Манжета из кожи для насоса своими руками
pffafer 28.12.2003 – 10:35
Пришла зима, пластик манжеты дубеет, пора ставть кожу. Вот, нашёл: https://pula.narod.ru/6061.htm
….”Для изготовления кожаной манжеты нужна, само собой, кожа (2) толщиной ~2 мм (раньше ее можно было без особых проблем купить в магазине “Умелые руки”), кроме этого нужна оправка (1), на которой будет формоваться будущая манжета, ее диаметр зависит от толщины кожи которую Вы найдете, внешний диаметр манжеты на оправке должен быть 25 мм. В идеале, нужна еще трубка (4) диаметром совпадающим с диаметром цилиндра винтовки, которая будет обжимать манжету снаружи (способ b), если таковой трубки нет, то воспользуемся для обжимки проволокой (3) (способ a). Я бы рекомендовал способ b, т.к. формовка манжеты сводится к заколачиванию оправки внутрь трубы. В любом случае кожу надо предварительно вымочить в масле, т.к., во-первых, масло можно нагреть до более высоких температур (AFAIK 300?C), а, во-вторых, ее все равно впоследствии придется пропитать маслом. Заготовленный кусок кожи укладывается в емкость с маслом и ставится на слабый огонь (10-15 минут в горячем масле достаточно, что бы кожа стала поддатливой). После выварки кожа приобретет большую эластичность, что позволит из нее сформировать манжету с высотой стенки порядка 10 мм. При остывании кожа снова становится более жесткой, тогда надо кусок опять помещать в горячую ванну и повторять процедуру. Когда требуемая высота стенки будет достигнута излишки кожи надо срезать а манжету надо оставить на оправке остывать.”…
Действительно ли нужно вымачивать или, даже, вываривать кожу в масле?
Snark711 28.12.2003 – 11:22
pffafer
…
Действительно ли нужно вымачивать или, даже, вываривать кожу в масле?
Если есть желание, то можно и не так извратиться.
Но надо быть проще…
У меня в ИЖ38 стоит кожа. Две кожанные шайбочки под винтик – штатные(они не портятся), а вот саму менжету я время от времени меняю.
Берёшь кожу толщиной 2-2,5мм. вырезаешь кружок, делаешь дырку в центре, кладешь на поршень, сверху – две кожанные шайбочки, вкручиваешь винт. Затягиваешь. Подгибаешь кожу вперёд, срезаешь лишнее, так, чтобы манжета была на 1-2мм длиннее уровня шлица винтика.
Теперь подходим к геморройному участку ????
Введение. ???? В цилиндр.
Обильно смачиваем кожу и цилиндр маслом, впихиваем потихонечку, поправля отверткой и подстукивая молотком по поршню. Сперва двигается очень сложно. После нескольких выстрелов манжета отформуется и станет роднее родной цилиндру.
DaGGoN 29.12.2003 – 10:25
Вопрос по ходу – судя по написанному, манжета из кожи представляет собой “стаканчик” из кожи стенками вперед. Не будет ли она сильно сминаться при ударе о передний торец кормпрессора? у пластиковых мажет имеются именно “ударные поверхности”,плоскопарралельные торцам, а обтюрирующие “юбки” спрятаны по бокам. Может есть смысл под винт подкладывать старую гамовскую манжету, со срезанной обтрацией?
DaGGoN 29.12.2003 – 10:40
Блин! Посыпаю голову пеплом и б/у пульками ???? Внимательно прочитал статью – там как раз моя “идея” и реализуется, только в испытанном варианте
morning 29.12.2003 – 11:02
То что нужно быть проще и люди потянуться, это понятно, ????
Тогда давайте быть проще до конца.
1 берем кожу (не свинную) 5мм толщиной.
2 сверлим отверстие под крепление и фаску под шайбу (не биться же ей о дно цилиндра вместе с болтом)
3 обрезаем лишнее, можно по шаблону, можно на наждаке, но с запасом по диаметру 1-1,5 мм, получаем шайбу толщиной 5мм с фигурной дырочкой внутри и диаметром 26мм.
4 если кожа была мягкая теперь можно вставить в ружжо, но чтобы не повторять операцию так часто как Snark711 полученную шайбу положи в автосинтетику на неделю может две после этого и отжима масла цилиндрическая манжета войдет в цилиндр без проблем и надолго.
если не хватит терпения выдержать монжету в масле ВЫ не получите удовольствия держать нормальную манжету в руках перед установкой.
Но если есть желание греть масло до температуры 300 градусов, обжигать руки и вообще огонь и масло хуже дизеля.
Snark711 29.12.2003 – 11:41
Шо-то мне с утра Утренние речи не прут ????ipec:
Манжета не может быть циллиндрической!!!
При разрезе она должна иметь П-образную форму. В этом и смысл! Т.к. при движении поршня вперёд воздух распирает манжету и прижимает её к стенкам цилиндра. Morning, ку-ку? Ты сам-то пробовал так делать? ????
pffafer 30.12.2003 – 01:34
Вообще, я не знал, что можно манжету самому сделать и купил в магазине за 60 руб, а теперь задался вопросом- как её грамотно поставить. Похоже, достаточно просто вымочить её в машинном масле.
Интересно, насколько выстрелов хватает кожаной манжеты?
????
Snark711 30.12.2003 – 10:56
Многое зависит от мощности винтовки, от того насколько сильно пружина разбивает манжету, от веса пулек…
В ИЖ38 манжета стоит 2тыс выстрелов без заметной потери качества. А масло, попадающее в цилиндр при установке манжеты, позволяет на первых 3х выстрелах заохотить годовалого носорога на дистанции до 250м.
morning 31.12.2003 – 09:28
Насчет монжеты толщиной 5мм придумал не я, такая уже стояла до меня в многострадальном ижеке, на счет распора воздухом 3мм юбки это фатазии. кстати https://www.airgun.ru/articles/guns/article22.htm И с наступающим новым годом!
Источник
quote: полимера лучше во
всех смыслах: меньше трение, практически не дубеет на морозе…
Источник
Вопрос про кожаную манжету
Подскажите пожалуйста или дайте ссылочку, как самому сделать нормальную кожаную манжету. В поиске не нашел.
Продаются готовые.. сегодня в Русаке-Р видел.
Продаются готовые.. сегодня в Русаке-Р видел.
Больше 30мм компрессоров в ПППвинтах нет.. а так бери солдатский ремень и вырубай, потом в масло на сутки и пользуй.
Так там вроде края как-то подгибаются вперед, или это необязательно?
Больше 30мм компрессоров в ПППвинтах нет
Для изготовления кожаной манжеты нужна, само собой, кожа (2) толщиной
2 мм (раньше ее можно было без особых проблем купить в магазине «Умелые руки»), кроме этого нужна оправка (1), на которой будет формоваться будущая манжета, ее диаметр зависит от толщины кожи которую Вы найдете, внешний диаметр манжеты на оправке должен быть 25 мм. В идеале, нужна еще трубка (4) диаметром совпадающим с диаметром цилиндра винтовки, которая будет обжимать манжету снаружи (способ b), если таковой трубки нет, то воспользуемся для обжимки проволокой (3) (способ a). Я бы рекомендовал способ b, т.к. формовка манжеты сводится к заколачиванию оправки внутрь трубы. В любом случае кожу надо предварительно вымочить в масле, т.к., во-первых, масло можно нагреть до более высоких температур (AFAIK 300.C), а, во-вторых, ее все равно впоследствии придется пропитать маслом. Заготовленный кусок кожи укладывается в емкость с маслом и ставится на слабый огонь (10-15 минут в горячем масле достаточно, что бы кожа стала поддатливой). После выварки кожа приобретет большую эластичность, что позволит из нее сформировать манжету с высотой стенки порядка 10 мм. При остывании кожа снова становится более жесткой, тогда надо кусок опять помещать в горячую ванну и повторять процедуру. Когда требуемая высота стенки будет достигнута излишки кожи надо срезать а манжету надо оставить на оправке остывать.
https://adg.h1.ru/p/6061.htm
Замени размеры на нужные, свои!
Принцип понятен. С кожей проблем нет . Буду пробовать. Спасибо.
Греть кожу до 300градусов, конечно, не надо. Да и больше 100 тоже. Дубеет она и не формуется. Гораздо чище и отн. безопасно-кипятить, на слабом же огне, в воде около минуты, да и формуется при этом за один раз. После высыхания(ок.суток)-пропитать касторовым маслом.
P.S.А 36мм.на насос ручной наверное.
Спасибо. С кожей работать немного умею. На самом деле ее нельзя греть выше 42 град. иначе дубеет и трескается при эксплуатации. А вот принцип формовки манжеты взял на заметку.
У меня даже после кипящей воды задубела и как деревяшка стала. Так сильно нагревать не нужно.
Не знаю насчет воды, но раньше место на обуви которое натирает смачивали спиртом или одеколоном. Кожа становилась как резина.
может не в тему, но если для какого насоса, то может лучше/проще на станке выточить цилиндрическую голову поршня с проточкой (-ами) под кольцевые уплотнители?
может не в тему, но если для какого насоса, то может лучше/проще на станке выточить цилиндрическую голову поршня с проточкой (-ами) под кольцевые уплотнители?
А что за винтовка такая, с цилиндром диаметром 36мм?
MAN, которому скоро 100 лет стукнет. Решил его слегка подновить, а то ослаб немного ????
Udod
Так там вроде края как-то подгибаются вперед, или это необязательно?
А у моей есть ???? ????
что это за девейс такой в 36мм .
что это за девейс такой в 36мм .
Из кожи есть смысл делать только если хочется сохранить состояние, близкое к оригинальному.
Манжета (уплотнение) из полимера лучше во всех смыслах: меньше трение, практически не дубеет на морозе. Правда подобрать под цилиндр такого диаметра не просто, надо будет точить или отливать. Технологически кожаную может и проще сделать в домашних условиях.
Ну ничего сверхъестественного я из этого раритета выжимать не собираюсь. А вот просто нормально восстановить хочу. Заморачиваться с литьем пластика из-за одного экземпляра не хочется.
полимера лучше во всех смыслах: меньше трение, практически не дубеет на морозе.
Источник
Самодельный поршень для насоса из сапога
Автор: admin-hm · Опубликовано 10.09.2010 · Обновлено 11.03.2012
. А если может и случится
Нам снова дать ответ врагам,
Придется снова потрудиться
Армейским старым сапогам.
В старину на Руси бытовало выражение «Дядька-поршень», то есть дядька-сапог. Вот я и решил использовать это выражение, чтобы назвать им статью, в которой хочу рассказать, как я из сапога сделал поршень для насоса. Непреложный факт, что все автомобилисты, мотоциклисты и велосипедисты хранят в своих арсеналах насосы для накачки шин. Имею такой насос с ножным приводом и я. Да вот беда, поршень для нагнетания воздуха в моем насосе изготовили из некачественной кожи (фрагменты насоса приведены на рис. 1). Поэтому от трения о стенки цилиндра кожа быстро протерлась, поршень порвался, что превратило насос в металлолом. Ни на рынке, ни в магазинах отдельно таких поршней не продают. А новый насос стоит примерно 400 рублей, что составляет половину пенсии рядового россиянина.
Рис. 1. Фрагменты насоса с кожаным поршнем: а – деталировка; б – сборка; 1 – цилиндр насоса; 2 – фиксирующие винты; 3 – шток; 4 – прижимающая шайба; 5 – кожаный поршень; 6 – шайба-упор; 7 – направляющая втулка с пазами для фиксирующих винтов
Используя опыт наших дедов и мастерство моего крестного В.Н. Реснянского (он толковый слесарь), я решил сделать поршень сам.
Вырезал кусок кожи из голенища ялового сапога (можно из юфтевого). Заготовка из хромового сапога не подошла, так как кожа оказалась тонкая, мягкая, поэтому поршни из такой кожи при нагнетании воздуха в шину компрессию не держат. Итак, подготовленный кусок кожи замочил в воде на трое суток, в результате чего кожа стала более эластичной и приобрела способность принимать задаваемую ей форму (чем лучше кожа размокнет, тем легче будет ее обрабатывать). Затем подобрал металлическую трубу, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру цилиндра насоса, и, отрезав от нее кусок длиной примерно 10 см, изготовил оправку-матрицу для выдавливания поршня. Можно использовать в качестве оправки и сам цилиндр насоса, но есть опасность, что он лопнет при формировании поршня.
Далее осталось изготовить пуансон – деревянный кругляк диаметром на 0,4. 0,5 мм меньше, чем внутренний диаметр оправки (цилиндра насоса). Пуансон можно сделать из сухой ветки подходящего диаметра. Если есть токарный станок, то и оправку, и пуансон лучше выточить на станке. Мне оправку и пуансон сделал мой крестный В.Н. Реснянский (ему уже 74 года). Кстати, хорошие оправка и пуансон пригодятся не один раз.
Рис. 2. Пресс форма для выдавливания кожаного поршня: 1 – пуансон; 2 – заготовка из кожи; 3 – оправка-матрица
Теперь все готово для формовки поршня. Кусок размоченной кожи прикладываю к торцу кругляка, как показано на рис. 2, и в тисках вдавливаю кожу пуансоном в оправку-матрицу на глубину 9. 11 мм (можно и больше, но лишнее все равно придется обрезать). После этого вдавленную в оправку кожу, не вынимая кругляка, оставляю сохнуть. Когда кожа высохнет, часть ее, оставшуюся снаружи оправки, срезаю острым ножом по кругу и, разобрав нашу несложную пресс-форму, вынимаю из оправы готовый поршень. Обращаю внимание на высоту бортика поршня: она не должна быть больше, чем у заводского поршня (то есть не более 9. 11 мм). Более высокий бортик в процессе работы обязательно завернется внутрь цилиндра и нарушит герметичность примыкания поршня к цилиндру насоса.
Рис. 3. Пробойник
Для крепления поршня на штоке сделаем в центре донышка поршня отверстие, соответствующее диаметру резьбового наконечника штока. Получить отверстие удобнее всего с помощью пробойника, изображенного на рис. 3 (мне его тоже сделал крестный), но можно в качестве пробойника взять и обычный болт нужного диаметра. Пробивать отверстие рекомендую на пне или деревянном бруске. Установив и закрепив на штоке, поршень необходимо смазать солидолом, циатимом, а еще лучше – обычным свиным салом (оно нейтрально и не разъедает кожу). Обратите внимание, перед тем, как вставить поршень в цилиндр насоса, бортик поршня следует развести, как показано на рис. 4. В этом случае поршень будет надежнее держать компрессию, а насос, благодаря новому «дядьке-поршню», послужит еще столько же лет, сколько он прослужил со штатным поршнем. У меня он уже работает 5 лет, причем работает безотказно.
Рис. 4. Боковую стенку поршня слегка раскрывают
Думаю, что по подобной методике из кожи можно изготовить детали и другой формы. Главное – сделать качественные оправу-матрицу и пуансон. Уверен, по вышеизложенному принципу удастся восстановить также насосы, в которых вместо поршня из кожи используется резиновое уплотнительное кольцо, которое тоже нигде ни достать, ни купить. И часто беспомощные владельцы таких насосов, не зная, чем заменить раскисшее и растянувшееся резиновое кольцо, выбрасывают свои насосы. Хотя такое кольцо не очень сложно вырезать из толстой кожаной подметки. Раньше военнослужащим выдавали такие подметки для ремонта сапог. Можно и самому изготовить кожаную заготовку необходимой толщины, склеив под прессом несколько тонких кожаных пластин, а затем из нее вырезать кольцо.
Расскажу еще об одной беде, которая случилась с моим ножным насосом, у которого после замены поршня сразу отломился усик возвратной пружины (рис. 5).
Рис. 5. Возвратная пружина насоса
Вначале я расстроился, мол, только поршень сделал, а тут вторая неприятность. Ведь пружина такой же дефицит, как и поршень. Но, успокоившись, нагрел газовой горелкой (паяльную лампу использовать нежелательно, так как избирательно нагреть с ее помощью один виток пружины трудно, а если нагреть всю пружину, она потеряет упругость) часть крайнего (обломанного) витка, выпрямил его и сформировал новый усик. Насос снова задышал! Правда, пружина стала несколько слабее, что особенно заметно в зимнее морозное время года: смазка в насосе густеет и притормаживает движение поршня, в результате чего поршень с педалью в исходное положение возвращается медленнее. Но тем не менее насос работает и вот уже больше 10 лет накачивает воздух в шины моего дряхлого «Жигуленка».
- Следующая публикация Подставка для ножей своими руками …из наличника
- Предыдущая публикация Самодельная кабельная муфта из капельницы
Комментариев нет
Источник
➤
vasj 31-03-2010 11:27 |
Источник
Для изготовления
кожаной манжеты нужна, само собой, кожа (2) толщиной
2 мм (раньше ее
можно было без особых проблем купить в магазине «Умелые руки»), кроме
этого нужна оправка (1), на которой будет формоваться будущая манжета,
ее диаметр зависит от толщины кожи которую Вы найдете, внешний диаметр
манжеты на оправке должен быть 25 мм. В идеале, нужна еще трубка (4)
диаметром совпадающим с диаметром цилиндра винтовки, которая будет
обжимать манжету снаружи (способ b), если таковой трубки нет, то
воспользуемся для обжимки проволокой (3) (способ a). Я бы рекомендовал
способ b, т.к. формовка манжеты сводится к заколачиванию оправки внутрь
трубы. В любом случае кожу надо предварительно вымочить в масле, т.к.,
во-первых, масло можно нагреть до более высоких температур (AFAIK
300.C), а, во-вторых, ее все равно впоследствии придется пропитать
маслом. Заготовленный кусок кожи укладывается в емкость с маслом и
ставится на слабый огонь (10-15 минут в горячем масле достаточно, что бы
кожа стала поддатливой). После выварки кожа приобретет большую
эластичность, что позволит из нее сформировать манжету с высотой стенки
порядка 10 мм. При остывании кожа снова становится более жесткой, тогда
надо кусок опять помещать в горячую ванну и повторять процедуру. Когда
требуемая высота стенки будет достигнута излишки кожи надо срезать а
манжету надо оставить на оправке остывать.
https://adg.h1.ru/p/6061.htm
Замени размеры на нужные, свои!
quote: может не в тему, но
если для какого насоса, то может лучше/проще на станке выточить
цилиндрическую голову поршня с проточкой (-ами) под кольцевые
уплотнители?
quote:Originally posted by
Udod:
Так там вроде края как-то подгибаются вперед, или это
необязательно?
quote: полимера лучше во
всех смыслах: меньше трение, практически не дубеет на морозе…
Источник
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
Ниже смотрите видео про как сделать манжету для насоса из кожи и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.
Качество видео: DVBRip
Видео загружено админу от пользователя Авирмэд: для срочного просмотра на портале.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как сделать манжету для насоса из кожи нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.
Юмор в теме: Жили они как залив и бухта: он заливал, а она бухтела.
По теме: как сделать манжету для насоса из кожи
изготовление кожаных манжет.ტყავის მანჟეტის დამზადება.haenel suhl 3.112
Интересное факты про автомобили Uncategorized
© Ремонтировать автомобиль самому – видео уроки ремонта Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.
Как отремонтировать насос для шин
Три детали насоса для накачки шин наиболее часто выходят из строя: штуцер его шланга, манжета и крышка. Предлагаемые способы восстановления их работоспособности несложны. Вот в чем их суть.
При длительной эксплуатации штуцера шланга насоса изнашиваются шлицы 3 (рис. 116-1, а) ниппеля 1. В результате он плохо открывает клапан золотника, что затрудняет проход воздуха в камеру.
Новый ниппель можно изготовить из винта М4*0,8, руководствуясь рис. 116-1,6. Отверстие диаметром 2 мм просверливают ручной дрелью. Прокладку 2 лучше всего сделать двухслойной из кожи толщиной до 1 мм. Для удаления вышедшего из строя и установки нового ниппеля применяют отвертку с пазом на торце.
Если пришла в негодность манжета, для формования новой (рис. 116-2, а) используют насос. Края цилиндра 6 и малую шайбу 2 следует обработать, как показано на рис. 116-2, б.
Из кожи толщиной 2-3 мм вырезают заготовку диаметром 70-75 мм с 8-миллиметровым отверстием в центре. На 1-2 часа ее помещают в банку с водой. После размягчения монтируют заготовку на шток 3, устанавливая большую
Рис. 116-1. Ремонт штуцера шланга: а – наконечник: б – ниппель
Рис. 116-2. Формование (а) и обработка (б) манжеты
Рис. 116-3. Ремонт крышки
шайбу 1 согласно рисунку. Нажимая и покачивая шток, формуют манжету. Внутри нее могут появиться радиальные складки. Их необходимо тщательно разгладить. По достижении глубины 10 мм ножом 5 обрезают излишек кожи 4. Разгладив складки вторично,’ оставляют манжету запрессованной на 2 часа. После этого ее помещают в ванночку с рыбьим жиром. Вынутая оттуда через несколько суток манжета готова к употреблению.
Износ стенок отверстия крышки насоса компенсируют следующим образом. Листовую латунь сворачивают в виде втулки А (рис. 116-3). Ее устанавливают в отверстие и развальцовывают,
Дело поправимое
Обидно, что насос для накачки шин часто выходит из строя из-за пустяка. Ломаются «усики», открывающие клапан золотника. Тогда приходится каждый раз отвинчивать и завинчивать сам золотник или же покупать новый насос. Но можно найти лучший выход.
Рис. 117. а – наконечник: 1 – головка; 2 – нажимная планка; 3 – штуцер, б – новая нажимная планка
Увеличьте в штуцере 3 (рйс. 117) отверстие сверлом 3,2 мм и нарежьте резьбу М4. Нажимную планку 2 сделайте из винта М4, у которого предварительно надо спилить по бокам две фаски для прохода воздуха. Планка будет лучше центрироваться, если фаски сделать не по всей длине. Тогда в круглой головке надо выпилить два углубления.
У насоса встречаются следующие неисправности: вмятины, трещины и сквозные повреждения корпуса, поломка стержня и срыв резьбы у него, износ манжеты, неисправность шланга.
Исправление вмятин корпуса производят путем прогонки стального каленого шарика, диаметр которого должен соответствовать внутреннему диаметру корпуса насоса. Шарик помещают во внутреннее отверстие корпуса и прогоняют через корпус ударами стержня, изготовленного из дерева твердых пород. Обратно шарик выколачивают латунным или стальным прутком через отверстие в дне насоса, в которое ввертывают наконечник шланга. Корпус насоса, имеющий отверстие в боковой стенке цилиндра, исправляется от вмятины также шариком, имеющим сквозное отверстие. Через это отверстие пропускают трос; конец троса завязывают в узел или на него напаивают сухарь. Заколачивают шарик в корпус насоса латунной трубой, через отверстие которой пропускают трос. Обратно шарик извлекается за трос, который зажимают в губки тисков между двумя деревянными дощечками.
При сквозном повреждении корпуса на его поверхности накладывают заплатку из тонкой листовой латуни, которую припаивают оловянисто-свинцовым припоем. Образовавшиеся трещины у рабочего цилиндра насоса, сделанного из целлулоида, ликвидируют путем заклеивания либо путем напрессовки тонкостенных латунных втулок на места повреждения цилиндра.
Сломанный стержень насоса соединяют на буж и пропаивают оловянисто-свинцовым припоем.
Сорванная резьба стержня перерезается на новую с большим диаметром, а винт, удерживающий манжету, заменяют новым с таким же диаметром. Отверстия в шайбах и коже манжеты рассверливаются в соответствии с диаметром винта.
Неисправную кожаную манжету заменяют новой. Манжету для насоса можно изготовить следующим образом. Нужно подобрать (или выточить) обрезок металлической трубы длиной 10-15 мм с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса насоса. Далее нужно подобрать или изготовить цилиндрическую оправку, диаметр которой должен быть меньше внутреннего диаметра трубы на удвоенную толщину кожи. С одного торца трубы снимается закругленная внутренняя фаска, чтобы при запрессовке кожи не происходило ее прорезания.
Из кожи юфть толщиной около 3 мм вырезается кружок диаметром на 10-15 мм больше внутреннего диаметра цилиндра насоса. Кожу перед запрессовкой нужно хорошо размочить в воде в течение 1-2 часов. Запрессовка кожи производится следующим путем. Обрезок трубы ставят на металлическую плиту с гладкой поверхностью. На торец трубы кладут лицевой стороной кожаный кружок, а сверху кружка помещают оправку и производят запрессовку кожи в трубу ударами молотка по оправке (до соприкосновения кожи с поверхностью плиты). После этого кожа должна сохнуть в трубе в течение 24 часов на воздухе. Недопустима сушка на огне или над обогревательными приборами, так как это пересушивает кожу и последняя становится хрупкой; манжеты, высушенные над обогревательными приборами, работают плохо и быстро изнашиваются. Просушенная манжета извлекается- из металлической трубы при помощи выколотки. В центре манжеты просечкой пробивают отверстие, диаметр которого равен наружному диаметру винта, укрепляющего манжету на стержне.
Повреждения у шланга чаще всего бывают в местах его соединений с металлическими наконечниками. Сломавшийся или лопнувший шланг необходимо обрезать, отступя на 3-4 мм от места излома. Кусачками перекусывают проволоку, которой был затянут конец шланга на металлическом наконечнике, ножом срезают оставшуюся на наконечнике часть шланга, затем наждачной бумагой зачищают поверхность наконечника. Смочив наконечник водой, надевают на него шланг. Для плотного обжима наконечника с концом шланга пользуются стальной отожженной («вязальной») проволокой, которая обматывает два раза поверхность шланга, отступя на 2,5- 3 мм от края его обреза. Соединенными концами проволоки путем закручивания плоскогубцами плотно обжимают шланг с наконечником.
Встречаются шланги, у которых места соединения с наконечниками обжимаются тонкостенными латунными кольцами. Эти кольца могут быть использованы при ремонте шланга. Кольцо нужно аккуратно снять с наконечника, чтобы оно не было повреждено, а затем отжечь. Нагрев кольцо до красного каления, его нужно погрузить в воду, отчего металл становится мягким. После отжига кольцо надевают на стальной пруток и расправляют складки, вызванные предшествующей опрессовкой шланга с наконечником. Расправленное кольцо надевают на шланг, который насаживают на наконечник. Для опрессовки надетого на шланг кольца изготовляется матрица из квадратного куска стали 16 X 16 X 6 мм. В середине квадрата сверлят отверстие диаметром на 1 мм меньше, чем диаметр кольца, надетого на шланг, а затем режут квадрат ножовкой вдоль отверстия. Обжимают кольцо вместе со шлангом в губках тисков между двумя частями изготовленной матрицы.
Источник
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
Ниже смотрите видео про как сделать манжету для насоса из кожи и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.
Качество видео: DVBRip
Видео загружено админу от пользователя Авирмэд: для срочного просмотра на портале.
Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как сделать манжету для насоса из кожи нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.
Юмор в теме: Жили они как залив и бухта: он заливал, а она бухтела.
По теме: как сделать манжету для насоса из кожи
изготовление кожаных манжет.ტყავის მანჟეტის დამზადება.haenel suhl 3.112
Интересное факты про автомобили Uncategorized
© Ремонтировать автомобиль самому – видео уроки ремонта Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.
Как отремонтировать насос для шин
Три детали насоса для накачки шин наиболее часто выходят из строя: штуцер его шланга, манжета и крышка. Предлагаемые способы восстановления их работоспособности несложны. Вот в чем их суть.
При длительной эксплуатации штуцера шланга насоса изнашиваются шлицы 3 (рис. 116-1, а) ниппеля 1. В результате он плохо открывает клапан золотника, что затрудняет проход воздуха в камеру.
Новый ниппель можно изготовить из винта М4*0,8, руководствуясь рис. 116-1,6. Отверстие диаметром 2 мм просверливают ручной дрелью. Прокладку 2 лучше всего сделать двухслойной из кожи толщиной до 1 мм. Для удаления вышедшего из строя и установки нового ниппеля применяют отвертку с пазом на торце.
Если пришла в негодность манжета, для формования новой (рис. 116-2, а) используют насос. Края цилиндра 6 и малую шайбу 2 следует обработать, как показано на рис. 116-2, б.
Из кожи толщиной 2-3 мм вырезают заготовку диаметром 70-75 мм с 8-миллиметровым отверстием в центре. На 1-2 часа ее помещают в банку с водой. После размягчения монтируют заготовку на шток 3, устанавливая большую
Рис. 116-1. Ремонт штуцера шланга: а – наконечник: б – ниппель
Рис. 116-2. Формование (а) и обработка (б) манжеты
Рис. 116-3. Ремонт крышки
шайбу 1 согласно рисунку. Нажимая и покачивая шток, формуют манжету. Внутри нее могут появиться радиальные складки. Их необходимо тщательно разгладить. По достижении глубины 10 мм ножом 5 обрезают излишек кожи 4. Разгладив складки вторично,’ оставляют манжету запрессованной на 2 часа. После этого ее помещают в ванночку с рыбьим жиром. Вынутая оттуда через несколько суток манжета готова к употреблению.
Износ стенок отверстия крышки насоса компенсируют следующим образом. Листовую латунь сворачивают в виде втулки А (рис. 116-3). Ее устанавливают в отверстие и развальцовывают,
Дело поправимое
Обидно, что насос для накачки шин часто выходит из строя из-за пустяка. Ломаются «усики», открывающие клапан золотника. Тогда приходится каждый раз отвинчивать и завинчивать сам золотник или же покупать новый насос. Но можно найти лучший выход.
Рис. 117. а – наконечник: 1 – головка; 2 – нажимная планка; 3 – штуцер, б – новая нажимная планка
Увеличьте в штуцере 3 (рйс. 117) отверстие сверлом 3,2 мм и нарежьте резьбу М4. Нажимную планку 2 сделайте из винта М4, у которого предварительно надо спилить по бокам две фаски для прохода воздуха. Планка будет лучше центрироваться, если фаски сделать не по всей длине. Тогда в круглой головке надо выпилить два углубления.
У насоса встречаются следующие неисправности: вмятины, трещины и сквозные повреждения корпуса, поломка стержня и срыв резьбы у него, износ манжеты, неисправность шланга.
Исправление вмятин корпуса производят путем прогонки стального каленого шарика, диаметр которого должен соответствовать внутреннему диаметру корпуса насоса. Шарик помещают во внутреннее отверстие корпуса и прогоняют через корпус ударами стержня, изготовленного из дерева твердых пород. Обратно шарик выколачивают латунным или стальным прутком через отверстие в дне насоса, в которое ввертывают наконечник шланга. Корпус насоса, имеющий отверстие в боковой стенке цилиндра, исправляется от вмятины также шариком, имеющим сквозное отверстие. Через это отверстие пропускают трос; конец троса завязывают в узел или на него напаивают сухарь. Заколачивают шарик в корпус насоса латунной трубой, через отверстие которой пропускают трос. Обратно шарик извлекается за трос, который зажимают в губки тисков между двумя деревянными дощечками.
При сквозном повреждении корпуса на его поверхности накладывают заплатку из тонкой листовой латуни, которую припаивают оловянисто-свинцовым припоем. Образовавшиеся трещины у рабочего цилиндра насоса, сделанного из целлулоида, ликвидируют путем заклеивания либо путем напрессовки тонкостенных латунных втулок на места повреждения цилиндра.
Сломанный стержень насоса соединяют на буж и пропаивают оловянисто-свинцовым припоем.
Сорванная резьба стержня перерезается на новую с большим диаметром, а винт, удерживающий манжету, заменяют новым с таким же диаметром. Отверстия в шайбах и коже манжеты рассверливаются в соответствии с диаметром винта.
Неисправную кожаную манжету заменяют новой. Манжету для насоса можно изготовить следующим образом. Нужно подобрать (или выточить) обрезок металлической трубы длиной 10-15 мм с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру корпуса насоса. Далее нужно подобрать или изготовить цилиндрическую оправку, диаметр которой должен быть меньше внутреннего диаметра трубы на удвоенную толщину кожи. С одного торца трубы снимается закругленная внутренняя фаска, чтобы при запрессовке кожи не происходило ее прорезания.
Из кожи юфть толщиной около 3 мм вырезается кружок диаметром на 10-15 мм больше внутреннего диаметра цилиндра насоса. Кожу перед запрессовкой нужно хорошо размочить в воде в течение 1-2 часов. Запрессовка кожи производится следующим путем. Обрезок трубы ставят на металлическую плиту с гладкой поверхностью. На торец трубы кладут лицевой стороной кожаный кружок, а сверху кружка помещают оправку и производят запрессовку кожи в трубу ударами молотка по оправке (до соприкосновения кожи с поверхностью плиты). После этого кожа должна сохнуть в трубе в течение 24 часов на воздухе. Недопустима сушка на огне или над обогревательными приборами, так как это пересушивает кожу и последняя становится хрупкой; манжеты, высушенные над обогревательными приборами, работают плохо и быстро изнашиваются. Просушенная манжета извлекается- из металлической трубы при помощи выколотки. В центре манжеты просечкой пробивают отверстие, диаметр которого равен наружному диаметру винта, укрепляющего манжету на стержне.
Повреждения у шланга чаще всего бывают в местах его соединений с металлическими наконечниками. Сломавшийся или лопнувший шланг необходимо обрезать, отступя на 3-4 мм от места излома. Кусачками перекусывают проволоку, которой был затянут конец шланга на металлическом наконечнике, ножом срезают оставшуюся на наконечнике часть шланга, затем наждачной бумагой зачищают поверхность наконечника. Смочив наконечник водой, надевают на него шланг. Для плотного обжима наконечника с концом шланга пользуются стальной отожженной («вязальной») проволокой, которая обматывает два раза поверхность шланга, отступя на 2,5- 3 мм от края его обреза. Соединенными концами проволоки путем закручивания плоскогубцами плотно обжимают шланг с наконечником.
Встречаются шланги, у которых места соединения с наконечниками обжимаются тонкостенными латунными кольцами. Эти кольца могут быть использованы при ремонте шланга. Кольцо нужно аккуратно снять с наконечника, чтобы оно не было повреждено, а затем отжечь. Нагрев кольцо до красного каления, его нужно погрузить в воду, отчего металл становится мягким. После отжига кольцо надевают на стальной пруток и расправляют складки, вызванные предшествующей опрессовкой шланга с наконечником. Расправленное кольцо надевают на шланг, который насаживают на наконечник. Для опрессовки надетого на шланг кольца изготовляется матрица из квадратного куска стали 16 X 16 X 6 мм. В середине квадрата сверлят отверстие диаметром на 1 мм меньше, чем диаметр кольца, надетого на шланг, а затем режут квадрат ножовкой вдоль отверстия. Обжимают кольцо вместе со шлангом в губках тисков между двумя частями изготовленной матрицы.
Источник
➤
Источник