Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж thumbnail

Привет всем любителям декупажа и тем,кто не равнодушен к творчеству!

Как правило фотографируясь на паспорт нельзя улыбаться. Правда? Но нам никто не запретит сделать красивую одежку для нее, которая будет вызывать улыбки и восхищение, не только ваши, но и всех перед кем она может засветиться. Совсем недавно мы с девочками на живых мастер классах творили в технике декупаж обложки для паспорта из кожзаменителя. Вот такие они чудные у нас получились.

Декупаж обложки для паспорта

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Хотите повторить? Тогда вооружаемся терпением и читаем мастер класс.

Материалы и инструменты

Из материалов нам понадобятся

  1. обложка
  2. акриловый художественный грунт
  3. декупажные салфетки
  4. клей ПВА
  5. акриловый лак
  6. кисти, тряпочки,
  7. фурнитура по желанию

Как выбрать обложку для декупажа?

Она может быть как из кожзаменителя, так и из натуральной кожи. Это на ваше усмотрение. В этом случае мы декорируем кожзаменитель.

Она должна быть мягкой и желательно без глубоких тиснений. На обложке, которая использовалась на этом мастер классе, присутствовало небольшое тиснение, но при обработке ее наждачной бумагой, она стала еле заметной.

Ее цвет не имеет значения. Обратите внимание только на цвет внутренней части. Лучше, если он соответствует тону вашей картинки.

Грунтовка

Перед декорированием обложку необходимо ошкурить наждачной бумагой с № 350-500. Постарайтесь не задевать швы, нитки будут рваться.

Внутреннюю часть защищаем малярным скотчем по периметру кожзаменителя. После декора скотч поможет избавиться от лишней салфетки и мазков грунта. На этой фотографии обложка уже покрыта грунтом.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Ну вот вроде бы и все, начинаем ее грунтовать акриловым художественным грунтом. С полной уверенностью говорю, что Сонет подходит лучше всех. Он образует эластичную пленку после высыхания и не лопается при сгибании обложки.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Если первый слой получился прозрачным, нанесите повторно еще тонкий слой. На мастер классе у нас получилось 3 тонких слоя грунта.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Также прокрашиваем по периметру на внутренней стороне.

Пусть грунт хорошо просохнет.

Декупаж

Здесь мы применили обычную декупажную салфетку, но на живом мастер классе мы декорироровали распечаткой салфетки. Как распечатать на салфетках подробно описано в этой статье.

Подготовим салфетку для декупажа.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Вырезаем ее чуть больше, чем сама обложка. Примерно с припуском на 1,5 см.

Отделяем третий красочный слой.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Кладем ее лицом вниз на файл и наливаем на нее лужицу водички.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

В эту же секунду она начнет растягиваться и морщится.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Слейте лишнюю воду и растяните пальцами так, что исчезли образовавшиеся складки.

Наносим клей ПВА на кожзаменитель. На данном мастер классе мы применили обычный универсальный клей ПВА фирмы Лакра.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

А теперь, если мы раньше накладывали салфетку с файлом на декорируемое изделие, то сейчас надо сделать все наоборот.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Берем обложку и кладем ее на салфетку, которая в свою очередь благополучно разложилась лицом вниз на файле.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Пройдемся валиком, пусть выйдет оставшийся клей. Можно так же взять обложку на руки вместе с файлом и прогладить по файлу тряпочкой, что вышли все пузырьки воздуха.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Теперь необходимо заклеить салфетку по периметр на внутренней части.

Здесь тоже все очень просто.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Промазываем клеем, захватываем файлик с салфеткой и сгибаем его во внутреннюю часть. Вот точно так же, как показано на фото.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Файлик согнули и провели по ней тряпочкой. Аналогично повторяем и с другими сторонами.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Аккуратно поднимаем файлик, следите,что картинка не потянулась за ним, а осталась на декорируемой поверхности .

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Теперь возьмем ее в руки и кладем внутренней частью на тряпочку. Ни в коем случае не на бумажную. Она приклеится к картинке и испортит работу.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Такие тряпочки как на фото продаются в рулонах в хозяйственных магазинах. Еще раз пригладим валиком. Остатки клея на внутренней части впитаются в тряпочку, а салфетка еще лучше зафиксируется на поверхности.

Теперь аккуратно убираем файлик и в место нее накладываем тряпочку.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Проводим валиком, оставляем сохнуть в полусогнутом виде.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

После просушки можно ошкурить углы и образовавшиеся складки наждачной бумагой № 600-800.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Лакировка

Теперь осталось покрыть акриловым лаком. Попробуйте применить лак, который у вас есть в наличие, если он не подойдет и будет ломаться после сушки на сгибе, тогда нужно поискать более эластичный лак. Первую свою обложку я покрыла своим одним из любимых лаков фирмы Парад. К сожалению он дал трещины на сгибе. Печально, но у меня оказался еще один лак фирмы Dulux, который по сей день еще ни разу не подвел.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

На данном мастер классе наши изделия мы и защитили таким лаком . Покрываем в 3 тонких слоя внешнюю часть и по периметру на внутренней части.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Завершающая часть

Ура, мы близки к завершению. Теперь после хорошей просушки и легкого ошкуривания можно обрезать лишние части салфетки на внутренней стороне. С помощью линейки и канцелярского ножика проводим вдоль по месту склейки малярного скотча.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Осторожно, нам нужно обрезать только салфетку. Сильно давить ножиком вовсе не нужно. Аккуратно зацепив кусочек скотча, убираем ее.

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Обложка на паспорт своими руками из кожи декупаж

Украшаем фурнитурой и вуаля.

Обложки на паспорт

Удивляем друзей и родственников оригинальным подарком созданным своими руками, а взамен получаем море улыбок и радости. Такая техника позволяет украсить не только обложку на паспорт,но и обложку на автодокументы, на военный билет и даже чехол для телефона.

Декор Чехла для телефона в технике декупаж

Согласитесь,что это интересный подарок как для мужчин, так и для женщин на любой праздник? А какие обложки получились у вас? Оставляйте комментарии и подписывайтесь на обновления. Вдохновения вам и декупажной феерии!

До новых встреч на страницах блога. Пока, пока.

Источник

Декупаж на обложке из натуральной кожи

ИСТОЧНИК

В мастер-классе показаны следующие техники:

  • декупаж салфеткой при помощи файла
  • декупаж переводной пленкой
  • создание набрызгов
  • патинирование
  • использование лака с эффектом “замши” для выделения некоторых элементов

Использованные материалы: обложка из натуральной кожи, абразивная губка (я использую мягкие автомобильные ≈ Р600-Р800), средство для мытья окон (со спиртом), одна-две мягкие синтетические кисти (розовые – это кисть Marabu Decoration 16 и 20, Германия), средство-закрепитель на стекле Plaid (США), салфетки для декупажа, канцелярский файл, клей-лак Art POTCH для салфеток (пр-во Hobby Line, Creul, Германия), акриловый лак Лакра (строительный), переводная пленка Freedecor, клей-лак Art POTCH Decoupage – для декупажных карт (пр-во Hobby Line, Creul, Германия), средство-медиум для патинирования Plaid (пр-во США) 817 – деревянный коричневый, кисть для трафаретов и набрызгов, стекловидный лак для декупажа на коже (пр-во Ferrario, Италия), абразивное волокно для матирования, лак Touchme с велюровым эффектом (пр-во To-Do, Италия).

Читайте также:  Высыпания на коже рук и ладоней

1) Подготовительный этап

Слегка проходимся по обложке вначале абразивной губкой, а затем ватным диском, смоченным в средстве для мытья окон со спиртом (можно использовать любое другое средство, содержащее спирт). После высыхания, покрываем поверхность средством для улучшения сцепления фирмы Plaid. Это средство разработано для стекла, керамики и свечей, однако, я давно и с успехом применяю его и на других поверхностях, которые нуждаются в улучшении адгезии (кожа, кожзаменитель, металл и т.д.). Дожидаемся полного высыхания средства (лучше выждать несколько часов). Все подготовительные меры нужны для улучшения сцепления кожи с наносимыми потом средствами. Не забудьте также обработать загиб обложки изнутри (если будете его потом декорировать).

2) Декупаж салфеткой

Для декупажа чаще всего я использую метод с канцелярским файлом. Этот метод подходит не для всех салфеток – салфетки по качеству разные (причем это никак не связано с ценой) и некоторые в воде просто расползаются.

Вырезаем нужный размер салфетки с запасом примерно 1-1,5 см и 2-2,5 см по нижнему краю. Отделяем все слои салфетки от верхнего слоя с изображением.

Верхний слой салфетки размещаем на файле изображением вниз (!), наливаем в центр салфетки воду.

Воды не жалейте! Салфетка должна не просто быть смоченной, а слегка плавать в воде. Аккуратно пальцами растягиваем салфетку, расправляя складки и выгоняя пузыри воздуха из-под нее.

Сливаем воду. Аккуратно расправляем образовавшиеся складки.

Осторожно промакиваем воду ненужной белой частью салфетки (без изображения) или обычной белой столовой салфеткой.

Затем я еще раз наливаю воды, но уже немного (только чтобы слегка смочить), и еще раз расправляю складки (их уже будет совсем немного).

Воду аккуратно сливаю. При необходимости поправляю салфетку. Не промакиваю!

Наносим на поверхность хорошо перемешанный клей Art Potch для салфеточной техники (это мой любимый клей для салфеток). Переворачиваем файл и аккуратно прикладываем к поверхности. Некоторые салфетки совершенно спокойно получается прикладывать и убирать с файлом по нескольку раз (если надо выровнять или совместить рисунок). После того, как салфетка расположена нужным образом, проглаживаем рукой сверху по файлу, двигаясь от середины.

Далее берем файл за два уголка и аккуратно отгибаем край от себя, делая его параллельно к поверхности. Иногда надо будет придерживать тот край салфетки, с которого начинаете загибать файл, поэтому изначально запас салфетки снизу больше, т.к. те места, за которые будете держать, могут порваться.

Отогнутый край файла ведем осторожно от себя, пока не снимем файл с салфетки полностью. Иногда на салфетке образуются складочки или пузыри. Некоторые из них уйдут при разглаживании кистью с клеем, а некоторые особо большие можно разгладить очень просто – капните немного воды на это место и вокруг него до края поверхности и аккуратно расправьте складочку по направлению к краю.

При декупаже на коже сначала разгладьте салфетку кистью с клеем поглаживающими движениями, двигаясь от середины к краям, потом очень осторожно промокните поверхность белой салфеткой, а потом кистью с клеем начинайте сильно бить по салфетке, держа кисть строго перпендикулярно. Двигайтесь от середины к краям!

Не жалейте на этом этапе времени и сил – чем лучше вобьете салфетку в изгибы поверхности, тем меньше она натянется при высыхании и тем лучше повторит фактуру поверхности!

После того, как салфетка слегка подсохла (минут через 15-20), перегните обложку и аккуратно пройдитесь вбивающими движениями по сгибу, а затем еще раз от середины к краям. Так салфетка не лопнет затем во время использования в самом сгибаемом месте.

Лучше всего, чтобы обложка всегда сохла в согнутом виде! После высыхания (обычно на следующий день), померяйте линейкой, сколько надо оставить края салфетки для загиба и отрежьте. Затем намочите края салфетки водой, загните их внутрь и приклейте по периметру. Если не сделать замеры до накмокания салфетки, то во влажном состоянии аккуратно отрезать салфетку будет сложно – она будет рваться. Но и в самом начале декупажа точно отмерить и отрезать салфетку не получится – после первого намокания она растягивается.

После полного высыхания салфетки пройдитесь слегка по ней шлифовкой – таким образом сгладятся мелкие складочки (если они будут), поверхность получится не такой шероховатой и лак распределится затем более равномерно.

Покройте обложку акриловым лаком на водной основе. Внимание! Лак должен быть гибким после высыхания! Для этого проведите эксперимент с Вашим лаком – налейте некоторое его количество толстым слоем на ненужный кусок пластика, дождитесь полного высыхания (не менее 12 часов), отделите засохший слой лака и попробуйте потянуть и посгибать получившуюся массу. Если лак не потрескается, не рассыплется на кусочки и будет гибким и эластичным, значит он подходит для декупажа на коже.

Я использую глянцевый акриловый строительный лак фирмы Лакра. Почему-то написано, что он тонированный, однако, на самом деле после высыхания он бесцветный.

3) Дополнительное декорирование переводной пленкой и салфеткой

Мне этот этап нужен был для создания законченного образа китайской старинной картины, а также для нанесения пожелания владелице обложки (в переводе с китайского эта фраза означает «поверь в себя»). Если Вам дополнительное декорирование не нужно, то, конечно, можно смело переходить к следующему этапу.

Вырезав нужный фрагмент из переводного листа, опускаем его в воду комнатной температуры примерно на 1 минуту – до тех пор пока пленка не начнет свободно двигаться по подложке. Иногда в воде я переворачиваю такие фрагменты изображением вниз. На то место, куда будет приклеиваться мотив, наносим клей-лак Art POTCH Decoupage для декупажных карт (он более густой по сравнению с клеем для салфеточной техники). Прикладываем фрагмент рядом с тем местом, куда будет переведено изображение и аккуратно сдвигаем пленку на место с клеем. Затем белой салфеткой промакиваем лишнюю влагу, одновременно выгоняя воздух с водой из-под пленки, начиная от середины.

Держа кисть перпендикулярно к поверхности вбиваем пленку для лучшего приклеивания и повторения фактуры поверхности.

Поскольку у меня не было штампиков с китайскими фразами или иероглифами (а их ставят около основных фраз в китайской живописи, как дополнительное пожелание), то я использовала для этого мотив, вырезанный из другой салфетки для декупажа. Эти фрагменты символизируют взаимодополняющую связь противоположных начал инь и ян, которая является одной из основ китайского мировоззрения (инь – красный фон и белые иероглифы, ян – белый фон и красные иероглифы). Красный цвет при этом тоже имеет значение – это самый любимый цвет в Китае, он связывается с теплом, радостью и счастьем. Поэтому в целом эти «штампы» несут пожелания гармонии, удачи и счастья не только через сами иероглифы, но и через цвет и символику инь-ян.

Читайте также:  Способы отбелить кожу рук

Прикладываем мотивы к поверхности и вбиваем кистью с клеем, держа ее перпендикулярно. После высыхания дополнительных элементов, покрываем обложку второй раз акриловым лаком.

4) Состаривание патинирование, создание набрызгов

На данном этапе я состаривала надпись на китайском (переведенную на пленке) при помощи абразивной губки, т.к. по сравнению с винтажным мотивом в целом фраза слишком выделялась.

Затем я слегка развела патину Plaid водой, немного промокнула кисть с разбавленным медиумом об салфетку и сделала набрызги (резкими движениями пальца снизу вверх по плоскому срезу щетины кисти для трафаретов). Далее испачканным в патине пальцем прошлась по некоторым местам обложки (для имитации старинного живописного пергамента, испачканного в некоторых местах). Лишние набрызги или патину убираем салфеткой. Делать это надо быстро – до высыхания медиума!

После высыхания патины и набрызгов, покрываем обложку акриловым лаком в третий раз. В принципе, можно обойтись и одним-двумя слоями акрилового лака (перед финишным покрытием), но тогда лучше пропустить покрытие лаком на предыдущих этапах.

5) Финишное покрытие стекловидным лаком

Для данного этапа я использовала стекловидный лак Ferrario для декупажа на коже, т.к. именно этот лак по его инструкции остается гибким после высыхания. Хотя многие декупажницы применяют для декупажа на коже и стекловидный лак Maimeri, но в аннотации к нему о гибкости лака после высыхания и его применении для кожи нет ни слова. В любом случае, какой бы финишный лак Вами не использовался, лучше сделать предварительную пробу на совместимость акрилового лака и финишного, если Вы еще не использовали это сочетание. Необходимо также очень хорошо просушить поверхность (не менее 24 часов) перед нанесением финишного лака.

В принципе, обложка уже готова к дальнейшему использованию после 1-2 суток просушки после финишного покрытия. Все дальнейшие манипуляции я проделывала для дополнительного декорирования.

Поскольку я не люблю очень глянцевые поверхности (особенно при имитации винтажных изображений), то после полного высыхания финишного лака я использовала матирующую губку.

А также я решила покрыть лаком с «замшевым» эффектом отдельные элементы обложки – пионы, основную надпись и бабочки. При использовании потом обложки по назначению, этот лак постепенно сотрется, а также иногда придется его протирать влажной тряпочкой (т.к. грязь к велюровой поверхности пристает намного лучше, чем к гладкой), однако, то удовольствие, которое будет испытывать владелица обложки при соприкосновении с этими фрагментами, перекроет все эти минусы.

«Велюровый» лак для лучшего эффекта и большей стойкости наносится 2-3 раза, однако, не наносите его слишком толстым слоем – после высыхания он может потрескаться! Фрагменты, покрытые им выглядят объемно, но без чрезмерного выделения на общем фоне. И, конечно, дают очень приятные ощущения во время использования.

Готовый результат:

Творческих успехов Вам!

Серия сообщений “кожа, кожзам”:

Часть 1 – Мастер-класс по декупажу на коже: Кошелек и обложка для паспорта

Часть 2 – Мастер-класс по декупажу: Семейный фотоальбом

Часть 21 – Блокнот в стиле Стимпанк “Безумное чаепитие”, Имитация ржавчины акриловыми красками

Часть 22 – Декупаж на обложке с использованием распечатки.Особенности,хитрости от Анастасии Смирновой (Gella)

Часть 23 – Декупаж на обложке из натуральной кожи

Часть 24 – Декупаж ежедневника своими руками/ 2 МК

Часть 25 – Про старый чемодан

Часть 29 – Чехол для телефона с рисунком “Космос”

Часть 30 – Декорируем кожаную обложку для паспорта

Часть 31 – Чемоданное настроение, или эпопея в трёх частях.

Источник

Навеян мастер-класс довольно большим количеством мастер-классав по обложкам, которые можно уложить в три слова: «наклеил, покрасил, залачил». Ни как наклеить, ни как покрасить, ни уж тем более чем залачить – почему-то об этом история умалчивает. Постараюсь выложить максимум информации. Заранее оговорюсь, что всё изложенное ниже – результат моих экспериментов, проверок, размышлений.

Мастер-класс рассчитан на работу с распечатками и декупажными картами, салфетки подразумевают меньшее количество проблем с выравниванием поверхности. Итак, приступим.

Делать мы с вами будем вот такую обложку

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 1

Что нам нужно для работы?

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 2

– Обложка (о ней поговорим чуть ниже)

– распечатка на лазерном принтере/декупажная карта

– грунт

– клей

– шкурка

– текстурная паста

– кисти, валик, канцелярский файлик

– краски, пластиковая тарелка

– скотч, линейка

– терпение

1. Обложка

Для начала хотелось бы обсудить, какую обложку брать или не брать под основу – это момент, от которого зависит красота нашей будущей работы. Не стоит брать лаковые обложки – за них очень плохо цепляется декор и они, как правило, достаточно жёсткие. При попытке их согнуть – лопаются вместе с декором.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 3

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 4

Возьмите обложку в руки и попытайтесь её согнуть. Хорошая обложка должна быть достаточно мягкой и легко лежать в свёрнутом состоянии (обложку на фотографии выше мне пришлось зафиксировать в кармашек, чтобы она лежала согнутой)

На фотографии ниже представлены три обложки, соответствующие этому требованию. При возможности выбирать, лидером, несомненно, является обложка 3. Обложка под цифрой 1 слишком глянцевая, под цифрой 2 отлично-шершавая, но с тиснением.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 5

2. Грунтовка

И так, мы подобрали обложку. К слову, я обычно закупаюсь двумя цветами – белым и чёрным. Их, как правило, хватает на любую задумку – для светлых белые, для тёмных – чёрные. Дальше мы будем злобно её шкурить. Шкурить так, чтобы труха летела, особенно на краешках, около шва. Мы это делаем для повышения сцепляемости. Лучше использовать светлые шкурки, например Mirka, чтобы не пачкать поверхность.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 6

Обезжириваем поверхность (спирт, ацетон, жидкость для снятия лака)

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 7

Грунтуем. Специально показала 2 обложки, светлую и тёмную, чтобы была видна плотность грунтовки (не сплошной толстый слой, а так, хорошее «промазюкивание»).

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 8

Специально для любителей грунтовать краской остановлюсь на этом месте поподробнее. В интернете бродит 3 основные идеи, чем грунтовать обложки: универсальный грунт (Сонет), краска акриловая обычная, краска текстильная. В статье по химизму я уже упоминала, что краска в принципе не приспособлена быть в роли грунта, у неё адгезионная способность (сцепляемость с поверхностью) в разы ниже, чем необходима для грунта. Для самых упорных спорщиков покажу наглядно.

Читайте также:  Обтянуть шкаф кожей своими руками

Я взяла три кусочка кожи молодого дермантина (уж извините, что не кожи – под рукой не оказалось, но для наших целей – проверки гибкости и стойкости, сойдёт). После шкурения и обезжиривания на один кусочек я нанесла грунт Сонет, на второй – текстильную краску Марабу, на третий – белую краску Тиккурила Джокер (на данный момент лучшая белая краска, имхо). Хорошенько высушила. Текстильную краску, по инструкции, прогладила утюгом. И с силой согнула все три кусочка пополам, как они будут согнуты на обложке. И что же мы видим? На Сонет сгиб повлиял.. да никак не повлиял. Марабу тоже отлично держится. А вот краска лопнула по шву, не сильно, ниточкой, но всё же лопнула. И кто мне после этого ещё что скажет про грунтовку краской?

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 9

Поближе: 1 – Сонет, 2 – Марабу, 3 – краска

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 10

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 11

Таким образом, обычная краска отпала. Что касается Марабу и любой другой текстильной краски, то тут хотелось бы отметить, что свою прочность и эластичность она приобретает после проглаживания утюгом. С учётом, что с обратной стороны обложки расположены пластиковые карманы, которые просто расплавятся под действием тепла, я бы не рискнула её проглаживать. Да и сохнет текстильная краска в разы дольше, чем Сонет. Вы всё ещё грунтуете краской? Тогда мы идём к вам!

3. Истончение распечатки/декупажной карты.

Распечатку лучше делать край в край, даже если мотив рассчитан на половину обложки, так как у нас нет возможности нанести 20 слоёв лака для скрытия её границ. Да и упрочняем мы обложку таким образом. Размер распечатки должен быть меньше обложки на пару мм с каждой стороны. Истончение происходит обычным способом, с помощью скотча (наклеиваем полосы скотча внахлёст, проглаживаем чем-нибудь (резиновым шпателем, пластиковой карточкой, монеткой и т.п.) и снимаем скотч.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 12

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 13

Стоит так же отметить, что волокна у бумаги расположены в одном направлении, поэтому если с одной стороны бумага снимается плохо, попробуйте с другой.

Переворачиваем распечатку и обрываем края по линейке. Удобно для этих целей использовать железную линейку. Почему не обрезаем? Чтобы не создавать «ступеньку», ровный край у распечатки.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 14

Хорошенько, аккуратно и с нежностью шкурим краешки

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 15

4. Клейка.

Приклеиваем нашу распечатку методом файла. Подробно распространяться по этому методу не буду, обойдёмся одной фотографией – в интернете масса мк по этому методу. Намазываем обложку клеем (клей я, к слову, использую Art Potch или Mod Podge матовые, в зависимости от того, что под рукой – они одинаково хороши); распечатку помещаем на канцелярский файлик картинкой вниз, наливаем сверху воды, даём полминуты постоять, стряхиваем воду, промакиваем салфеткой и прикладываем к обложке. И с силой прокатываем валиком во всех направлениях. Здесь, как нигде в других декупажных объектах, важна сила прикатывания, чтобы распечатка приобрела текстуру кожаной обложки и выгнался весь воздух.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 16

Снимаем файл и промазываем картинку клеем, фактически его «вбивая» в края ребром кисти, где проходит краевой шов у обложки. Это самое слабое место.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 17

Если вы думаете. что проклейка на этом закончилась, вы глубоко заблуждаетесь. Даём нашей обложке высохнуть и вновь шкурим края распечатки, причём не просто сошкуриваем бумагу, если она немного выступила за края, а хорошенько прошкуриваем пространство между швом и краем обложки (2-3 мм).

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 18

Зачем это делается? Это нужно, чтобы исключить возможность не приклеивания распечатки, ведь как бы мы ни катали валиком, всё равно небольшие пузырьки воздуха там остались, так как шов создаёт небольшой перепад высот на поверхности обложки. После прошкуривания аккуратно согните вашу обложку картинкой внутрь, и вы увидите самые не проклеенные места. А часть их вы просто не увидите на первый взгляд – они вылезли бы при нанесении красок и лака. Таким же образом можно проверить уже готовую обложку.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 19

Набираем на тонкую кисточку много клея и практически «накладываем» его на пространство между краем и швом. Ого-го, как всё волнами пошло! А ведь этого не было видно вообще! За счёт того, что мы шкурили краешки после основного приклеивания распечатки, они стали совсем тоненькие, как салфетка.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 20

Даём клею пропитать их и пальцами (можно перчатки одеть, если очень хочется) прижимаем их к обложке, выгоняя пузыри и водворяя на место нашу распечатку.

На этом можно было бы и закончить, оттенив края обложки и покрыв несколькими слоями лака (про лак распишу ниже). Но мне захотелось объёма.

5. Объём.

Мастихином наносим на свободные места обложки тонкие слои текстурной пасты хаотическими движениям, при этом не затрагивая место будущего сгиба обложки. В ещё мокрую текстурную пасту хорошенько вдавливаем декоративные элементы – для этих целей отлично подходят картонные вырубки, чипборды, и хорошего качества филиграньки.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 21

Хорошенько сушим.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 22

На пластиковую тарелку выкладываем каплю цветов, необходимых для подрисовки. В моём случае это кобальт синий, умбра жжёная, сиена жжёная, охра светлая в палитре Ладоги, белая. Обмакиваем кисть в один цвет, в другой и смешиваем их прямо на тарелке (удобно использовать колонковую кисть) и наносим на работу, продолжая тона мотива. Если тон кажется ярковатым, приглушаем его добавлением капельки чёрного. Заходим одним тоном на другой, мазки хаотические, перетекающие один в другой.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 23

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 24

Затем берём самый тёмный тон, и губкой проходим по всем выступам рельефа, выделяя его. Этим же тоном оттеняем края обложки.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 25

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 26

Покрываем работу лаком. И вот что у нас получилось:

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 27

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 28

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 1

На лаке хотелось бы остановиться отдельно. Несколько лет я искала лак, который подходил бы для обложек, был бы достаточно прочным на изгиб и при этом не блестел, как лужа, растаявшая по весне. Стекловидный аэрозольный лак обладает отличной гибкостью, но жутко пахнет, желтит работу и блестит. Жидкой стекловидный не желтит; я проносила обложку с ним в сумке месяца три (все новые лаки проверяю таким образом – ношу вместе с ключами, кошельком и всем, что может обложку поцарапать, помять и тд. Крэш-тест этакий). Где-то через три месяца стык лопнул.

И вот я для себя его нашла – Dulux Celco Aqua матовый. Наношу его в 4-5 слоёв. Держится просто отлично, трещин не наблюдается даже под микроскопом, не полосит, не желтит, не пахнет, сохнет быстро.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 30

Вот, наверное, и всё, что я хотела рассказать вам по обложкам. Вдохновения вам!

Источник