Культура ухода за кожей болезни кожи 8 класс

Тема урока:

«Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.»

Цели:

обучающая – сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; знания о гигиенических требованиях по уходу за кожей с точки зрения её анатомических и физиологических особенностей; выявить причины и признаки кожных заболеваний и травм кожи: ожогов и обморожений;

развивающая – развивать память, логическое мышление, воображение с помощью мыслительных приёмов: анализ, синтез, обобщение и систематизация, установление аналогии; продолжить формирование практических навыков в процессе исследования;

воспитывающая – воспитывать культуру здорового образа жизни.

Планируемые результаты обучения:

 учащиеся должны знать:

  • элементарные правила личной гигиены
  • причины и признаки кожных заболеваний
  • причины и признаки трав кожи

учащиеся должны уметь:

  • определять тип кожи
  • распознавать кожные заболевания
  • оказывать первую доврачебную- помощь

Личностные УУД: формировать навыки, способствующие применение биологических знаний в повседневной жизни развить умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы.

Метапредметные УУД: коммуникативные –  проявлять исследовательскую деятельность, распределять роли в группе; регулятивные – работать по плану, сверять свои действия с целью; познавательные – выявлять причины и следствия простых явлений.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: интерактивная доска, компьютер.

Методы: наглядные, практические, проблемного изложения, частично поисковый, поисково-исследовательский.

Оборудование: салфетки, лупы.

Ход урока:

I. Организационный этап

Предлагаю определить готовность к уроку, создаю положительный настрой на урок. Здравствуйте! Как настроение? Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов в работе.

II. Актуализация опорных знаний.

  • Фронтальный опрос.
  1. Из каких слоёв состоит наша кожа?
  2. Какие функции выполняет кожа?
  3. Почему образуется загар?
  • Работа на интерактивной доске.
  1. Назвать три слоя кожи и обозначить их на рисунке.
  2. Указать цифры, которыми на рисунке обозначены составные части кожи.

III. Этап подготовки учащихся к изучению нового материала

Одеяло убежало,

улетела простыня.

А подушка как лягушка,

ускакала от меня.

Я за свечкой –

свечка в печку.

Я за книжкой –

та бежать и взвалилась под кровать.

Демонстрируется предметы личной гигиены: мыло, шампунь, мочалка, ножницы, расчёска, крем.

– Посмотрите на эти вещи. Каким одним словом мы можем их объединить? (ученики называют тему урока).

Сегодня поговорим на тему, которая для вас не является совершенно новой: о правилах личной гигиены.

Предлагаю ученикам озвучить цели урока:

1. Знать: как ухаживать за кожей, волосами, ногтями, степени ожогов и обморожений.

2. Уметь: оказывать первую помощь при обморожениях и ожогах.

3.Научиться: ухаживать за кожей, волосами, ногтями, одеждой.

 Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. А чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у них что–нибудь заболеет.

Хочется привести слова академика К. М. Быкова: «Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже поломан механизм и нужно думать о его починке». Вот уж поистине что имеем – не храним, потерявши – плачем. Поэтому, чтобы не оказаться в плену у болезни, надо настойчиво и регулярно, изо дня в день «зарабатывать» здоровье во имя собственной жизни – полноценной, долгой и счастливой. Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены.

Чтобы достичь поставленных нами целей, вам необходимо дружно работать на уроке. Некоторым ученикам было дано опережающее задание: приготовить сообщения и презентации по теме урока.

IV. Изучение нового материала

– А что же на ваш взгляд является показателем вашей внешней красоты? (Здоровье, ухоженная сияющая и упругая кожа).

На коже 250 тыс. холодовых и 30 тыс. тепловых рецепторов.

Температура кожи различна:

36,60 – в подмышечной впадине

340 – на животе

20-250 – на лице

37,5-380 – кровь, внутренние органы

Уход за кожей.

Нормально выполнять свою функцию может лишь здоровая чистая кожа. Правильный уход за кожей предотвращает ее заболевания и преждевременное старение (снижение эластичности, образование морщин и складок, ухудшение цвета). С поверхности кожи необходимо регулярно удалять выделения сальных и потовых желез. Умываться следует водой комнатной температуры, так как горячая вода снижает эластичность кожи, делает ее дряблой, а холодная нарушает нормальный отток выделений сальных желез, способствует закупорке их выводных протоков и образованию угрей.

В подростковом и юношеском возрасте усиливается потоотделение. Нередко пот за какое-то время приобретает неприятный запах. Поэтому необходимо регулярно мыть потеющие места.

Потение ног нередко связано с плоскостопием, тесной, неудобной обувью. Нерегулярное мытье ног, редкая смена чулок и носков, а также употребление в пищу острых и пряных продуктов способствуют потению ног и появлению резкого неприятного запаха. Кроме того, при постоянном увлажнении и раздражении потом разрыхляется и частично повреждается эпидермис, возникают потертости и трещины, через которые в дерму проникают болезнетворные микроорганизмы. При этом образуются волдыри, язвы, появляются зуд, жжение и боль, а также повышенная утомляемость при ходьбе.

Необходимо следить, чтобы обувь всегда была сухой и не тесной. При сильном потении ног следует пользоваться имеющимися в аптеке специальными средствами ухода за кожей ног, содержащими смягчающие, вяжущие, дубящие вещества.

Практическая работа « Определение типа кожи»

Цель работы: определить свой тип кожи.

Оборудование: бумажная салфетка.

Ход работы:

-Какие типы кожи вам известны?

-Различают 4 основных типа кожи: нормальная, сухая, жирная и комбинированная.

-Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.

-Теперь рассмотрите вашу салфетку. Что вы заметили?

-Попробуйте самостоятельно определить ваш тип кожи.

Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.

Кожа комбинированная, если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок)

Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.

И, наконец, кожа считается нормальной, если сальные пятна едва заметны по всей поверхности.

Читайте также:  Основные принципы ухода за кожей

-И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет.

-Какими средствами по уходу за кожей вы пользуетесь?

Уход за ногтями и волосами (сообщение)

Если нерегулярно обрезать ногти и не следить за их чистотой, под ними скапливается огромное количество болезнетворных микроорганизмов. Поэтому ногти на руках и ногах всегда должны быть аккуратно обрезаны.
Внешность человека во многом зависит от состояния волос. Здоровые волосы мягкие, эластичные, имеют естественный блеск. Основной способ ухода за волосами — регулярное мытье.

Для улучшения роста волос полезно время от времени немного подрезать их концы, особенно если они начинают расщепляться. На питании, а следовательно, и на росте волос неблагоприятно отражается переохлаждение: происходит сужение поверхностных кровеносных сосудов и ухудшение кровоснабжения.

Ежедневно выпадает до 100 волос, столько же вырастает.

Волосы головы вырастают на 15 см/год.

Цвет волос определяется количеством пигмента.

  • мыть волосы не реже 1 раза в 6 дней
  • защита от солнца = пересыхают, ломкие, выпадают
  • не охлаждать = увеличение слоя ПЖК = нарушение кровоснабжения = облысение

-Как вы думаете, за какой срок возобновляется ноготь?

Ноготь полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется.

Гигиена одежды и обуви.

Одежда должна быть легкой и не стеснять движений. Плотные, не пропускающие воздух синтетические материалы оправдывают себя лишь в виде ветрозащитной наружной зимней куртки, надеваемой поверх теплого шерстяного свитера. Ни одним из требований гигиены одежды нельзя пренебрегать ради моды. Следует помнить, что истинно модная одежда разумна и никогда не вступает в противоречие с интересами сохранения здоровья.

Обувь должна быть сухой, а зимняя — и теплой, так как охлаждение ног способствует возникновению простудных заболеваний. Тесная обувь сдавливает ногу, деформирует стопу, усиливает склонность кожи к потоотделению. Если обувь на резиновой подошве, в нее следует вложить войлочную стельку и регулярно следить, чтобы она не была влажной. Вредна обувь на очень высоком каблуке, так как неправильное положение стопы с опорой преимущественно на пальцы ведет к их деформации, резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела. В обуви на высоком каблуке легче потерять равновесие и подвернуть ногу, особенно если каблук тонок. Многие травмы ног связаны с неудобной обувью.

Причины кожных заболеваний (сообщение)
Неправильное питание. Избыточное питание ведет к тому, что кожа краснеет и приобретает сальный вид. Потребление алкогольных напитков и табака ведет к отечности и дряблости кожи, так как нарушается состояние кожных сосудов.

Недостаток витаминов. На состоянии кожи сказывается и недостаток витаминов. Так, при гиповитаминозе А кожа становится сухой, шероховатой. Недостаток витамина В2 приводит к трещинам в углах рта («заедам»), ногти становятся ломкими. При недостатке витамина С возможны мелкоточечные кровоизлияния, связанные с повышенной проницаемостью мелких кровеносных сосудов.

Гормональные нарушения. Состояние кожных покровов в большой степени зависит от состояния эндокринной системы. У подростков в связи с половым созреванием может изменяться состав секрета сальных желез. Он становится более вязким и легко закупоривает отверстия выводных протоков этих желез. При попадании в них болезнетворных микробов происходит воспаление — образуются угри. Чтобы угрей было меньше, следует избегать жирной и горячей пищи, острых приправ, а также лучше следить за чистотой кожи.

Грибковые и паразитарные заболевания кожи. Стригущий лишай — одно из распространенных грибковых заболеваний кожи. Свое название он получил потому, что волосы на пораженных местах обламываются у корней и создается впечатление, будто бы их выстригли. Существуют две формы этой болезни. Одна поражает лишь верхние слои кожи и встречается только у человека. Другая форма болезни более тяжелая, бывает и у людей, и у животных, причем наиболее часто люди заражаются ею от больных кошек и собак. Болезнь требует обязательного лечения. Стригущий лишай очень заразен. Общее полотенце, чужая одежда, общение с больными животными могут стать причиной заражения.

Внутрикожный паразит — чесоточный зудень является возбудителем заразной и очень опасной болезни — чесотки. Самки клещей после спаривания прогрызают подкожные ходы и откладывают там яйца. Вылупившиеся личинки питаются тканями кожи. Наиболее часто поражаются промежутки между пальцами, кожа живота и ягодиц. В случае заболевания необходимо срочно обратиться к врачу. Чесотка излечима.

Травмы (презентация)

Среди повреждений кожи чаще всего встречаются ожоги и отморожения. Ожоги бывают химические и термические. Химические ожоги вызываются попаданием на нее различных едких веществ. Если ожоги возникли от попадания на кожу кислоты или щелочи, то прежде всего необходимо смыть реактив большим количеством воды. Затем, если ожог был от кислоты, полезно пораженную часть кожи промыть 2%-м раствором соды. Если кожа пострадала от щелочи, то лучше воспользоваться 1%-м раствором уксусной или лимонной кислоты.

Термические ожоги бывают четырех степеней. При ожоге I степени кожа краснеет. При ожогах II степени на месте ожога образуются пузыри, наполненные тканевой жидкостью. При ожогах III степени возникают более серьезные нарушения. При IV степени ожога кожа даже обугливается.

При ожогах I и II степени пораженное место достаточно промыть холодной водой, а потом обработать спиртом или одеколоном. При ожогах более высоких степеней необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку и отправить пострадавшего в медицинское учреждение.
Обморожения( (презентация)

Переохлаждение кожи вызывает сужение ее кровеносных сосудов, что проявляется побелением кожных покровов. Кожа при этом теряет чувствительность.

При обморожении слабой степени достаточно растереть кожу мягкой тканью до покраснения и восстановления чувствительности. При более сильном обморожении следует сделать теплоизолирующую повязку и дать пострадавшему горячее питье. Важно, чтобы отогревание тканей происходило изнутри за счет восстановления кровообращения. Теплоизолирующую повязку готовят так: отмороженный участок обкладывают ватой и тщательно укутывают, например теплым платком.

Читайте также:  Уход за белой эко кожей

V. Этап проверки усвоения знаний

Памятка по уходу за кожей, ногтями и волосами:

  • ежедневно мыть с мылом кожу лица и тела водой комнатной температуры;
  • для предупреждения появления подростковых угрей воздерживаться от жирной, горячей, острой пищи, умывания холодной водой;
  • регулярно обрезать ногти и следить за их чистотой;
  • регулярно мыть волосы в зависимости от их жирности;
  • не допускать переохлаждения волос, чтобы не нарушались их питание и рост;

постоянно подрезать концы волос для уменьшения их расщепления.

Использование кейс – метода.

Задача №1

Девочки – первокурсницы из кулинарного техникума – Валя и Рита собираются на дискотеку.

Рита говорит Вале: «Твоя голубая кофточка так подходит к моей юбочке. Можно я сегодня её одену на дискотеку?»

Валя ответила: Конечно можно, а я можно надену твои серёжки, они так мне нравятся». «Одевай» – ответила Рита. Объясните поведение девочек с точки зрения гигиены.

Задача №2

Ученик 8 класса Витя после соревнований по баскетболу пришёл домой. Родители сказали, что они приглашены к знакомым в гости. Витя быстро переоделся в чистую одежду, вылил на себя полфлакона туалетной воды и сказал родителям: «Я готов».

На это мама ему сказала: «В гостях мне за тебя будет стыдно». Почему так сказала мама?

Задача №3

Общежитие. Комната мальчиков.

Коля вбегает в комнату и говорит: «Какой на улице дождь! У меня промокли ноги .»

Он быстро снял носки и бросил их на горячую батарею, затем одел тёплые носки Сергея, чтобы ноги согрелись. Всё ли верно сделал Коля?

Задача №4

При попадании кислоты на кожу необходимо смыть кислоту под струёй воды и обработать поражённое место 1-%-ным раствором уксусной кислоты. Верно ли это?

Задача №5

Саша обжёг руку кипятком. Бабушка сразу же смазала место ожога гусиным жиром.

Верно ли это?

Задача №6

Катя зашла в комнату к старшей сестре и попросила массажную расчёску. Сестра ответила: «Нет».

Почему сестра ей отказала?

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

Будем составлять кластер. Перед каждой группой лежит чистый лист бумаги, в центре мы пишем ключевое слово «кожа», а от него в разных направлениях должны рассыпаться основные понятия темы в виде слов, схем, рисунков.

VII. Этап информации учащихся о д/з: п. 40, выучить памятку, полученную на уроке и провести эксперимент с шампунем ( задание №3 на странице 262 учебника).

Источник

Строение и функции кожи

Кожа — орган, выполняющий множество функций; участвует в выделении воды, минеральных солей, се­кретов, теплорегуляции, защищает организм от внешних влияний, обладает чувствительностью. Кожа состоит из трех основных слоев: эпидермиса, дермыи подкожной жировой клетчатки.

Эпидермис – наружный слой кожи.

Наружный по­кров человека и животных, ограничивающий тело от внешней среды, называют кожей.Кожа неразрывно связана с жизнедея­тельностью всего организма. Различные нарушения функций органов сказывают­ся на состоянии кожи, обусловливая покраснение, шелушение, зуд, сыпь. Заболевания кожи вызывают болезненную реакцию всего организма. Через кожу всасываются некоторые вещества, растворимые в жирах. На этом основано действие лечебных мазей.

Эпидермис образован плоскими эпителиальными клетками. Наружные клетки — мертвые, ороговев­шие, постепенно слущиваются. Они могут образовы­вать утолщения — мозоли. Из ороговевших клеток образованы придатки кожи — волосы и ногти. Внутренний слой эпидермиса образован живыми делящимися клетками.Живые клетки эпидермиса содержатпигмент меланин (гр. теЬапов — темный, черный). Меланин находится в коже, волосах, радужной оболочке глаза. Содержание меланина в клетках контролируется генами. На­следственное нарушение образования меланина приводит к развитию генного заболевания — альбинизма (лат. а1Ьиз — белый).

Эпидермис выполняет защитные функции. Он предохраняет организм от действия вредных жидко­стей, газов, твердых частиц, ультрафиолетовых лу­чей. В эпидермисе под действием ультрафиолетовых лучей образуется витамин D.

ДЕРМА. Под эпидермисом расположена собственно кожа — дерма. Она состоит из соединительной тка­ни и гладких мышечных волокон. В дерме находят­ся потовые и сальные железы, волосяные луковицы, нервные окончания, кровеносные и лимфатические сосуды. Плотная соединительная ткань служит опорой для ногтей.

Потовые железы располагаются по всей поверхно­сти кожи. Особенно много их на ладонях, подошвах, подмышечных впадинах. Испаряясь с поверхности тела, пот охлаждает организм.

Сальные железы выделяют жир (около 20 г в сут­ки), который покрывает кожу тонким слоем и предо­храняет ее от высыхания.

Нервные окончания, расположенные в коже, яв­ляются рецепторами, связывающими организм с внешней средой. Кровеносные сосуды кожи благода­ря сужению и расширению участвуют в поддержании температуры тела.

ПОДКОЖНАЯ КЛЕТЧАТКА. Под дермой располагается

подкожная клетчатка. Она состоит из рыхлой соеди­нительной ткани и содержит жировые клетки. Жир плохой проводник тепла, поэто­му жировая клетчатка защищает орга­низм от переохлаждения. Упитанные люди имеют развитый слой подкожного жира и по­тому меньше мерзнут, чем худые.

Степень развития подкожного жира зависит от поля, возраста, уровня обмена веществ, характера пи­тания. Через подкожную клетчатку кожа связана с внутренними органами.

КУЛЬТУРА УХОДА ЗА КОЖЕЙ. БОЛЕЗНИ КОЖИ.

Каждому человеку важно воспитывать в себе потреб­ность соблюдать гигиенические правила ухода за ко­жей, ногтями, волосами.

УХОД ЗА КОЖЕЙ.

Кожа выделяет особые защитные ве­щества, губительные для болезнетворных микроорга­низмов. Поэтому необходимо содержать кожу в чис­тоте. В обычных условиях достаточно мыть тело 1-2 раза в неделю теплой водой. Умываться следует во­дой комнатной температуры. Горячая вода снижает эластичность кожи, а холодная способствует закупор­ке протоков сальных желез и образованию угрей.

В подростковом возрасте усиливается потоотделе­ние. Поэтому необходимо регулярно мыть потеющие места (подмышечные впадины и ноги). Нерегулярное мытье ног, редкая смена носков способствует появле­нию резкого неприятного запаха. Постоянное увлаж­нение потом подмышечных впадин приводит к повреждению эпидермиса. При этом появляется зуд, язвы. При сильном потении следует использовать специальные средства, имеющие приятный запах и содержащие смягчающие, вяжущие вещества.

Читайте также:  Хорошее средство по уходу за кожей рук

УХОД ЗА НОГТЯМИ И ВОЛОСАМИ.

Ногти защищают концы пальцев, которые очень чувствительны. Длинные ногти часто служат аккумулятором грязи и микро­бов. Поэтому важно регулярно подстригать ногти так, чтобы их свободный край слегка выступал над мяко­тью пальца.

Эстетичный вид человека, привлекательность мо­лодости подчеркивают хорошо причесанные, мягкие и эластичные волосы, имеющие естественный блеск. Основные способы ухода за волосами — регулярное мытье и стрижка их кончиков (особенно если концы волос начинают расщепляться). Окраска и обесцвечи­вание не идут на пользу волосам. На питании и рос­те волос отрицательно сказывается переохлаждение.

Волосы человека растут не­прерывно. За месяц волос вырастает на 1 см. Если бы воло­сы росли быстрее, из них можно было бы добывать ценные метал­лы (медь, цинк, титан, серебро и золото). Волосы головы обычно живут 2-4 года, затем отмирают и выпадают. Цвет волос зависит от количества пигмента, в ста­рости пигмент разрушается – во­лосы седеют..

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ И ОБУВИ.

Важно, чтобы одежда не стесняла движений, соответствовала погоде, была удобной, легкой. Предпочтение следует отдавать натуральным тканям. Многие синтетические ткани не пропускают воздух, затрудняют теплорегу-ляцию. Обувь должна быть сухой, теплой (в зимнее вре­мя) и не тесной. Тесная обувь сдавливает ноги, де­формирует стопу. Обувь на высоком каблуке резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела. Кро­не того, преимущественная опора на пальцы ведет к деформации.Многие подростки одеваются не по по­годе. В холодное время года они щего­ляют в коротких куртках, в юбках и джинсах, спущенных до бедер. Такая мода может привести к заболеваниям органов репродуктивной системы, почек, мочевого пузыря. Поэтому важно не пренебрегать требованиями гигиены одеваться разумно и никогда не вступать в противоречие с интересами сохранения здоровья.

Причины кожных заболеваний

Неправильное питание. Избыточное питание ведет к тому, что кожа краснеет и приобретает сальный вид. Потребление алкогольных напитков и табака ведет к отечности и дряблос­ти кожи, так как нарушается состояние кожных сосудов.

Недостаток витаминов. На состоянии кожи сказывается и недостаток витаминов. Так, при гиповитаминозе А кожа ста­новится сухой, шероховатой. Недостаток витамина В2 приво­дит к трещинам в углах рта («заедам»), ногти становятся лом­кими. При недостатке витамина С возможны мелкоточечные кровоизлияния, связанные с повышенной проницаемостью мелких кровеносных сосудов.

Гормональные нарушения. Состояние кожных покровов в большой степени зависит от состояния эндокринной системы. У подростков в связи с половым созреванием может изменяться состав секрета сальных желез. Он становится более вязким и легко закупоривает отверстия выводных протоков этих же­лез. При попадании в них болезнетворных микробов происхо­дит воспаление — образуются угри. Чтобы угрей было мень­ше, следует избегать жирной и горячей пищи, острых при­прав, а также лучше следить за чистотой кожи.Грибковые и паразитарные заболевания кожи. Стригу­щий лишай — одно из распространенных грибковых заболе­ваний кожи. Свое название он получил потому, что волосы на пораженных местах обламываются у корней и создается впе-чатление, будто бы их выстригли. Существуют две формы этой болезни. Одна поражает лишь верхние слои кожи и встречается только лишь у человека. Другая форма болезни более тяжелая, бывает и у людей, и у животных, причем наиболее часто люди заражаются ею от больных кошек и собак. Болезнь требует обя­зательного лечения. Стригущий лишай очень заразен. Общее полотенце, чужая одежда, общение с больными животными могут стать причиной заражения.

Внутрикожный паразит — чесоточный зудень является возбудителем заразной и очень опасной болезни — чесотки. Самки клещей после спаривания прогрызают подкожные ходы и откладывают там яйца. Вылупившиеся личинки пита­ются тканями кожи. Наиболее часто поражаются промежут­ки между пальцами, кожа живота и ягодиц. В случае забо­левания необходимо срочно обратиться к врачу. Чесотка изле­чима..

ТРАВМЫ. Среди повреждений кожи чаще всего встречаются ожоги и отморожения. Ожоги бывают химические и термиче­ские. Химические ожоги вызываются попаданием на нее раз­личных едких веществ. Если ожоги возникли от попадания на кожу кислоты или щелочи, то прежде всего необходимо смыть реактив большим количеством воды. Затем, если ожог был от кислоты, полезно пораженную часть кожи промыть 2%-м раствором соды. Если кожа пострадала от щелочи, то лучше воспользоваться 1%-м раствором уксусной или лимон­ной кислоты.Термические ожоги бывают четырех степеней. При ожоге I степени кожа краснеет. При ожогах II степени на месте ожо­га образуются пузыри, наполненные тканевой жидкостью. При ожогах III степени возникают более серьезные наруше­ния. При IVстепени ожога кожа даже обугливается.При ожогах I и II степени пораженное место достаточно про­мыть холодной водой, а потом обработать спиртом или одеко­лоном. При ожогах более высоких степеней необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку

и отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

Обморожения. Переохлаждение кожи вызывает сужение ее кровеносных сосудов, что проявляется побелением кожных покровов. Кожа при этом теряет чувствительность. При обморожении слабой степени достаточно растереть ко­жу мягкой тканью до покраснения и восстановления чувствительности. При более сильном обморожении следует сделать теплоизолирующую повязку и дать пострадавшему горячее пи­тье. Важно, чтобы отогревание тканей происходило изнутри за счет восстановления кровообращения. Теплоизолирующую по­вязку готовят так: отмороженный участок обкладывают ватой и тщательно укутывают, например теплым платком.

4. Закрепление изученного.

Рефлексия (незаконченные предложения)

1. Сегодня на уроке я познакомился(ась) со

2. Кожа – сложный орган, состоящий из….

З. Кожа выполняет следующие функции…

4. Волосы и ногти – производные….

5. В собственно коже находятся…

б. Подкожная клетчатка состоит из…

7. Состояние кожи зависит от…

8. Мне урок понравился (не понравился), потому что…

Д.з §39-пересказ

– Выставление оценок

Источник