Обшить руль кожей своими руками на ваз 2114

Обшить руль кожей своими руками на ваз 2114 thumbnail

Всем привет!:)

Продолжаем совершенствовать салон. В этот раз будем обшивать руль экокожей Наппа:)

Ранее никогда руль не перетягивал, прочитав кучу обучающих статей по этому делу, решился тоже попробовать себя в этом деле:) Смотрел видео, у них там так все легко и просто получалось, думаю, и у меня получится, тем более раньше уже работал с экокожей, ноо… все просто было только на вид, на деле же столкнулся с кучей проблем 😀

Сначала хотел подвергнуть испытаниям свой стоковый руль, но увидел в автозапчастях руль Grand Victoria Triumph, покрутил в руках, на вид показался интересным, купил его 🙂

Фото с интернета, т.к. свой разобрал весь, а потом только вспомнил, что забыл сфотать первоначальный вид

Первым делом разбираем его на части

Далее вооружился стяжками 3.5*200 и начал выставлять будущее расположение стачных шов на оплетке

Полный размер

Вот таким образом расположил. Главное, чтобы кончики стяжек смотрели точно в центр, иначе будет косо

Стачные швы оплетки должны быть утоплены в руль, чтобы не было на них выпуклости, а то в этих местах кожа протрется в скором времени и будет не красиво. Стяжки же помогают сделать ровные канавки и ширины 3.5мм как раз хватает для шва.

Далее берем хороший канцелярский ножик, ну или что-нибудь острое и тонкое, и с каждой стороны стяжки прорезаем вглубь 2-3мм, затем снимаем стяжки и выковыриваем из прорези материал, чтобы получились канавки

Далее необходимо сделать заготовку для оплетки. Для этого замеряем расстояние от канавки до канавки, по внешней окружности, а также толщину руля

Полный размер

толщина руля на верхней части

Все внимательно померив, чертим на коже прямоугольники по снятым размерам

Полный размер

Верхняя часть руля. У меня руль поделен на 4 части, поэтому и прямоугольников будет 4. Также необходимо сделать припуск на шов 1 см по бокам

Начертив все детали, вырезаем их и сшиваем

Далее натягиваем получившуюся заготовку на руль и подгоняем ее по рулю, лишнее обрезаем.

Когда все подгонится, по ободу и спицам (я на этом этапе конкретно завис:D не получалось нормально подогнать спицы, все топорщилось, не мог понять где надо обрезать, но потом получилось, не без косяков, конечно). Ну так вот, все подогнав, выбираем шов, которым будет стянута оплетка. Я выбрал макроме, который использовал на потолочных ручках, нравится вид данного шва.

Снимаем оплетку, чертим линию, отступив от края 3мм, по которой в дальнейшем прошьем ниткой

Затем одеваем оплетку обратно на руль, шнуруем и затягиваем.

Среднюю часть руля (подушка/бибикалка) тоже обклеил экокожей, чтобы не было разнофактурности и выглядело все гармонично.

Полный размер

В процессе натяжки и подгонки

Полный размер

Конечный результат. Значок от 14ки, пластиковые вставки задул черным глянцем, т.к. аквапринт под дерево не вписывался никуда:)

В итоге получилось много косяков, часть из них понял из-за чего и как исправить, часть не понял. На самом деле перетяжка руля очень сложное занятие, и в процессе меня несколько раз посещали психи и мысли: “да в п…зду этот руль!”, “да лучше бы отдал в ателье”, “да ездил бы с голым рулем”. Еще было тяжело в том, что нет знакомого мастера по перетяжке, которому можно было бы показать и спросить: “почему здесь косяк и как его избежать?”. Еще было большой ошибкой на первый раз взять светлую нитку, надо было черной делать 🙂 Ну пока поезжу так, потом переделаю (не точно:D) или отдам в ателье, чтобы заново перетянули по красоте 🙂

И еще, такой вопрос, у кого стоит такой руль, что вы делали с щелью между кожухом и рулем? Надо ставить какой-то другой кожух?

Подрулевые переключатели вот еще думаю поменять на шнивовские, а то этот руль меньше стока в диаметре на 2см и не удобно как-то стало ими переключать

Всем спасибо за внимание, удачи и пока!:)

Источник

Комментарии 13

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

все потому что наш руль тонкий, надо было его сначала изолентой черной обмотать несколько слоев, потом уже накидывать кожуру, я так сделал и кожура встала четко и швы ровненькие и красивые…вообщем все как и должно быть

Спасибо за своевременную подсказку. Заказал на Али подобную чешую. Сам бы не догадался подмотать изоленту(((.

Взял похожий, с синей ниткой . После прошивки пришлось срезать нитку, залить чехол клеем и зашить заново, тк он нереально проскальзывал по всем плоскостям. Сейчас вроде норм)

У меня все отлично и плотно. Встречный вопрос – сам приборную панель пересвечивал?

Да, панель и кнопки сам делал

паенель не с плавным розжигом? есть ли подсветка стрелок?

С плавным розжигом и затуханием, + сделал чтобы осталась штатная регулировка яркости( днём прибавил, ночью убавил- убавляется до приемлемого уровня, чтобы не слепило)

так же сделал. только с чёрной ниткой лучше смотрится. китай рулит

Согласен, надо было тоже с черной брать. Черная нить и косяков больше прощает, и не марается так как красная.

А ниче так))) Ссылку в студию пжлст.

Спасибо. Покупал тоже на али, но с дырочками. Но этот хоть на кожу похоже)))

Вроде и на ощупь приятно)) но кому как

Источник

В своё время я подробно рассказывал, откуда на моей машине появился родной для Самары-2 руль 2114 и объяснил, почему я принял решение оставить его на машине не в порядке эксперимента, а всерьез и надолго.

С таким рулём я проездил два года

Читайте также:  Своими руками из драпа и кожи

Вкратце напомню. Изначально у меня стоял руль 2110, отделанный высококачественной кожей (производство Автобра, РФ), который я приобрел когда-то в Москве еще для своей “восьмерки”.

Руль 2110 в коже стоял у меня с 2007 по 2015 годы

Тот руль мне очень нравился именно материалом отделки, а в “тринашке” он вписался “как родной”, ведь с завода на ней стояла именно “десяточная” баранка.

Однако про предсерийный руль я знал, но не подозревал, что однажды порталы в очередной раз откроются и абсолютно новенькое изделие окажется на моей машине.

Почти два года назад Вася rosvigovo777 позвонил мне и сообщил, что в одном обычном мукачевском автомагазине на полочке лежит себе это чудо… уже лет десять как. Разумеется, я его приобрел, причем без четкой концепции “поставить и ездить” – просто решил примерить для фотосессии. Да так “евробаранка” у меня в машине и осталась – как оказалось, ничего лучше для Самары-2 не придумать, причем неоднозначный дизайн руля в салоне выглядит очень органично.

Единственное, с чем пришлось смириться после перехода на руль 2114 – отсутствие кожи на ободе. Увы, за долгие годы я к нему привык и пластмасса тактильно отнюдь не радовала. Поэтому многие знакомые и не одобряли такой переход.

И вот не так давно Вася в очередной раз порадовал тремя ссылками на порталы времени.

Первые две – обычный интернет-магазин, в котором на полном серьезе продавались центральная накладка (ступица) руля 2114 и эмблема для неё же. Не шучу – совершенно новые детали продаются в интернете так, будто бы этих рулей было сделано не 700, а 700 тысяч. :))))

Заказал – приехали. Зачем, спросите Вы? Так ведь Вася rosvigovo777 подкинул еще одну очень любопытную ссылку (олх) – на сам руль 2114. Да, еще один руль. Правда, слегка “бэу” и без центральной ступицы, но мне-то она и не нужна, поскольку “я знаю где взять”. :))))

Продавец с разборки оказался достаточно адекватным и сначала согласился отправить руль новой почтой из Харькова, а потом передумал – дескать, накладные расходы по доставке руля в отделение НП делают подобную отправку невыгодной. Он посоветовал мне искать знакомых в Харькове. Я расстроился, но все тот же Вася посоветовал не тупить и обратиться к драйвовчанам – а именно к Kentus21 и LukasKh, которые как раз и проживают в первой украинской столице.

Зачем мне понадобился этот руль, спросите вы? Я сообщал в бортовом журнале своего Логана, что мне удалось обтянуть штатный руль кожей, причем квалификация мастера и качество кожи неимоверно радуют меня до сих пор.

Родной руль Логана. Обод отделан кожей.

Именно поэтому в голове созрел “хитрый план” (с): купить еще один руль 2114 и отдать его на перетяжку.

После моего обращения LukasKh порадовал тем, что максимально оперативно связался с продавцом руля (который оказался практически его соседом!) и забрал нужную мне баранку, тут же отправив её НП.

Таким фото Женя порадовал меня в мессенджере уже на следующий день

Дальше – дело техники: встретить-получить-отдать-позвонить-забрать.

Я, правда, был настроен скептически – в отличие от простейшей баранки Логана, у руля 2114 очень специфичный дизайн обода с переходами, что здорово усложняло задачу по его отделке кожей.

Забрав через пару недель у мастера готовый руль, я некоторое время тихо молчал, рассматривая его в растерянности. :))))

Полный размер

Вот так руль 2114 в коже выглядит в интерьере ВАЗ-2113

Полный размер

Накладка ступицы также отделана кожей.

Полный размер

Напоминаю – этот руль очень необычной формы

Полный размер

Качество швов

Сказать, что уровень работы поразил меня – это не сказать ничего. Высший балл!

Все тот же Вася быстренько махнул один евроруль на другой и… И получилось невероятно, фантастически круто! Мало того, что баранка у меня осталась “кошерной”, так она еще и безупречно обшита высококачественной автомобильной кожей! В общем, я не буду дальше здесь оргазмировать и растекаться белком :))) Скажу кратко – лучше не бывает.

Полный размер

Мастер повторил штатный дизайн руль с помощью швов и строчек

Полный размер

Обратите внимание, насколько ступица идеально повторяет форму кожуха рулевой колонки. И кнопка аварийки здесь точно в тему!

Полный размер

Руль отделан кожей полностью

Полный размер

Кожа везде, фактура совпадает с пластиком панели

Полный размер

Общий вид интерьера с кожаным рулём 2114

Полный размер

Общий вид интерьера с кожаным рулём 2114

Полный размер

Рабочее место водителя.

Ну и напоследок – пару фото самой машины, давненько её не было видно.

Источник

Всем привет!

Наконец выдались свободные выходные и можно заняться перетяжкой руля в кожу. Сразу скажу, что руль я перетягиваю в первые в своей жизни.

Кожу наппа заказала вот в этом магазине. Это фирменная оплетка от компании LS Auto.

Сама оплетка сделана очень аккуратно и качественно.

Швы все ровненькие, все аккуратно прошито.

Я как девушка которая сама умеет шить, не нашла к чему тут можно придраться.

В комплекте шла инструкция, лопаточка для запраления оплетки под пластик, нитки (ниток кстати в два раза больше чем нужно) и наперсток.

И так рассказываю все как было, а также показываю ошибки при установке. Сперва я делала все как в инструкции и у меня не получилось.

Примеряю оплетку на руль

Поскольку оплетка у меня контрастная, то нужно чтоб стыки швов совпали. Для этого есть маленькая хитрость, которую я подсмотрела у профессионалов. Для этого нам понадобится армированная нитка другого цвета, чтоб она бросалась в глаза. Делаем пару встречных стежков и соединяем места стыка швов.

Читайте также:  Грубая кожа между пальцами рук

Также согласно инструкции приклеиваем скотч на внутреннюю поверхность руля, там где будет проходить шов.

Видите на самом руле шов по внутренней стороне именно по этой линии у нас должен будет пройти шов самой оплетки, иначе получится кривой. Это важный момент за которым нужно следить.

И так по инструкции начинаю зашивать оплетку и тут выясняется, что на сухой коже не хватает эластичности кожи чтоб состыковать шов. И вот как я не старалась, зазор оставался довольно приличный. Некрасиво!

Но не зря я пересмотрела кучу роликов на ютубе по перешиванию руля.

В общем, чтоб кожа стала мягкой и эластичной и легко ложилась на руль, ее нужно опустить в теплую воду на 10 секунд. Этого достаточно, чтоб кожа стала влажной и эластичной. Замачивать ее на долго не нужно!

Надеваю оплетку обратно на руль.

Снова протягиваю места стыка цветных деталей. В этот раз я уже сразу завязала узелки и обрезала лишние нити, чтоб не мешались.

Фиксируем стыка цветных деталей и боковые спицы руля.

Нижнюю спицу руля мы не трогаем, там будет отдельная операция по установке.

Оставляем длинный конец нити (1метра достаточно) и обматываем его вокруг руля, чтоб он не мешал.

Шить начинаем с верхнего шва, т.е. со второй трети верхней части руля.

Поскольку стежки на оплетке достаточно крупные, я решила шить спортивным швом, а не швом макроме, как предлагает инструкция. Спортивный шов тоже простой по своей сути, мы просто продеваем иглу через каждый стежок оплетки зигзагом.

Поскольку кожа мокрая, она легко тянется, и прекрасно ложится на руль.

Зашиваем верхние две трети руля, ниточку не обрезаем, а оставляем кончик в 50 см и обматываем его вокруг руля.

Теперь нам понадобится такая штучка как вспарыватель швов. Продается в любом швейном магазине. Берите маленький. либо маникюрные ножницы с острыми кончиками.

Этой штукой мы аккуратно разрезаем желтую нить, которой я стягивала детали. Аккуратно, не порежьте шов оплетки! Также будем удалять эти нити по мере зашивания руля.

Далее разматываем нить с другой стороны руля и прошиваем оставшуюся треть верхней части руля. При необходимости аккуратно подтягиваем нить, что бы оплетка ровно смыкалась по шву и шов был красивый. Если есть необходимость шов можно еще подтянуть за стежки иголкой, подтягивая каждый стежок и двигаясь по направлению к ближайшему краю.

Оставшийся край нити также наматываем на руль.

Дальше берем лопаточку которая идет в комплекте, а также взяла инструмент для пластика, чтоб облегчит себе задачу. И аккуратно засовываем оплетку под пластиковую спицу руля.

Вот такая красота получается.

Теперь шить мы начинаем от этой спицы. Продеваем нить и завязываем нить, фиксируя ее так, чтоб узелок остался внутри, под оплеткой.

Та часть оплетки что заходит под пластик на полсантиметра длиннее, так что имейте это ввиду.

Далее также спортивным швом и под любимую музыку зашиваем нижнюю половину руля.

Дойдя до спицы приклеиваем на спицу скотч

и зашиваем оплетку на спице. здесь нужно сделать так, чтоб оплетка плотно натянулась на спицу с обеих сторон. Именно по этому мы оставляли свободную нить с верхней стороны спицы.

Свободный конец нити продеваем несколько раз в стежки, закрепляем ее и прячем под оплетку.

Я кончик ниточки закрепила скотчем, и накрыла оплеткой.

Тоже самое делаем и со второй спицей.

Вот такая красота получается в итоге.

И швы все ровненькие.

Руль мне теперь очень нравится, как внешне, так и на ощупь.

Я очень довольна!

Но это еще не все переделки по салону. 😉

Всем ровных дорог и красивых машин!

Источник

Многие автовладельцы считают, что тюнинг в первую очередь должен выделяться и подчеркивать свое наличие. Потому и лепят на машину всё, что найдут на местном авторынке. Но ведь можно сделать что-то и полезное и удобное. Причем в первую очередь для себя. Чтобы было приятнее коротать время в машине, стоять холодными и снежными зимними вечерами в пробках. Иногие наверняка сразу-же могут подумать о том чтобы сменить страшную низкую или гремучую высокую торпеду на иномарочную или еще что-то из этой оперы. Но ведь на торпеду и приборную пвнель мы только смотрим, а контактируем непосредственно с рулем. Можно конечно пойти на местный авторынок и купить себе вместо откровенно убогого стандартного руля (как старого в духе копеечного, так и более нового с большим сигналом) новенький турецкий или китайский. Причем с кричащими вставками красными или синими. НО ведь Вы же не удивитесь, что кожи там ноль и что через какое-то время он обдерется, облезет и т.д….

Предлагаем к Вашему размышлению такую доработку как перетяжка руля кожей, а заодно и установку обогрева руля. Последнее очень актуально для жителей северных регионов, а таких прилично. Хотя можно ограничиться и просто обтяжкой руля кожей. А если у Вас холодные зимы или очень холодные зимы, то впаре с автозапуском эта доработка вообще сказка. Вышел с теплого дома, сел в теплую машину, взялся за теплый руль… Думаю не нужно никого убеждать, что даже если салон греть 15-20 минут, то обод руля не прогреется.

Можно конечно обратиться в специализированную мастерскую, но стоимость их работ скорее всего будет примерно в 5-7 раз дороже самих материалов. Потому есть резон попробовать самому.

Читайте также:  Футляр для ручки кожа своими руками

Статья написана по мотивам статьи неизвестного автора о модификации руля праврульной Тойоты. На кого ссылаться достемено не известно потому и не ссылаемся…

Итак, начнем. Для начала нужно собственно руль, который будем перетягивать. Стандартный, исходя из его внешности, для этого наверно не очень подходит. Потому этот вопрос оставляем открытым на усмотрение каждого конкретного тюнера. Следующее, что нада это хорошая автомобильная кожа. Возможно даже разных цветов, текстур,… – тогда руль можно сделать. Первоначальный автор статьи постал кожу 3 типов: 2 вида гладкой (верх и низ обода) и перфорированную (справа и слева, там где мы обычно держимся за руль).

В нашем примере руль обтянут 4 кусками. Хотя можно использовать и цельный кусок, но тут уже всё упирается в то что у Вас получится достать…

На фото ниже руль готовый к перетяжке. Он зашкурен и на нем сделано 4 канавки – в них разместятся швы. Можно конечно обойтись и без них, но тогда нужны более продвинутые навыки работы с кожей и навыки швеи. Потому канавки

План работ примерно таков:

  • сделать выкройки
  • сшить из выкроек “кольцо”
  • сшить его на руле

Выкройки сделать – вообще не проблема. Нужны малярный скотч и пищевая пленка. Покрываем руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем

Размечам где будут швы. Получится примерно так

Помечаем какой кусок откуда и аккуратно срезаем

Расправляем скотч. На руле он был “в объёме” поэтому его, само собой, не получится расправить. Но ничего страшного, кожа ведь тянется 🙂 Пусть и немного, но нам этого хватит

В такой выкройке длинные стороны совпадают с внутренней длиной обода руля. Наружная длина на каждом сегменте на выкройке уменьшилась где-то на два сантиметра.

Переносим выкройки с малярного скотча на ватман, сгладив при этом неровности краев. На поперечные швы (которые будут сшивать части кожи) добавляем по 5мм. На внутренний шов наоборот убавляем. В обхвате наш “тестовый” руль имел 87мм, сегменты кожи имели ширину 83мм, таким образом на 4мм нада растянуть… Если неуверены – всегда можно несколько раз всё примерить и потом уже резать.

А вот тут начинается самое ответственное. Сшиваем сегменты кожи. Для этого лучше использовать сверхпрочную синтетическую нить, и в идеале делать на швейной машинке. Можно конечно и вручную, но это долго, да и нудно… Концы нитей с обеих сторон связываем двойным узлом. У автора получилось кольцо диаметром ровно метр, при том, что руль 108см,

Первая примерка

Кожа натягивается по внешнему радиусу обода и сама заворачивается к внутренней стороне. Как сшивать это еще один риторический вопрос. На японцах обычно используют швы типа “елочка” или “косичка”, но наш “тестовый” руль зашит на немецкий манер – швом макраме. Типов швов, которые используют при обтяжке рулей, минимум десяток

Примеряем, тренируемся стягивать, возможно что-то обрезаем. В конце концов прошиваем ленту по краям, длинна стедков 4-5мм. Концы нитей опять оставляем с запасом

Перед упаковкой руля главное не забыть, о том, что хочется ж еще и тепла…

Первоначальный автор статьи провел несколько испытаний проволоки и в итоге рекомендовал использовать нихром толщиной 0.3мм. 6.5 Ом, 30 Ватт. Такая проволока способна прогреть руль через кожу примерно до 40 градусов. Т.е. будет еле-тепленьким, что и требуется. При комнатной температуре эффект проявляется уже через несколько минут, на холоде нада побольше времени.

Ту и теперь уж точно самая ответственная работа – стягиваем

В итоге, не вымачивая кожу в воде или растяжителе и не грея феном, получилось примерно так. Постепенно стягивая кожу, можно получить вполне вменяемый результат. Долго, нудно, зато минимальные затраты + удовольствие от работы…

Самые гадкие места сорее всего будут возле краев. Возможно нужно будет по несколько раз распускать шов и подрезать. Да и шов там может получиться тоже не совсем идеальный. Для того чтобы можно было распустить нити не обрезаем, оставляем запас. И всё это только ради того чтобы не было складок

Окончательный результат выглядит так

Швы

А вот и эти неудачные места, о которых говорилось. Поперечные швы стягивались неохотно, потому пришлось стягивать стежки не через один, а подряд

Складок нет, а вот швы тоже, мягко говоря, не идеальны

Теперь осталось самое интересно – подключить обогрев. Тут многое может зависеть от самого руля и его крепления. Идеальный вариант когда на рулевой колонке уже есть шлейф и там есть свободная дорожка. Но но вполне может оказаться так, что ничего нет. Нужны доноры.

На “гитаре” (блоке подрулевых переключателей) уже есть подпружиненый контакт для сигнала, нужно добавить еще один для обогрева

А на сам руль нужно добавить еще одно латунное кольцо, с которым будет контактировать наш новый подпружиненый контакт

Тойота с перетянутым своими руками рулем выглядела так

Ток небольшой, всего 2 ампера, потому подключен напрямую к бортовой сети через сеть замка зажигания. Правда через выключатель и предохранитель – летом обогрев будет явно лишним

В процессе эксплуатации такого руля всплыло несколько моментов. Во-первых на руле использовано мягкую и плотную кожу. Плотная греется лучше. При большом морозе если присмотреться, то видно проступающую проволоку обогрева, но это все равно не портит ощущения от контакта с рулем. Зимой очень не хочется убирать с него руки 🙂

Всё изложенное в этой статье на правах “пищи для ума”. Действуем на свой страх и риск.

Обсудить обтяжку руля кожей на нашем форуме

Источник