Обтяжка ручки кпп кожей своими руками
Чехол на ручке коробки переключения передач быстро стирается из-за постоянных касаний. На нём образовываются некрасивые пятна и царапины. Изделие из некачественного материала уже через пару лет использования будет выглядеть потрёпанным. Конечно, можно приобрести специальные восстановители для кожи, пятна вывести, а потёртости закрасить. Но вы потратите на это много времени, сил и средств, а чехол через какое-то время всё равно придёт в негодность. Так не лучше ли сразу изготовить новый? К тому же вы можете включить фантазию и разработать собственный дизайн чехла: использовать материал с необычным цветом и фактурой, а шов выполнить контрастными нитями. Если процесс перетяжки ручки КПП своими руками кажется вам слишком сложным, следуйте нашим советам.
Выбор материала
Каждый водитель хочет, чтобы материал, которым обтянуты элементы салона его автомобиля, был не только прочным и долговечным, но и приятным на ощупь. Кроме того, он должен отвечать вкусам владельца и сочетаться с дизайном интерьера. Финансовый вопрос тоже немаловажен. Так как же выбрать покрытие, которое будет соответствовать всем этим характеристикам?
В обтяжке ручки коробки переключения передач чаще всего используются следующие материалы:
- натуральная кожа;
- искусственная кожа (или экокожа);
- алькантара (искусственная замша).
Все они обладают хорошими эксплуатационными качествами. Покрытие не порвётся в самый неожиданный момент, а при правильном уходе долго прослужит. Но каждый из этих материалов обладает особенностями, отличающими его от остальных. Это может быть цена, мягкость и даже способность вызвать аллергию. Чтобы сделать правильный выбор, разберёмся в характеристиках каждого из них.
Натуральная кожа для обшивки
Натуральная автомобильная кожа – это самый качественный, но при этом самый дорогой материал, который можно использовать в обтяжке салона. Кожаные сидения, потолок, панель управления – всё это выглядит солидно и стильно. Обтянув кожей ручку КПП, вы будете не только наслаждаться её внешним видом, но и испытывать приятные ощущения, прикасаясь к ней для переключения скоростей.
использование натуральной кожи в отделке автомобиля придаёт ему стильный и солидный вид
Кожа обладает высокой износостойкостью. Благодаря специальной обработке она меньше подвержена механическим и химическим повреждениям. Кроме того, этот материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, а значит, практически не будет выгорать на ярком солнце. Ещё одно её преимущество – влагостойкость.
Оптимальная толщина кожи для обтяжки ручки КПП составляет 1,3 мм. Более толстый материал будет недостаточно гибким для того, чтобы повторить форму детали.
В продаже можно встретить особый тип – перфорированную натуральную кожу. От обычной она отличается большим количеством едва заметных сквозных отверстий по всей площади материала. Вдобавок ко всем вышеперечисленным положительным свойствам она имеет повышенную эластичность, мягкость и паронепроницаемость. Выбирать перфорированную кожу нужно внимательно: если у отверстий слишком большой диаметр, в них будет скапливаться много пыли. А значит, вам придётся гораздо чаще и тщательнее её очищать.
кожа с перфорацией имеет множество маленьких сквозных отверстий, что повышает её эксплуатационные свойства
Не удивительно, что стоимость кожи гораздо выше, чем любого другого материала. Но несмотря на это, её использование будет куда более выгодным по соотношению цены и качества, ведь срок её службы без потери свойств может достигать 7 лет. Но, помимо цены, есть у натуральной кожи один существенный недостаток: химические вещества, участвующие в процессе дубления кожи, могут вызывать сильную аллергическую реакцию у некоторых людей. Если вы один из них, обратите внимание на экокожу.
Искусственная кожа (экокожа)
Экокожа не выделяет вредные химические вещества, что позволяет ей считаться полностью гипоаллергенным материалом. Перепады температур не оказывают на неё негативного влияния, поэтому можно с уверенностью говорить о высокой износостойкости материала.
Не стоит путать экокожу с обычным кожзамом: разница между ними довольно существенна. Во-первых, дешёвый заменитель кожи изготавливается из поливинилхлорида, тогда как экокожа представляет собой синтетическое или хлопковое полотно с полиуретановым слоем. Во-вторых, за счёт технологии изготовления, экокожа может «дышать». Это придаёт ей большую влагостойкость.
Что касается внешнего вида, то он почти полностью идентичен натуральной коже: искусственный материал сохраняет её мягкость и рельеф. А вот цена экокожи гораздо ниже, что делает её привлекательной для большинства автовладельцев.
экокожа выглядит идентично натуральной, но стоит гораздо дешевле
Алькантара
Алькантару иначе называют искусственной замшей. И если настоящая замша – это кожа особой выделки и дубления, то алькантара – синтетический материал, имеющий такую же мягкую и бархатистую поверхность. По своим свойствам алькантара ничуть не уступает натуральной коже. Она такая же прочная, эластичная и износостойкая. Она не выгорает, находясь долгое время под прямыми солнечными лучами. Кроме того, алькантару сложно прожечь: если на неё упадёт пепел с сигареты или отскочит искра от прикуривателя, материал почти наверняка останется в первоначальном виде. Ещё одно приятное преимущество – способность сохранять тепло. Сев зимой в промёрзшую машину, вы прикоснётесь к тёплой ткани, а не к холодной коже.
алькантара внешне похожа на замшу, но обладает лучшими эксплуатационными свойствами
Алькантара обладает низкой стоимостью, к тому же её легко найти в автомобильных магазинах. Работать с ней, особенно в домашних условиях, гораздо легче, чем с натуральной или экокожей. Это хороший выбор для автомобилистов, предпочитающих практичность.
Самостоятельная перетяжка ручки коробки передач
Прежде чем начинать обтяжку, необходимо демонтировать ручку КПП. Как правило, она легко вытаскивается, если с силой потянуть её на себя. Однако в зависимости от автомобиля и установленной на нём коробки передач, технология снятия ручки может поменяться. В любом случае этот шаг не вызовет у вас особенных проблем. В качестве примера взгляните, как легко демонтируется ручка на автомобиле Skoda Octavia.
Видео: как снять ручку КПП
После того как вы сняли ручку, можно приступать к изготовлению выкройки и самой обтяжке. Но для начала подготовьте необходимый набор инструментов.
Инструменты и материалы для обтяжки
Для того чтобы перетянуть ручку КПП вам будут нужны следующие инструменты и материалы:
- материал для перетяжки (кожа, экокожа или алькантара);
- портняжные ножницы и канцелярский нож;
- плёнка (можно использовать пищевую);
- клей;
- фломастер или маркер;
- скотч (желательно использовать малярный);
- прочные нити из капрона;
- прочная игла;
- напёрсток для защиты при шитье;
- швейная машинка.
Процесс перетяжки
В первую очередь необходимо изготовить выкройки для будущего чехла. Легче всего это сделать, если у вас есть старый чехол. В этом случае ваши действия должны быть следующими.
- Снимите старый чехол с ручки и распорите его швы.
- Полученные части приложите к изнаночной стороне материала и обведите по контуру.
- Аккуратно вырежьте получившиеся детали.
используйте старый распоротый чехол, чтобы создать выкройку для нового
Если старый чехол износился и потерял эластичность, перенесите его контуры сначала на бумагу, а только потом на материал. Так вы избежите появления некрасивых складок.
Используя такой метод изготовления выкройки, вы можете быть уверены, что ваше изделие сядет на ручку, так как следует. К сожалению, не всегда есть возможность использовать старый чехол. В этом случае вам придётся изготавливать выкройку самостоятельно.
- В первую очередь плотно обмотайте ручку тонкой пищевой плёнкой. Если её нет под рукой, используйте обычный полиэтиленовый пакет. Следите, чтобы не образовались воздушные пузыри.
- Поверх плёнки наклейте малярный скотч таким образом, чтобы он полностью закрывал поверхность ручки. Для надёжности сделайте несколько слоёв.
- Маркером начертите линии, повторяя изгибы ручки. Будьте внимательны, потому что это места ваших будущих швов.
- Вооружившись канцелярским ножом, разрежьте малярный скотч по нарисованным линиям. У вас должно получиться две детали.
- Приложите лекала к используемому материалу и обведите по контуру.
- Аккуратно вырежьте их.
Изготовление чехла для рычага – фотогалерея
Рекомендуется вырезать части не строго по линиям, а отступая 1-2 мм внутрь. Эта хитрость поможет плотнее натянуть новый чехол на ручку. В противном случае между ним и рычагом будет небольшое воздушное пространство. Выглядит это некрасиво.
После того как вы вырезали детали, наступает самый ответственный процесс – перетяжка. Осуществить его можно двумя методами:
- обшивкой:
- оклейкой.
Разница между ними заключается в том, что при обшивке детали сшиваются с изнаночной стороны. Получившийся чехол нужно вывернуть и расправить. Теперь нужно надеть получившееся изделие на ручку. Если опустить кожу в горячую воду на некоторое время, она станет более эластичной, и вы без проблем сможете её натянуть. Когда материал полностью просохнет, он плотно усядется на своё место.
Этот способ перетяжки хорош тем, что позволяет легко снимать и надевать чехол в любое время. В случае с методом обклейки снять чехол можно лишь распоров его по швам. Для того чтобы перетянуть ручку этим способом, в первую очередь нужно прострочить детали на швейной машинке на расстоянии 3 мм от края.
прострочите каждую деталь на расстоянии 3 мм от края
После этого на детали нужно нанести небольшое количество клея и расположить их на своих местах. Обратите внимание на сделанные вами ранее строчки. Вам нужно вдеть прочную иглу в нить, а затем, пропуская её под стежками, плотно стянуть детали.
пропускайте иглу под стежками и стягивайте детали
Если вы будете стягивать детали, двигаясь только с одной стороны, чехол может перекосить. Чтобы избежать такой проблемы, используйте сразу две иглы. Одна должна двигаться по часовой стрелке, а другая против. Попеременно соединяйте стежки то с одной, то с другой стороны.
Чтобы чехол хорошо сидел на ручке, смочите его тёплой водой. После высыхания он примет нужную форму.
Видео: как обшить ручку КПП своими руками
Как видите, перетянуть ручку КПП своими руками совсем несложно. Необходимые инструменты имеются в каждом гараже. Специальными навыками обладать тоже не нужно: достаточно быть аккуратным и терпеливым. Если с первого раза что-то заменить не получилось, не стоит расстраиваться: вторая и даже третья попытки не вгонят вас в долговую яму. Почти наверняка в магазине вам не продадут меньше одного погонного метра материала, а этого вполне хватит на несколько таких ручек. Верьте в свои силы и у вас всё получится!
- Автор: Наталья К.
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 4.1 из 5)
Источник
Добрый день, уважаемые коллеги.
Решил перетянуть натуральной кожей вот это облупившееся чудо-юдо китайского производства, доставшееся мне от предыдущего владельца.
Старая непрезентабельная ручка
Старая непрезентабельная ручка
Делал все по интсрукции, которую взял у товарища Spice69
Итак, поехали…
Обмотал ручку пищевой пленкой, затем малярным скотчем
Нарисовал линию шва. Тут немного “лоханулся”, но об этом ниже
Разрезал по линии канцелярским ножом, получилось два лекала
А вот и донор кожи 🙂
Выравниваю на ровной (извиняюсь за тавтологию) поверхности лекала из скотча, разумеется получаются складки, пока не обращаю на них внимания.
Прикладываю лекала к кусочкам кожи и, следуя инструкции Spice69, вырезаю кусочки кожи на 2 мм. меньше с каждой стороны, чтобы кожа натянулась
Затем по контуру прошиваю на швейной машинке детали из кожи, отступая примерно 3 мм. Шов получился плохо натянутым, поэтому я дополнительно по всему периметру протягивал верхнюю нить, все таки на ней будет держаться вся конструкция
Прикладываю друг к другу две детали и начинаю нитью проходить по каждому стежку
Получается, что мы начинаем с середины, т.е. сшивать детали надо будет в обе стороны, поэтому, когда будем сшивать левую сторону, необходимо оставить достаточно нити для правой стороны.
Отдельно скажу про цвет нити, черный я выбрал не с проста: контрастно белый быстро запачкается, а цвета типа синий, красный, желтый будут не в тему. Толщина нити 100.
Совет: сшивать лучше равномерно, немного справа, немного слева, опять немного справа, немного слева и т.д. Иначе детали перекосятся на одной стороне и на второй вы вообще не стянете детали.
Продолжим 🙂 Стянул я, значит, верхнюю часть и… понял что слишком много отрезал кожи. Я и мочить пробовал и натягивал, но бесполезно, слишком много надо было стягивать.
Расстроился 🙁 Так все хорошо начиналось, ну да ладно, не унываем. Еще есть второй ботинок и это хорошо. Теперь наученный горьким опытом, решил сделать новые детали, учитывая все недостатки старых.
Первое, что я понял, это я неправильно нарисовал линию шва: т.к. ручка имеет очень резкий изгиб, в этом месте линию надо рисовать так, чтобы на лекале после расправления было как можно меньше складок, т.е. чтобы кожа как можно меньше натягивалась в этом месте. Поэтому линию я нарисовал чуть выше и чуть ближе к краю, т.е. верхняя деталь у меня получилась в этом месте шириной всего пару сантиметров и к низу она расширялась. Так даже красивее получилось.
Второй момент: в этот раз я резал кожу один в один, как по лекалам. И что интересно, приложив кожу на ручку, она уже не сходилась по шву примерно на 1-2 миллиметра с каждой стороны. И только там, где кожа сходилась, я немного отрезал так, чтобы зазор в 1-2 миллиметра оставался везде.
Ну а остальное все также.
Итак, у нас есть новые детали.Заново описывать процесс кройки и шитья не буду, просто продолжу с того места, на чем остановился.
Снова по той же схеме начинаю стягивать с середины две половинки. Особо сильно не натягиваю, чтобы только кромки половинок сомкнулись где это возможно. Стягиваю равномерно то с одной стороны, то с другой, чтобы не перетянуть какую-либо из сторон. Разумеется, т.к. кожа должна быть натянута, появляются вот такие участки
где. не порвав нить, просто не реально сомкнуть две кромки. Не обращаем на это внимания, идем дальше. Дойдя до конца ручки с обеих сторон, концы нитей оставляем. Берем горячую (чтобы рука терпела) воду, наливаем в банку и опускаем туда ручку. Держим пару минут. Достаем, кожа размякла и теперь тянется хорошо.
Теперь заново с середины шва в обе стороны идем и натягиваем нить уже сильнее. Особое внимание уделяем тем местам, где кромки вообще не сошлись. Там пришлось приложить некоторые усилия
И о чудо, все натянулось, все сошлось 🙂
Вот результат:
Теперь буду менять чехол, т.к. старый будет не в цвет.
Слева старый чехол, справа материал для изготовления нового
Результатом не то чтобы доволен, а вообще в восторге. Честно, до конца предполагал, что ничего нормльного не получится, ан нет, руки значит не из ж@пы растут 🙂
Всем спасибо за внимание, всем удачи в Ваших начинаниях.
Источник
Всех приветствую на своей страничке, хочу поделиться как я перешивал ручку КПП и сам чехол под ручку.
Как всем известно ручки КПП и руль стираются: либо от большого пробега в связи с частой рулежкой и переключениями, либо от шершавых рук, колец которые цепляются, а можно вовсе очень быстро затереть влажными салфетками. От этого вид салона очень портится, но нам же хочется что бы он выглядел как новый, а платить в ателье не всегда выгодное дело, становится интересно как можно самому перешить и получить новый опыт, который поможет в другой раз не боятся.
И так нам потребуется:
1. Кожа, кожзам или другой материал в который хотим перешить.
2. Нож канцелярский или любой другой острый
3. Ножницы
4. Нитки
5. Швейная машинка если нет можно вручную попробовать
6. Плотная бумага, не жесткий картон для выкройки
7. Светлая гелевая ручка желательно
8. Клей универсальный, я использовал 88
9. Тоненькая отвертка или какой то плоский предмет, но может не понадобится
Теперь идем в машину и снимаем ручку кпп вместе с чехлом, советую снимать вместе с серебристой накладкой, так как если тянуть где заправлен чехол, можно сломать пластиковый ободок на котором крепится чехол скрепками, но и удобно будет защелкнуть ободок после перетяжки сначала на серебристой рамке потом в машине. Серебристую рамку поддеваем спереди и сзади, съемниками или чем нибудь не очень острым, что бы не поцарапать консоль. Я снял руками, держится не очень крепко, далее вытаскиваем вверх выкручиваем ручку КПП и идем домой.
Полный размер
Снимаем вместе с серебристой рамкой
Вот так выглядит моя ручка кпп до перешивки.
Такая ручка кпп потрепалась)
Теперь нам надо разобрать ручку и снять чехол. Для этого под ручкой где серебристый ободок вставляем отвертку или какой то предмет тонкий и слегка по кругу отодвигаем вниз, снимается легко с не большим усилием, чувствуется сразу нужный напряг.))
Полный размер
В этих местах поддеваем по кругу и тянем вниз
Теперь получаем 2 части: саму ручку и чехол с черным распорным кольцом.
Полный размер
2 сам чехол с колечком
Теперь надо снять чехол с пластиковой рамки, он держится на скрепках, для этого со внутренней стороны ножиком или отверткой отгинаем скрепки, что бы их вытащить, но не выкидываем они пригодятся для нового чехла.
Полный размер
раздвигаем скрепки которая держит чехол
Получаем чехол без лишних деталей, теперь надо сделать выкройку для нового чехла. Для этого нам надо распороть все швы, один по середине и два по бокам, по бокам можно оставить как есть, но при переводе на бумагу добавить припуск на этот шов я распорол полностью все швы. Получаем вот такой шаблон для выкройки.
Полный размер
чехол раскрыв
Полный размер
С другой стороны даже дата указана))
Кладем наш чехол на бумажку плотную я использовал не нужные обои))) они оказались достаточно плотные для выкройки, обводим чехол. Совет если вы полностью распороли 3 шва то при переводе на бумагу боковые швы стремятся закруглится обратно от этого не удобно переводить, но что бы он не выворачивался мы кладем на него линейку и обводим аккуратно что бы он не сдвинулся, в середину можно положить что нибудь тяжелое, что бы не сдвинуть шаблон. После этого вырезаем нашу выкройку прикладываем на купленный материал, обводим вырезаем и приступаем к творению (шитью)
Полный размер
Готовая выкройка на бумаге.
Полный размер
Переводим с бумаги на материал и вырезаем.
Складываем вырезанную заготовку намечаем шов, сшивать будем со внутренней стороны, после центральной прошивки делаем 2 декоративных шва (кто хочет) у нас остается миллиметров 5 материала от центрального шва, их разворачиваем как книжку (фото к сожалению не сделал) продавливаем чем нибудь типа ролика или капнуть чуть клея, но можно аккуратно держать пальцами и неспеша прошить.
Вот и все получаем новый чехол, теперь нужно прикрепить обратно чехол к пластиковой рамки на те же самые скрепки которые доставали. Потом сверху где то на сантиметр два подворачиваем чехол во внутрь для посадки черного кольца, потом оно вставляется в серебристое кольцо на ручке кпп тем самым фиксируя очень плотно чехол.
Теперь приступаем к перешиву ручки кпп.
Для этого нужно ее разобрать, делается это очень просто так как чехол мы уже сняли то и серебристое кольцо тоже достали, остается снять пластиковую накладку сверху где размечены скорости. Для этого мы снизу поддеваем съемником или отверткой приподнимаем вверх и стягиваем, так же можно сделать это руками.
Полный размер
Поддеваем тут.
Полный размер
Разобранная ручка.
Нужно снять старую потертую кожу, просто отдирать ее не стоит так как она держится очень хорошо мы идем в ванну включаем горячую воду держи ручку и потихоньку отдираем, отходит очень легко и без лишних нервов и сил.
Дальше снимаем выкройку, оборачиваем ручку бумагой или малярным скотчем отмечаем линии где надо обрезать, далее ножом или ножницами обрезаем лишнее и получаем выкройку переводим на материал и вырезаем.
К сожалению фото не сделал, но так же как и с чехлом с внутренней стороны сшиваем, примеряем на ручку если слабовато то подшиваем еще, можно не шить, а просто приклеить ее к самой ручке, я проклеил только внутреннюю сторону (припуски на зажатие пластика буквально пару мм и снизу подклеил) держится хорошо и плотно. Теперь поджимаем припуски пластиком с расположение скоростей она плотно прижимает внутренний припуск, так же делаем внизу подворачиваем внутрь одеваем серебристое колечко и в него одеваем черное кольцо и зажимаем, получаем готовый чехол и ручку кпп, после этого защелкиваем черную рамку в серую и идем ставить в машину. Радуемся своим творением и хоть чуток, но ощутимо придает обновление салона очень приятно смотреть.
Полный размер
Забыл сделать фото, но на этом примере где отрезать для выкройки и мазать клеем
Всем огромное спасибо за уделенное время и кто дочитал до конца, возможно кому то пост станет полезным.
Делал первый раз и нюансы старался передать, на самом деле работа не сложная на данном авто.
Материал брал не понтовый, так как делал первый раз, что бы не выкинуть просто так, если вдруг не получилось брал в магазине тканей был большой выбор ну и подсказали что берут для машин.
Всем полных баков и удачи на дорогах!
Полный размер
Собранная ручка
Полный размер
шовчик)) пойдет
Полный размер
Результат не большая складочка есть, но не мешает
Полный размер
Материал кожзам
Источник