Переработка кожи своими руками

Переработка кожи своими руками thumbnail

Как покрасить урезы кожаных изделий?

Как покрасить урезы кожаных изделий? – бесплатный мастер-класс

Сергей Соковин (sokovinlc)

Все мы задавались вопросом, как сделать красивый урез на своём изделии из натуральной кожи? Собирая информацию по крупицам из интернета я пришёл к такому методу.

Мастер-класс: изготавливаем брошь «мак» из кожи

Мастер-класс: изготавливаем брошь «мак» из кожи – бесплатный мастер-класс

BROSHKI-KROSHKI (Светлана)

Каждый мастер делает свои изделия по-своему. Вот я, например, люблю делать цветы более стилизованные, мне не очень нравится добавлять зелень или делать их максимально похожими на оригинал.

Мастер-класс: зимняя брошь из кожи и меха

Мастер-класс: зимняя брошь из кожи и меха – бесплатный мастер-класс

BROSHKI-KROSHKI (Светлана)

Сделанная своими руками брошь с маленьким букетиком розочек из кожи и меха, привнесёт нарядную зимнюю нотку в ваш привычный гардероб, подарит ощущение праздника и привлечёт взгляды окружающих!

Декоративные швы по коже. Часть 1: крестик

Декоративные швы по коже. Часть 1: крестик – бесплатный мастер-класс

Кожечка (kozhechka)

Недавно ко мне обратились с просьбой украсить изделие каким-нибудь необычным швом. Немного растерявшись, я начала копаться в интернете в поисках идей.

Как сделать обратные аппликации из кожи

Как сделать обратные аппликации из кожи – бесплатный мастер-класс

Gelekoka. Сумки ручной работы.

Немного моих лайфхаков по работе с кожей. Всегда же любопытно, кто во что горазд в работе и как оно все за кулисами делается 🙂 Расскажу про обратные…

Прогулки по променаду: 4 кожаных изделия — 4 выкройки

Прогулки по променаду: 4 кожаных изделия — 4 выкройки – бесплатный мастер-класс

Рюкзаки Сумки Кошельки Сечкина Юля

Это лето нас совсем не балует. От этого, еще больше мечтается о жарком солнце и теплом море. Мои мечтания вдохновили меня на создание комплекта кожаных аксессуаров и я предлагаю вам сшить со мной: 1.

Делаем кожаную флягу

Делаем кожаную флягу – бесплатный мастер-класс

Анна Кухта

Наглядный пошаговый процесс изготовления кожаной фляги Определяемся с формой сосуда.Вырезаем из кожи детали (я использую кожу растительного дубления толщиной 3-3,2мм).

Делаем синичку в витражной технике из кожи

Делаем синичку в витражной технике из кожи – бесплатный мастер-класс

BROSHKI-KROSHKI (Светлана)

Хочу поделиться с вами секретами витражной техники при изготовлении брошек из кожи. Мне кажется, что в данном исполнении я её придумала сама,…

Делаем яркий махровый цветок из кожи

Делаем яркий махровый цветок из кожи – бесплатный мастер-класс

BROSHKI-KROSHKI (Светлана)

Возможно, изготовление подобных цветочков многим знакомо, но тема недели “ультрамарин” подтолкнула меня к публикации очередного мастер-класса,…

Шьем женскую кожаную сумку

Шьем женскую кожаную сумку – бесплатный мастер-класс

Grossone – ремни ручной работы

Сегодня шьем женскую сумку в подарок и для ассортимента 🙂 Будем использовать краст кожу, юфть толщиной 2 мм, нить вощеную 1 мм толщиной и много…

Делаем из кожи кошелек «Жаба». Часть 2

Делаем из кожи кошелек «Жаба». Часть 2 – бесплатный мастер-класс

Ирина Новикова

Часть 1 мастер-класса здесь>> Основная работа проделана, и жаба уже почти готова. Осталось пришить фермуар. Пришиваю его от центра к краям.

Как сделать портфель из кожи своими руками

Как сделать портфель из кожи своими руками – бесплатный мастер-класс

Сергей и Яна Салмыгины (YanKorS)

Назрела идея опубликовать свой мастер-класс по изготовлению портфеля из шорно-седельной кожи. Сподвигло меня на это то, что в моем магазине…

Шьем сумку-пакет из кожи и ткани «Листопад»

Шьем сумку-пакет из кожи и ткани «Листопад» – бесплатный мастер-класс

Наталья (Ателье Mon-Cher)

Представляю вашему вниманию мастер-класс по пошиву сумочки-пакета. Давно мне хотелось сделать какой-нибудь мастер-класс, но то времени не хватало, то боязно как-то было…

Создаем колье из кожи «Осеннее настроение»

Создаем колье из кожи «Осеннее настроение» – бесплатный мастер-класс

Светлана Храмовских (magiya-kozhi)

Люблю прогуливаться за городом в теплый осенний денек. Полевые травы уже окрашены золотом, яркие лучи солнца касаются тоненьких пушистых колосков, от…

Декор сумки «Осенний вальс»

Декор сумки «Осенний вальс» – бесплатный мастер-класс

Амели Сумки и украшения

И охапки листвы шевеля,Красным пламенем бьется и медленно кружит,Вальс осенний. В анонсе конкурса «Красавица Осень» чудесные слова: Природа надевает самые роскошные наряды.

Создаем комплект «Осень в старом парке»

Создаем комплект «Осень в старом парке» – бесплатный мастер-класс

Светлана Храмовских (magiya-kozhi)

Сегодня я поведаю вам не просто подробное изложение того, как создать украшение из кожи, я решила приоткрыть занавес в сам процесс рождения своей работы, от вдохновения до воплощения.

Создаем колье для невесты «Нежность лилий»

Создаем колье для невесты «Нежность лилий» – бесплатный мастер-класс

МаринаТеплякова Мастерская радости

Необходимые материалы: – натуральная кожа трех цветов; – ножницы; – клей ПВА; – клей Момент Кристалл; – краска для тонировки; – проволока; – чокер-основа для колье. Итак, начали!

Учимся делать патинаж

Учимся делать патинаж – бесплатный мастер-класс

Multimodelyer

Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом нанесения патины на обувь. Тема очень интересная и мало освещенная.

Источник

Речь пойдет о выделке кожи в домашних условиях, она не будет претендовать на продукт высшего качества, однако с успехом послужит для самодельных сумок, поясов, книжных переплетов, шкатулок и других поделок. Кожи различаются по массе и толщине, ограничимся советами по переработке легких (до 2 кг) кож, например, козьих, кроличьих и пр. Прежде всего, промойте кожу в холодной воде можно с обычным хозяйственным мылом, удалив с нее остатки внутреннего слоя. После того как она стечет, расстелите ее волосатой частью вниз на ровной поверхности и обильно просыпьте поваренной солью (около 1 кг. на наш размер 2 кг). Затем сверните шкурку конвертиком и положите в прохладное место (погреб). Хорошо промытую, очищенную и просоленную шкуру можно хранить в погребе несколько лет.
Второй день. Возьмите шкурку и замочите в воде (20 °С) в соотношении 1:5 и меняйте воду каждые 12-16 часов, так 2 дня.
Третий день выньте шкурку и в течении 2-3 часов дайте стечь всей воде и скорняжным ножом снимите верхнюю часть кожи иначе называемую мездрой. Если кожа покажется суховатой, то можно еще положить на сутки в воду. Следующий шаг – удаление шерсти. На среднюю шкуру потребуется около 40 г сернистого натрия и 160 г негашеной извести. Погасите известь водой в отдельной посуде, смешайте с сернистым натрием и получившейся сметанообразной массой (30- 32 °С) смажьте внутреннюю сторону шкурки(бахтарму). Потом сверните шкуру шерстью наружу и оставьте в теплом месте(20-30 °С) до следующего дня.
Очищенная бахтарма, в отличие от лицевой стороны с шерстью, хорошо впитывает воду. Смесь из сульфида и извести проникнет в толщу кожи, растворит волосяные сумки, удерживающие волосы, то есть поведет себя как депилятор. Теперь волосяной покров можно будет легко снять тупым ножом на колоде.
Если нет возможности раздобыть реактивы, то шерсть можно удалить иначе: воздействием повышенной температуры и влажности. Возьмите полиэтиленовый мешок, положите в него шкуру, завяжите и поместите в теплое (20-30 °С) место на двое суток. Гнилостные бактерии разрушат белки, из которых построены волосяные сумки. Процесс необходимо постоянно контролировать, потому что вслед за волосом начнет разрушаться и кожа. Чистые обезволошенные шкуры погрузите в ванну с водой 1:7 и оставьте до утра следующего дня. Шкуры будут впитывать воду, поэтому не забывайте ее периодически подливать, поддерживая первоначальный уровень.
Выгрузите шкуры из ванны. Они сильно набухли, напитались водой и тянутся как резина. Хорошо промойте их в проточной воде при 18-20°С в течение полутора часов, чтобы смыть остатки щелочных агентов (известь и сульфиды), задержавшиеся в поверхностных слоях кожи, а затем оставьте шкуры на ночь в воде при комнатной температуре.
Шестой день. Вытащите кожи из воды, при необходимости подмездрите, обрежьте лапки, хвосты. То, что получилось, специалисты называют гольем. Ваша задача – нейтрализовать сульфид натрия и известь, проникшие в толщу кожи, и вымыть их оттуда. Сделать это можно с помощью сульфата аммония: аммонийные соли гидролизуются в воде, давая кислоты. Сульфат аммония возьмите в избытке: на шкуру средних размеров – около 140 г при модуле ванны не меньше 1:4. Теперь надо размягчить голье. Делают это с помощью поджелудочной железы животного, обычно – быка. Высушенную железу перетрите с древесными опилками (любыми) в весовом соотношении 1:3. Древесные опилки – хороший консервант, поэтому такой порошок будет долго храниться. Порошка, полученного из одной железы, хватает для обработки 40-50 шкур. Соответствующую часть порошка разведите в теплой воде, залейте в ванну, где нейтрализуется замоченное голье. Поджелудочная железа богата ферментами. Они ускоряют разрушение растворимого белка. Поэтому кожа теряет жесткость, в ней освобождаются места для проникновения хромирующего раствора. Через 40-50 минут вытащите шкуры, хорошо промойте в теплой (20-30 °С) проточной воде и оставьте в воде.
Седьмой день. Хорошо промойте шкуры в теплой проточной воде, особенно тщательно – со стороны лицевого слоя, взвесьте и приступайте к подготовке хромирующего раствора. Все реактивы надо брать в процентах от веса шкуры, модуль ванны хромирования – не меньше 1:2. Вам понадобятся алюминиевые квасцы (4 %), хромпик калиевый или натриевый (5 %), соляная кислота 35 %-ная (2,5 %), вода (200 %). В отдельной посуде растворите квасцы, добавьте хромпик и соляную кислоту, весь раствор хорошо перемешайте и залейте в ванну (не забудьте надеть перчатки). Хромировать надо в холодном (15-17 °С) растворе и первые два часа периодически его перемешивать. Затем кожи оставьте в растворе.
Восьмой день. Утром вытащите обрабатываемые кожи. Чтобы убедиться, что раствор прошел сквозь всю толщу голья, сделайте в шиворотной части сквозной надрез: он должен быть желтым, как первоначальный раствор хромпика. Если же раствор не пропитал кожу основательно, то операцию хромирования придется повторить. Кожи повесьте на перекладину, сложив их лицевыми сторонами. Теперь отдельно приготовьте два раствора: для ополаскивания (5 %-ный раствор гипосульфита и 0,5 %-ный раствор соляной кислоты) и восстановления (гипосульфит 18%, соляная кислота 6%, вода 200%). Применять можно только свежеприготовленные растворы, потому что при хранении они портятся, выпадает сера. Сначала кожи по одной погрузите на несколько минут в первый раствор, слегка ополосните и забросьте в восстанавливающий раствор, температура которого не должна превышать 18°С. В первые два часа раствор с кожами необходимо энергично перемешивать, два последующие часа – оставить в покое, а затем снова два часа перемешивать и уже потом оставить до утра следующего дня. Что же с ними произойдет? Вещества, впитавшиеся в кожу, будут взаимодействовать. Образующийся трехвалентный хром крепко свяжет между собой белковые волокна, придаст коже некое подобие упорядоченной кристаллической структуры. Из-за этого она станет прочнее и не будет впитывать влагу. Образующаяся сера заполнит пустоты в коже, сделает ее мягкой, как бы смажет ее изнутри. Имейте в виду, что на стадии дубления может выделяться сернистый газ, поэтому необходимо постоянно проветривать помещение, где дубятся кожи.
Девятый день. Продубленное голье специалисты-кожевенники уже называют кожей. Утром выньте и осмотрите их, проверьте продубленность, сделав разрез в шиворотной части: он должен иметь равномерную зеленую окраску, которой обладают трехвалентные соединения хрома. Затем перемешивайте раствор с вновь погруженными кожами в течение 2-3 часов. Наконец, вытащите кожи из ванны, сложите лицевыми сторонами, в таком положении повесьте на перекладину.
Десятый день. Утром промойте кожи в течение получаса в чистой теплой воде, выгрузите и начните подготовку к нейтрализации остатков кислоты от предыдущей операции. Нейтрализацию проводите в рабочей ванне с модулем 1:5 при помощи буры (1 % от массы голья) или бикарбонатом (1,5 %) в течение часа, после чего раствор слейте и колеи промывайте проточной водой в течение часа. Потом развесьте их на перекладинах.
Одиннадцатый день. Кожи уже почти готовы. Теперь их осталось облагородить, довести до товарного вида. Если они от молодых животных, то есть гладкие и одинаковые по толщине, то их достаточно про-жировать, высушить и размять, как разминают и делают мягким жесткое накрахмаленное белье. Если же они различаются по толщине, на них заметны пороки, то их придется прострогать и покрасить. Строгают кожи, то есть выравнивают их по толщине с бахтармяной стороны специальным стругом, а затем красят. Следует помнить, что светлые цвета подчеркивают природные пороки кожи и пороки, полученные при обработке, тогда как черный и темные цвета скрывают их. Красить лучше кислотными красителями, хотя неплохие результаты получаются и с прямыми красителями для хлопка. Сначала приготовьте ванну крашения, для чего растворите краситель (1-2 % от веса кожи) в двадцатикратном количестве воды, прокипятите и вылейте в ванну. Начальная температура раствора – 60°С, модуль 1:5. Крашение продолжайте 4-5 часов, постоянно перемешивая раствор. Затем слейте его, кожи промойте чистой проточной водой-горячей (45-50 °С). Сразу после крашения кожи жируют. Жирующий раствор приготовьте заранее: хозяйственное мыло (2,5 %), касторовое масло (1,5-2%), бура (0,1%); модуль 1:2. Разогрейте до кипения двадцатикратное количество воды по отношению к общей массе мыла и касторового масла, растворите мыло и добавьте масло и буру. Полученный раствор должен быть похож на топленое молоко. Затем кожу погрузите в ванну с горячей водой (60 °С, модуль 1:5) и залейте жировальным раствором. Жирование продолжайте в течение часа при возможно более постоянной температуре и непрерывном интенсивном перемешивании. Кстати, периодическое помешивание раствора – общее правило для всех операций. Затем кожи хорошо промойте в теплой (35-40 °С) воде и повесьте на перекладину.
Двенадцатый день. Теперь надо растянуть кожи. Это можно сделать, разглаживая их тупым ножом или металлической полоской, воткнутой в ребро доски. Вообще растягивать (платировать) правильнее с лицевой стороны, но при малом опыте, чтобы не повредить лицевой слой, лучше провести эту операцию с изнаночной, бахтармяной стороны. Отплатированные кожи можно слегка смазать с лицевой стороны вазелиновым маслом и повесить в сушилку. Сушите кожу на крючках или зажимах, подвесив за задние лапы, при температуре 30-35 °С.
Тринадцатый день. Сухие, так называемые гремучие кожи снимите с зажимов, засыпьте их влажными опилками, укладывая попарно лицевыми сторонами. Увлажнять опилки не следует слишком сильно: кожи должны быть лишь слегка влажными, но не мокрыми.
Четырнадцатый день. Кожи еще раз тщательно растяните, разомните руками, набейте на рамы или древесно-стружечные плиты и оставьте в проветриваемом помещении.
Пятнадцатый день. Снимите кожи с рам, обрежьте .жесткие края, прогладьте утюгом с минимальным нагревом (одна точка на тумблере или указание на синтетику). Теперь кожи готовы. Однако может оказаться, что не все пороки скрыло объемное крашение. Тогда надо воспользоваться специальным покрывающим составом. Импортные аэрозольные краски для кож, например фирмы “Саламандра”, хороши для косметической доработки кож. А чтобы получить ровный сплошной глянец, можно воспользоваться давним рецептом: краситель или пигмент-7-15 г, бура-5 г, белок одного яйца, кровь животного – 200 мл, молоко – 100 мл, глицерин – 3 мл, формалин – 1,8 мл. Состав готовьте так. В 500 мл воды растворите при кипячении краситель или пигмент. Отдельно в 100 мл воды растворите буру. Оба раствора охладите. В отдельной посуде хорошо взбейте белок и смешайте его с охлажденным красителем. В другой посуде взбейте кровь и смешайте с раствором красителя и белка. Полученную смесь хорошо перемешайте, добавьте глицерин и формалин и при тщательном перемешивании – раствор буры. Затем смесь полезно профильтровать через марлю. Полученного раствора хватает на глянцевание 6-10 кож. Прежде чем наносить покрытие, протрите кожу с лицевой стороны раствором молочной кислоты (1:12) и сразу же наносите глянец. Затем сушите кожи не более 10-15 минут: долгое пребывание в сушилке делает покрытие неровным, шероховатым. После сушки чуть-чуть протрите лицевую сторону кожи вазелином. Потом лощите, то есть полируйте кожи толстым гладким стеклом на твердой деревянной поверхности.
Шестнадцатый день. Еще раз покройте кожи глянцем, разбавленным водой 1:3, высушите, лощите и погладьте утюгом. Теперь кожи уже окончательно готовы и их можно использовать для домашних поделок.

Читайте также:  Картины кожи своими руками мастер класс

Рейтинг

  
0.0

(0 голосов)

Чем живет handmade? Самое главное — в рассылке:

Подписаться

Следите за творчеством мастера

Источник

В стародавние времена жил в Киеве богатырь Никита. Кожи мял да дубил, потому и прозвище дали ему Кожемяка. Никто с ним силой сравниться не мог. Одолел в честном бою Никита даже трехглавого змея, что повадился губить прекрасных киевлянок. За подвиг никаких наград не захотел, а попросился обратно к себе домой кожи мять, потому как работа всех даров милее. Совсем не случайно назвал народ славного богатыря именно кожевенных дел мастером, потому как уже в те далекие времена кожемяки были в особом почете. А из кожи, каких только изделий не делали.

Кожевничество в России процветало уже в 6–7-м веках ,а в 1872 году в России насчитывалось уже 12939 кожевенных предприятий

Мы знаем что первой одеждой древнего человека были шкуры диких животных, а значительно позже люди научились изготовлять себе одежду из других натуральных и искусственных материалов. Наверное их можно назвать кожзаменителями? Однако все эти материалы только эмитируют некоторые свойства кожи, и ни один из них не заменит ее полностью

Итак, Художественная обработка кожи – что это?

Сама по себе кожа – материал, который люди начали обрабатывать и использовать одним из первых. Изначально ни о какой «художественной» обработке не могло быть и речи, но человеку свойственно стремление украсить себя и свой быт, поэтому уже в эпоху неолита простейшие одежды из шкур заменяются (у народов не знавших ткачества) одеждами из кожи и меха. Тогда же появляются первые декоративные приёмы – гравировка и аппликация. Но даже открытие ткачества не вытеснило кожу из быта – ремни, сумки, обувь, доспехи (а с открытием бронзы – поддоспешные рубахи) кажется, что они были всегда и у всех народов.

Читайте также:  Глицерин жидкий для кожи рук

Существует три основных этапа превращения шкуры животного в кожу. В результате подготовительных операций – свежевания и очистки – дерма превращается в недубленый полуфабрикат – голье, обладающее микроструктурой и химическими свойствами необходимыми для производства конкретного вида кож. За тем, при дублении закрепляется структура голья. Отделочные операции проводятся для придания дубленому полуфабрикату необходимых свойств (гигиенических, технологических, физических и проч.) и заданного внешнего вида.

Приемы выделки кожи у разных народов отличались. Для предохранения шкуры животного от гниения и разрушения применялись разные способы дубления. Один из самых древних – выдерживание шкуры в дыму сжигаемых растений (альдегидное дубление). Кочевники смазывали шкуры жиром и мозгом животного, а индейцы втирали в кожу смесь из яиц и жира. Затем кожу отмывали в проточной воде и разминали гладкими камнями округлой формы. Это приемы жирового дубления. В Индии и у народов Севера, для дубления кожи использовали отвары и настои из веток и листьев растений – это пример растительного дубления. В Азии применялся способ квасцового дубления с использованием смеси муки, соли, яичного желтка и алюминиевых квасцов.

Что касается технических приёмов художественной обработки кожи, то их великое множество. Среди основных – тиснение, перфорация, плетение, пирография, гравировка, аппликация, интарсия.

1. ТИСНЕНИЕ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 1Различают несколько видов тиснения. В промышленном производстве применяются различные способы штамповки, когда рисунок на коже выдавливается при помощи пресс-форм. При изготовлении худо-жественных изделий также применяют штамповку, но используют наборные штампы и чеканы. Другой способ – тиснение с наполнением – вырезание из картона (лигнина) или кусочков шоры элементов будущего рельефа и подкладывание под слой предварительно увлажненной юфти, которую затем «обжимают» по контуру рельефа. Мелкие детали выдавливают без подкладки за счет толщины самой кожи. При высыхании она твердеет и «запоминает» рельефный декор. Термо-тиснение – выдавливание декора на поверхности кожи при помощи разогретых металлических штампов.

Читайте также:  Витамины для кожи рук трескается

2. ПЕРФОРАЦИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 2

Перфорация или высечка – один из древнейших приемов. Собственно он сводится к тому, что при помощи пробойников различной формы в коже высекаются отверстия расположенные в виде орнамента. Этот прием используют и для создания сложных композиций наподобие витража или арабеска (например, в ювелирных украшениях, настенных панно и т.д.).

3. ПЛЕТЕНИЕ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 3Кто не знает, что такое «косичка» сплетенная из трех кожаных шнурков? Такой «косичкой» украшают одежду, шкатулки, её используют в качестве завязок, шнурка для подвесок и т.д. А если это «косичка» из четырех или шести шнурков? Это уже браслет. А если из двенадцати? Да плюс изящная пряжка? Да плюс узорные накладки? Замечательный получается ремень! А если использовать особое «круглое» плетение (т.е. когда коса имеет круглое сечение и не имеет оборотной стороны) то получится классическая ногайка. В ювелирных изделиях часто применяют элементы макрамэ выполненные из «цилиндрического» шнурка. В сочетании с перфорацией плетение превращается в оплетку края (применяется для отделки одежды, обуви, сумок).

4. ПИРОГРАФИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 4

Пирография (выжигание) – прием новый, но с древней родословной. Видимо, первоначально выжигание по коже явилось побочным эффектом при термо-тиснении (известно в России с XII, а в Европе с XIII века), но затем широко применялось как самостоятельный прием. В классическом виде пирография представляет собой нанесение на поверхность плотной кожи (шоры, чепрака) различных орнаментов. Делалось это при помощи разогретых штампов из меди и применялось в основном для отделки конской упряжи. Современная пирография своими выразительными возможностями обязана изобретению выжигательного прибора (пирографа). При помощи пирографии можно наносить на кожу очень тонкие и сложные рисунки. Часто применяется в сочетании с гравировкой, росписью, тиснением при создании панно, украшений, изготовлении сувениров.

5. ГРАВИРОВКА

7 способов художественной обработки кожи, фото № 5

Гравировку (резьбу) применяют при работе с тяжелыми, плотными кожами (шора, чепрак, реже – юфть). Делается это так – на лицевую поверхность размоченной кожи, с помощью резака наносят рисунок. Затем дорожником или штихелем (или любым металлическим предметом продолговатой формы) прорези расширяют и заполняют акриловой краской. При высыхании контурный рисунок сохраняет свою четкость, а линии – толщину. Другой способ заключается в том, что вместо дорожника используется пирограф. В этом случае цвет и толщина линий, а также глубина гравировки регулируется изменением степени накала иглы пирографа.

6. АППЛИКАЦИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 6

В зависимости от того, какое изделие декорируется, несколько различаются способы аппликации. Так, при отделке предметов одежды элементы декора выполняют из тонких кож (опоек, шевро, велюр) и пришивают к основе. При создании панно, изготовлении бутылей или сувениров фрагменты аппликации могут быть выполнены из любых видов кож и наклеены на основу. В отличие от интарсии при аппликации допустимо соединение элементов «внахлест».

7. ИНТАРСИЯ

7 способов художественной обработки кожи, фото № 7По сути, тоже, что инкрустация или мозаика: фрагменты изображения монтируются «стык-в-стык». Прием очень древний. Пифагор упоминает о выполненных подобным образом таблицах, применявшихся в обрядах Пирамид. Другой пример – созданные в технике интарсии византийские иконы (VIII-XII вв.), так понравились крестоносцам, что мода на кожаные обои, охватив всю Европу, продержалась более трехсот лет. Интарсию выполняют на текстильной или деревянной основе. В зависимости от этого выбирают сорта кож. При работе с текстильной основой используют тонкие пластичные кожи (опоек, шевро, велюр и тонкую юфть), а при работе на доске – тяжелые (шора, чепрак). Для достижения надлежащего качества, по предварительному эскизу выполняют точные лекала всех фрагментов композиции. Затем по этим лекалам, из предварительно окрашенных кож вырезают элементы и наклеивают на основу при помощи костного клея или эмульсии ПВА. Техника интарсии применяется в основном для создания настенных панно, но в сочетании с другими приемами может использоваться при изготовлении бутылей, сувениров, декорировании мебели.

Кроме того, кожу можно расписывать, её можно формовать, придавая любую форму и рельеф (при помощи размачивания, проклеивания, наполнения). Кожа стерпит всё, кроме одного – скуки…

Но из кожи можно делать ювелирные украшения в разных стилях от готики до хай-тека. И сочетать её можно почти с любыми материалами – деревом, керамикой, металлами, самоцветами, перламутром и т.д. Коже можно придать свойства других декоративных материалов – дерева, керамики, текстиля, или подчеркнуть ее собственные выразительные особенности в ювелирном изделии полностью выполненном из кожевенных материалов. Кожа многолика, и украшения из нее могут быть как предельно «светскими», так и абсолютно демократичными.

***

В старину из кожи делали сосуды для воды и вина, помещая внутрь кожаного мешка выделанный бычий пузырь или овечий желудок. Во Франции кожаные мешки для перевозки вина назывались «бутье» (отсюда, полагают, идет слово «бутыль»). Если верить фольклору и письменным источникам, сосуды для вина, тщательно сделанные из козьих и других шкур, в свое время не были чем-то из ряда вон выходящим. Такие сосуды известны у народов всего мира. С появлением стеклянных бутылей в Западной Европе, из кожи стали делать футляры для походных фляг. Кроме того, кожу, наряду с берестой, часто использовали для ремонта керамической утвари (подобная технология известна у славян, скандинавов и народов Севера).

Спасибо вам за то, что уделили внимание статье! Оставляйте комментарии, добавляйте в Избранное, ставьте Нравится!!

Источник