Окружающий мир правила ухода за кожей

Окружающий мир правила ухода за кожей thumbnail

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: Надёжная защита организма.

Класс: 3

УМК: «Школа России» А.А.Плешаков

Мельникова Ю.В.

Цели:

 Обучающие: обеспечить условия для формирования представлений о коже; раскрыть проблему целесообразности строения кожи; выделить ее значение в приспособлении организма к окружающей среде;
Развивающие: развивать интеллектуальные и практические умения детей; формировать и развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
 Воспитательные: прививать любовь и заботу о собственном здоровье.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, лупы, стёкла или зеркальца, скелет, листы с тестами, учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1часть стр.137-140.

ХОД УРОКА.

1.ОРГМОМЕНТ.

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

-На прошлом уроке вы познакомились с органами чувств. Давайте проверим,  как вы усвоили тему.

(Учитель проводит краткий опрос по пройденному материалу.)

-Перечислите органы чувств человека.

-Какую роль играет  в жизни человека каждый из органов чувств?

-Как нужно беречь глаза? Уши? Другие органы?

-Объясните связь органов чувств с головным мозгом.

3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

-Сегодня на уроке мы будем подробно изучать одного из представителей органов чувств. Предположите, о чём будет идти речь на уроке?

 Скажите, чем покрыто наше тело?-Кожа.

-И сегодня на уроке мы будем говорить о коже.(слайд 1)

 —  Представьте себе, что человеку  с другой планеты надо объяснить,что  такое кожа. Как вы объясните?

-Кожа- это не только внешняя оболочка тела человека, но и сложный механизм со многими функциями и сегодня мы об этом узнаем.

4.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

–   Если   рассмотрим   кожу   под лупой, что можно увидеть?

—Как называются эти углубления?

 Эти отверстия называются порами. Зачем коже нужны поры? (Кожа дышит через поры)

— В Италии, в 1646 году, на балу в замке, было представление. Мальчика покрасили всего в золотую краску. Он должен был символизировать “Золотой век”, После бала про мальчика забыли. Он провел ночь на полу в замке. А через три дня скончался. Как вы думаете, что послужило причиной его смерти? (Вывод. Кожа является органом дыхания)

– А теперь потрогайте предметы рядом, другую руку. Что вы чувствуете?Что можно еще сказать о коже?(Вывод. Кожа – орган осязания.)

– Кожа защищает организм от ушибов, ран, царапин, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами. Какое еще назначение имеет кожа?(Вывод. Кожа- защитник внутренних органов) 

-Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что вы заметили на стекле? (На них осталось жирное пятно)
Зачем коже жир? Кто догадался?
– Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой.
-Подумайте, откуда на коже взялись капельки пота и жира? Кто помог им выделиться?( Вывод. Кожа является органом выделения).

— А теперь подумайте, почему во время купания наша кожа не размокает, как бумага, и вода не вливается к нам во внутрь?(Вывод. Наша кожа водонепроницаемая.)

Физминутка

-Ребята, а теперь я вам расскажу, из чего состоит кожа.

Кожа состоит из трёх слоёв.(Слайд 2, 3)

-Первый слой – сверху НАРУЖНАЯ ОБОЛОЧКА. Она предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

-Второй слой- сама КОЖА.  В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает её более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. -В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли. Наиболее чувствительна кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины.

Третий слой- это ПОДКОЖНЫЙ ЖИР. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

-Почему кожа у людей имеет разный цвет? (Предположения детей)

-Человек рождается с кожей определенного цвета, и изменить его он не может. Ведь уже при рождении кожа содержит определенное количество цветных зернышек, которые называются ПИГМЕНТОМ. А бывает и такое, и такое, что у людей отсутствует пигмент. Такие люди называются альбиносами. (Слайд 4)  

Работа с учебником.

-А знаете ли вы, что у кожи есть враги?

-Поедателями нашей кожи являются микроскопические клопы САПРОФИТЫ. Невооруженным глазом увидеть мы их не сможем, но я вам их покажу. (Слайд 5)

– Данные клопы очень вредны для людей страдающий аллергией, поэтому нужно  как можно чаще пылесосить пол и вовремя вытрясать мешок.

Не только сапрофиты вредят нашей коже. Когда на коже скапливается много грязи и пыли, то к ней прилипает пыль. Значит,  кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На 1 кубическом сантиметре кожи находится до 40000 микробов.

Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

Итак, наша кожа защищает наш организм от бактерий.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы ваш организм был чистым?

-Давайте об этом прочитаем в учебнике.

(чтение статьи, пересказ учащимися)

-Какие же правила ухода за кожей?(Слайд 6)

-Ребята, но ещё важно уметь оказывать первую медицинскую помощь при повреждении кожи.

-Какие повреждения вы знаете? (Ушиб, рана, обморожение, ушиб)

-Кто знает ,что нужно делать при различных повреждениях кожи?

 В помощь будем использовать материал учебника на стр.139.

Какие же правила оказания первой помощи?(Слайд  7)

5.ИТОГ.

-Чтобы подвести итог нашего урока.

 Какая кожа? Прочитаем вывод на стр.140.

– Каковы функции кожи? (Слайд 8)

-Как нужно ухаживать за кожей?

-Какие бывают повреждения и как нужно оказывать первую помощь?

6.РЕФЛЕКСИЯ.

-Понравился ли Вам урок?

-Что узнали нового?

-Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.

7.ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.

8.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1)пересказ статьи учебника стр.137-138

2)выполнить задания в тетради стр.60 №2,№3.

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация на тему Гигиена и правила ухода за кожей

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Гигиена и правила ухода за кожейВыполнили учащиеся 2 класса МОУ СОШ №3 г.Пуга

Описание слайда:

Гигиена и правила ухода за кожей
Выполнили учащиеся 2 класса МОУ СОШ №3 г.Пугачева

2 слайд

В своей работе мы рассматриваем такие вопросы:
Что такое гигиена?
Для чего н

Описание слайда:

В своей работе мы рассматриваем такие вопросы:
Что такое гигиена?
Для чего нужно ухаживать за кожей?
Правила ухода за кожей
Типы кожи
Рекомендации по уходу за конкретным типом кожи лица
Средства от старения кожи
Как делать массаж лица
Рекомендации по уходу за кожей рук

3 слайд

А чтобы кожа могла выполнять все эти функции ее надо содержать в чистоте. Дет

Описание слайда:

А чтобы кожа могла выполнять все эти функции ее надо содержать в чистоте.
Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.
Кожа человека – это наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей среды. Кроме защитной функции кожа выполняет такие функции, как регуляция теплообразования и теплоотдачи, дыхания, всасывания, восприятия внешних раздражителей и т.п.
На ее состояние влияют климатические воздействия, условия труда. Кожа тесно связана с жизнедеятельностью всего организма.
Соблюдение гигиенических правил является одним из условий, которые определяют культуру человека.

Читайте также:  Средство для ухода за искусственной кожей

4 слайд

Уход за кожей заключается в выполнении некоторых правил:
- мойтесь каждый ден

Описание слайда:

Уход за кожей заключается в выполнении некоторых правил:
– мойтесь каждый день теплой водой с использованием специальных средств (мыло, гель и т.п.);
– меняйте белье, чулки, носки, колготки, гольфы;
– не выдавливайте прыщи, это может привести к воспалению;
– старайтесь употреблять в достаточном количестве свежие фрукты и овощи, молоко, это обеспечит организм достаточным количеством минеральных веществ и витаминов, что будет способствовать гладкой и чистой коже;
– в холодное время года необходимо защищать кожу от обморожений;
– не носите одежду, которая вызывает у вас раздражение кожи.

5 слайд

Все предметы гигиены можно разделить на 2 группы:  те, которыми можешь польз

Описание слайда:

Все предметы гигиены можно разделить на 2 группы:

те, которыми можешь пользоваться только ты (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка)

те, которыми могут пользоваться все члены семьи (зубная паста, шампунь, мыло)

6 слайд

Для чего нужно ухаживать за кожей ?  Каждый день наша кожа подвергается пост

Описание слайда:

Для чего нужно ухаживать за кожей ?

Каждый день наша кожа подвергается постоянному вредному воздействию внешней среды. Вот несколько примеров:
факторы окружающей среды – солнце, ветер, жара, холод, загрязнение.
Образ жизни – курение, спиртные напитки, прием лекарственных препаратов, диеты и недостаточное количество питательных веществ в организме.
Психологические факторы – стрессы, волнения и переживания.
Биологические факторы – старение.

Все эти факторы способствуют высыханию и обветриванию кожи, закупоривают поры, ослабляют или разрушают клетки. Это делает кожу менее мягкой и упругой, а также уменьшает ее способность к самовосстановлению.

7 слайд

ТИПЫ КОЖИ ЛИЦА  Нормальная кожа имеет матовый цвет, без блеска, она упругая

Описание слайда:

ТИПЫ КОЖИ ЛИЦА

Нормальная кожа имеет матовый цвет, без блеска, она упругая, бархатистая, чистая, с определенным количеством влаги. Нормальной коже не свойственны угри и прыщи. Такая кожа легко воспринимает жесткую, мягкую и с примесями воду. Счастливый обладатель такого типа кожи, может пользоваться любым мылом, различными парфюмерными и косметическими средствами.

Ухаживать за кожей нужно в соответствии с ее типом

8 слайд

Сухая кожа. Такая кожа склонна к восприятию влияния внешних факторов, быстро

Описание слайда:

Сухая кожа. Такая кожа склонна к восприятию влияния внешних факторов, быстро стареет, защитный слой маленький, поэтому реагирует на погоду. Такая кожа шелушится и кажется натянутой. Данному типу кожи не свойственны прыщи и угри, поры малозаметны, кожа гладкая, матовая. Но при недостаточном уходе кожа шелушится, раздражается, морщинится, покрывается красными пятнами. При уходе за таким типом кожи не рекомендуют использовать спиртосодержащие препараты. Нужно применять жирные крема, как для ухода, так и для грима. Если причина сухости вашей кожи в сбое работы пищеварительной системы и желудочно-кишечного тракта, необходимо сбалансировать питание.

9 слайд

Жирная кожа желтая или сероватая, грубая и толстая, блестит. Поры, угри, пры

Описание слайда:

Жирная кожа желтая или сероватая, грубая и толстая, блестит. Поры, угри, прыщи особенно заметны. На такую кожу быстрее, чем на сухую, ложатся пыль и грязь. Лучший способ очистить такую кожу и ухаживать за ней – умывание чистой водой и мыльным кремом, обезжиривающим мылом или специальными средствами для жирной кожи, а потом порадовать ее легким массажем. Отличительной особенностью жирного типа кожи является то, что морщины появляются значительно позже. Увеличение жирности кожи является причиной хронического расстройства желудочно-кишечного тракта. Кожа становится жирной из-за злоупотребления острой и пряной пищей с большим количеством животных жиров, а также из-за нарушения правил ухода за ней.

10 слайд

Комбинированный, или смешанный тип кожи встречается часто. Это жирная кожа в

Описание слайда:

Комбинированный, или смешанный тип кожи встречается часто. Это жирная кожа в центральной части лица – на лбу, на носу, на подбородке – и сухая кожа на щеках, вокруг глаз и на шее. Рекомендуются различные средства и способы ухода за такой кожей, так как людям с жирной кожей полезно умывание, а с сухой — нет.

11 слайд

Средства от старения кожиЧтобы кожа не старела, постоянно ухаживайте за н

Описание слайда:

Средства от старения кожи
Чтобы кожа не старела, постоянно ухаживайте за ней: защищайте от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, очищайте, питайте, применяйте лосьоны, компрессы, паровые ванночки с ароматическим маслом, кремы, маски, обеспечивающие отшелушивание при помощи соли, яичной скорлупы, косметического скраба, миндальных отрубей.

12 слайд

Массаж лица:

Описание слайда:

Массаж лица:

13 слайд

Необходимо ухаживать и за кожей рук. 
 Рекомендуется мыть руки мягким туале

Описание слайда:

Необходимо ухаживать и за кожей рук.
Рекомендуется мыть руки мягким туалетным мылом, которое содержит различные добавки, тщательно вытирать их полотенцем и смазывать при необходимости смягчающим кремом. Также следует смазывать руки кремом перед выполнением работ по дому. Для замедления процесса старения кожи рук используют крема с эластином, коллагеном и витаминами Е и А, которые восстанавливают эпидермис, делая кожу гладкой и эластичной. Растирать крем нужно от кончиков пальцев, заканчивая запястьем, массирую при этом поочередно каждый палец, затем всю ладонь.

14 слайд

Итак,
чтобы оставаться молодым и красивым необходимо выполнять правила по ухо

Описание слайда:

Итак,
чтобы оставаться молодым и красивым необходимо выполнять правила по уходу за кожей

Окружающий мир правила ухода за кожей

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Окружающий мир правила ухода за кожей

Курс повышения квалификации

Окружающий мир правила ухода за кожей

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Цель:  дать представление о коже как органе покровной системы организма; прививать гигиенические навыки ухода за кожей;  формировать навыки ЗОЖ.

Оборудование: ПК, мультимедиапроктор, экран.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

СЛАЙД 1.

1.  Орг. момент.

  1. Вводная беседа.

В 1646 году  в Италии  в роскошном замке миланского герцога  состоялся праздник,  центральной фигурой которого был «золотой мальчик», олицетворявший собой  время процветания страны. Тело мальчика было покрыто золотой краской. Забава знатных господ  стала для мальчика роковой. Вскоре он был забыт  и всю ночь провёл на каменном полу зала. Длительное раздражение кожи краской привело к тому, что мальчик тяжело заболел.

Почему так важно  соблюдать правила гигиены, содержать своё тело в чистоте?

Сегодня к нам пришёл в гости знаменитый Мойдодыр, который проведёт с вами урок ЧИСТОТЫ.  Он приготовил вам много заданий и вопросов. И вот первое задание – загадка. Прочитаем её и отгадаем.

СЛАЙД 2.

Тело  сверху  прикрываю,

    Защищаю  и  дышу.

    Пот  наружу  выделяю,

    Температурой  тела

                           руковожу.

                 (* * *)

Правильно, ребята,  это кожа – не просто оболочка нашего тела, но и надёжный защитник. Обратимся к Энциклопедии Мойдодыра.

Читайте также:  Почему важен комплексный уход за кожей

СЛАЙД 3.

Скажите, как называют человека, который не любит мыться, соблюдать чистоту. Что ж, следующее задание Мойдодыра вы сможете легко выполнить:

СЛАЙД 4.

Загадка.

– Не  люблю я, братцы,  мыться,
С  мылом, щёткой  не  дружу.
Вот поэтому,  ребята,
Вечно  грязный  я  хожу.
И  сейчас  не  потому  ли
Все зовут  меня …

А ещё грязнулю часто называют свиньёй. Но это – заблуждение, ведь эти милые животные  вовсе не такие замарахи, как это порой кажется. И в подтверждение этому давайте посмотрим сценку  «Хрюша».

Вед: Свинка жаловалась мужу:

Мама: -Ты вообрази!

Не заставишь сына Хрюшу

Полежать в грязи.

Не заставишь из корыта

Кушать по утрам.

Даже мордочка умыта!

Просто стыд и срам.

Да какой растёт упрямый!

Сколько ни учу –

Каждый  раз твердит мне:

Сын: – Мама, в лужу не хочу!

Вед: Хрюшин  папа встал из лужи

И сказал, сердясь:

Папа: – Ведь тебе же будет хуже:

Ляг, сыночек, в грязь

Как мне стыдно умываться,

Глупенький ты мой!

Надо, надо постараться

Вырасти свиньёй!  (И. Савина)

Какое правило гигиены соблюдает Хрюша?

СЛАЙДЫ  5-6.

 Мойдодыр вас спрашивает: почему так важно содержать кожу в чистоте?

Кожу  необходимо  мыть:

-для  того,  чтобы  не  скапливалось

 много  жира  и  пота;

-для  того, чтобы на  коже  не  скапливались  болезнетворные  микробы

(во  время  мытья  с  кожи  удаляются до  1,5  миллиарда  микробов).

У Мойдодыра есть много помощников, которые помогают нам соблюдать чистоту. Кто они, узнаете, отгадав загадки.

СЛАЙДЫ 7-8.

Я  несу  в  себе  водицу.

 Нам  водица пригодится,

  Можно  мыться  без  хлопот,

  Если  есть …  (водопровод)

           * * *

  Ускользает, как  живое,

   Но  не  выпущу его  я.

   Белой  пеной пенится,

    Руки  мыть  не  лениться.  (Мыло)

                  * * *

Вот  такой  забавный  случай!

Поселилась  в  ванной туча:

Дождик  льётся  с  потолка

Мне  на спину  и бока.

Дождик тёплый,  подогретый,

На  полу  не  видно  луж…

Все ребята любят…   (душ)  

             * * *

Говорит  дорожка-

Два  вышитых  конца:

-помойся  ты  немножко,

Чернила  смой  с  лица!

Иначе  ты  в  полдня

Испачкаешь  меня. (Полотенце)

Вы правильно отгадали загадки, а это говорит о том, что вы часто встречаетесь с ними дома.

В народе известно давно: (чтение отрывков учащимися):

СЛАЙД 9.

О чистоте и гигиене народ сложил немало пословиц и поговорок. Мойдодыр принёс их нам, но по дороге перепутал. Давайте попробуем вместе их восстановить.

СЛАЙД 10.

  • Ключ (1+3, 2+4, 3+5, 4+1, 5+2)

Зачастую мы попадаем в неприятные ситуации: получаем травмы, ушибы, ранки. Это больно и неприятно Но не только…Мойдодыр вас спрашивает:

СЛАЙД 11.

  • Знаете  ли  вы, чем опасны порезы,  ушибы, ожоги,  обморожения?

И отвечает:

  • Ранки  на коже – это  лазейки  для  микробов  и  бактерий,  которые  проникают в  организм  и  вызывают  заболевания.
  • Важно  своевременно  обработать  ранки, чтобы преградить  доступ в  организм  микробам:

– промыть  рану  чистой водой;

– обработать  рану  медикаментозными  средствами

  и  (по  необходимости)  забинтовать.

А сейчас давайте вместе подумаем, какие правила ухода за кожей важно соблюдать. (Ответы детей)

Давайте сверим ваши ответы с правилами Мойдодыра:

СЛАЙД  12.

   1. Умываться  и  мыть руки  обязательно  с   мылом.

                          2. Каждый  день принимать  душ,  

                              раз  в неделю  мыть  руки  с  мочалкой.

                           3. Своевременно  обрабатывать  порезы,  ожоги,  

                               ушибы.

                           4. Не  допускать  перегрева  или  переохлаждения  

                               кожи.

                           5. Носить  чистую, удобную одежду.

                               Одеваться  по  погоде.

                               (Памятки раздать учащимся).

         Ребята, вы отлично работали сегодня на уроке. Но очень важно, чтобы в жизни вы всегда соблюдали правила Мойдодыра.

СЛАЙД 13.

Литература.

  1. Решетникова Г.Н., Стрельникова Н.И. Окружающий мир: занимательные материалы.- Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Отчего и почему. Ежемесячный познавательный журнал для детей.-М: Роспечать. 37, 2002.

Источник

 Тема: “Кожа – надежная защита организма”

Цели:

  • познакомить с понятием “кожа” и ее функциями

  • прививать гигиенические навыки ухода за кожей и кожными образованиями

Оборудование

  • лупа (у каждого ученика)

  • плакат “Строение кожи”

  • кроссворд “Повреждения”

  • тест “Кожа – надежный защитник организма” (у каждого ученика)

I. Оргмомент

II. Введение в тему

У. Сегодня на уроке мы продожаем изучать организм человека. На прошлом уроке мы узнали, как человек воспринимает окружающий мир и некоторые важные правила, без которых в жизни никак нельзя обойтись.

Давайте поиграем. Нужно соединить стрелками правый и левый столбик.

У. Правильно, ребята. Обо всех этих органах мы говорим на уроках природоведения. Остался только орган осязания. О чем мы будем говорить вы узнаете, ответив на загадку.

Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу.
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу (кожа)

У. Правильно. Это кожа.

Сегодня я вас приглашаю на прием к врачу, который занимается изучением кожи и ее болезнями.

А как называется этот врач… (представление дерматолога и его ассистентов)

Д. Дерматолог

У. А помогать дерматологу будут его ассистенты (ученики). Давайте послушаем их, что они расскажут о наружном покрове тела.

III. Понятие о коже как органе покровной системы

А—1. Ребята, а вы знаете, что кожа – это самый обширный орган нашего тела. Она покрывает все тело человека и служит своеобразной защитой от различных воздействий.

Наша кожа, как экран, на котором отражается все, что, происходит в организме.

Дерматолог. Все врачи – дерматологи справедливо утверждают, что “кожных” заболеваний нет, а есть только общее заболевание, которое отражается на коже.

Волдыри, сыпи, язвы – это как бы “кожная проба”, показатель общего состояния организма. Малейшие воздействия веществ, к которым особенно чувствителен организм, сразу же могут проявиться в виде покрснения пятен на коже. Нервные процессы влияют на кожу, так испуг может вызвать усиленное потоотделение, при чувстве стыда – краснеет кожа лица.

Читайте также:  Программа ухода за кожей мирра

А—2. Ребята, а вы можете ответить на вопрос: “Меняется ли у нас кожа?” Мы уже знаем, что кожа состоит из слоев кожи.

Верхний слой слущивается, по мере того как нижние порождают новые клетки. Таким образом, наша кожа ежедневно производит миллиарды новых клеток и именно столько же мы теряем старых клеток. Этот процесс идет постоянно и благодаря ему наша кожа выглядит как новенькая. Но фактически в течение жизни нам служит не одна и та же кожа: она у нас постоянно обновляется.

А—3. Почему кожа бывает разного цвета? Цвет человеческой кожи зависит от трех пигментов, или красящих веществ, имеющихся в организме.

Первый из них – меланин, представляющий собой коричневое вещество.

Второй – каротин, вещество желтого цвета.

Третий – гемоглобин, вещество красного цвета, имеющееся в крови.

Различия в цвете кожи у людей почти полностью зависят от количества меланина в коже.

А—4. Кроме того существуют различные кожные образования – волосы, ногти.

Волосы постоянно растут. Мелкие волосики на теле живут 50 дней, а волосы на голове несколько лет. Ежедневно у здорового человека меняется 30 – 40 волос. За сутки волос вырастает на 0,4 мм. Ногти растут на всех 20 пальцах наших конечностей.

А как можно ухаживать за ногтями?

Д. Трудно представить, что главная ее “забота” – это защита внутренних частей тела от различных повреждений, от холода и жары, от опасных микробов.

  • Почему на поверхности кожи нет сосудов?

  • Что защищает их от повреждений?

  • Назовите участки тела, которые не покрыты кожей.

Таких участков нет, все тело покрыто кожей. Кожа – не просто оболочка нашего тела.

Она надежный защитник от многих самых разных опасностей. Она расстилается по всему телу тончайшей оболочкой площадью 20.000 кв. см.

IV. Строение кожи

У. Давайте проведем небольшое исследование. Посмотрите на кожу своей руки . Потрогайте ее , потяните. Что вы можете сказать о коже? Какая она по цвету?

Д.

  • Упругая.

  • Тонкая

  • Мягкая

  • Прочная

  • Бледно – розового цвета

У. Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите на ней.

Д. На поверхности кожи видны волоски и маленькие отверстия

У. Правильно. А для чего нужны эти отверстия.

Д. Наверно, через них кожа дышит.

У. Эти отверстия называются поры, через них кожа дышит, а маленькие волоски – это часть кожи. Через поры выделяется пот, жир. Прислоните лупу ко лбу. Что заметили?

Д. Выделился жир (жирное пятно)

У. А теперь послушайте рассказ дерматолога о строении кожи.

(По ходу объяснения появляются таблички со словами)

Кожа состоит из трех слоев. Первый слой – сверху, наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

Второй слой – сама кожа. В ней находятся специальные сальные железы, которые выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой.

В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу и боли.

Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

У. – Перечислите из каких слоев состоит наша кожа.

А скажите, хорошо ли, что кожа выделяет жир и пот? Они ведь загрязняют кожу (хорошо подготовленный ученик). Оказывается, пот испаряется с поверхности кожи и тела человека, от этого человек охлаждается. Человек легче переносит жару и выполняет тяжелую работу. Кроме того, потом выделяются из организма некоторые вредные вещества.

Жир, покрывая кожу, делает ее более мягкой и упругой.

Физминутка. Под спокойную музыку проводится поглаживающий массаж.

V. Гигиена кожи.

У.

А) Как поступать, чтобы на коже не скапливалось много жира и пота?

Стр. 124. (со слов Надо мыть все тело мылом …)

(На доске вывешиваются правила заботы о коже)

Правила заботы о коже.

  1. Утром и вечером мойся теплой водой с мылом

  2. После мытья ног досуха вытирай стопы и промежутки между пальцами

  3. Не играй со спичками и с огнем, иначе можешь обжечься

  4. Не трогай незнакомых животных на улице

  5. Пользуйся только своим полотенцем, носками, обувью

Известные авторы С.Я. Маршак писал о девочке чумазой, а К. Чуковский в своем произведении “Мойдодыр” призывал нас же мыться, плескаться.

И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Б) Познавательные задачи.

– Почему после бани легче дышится? (Кожа участвует в газообмене)

– Почему, если человек сильно пропотел, ему необходимо вытереться насухо и держаться подальше от сквозняка? (Чтобы не произошло переохлаждения)

VI. Первая помощь при повреждении кожи.

Дерматолог.

Я буду вам читать начало предложений, а вы должны закончить Это повреждение кожи бывает трех степеней. (ожог) Если у вас …, то вам нужно обработать кожу йодом, а затем перебинтовать.(рана) Срочно приложи тряпочку, смоченную холодной водой, или холод, если у вас… (ушиб).

Если рана, ожог, ушиб у вас большие, нужно немедленно обратиться к врачу. Ребята, а еще мне как врачу приходиться лечить и другие кожные заболевания. А кто знает какие?

Д.

  • Бородавки

  • Дерматит

  • Крапивница

  • Лишай

  • Герпес

  • Угри

  • Экзема

У. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется “Подготовь аптечку первой помощи”

Оборудование: бинт, вата, лейкопластырь, йод, термометр, эластичный .

Дерматолог. Настало время с вами попрощаться . Мне пора принимать пациентов . До свидания.

У. Ребята , мы с вами очень много узнали о коже. А теперь давайте выполним тест “Кожа – надежный защитник нашего организма”, тем самым подводя итог нашему уроку.

VII. Итог урока

Тест (отметь плюсом правильный ответ)

Тесты у каждого ученика на парте.

  • Как называется врач, который лечит кожные заболевания

А. Кожник

Б. Дерматолог

В. окулист

  • Кожа — это орган

А. Слуха

Б. Осязания

В. Обоняния

  • Кожа дышит через

А. Поры

Б. Волоски

В. Жир

  • Кожа состоит из трех слоев

А. наружная оболочка, жир, кожа

Б. наружная оболочка, кожа, подкожный жир

В. жир, пот, поры

  • Чтобы на коже не было микробов, надо

А. мыть все тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю

Б. смазывать кремом

У. Сегодня, ребята, вы хорошо поработали и оценки получают …

VIII. Домашнее задание

Запомните, как надо ухаживать за кожей и выполняйте эти правила.

Расскажите о коже и правилах гигиены дома.

Источник