пустить на изготовление данного предмета. Размеры 24,5*8 см. Прочерчиваем прямоугольник 23,5*7 см. По краям оставляем 5 мм запас.
Далее понадобится пластиковая папка любого цвета с резинкой.
Вытаскиваем резинку, она нам понадобится в дальнейшем.
Отрезаем кусок пластика 24,5*8 см.
Берем двусторонний тонкий скотч.
Приклеиваем его по краям.
Отмеряем от краев пластика по 10 см, приклеиваем скотч.
Приклеиваем скотч с другой стороны, как показано на фото.
Отрезаем 18 см резинового шнура.
Аккуратно и ровненько приклеиваем один кусок кожи на эту сторону.
Разглаживаем, прижимаем и тому подобное. Начинайте клеить с одной стороны, плавно и осторожно приклеивая весь кусок. Смотрите, чтобы не образовались складки. Скотч очень мощный, оторвать можно, но вся лента останется на коже. Придется выкинуть кусок и искать ему замену.
Отмеряем по 2 см от края для отверстий. У вас может быть любое другое расстояние, но не менее 1,5 см от края, а то прошивать будет негде.
Пробиваем два 5 мм отверстия.
Устанавливаем люверсы. В магазинах ткани продаются наборы по установке люверсов. В набор входит сам установщик (пластиковый с металлическими насадками) и штук 20 люверсов. У меня такой.
Разбираем металлическое крепление на резинке. Их две штуки. Резинка режется на две части, поэтому одной папки вам хватит на две кредитницы. Разбирайте аккуратнее, можно пораниться. Отогните при помощи шила одну сторону, вытащите резинку, отогните маленькими плоскогубцами вторую сторону. Левая сторона разогнутая, правую не трогайте, она нам не нужна.
Продеваем шнур через люверсы.
Вставляем кончики резинки в металлический фиксатор, зажимаем плоскогубцами, плющим молотком.
Приклеиваем второй кусок кожи. Действия, как и с первым. Обрезаем лишнее по линиям. Совет: при отрезании прибегайте к помощи металлической линейки, лучше 50 см (металл толстый). Ставьте нож ровно, без наклона от себя или к себе, иначе рез будет скошенным. Начинайте и оканчивайте рез, опустив нож градусов на 20 ниже (кожа тонкая и мягкая, кончики можно оттянуть, будет криво). Режьте аккуратнее, не спешите, сделайте несколько резов без нажима. При сильном нажиме можете сдвинуть линейку. Прижимайте сильно линейку. Не жадничайте, чаще обламывайте сегменты лезвия. Стираем отметки. Итог.
Торцуем углы. Если нет торцевателя, обрезаем по монетке (как это сделать смотрите в моем мастер-классе по изготовлению ключницы).
Итог.
Покрываем средством для обработки уреза (края). Можно обойтись без него, так как край ровный и красивый (если следовали моим советам).
Размечаем линии по шов параллельным разметчиком (если нет, специально адаптированном для этого, пинцетом. Как его изготовить, смотрите в мастер-классе по изготовлению ключницы).
Пробиваем строчными пробойниками отверстия под шов (если нет пробойника, как его заменить, смотрите мастер-класс по изготовлению ключницы). Как правильно и точно пробить отверстия, смотрите в предыдущих мастер-классах.
Прошиваем седельным швом. Для этого я выбрал вощеную нить светло серого цвета.
Отмечаем от узких краев по 9,5 см, от длинных по 7,5 мм. Прорезаем ножом по линейке. Аккуратнее, не прорежьте полностью. Режьте аккуратнее, когда хватит, почувствуете (нож заскользит).
Обрезаем хлястик пластикового вкладыша на 1,5 см. Иначе не влезет в карман кредитницы, будет мешать резиновый шнур. Торцуем углы, чтобы было аккуратно.
Сгибаем обложку. Для этого сгибаем пополам, выравниваем стороны и прижимаем канцелярским зажимом. Подкладываем ненужный кусочек кожи, плотной бумаги тому подобное, дабы не портить кожу кредитницы.
Нагреваем феном с внутренней стороны. Пальцами сгибаем. Пластик от температуры становится мягким, и его легко согнуть не испортив.
Вставляем вкладыш, наслаждаемся проделанной работой.
Заключительная часть
При перепечатывании данного мастер-класса, прошу давать ссылку на мою мастерскую www.novmanik.livemaster.ru.
Старался сделать мастер-класс подробным, если что-то не понятно, пишите, постараюсь ответить всем. Прошу прощения, что приходится отсылать к другим мастер-классам по ходу изготовления. Это бережет мое время, и соответственно, я смогу рассказывать об изготовлении изделий из кожи чаще.
Если понравилось, добавляйте меня в свой круг (колонка с левой стороны ), чтобы узнавать о новостях оперативно.
С уважением, Максим (novmanik).
Источник
Вступительная часть
Данный мастер-класс рассчитан на тех, кто только начинает работать с кожей. Время изготовления 6 часов чистого времени.
В сегодняшнем мастер-классе я расскажу и покажу, как изготовить кожаную обложку под пластиковый блок для визиток. Научимся делать узор при помощи штампа E685-S.
Для изготовления нам понадобится:
- Кусок натуральной плотной (жесткой) кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной от 1.0 до 2.0 мм.
- Вощеная нить.
- Наждачная бумага (мелкозернистая).
- Канцелярский нож (ширина полотна 19 мм).
- Ножницы.
- Линейка металлическая.
- Небольшая тарелка, блюдце, транспортир и тому подобное (начертить полукруг).
- Шило.
- Пробойник.
- Торцеватель 10 мм.
- Параллельный разметчик.
- Строчные пробойники.
- Борд, джинсовая ткань.
- Торцбил или гравер.
- Иголки (большое ушко).
- Вощеная нить.
- Аэрограф.
- Краски для кожи.
- Аппретура (средство для финишной отделки).
- Средство для полировки уреза (края).
- Маркер для уреза (края).
- Клей.
- Кисточки.
- Губка.
- Хольнитены.
- Пластиковый вкладыш для визиток.
Итак, приступим.
Основная часть.
Вырезаем из куска кожи три детали. Основную деталь. Длина 15 см, ширина 10,5 см. Две вставки – длина 13,5 см, ширина 8 мм. Ставки являются декоративными, поэтому использовать их или нет, решать вам.
Точно по середине основной детали при помощи линейки и тарелки размечаем рамку.
Размеры и форма рамки могут быть любыми, единственно — учитывайте размеры вставок, отступы для прошивания, размеры штампа. Отступы не менее 5 мм, размер штампа 1,2 мм. Я предлагаю длину 13 см, ширину 6,5 мм. Ширина для данного вида тиснения должна быть четной 4,5, 6,5, 8,5 и так далее.
Подготавливаем кожу для тиснения. Проклеиваем бахтарму скотчем, лучше строительным. Он отклеивается после тиснения без остатков. Хорошо смачиваем, пока кожа не перестанет быстро впитывать воду, кожа потемнеет. Кожу можно теснить после того, как она вернется к первоначальному цвету, но при этом останется влажной (холодной).
Обводим контур рамки. Совет: подкладывайте под линейку и блюдце кусок чистой бумаги, иначе можно оставить следы на подготовленной коже. Прочерчиваем по середине рамки линию. В моем случае 12 см, под 10 оттисков штампа.
Берем штамп E685-S. Выглядит так.
Не сразу понятно, какой узор им можно сделать. Такой оттиск оставляет штамп.
Ставьте штамп строго по прочерченной линии. От того, насколько точно вы проштампуете первую линию, зависит ровность всего узора.
Тесним остальные ряды. Поставьте заготовку вертикально, так легче контролировать постановку штампа. Ставим штамп строго между двумя точками. Если штамп установлен точно, третью точку контролировать не потребуется, оттиск будет ровным. Неточности приведут к искажению узора, поэтому не спешите. Лучше перед чистовым тиснением, потренироваться на ненужном кусочке кожи.
Проходим все ряды до конца. Вот, что должно получиться.
В моем случае 5 рядов с уменьшением на один оттиск в каждом последующем ряде.
Разворачиваем заготовку на 180 градусов, тесним с другой стороны. Вот, что должно получиться.
Можно заполнить рамку полностью, но штамп надо будет наклонять от края и делать частичный оттиск. В данном мастер-классе подробно рассказывать не буду.
Прорезаем поворотным ножом контуры рамки. Для того, чтобы прорезать ровные линии, используем линейку и тарелку. Незабываем подкладывать листок бумаги. Следим, чтобы нож шел вертикально ровно. Учитываем толщину ножа. Линейку отставляйте от линии на толщину ножа. Прорезать глубоко нет необходимости, достаточно неглубоко наметить, далее без линейки прорезать как по направляющей до требуемой вам глубины. Рамку можно прорезать и оттеснить до штампования. Тут, как кому удобнее.
При помощи бевеллеров тесним рамку. В данном случае буду использовать такие.
Я прохожу по краю при помощи 1 или 3 штампа, они гладкие, поэтому ими плавно вести по краю, без «лесенок», но больше работаю третьим, сделал сам, привык к нему. Заготовка маленькая, поэтому положите на нее небольшой груз, чтобы при тиснении заготовка не ерзала. Я использую свинцовый блин в тканевом мешочке. В мешочке для того, чтобы не пачкал кожу. После прохожу вторым штампом. Он с насечкой, хорошо оттеняет кромку рамки. Можно без него, можно сразу работать им, исключив остальные. Дело удобства, привычки.
Оставляем основную заготовку сохнуть. В это время займемся подготовкой декоративных вставок. Визитница планировалась мужской, поэтому посчитал их уместными. Для женской, думаю, будет лучше без них. Решать вам.
Угловым торцевателем скругляем концы заготовок.
При помощи торцбила снимаем кромку с лицевой части, изнанку не трогаем.
Вместо торцбила использую гравер с насадкой, мне так удобнее. Можно снять края наждачной бумагой.
Итог.
Красим в черный цвет или любой другой по вашему вкусу. Красим изнанку, лучше отступить от края по 5 см, и прокрасить только середину. Она приклеиваться не будет к основной детали, а остальная часть соответственно будет приклеена. У не прокрашенной кожи степень схватывания при приклеивании намного сильнее. Не забываем прокрасить края. Покрываем финишем. Обрабатываем урез (край) заготовок. Смачиваем края и при помощи джинсовой, брезентовой и тому подобное ткани легкими, но быстрыми движениями полируем край до блеска. Можно бордом. Удобнее будет, если положить заготовку на гладкую и ровную поверхность. Заготовка будет меньше деформироваться. Покрываем средством для уреза. Можно без него. Итог.
Оставляем сохнуть, а пока займемся карманами. Вырезаем два кармана. Длина 10,5 см, ширина – 4 см. Заготовки вырезайте с 5 мм запасом с трех сторон. Сторону, которая будет размещаться внутрь, вырезаем по линии.
Ставим штамп мастера, если есть необходимость. Рекомендую подклеить с изнаночной части полоску скотча. Чтобы при постановке штампа и последующей окраске бахтарма оставалась чистой.
Красим, покрываем финишем. Обрабатываем урез внутренней стороны карманов.
Если основная заготовка высохла, переходим к работе с ней. Красим, я использую аэрограф для плавного перехода от темного к светлому. Покрываем финишем. Все действия производим с промежуточной между слоями и полной сушкой в конце.
Удаляем скотч, обрезаем по линиям, согласно размерам, предварительно уточнив их. Мокрая кожа, тиснение может дать усадку. Торцуем углы.
Все детали прокрашены, обработаны, готовы к сборке.
Размечаем на основной детали линии под шов параллельным разметчиком, при помощи строчных пробойников пробиваем отверстия. Как это сделать, можно посмотреть в моих предыдущих мастер-классах.
Размечаем на основной детали места под декоративные вставки. Один сантиметр от края начало, 6 см – окончание, ширина 8 мм (чуть меньше, чтобы вставка полностью закрывала шерфованное место).
Снимаем перьевым ножом слой краски внутри прочерченных линий.
Приклеиваем декоративные вставки, середина, как я говорил, остается не приклеенной. Пробиваем отверстия, устанавливаем хольнитены. Учитывайте длину ножки хольнитена. Должна быть приблизительно на 1 мм длиннее толщины скрепляемой кожи. Использую такие установщики. Нижняя подкладывается под хольнитен, по шляпке бьется битой (односторонний хольнитен).
Результат установки вставок.
Приклеиваем карманы. Я всегда оставляю небольшой допуск по краям. Есть свои плюсы, есть минусы. Но основной плюс (для меня) — это то, что получается ровный срез после обрезки лишнего.
Пробиваем отверстия в местах крепления карманов, прошиваем. Я использую такой цвет нити.
Итог.
Обрабатываем урез.
Мочим середину основной заготовки. Старайтесь, чтобы кожа не намокала насквозь, могут остаться пятна на лицевой части основной детали. Вставляем вкладыш, аккуратно, понемногу (чтобы не лопнула, потрескалась, кожа на сгибе) сгибаем вдвое. Выравниваем, прижимаем канцелярскими зажимами. Чтобы не портить лицо, подкладываем под зажимы кредитки. Оставляем сохнуть до полного высыхания.
Все, работа сделана.
Заключительная часть
Вставляем визитки, получаем удовольствие от проделанной работы. Если что не понятно, пишите, постараюсь ответить на все вопросы.
При перепечатывании данного мастер-класса, прошу давать ссылку на мою мастерскую www.novmanik.livemaster.ru.
Источник
Я работаю с кожей растительного дубления уже 5-й год. С того момента много времени прошло, пора немного делиться знаниями! Надеюсь, мною написанное ниже вам понравится! Картхолдер делал в подарок заказчице, решил сделать мастер-класс.
Итак, начнем.
Весь инструмент, химия, в общем, что вам понадобится для изготовления изделия. Еще немного фотографий.
Вот, собственно, лекало на изделие.
Кожа растительного дубления характерна тем, что при холодном тиснении (так же формовке) она «запоминает» оттиск, обратно после высыхания не возвращается в исходное положение (не выравнивается). За счет этого можно делать то, чем, собственно, я, и не только я, занимаюсь 🙂 Тиснением по коже!
Увлажняем кожу, я это делаю губкой для мытья посуды, кто-то просто кладет кожу в тару с водой. Способы у всех разные, и утверждать, чей способ правильный, это трата времени.
Кожу я использовал аргентинского производства, мне она очень нравится, особенно по соотношению цены и качества!
Толщина кожи 3-4 oz, по нашему это 1,2-1,6 мм. Кто тиснением только начал заниматься, используйте более толстую кожу, хотя бы от 2 мм, так как для работы с тонкой кожей нужен опыт работы.
Так вот, увлажнили кожу, зафиксировали лекало с рисунком.
Для закрепления рисунка на кожу я использую скотч.
Начинаем переводить рисунок на кожу, я использую шариковую ручку.
После того как вы перевели рисунок, должно получиться так.
Далее прорезаем контуры рисунка, используя модельный резец. Клинок на ноже у меня керамический — для себя отметил, что разница между керамикой и металлом в том, что керамику правлю намного реже, чем металл. Прорезаем в половину толщины кожи, делая переходы углубления на минимум там, где это необходимо.
У меня получилось так.
Как только лицо кожи начинает подсыхать, начинаем работать Thumbprints, в народе называется груша 🙂 У меня они от Барри Кинга. Смысл штампа в том, что бы опустить необходимые места и оставить небольшое затемнение на коже, за счет сдавливания.
Далее бевелерами В60 и В61 приподнимаем листики цветка и окончания стеблей.
Осторожно! Не пробейте кожу насквозь 🙂
Далее опускаем края контура основными бевелерами, покупал набором в Америке, вполне устраивают.
Далее опускаем фон штампами маркировки «А» , у меня их аж, по-моему, 3 вида, но эти любимые. В планах купить с оттиском кругляшками 🙂
И завершающий этап, декорирование тиснения, оно может быть разным, посолить по вашему вкусу.
Все, откладываем кожу в сторонку, сохнуть. Начинаем вырезать по лекалам другие части изделия. Я сшерфовал перегородки кожи, дабы утоньшить изделие.
Приклеиваем и пришиваем части изделия. Клей я использую наиритовый. Нитки японские, крученые.