Обтяжка руля кожей своими руками поло седан
2.Ручка КПП + кожаный чехол
Когда снимал чехол, честно говоря не знал, что для его снятия нужна какая-то лопатка, поэтому просто потянул вверх и вперед дермонтин чехла в передней его части и вставка вышла наружу. Далее предстояло снять хомутик крепящий ручку, но так как специнструмента у меня не было, выкорячивал его при помощи нескольких отверток. Теоретически этот хомутик является одноразовым, хотя и выглядит внушительно, и все-таки я очень сильно сомневаюсь в надежности его повторного использования.
С первого дня было понятно, что чехол ручки дерьмонтиновый, но только сняв его с машины и сравнив с натур. кожей ощутил всю его ущербность. Чтоб 2 раза не бегать, было решено также заменить и чехол, так как сочетание двух хоть и разных сортов натур. кожи лучше чем кожи и дермонтина.
Разбирается на раз.
Конечно можно было банально обшить стоковую ручку кожей и попытаться получить удовольствие, но у меня “банально” не получилось. Ну не понравилась мне жесткая ручка с каменной макушкой обтянутая кожей, да и длинная и толстая ножка не вызывала никаких эмоций. Также нужна была какая-то фенечка вместо канувшей в небытие кругляшки со схемой переключения скоростей. В конце концов дизайнерская натура взяла верх и руки потянулись к наждаку. Не знаю, будет ли кто-нибудь повторять сделанное мной, ваялось всё из соображений комфорта и эстетики (для сэбэ), а не из соображений простоты или дешевизны, поэтому как говорится “что выросло, то выросло” – просто опишу свои действия, а там уж каждый для себя решит.
Итак, вместо вставки из оргстекла был приклеен кусок упругой вспененной резины и полученная заготовка была тщательно обработана на наждаке: по всей поверхности ручки было снято 1,5-2 мм, слегка заужена и укорочена на 14мм ножка (с учетом 7мм колечка) и слегка изменена форма “подбородка”. Причем отмечу, что под жесткой поверхностью ручки оказалась довольно мягкая на ощупь микропористая резина, призванная гасить любые вибрации, которых по сути то и нет. После небольшого рестайлинга получилось следующее (красный контур и размеры – это СТОК):
Для подложки были использованы обрезки овечьей кожи 0,8мм. Если на растянутую овечку наклеить козлячую кожу, то в итоге получится сферическая поверхность – очень удобно для предотвращения складок на шве.
Далее приклеивается уже прошитая на машинке деталь “лампочка”, затем передняя часть, которую до прострочки и приклеивания необходимо проверить на предмет прилегания по стыку с “лампочкой”. Зазор необходим для утапливания шва. Шов в данном случае был выбран “sport” (“макраме” на ручках практически не используется), то есть игла продевается в каждый стежок. По завершении продевания нити через весь шов её необходимо как и в истории с рулем протянуть – стежок за стежком при помощи той же иглы, придерживая от прослабления предыдущие стежки. Так как рисунок шва меняется с каждым повторным протягиванием нити, то здесь, как говорится натяжка по вкусу. Однако от себя скажу, какая бы не была толстая и прочная нитка, через энное количество км пробега она может просто стереться, если будет торчать или не дай бог провисать.
Для чехла была использована тонкая овечья кожа толщиной 0,8мм. Вырезанные детали стачиваются и прошиваются растачным швом (3 шва – прав. лев. задн.). Последним делается передний шов. Кто-то спросит – а нафига 4 шва? Отвечу: края у всех 4-х деталей в идеале не прямые, а слегка изогнутые, повторяющие форму будущего чехла, а вот все упрощения только для экономии в производстве. Посмотрите на чехол Логана или Соляриса, у них на чехле всего один шов – это ж, я извиняюсь, порнография какая-то.
Раскроенные части чехла:
Чехол и ручка готовы:
Далее следовало закрепление верхнего конца чехла у основания ручки и в довершение хром. отделка стыка – на мой взгляд вполне в духе VW и весьма органично смотрится в сочетании с хромом салона. Использовал для этого кусочек, оставшийся с отделки решетки бампера. Нижним краем чехол крепится к черной внутренней проставке и защелкивается в облицовку (хромированную).
P.S Как один из вариантов перетяжки кожей с оставлением указателя переключения скоростей
Источник
Готовый результат:
Итак приступим:
Кроме кожи вам понадобится:
-обежжириватель
– обувной клей, например «Контакт», также можно использовать «Момент» или эластичный клей для кожи А-01 (в пластиковой бутылке, не деревенеет);
– сапожный нож, желательно ОЧЕНЬ острый (для шерфования);
– зеркало, стекло или мраморная плитка (для шерфования);
– поролоновая губка, хотя лучше приобрести небольшую кисточку;
– ватные палочки для тонкого нанесения клея;
– зажигалка для запаивания ниток;
– лавсановые нитки;
– ножницы;
– молоток;
– цыганская игла с закругленным концом;
– швейная машинка
Начинать, конечно же, нужно с выбора кожи.Кожа должна умеренно тянуться (~10 % по длине шкуры и ~10-15% по ширине и иметь толщину 1,2 – 1,3 мм.
Для получения выкроек необходимо распечатать приложенный ниже файл (в соответствии с выбранным вами способом перетяжки) на любом принтере, вырезать выкройки по внешнему краю и склеить соответствующие части. Один нюанс, на 1-й странице обоих файлов есть скрины настройки принтера для получения выкроек в натуральную величину, но в любом случае проверьте линейкой указанные размеры.
Теперь, если вы не мастер по пошиву кожаных изделий, то лучше потренироваться на обрезках кожи, т.к. такие номера как “прошил криво – распорол – перешил” с кожей не проходят – дырочки от иглы останутся на вечную память.
Возьмите два ненужных кусочка, отшерфуйте края обоих и стачайте их. Заодно проверьте натяжение нити, которое должно быть практически максимальным и длину стежка (2 мм).
Шерфуем все места, указанные на выкройках, прямые участки на стекле, закругленные натянув на какой-нибудь цилиндрический предмет.
В чем тут дело? Дело в том, что стычные швы на стоковых кожаных рулях утапливаются в специальные канавки на ободе руля, если этого не делать, то швы будут неприятно выпирать. Для того чтобы не резать канавки в руле, припуски на швы необходимо шерфовать, то есть срезать ножом край кожи в виде клина
Прошиваем на машинке стычные швы. В отличие от отделочного шва, который вы по своему усмотрению можете сделать используя толстую нитку, стычные лучше делать тонкой, но прочной лавсановой, стежок 2мм. Нитки на концах швов продергиваем на одну сторону, завязываем на 2 узелка и запаиваем зажигалкой. Пробиваем швы молотком.
Проклеиваем отшерфованные подвороты и швы. После чего делаем облицовочную прострочку (шаг 3,5-4мм)
Далее тщательно обезжириваем руль и натягиваем оплетку на обод, выравнивая её по меткам. На внутренней стороне обода руля (в верхней части) имеется литейный шов. Именно здесь должны сойтись прострочки оплетки – перекосы нежелательны. В нижней части руля – 8мм от острого выступа.
Для удобства проклейки и прошивания облицовочного шва руль конечно же можно снять – работать будет гораздо удобнее, но дабы не париться с подушкой я всё делал на месте, лишь поворачивая руль в нужное положение.Отгибаем края кожи (не допуская её смещения) и кистью или губкой наносим клей на обе склеиваемые поверхности. После небольшого высыхания, движениями, направленными к центру руля прикатываем кожу. Нитку в начале шва (у нижней спицы) лучше сразу продеть в одну из первых дырочек и закрепить на узелок.
Повторяем тоже самое с задней стороной, после приклеивания которой все стыки должны сойтись. Допускается 1-1,5мм зазор.
Далее – от нижней спицы в стороны сшиваем окончательный шов без пропусков в каждый стежок. После прохождения ~10см шва протягиваем нитку стежок за стежком от первого к последнему, придерживая пальцем левой руки предыдущий стежок от прослабления. Количество проходов (протяжек) зависит от толщины нитки и вашего желания, но в любом случае нитки не должны провисать, а общий рисунок шва должен приобрести вид в данном случае шва “sport”
При помощи обрезков кожи (стороной мездры) и закругленным концом иглы удаляем наплывы клея.
Вот и всё. Руль готов.
Прямая ссылка на скачивание выкройки:
files.mail.ru/06C95F101DF9449D874A341034B9DB7B
Источник
Комментарии 22
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Если честно – перешит стремно, видны швы, нитки, вот пост ниже, совершенно по-другому выглядит перешитый руль. На стыках вообще не видно ниток.
Ну с завода тоже стремно, по этому все устраивает
у меня идеально с завода)
А родной материал натуральная кожа или искусственная?
Ну на корейцах вообще там все печально с рулями
Ну кожа наппа порше
Вот так могу ток объяснить ????
Сколько обошлась перетяжка?
Дилер отказал да в гарантии?
Да, сказал мало затертый ещё, нужно что бы кожа наверно отпала не знаю ????
И ещё до 30т у них гарантия
Мне тоже отказали типо до 30 тыс, если бы было 29 тыс говорит без проблем заменили бы
Че за бред, на тачку до 100 к ггарантия же, думал разводят, попытался поборотся с ними, в итоге стали отказывать что типо у вас механическое повреждение)
Вот вот, до 30т пробега до 120, причём не один дилер)
Suetolog93
Да, сказал мало затертый ещё, нужно что бы кожа наверно отпала не знаю ????
И ещё до 30т у них гарантия
Наедалово от диллера – срок гарантии на рули общий как и на все другое.
Все комментарии
Источник