Мотоцикл из кожи своими руками

Автор galinarudi На чтение 8 мин. Просмотров 283 Опубликовано 21.05.2015
Автор: Галина hand-made
Добрый день друзья мои!
Сегодня, я хочу рассказать Вам, как своими руками можно сделать интересный сувенир – мотоцикл из кожи.
В одном интернет – магазине, я увидела интересные брелоки из кожи. И так мне понравились кожаные брелоки – мотоциклы, что захотелось подобное сделать самой.
Я уверена, что этот символичный сувенир, будет замечательным подарком мужчине, особенно – байкеру. Или байкеру – девушке, почему бы и нет?
Для работы мне понадобилось:
- кожа;
- клей “Момент – Кристалл”.
- серебристая ленточка;
- нож канцелярский;
- шлифмашинка (можно использовать простую наждачную бумагу);
- паяльник (можно использовать выжигатель);
- пчелиный воск (или воскосодержащий состав);
- шнурок с карабином.
Я использовала три вида кожи:
- лакированную кожу – для основных деталей мотоцикла;
- толстую кожу – для опоры основания мотоцикла и основы колес;
- кожу “под крокодила” – для сиденья мотоцикла.
Но, вполне можно было обойтись и одним видом кожи. Например, толстую кожу можно было заменить, склеенными вместе 3-5 слоями тонкой кожи. А на сиденье, вместо кожи “под крокодила”, пустить кожу для основных деталей.
Кожа для работы
Теперь, расскажу из каких деталей, я делала мотоцикл:
- Опора (на фото снизу ее не видно, но видно на следующем фото) – 2 шт.
- Выхлопная труба – 2 шт.
- Крыло – 2 шт. (переднее и заднее).
- Боковина мотоцикла – 2 шт.
- Колесо – 2 шт.
- “Ветровое стекло” – 1 шт.
- Подложка под сиденье – 1 шт.
- Сиденье – 1 шт.
- Бензобак – 1 шт.
- Ручки руля – 2 шт.
Детали мотоцикла
Размеры деталей описать не смогу. Но, расскажу, как я определялась с размерами.
Перед тем, как вырезать очередную деталь мотоцикла из кожи, я делала ее из бумаги. Прикладывала деталь, подгоняла форму и размер. Когда меня все устраивало, вырезала из кожи.
И так, начала я с детали в форме “бабочки” из одинарного слоя лакированной кожи.Здесь объединены несколько деталей – выхлопные трубы (дет. №2) и переднее/заднее крыло (дет. №3).
Детали мотоцикла по номерам
Затем начала делать колеса. Вырезала 6-ть кружков (на 2 колеса).
- Из толстой кожи – 2 круга (основание колес). А из лакированной кожи – 4 круга (внешние стороны колес).
- В каждом из 4-х внешних кругов вырезала круглые отверстия.
- Из серебристой ленточки вырезала 4-е круга, чуть меньшего диаметра. И приклеила их к каждой стороне основания колес. Серебристый цвет будет имитировать спицы колес.
- И затем уже, приклеила к основаниям колес внешние круги.
Сделала колеса
Как кожу ровно не вырезай, сложно добиться идеально ровных краев, тем более у круга. И бахтарма кожи будет “мохриться”. Поэтому, что бы получить гладкий торец кожи, его желательно зашлифовать. Так как я не специалист в работе с кожей, пришлось искать в интернете, как обработать торцы кожи.
Опущу подробности своих изысканий и вкратце скажу, что нашла:
– торцы кожи мастера смазывают воскосодержащими составами или даже мылом. И затем шлифуют кожу. Выравнивая при этом неровности и втирая воск (мыло).
– шлифуют с помощью шлифмашинок, абразивных кругов. Или вручную, наждачной бумагой.
К счастью, у мужа есть вот такая чудесная шлифовально-гравировальная машинка со всякими насадками. Ею я и воспользовалась.
Шлифовально – гравировальная машина
А в качестве воскосодержащего состава, просто взяла кусок пчелиного воска.
Сначала шлифовала торцы деталей без воска, убирала неровности. А затем втирала воск. И продолжала шлифовать.
Шлифую кожу
Ради чистоты эксперимента, сделала ручную “шлифовалку”. Приклеила наждачную бумагу к деревянной палочке и попробовала шлифовать ею. Можно. Но долго!
Наждачная палочка
Перед тем, как приклеивать колеса сделала опору (дет.№1). Опора, потому что в основном к ней буду клеить все детали.
Вырезала две конусообразные детали из толстой кожи. И склеила их вместе. Повторюсь, что если бы у меня не было толстой кожи, я бы склеила опору из 3-5 слоев тонкой кожи.
Выкраивая опору, одну ее сторону я постаралась подогнать под диаметр переднего колеса. Место, указанное стрелкой (фото снизу).
Деталь “бабочку” перевернула мездрой вверх и приклеила на нее опору, как на фото снизу.
Приклеила опору
Затем, на боковые части опоры нанесла клей и приклеила к ним “крылышки бабочки” (как на фото снизу).
Загнула основу и приклеила
Перед тем, как приклеивать колеса, прошлась по ободку колес паяльником. Делала полоски, что бы было больше похоже на шины.
Затем, приклеила оба колеса. Что бы колеса прочно держались, клей наносила на все соприкасающиеся с колесами детали.
Когда колеса приклеились, завернула полоски переднего и заднего крыла и склеила их.
Приклеила колеса
Боковины мотоцикла делала из двойной (склеенной) лакированной кожи.
Приклеила обе боковины.
Приклеила боковины
Теперь следует сформировать верх мотоцикла.
Напомню, что детали на фото снизу это:
6. “Ветровое стекло” – 1 шт.
7. Подложка под сиденье – 1 шт.
8. Сиденье.
Детали для мотоцикла по номерам
Так как у меня мотоцикл из кожи, то и “Ветровое стекло” тоже будет из кожи.
“Ветровое стекло” (дет. №6) вырезала из одного слоя лакированной кожи. Нанесла на края детали клей. Сжала деталь и приклеила, как на фото снизу.
Приклеила “ветровое стекло”
Теперь очередь подложки под сиденье (дет. №7). Подложку делала для того, что бы сиденье было немного приподнято, мне кажется так более “брутально”.
Подложку сделала из полоски кожи. На один край полоски, примерно до середины, нанесла клей. Свернула полоску в трубочку и прижала ее, что бы она склеилась.
Затем приклеила эту деталь, как на фото снизу.
Приклеила подложку под сиденье
И уже на подложку, приклеила сиденье (дет.№8). Увы, не сфотографировала это момент.(((
Затем, под “ветровым стеклом” приклеила две тонкие полоски кожи. Это будут ручки руля. И снова не сфотографировала. Но это не критично, тут все просто. Чуть дальше это видно.
Остался бензобак (дет.№9). Вырезала деталь в форме трапеции.
И так как я решила этот мотоцикл из кожи сделать брелком, то к бензобаку, прикрепила шнурок с карабином. Шилом сделала в детали дырку. Вставила шнурок, продела в петельку шнурка кусочек зубочистки. Подтянула шнурок и нанесла на это место клей.
Прикрепила к бензобаку шнур с карабином
Затем, нанесла на края бензобака клей. Сжала деталь и приклеила, как на фото снизу. Хочу уточнить, узкая часть трапеции это верх бензобака, у руля. А широкая часть трапеции – нижняя, соответственно у сиденья.
Приклеила сиденье, руль и бак
Вот такой мотоцикл из кожи у меня получился.
Лично мне понравилось, что получилось в итоге. Хоть и делала я такую работу впервые.
Брелок – мотоцикл из кожи
На самом деле, этот сувенир, я делала в подарок мужу. Когда подарила ему, муж сказал, что ему жалко использовать его как брелок. Сказал, что может затрепаться. И решил поставить его на подставку.
Сделал вот такую деревянную подставку, вбил в нее два штырька. Сделал в колесах два отверстия под штырьки.
Подставка под мотоцикл
Отрезал шнурок и поставил мотоцикл на подставку.
Мотоцикл из кожи. Сувенир своими руками.
Мой мотоцикл из кожи готов. Вот так, своими руками можно сделать интересный сувенир.
Спустя три месяца, после опубликования этого МК, я совершенно случайно наткнулась в интернете на ролик, в котором автор рассказывает, как сделать своими руками инстумент для полирования кожи. Инструмент этот называется – сликер. И еще, автор показывает, как сликером полировать торец кожи. Мне бы эту информацию, когда я делала свой мотоцикл. Но, как говорится лучше поздно, чем никогда.
Я сразу же, захомячила этот мастер-класс в нашу группу ВКонтакте. Я теперь всегда, когда нахожу в интернете что – то интересное по рукоделию, публикую ВКонтакте.
Вот этот ролик:
P.S. Друзья, если перед Вами стоит задача сделать мужчине в подарок сувенир из кожи, как вариант, можно задекорировать бутылку. Это будет вполне достойный подарок. Я, например не один раз так делала. Вот пара примеров:
– вот эту бутылку я украсила кожей и глиной. Это если время позволяет.
– а если времени мало, то можно сделать кожаный съемный чехол на бутылку. На работу уйдет всего пара-тройка часов.
Пробуйте! Творите! И у Вас обязательно все получится!
Друзья, если Вам, был полезен мой мастер-класс, поделитесь с друзьями!
Кликните на кнопки социальных сетей!
Источник
Меня зовут Владимир, я занимаюсь кожевенным ремеслом. В этот раз получил очень интересный заказ – кофры на мотоцикл и решил запилить туториал, как это делается.
Вообще мотокофры делаются разными способами из разного материала. Мой заказчик хотел, чтобы они были из чистой кожи без внутреннего скелета. Потому была выбрана черная шора 3,2 мм. В процессте мелькала мысль, что неплохо былобы делать из шорного чепрака – он жестче. Но я заранее решил вощить кофры, дабы влагу не впитывали, потому взял шору. После вощения жесткость будет на должном уровне.
Вот так выглядит мой эскиз. Это, конечно, залёт, но меня всё устраивает – информативно и пофиг на пролитое кофе.
Так как идея туториала посетила меня уже после начала работы над кофрами – весь процесс выкройки, вырезки и покраски кожи я благополучно профукал. В принципе там все элементарно, все знают, как кроить и вырезать ткани или ещё какую лабуду, так что не стал заморачиваться над этим этапом. P.S. Все выкройки делал из прешпона или очень жесткого картона, дабы все было ровно.
Итак, имеем почти все выкройки кроме клапана,который будет делаться из другй кожи, потому что тупо не хватило нужной черной шоры. На клапаны я пущу такую же шору, только рыжего цвета, на которой будет рисунок в виде ворона. Чтобы ровно сшить кофр, который по сути своей является большой сумкой нужно заранее пробить дырочки под шов будующий. Настоятельно рекомендую обзавестись канавкорезом и вырезать им миллиметровую канавку под нитку – так она никогда в жизни не перетется и выглядит шов намного эффектнее и ровнее. Вообще разметка делается специальной ручкой по коже и стирается потом, но у меня её нет, потому юзаю простой карандаш твёрдый, но он гад не стирается. Короче: размечаю шов, вырезаю канавку.
Далее на тыльной стороне выкроек ставлю метки, чтобы не перепутать что к чему пришивать. Пришло время пробивать дырки под шов. Тут главный принцип – дырок должно быть одинаковое количество и симметричное расположение на пришиваемых друг к другу выкройках. Если пробивать на авось – под конец шва вылезет головняк в виде лишних дырок, которые никак не скроешь, и явной ассиметрии сшитой сумки. В первом кофре у меня вылез головняк в виду лишней дырки, которую я по невнимательности чуть не пробил. Если бы пробил – вылезла бы ассимметрия в виде матёрого сантиметра – в глаза бросается сразу же, так что будьте внимательны. Китайские мастера вообще сначала склеивают поверхности на момент и только потом шьют.
Начинаю пришивать дно кофра к его передней стенке. По хорошему бы стоило сразу подрезать края и закруглить, но у меня нет нужного инструмента, потому просто делаю ровный срез и крашу его. Именно так и никак поругому, потому что к ней еще крепить пряжки, да и в случае косяка переделать легче и быстрее. Все швы ручные двумя иголками одна навстречу другой. Нитка синтетическая, плетёная+вощёная, 1мм в диаметре. ВАЖНО: перед пришиванием передней стенки кофра нужно обязательно разметить и пробить все швы и дырки , а так же вырезать все нужные канавки под сгибы на куске кожи, который будет дном(и сразу же согнуть в нужных местах кияночкой аккуратненько). Потому что потом это будет геморой редкостный.В итоге имеем вот такую фиговину. СРАЗУ же после прошива идем в ванную, смачиваем мездру(задняя сторона кожи) водичкой и аккратненько простукиваем молоточком, как показано на фото. В итоге имеем четкие углы в 90 градусов в месте шва. И глаз радует и исключаются потертости и прочие залепы, как на фото старого кофра ниже, у которого швы не согнуты(порвана нить и распускается шов, порвано всё подрят..).
Далее я делаю точно такую же заготовку под второй кофр. По-хорошему надо бы сразу завощить внешнюю стенку, пока не пришита задняя, дабы потом не мучиться особо. Наверное, этим и займусь. Воска в данном случае надо много, пока кожа не перестанет его впитывать. Это для придания жескости и водонепроницаемости коже, потому что шора очень мягкий сорт и форму держит плоховато. Сам процесс вощения и состав предпочту оставить в секрете, не обессудьте. Кому надо – тот загуглит. Кстати, вощу со стороны мездры, потому что лицо в данном случае крашеное.
Пока руки с мозолями отдыхают от шитья, беру заднии стенки кофров и с помошью старых мотосумок выравниваю и подгоняют крепления под мотоцикл владельца, заодно сразу нарежу шнурков для их кремления к раме. Шнурки беру из той же кожу, что и кофры и за пару минут нарезаю шнурорезом. Пробиваю дырки в нужных местах под будущую шнуровку.
Параллельно двум предыдущем пунктам начинаю потихоньку крепления пряжек делать и ремешки вырезать. Ничего сложного. И сразу креплю их на кофр. Крепятся в данном случае пряжки на клепки под названием хольнитены. Эта маленькая штука зверски экономит время и силы, выглядит эффектно, но обожает соскальзывать с наковальни и получается залепа как на фото. Лечение – либо выдирать эту заразу, пытаясь не порвать при этом кожу, либо пристукнуть молотком и забыть. Минус – выглядит неочень. Осталос обрезать излишки от дна и можно пришивать заднюю стенку. p.s.: до пришиваня задней стенки на ней надо пробить дырки под крепления к раме мотоцикла. Я это сделать забыл – так что буду мучиться уже с пришитой стенкой.
Пришил заднюю стенку, простучал молоточком сгибы(щедро поливаем снаружи канавку и изнутри кофра место сгиба водой, чтобы кожа была пластичной и тянулась), чтобы все ровно и красиво было. Пока первый кофр сохнет прошиваю второй. Вощу дно и заднюю стенку кофров.
Теперь самое время выкроить и посадить на клепки внутренний клапан на кнопках, дабы на ямках из кофра не вываливалось содержимое через щели между основным клапаном и стенками кофра.
Выкраиваю клапаны на оба кофра, размечаю швы – декоративный(сразу же прошиваю) и для крепления к кофру. Наношу рисунок выжигателем. Крашу сначала рисунок, потом всё остальное аккуратно. Осталось завощить и пришить к кофру.
Раскраиваю, вырезаю, крашу, декоративно прошиваю ремни(не люблю просто вырезанные, с прошивкой смотрятся лучше и крепче)
Ну и самый финиш обработка краёв с помошью ПВА клея, наждачки и краски. Шнурорезом нарезаю шесть шнурков из этой же шоры 5мм сечением, для крепления кофров между собой и к моту, а заодно выжигаю лейбл на видном месте.Кофры готовы, вот так они смотрятся на мотике.
И в конце хочу сказать всем- работайте руками! Вы даже не представляете себе насколько это интересно и увлекательно! Удовольствие от восторженных отзывов заказчика с твоим детищем в рука вообще неописуемо. =)
Источник: BEP56
Источник
- Новости / В Чечне / Статьи
17-09-2020Просмотров: 1 474
Кликни и закажи тур в Чеченскую Республику на chechentor.com
Каждый любитель мчать навстречу ветру ощущает байк частью себя, ухаживая за ним и оберегая, как близкого друга. Естественно, помимо текущего ремонта, замены цепей и масел, приходит время приводить внешний вид сидений в первозданное состояние. При этом встает вопрос, какой выбрать материал для перетяжки сидений мотоцикла. Рассказываем подробно, как не допустить ошибку при его выборе.
Какими должны быть материалы для обивки мотосидений?
Чаще всего пошив мотосидений заводы-изготовители выполняют из кожзаменителей. Но после длительной эксплуатации под палящим солнцем, они теряют эластичность, трескаются, доставляя неудобство байкеру и ухудшая внешний вид мотоцикла, квадроцикла или скутера. Однозначно такое сидение необходимо перетянуть новым материалом, который должен соответствовать ряду характеристик:
- иметь повышенную прочность;
- не вызывать аллергическую реакцию;
- обеспечивать естественную вентиляцию, без проблем пропускать воздух через поры – такое качество особенно оценят любители дальних поездок;
- минимально сжиматься при низкой температуре – это предохранит сиденье от растрескивания, продлит ему срок службы.
Неважно, выполняете вы работу по перетяжке сиденья своими руками или пользуетесь услугами автоателье, вам нужен качественный материал. Именно такой вы и найдете в интернет-магазине Экокожа https://grozny.ecokoja.ru/. Здесь можно подобрать полотна любого цвета с разнообразной текстурой, а также найти все для изменения анатомии седла – плотный поролон, специальный клей.
Лучшие материалы для перетяжки седла
Для перетяжки сидений мотоцикла большой популярностью в байкерской среде пользуются следующие материалы:
- Биэластик. Это инновационный негорючий материал из семейства искусственной кожи. Состоит из стрейч-основы и нанесенного сверху слоя поливинилхлорида. К основным его преимуществам относится: высокая эластичность, мягкость, позволяющая легко обтянуть любые сложные поверхности, высокая прочность, влагоустойчивость. Поскольку биэластик не боится даже морской воды, его можно использовать для гидроциклов. Он долго не выцветает на солнце, сохраняет первичный цвет, структуру.
- Экокожа. Это достойная замена натуральной коже, по внешнему виду их даже трудно различить. Для производства экокожи на хлопковую основу наносится высококачественный, неопасный для человека полиуретан. Покрытие это гипоаллергенно, отталкивает воду, не перегревается на солнце, морозоустойчиво. Его пористая структура отлично пропускает воздух, не создавая парникового эффекта даже в поездках на дальние дистанции. Еще плюсы экокожи – огромная цветовая гамма, разнообразие текстур.
- Безосновная кожа (термокожа). Это полотна без основы, на 100% состоящие из поливинилхлорида (пленка ПВХ), который отлично тянется при нагреве феном, принимая любые необходимые формы. Термокожу часто используют для перетяжки мотоциклетных сидений, благодаря ее универсальности, доступности.
- Натуральная кожа. Пожалуй, фанатам классических моделей чопперов, крузеров и драгстеров перетяжка кожаных сидений каким-либо другим материалом немыслима. Ведь двигатель со звериным оскалом, замысловатый руль, мощное кожаное седло и боковые дорожные сумки – наиболее узнаваемые элементы таких мотоциклов. Отделанные кожей сиденья обладают статусной наружностью, отличной теплопроводностью и удивительной износостойкостью. Не реагируют на перепады температуры и попадание воды.
Даже бережно относясь к «железному коню», рано или поздно придет момент, когда его внешнему виду понадобится порция свежести. Подобрав качественную обивку, вы неизбежно получите новые ощущения от покорения просторов в духе роуд-муви. А комбинируя полотна разных цветов и структур, вы сможете повысить уровень индивидуальности байка.
chechen.ru
БОЛЬШЕ ИНТЕРНЕТ НОВОСТЕЙ:
ЧТО ЧИТАЮТ:
ЧТО ПИШУТ:
ЧТО ОБСУЖДАЮТ:
Источник