Матиз уход за кожей

Матиз уход за кожей thumbnail

Каждый раз, когда человек приобретает новый Матиз, его покупка сопровождается множеством стереотипных мифов. Однако, несмотря на то, что это стереотипы, они имеют место быть практически у каждого второго водителя DaewooMatiz. Многие из них создаются из-за пережитков и опыта наших отцов, которые полжизни разъезжают на отечественных продукциях советского автопрома. В этом материале мы расскажем вам о самых распространённых мифах по уходу за Матизом и дадим реальные проверенные советы.

Легенда первая: нельзя ездить зимой!

Многие утверждают, что зимой опасно ездить. Поэтому нужно оставлять машину в гараже на весь сезон. Однако такая идея пахнет немного анахронизмом, ибо что это за автомобиль, в котором нельзя ездить круглый год? Поэтому не стоит поддаваться влиянию этого мифа. Не нужно каждую зиму ставить Матиз на прикол. Достаточно просто поменять летнюю резину на зимнюю. Конечно, её выбор тоже должен быть качественным. Ибо шины в плане качества бывают тоже ненадёжными. Но это уже другой вопрос. Когда-то автомобили наших отцов действительно нуждались в консервации, однако современные модели DaewooMatizтакого не требуют. Одним словом, руководствуйтесь инструкцией по использованию, а не старыми навыками. В периоды холодов рекомендуется оставлять в баке автомобиля побольше топлива. Специалисты объясняют это тем, что в воздухе содержится много влаги и воды. Вода замерзает на холодном воздухе, становится льдом. Чем больше объёма занимает топливо в баке, тем меньше открытого пространства, и, следовательно, меньше шансов на то, что в бензин попадёт лёд.

Легенда вторая: не нужно измерять давление в шинах.

Тема связана с теми же холодами. Зимой давление в шинах становится ниже, соответственно, вы всегда должны иметь под рукой измеритель  давления в шинах. Это связано с тем, что воздух в них охлаждается и сжимается. Даже если его в шинах достаточно, давление всё же понижается, так как сжатие имеет место. Каждый раз, когда температура снижается примерно хотя бы на десять градусов по Цельсию, то камера теряет давление до двух фунтов.  Если вы стали обладателем нового DaewooMatiz, то, скорее всего, в нём уже установлен прибор для измерения давления вместе с показателями. Обычно в современных марках такие измерители работают в автоматическом режиме. Обычно они располагаются на приборных панелях. Не стоит оставлять его без внимания и дожидаться того момента,  когда падение давления будет зашкаливать. Его оптимальный показатель вы будете знать, если взглянете на металлическом табло, находящееся на двери водителя.

Автомобиль зимой

Легенда третья: разогревать машину зимой.

До сих пор многие автовладельцы думают, что перед поездкой необходимо разогревать мотор до оптимальной температуры. С одной стороны, они правы: с застывшим движком ехать тяжелее, топливо из-за низкой температуры, становится густыми времени на то, чтобы оно попало во все нужные части механизма, требуется чуть больше. Однако оставлять автомобиль на разогрев – вещь абсолютно бесполезная. Только зря потратите время и топливо. Достаточно просто завести машину и тронуться. Всё, что в этом деле нужно, так это ехать неспеша, пока двигатель не разогреется. А после этого уже можете набирать любую скорость. Достаточно 5-10 минут без каких-либо скачков. Помимо этого уделите внимание тормозам: им тоже нужно разогреться. Поэтому в течение первых десяти минут езды не поленитесь пару раз плавно нажать на тормоза.

Легенда четвёртая: жидкость для охлаждения в радиаторе бесконечно (либо заканчивается сразу)

Бывает так:  покупаешь автомобиль, но вот ни разу не задумываешься о состоянии охлаждающей жидкости в радиаторе. Другие водители впадают в противоположную крайность6 меняют её ежемесячно. Однако любая крайность не заканчивается хорошо. Поэтому стоит прибегнуть к оптимальному варианту: меняйте её раз в 4-5 лет, и этого будет достаточно. Сейчас химические вещества. Из которых она изготавливается, стали намного мощнее, поэтому её срок службы продлён, поэтому никакой угрозы для движка не возникнет. Однако жидкость нужно выбирать с умом: лучше всего приобретайте её в специализированных магазинах. Многие заливают в радиатор обычную воду. Ни в коем случае нельзя этого делать! В воде содержатся минералы, вредные для автомобильного механизма. В новых матизах может иметься специальный движок, который позволяет использовать как специальный состав, так и воду. Если хотите использовать второе, то прибегайте к дистиллированной, но именно в таком количестве, какое нужно для оптимальной работы. В России с климатом состоит сложнее: мягкая погода иногда сменяется аномальной жарой либо аномальными холодами. В этом случае жидкость нужно менять чаще: примерно раз в год.

Зимняя шина

Легенда пятая: постоянная смена масла.

До сих пор владельцы DaewooMatizсчитают, что масло нужно менять как минимум раз в 2-3 месяца или, в крайнем случае, каждые полгода. Однако от этого двигатель не будет лучше работать. Хуже ему от этого не сделается тоже, и на движки это не влияет, но ваш кошёлек похудеет знатно. Современные синтетические масла способны функционировать после десятков тысяч километров, намотанных вашим автомобилем. Да и самые привычные масла тоже могут прослужить намного больше, чем 4 месяца. 

Источник

Чистка и уход

Регулярный уход в представительском отделении Audi способствует его
сохранности
и является одним из условий принятия претензий по гарантии в случае обнаружения коррозионных повреждений и дефектов лакокрасочного покрытия кузова.

Мойка автомобиля

Наилучшим средством защиты автомобиля от вредного воздействия окружающей среды является его частая мойка и консервация лакокрасочного покрытия.

Чем дольше остаются на лакокрасочном покрытии прилипшие к нему загрязнения,
тем сильнее их разрушающее воздействие. Высокая температура или влажность усиливают
эффект. Так, смотря по обстоятельствам, может оказаться достаточной мойка автомобиля
один раз в неделю. Но может быть вполне хватит мойки один
раз в месяц
с последующей консервацией лакокрасочного покрытия. После
завершения периода посыпания дорожного покрытия солью обязательно основательно
помойте днище.

Автоматические установки мойки

Лак автомобиля достаточно прочен для обычной мойки автомобиля в автоматических моечных установках.

При автоматической мойке достаточно соблюдать обычные меры предосторожности (предварительно закройте окна и панель крыши). Антенны заводской комплектации для радио, телефона/системы навигации* находятся в салоне автомобиля.

При комплектации автомобиля особыми автопринадлежностями, например, спойлером, багажником на крыше, радиоантенной и т.д. лучше всего проконсультироваться у персонала моечной установки.

Ручная мойка

Для ручной мойки автомобиля требуется много воды.

Вначале размочите и смойте грязь.

Мойте автомобиль губкой сверху вниз.

Шампунь используйте только в исключительных случаях.

Сполосните автомобиль водой.

Просушите автомобиль кожей для чистки стёкол.

При ручной мойке размочите вначале грязь с обильным использованием воды, а затем как можно лучше смойте её.

Затем вымойте автомобиль мягкой губкой, перчаткой или щёткой для
мытья
, не нажимая при этом сильно на поверхность. Мойку начинайте с
крыши и далее вниз. Шампунь используйте только для удаления
прилипших загрязнений.

Регулярно и основательно промывайте губку или перчатку для мытья.

Колёса, пороги и т.д. моются в последнюю очередь. Для их мытья используйте другую губку.

Не мойте автомобиль на ярком солнце – имеется опасность повреждения лакокрасочного покрытия.

При поливании автомобиля из шланга зимой не направляйте струю воды на замки или стыки дверей и другие стыки – имеется опасность замерзания.

Не используйте губки для удаления насекомых, жёсткие губки для кухни и т.п. – имеется опасность повреждения поверхности.

Допускается только влажная чистка фар – лучше всего мыльной водой. Никогда не чистите фары сухой тканью или губкой.

Мойка очистительными устройствами высокого давления

При соблюдении определённых правил автомобиль можно мыть также очистительными устройствами высокого давления.

Следуйте инструкциям изготовителя очистительного устройства высокого давления.

Соблюдайте достаточно большую дистанцию по отношению к мягким компонентам автомобиля.

При мойке автомобиля очистительным устройством высокого давления обязательно
следуйте инструкциям изготовителя данного устройства. Это особенно относится
к давлению и расстоянию распыления. Соблюдайте достаточно большую
дистанцию по отношению к мягким материалам, таким как резиновые шланги или изоляционные
материалы. Ни в коем случае не допускается использование ненаправленных
форсунок или загрязненных фрез
.

Консервация покрытия

Хорошая консервация в значительной степени предохраняет автомобиль от воздействия окружающей среды, а также даже от незначительных механических повреждений.

Лакокрасочное покрытие автомобиля можно обрабатывать жидким воском уже спустя неделю после поставки Вам нового автомобиля.

Защитный слой консерванта, представляющего собой твёрдый воск,
наносится заново не позднее, чем явно исчезнет эффект скатывания
капель воды с чистого покрытия.

Даже при регулярном пользовании
моющим консервантом
в автоматических моющих установках рекомендуется не реже двух раз в год дополнительно наносить на покрытие защитный слой твёрдого воска.

Налипшие преимущественно в теплое время года на переднюю часть и передний бампер остатки насекомых, как правило, намного проще удаляются с лакокрасочного покрытия со свеженанесённым консервантом.

Полировка

Полировка служит для восстановления глянца.

Полировка необходима лишь в том случае, если лакокрасочное покрытие утратило привлекательный вид, но восстановить глянец, пользуясь консервантами, уже не удаётся.

Если используемая при этом политура не содержит консервирующих компонентов, то после полировки нужно выполнить консервацию лакокрасочного покрытия, см. выше.

Читайте также:  Уход за кожей лица в холодное время года

Нельзя обрабатывать полировочными средствами или твёрдым воском детали с матовым лакокрасочным покрытием, а также пластмассовые компоненты автомобиля.

Декоративные компоненты и молдинги

Декоративные компоненты и молдинги серебристого цвета изготовлены из чистого алюминия (без хрома). Это продиктовано соображениями охраны окружающей среды.

Для удаления пятен и налета с декоративных компонентов применяйте
нейтральные средства ухода
(с нулевой кислотностью (pH)), не используйте средства ухода за хромом. Для ухода за декоративными компонентами и молдингами не годится также политура, предназначенная для ухода за лакокрасочными покрытиями. Кроме того, щелочные интенсивные очистители, используемые часто перед въездом на линии для автоматической мойки, могут при сушке явиться причиной появления матовых/молочного цвета пятен.

Синтетические компоненты

Синтетические компоненты подвергаются обычной мойке. Если этого недостаточно, то синтетические компоненты можно обрабатывать также не содержащими растворителей специальными средствами, предназначенными для ухода за такими изделиями. Для ухода за синтетическими компонентами не годятся средства ухода за лаком.

Повреждения лакокрасочного покрытия

Незначительные повреждения лакокрасочного покрытия ликвидируются красящим карандашом или аэрозольным баллон-

Незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, такие как царапины, метки или следы от ударов камней, сразу, до появления коррозии, покрывать лаком. Подходящие для Вашего автомобиля
красящие карандаши или аэрозольные баллончики
имеются на СТО Audi.

Номер оригинального шифра лакокрасочного покрытия Вашего автомобиля можно найти в заводской табличке с параметрами автомобиля, см. Идентификационные номера автомобиля.

Тщательно удалите появившийся на месте повреждения налет ржавчины.

Вначале нанесите на это место антикоррозионную грунтовку,
а затем лак.

Оконные стёкла

Снег и лёд удаляйте пластиковым скребком.

Другие остаточные образования удаляйте очистителем стёкол.

Стёкла сушите чистой тканью.

Не допускается чистка ветрового стекла средством для удаления насекомых или воском. В противном случае возможно нарушение функции щёток стеклоочистителя (вибрация щёток).

Остатки резины, масла, смазки или силикона можно убрать стеклоочистителем
или средством для удаления силикона
. Остатки воска можно удалить только
специальным очистителем.

Стёкла необходимо чистить регулярно также изнутри.

Для сушки стёкол используйте специальную ткань или кожу для стёкол. Предназначенную для обработки лакированных поверхностей кожу не используйте для сушки стёкол, т.к. остатки консерванта отрицательно сказываются на видимости.

Нити обогрева заднего стекла находятся на внутренней поверхности стекла. Не допускается наклеивание наклеек на нити электрообогрева заднего стекла, чтобы не повредить их.

Резиновые уплотнения

Резиновые уплотнения дверей, капота, багажника, панели крыши и стёкол сохраняют свои свойства и служат дольше, если их время от времени натирать специальным средством, предназначенным для ухода за резиновыми изделиями (например, силиконовый аэрозоль). После такой обработки они не примерзают даже зимой и легче открываются двери. Кроме того, не допускайте преждевременный износ уплотнений и нарушение герметичности.

Замки

Зимой замки могут замерзнуть.

При мойке автомобиля следите, чтобы в замки попадало как можно меньше воды.

Колёса со стальными дисками

Диски и колпаки колёс мойте в процессе мойки автомобиля.

Чистка колёс предотвратит отложение на их поверхности продуктов износа тормозных накладок, грязи и дорожной соли.

Прочно приставшие продукты износа тормозных накладок можно удалить
бескислотным
средством для чистки дисков. Кислотосодержащие средства для чистки дисков могут быть агрессивны по отношению к поверхности колёсных болтов.

Регулярная обработка дисков жидким твёрдым воском предотвращает их преждевременное загрязнение.

Повреждения лакокрасочного покрытия устраняйте до появления ржавчины (Раздел Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей).

Легкосплавные диски колёс

Смывайте с дисков минимум каждые две недели продукты износа тормозных накладок и дорожной соли.

Чистые колёса обрабатывайте только
бескислотным
средством для чистки легкосплавных дисков.

Каждые три месяца основательно натирайте диски твёрдым воском.

Для сохранения в течение длительного времени декоративного вида легкосплавных колёс за ними требуется регулярный уход. Если регулярно не удалять продукты износа тормозных накладок и дорожной соли, то названные вещества начнут разъедать лёгкий сплав.

Обрабатывайте колёса специальным бескислотным средством для чистки легкосплавных дисков. Ни в коем случае не оставляйте чистящее средство дольше предписанного инструкцией времени. Кислотосодержащие средства для чистки дисков могут быть агрессивны по отношению к поверхности колёсных болтов.

Нельзя пользоваться политурой, предназначенной для ухода за лакокрасочными покрытиями, или другими абразивными средствами. В случае повреждения защитного лакового покрытия, например, от ударов камней, дефект устраните безотлагательно.

Антикоррозионная защита днища кузова

В процессе езды не исключается повреждение защитного слоя,
поэтому рекомендуется с определённой периодичностью – лучше всего перед началом
зимнего сезона и весной – обращаться на СТО для проверки, а при необходимости
для устранения повреждений защитного покрытия, нанесённого на днище кузова и
ходовую часть автомобиля.

Читайте также:  Уход за нагайкой из сыромятной кожи

Консервация полостей кузова

Не требуется проверять консервацию полостей кузова.

Все подверженные коррозии полости автомобиля обработаны
консервирующим воском
уже на заводе изготовителе.

Такая консервация не требует контроля и последующей обработки. В случае выделения воска из полостей кузова при высокой температуре удалите его синтетическим шабером и промывочным бензином.

Уход за элементами салона

Синтетические компоненты, искусственная кожа, накладки и обивка

Синтетические компоненты и искусственную кожу протирайте влажной тканью. Если
этого недостаточно, то данные компоненты можно обрабатывайте только не
содержащими растворителей специальными средствами
, предназначенными
для ухода за такими изделиями.

Накладки и обивка дверей, уплотнения багажника, потолка и т.д. обрабатываются специальными очистителями или сухой пеной и мягкой губкой.

Натуральная кожа

При обращении и уходе необходимо соблюдать определённую осторожность и правила, что обусловлено исключительно высоким качеством применяемых сортов кожи и их особыми свойствами (чувствительность по отношению к маслам, жирам, загрязнению и т.д.).

Избегайте длительного нахождения автомобиля на открытом солнце, чтобы сохранить кожу от выгорания. При длительном нахождении автомобиля на солнце кожа должна быть защищена от прямого воздействия солнечных лучей.

Регулярно и после каждой чистки используйте защитный крем. Крем питает кожу, способствует тому, чтобы Ваша кожаная обивка оставалась эластичной и способствующей дыханию, а также восстанавливовала влажность. Одновременно крем образует или обновляет защиту поверхности.

Чистите кожу каждые 2-3 месяца. Свежие загрязнения удаляйте сразу.

Свежие пятна от шариковых ручек, чернил, помады, крема для обуви и т.д. удаляйте как можно быстрее.

Необходим также уход за цветом кожи. Специальным кремом по уходу за цветом кожи освежите цвет в соответствующих местах.

Отделка из натуральной кожи

Нормальная чистка

Чистите загрязненную поверхность слегка увлажненной хлопчатобумажной или шерстяной тканью.

Сильные загрязнения

Сильно загрязненные места чистите тканью, смоченной слабым мыльным раствором (две столовые ложки химически нейтрального мыла на литр воды).

При этом обязательно следите за тем, чтобы кожа нигде не промокла насквозь и чтобы вода не проникла сквозь швы.

После мойки протрите кожу мягкой и сухой тканью.

Удаление пятен

Свежие пятна на основе воды, (например, кофе, чай, соки,
кровь и т.д.) удалите влаговпитывающей тканью или салфеткой. Засохшие пятна
удалите очистителем из набора по уходу за кожей.

Свежие
жировые
пятна (например, сливочное масло, майонез, шоколад и т.д.) удалите влаговпитывающей тканью или салфеткой, или, если пятно ещё не впиталось, очистителем из набора по уходу за кожей.

Засохшие жировые пятна
удалите с помощью жирорастворяющего аэрозоля.

Особые пятна (например, пятна от шариковых ручек, фломастера, лака для ногтей, дисперсной краски, крема для обуви и т.д.) удаляются годным для кожи специальным пятновыводителем.

Уход за кожей

Каждые полгода обрабатывайте кожу средством для ухода.

Средство по уходу за кожей наносите исключительно экономно.

Оставив на некоторое время для воздействия, его затем стирают мягкой тканью.

При возникновении вопросов обращайтесь на СТО за консультацией по программе средств по уходу за кожей, включающей, например:

  • Набор для чистки и ухода;
  • Красящие кремы по уходу за кожей;
  • Пятновыводители для удаления пятен шариковых ручек, крема для обуви и т.д.;
  • Жирорастворяющий аэрозоль.

Чистка кожи Alcantara®

Удаление пятен

Смочите тряпку тепловатой водой или разбавленным спиртом.

Удалите пятно, смывая его тканью по направлению к центру.

Высушите мягкой тканью зачищённый участок.

Не используйте средства по уходу за кожей.

Для удаления пыли и загрязнений Вы можете использовать также шампунь по уходу за кожей.

Пыль, частички грязи в порах, складках и швах способствуют износу кожи и могут повредить её поверхность. При длительном нахождении автомобиля на солнце кожа должна быть защищена от прямого воздействия солнечных лучей, чтобы сохранить её от выгорания. Легкое изменение цвета, обусловленное эксплуатацией кожи, является нормальным.

Ни в коем случае не чистите кожу Alcantara® растворителями, полотерным воском, кремом для обуви, пятновыводителями, средствами по уходу за кожей и т.д.

Для чистки кожи ни в коем случае не используйте щётки, жёсткие губки и т.д.

Ремни безопасности

Загрязненные ремни стирают слабым мыльным раствором.

При сильном загрязнении ленты ремня может нарушиться работа механизма автоматического втягивания ленты ремня. Перед сматыванием ленты ремня механизмом втягивания ей надо дать полностью просохнуть.

Не подвергайте ремни химчистке, так как химические чистящие вещества могут разрушить ткань. Не допускайте также попадания на ленты ремней едких жидкостей.

Замените ремни при повреждении ткани, соединений, механизмов втягивания ленты или замков.

Источник