Лодка из кожи своими руками

Лодка из кожи своими руками thumbnail

  Добрый день уважаемые  соклубники. Хотелось бы начать свой рассказ из далека.  Наступили тяжёлые времена. По телевизору официально объявили, что можно затягивать пояса, а на рыбалку хочется.  Поэтому вспомнив, как я начинал сам, хотел и с Вами поделиться своим не богатым опытом. 

  Всё началось с того, что ловить рыбу на Оби у меня  не получалось, и во время рыбалки постоянно в голове всплывала фраза, что клюет «вчера, завтра и на том берегу».  Так как машину времени придумать было не возможно, было принято решение заиметь лодку. Времена были тяжелые, денег было не очень, про кастрюлю можно было только мечтать, ПВХ тоже был не вариант, и в итоге я приобрел Уфимку-22.  Первый же выезд в Рассказиху на лодке понравился. После  самой  первой рыбалки  на «Паршивой»,  подтвердились  слова на счет “на том берегу”.  За день на двоих было поймано около 20 щук.  На будущий год паводка не было, по большой воде щука не зашла, пришлось задуматься на счет  рыбалки на Оби.

   Федула.., Балдин…  Как же манили такие сладкие уху названия. Мужики на работе, имеющие лодки на причале,  наперебой рассказывали,  какие же там ловятся огромные  щуки.  Аж зуд по коже. Но как туда попасть?  На машине в объезд?  Очень – очень далеко. Да и дорога наверняка ни как не для пузотерки.  С этого берега тоже как то боязно. Плывя на лодке на спокойной воде,  было заметно, что на резинке нет ни какой инерции. Пока  маслаешь  вёслами, она ещё плывёт.  Как только остановишься, она собака, сразу встаёт на месте. Для облегчения задачи было решено сделать слани.  Оказалось всё просто. Точно по ободу лодки распилили фанеру, обработали грунтом «Спецназ», вставили, накачали и в путь.

  Спустившись с бывшего причала «521», накачав лодку,  я дунул  прямиком на остров «Балдин». Не очень то и страшно, как оказалось. Лодка получила большую инерцию. Теперь за один гребок она шла не полметра как раньше, а как минимум три. В следующий раз,  взяв с собой спиннинг,   я  рванул уже на протоку «Балдин».  Ага.  Мой поход вышел чистой авантюрой. С этой стороны мне помогало обратное течение, но на полпути  я наехал на мель, и волей не волей, напротив бакена мне пришлось переплыть на тот берег. Вот тут то и началось «счастливое» продолжение моей экспедиции.   Как известно в этом месте  струя бьёт точно в берег, и на этом берегу куча поваленных деревьев.  Мне каждый метр  давался с большим трудом.  Отойдя  от берега  метров на пять, что бы обойти препятствие, приходилось маслать веслами так, как будто я собираюсь сдавать на звание КМС  по гребле как минимум. Причалив к берегу, чуть отдышавшись, я вновь и вновь покорял эту бурлящую реку. А зайдя в протоку,  я вообще офигел. Там стоял такой гул от течения,  который я слышал на Катуне в Чемале.  Долго ли, коротко ли, но всё когда то заканчивается, так и я в конце концов попал на протоку «Балдин»,  на какое то маленькое озерцо, которое на карте подписано как «Старое русло Оби».  Отдышался, отлежался, искупался  и со свежими силами отправился обратно, уже по течению. Спиннинг даже не доставал. Просто сил уже не было.

   После такой физ-подготовки,  в голову намертво засела мысль о приобретении любого маленького движка – мотовесла.  Абсолютно любого. Девиз был «Лишь бы НЕ ГРЕСТИ!» Ну и посидев в интернете был найден вариант Hangkai 3.5.  Проанализировав на тот момент рынок, мне предоставились два варианта .  Электро  Минкота около  10.000 руб, но к нему же ещё и аккума мощная нужна, которая стоит почти так же и мотовесло за 10.000, которая кушает бенза почти стакан в час. Ну что же, 10.000 вполне подъёмная сумма, выписали сразу два. Мне и брату. 

  Вот тут то и пригодились слани. Так как на лодке транец  не был предусмотрен заводом изготовителем, то самым простым решением  было пригомырить его к сланям. Фото у меня нету, но все лежит в гараже, если надо будет,  летом все соберу и сфотаю. Нашел видео,  там правда видно его мельком, но думаю будет понятно.

  Согнул три прутка, с одной и другой стороны прутка приварена не большая площадка, с отверстием, для крепления болтов. За счет того, что прутка три, получился эффект стула на трех ножках.   Хоть всё и не намертво, но и не слишком хлюпает. Всё вполне надежно. Первые же испытания показали скорость вдвоем около 7 км/ч, в одного чуть побольше.  До глисса  конечно далеко, но цель «лишь бы не грести» была выполнена.  Вот так я примерно шёл из «Федулы» к  башне в Гоньбе.

Если кто то имеет резинку и мечтает  прикрутить себе мотовесло, можете взять такой вариант на вооружение.  Как говорится покажу, дам померить , погонять.  Без проблем. Что уж тут говорить, такие времена настали.

       Идем дальше. Брат тоже решил заиметь лодку и тут встали те же проблемы. Нет денег и места для хранения лодки. Прошерстив интернет он нашел  очень интересную мысль, раскладывающаяся лодка. Точных размеров не было, только примерное описание. Дня три вырезал из картона и клеил такую лодку, в масштабе 1:10. Ну а потом всё было просто. Перенёс размеры естественно в 10 раз больше на фанеру, обработали опять же всё грунтом «Спецназ», место стыков было обклеено лодочной резиной. Резину взяли от какой то лодки, которую нам подарили. Кажется «Нырок», она была где то проколота, без весел и сидушек, короче не жалко. Клей купили на РТИ, которым они сами лодки клеят.   Фурнитуру в Лемире. Ну и потихоньку собрали.   Обошлась не дешево. Фанера не дорого,  Спецназ две банки угрохали, под штуку примерно. А вот на фурнитуру ушло тысячи три как минимум.  Итого более 5.000 обошлась. Больше такой вариант рассматривать не интересно, потому что ни какой выгоды, кроме как экономии места он не сулит.  На сборку разборку уходит столько же времени, как и на надутие – сдутие надувнушки. А вот на воде на ней более опасно. ( Так и вижу как мне Ветер кулаком через экран машет).

Читайте также:  Розочка из кожи своими руками мастер класс

DSCF0713.JPG

DSCF0716.JPG

 Ну вот мы постепенно и подошли к самому интересному для меня проекту.

  Как ни крути, но на Оби шутки плохи, значит лодка нужна уже посерьезнее. Случайно увидев видео, которое Николай(Дядя Коля) выложил чуть выше (Тоскующий по поклёвке). В голове засела мысль (то что надо!).  Дело было весной, опять сев за компьютер пришли к умозаключению, что самое доступное для нас – это технология «Сшей и склей». Просчитав примерную себестоимость,  выходило, что лодка обойдётся нам в сумму примерно как и стоимость приобретения лодки ПВХ. На этом все и застопорилось.

   Ну и как говорится «Вдруг от куда ни возьмись»  встретили давнишнего приятеля. Тот прослышав про наши мечты широким движением  взаправдашнего фокусника  откуда то из своих закромов достает ведро эпоксидной смолы и рулон стеклоткани. Обана, то, что надо! Тут же сгоняли за второй и третьей. И через некоторое время приступили к постройке. Закупили фанеры, увидели возле помойки брошенную мебель, тут же соорудили из неё стапель, и на пару дней подзависли. Какой блин проект из сотен  выбрать то?  Собрались снова  в субботу, взяли пиво, и вспомнив поговорку «Истина в Вине» принялись рассуждать «Логически». Повесили багажник на машину, измерили  рулеткой, получилась ширина 110. Тааак. Фанера идет шириной  полтора метра, значит лодка получается длиной  ровно три.  Ну вот, с размерами определились. Осталось выбрать проект.

   Посмотрев ещё раз  «Тоскующего по поклевке» , прочитали более подробно  об этом проекте в  интернете ( ну а где же ещё?), и приняли решение Джон боат  не строить.  Как то не понравился такой проект. Дно круглое. Двигатель  8 сил на глисс не выводит. Решили делать как можно проще, т.е. обычную плоскодонку. Ни какого готового проекта, ни каких чертежей, просто поверив в себя и помня напутствие «Глаза боятся – руки делают»  по обычному русскому принципу (приложил – отчертил – отрезал) мы приступили к выполнению задуманного.  Положили два листа фанеры , сшили между собой, получилось днище. Далее  под углом 12 градусов приложили транец. Естественно усилили ( а вдруг? ). Спереди на корме сделали киль (вдруг в волну попадем?).

1.jpg

2.JPG

    Вопрос  где сделать банку,  решился просто. Навесили двигатель, поставили табуретку и двигая туда – сюда определили удобное расстояние для капитана, на котором ему будет удобно держать руку.

3.JPG

  Ну и бока так же видно на фото, просто приложили, отчертили и отрезали.

4.JPG

5.JPG

Затем все это дело обшили проволокой, и давай обклеивать все швы смолой.

6.JPG

7.JPG

8.jpg

9.jpg

10.jpg

Когда всё высохло, давай проверять лодку на  изгиб. При поднятии за нос и корму лодка старалась сложиться пополам. Не беда, вырезали полоски шириной сантимов 10, проклеили их между бортом и днищем лодки(как плинтус), убив этим сразу двух зайцев.  Таким образом лодка стала жесткой и одновременно получились блоки плавучести.  Скажу сразу, ни какого пенопласта туда не ложили, после обклейки всё было очень герметично.  Дальше проверили лодку на скручиваемость.  Да, крутится собака. Ну тут как то само собой пришло решение :  вторую банку не ставить а делать  рундук,  разделив на три части, посередине сам рундук, а по краям опять же блоки плавучести.

08072012262.jpg

08072012261.jpg

. После полного высыхания покрутили и так и сяк. Всё! Лодка стоит мертво!  Осталось обработать. Сперва хотели обклеить всё днище смолой, как советовали на сайтах, но сделав небольшой анализ, отбросили эту затею. Дело в том, что при склейке ушло ведро смолы, а это не менее 15 кг, то при обработки днища добавится ещё как минимум 20 кг веса. И  тут как то само собой пришло решение. Обработали сперва анти какой то пропиткой. На банке нарисован дом из бруса.

13072012275.jpg

13072012276.jpg

   Затем обычный грунт. И после полного высыхания покрасили автомобильной краской Российского производства по цене где то 300 руб за 1 литр израсходовав ровно три банки. 

25.jpg

26.jpg

27.jpg

  Пару дней ещё ушло на то, как бы пригомырить лодку на крышу автомобиля. Ну тут я думаю на фото видно, как дополнительно прикрутили пазы на банку и рундук, что предотвратило движение лодки, ну и дополнительно сверху стягивали стяжками , которыми стягивают предметы при перевозке в грузовичках.

28.jpg

09092012293.jpg

   По сути это получилась самая бюджетная лодка. Но тут одно но. Как я уже написал, смола с тканью нам досталась бесплатно, чьего она производства я не знаю.   Сделал бы я такую же ещё раз? Ответ Да!  И хотя у меня и у брата  есть ПВХ, все равно задумываюсь о том, что преодолев свою лень сделать  раза в два поменьше размером  так называемую лодку эгоиста.  Попробую уложится в вес килограмм 20.

И размерами примерно 230 на 110 под мотовесло как на фото.

IMG_20150223_195926.jpg

  Ведь нету универсальных лодок. Каждая по своему хороша. Чем мне понравилась фанера? Очень дёшева, всё можно сделать под себя. Не боится крючков и коряг. Может быть не так долговечна, но лет пять точно продюжит.  Если преодолею свою лень, то возможно успею к покатушкам. Ну и хотелось бы закончить на позитивной ноте.  Я на своем примере хотел довести одну мысль : не останавливайтесь на полпути, если Вы что то задумали доделывайте до конца.  Не все так страшно, нету неразрешимых задач.  Если кому моя писанина показалась интересной, обращайтесь без стеснений. Всегда помогу, чем смогу. Советом,  инструментом, опытом, напутствием в конце концов.

Пы.Сы Как сейчас модно говорить – не пинайте сильно.  Вижу как в Ворде всё красно и зелено, но переправлять столько букав уже нету сил. Ну и не смейтесь над моими выражениями. В морских терминах я вообще не силен.

С уважением ко всем. Александр.

Источник

Приобретение плавающего средства не каждому рыбаку по карману, поэтому вопрос о изготовлении лодки очень популярен. Остановимся на самых важных аспектах вопроса, как сделать лодку своими руками, расскажем каким материалам нужно отдать предпочтение и как соорудить бюджетное средство передвижения, используя подручные материалы и инструменты.

Читайте также:  Гель для умывания для проблемной кожи своими руками

Виды лодок и выбор материалов

Идеальный
вариант – это лодка, приобретенная в магазине, но, увы, это не каждому по
средствам. Поэтому и приходится выкручиваться и что-то изобретать, имея
небольшие навыки в строительстве.

Для
изготовления лодки можно использовать любой материал, оказавшийся в вашем
распоряжении, например, это может быть:

  • Фанера
  • Пластик
  • Дерево
  • Алюминий
  • Сталь и т.д.

Что касается оптимальных характеристик, то все перечисленные материалы имеют свои плюсы и минусы, но древесина, чаще других попадает в список предпочтений при изготовлении лодок.

Примеры лодок

И это
неслучайно, ее выбор оправдан такими свойствами как:

  • Экологичность
  • Прочность
  • Длительный
    эксплуатационный срок
  • Отличная
    плавучесть
  • Небольшой
    вес
  • Возможность
    оборудования деревянной лодки мотором, парусами и веслами

Лодка из дерева

Если выбор
пал именно на древесину, то необходимо сразу сделать выбор в пользу одной из
двух моделей:

  • 1-я это килевая лодка;
  • 2-я плоскодонная лодка.

Второй
вариант более приоритетный в кругу рыбаков. Такая модель более устойчива на
воде, что позволяет рыбачить даже стоя. Кроме того, ее вместительности можно
позавидовать, в судно поместятся все необходимые снасти и останется место для
комфортного пребывания самого рыбака. Несмотря на это, конструкция очень
маневренна, что позволяет выбрать наиболее удобное место для рыбалки и при
необходимости легко сменить его.

Что касается
килевых моделей, то они более маневренны и быстроходны, но рыбачить на них не
слишком удобно. Главный недостаток – умение держать равновесие, что не очень
удобно в процессе рыбалки.

Не менее интересную информацию о том, как сделать лавочку из дерева, можно прочитать по ссылке

Проектировка и подготовка материалов

Примеры деревянных лодок

Ориентируясь
на характеристики двух моделей выбор становиться очевидным, плоскодонная лодка
– идеальный вариант. Но прежде чем приступить к ее изготовлению, необходимо
учесть несколько моментов:

  1. Необходимо правильно выбрать
    материал для изготовления лодки, ориентируясь на характеристики древесины.
    Придется учесть такие параметры как: способность выбранной доски к изгибу, и
    какой максимальный вес выбранный материал может выдержать.
  2. От выбора защитных средств от
    протечки тоже зависит очень многое, губительное влияние влаги может сказаться
    на сроке эксплуатации, поэтому к выбору составов нужно подойти очень
    ответственно. Это же касается и крепежей, используемых в процессе сборки.
  3. Сборка лодки занимает достаточно
    большой срок, особенно это касается новичков. Поэтому необходимо заранее
    позаботиться о том, где вы это будете делать. Идеальным местом может быть гараж
    или участок под навесом, где вся конструкция будет под защитой от дождя.
  4. Без помощника выполнить все работы
    не реально! Поэтому продумайте этот пункт обязательно, и пригласите себе в
    помощь человека, имеющего базовые знания в работе с древесиной.

Это перечень
минимальных требований, которые нужно продумать и тогда можно смело приступать
к проектировке плавающего средства.

Макеты и чертежи

Чертеж

Чертеж лодки
составить не сложно, главное знать базовые размеры и подогнать их под ваши
возможности.

Итак:

  • Идеальная
    высота борта составляет 500 мм, но при желании этот параметр можно увеличить
    или уменьшить.
  • Длина судна
    зависит от того, сколько рыбаков планирует на ней рыбачить. Если это лодка
    только для личного использования, в которой будет находится 1 человек, плюс его
    снаряжение, то хватит и 1800-2500 мм. При увеличении количества пассажиров до
    двух, длина судна увеличивается на 500 мм. При желании, в такую лодку могут
    сесть и больше человек, но удастся ли комфортно порыбачить, вопрос спорный.
  • Рекомендуемая
    ширина судна составляет 1000-1500 мм, и превышать этот параметр особо не нужно,
    так как лодка потеряет маневренность, хотя устойчивость конструкции увеличится.
    Поэтому главными определяющими при выборе ширины должны быть: вес пассажира или
    пассажиров, длина лодки и вес, с учетом всех снастей и приспособлений.

Ориентируясь
на эти данные можно самостоятельно составить чертеж, либо пойти более простым
способом, и скопировать чертеж подходящей модели в интернете.

Рекомендуем прочитать, как сделать деревянную бочку своими руками

Инструменты и материалы

Основной
материал для изготовления лодки – это древесина, поэтому к ее выбору нужно
подойти очень ответственно. Самая лучшая доска та, которая хранилась в сухом
помещении на протяжении всего года. Она должна лежать на ровной поверхности и
не содержать никаких сучков, трещин или других изъянов.

В качестве сорта, подойдут еловые, сосновые или лиственные породы древесины.

Пример изготовления лодки

Кроме
древесины необходимо позаботиться и о других материалах и инструментах. Вам
понадобится:

  • Обычный и треугольный брус.
  • Полиуретановый клей.
  • Листовая сталь для дна судна.
  • Крепежные элементы.
  • Антисептик для обработки
    древесины.
  • Пакля.
  • Грунтовка.
  • Водоотталкивающая краска для
    покрытия наружной поверхности лодки.
  • Лак.
  • Гвозди и молоток.
  • Дрель и шуруповерт.
  • Электролобзик.
  • Наждачка.
  • Напильник.
  • Паракорд.
  • Рулетка.
  • Струбцины.

Строительство деревянной лодки своими руками

Процесс изготовления деревянной лодки можно разделить на несколько этапов, каждый из которых необходимо выполнять без погрешностей.

Носовая часть

Борта

Для изготовления бортовой части лодки необходимо
выполнить несколько шагов. На этом этапе понадобиться помощник.

  • Перенесите
    данные чертежа на подготовленные доски и выпиляйте заготовки необходимой длины
    и ширины. Все края необходимо обработать напильником и наждачкой, и в
    завершении пропитать антисептическим средством.
  • С
    одной стороны бортовых досок необходимо сделать запил, под углом 30°, снять
    фаску, для идеального прилегания заготовок к треугольному брусу.
  • К
    треугольному брусу приставляются и прикрепляются поочередно доски, формируя
    носовую часть лодки. Края всех деталей пропитываются антисептиком и смазываются
    клеем или смолой, если она используется в качестве клеящего состава.
  • Самая
    сложная часть придать лодке нужную форму. Эту работу выполняют вдвоем,
    используя паракорд. Между досками устанавливают распорки, равные ширине готовой
    лодки, связывают борта шнуром и постепенно утягивают конструкцию до нужных
    габаритов.
  • Прикрепляют
    транец (задняя кормовая часть плавающего средства). В качестве крепления
    используют клей, смолу и саморезы.

Днище и его фиксация

Фиксация днища

Для
изготовления днища необходимо подобрать широкую массивную доску либо листовой
металл. В качестве бюджетного варианта может выступить влагостойкая фанера.

Читайте также:  Из кожи своими руками детские одежды

Если в
качестве днища выступает металл, то из него вырезается заготовка, размеры
которой превышают размеры лодки на несколько сантиметров. Это необходимо для
крепления днища к бортовым частям. Это самая опасная часть лодки в качестве
угрозы для протечки, поэтому к месту стыковки необходимо отнестись очень
ответственно.

Обильно
промажьте места стыковки клеем или смолой, не забывая использовать паклю, для
упрочнения соединения. Металлические края, при помощи молотка подгибаются вверх
и при помощи саморезов крепятся по периметру всей лодки, с расстоянием шага
15-20 мм.

Если в
качестве днища выступает древесина или фанера, работы выполняются аналогичным
способом, опуская момент с подгибом краев. А заделывание стыков, с паклей и
обильным смазыванием смолой или клеем остается.

Рекомендуем прочитать, как сделать стол для дачи своими руками

Финальная обработка

Финальная обработка

На финальном
этапе готовую конструкцию необходимо покрыть слоем антисептика. При помощи
пакли и герметика заделать все возможные щели, чтобы исключить попадание воды
внутрь судна.

Дважды
необходимо нанести грунтовочный состав и окрашивают готовую лодку в несколько
слоев, давая время на высыхание каждого слоя.

Заключительным
этапом обработки является покрытие лодки лаком, которое выполняется в несколько
слоев.

Осталось
оборудовать лодку скамейками, и установить кормовые треугольники, заранее
прогрунтованные и окрашенные по принципу лодки.

Возможно вам будет интересно прочитать, как сделать бассейн во дворе частного дома своими руками

Проверка на водонепроницаемость

Не стоит выходить в большое
плавание не испытав лодку на прочность и водонепроницаемость. Это можно сделать
несколькими способами:

  • На суше.
  • На воде.

Лучше провести оба теста,
сначала на земле.

Для этого лодку устанавливают вверх днищем и в течении 5-10 минут обильно поливают ее водой из шланга. По истечении этого времени лодку переворачивают и осматривают, нет ли протечек внутри.

Испытание на прочность

Второе
испытание происходит на воде. Опускают судно на воду, и оставляют ее там,
примерно на пол часа. Если в течении этого времени протечки не произошло, лодку
можно смело использовать для рыбалки.

Мы разобрали
самый распространенный вариант плавающего средства из деревянной доски. Но есть
и другие возможности, которые не менее популярны в рыбацких кругах.

Другие варианты лодок своими руками

Расскажем еще о трех разновидностях лодок,
изготовленных в домашних условиях, с использованием фанеры, стеклопластика и
пенопласта.

Из фанеры

По сравнению
с древесиной, фанера менее затратна и более податлива к обработке. Для
изготовления лодки понадобиться несколько листов, толщиной 6-8 мм. Для
крепления деталей нужно подготовить медную проволоку, и отверстия, с
расстоянием шага 15 см.

Обратите внимание, что транец и борта устанавливаются торцами на днище.

Фанерная лодка

Все стыки,
внутренние и наружные, тщательно проклеиваются стекловолокном. Чтобы
конструкция соответствовала прочностным характеристикам, внутри лодки
устанавливают несколько ребер жесткости.

Для
крепления всех элементов используются деревянные нагели, заранее обработанные
эпоксидной смолой.

Осталось
закрепить скамейки и уширения под уключины, внутрь которых рекомендуется
вставить латунные трубки.

Готовое
изделие необходимо несколько раз покрыть грунтовочным составом, краской и
лаком, по принципу финальной отделки лодки из древесины.

Перед
использованием лодки необходимо провести ее тестирование, по описанным выше
методикам.

Более наглядно, процесс изготовления лодки из
фанерного листа можно посмотреть на видео:

Из пенопласта

Лодка из
пенопласта не менее популярная модель. Процесс изготовления выглядит так:

  • Из
    пенопласта изготовить два блока, напоминающих форму лодки. При креплении листов
    пенопласта в блоках используется герметик и проволока.
  • Установить
    килевые рейки и обшить получившийся каркас стеклотканью. Особое внимание нужно
    уделить защите передней и задней части лодки.
  • Из фанеры,
    деревянных досок или металла изготовить платформу, для размещения человека и
    его обмундирования.
  • На финальной
    стадии необходимо оборудовать такой катамаран вращающимся колесом для
    управления лодки.

На представленном ниже рисунке можно посмотреть пример пенопластовой лодки, где в качестве управления используется двигатель.

Лодка из пенопласта

Из стеклопластика

Процесс
изготовления лодки из стеклопластика не менее привлекателен. Процесс создания
чертежей и макетов мы опускаем, об этом было сказано выше. А сами шаги по
изготовлению выглядят так:

  • Подготовленную
    заготовку очищают от любых загрязнений и обрабатываются антиадгезионными
    составами. Это необходимо для того, чтобы смола, используемая в работе, не
    прилипла к подготовленной форме.
  • При помощи
    гелькоута формируется декоративное покрытие будущего изделия. Его наносят очень
    аккуратно, чтобы не пострадал внешний вид готового изделия.
  • После
    высыхания на гелькоут укладываются заранее раскроенные заготовки из
    стекловолокна. Это армирующий наполнитель, при раскрое которого потребуется
    применение шаблонов. При креплении стекловолокна необходимо обработать
    заготовки смолой, нанося ее малярным валиком.
  • Увеличить
    прочностные характеристики лодки необходимо посредством установки вдоль всей
    конструкции нескольких деревянных брусьев. Через каждые 30 см, на эти брусья
    необходимо прикрепить ребра жесткости.
  • Для
    изготовления днища необходимо подготовить заготовку из фанеры, и прикрепить ее
    на установленные ранее ребра жесткости. В качестве крепежей можно использовать
    саморезы.
  • Заключительным
    этапом является укладка 2-х слоев стекловолокна на днище, промазывая каждый
    слой смолой.
  • Осталось
    вынуть лодку из формы и зашлифовать поверхность.

Лодка из стеклопластика

Несколько советов

Готовая лодка с веслами

Несколько
советов от мастеров, которые уже разобрались с вопросом, как сделать лодку своими руками:

  • При выборе
    материалов для изготовления плавающего средства необходимо забыть о слове
    экономия. Качество превыше всего!
  • При
    подготовке заготовок всегда делайте небольшой зазор. Легче подогнать детали и
    отрезать излишки, чем вырезать новую заготовку, увеличивая расход материала.
  • Такие
    расходные материалы как пакля, герметик или смола лучше иметь в большом
    количестве.
  • Отверстия,
    которые нужны для крепления деталей, необходимо делать меньшего диаметра чем
    гвоздь или саморез – это необходимо для того, чтобы в процессе крепления
    деталей доска не дала трещину.

В качестве заключения

Как видите, изготовление лодки своими руками задача,
посильная каждому человеку, владеющему небольшими познаниями в строительном
деле. На первый взгляд строительство плавающего средства может показаться
сложным и невыполнимым, но как говориться, глаза бояться, а руки делают! При
соблюдении всех правил и рекомендаций вы легко справитесь с этой задачей и
порадуете себя и свою семью большим уловом!

Фото как сделать лодку своими руками

Лодка до обработкиЛодка с лавочкамиЛодка на водеЛодка после испытания на прочностьДля зимней рыбалкиОкрашенная модельЛодка готовая к спуску на водуПолная комплектацияЛодка обработанная лакомЛодка готовая к морским прогулкамЛодка из фанерыМодель с полной комплектациейПросушка лодки перед обработкойУстановка лавочекНестандартное решение для удобства передвиженияОкрашенная лодкаЛодка из кожи своими руками