Нож для нарезки кожи полосками своими руками
Привет любителям помастерить, а делать мы сегодня будем нож для резки кожи. Самоделка сделана довольно качественно, сталь для ножа использовалась марки CX75, это конструкционная сталь, обладающая пружинными свойствами. Клинок был закален и наточен до состояния бритвы, нож легко режет довольно толстую кожу, причем безопасно. Если вам нужен такой нож и проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовались автором:
Список материалов:
– качественная сталь для клинка (в нашем случае СХ75);
– дерево для рукоятки;
– листовая латунь;
– латунные трубки, стрежни и пр. (для штифтов);
– масло для дерева;
– эпоксидный клей.
Список инструментов:
–
ленточная шлифовальная машина
;
– сварочный аппарат;
–
болгарка
;
– тиски;
– напильники и наждачная бумага;
–
бормашина
;
– маркер, бумага, карандаш;
– зажимы;
– газовая горелка и масло (для закалки);
– ленточный отрезной станок или лобзиковый станок;
–
сверлильный станок
или дрель;
– циркулярная пила.
Процесс изготовления ножа:
Шаг первый. Собираем заготовку
Первым делом соберем заготовку, это будет первичный профиль ножа. У автора имелись для изготовления только пластины, из цельного куска нужный по форме нож вырезать нет возможности. Так что нам предстоит сварить две пластины друг с дружкой. Сварочный шов должен быть очень качественным, изделие должно смотреться однородным. Чтобы произвести качественную сварку, снимаем на ленточном станке фаски с заготовок. После сварки шлифуем сварной шов на ленточной шлифовальной машине, и вот мы имеем отличную заготовку.
Шаг второй. Вырезаем профиль ножа
Создаем шаблон ножа из бумаги и теперь его можно вырезать. Для резки автор использует болгарку, резать можно смело, не боясь перегреть заготовку, но сталь не должна посинеть. Далее дорабатываем профиль другими инструментами, в ход пойдет бормашина, а если ее нет, работать можно и напильниками.
Шаг третий. Отверстия
В ручке сверлим отверстия, сюда будут устанавливаться удерживающие накладки штифты, а также латунная трубка для крепления шнура, если она вам нужна. Сверлим сталь со смазкой, спешить никуда не нужно. Затем профиль заново шлифуем и теперь у нас заготовка готова.
Шаг четвертый. Скосы
Делаем скосы на клинке, сначала все размечаем, чтобы не снять лишний металл. Ну а далее приступаем к работе, автор работает ручными инструментами. Работая напильниками, меньше шансов испортить заготовку.
Шаг пятый. Термическая обработка
Автор закаляет клинок для достижения максимальной твердости стали, отпуск клинка не производится. Для закалки раскаляем клинок до красного свечения, греть нужно стараться лезвие, чтобы сделать его максимально твердым. Опускаем клинок в масло, которое в мерах предосторожности желательно подогревать.
Вот и все, теперь клинок нужно помыть от масла, и проверяем его на предмет закалки. Вы сразу услышите, удалась ли закалка, по звону. Также попробуем поцарапать лезвие напильником, если напильник не берет металл, значит, закалка прошла отлично. Шлифуем заново клинок до блеска, чтобы убрать нагар после закалки.
Шаг шестой. Заготовки для ручки
Далее вырезаем заготовки для ручек, а ручка у нас наборная. Основные накладки делаются из дерева, а также тут имеются вставки, которые автор вырезал из листовой латуни. Для сборки ручки нам также понадобятся штифты из латунных стержней, а еще будет нужна латунная трубка. Все детали подгоняем одну к другой и сверлим отверстия под штифты.
Шаг седьмой. Дорабатываем клинок
Доработаем наш клинок, нам нужно тщательно отшлифовать сталь до зеркального блеска, в этом нам поможет мелкая наждачная бумага. Автор использует наждачку зернистостью 3000 и 4000 единиц. А если вы хотите получить идеальный блеск, сталь можно отполировать на полировальном станке. Вот и все, теперь ножом можно пользоваться как зеркалом.
Шаг восьмой. Склеиваем ручку
Склеиваем ручку, для таких целей нам понадобится эпоксидный клей. Все детали тщательно обезжириваем и наносим клей, затем ручка стягивается струбцинами. Ждем полного высыхания клея, обычная эпоксидка сохнет около суток.
Шаг девятый. Дорабатываем ручку
Клей высох, теперь срезаем лишние куски штифтов и приступаем к шлифовке, нам нужно сформировать нужный профиль ручки. Для работ используем ленточную шлифовальную машину. Где шлифовальным ремнем не подлезть, работаем напильниками и бормашиной. Финальную обработку проводим вручную мелкой наждачной бумагой. Чем качественнее будет отшлифовано дерево, тем выразительнее будет рисунок.
Шаг десятый. Завершение
Вот и все, нож готов, осталось пропитать ручку маслом, теперь она смотрится восхитительно. Также заточим нож, до состояния лезвия его можно довести точильными камнями. Автор просто наточил нож на ленточной шлифовальной машине, и нож получился вполне острым.
Самоделка отлично выглядит и отлично режет кожу, что и требовалось доказать. На этом проект можно считать успешно завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Источник
“Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни” Конфуций
Приветствую вас, уважаемые читатели, с вами Dead Rabbit!
У каждого из нас наступает момент в жизни, когда понимаешь – то, чем ты занимался до этого – не твоё. И у многих людей в этой ситуации уже есть чёткое осознание того, чем именно они действительно хотели бы заняться. Но это не про меня.
Я долго не знал, что нужно изменить в своей жизни, и чем я конкретно хочу заниматься, и решил попробовать что-то новое в качестве хобби – авось что-то в душу западёт. Перепробовав много разного – от садоводства до занятий музыкой – я наконец нашёл себе дело, которое мне действительно нравится – кожевенное ремесло!
Я с детства люблю крутые и уникальные штуки (эдакий “вещизм”, в какой-то степени), а осознание того факта, что можно САМОМУ их изготавливать повергло меня в изумление. На первый взгляд – всё просто, берёшь и делаешь. Но не тут-то было, везде есть свои нюансы, и всегда полезно послушать советы того, кто знает с чего начать и сможет рассказать про некоторые подводные камни, полученные на собственном опыте. Надеюсь, данная статья поможет вам, если вы, как и я, фанатеете от мысли, что можно делать клёвые вещи самостоятельно.
В данной статье я расскажу вам об основных инструментах для изготовления кожаных изделий.
Итак, начнём:
Основное рабочее место для резки и пробоя – мат для резки. Бывают разных размеров. Удобен разметкой на нём и долговечностью (материал после резки на нём как бы “затягивается” и он не теряет своей плотности). Так же на нём можно пробивать кожу, но я не рекомендую – сам использую для этого кусок толстой резины с конвеерной ленты.
Лайфхак – некоторые мастера пробивают кожу на толстых старых журналах. Это удобно, т.к. те листы, которые испортились можно оборвать и использовать журнал дальше в тех же целях.
Чертёжный инструмент – лекала для черчения эскизов на бумаге и хорошая толстая стальная линейка. Она нужна не только для черчения, но и для реза прямых линий прямо по коже. В принципе, для ровного реза кожи можно использовать любую ровную железяку (обух кухонного ножа, к примеру), а лекала можно изготовить самому из плотного картона, просто нарисовав на нём разные радиусы и вырезав заготовку.
Для раскроя кожи нам нужен режущий инструмент. Я пользуюсь обычным канцелярским ножом, специальным шорным ножом и дисковым.
О каждом расскажу подробнее:
Канцелярский – универсальный, подходит для прямых и косых резов. Крайне удобен своими сменными лезвиями – не надо затачивать – обломил, и всё. Одной пачки лезвий на 10 шт. хватит надолго.
Шорный нож – для прямых резов и для шерфовки утончение края кожи посредством среза мездры). Шерфовать удобно благодаря односторонней заточке лезвия. Я так же иногда использую его для вырубки выреза под карты в кошельках.
Шерфование кожи (брусовка) – [нем. scharfen заострять] – срезание на-нет краёв кожи, предназначенной для изготовления книжного переплёта или других изделий.
Мездра – слой подкожной клетчатки на невыделанной коже, шкуре животных.
Круглый нож – прямые резы. Крайне удобен для реза тонкой кожи, ибо диск прокручивается и кожу, так сказать, не “заминает” под лезвие, вследствие чего получается чистый рез.
После резки заготовки, нам нужно наметить те места, где у нас пойдёт шов. В этом нам поможет следующий инструмент – канавкорез. У меня он объединён с торцбиллом (инструмент для снятия фаски с края кожи, что бы торцы были более приятными на вид и ощупь.
С помощью канавкореза параллельно краю кожи прорезается углубление для пробивки отверстий под шов, и, собственно, укладки шва.
Окей, пора пробивать. В этом нам помогут пробойники и шило. Шаговые пробойники бывают с разным зубом (ромбовидный и круглый) и с разным шагом зубьев (3-4-5-6 мм).
Обычно ромбовидные шаговые пробойники продаются комплектом из 4-х штук, на один, два, четыре и шесть зубьев.Шести- и четырёхзубые пробойники используются для пробоя прямых участков, а одно- и двузубые для пробоя на изогнутых участках. Круглые пробойники обычно с наборными зубчиками. Туда можно поставить от одного до шести зубов. Также, зубя бывают разной толщины и с разной размерностью шага.
Бить по пробойнику будем специальной киянкой (рис.7), она легче, чем молоток и не портит пробойник и саму кожу. Конечно, в крайнем случае, бить можно и обычным молотком, но не сильно и очень осторожно.
Шила используются для прокола одиночных отверстий (ни в коем случае не комбинируйте ромбовидные пробойники с круглым шилом) и для расширения отверстий уже сделанных. Как и пробойники, они также бывают ромбовидные и круглые, разнообразно изогнутой формы и так далее – каждое шило для своего конкретного применения.
Следующий шаг – шитьё. Процесс занимательный и долгий. Для сшивания кожи нам потребуется нить.
Нити бывают так же разные по составу, толщине, и виду плетения.Если прошиваете толстую кожу, нить обязательно должна быть вощёная, дабы лучше было скольжение нити внутри пробитых отверстий. Вощёные нити есть в продаже, но если необходимо, можно и обычную нить промазать пчелиным воском.Толщина нити, которую использую я – 0.8 мм, но вообще толщина нити подбирается исходя из толщины кожи, чем тоньше кожа, тем тоньше нить.
Так же необходимы иглы, их понадобится минимум две. Иглы лучше купить тупоносые, но если таких в вашем городе не найти, а заказа долго ждать не хочется, то можно затупить и обычные швейные иглы (из швейных игл выберите те, что потолще). Затупить можно посредством наждака, шлифмашинки, да и банальная наждачка подойдет.Шью я самым простецким седельным швом, о нём я расскажу подробнее как-нибудь в другой раз.
Важное замечание о том, как рассчитывать длину нити.Я работаю с кожами средней толщины, от 1.5 мм до 2.5 мм. При сшивании таких кож нужно прикинуть общую длину сшиваемого участка и взять нить в три раза больше. Если в конце останется немного лишнего – это будет лучше, чем завязывать узел на середине участка и начинать новый прошив.Длину нити я примерно определяю на глаз, но новичкам можно воспользоваться “калькулятором длины нити”. Это и подобные приложения вы легко сможете найти в открытом доступе.
Эти инструменты – самое основные, необходимый минимум для изготовления изделий из кожи. Когда я только начал заниматься этим ремеслом – я не знал, какой инструмент мне потребуется, и приходилось докупать инструменты прямо во время изготовления изделия, либо пользоваться совсем уж адскими самопальными приспособлениями для того, что бы пошив того же кошелька не затягивался на две недели, а это крайне раздражает.
Конечно, есть ещё огромное количество разного интересного инструмента, который позволяет выполнять большое количество задач, в большинстве своём, узкоспециализированых.
Надеюсь, моя статья поможет вам с выбором начального инструмента в данном ремесле.
Благодарю за то, что дочитали до конца, с вами был Dead Rabbit, до встречи!
https://brsincraft.ru
Источник
Сначала собиралась добавить это в мастер классы но потом увидела что это не подходит под такую категорию. Нет “времени выполнения”, нет “уровня сложности”, нет “пошаговых фото и объяснений”. Это просто фото инструментов и их описание.
Я не претендую на то что мой список полный – ни в коем случае. Я показала только часть того что я лично использую для работы. Еще есть много и много других инструментов – у каждого свой набор любимых.
Также – я работаю исключительно с кожей растительного дубления и поэтому, возможно, мои инструменты в какой то мере специфические, а может и нет. Но если кто-то узнает для себя что-то новенькое – уже хорошо!
Итак – для начала самое главное – кожа. Кожа растительного дубления обычно неокрашенная, бежевых оттенков. Пахнет кожей!
Из таких рулонов вырезаются выкройки
Для работы необходимо иметь твердую и толстую поверхность – гранит или мрамор (в идеале). Такая поверхность будет поглощать шум от ударов молотком иначе вы не сможете работать – будет очень громко и ваша семья выселит вас из дома!
Линии выкройки и линии рисунка на кожу наносятся не карандашом или мелом а легонько процарапываются шилом или продавливаются тонким концом чего-нибудь (шариковая ручка без чернил вполне подойдет).
Всевозможные инструменты для резки кожи. Ножницы – не портновские (они не возьмут такую кожу) а специальные для толстой кожи. Режут как по маслу. Ножи круглые и прямые маленькие и большие. Все должны быть очень острыми
Ножички для гравировки. Ими надрезаются линии рисунка. Должны быть очень острыми. Лезвия бывают разной толщины и формы среза – для различных видов гравировки.
Молотки для работы. Полимерные, кожанные или деревянные. Металлические не применяются ( только при пошиве седел).
Брусок для заточки ножичков. Четыре стороны бруска. На каждую наклеивается кожа лицом или изнанкой вверх для разного уровня шлифовки. Покрывается специальным мелом (незнаю как называется на русском но мужчины вам скажут) Кусок кожи и мел доложны быть под рукой – во время гравировки постоянно подтачивается ножик чтобы всегда был очень острым. Штампики для гравировки. Существует огромное количество – разные виды и размеры После прорезки линий рисунка приминают кожу по одну сторону от прорезанной линии чтобы добиться объема.
Штампы есть для гравировки и для готового тиснения (готовые рисунки – листики, цветочки, бабочки итп)
Это тиснение – линии не прорезаются ножом а используются готовые штампы.
Штампы должны храниться в таких вот подставках. У меня нет места для всех поэтому я храню в коробке (см. фото выше)
Интсрументы для нанесения параллельных линий (например по краям изделия) и для точного измерения расстояний между элементами
инструменты для полировки и шлифовки краев изделий. Пластмассовые, костяные или деревянные.
Для разной толщины кожи – свой размер луночки. Шлифуется срез кожи.
Зубчатые колесики разного размера для нанесения меток шва при стачивании.
Потом по таким меткам легче шить – знаешь где колоть дырочки шилом
Прорезанные линии (особенно по краям рамки) можно пройтись таким вот колесиком или штампом – экономится время и вид аккуратный
Для “рисования” – продавливания двойной линии, например – рамки
Для обработки срезов. Разные виды и размеры. Делает край изделия полукруглым и аккуратным
Вот так они работают
Такой вот с дырочкой – для труднодоступных мест и очень маленьких изгибов где прямым резцом не достать.
Для среза края под конкретным углом и для прорези луночки в коже
Для луночек в которые ложится строчка/шов
Штампы- буквы, цифры и всякие значки
Плоский молоток нужен для простукивания элементов рисунка если нужно сделать зеркальное отображение. Прорезается рисунок ножичком, кожа переворачивается и накладывается лицом к лицу на вторую половину (например правая и левая половинки) и потом простукивается таким молотком по изнанке и рисунок перепечатывается на другую половину в зеркальном отображении. Экономит время и даже очень
Щипцы для подтяжки кожи (не на лице ) и прижатия швов.
Например шов ручек сумки
приспособление для нарезки тесьмы и ремешков. Прикручивается к столу. Лезвий может быть много на маленьком расстоянии друг от друга или всего два для широких ремней – сами устанавливаете по требованию.
Лезвия можно переставлять между пластинками (полоски) на н ужном расстоянии и в нужном количестве.
Еще инструменты для нарезки тесьмы и ремней
Инструменты для моделирования. Такие же как для работы с полимерной глиной.Используются для моделирования объемных рисунков на коже.
Кисти и шпатели для нанесения жидкостей – клей, краска, закрепители итп
пластик-шпатель для равномерного нанесения жидкости и стекло для полировки поверхности кожи.
Пробойники для шитья тесьмой и нитками
Тоже пробойники но бесшумные. Молоток не используется
Доски для резания. Черная – резиновая – кладется под гранитную доску для поглощения шума
Полимерная маленькая. Очень удобная при пробивке дырочек
Маленькая наковальня – например, если изделие нельзя уложить плашмя то наковальня ложится внутрь (сумки например) и используется как основа для установки кнопок.
Для установки блочек, кнопок и всего всего.. Разные размеры.
Специальный инструмент для специальных медных блочек. Они вечные так как после установки их невозможно ни снять ни разломать – только выбросить с кожей. Используются для седел – невероятно прочные и надежные.
Для пробивки дырок разного размера.
Круглые, овальные, фигурные. Также для пробивки петелек
Специальный пробойник для перфорации кожи (для участков небольших размеров – на сумку например)
Ну это все знают..
Огромное количество кнопок, хольнитенов и всего всего.
Это то что я использую в работе. Отдельно попробую загрузить фото красок, лаков и закрепителей для кожи.. Опять же – из того что я знаю..
Источник
В своей рассылке я решила написать про инструменты для раскроя кожи.
На фото представлены все инструменты, которые для этого необходимы.
Ручка для обводки выкроек. Резинка, чтобы стирать линии от этой ручки.
Ножницы. Нож. Металлические линейки разной длины.
Самозаживляющийся коврик для резки.
Подробнее – в рассылке. Выпуск 4.
https://subscribe.ru/catalog/culture.hobby.sumkiostroglyad
Или ниже.
Пропустите, если не интересно.
За 4 года работы с кожей у меня накопилось столько разных инструментов и материалов для работы с кожей, которые я каждый день использую, но о которых я раньше и знать не знала, что описать их всех в отдельном выпуске нет возможности.
Поэтому я классифицировала всё необходимое как:
Швейные машинки
Инструменты для раскроя кожи
Инструменты для установки фурнитуры
Инструменты и оборудование для утончения края кожи
Инструменты и материалы для соединения деталей
Материалы для дублирования кожи
Прочие инструменты и материалы.
Постепенно напишу обо всём этом, а для начала про инструменты для раскроя кожи.
На фото представлены все инструменты, которые для этого необходимы.
Ручка для обводки выкроек. Резинка, чтобы стирать линии от этой ручки.
Ножницы. Нож. Металлические линейки разной длины.
Самозаживляющийся коврик для резки.
Начну с того, что выкройки на кожу я перевожу ручкой (стержнем) по коже. Обвожу по лицевой стороне. Так же делаю все отметки: намечаю центры деталей, места пришивания ручек, карманов и прочего. Линии от такой ручки стираются каучуковой резинкой. Но! Не с любой кожи. Будьте внимательны и проверьте заранее, стираются ли линии с той кожи, с которой вы работаете. Кстати, центры деталей хорошо, конечно, намечать такой ручкой, но такая маленькая линия может за время работы стереться, поэтому в местах таких центров я обычно делаю надрез. Маленький, 2-3 мм достаточно. По таким надрезикам потом очень удобно будет совмещать центры деталей для их дальнейшего соединения.
Итак, выкройки обведены. Приступаем к раскрою.
Кожу я раскраиваю или ножницами или ножом. В зависимости от того, много ли кроить и какие именно детали. Если много, и детали прямоугольные, то мой выбор – нож. А когда ножа не было, я всё время кроила ножницами, и ничего. Хотя без ножа я уже не мыслю своей кожгалантерейной жизни.
Хороший нож очень упростит раскрой. Я рекомендую OLFA, потому что другими марками не пользовалась. Характеристики ножей есть на сайте OLFA. Выберите помощнее, потому что резать кожу придётся не только в один слой.
Мой нож называется OLFA H-1. Япония, лезвие о,7 мм. Затупилось – обламываю. Для начала работы подойдёт и обычный канцелярский нож, только лезвия придётся обламывать чаще.
Если есть нож, то коврик для резки просто необходим. У меня он размером 30х45 см. Но этого мне уже мало, для полного счастья буду покупать в 4 раза больше. (Они бывают размером от А4 до А1).
Я раскладываю кожу с переведённой выкройкой на коврике для резки, размещаю на линии отреза металлическую линейку и режу вдоль неё ножом. Линейку надо очень сильно прижимать рукой. Получается просто и красиво. У меня две линейки: короткая (30 см) и длинная (100 см). Маленькие детальки режу при помощи короткой линейки, большие или длинные – при помощи длинной.
По поводу того, что кожу иногда приходится резать в два слоя. Напишу, как мы делали ремни для Надиной сумки, как раз ножом.
Ремешки из розовой кожи у нас двойные, и мы их сделали в обрезку. Это значит, что у них с обеих сторон открытые срезы. Сначала мы выкроили детали, которые были шире и длиннее заготовленных выкроек ремешков на 2-3 см. На каждый ремешок надо было две детали. Склеили их между собой резиновым клеем (я использую в работе только резиновый клей). И уже потом отрезали при помощи ножа, коврика и металлической линейки эти лишние сантиметры. Получились замечательные ровные ремешки. Иногда имеет смысл обработать открытые срезы р?