Обшивка руля форд фокус 2 кожей своими руками
Приветствую мои уважаемые читатели, сегодня я проведу обзор “работы над ошибками”, а именно мной выложенной записи Кожаный руль своими руками, заказывал я ту оплетку с Китая за 1650 р.(когда еще курс скаканул-дурак), ну как говорится скупой платит дважды, так вот в ходе эксплуатации были выявлены дефекты:кожа очень жесткая, серебренные вставки то и дело вылетали, не сидели на месте вообще, и подрезал кожу под ними-бесполезно, руль уж очень утолщает(ну тут возможно мой косяк, читайте далее), так вот, я люблю когда все идеально, но никак не лежала душа к моей проделанной работе и вот я наткнулся на один сайт “кожа рулит”, заказал я там под свой форд новую оплетку, но производство России, все оплатил, приехала посылка через неделю(за пересылку 240 р.), вот в таком виде она мне пришла
Комплект: оплетка, инструкция, нитки, иголка.
Ну а теперь моя традиционная инструкция:
1.Если кто знаком с камасутрой, тот может не снимать руль и шить прям так, но я снимал руль и так скажу я вам обшивать очень даже удобно, как снять руль да просто: нам понадобится зеркало, плоская отвертка 15 см, головка на 24, прямые руки и зоркий глаз.
Сначала снимаем минусовою клемму аккумулятора(чтобы лицо не попортила подушка, если что то не так сделаем), ждем 5 минут, теперь поворачиваем руль, чтобы он был кверхногами, ставим зеркало и отвертку вставляем в отверстия поддеваем и тянем снизу вверх, вы почувствуете что он отщелкнула, теперь крутим руль чтобы он был боком, проводим те же манипуляции и все точно также с другого боку.сняли блок подушки, звездочкой снимаем минус и отсоединяем фишку, все самое страшное сделали.Дальше берем выравниваем колеса, чтобы стояли прямо, теперь головкой на 24 держа руль, отвертываем болт, все снимаем руль и уносим домой.
Вот такой руль у меня был после снятия старой оплетки:
Так вот моя самая большая ошибка была в первый раз, обшивать руль прямо на штатную кожу, но в этот раз я сидел думал, гадал, кидал монетку, снимать старую кожу или нет, так вот я себе сказал “Кто не рискует, тот не пьет шампанское”, ну я и рискнул и начал заниматься этой грязной работой.
Вот такой руль у меня оказался без заводской кожи:
Я немного испугался, обхват уже очень мал, думаю все хана, обшивка больше…но тут я себе сказал не паникуй, давай дальше)), ну поехали дальше))
Вы наверно заметили борозды углубленные, так вот их обязательно нужно сделать вровень с рулем, “кожа рулит” советовала залить борозды автомобильным герметиком, но так как у меня его не было, я пошел простым путем, взял бумагу а4 сложил в несколько слоев и забил борозды, но не до конца, дальше берем нитки “мулине” и доматываем до уровня, чтобы было приятно на ощуп.
2.Так самое основное — кожу замочит в теплой воде на 1 час, кожа будет более податливой и тянущей.
3.Прошел час, вытаскивам оплетку немного отжимаем и натягиваем на руль.
4.Выравниваем по спицам, чтобы все было стык в стык…
5.Дальше чтобы ровно все зафиксировать, отрезаем по 15 см 3 куска нитки и вот в этих местах стягиваем(показано стрелками):
6.Дальше отмеряем 2 м нитки, вставляем в иглу.и в левом верхнем углу, показано стрелкой, продеть нитку в стежок и нитку распределить так, вправо -1,5 м, влево — 50 см.
7.Сначала начинаем обшивать в левую сторону, обшиваем спортивным швом, в каждую строчку продеваем нитку(самый надежный шев), в конце оставшуюся нитку не отрезаем, оставляем висеть(для возможной натяжки нити.
как то так
8.Теперь вставляем иголку в правую нитку(которая 1,5 м ) и обшиваем в правую сторону
9.Потом обшиваем боковые спицы и в последнюю очередь низ и далее все по такой же аналогии… Обшиваем всегда от середины.
почти готово
наконец то…
10.Вот мой шев
11.Края кожи проклеиваем “клеем моментом универсальным” Фото как сзади получилось
12.Теперь сушим феном
13. Все оставшиеся концы ниток, завязываем на узилки за строчку и аккуратно промазываем клеем чтобы не развязались.
14. Вуаля вставляем вставочки и о чудо, село все как тут и было, плотно и надежно:
15.Ставим руль обратно, фотки заменю, снимал уже поздней ночью))душа просила чтобы все установилось сегодня)):
16. И вот результат, я доволен до ужаса…
—————————————————————-
Выводы:
:–Скупой платит дважды, если бы я тогда по искал по лучше, то с первого раза заказал то что надо…
–Ощущения: руль стал в обхвате лучше стока, очень приятный на ощупь, кожа высохла и обтянула руль, получилось как с завода)), руль с виду как дорогущая люксовая комплектация).
–Мой вам совет не заказывайте с Китая(хоть она сейчас и в цене упала до 1100 р.), во первых спицы там не реализованы должным образом, кожа грубее и жоще, может мой опыт окажется кому то полезным.
Подписывайтесь, ставьте палец вверх, а я буду и дальше для вас стараться и выкладывать подобные инструкции, удачи на дорогах :).
Источник
Возможно это уже далеко не первый/десятый, а может и сотый пост про перетяжку четырехспицевого руля на фокус. И все же к написанию меня побудил тот факт, что когда мне нужно было нарыть как можно более точную информацию про обтяжку именно моего руля, я так толком ничего и не смог отыскать. В итоге, руководствуясь частичноподходящими советами из интернета про разные рули, я сделал это по своей методике, выработанной в процессе натяжки (возможно кто то так и делал, я не претендую на роль собственника патента). Так что сей пост для тех, кто хочет заняться самостоятельной перетяжкой руля и не знает, с чего начать и как это делать. Руль “до” был конечно ужасен, что там говорить:
Вкратце об обшивке. Покупал НЕ на алиэкспресс, ибо хотел что то более качественное и приятное. Кстати купил, исходя из советов на драйве, где довольно много положительных отзывов. В вк паблик называется “оплетки.рф”. Могу сказать сразу: материал мне очень понравился, чувствуется, что это не говнодермантин, а реальная кожа с замшевой внутренней стороной. На ощупь, как и следует, приятнейшая. Ездил за ней на пункт самовывоза в балашихе: там у них прям мастерская с машинками и лекалами. Узнавал про обшивку набалдажника ручки МПП, искали лекала — не нашли. Девушка сказала, что это не проблема, приносите ручку, снимем лекала, сошьем без проблем. В общем первое впечатление ото всего у меня очень хорошее. Что не скажешь про сам процесс натяжки…
Предупрежу сразу: процесс ОЧЕНЬ муторный и долгий. Мой результат: 5-6 часов натяжки и ноющие мышцы во всем теле на следующие пару дней. Да, если вы будете обтягивать руль второй, третий и тд раз — будет гораздо проще, ибо вы столкнетесь со всеми нюансами и не будете тратить время и силы на ненужные манипуляции. Я делал все по месту. Да, скажете вы, мог бы и снять руль, сделать дома. Не хотел я морочиться со съемом руля, снятием подушки безопасности и прочим. Возможно, это мой первый просчет. Ниже же я приведу свои комментарии по сему процессу, которые я бы посчитал наиболее важными при самостоятельной обшивки руля в первый раз:
1. Кожу (если это и правда натуральная кожа) вымочите в теплой воде. Желательно час, как говорят. Я же мочил около получаса — на руль все налезло без проблем.
2. Снимаем пластиковые вставки на руль. Они крепятся на защелках, снимаются медленно и плавно.
3. Натягиваем обшивку на руль, выравниваем ее относительно центра и положения спиц.
4. Начинаем сшивать. Откуда начать? Тут мнения разнятся. Я же пришел к выводу, что начинать надо с обшивки спиц. Их 4. Загибаем “ушки” вокруг спиц и сшиваем.
Важный момент, как касаемо этого пункта, так и в принципе: нитка, мать ее, просто дико завивается в процессе шитья, хоть вы ее время от времени пытаетесь расправить, она тупая и видимо этого не понимает и вьется порой так, что свивается в узлы, которые уже не развязать. В итоге приходится либо уговаривать ее развязаться, что не всегда помогает, либо обрезать и морочиться с зашивкой новой нитки и укладки конца старой:
Итог: пользуйтесь кусками нити не более 1-1.5 метров, а то с ума сойдете, и начинайте новую нить в местах, сгибов руля (под спицами или рядом с ними).
5. Итак, обшили спицы — кожа более менее зафиксирована. Далее уже продолжаем сшивать обшивку по кругу — тут уже в ход идет ваша аккуратность, везение и терпение(аааа!11!). В местах прохода мимо спиц так же сшиваем их уже со сшитыми “ушами”.
Шьем кто как хочет, я шил, как говорят, “спортивным” швом.
Если вам хочется экзотики — интернет вам в помощь. Нитку слишком сильно тоже не тянем — если порвем стежку — будет фигово, есть шанс пустить все под откос. Лучше все равномерно делать с небольшим усилием или же потом в конце иголкой пройтись от начала и подтянуть каждую ниточку. Это же относится к случаю экстренной нехватки нитки. Да, и когда нитка заканчивается в конце делаем небольшой стяжок с двумя-тремя узлами и затягиваем, чтобы вся эта котовасия не распустилась потом. Хвостик прячем внутрь обшивки.
6. Вы обшили руль по кругу и не чокнулись? Поздравляю! Теперь нужно сделать окончательный визуальный контроль, пока кожа еще влажная — ее еще можно немного подвигать. Надеваем пластиковые вставки: натягиваем сшитые в п.4 “ушки” так, чтобы их границы захлестывали границы прохождения пластиковых заглушек, чтобы они их придавили собой. Вставки буду заходить с трудом, но это хорошо, зато никуда не денутся.
Ну вот собственно и все. Не кидайте в меня помидорами, возможно для кого то это очевидно, но вот лично мне этой статьи вчера очень не хватало.
Всем спасибо и удачи на дорогах!
Источник
Добрый день, перетянуть руль в планах появилось с самой покупки машины так как он хоть и был цел но был изрядно потерт было несколько попыток покрасить различными красками для коже но эффект был недолговременный хватало примерно на месяц после чего краска начинала оставаться на руках в виде комков грязи, а тут еще так произошло что я его зацепил и появилась небольшая коцка которая быстро вытерлась в приличную дыру.
Была найдена кожа и предпринят поход в ателье c целью поинтересоваться о возможности пошива выкройки используя в качестве лекала старый чехол на что был получен положительный ответ, отдал кожу со старым чехлом единственное у меня была тонковата кожа и я попросил добавить подвороты на швах как на китайском чехле, после недельного ожидания каково же было мое разочарование когда я увидел их работу, на мое возмущения что они сшили ни выкройку, а ни пойми что, на это мне был дан ответ что у меня кожа тонкая поэтому у них ничего не получилось сказали что перешьют со своей толстой но к сожалению и вторая попытка не увенчалась успехом, после чего было принято решение хочешь сделать хорошо сделай сам.
Ну, а теперь по порядку.
Нам понадобится:
1. Кожа
2. Нитки капроновые
3. Двухсторонний скотч
4. Ручка
5. Бумага
6. Две обычных швейных иглы
7. Игла для швейной машины
8. Клей
9. Острый нож я использовал нож для бумаги
Старый чехол был разрезан на элементы расправлен и перенесен на бумагу
После чего уже лекала из бумаги были перенесены на кожу и вырезаны, делать нужно так, что бы наша длинна была по направлению большего растяжения кожи.
Для дальнейшей работы нам понадобится готовые выкройки, двусторонний тонкий скотч с ним очень удобно работать капроновые нитки и 2 иголки.
Склеиваем выкройки на 2 сторонний скотч и прошиваем следующим образом, на нитку надеваем 2 иголки одной пробиваем кожу нитку выравниваем на 2 равные части завязываем узлы для того чтобынитка не вылазил из кожа, и продолжаем шить следующим образом прокалываем кожу с одной стороны протягиваем нитку и в этот же прокол вставляем вторую иголку с ниткой которые были снизу выглядит это примерно вот так
Вот готовый шов
А вот сшитая выкройка
Примерка
Так как мне хотелось шов макроме, то необходимо сделать строчку по периметру, машинки нет делаем вручную, а для этого нужно все предварительно разметить, так как под рукой циркуля не оказалось из подручных средств была изготовлена такая приспособа
вот результат
этой же приспособой был размечен шаг строчи на данном фото видно
но лучше для этой цели использовать специальный разметчик шва для кожи к сожалению у себя в городе не нашел.
Строчку делаем следующим образом берем две нитки одну заправляем в обычную иглу другую в иглу для швейной машины и начинаем долгий процесс шитья, прокалываем коду иглой для швейной машины и через ближнюю петлю просовываем вторую иглу затягиваем петли
Результат
Я обшивал не снимая руля но советовал бы все таки снять было бы гораздо удобнее, вот начало процесса затяжки
Руль я не проклеивал так как кожу я подогнал в притык держится очень крепко не скользит не крутится единственное проклеил спицы вот что получилось.
Источник
С самого момента покупки кожа на руле совсем не нравилась, 10 лет пользования ее потрепали, была какая то глянцевая и то ли в крапинку, то ли облезла так, непонятно.
Полный размер
Состояние руля до перетяжки.
В общем принял решение перетягивать руль, отдавать 4-5 тысяч в ателье, для студента ну вот совсем никак. Решил, что буду перетягивать самостоятельно, да и на Новый год получил подарок в виде оплётки для перетяжки из кожи Altona, стоила она 1200 рублей, без учёта доставки. В комплекте была непосредственно сама оплётка, нитки и специально затупленная иголка, в общем все самое необходимое для перетяжки, но я ещё купил клей «Момент-резиновый», им я проклеивал оплётку для того, чтобы она со временем не начала елозить, да и отдельные места обязательно нуждаются в проклейке (спицы).
Вот такой клей использовал
Сразу скажу, что оплётку нужно обязательно замочить в тёплой воде, как минимум, на час, чтобы она была более эластичная.
Собрался с мыслями и пошёл снимать руль, для начала скидываем минусовую клемму с аккумулятора, выжидаем минут с десяток для того чтобы конденсатор разрядился и подушка не стрельнула авось куда, хотя говорят, что это брехня все и ничего выжидать не нужно, но как говорят в народе «лучше перебздеть, чем недобздеть и мучаться».
Для начала снимаем верхний защитный кожух руля, в области приборной панели просто его тащим на себя и он отщелкнется, поворачиваем руль на 90 градусов влево и отщёлкиваем отверткой защелку, поворачиваем вправо уже на 180 градусов, отщелкиваем ещё одну и убираем рулевой кожух в сторону.
Полный размер
Одна из защелок, держащих верхнюю часть кожуха руля.
Вот уже и прошло десять минут, можно снимать подушку безопасности, сзади руля есть три отверстия, вставляем туда плоскую отвёртку и отгибаем вверх, одновременно стараемся с небольшим усилием тянуть подушку на себя, все будет отщелкиваться, повторяем процедуру с ещё двумя фиксаторами.
Полный размер
Наглядно показано куда упирать отвёртку, нужно отгибать вот этой белый металический прут.
Отщелкиваем штекер и отсоединяем минусовую клемму на подушке, после чего убираем подушку в сторону.
Прежде чем приступать к дальнейшим действиям, нужно обозначить заводское местоположение руля, для этой цели применяем какой-либо маркер, я пометил зелёным.
Верхнюю чёрную фишку тоже отщелкиваем, иначе она нам помешает снять руль (обозначил красным на фото).
Головкой на 24 откручиваем болт, получаем доступ к шестигранной гайке, также помечаем ее маркером, просто продолжая свои линии, чтобы наверняка не ошибиться при обратной установке.
Аккуратно снимаем руль, нужно быть особенно аккуратным с улиткой, стараемся не крутить ее вообще, если обратно установить ее не так как была, чревато обрывом внутри при полном вывороте руля, поэтому максимально аккуратно извлекаем руль.
Полный размер
Подрулевая лента, но также называется и улиткой.
Несём руль домой и вытаскиваем декоративные вставки руля, боковые просто поддеваем отверткой с двух сторон, сначала ближе к ободу руля, а потом к подушке. Нижняя вставка состоит из двух частей, переворачиваем руль и вытаскиваем сначала заднюю часть, поддеваем ее отверткой и стараемся поднимать кверху перпендикулярно рулю, то есть без наклона и она отщелкнется, а передняя часть просто обхватывает руль, аккуратно отгибаем и стаскиваем ее.
Полный размер
Вот так вот должно получиться.
Снимаем старую оплётку, я просто разрезал канцелярским ножом по шву и отдирал ее.
Должно получиться как-то так:
Достаём нашу оплетку из воды, слегка отжимаем, чтобы с неё не капала вода и натягиваем на руль максимально ровно, от этого зависит дальнейшая эстетичность обтяжки в целом.
Выравнием оплётку ещё раз и стягиваем ее с каждой стороны возле каждой спицы, то есть в 6 местах, для этого отрезаем по 15 см 6 кусочков нити и слегка притягиваем ее, это делается для дальнейшего удобства, к сожалению, я не фотографировал этот процесс, да и плохо у меня вышло ????
Полный размер
Вот в этих местах притягиваем оплетку.
Ну и начинаем шить, я начинал с верхней части руля на левом шве оплётки, то есть двигался слева направо. Для того чтобы понимать сколько нам нити нужно, просто замеряем этой же нитью расстояние от начала и до конца, и умножаем на три. Получается, я начал шить от шва, то есть, не с самого начала и слева у меня остаётся не зашитое место, я просто оставил там нужную длину нити, чтобы потом вернуться и зашить, вот этот оставшийся кусок нити наматываем на руль и фиксируем скотчем, идём шить по часовой стрелке до конца, затем возвращаемся и дошиваем этот кусок. Не забываем проклеивать оплетку для более надежной фиксации, это необязательное правило, но я не стал им пренебрегать.
В подробности шитья я вдаваться не буду, ибо существует куча инструкций, если будут нужные таковые — я скину.
Я использовал спортивный шов, во-первых, он мне больше понравился, а, во-вторых, он сильнее стягивает оплетку, потому что шьётся через каждый стяжок на оплётке, в то время как заводской макраме шьётся через один.
Полный размер
Шов спортивный.
Ну вот и сам итог работы, материалом я доволен, впрочем как и итогом.
Если есть какие-либо вопросы, задавайте, я с удовольствием отвечу.
Источник
Всем доброго дня! =)
Сегодня поработаем над перетяжкой в кожу скучного трёхспицевого руля автомобиля Форд Фокус 2 (дорестайлингофой версии). Airbag руля хозяин попросил не трогать. 🙂
Руль был с завода перетянут в кожу чёрного цвета и прошит чёрными нитками. До нашей работы выглядел он вот так:
Zoom
Вроде всё бы ничего, руль — как руль. Только кожа стала немного истираться. И скучноват он в такой цветовой гамме.
Zoom
Шов на руле был макраме.
Zoom
Фольгированные спицы от старости все расслоились и поистёрлись.
И так как ручка КПП и ручник уже перетянуты, такой руль на их фоне выглядит старым.
Поехали.
Снимаем руль с машины. Предварительно необходимо снять подушку безопасности. Углубляться не будем, весь процесс её снятия описан здесь: www.drive2.ru/o/b/454126615769645712/
После съёма подушки безопасности руль выглядел так:
Далее головкой на 24 откручиваем крепящий болт в центре руля, предварительно отметив маркером место его установки, и отсоединив штекер питания сигнала. Этот болт один, и ничего больше руль к рулевой колонке не крепит. Открутили болт, и аккуратно снимаем сам руль с рулевой колонки, чтоб случайно не сдёрнуть шлейф (улитку) проводов. На следующем фото она вместе с двумя серыми направляющими обведена красным цветом:
После снятия руля НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не проворачивайте эту “улитку”. Она должна оставаться в том же положении. Не лезьте, и не разбирайте её, если Вы не специалист (чревато разрывом шлейфа проводов с печальными последствиями).
Итак, руль снят:
Старая скучная обшивка — тоже долой!
По ней будем делать раскрой новых деталей руля.
Для перетяжки используем кожу чёрного цвета выделки наппа. Нитки для швов красные — в цвет кузова авто. Автомобильный клей для фиксации “Mah”.
Фольгированные алюминиевой плёнкой спицы руля, тоже перетянем в красную кожу под цвет кузова автомобиля. Но для начала подготовим их к работе.
Две боковые вставки снимаются с руля легко, достаточно их поддеть пластиковым съёмником, и потянуть на себя. А вот нижняя вставка по центру — чуть сложнее. Как Вы её не будете поддевать, и ковырять разными предметами, просто так она не снимется. Её задняя часть защёлкнута фиксатором с передней частью, защёлка эта двухсторонняя, и находится она в центре руля между передней и задней частями вставки. Добраться до неё очень сложно. Будете ковырять — сломаете точно, и испортите саму вставку. Вам понадобятся длинногубцы с супертонкими наконечниками и загибами на их концах. Отогните позади руля сверху над вставкой каучук, и засуньте вглубь на 1,5-2см эти длинногубцы, аккуратно сожмите фиксаторы задней части вставки, чтоб они вышли из зацепления с передней частью, и потяните её на себя. Она выйдет аккуратно и без слома пластиковых фиксаторов. Мы всё сделали верно.
Дальше аккуратно ножом снимаем верхний слой алюминиевой фольги с этих пластиковых вставок, и шкурим их для последующей наклейки кожи.
Снимаем так же ножом фаску на величину толщины нашей кожи по краю этих пластиковых вставок, чтоб после проклейки они сели на место. Иначе они будут торчать, выпадать и не зафиксируются на своём штатном месте.
Zoom
Вставки перетянуты кожей в цвет кузова авто.
Переходим к рулю. Произвели раскрой и сшивание деталей. Примерили заготовку на руль. Если всё сходится и швы — на своих местах, то начинаем сшивать, предварительно не забыв промазать всё клеем, чтоб со временем обшивка не съезжала.
Сшивать будем не швом “Макраме”, а поменяем теперь его на “Прямой” шов (такой шов захотел сделать хозяин авто).
Zoom
Нитки подобрали так же в цвет кузова автомобиля.
Zoom
Руль сшит, и готов к установке.
Zoom
Вид сзади после перетяжки.
В руль защёлкнули вставки, и установили обратно в машину. Получилось следующее:
И ещё одно фото “ДО, ПОСЛЕ”:
Хозяин вприпрыжку поскакал хвастаться. =)
Всем удачи на дорогах!
Источник